Съемники для ремонта камаза

И801 для ремонта КАМАЗ

**Разработан вместо приспособлений И801.49.000 и И801.49.000-10 в связи с увеличением количества типов воздушных фильтров, а также с целью универсальности входящих в комплект заглушек и упрощения процесса проверки ГВТ.

Купить и801 для ремонта камаз вы можете в компании Бимет оформив заказ онлайн в интернет магазине, отправив заявку по почте, а также по телефону 8 (800) 100-27-14 или в офисе компании.

Вы находитесь в разделе каталог , читаете о товаре и801 для ремонта камаз.

Компания ООО «Бимет» занимается конструированием, производством и продажей специнструментов для ремонта грузовых автомобилей и автобусов различных моделей.

Компания Бимет изготавливает:

  • специальные инструменты
  • автосервисное оборудование
  • комплекты инструментов
  • гаражное оборудование
  • и многое другое

Источник

Перечень съемников и приспособлений для ремонта автомобилей КамАЗ.

Общие сведения о комплектах специнструмента.

Специнструмент поставляется комплектами И801.00.000-01 и И801.00.000-02, а также отдельными наименованиями по предварительным заявкам потребителей.

Каждый из комплектов в своем составе имеет соответственно набор деталей: И801.00.100 или И801.00.100-01 и специальные съемники и приспособления, поставляемые в собранном виде. Полный перечень специнструмента, входящего в комплекты И801.00.000-01,-02, приведен в таблице 1.

Съемники и приспособления, получаемые из наборов деталей И801.00.100, И801.00.100-01 переустановкой сменных элементов, отмечены в таблице и в тексте звездочкой.

Перечень съемников и приспособлений для ремонта автомобилей КамАЗ.

Фото Название Произ-ль Артикул Цена Купить
Комплект приспособлений для проверки герметичности воздушного тракта БГВТ 00.000**
Обозначение Наименование Применяемость для автомобилей КамАЗ с колесной формулой Стра — ница
Двигатель
И801.01.000* Съемник зубчатых колес и противовесов коленчатого вала и зубчатого колеса распределительного вала
И801.00.001-01 Приспособление для установки поршня с поршневыми кольцами в цилиндр
И801.05.000 Съемник гильзы цилиндра
И801.06.000 Съемник пружин клапанов
И801.07.000 Съемник седел клапанов
И801.08.00 Приспособление для снятия и установки поршневых колец
740.3901210 Съемник форсунок
И801.14.000 Приспособление для регулировки

клапанов двигателя
И801.16.000 Приспособление для снятия, разборки-сборки муфты опережения впрыскивания топлива
И801.17.000 Съемник шатунных крышек
И801.18.000 Съемник крышек коренных опор коленчатого вала
И801.20.000 Приспособление для разборки-сборки форсунки, насосной секции топливного насоса высокого давления и топливного насоса низкого давления
И801.21.000 Приспособление для выпрессовки нагнетательного клапана
И801.22.000 Спецпассатижи для снятия наружных пружинных стопорных колец
И801.23.000 Спецпассатижи для снятия внутренних пружинных стопорных колец
И801.24.000 Съемник подшипника регулятора топливного насоса высокого давления
И801.26.000* Съемник эксцентрика и ведущего зубчатого колеса кулачкового вала топливного насоса высокого давления, сошки рулевого механизма автомобиля КамАЗ-5320
И801.27.000 Приспособление для установки подшипников кулачкового вала топливного насоса высокого давления
И801.33.000* Съемник подшипников карданных валов ведущих мостов, зубчатого колеса привода компрессора, барабана тормоза лебедки
И801.37.000* Съемник подшипников углового редуктора рулевого механизма, кулачкового вала топливного насоса высокого давления, вала привода коробки отбора мощности
И801.49.000 Приспособление для проверки герметичности впускного тракта
Коробка передач
И801.25.000 Съемник переднего подшипника первичного вала коробки передач
И801.30.000* Съемник подшипников вторичного вала, переднего подшипника промежуточного вала коробки передач, подшипников раздаточной коробки
И801.31.000* Приспособление для снятия и установки заднего подшипника промежуточного вала коробки передач
И801.32.000 Съемник оси блока зубчатых колес заднего хода коробки передач
Раздаточная коробка
И801.30.000* Съемник подшипников вторичного вала, переднего подшипника промежуточного вала коробки

