- Какие инструменты нужны каждому велосипедисту
- Съемники для велосипеда
- Инструменты для велосипеда
- Съемник каретки велосипеда
- Кратко о съемниках каретки велосипеда
- Характеристики и назначение
- Разновидности съемников
- Рейтинг лучших моделей
- Достоинства и недостатки
- Где приобрести
- Как определить неисправность
- Пошаговая инструкция по снятию каретки
- Необходимые инструменты
- Как правильно почистить
- Можно ли выкрутить без ключа
- Этапы сборки
- Как сделать своими руками
- Чертежи и схемы
Какие инструменты нужны каждому велосипедисту
Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине
Внимание! Если вы не уверены, что у вас получится отремонтировать тот или иной узел даже при наличии необходимого инструмента, доверьте эту работу механикам в веломастерских. В каждой работе существует множество тонкостей, о которых вы можете не знать. Если вы думаете: «да я машину сам ремонтирую, с велосипедом не справлюсь что ли?» — тогда точно сдайте велосипед в веломастерскую, потому что при переделывании ошибок в ремонте цена на работы увеличивается на хорошую сумму.
1. Для чего нужно обзавестись минимальным набором инструменов
Инструменты для ремонта велосипеда понадобятся вам в нескольких случаях.
1. В вашем городе нет веломастерских и всё приходится делать самому.
2. Стоимость ремонта в веломастерских по вашему мнению неадекватно завышена.
3. У вас пытливый ум, руки из правильного места и вам очень нравится ковыряться со своим велосипедом
4. Существует необходимый минимум инструментов, которым необходимо уметь пользоваться, даже если это не приносит вам удовольствия. Он позволит вам устранить поломки, возникшие вечером в воскресенье, когда помочь вам может только тот, кого вы видите в зеркале. Часть инструментов описана в статье «Что обязательно брать с собой в катание на велосипеде».
2. Необходимые инструменты каждому
Не всегда можно легко снять покрышку с обода, поэтому монтажки точно лишними не будут. Если с дедушкиного «Урала» покрышки снимались всегда отвёртками, то с современными колёсами и камерами такой фокус может обернуться заменой камеры или повреждением обода. Выбирайте пластиковые и не самые дешёвые монтажки – с ними меньше шансов повредить камеру.
Одна из самых частых проблем – прокол камеры. Бывает так, что вы ездите целый день нормально, не подозревая о проколе, а за ночь камера спускает до нуля. В таком случае вы сможете легко устранить прокол и отправиться в поездку. Что такое велоаптечка и как ею пользоваться, читайте в нашей статье.
Для домашнего использования достаточно самого распространённого набора, который на фото. В большинстве соединений головки винтов сделаны под шестигранник. С его помощью можно подтянуть ослабшие резьбовые соединения, настроить дисковые тормоза, заменить колодки на тормозах V-Brake, поднять руль (если он у вас поднимается), поменять трос тормоза или переключателя (если только на нём не гайки на 9 мм) и т. д.
Даже если на вашей цепи стоит замок, выжимка всё равно нужна для устранения разрыва цепи.
Если у вас колёса на гайках, то наверняка там стоят гайки на 15 мм. К тому же, ключом на фото можно снять и педали.
3. Инструменты для самостоятельного обслуживания велосипеда
В дальнейших инструментах необходимости нет, но иметь их под рукой крайне удобно, особенно если вы любите почистить трансмиссию до блеска, поменять смазку во втулках, перебрать каретку, рулевую колонку.
Из названия ясно его предназначение. Если на вашем велосипеде разборная каретка или полукартридж, то вам придётся менять подшипники и смазку минимум один раз в сезон. Если шатун крепится гайкой или болтом на 14, то в большинстве съёмников есть головка под этот размер, саму головку захватывают ключом на 15. Большинство валов каретки идёт под квадрат, на который с натягом крепятся шатуны. Есть каретки под шлицы, для них на съёмниках предназначен упор большего диаметра, чтобы не повредить резьбу внутри вала.
Есть каретки, где данный съёмник вообще не нужен – Hollowtech II от Shimano (достаточно раскрутить болты на левом шатуне шестигранником на 5, выкрутить пластиковую гайку специальным ключом или 10-ти рублёвой монеткой), BB30 от SRAM (снимается шестигранником на 8 или на 10, стягивая шатун с вала) и Hollowgram от Cannondale (нужен специальный инструмент).
Также отличается в зависимости от вида каретки.
Здесь можно обойтись зубилом и молотком, чтобы снять контргайку, с помощью тех же инструментов можно раскрутить левую чашку. Правая чашка выкручивается с помощью ключа на 36. Внимание! Со стороны звёзд левая резьба, если нет маркировки ITA!
Зубило и молоток для снятия контргайки вновь нам понадобятся. Чашки же выкручиваются с помощью специального ключа.