передач, подшипников раздаточной коробки
Карданные валы
И801.33.000* Съемник подшипников карданных валов ведущих мостов, зубчатого колеса привода компрессора, барабана тормоза лебедки
Ведущие мосты
И801.40.000* Съемник внутренних колец подшипников ведущих зубчатых колес и чашек дифференциала ведущих мостов
И801.41.001 Специальный ключ для снятия гайки подшипников ведущего вала конического зубчатого колеса промежуточного моста
И801.48.000* Съемник подшипников шкворня
Подвеска
И801.42.000-01* Съемник пальцев реактивных штанг
Колеса
И801.38.000-10* Съемник ступиц передних и задних колес
И801.39.000* Приспособление для выпрессовки наружных колес подшипников ступиц передних и задних колес
Рулевое управление
И801.26.000* Съемник эксцентрика и ведущего зубчатого колеса кулачкового вала топливного насоса высокого давления и сошки рулевого механизма автомобиля КамАЗ-5320
И801.36.000-01* Съемник сошки рулевого механизма автомобиля КамАЗ-4310 и пальцев поперечной и продольной рулевых тяг
И801.37.000* Съемник подшипников углового редуктора рулевого механизма, кулачкового вала топливного насоса высокого давления, вала привода коробки отбора мощности
И801.41.004-10 Специальный ключ для гайки сошки рулевого управления
Коробка отбора мощности
И801.37.000* Съемник подшипников углового редуктора рулевого механизма, кулачкового вала топливного насоса высокого давления, вала привода коробки отбора мощности
Лебедка
И801.33.000* Съемник подшипников карданных валов ведущих мостов, зубчатого колеса привода компрессора, барабана тормоза лебедки
И801.55.000 Спецключ для снятия барабана тормоза лебедки

И801.01.000*. Съемник зубчатых колес и противовесов коленчатого вала и зубчатого колеса

Снятие зубчатого колеса 7 (рис.1) и заднего противовеса 8 коленчатого вала. Лапы захватов 1 заведите за края зубчатого колеса (противовеса) и зафиксируйте винтами 5. Винт 3 через наконечник 2 уприте в торец вала, и вворачивайте его в траверсу 4 до полного снятия зубчатого колеса (противовеса).

Съемники собирайте из деталей, указанных в таблице 2.

Поз.на рис. Наименование детали Обозначение детали Кол-во
Захват И801.01.100
Наконечник И801.01.006
Винт И801.01.012
Траверса И801.01.003
Винт И801.01.005
Втулка И801.01.007

Рис.1. Снятие зубчатого колеса и заднего противовеса коленчатого вала. 1 – Захват; 2 – наконечник; 3 – винт; 4 – траверса; 5 – винт; 6 – втулка; 7 – зубчатое колесо; 8 — противовес Снятие зубчатого колеса 7 (рис. 2) распределительного вала производите аналогично снятию зубчатого колеса коленчатого

Рис.2. Снятие зубчатого колеса распределительного вала: 7 – Зубчатое колесо

Снятие ведущего зубчатого колеса 7 (рис.3) привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала производите аналогично снятию заднего противовеса коленчатого вала. При этом установите на наконечник 2 втулку 6

Рис.3. Снятие ведущего зубчатого колеса привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала:

1 – захват; 2 – наконечник; 3 – винт ; 4 – траверса; 5 – винт; 6 – втулка; 7 – зубчатое колесо

И801.33.000*. Съемник зубчатого колеса компрессора

Снятие зубчатого колеса 1 (рис.4) компрессора. Болты 2 (М8-6gх100) вверните в зубчатое колесо до упора. Упираясь наконечником 6 (И801.37.011) в торец вала, вворачивайте винт 5 в траверсу 4 до полного снятия зубчатого колеса

Съемник собирайте из деталей, указанных в таблице 3

Поз.на рис. Наименование детали Обозначение детали Кол-во
Болт М8х1,25-6gх100
Болт М10х1,25-6gх130
Наконечник И801.33.004
Траверса И801.33.002-10
Винт И801.37.001
Наконечник И801.37.011

Рис.4. Снятие зубчатого колеса привода компрессора: 1 – зубчатое колесо; 2 – болт; 4 – траверса; 5 – винт; 6 – наконечник.

И801.17.000. Съемник крышки нижней головки шатуна

Для снятия нижней крышки шатуна заведите скобу 2 (рис.5) за выступы крышки и зафиксируйте держателями 1 . Вверните шток 3 в скобу до упора в крышку. Ударом толкателя 4 об упор рукоятки 5 снимите крышку

Рис.5. Снятие крышки шатуна: 1 – держатель; 2 – скоба; 3 – шток; 4 –толкатель; 5 – рукоятка.

И801.18.000. Съемник крышек коренных опор коленчатого вала

Для снятия крышки установите тягу 1 (рис.6) в отверстие крышки коренной опоры. Ударом толкателя 2 об упор рукоятки 3 снимите крышку.

Рис.6. Снятие крышек коренных опор коленчатого вала:

1 – тяга; 2 – толкатель; 3 – рукоятка.

И801.05.000. Съемник гильзы цилиндра.

Для снятия гильзы 2 (рис.7) сложите захват 1 вдоль винта 8 и в таком виде заведите внутрь гильзы. Зацепив захват за нижний торец гильзы, разверните его перпендикулярно винту. После этого установите опоры 3 в отверстия на привалочной плоскости блока цилиндров и, вращая гайку 6, выверните винт 8 из корпуса до полного снятия гильзы цилиндра

Рис.7. Снятие гильзы цилиндра:

1 – захват; 2 – гильза; 3 – опора,4 – гайка-барашек; 5 – 3аглушка; 6 – гайка; 7 – траверса; 8 — винт

И801.00.001-01. Приспособление для установки поршня с поршневыми кольцами в гильзу цилиндра.

Для установки поршня 2 (рис.8) в сборе с поршневыми кольцами и шатуном в гильзу цилиндра 3 предварительно сожмите поршневые кольца, утопив их в канавки поршня с помощью приспособления И801.00.001-01. Установите поршень в приспособление , сцентрируйте его с гильзой и легкими ударами рукоятки слесарного молотка осадите поршень в гильзу цилиндра.

Рис.8. Установка поршня в сборе с поршневыми кольцами: 1 – кольцо; 2 – поршень; 3 – гильза цилиндра.

И801.22.000-01. Спецпассатижи для снятия наружных стопорных колец. Спецпассатижи (рис.9) предназначены для разжатия стопорных колец перед их снятием и установкой.

Рис.9. Спецпассатижи для снятия и установки наружных пружинных стопорных колец: 1 – правый наконечник; 2 – пружина; 3 – рукоятка; 4 – рычаг; 5- левый наконечник.

И801.23.000-01. Спецпассатижи для снятия и установки внутренних стопорных колец.

Для снятия стопорного кольца введите в отверстия кольца наконечники 1 (рис.10) , сжимая рычаги, сожмите кольцо и извлеките его из канавки . Установку колец производите в обратном порядке.

Рис.10. Спецпассатижи для снятия и установки пружинных внутренних стопорных колец: 1 – правый наконечник; 2 – пружина; 3 – ручка; 4 – рычаг; 5- левый наконечник.

И801.06.000. Съемник пружин клапанов.

Для снятия пружин установите головку 5 (рис.11) цилиндра на основание 7 так, чтобы штифты 6 вошли в установочные отверстия . Вращением воротка 2 вверните винт 1 и через тарелку 4 отожмите пружины клапанов настолько, чтобы свободно снять сухари. После этого вращением воротка выверните винт из траверсы 3 , поднимите тарелку съемника и снимите тарелки клапанов пружины.

Рис.11. Снятие пружин клапанов: 1 – винт; 2 – вороток; 3 – траверса; 4 – тарелка; 5- головка цилиндра; 6 – штифты; 7 – основание.

И801.07.000. Съемник седел клапанов.

Выпрессовка седла впускного клапана. На съемник установите цангу 2 (рис.12) впускного клапана. Установите скобу 5 на плоскость разъема головки цилиндра ,а кромку цанги визуально установите на стыке торца седла клапана и головки. Удерживая ее в этом положении, вращением гайки 1 поднимите винт3 из скобы и разожмите цангу , кромка которой врежется в тело головки цилиндра по стыку с седлом клапана. После этого вращением воротка 4 выверните винт из скобы и выпрессуйте седло клапана.

Для облегчения установки цанги в стык седла и тела головки допускается чередовать воздействие на вороток и на гайку цанги, т.е. после поворота воротка на ¼ оборота подтяните гайку цанги. Прием повторите 2-3 раза.

Выпрессовку седла выпускного клапана производите аналогично выпрессовке впускного клапана ,но на съемник установите цангу выпускного клапана.

Рис.12. Выпрессовка седла впускного клапана: 1 – гайка; 2 – цанга; 3 – винт; 4 – вороток; 5- скоба.

И801.08.000.Приспособление для снятия и установки поршневых колец.

Для снятия поршневого кольца 1 (рис.13) наденьте приспособление на поршень так, чтобы верхний торец кольца прилегал к корпусу 2 съемника, а концы рычагов 5 заведите в замок кольца. Сожмите ручки 4, при этом концы рычагов разойдутся, разжав кольцо. Рычаги могут перемещаться в пазах корпуса и крышки 3, поэтому, если кольцо не вышло из канавки поршня, выведите его из канавки перемещением рычагов и снимите с поршня.

Установку поршневого кольца производите в обратном порядке.

Рис.13. Приспособление для снятия и установки поршневых колец: 1 – поршневое кольцо; 2 – корпус; 3 – крышка; 4 – ручки; 5- рычаги.

740.3901210.Съемник форсунок с двигателя

Для снятия форсунки 4 (рис.14) установите стоку 3 над форсункой, винт 1 вверните в корпус форсунки и вращением гайки 2, удерживая винт 1, снимите форсунку.

Рис.14. Снятие форсунки: 1 – винт; 2 – гайка; 3 – стойка; 4 – форсунка.

И801.14.000.Приспособление для регулировки клапанов двигателя.

Для регулировки тепловых зазоров установите отвертку 2 (рис.15) в паз регулировочного винта, затем установите на гайку регулировочного винта ключ 1. Отпустив гайку ключом и удерживая его одной рукой, отрегулируйте зазор отверткой. После того как зазор отрегулирован, удерживая отверткой, затяните гайку ключом.

Рис.15. Регулировка тепловых зазоров:

1 – ключ; 2 – отвертка.

И801.16.000.Приспособление для снятия и разборки-сборки муфты опережения впрыскивания топлива.

Рис.16. Снятие муфты опережения впрыскивания топлива:

1 – ключ; 2 – стержень; 3 – муфта; 4 – гайка крепления муфты.

Для снятия муфты 3 (рис.16) сначала отверните гайку 4 крепления муфты. Для этого вставьте стержень 2 в паз гайки и, удерживая муфту от вращения ключом 1, отверните гайку.

Затем, удерживая муфту ключом 1 (рис.17), вворачивайте в муфту съемник 2 до полного снятия муфты.

Рис.17. Снятие муфты опережения впрыскивания топлива:

1 – ключ; 2 – съемник.

Для разборки муфты 4 (рис.18) зажмите в тисках подставку 6, вверните в подставку шпильку 5 и установите на подставку муфту, установите шайбу 2 и затяните гайкой 3. Ключом 1 отверните корпус муфты. Ключ поворачивайте вправо, т.к. в корпусе муфты левая резьба. Сборку муфты производите в обратном порядке.

Рис.18. Разборка муфты опережения впрыскивания топлива: 1 – ключ; 2 – шайба; 3 – гайка; 4 – муфта; 5-шпилька; 6-подставка.

И801.20.000.Приспособление для разборки-сборки форсунки, насосной секции топливного насоса высокого давления и топливного насоса низкого давления.

Для разборки форсунки 3 (рис.19) зажмите станину 4 в тисках, установите форсунку в паз станины распылителем вверх. Вворачивая болт 1, отожмите распылитель форсунки упором 2 . После этого рожковым ключом отверните гайку распылителя .

При сборке форсунки гайку распылителя затягивайте , используя динамометрическую рукоятку 131М.

Рис.19. Разборка форсунки:

1 – болт; 2 – упор; 3 – форсунка; 4 –станина.

Для снятия пружины 1 (рис.20) толкателя секции топливного насоса высокого давления зажмите станину 5 в тисках , секцию 4 установите на штифты 6. Поднимите ручку 7 в крайнее верхнее положение и, сведя их вместе. Введите витки захвата 2 между верхними витками пружины, ручки зафиксируйте защелкой 3. После этого отожмите пружину, снимите тарелку и пружину.

Установку пружины толкателя производите в обратном порядке.

Рис.20. Снятие пружины толкателя секции топливного насоса высокого давления: 1 – пружина; 2 – захват; 3 – защелка; 4 –секция топливного насоса высокого давления;5 – станина; 6 – штифт;7 — ручки.

Для разборки секции топливного насоса высокого давления установите ее на штифты вверх штуцером. После этого отверните штуцер , используя сменную головку И801.20.019. При сборке штуцер затягивайте , используя динамометрическую рукоятку 131М с рожковой насадкой.

Для разборки топливоподкачивающего насоса 1 (рис.21) низкого давления зафиксируйте его от поворота на штифтах 2 станины и разберите , используя рожковые ключи.

Рис.21. Разборка топливоподкачивающего насоса:: 1 – топливоподкачивающий насос; 2 – штифт.

И801.21.000. Приспособление для нагнетательного клапана.

Для снятия нагнетательного клапана 5 (рис.22) наверните шток 4 на нагнетательный клапан до упора. При этом штифт 3 (ось вращения эксцентрика) займет крайнее нижнее положение. Затем рукояткой 1 поверните эксцентрик 2 до полной выпрессовки нагнетательного клапана.

Рис.22. Снятие нагнетательного клапана:

1 – рукоятка; 2 – эксцентрик; 3 – штифт; 4 –шток.

И801.24.000. Съемник подшипника регулятора топливного насоса высокого давления.

Для снятия подшипника 4 (рис.23) заведите кромку цанги 2 за внутреннюю обойму подшипника. Вворачивая винт 1 в цангу, разожмите ее. Затем выверните цангу из фланца 3 до полной выпрессовки подшипника.

Рис.23. Снятие подшипника регулятора топливного насоса высокого давления: 1 – винт; 2 – цанга; 3 – фланец; 4 –подшипник.

И801.26.000*.Съемник эксцентрика и ведущего зубчатого колеса кулачкового вала топливного насоса

Снятие эксцентрика 3 (рис.24) и ведущего зубчатого колеса 2 производите одновременно. Заведите скобу 1 за зубчатое колесо, при этом наконечник 4 уприте в торец вала. Вворачивая винт 5 в скобу, снимите зубчатое колесо и эксцентрик с вала.

Съемник собирайте из деталей, указанных в таблице 4.

Поз. на рис. Наименование детали Обозначение детали Кол-во
Скоба И801.26.100
Наконечник И801.37.011
Винт И801.37.001

Рис.24. Снятие эксцентрика и ведущего зубчатого колеса кулачкового вала топливного насоса высокого давления:

1 – скоба; 2 – зубчатое колесо; 3 – эксцентрик; 4 –наконечник; 5-винт.

И801.37.000*.Съемник подшипников кулачкового вала топливного насоса высокого давления

Для снятия подшипника 13 (рис.25) соберите приспособление, как показано на рисунке, в следующем порядке: вверните стойки 2 в захват 1, установите на них тяги 3, захват 4 и траверсу 6 (И801.37.004), заверните гайки 5. Затем заведите захваты за шайбу 12 и, вворачивая винт 7 в траверсу, стяните их. Упираясь наконечником 8 в торец вала, вворачивайте винт 10 в траверсу 9 (И801.30.003) до полного снятия подшипника.

Съемник собирайте из деталей, указанных в таблице 5.

Поз. на рис. Наименование детали Обозначение детали Кол-во
Захват верхний И801.37.002
Стойка И801.40.004
Тяга И801.30.103
Захват нижний И801.37.003
Гайка ЕМ-12х1.25-6Н
Траверса И801.37.004
Винт И801.40.005
Наконечник И801.37.011
Траверса И801.30.003
Винт И801.37.001
Ось И801.37.010

Рис.25. Снятие подшипников кулачкового вала топливного насоса высокого давления:

1,4 – захваты; 2 – стойка; 3 – тяга; 5 –гайка; 6,9-траверсы; 7,10-винты; 8-наконечник; 11-ось; 12-шайба; 13-подшипник.

И801.27.000.Приспособление для установки подшипников кулачкового вала топливного насоса высокого

Для установки переднего подшипника наверните винт 1 (рис.26) на вал топливного насоса высокого давления до упора, зажмите в тиски кронштейн 2 и, вворачивая винт по часовой стрелке, установите подшипник.

Установку заднего подшипника кулачкового вала производите аналогично.

Рис.26. Установка подшипников кулачкового вала топливного насоса высокого давления

1 – винт; 2 – кронштейн.

И801.49.000.Приспособление для проверки герметичности впускного тракта.

Установите приспособление 4 (рис.27) в корпус 1 воздухоочистителя и закрепите гайкой, используя плоскую шайбу с паронитовой или резиновой прокладкой 5.

Разместите дымообразующий материал, например, промасленную ветошь, в скобе 3 горловины и зажгите ее. С началом интенсивного дымообразования вверните крышку в горловину, использовав для уплотнения прокладку. Заполните систему воздухом.

При проверке герметичности следует убедиться в том, что дым заполнил трубопроводы, для чего необходимо искусственно разгерметизировать впускной тракт, сняв, например, индикатор засоренности воздухоочистителя со штуцера крепления.

Через 20-30 сек. дым начнет выходить из отверстия штуцера, после чего индикатор поставьте на место.

Места неплотностей определяйте по выходящему дыму. Если дым не выходит в течение 3 мин., то впускной тракт герметичен.

Источником сжатого воздуха могут служить ручной шинный насос, пневмосистема автомобиля или промышленная сеть сжатого воздуха с давлением 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2).

Сжатый воздух из ресивера автомобиля или промышленной сети подводите через штуцер- жиклер 7 (или газовый регулятор давления), который понижает давление до 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).

При отборе сжатого воздуха от ресиверов автомобиля КамАЗ можно использовать шланг для накачки шин (5320-3929010), который подсоединяйте к штуцеру-жиклеру.

Рис.27. Приспособление для проверки герметичности впускного тракта:

1 – корпус воздухоочистителя; 2 – крышка; 3-скоба; 4-корпус заглушки; 5-прокладка; 6-соединительный патрубок; 7-газовый

5. Коробка передач.

И801.30.000*. Съемник подшипников вторичного вала и переднего подшипника промежуточного вала.

Для снятия заднего подшипника 7 (рис.28) вторичного вала заведите захваты 8 (И801.30.100) с тягами 2 в проточку подшипника и стяните гайками 1 . Вворачивая винт 4 в траверсу 6 и упирая наконечник 3 в торец вала, спрессуйте подшипник.

Съемник собирайте из деталей, указанных в таблице 6.

Поз. на рис. Наименование детали Обозначение детали Кол-во
Гайка ЕМ12х1,25-6Н
Тяга И801.30.103
Тяга И801.30.202
Наконечник И801.30.001-10
Наконечник И801.37.011
Винт И801.37.001
Ось И801.37.010
Траверса И801.30.003
Захват И801.30.100
Захват И801.30.200
Захват И801.30.300

Рис.28. Снятие заднего подшипника вторичного вала коробки передач:

1 – гайка; 2 – тяга; 3-наконечник; 4-винт; 5-ось; 6-траверса; 7-подшипник;8-захват.

Для снятия переднего подшипника 7 (рис.29) вторичного вала заведите захваты 8 (И801.30.200) за подшипник и стяните гайками 1. Снятие производите аналогично снятию заднего подшипника вторичного вала.

Рис.29. Снятие переднего подшипника вторичного вала коробки передач:

1 – гайка; 2 – тяга; 3-наконечник; 4-винт; 5-ось; 6-траверса; 7-подшипник;8-захват.

Для снятия внутреннего кольца 7 (рис.30) переднего подшипника промежуточного вала установите захваты 8 (И801.30.300) на подшипник и стяните гайками 1. Снятие производите аналогично снятию заднего подшипника ведомого вала.

Рис.30. Снятие внутреннего кольца переднего подшипника промежуточного вала:

1 – гайка; 2 – тяга; 3-наконечник; 4-винт; 5-ось; 6-траверса; 7-подшипник;8-захват.

И801.25.000. Съемник переднего подшипника первичного вала.

Для выпрессовки подшипника 1 (рис.31) первичного вала установите съемник на штифт 3 коленчатого вала . Заведите кромку цанги 2 за внутреннюю обойму подшипника . Вворачивая винт 4 в цангу, разожмите ее до упора во внутреннюю обойму подшипника. Затем , выворачивая цангу из корпуса 5 , выпрессуйте подшипник.

Рис.31. Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач:

1 – подшипник; 2 – цанга; 3-штифт; 4-винт; 5-корпус.

И801.31.000*. Приспособление для снятия и установки заднего подшипника промежуточного вала.

Для снятия заднего подшипника 2 (рис.32) вместе со стаканом 1 , упираясь упорами 3 в стенку картера коробки передач, вверните в резьбовые отверстия стакана до упора два болта 7 . Упираясь наконечником 4 в торец вала, вворачивайте винт 6 в плиту 5 до полного снятия подшипника со стаканом.

Съемник собирайте из деталей, указанных в таблице 7.

Поз. на рис. Наименование детали Обозначение детали Кол-во
Упор И801.31.001
Наконечник И801.01.006
Плита И801.31.100
Винт И801.01.012
Болт М10х1,25-6gх130
Шайба И801.31.006
Болт М12х1,25-6gх140

Рис.32. Снятие заднего подшипника промежуточного вала коробки передач:

1 – стакан; 2 – подшипник; 3-упор; 4-наконечник; 5-плита;6 – винт;7,9 — болты.

Для установки заднего подшипника вместе со стаканом на вал установите на наконечник 4 (рис.33) шайбу 8, пропустив болты 9 через отверстия в стакане и упирая упоры 3 в стенку картера коробки передач, вверните болты в резьбовые отверстия стенки картера коробки передач. Упираясь шайбой в подшипник, вворачивайте винт 6 в плиту 5 до полной установки подшипника со стаканом.

Рис.33. Установка заднего подшипника промежуточного вала коробки передач:

1 – стакан; 2 – подшипник; 3-упор; 4-наконечник; 5-плита;6 – винт; 7,9 – болты ; 8 — шайба.

Съемник собирайте из деталей, указанных в таблице 7.

И801.32.00.Съемник оси блока зубчатых колес заднего хода.

Для снятия оси рукоятку 2 (рис.34) установите ближе к головке винта 1, ключом вверните винт 1 в ось, затем наверните рукоятку на винт до полного снятия оси блока зубчатых колес.

Рис.34. Снятие оси блока зубчатых колес заднего хода:

1 – винт; 2 – рукоятка.

6. Раздаточная коробка.

Для снятия подшипника 7 (рис.35) вала привода задних мостов и переднего подшипника 7 (рис.36) промежуточного вала установите захват 8 (И801.30.400) с тягами 2 в проточку подшипника и затяните гайками 1, предварительно сняв упорное кольцо. Вверните винт 4 до упора наконечника 3 в торец вала, затем, вворачивая винт в траверсу 6, снимите подшипник.

Съемник собирайте из деталей, указанных в таблице 8.

Поз. на рис. Наименование детали Обозначение детали Кол-во
Гайка ЕМ12х1,25-6Н
Тяга И801.30.103
Тяга И801.30.202
Наконечник И801.30.001-10
Наконечник И801.37.011
Винт И801.37.001
Ось И801.37.010
Траверса И801.30.003
Захват И801.30.400
Захват И801.30.500
Захват И801.30.600
Захват И801.30.700
Захват И801.30.800

Рис.35. Снятие подшипника зубчатого колеса привода задних мостов: 1 – гайка; 2 – тяга; 3-наконечник; 4-винт; 5-ось;6 – траверса; 7 – подшипник; 8 — захват.

Рис.36. Снятие переднего подшипника промежуточного вала:

1 – гайка; 2 – тяга; 3-подшипник; 4-винт; 5-ось;6 – траверса; 7 – подшипник; 8 — захват.

Для снятия подшипника 7 (рис.37) вала привода переднего моста установите захват 8 (И801.30.500) в проточку подшипника. Снятие производите аналогично снятию подшипника зубчатого колеса привода заднего моста.

Рис.37. Снятие подшипника вала привода переднего моста:

1 – гайка; 2 – тяга; 3-наконечник; 4-винт; 5-ось;6 – траверса; 7 – подшипник; 8 — захват.

Для снятия подшипника 7 (рис.38) передней обоймы дифференциала установите захват 8 (И801.30.600) в проточку подшипника, предварительно сняв упорное кольцо. Снятие производите аналогично снятию подшипника вала привода заднего моста.

Рис.38. Снятие подшипника обоймы дифференциала:

1 – гайка; 2 – тяга; 3-наконечник; 4-винт; 5-ось; 6 – траверса; 7 – подшипник; 8 — захват.

Для снятия внутреннего кольца роликового подшипника 7 (рис.39) зубчатого колеса низшей передачи привода заднего моста заведите захват 8 (И801.30.700) за подшипник и затяните гайками 1. Снятие производит аналогично снятию подшипника вала привода заднего моста.

Рис.39. Снятие внутреннего кольца роликового подшипника зубчатого колеса низшей передачи привода заднего моста: 1 – гайка; 2 – тяга; 3-наконечник; 4-винт; 5-ось; 6 – траверса; 7 – подшипник ; 8 — захват.

Для снятия внутреннего кольца заднего подшипника 7 (рис.40) промежуточного вала заведите захват 8 (И801.30.800) за подшипник и затяните гайками 1. Снятие производите аналогично снятию подшипника вала привода заднего моста.

Рис.40. Снятие внутреннего кольца заднего подшипника промежуточного вала: 1 – гайка; 2 – тяга; 3-наконечник; 4-винт; 5-ось; 6 – траверса; 7 – подшипник; 8 — захват.

И801.37.000*.Съемник подшипников вала привода коробки отбора мощности.

Для снятия подшипников 12 и 13 (рис.41) соберите приспособление, как показано на рисунке, в следующем порядке: вверните стойки 2 в захват 1, установите на них тяги 3, захват 4 и траверсу 6 (И801.37.004), заверните гайки 5. Затем кромки захватов заведите за подшипник и, вворачивая винт 7 в траверсу 6, стяните захваты. Вворачивая винт 10 в траверсу 9(И801.30.003), уприте наконечник 8 в торец вала и снимите подшипник.

Съемник собирайте из деталей, указанных в таблице 5.

Источник

Читайте также:  Ремонт складного кресла качалки
Оцените статью