Скручивается съёмником, как на фото выше. Зависимости от типа вала (квадрат, шлицы) нет. Съёмник захватывается в зависимости от модели ключом на 24 или на 26. При скручивании картриджа со стороны звёзд нужен большой рычаг. Резьба со стороны звёзд левая, если нет маркировки ITA!
Shimano Hollowtech II, SRAM BB30, Truvativ Hovitzer или Hollowgram от Cannondale. В случае с Shimano и Truvativ нужен специальный ключ, чтобы открутить чашки.
В случае со SRAM после снятия шатунов и шайб вам открываются запрессованные подшипники. В случае с Hollowgram в некоторых случаях тоже требуется специальный съёмник.
Если у вас сзади 6 или 7 звёзд, то с большой вероятностью там стоит трещотка. Суть её в том, что механизм передачи вращения на колесо встроен прямо в блок звёзд, а сам блок накручивается на резьбу. У трещотки глубокие внутренние шлицы, а чтобы её снять, вам потребуется довольно длинный рычаг или очень много сил, потому что при кручении педалей соединение работает на затяг.
Съемник кассеты отличается более короткими шлицами, т. к. кассета садится на барабан и фиксируется тонкой гайкой. Правда, чтобы снять кассету, вам ещё понадобится хлыст.
Как вариант, можно обойтись куском старой цепи, прикреплённой к деревяшке, но это если совсем не хочется тратить лишние деньги.
Конусные ключи
Большинство велосипедов комплектуются втулками с насыпными подшипниками, которые требуют периодического устранения люфта, а раз в сезон чистки и замены смазки. Без этих ключей не обойтись. Они имеют самые распространённые размеры для задней и передней втулок. Чтобы разобрать втулку, вам нужно с одной стороны (с какой удобнее) обхватить конус конусным ключом и скрутить контрящую гайку ключом на 17. Обратно в том же порядке
Если вы ни разу им не пользовались, унесите колесо в мастерскую. Но если вы достаточно хорошо изучили вопрос устранения биений колеса, тогда он очень вам понадобится. Плоскогубцами легко сорвать все грани ниппелей, а если даже они не сорвутся, то всё равно натянуть спицу с их помощью нереально. Чтобы устранить биение, можно воспользоваться пластиковой картой, которую можно зацепить резинками на перо рамы или на штанину вилки. Она позволит сориентироваться в том, какие спицы нужно подтягивать, какие ослаблять.
Когда вы поменяли трос тормоза или переключателя, наверняка у вас осталась висеть целая «удочка», т. к. все тросики идут стандартной длины. Плоскогубцами откусить остатки троса, не распустив его конец, нереально. Это может получиться с помощью бокорезов, но с большим трудом. Помогут вам в этом специальные кусачки для тросов. У вас останется ровный кончик, который вы сможете без усилий облачить в наконечник, чтобы трос не расходился. Данный инструмент подойдёт ещё и для нарезки оболочки на трос переключателя/тормоза.
Ключ для резьбовой рулевой колонки
Резьбовой рулевой уже очень много лет, но она не спешит сдавать свои позиции в сегменте недорогих велосипедов, круизёров или сити-байков, поэтому встречается довольно часто. В большинстве случаев достаточно одного ключа, но если гайка была изначально очень сильно затянута, может понадобиться второй ключ на 36 или 30, в зависимости от величины гайки. Помимо просто подтяжки соединения, которое имеет свойство ослабляться и образовывать люфт, с его помощью можно разобрать рулевую колонку и поменять смазку в подшипниках.
В помощь вам также придут шестигранники или ключ на 12/13, чтобы открутить гайку на выносе руля.
Очень удобная вещь, особенно когда нужно настроить передачи или тормоза.
Один из самых сложных процессов в ремонте велосипеда показан подробно на видео.
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине
Источник
Съемники для велосипеда
Съемник каретки Bike Hand YC-26BB (Шимано)
Съемник кассеты Bike Hand YC-126 (Шимано)
Съемник каретки Bike Hand YC-28BB
Съемник шатунов Bike Hand YC-216A
Съемник каретки Bike Hand YC-27BB
Съемник трещетки Bike Hand YC-121A (Шимано)
Съемник шатунов YC-215CB,станд+ISIS Drive
Съемник шатунов YC-215A с ручкой,станд+ISIS Drive
Съемник каретки Bike Hand YC-29BB с ключом
Съемник каретки Bike Hand YC-29BB
Съемник шатунов Bike Hand YC-216
Съемник каретки Bike Hand YC-157
Съемник кассеты Bike Hand YC-126-1A (Шимано)
Съемники в Москве в интернет-магазине «Велосити» по цене от 200 руб. с доставкой по Москве и России.
После оформления заказа Вы можете самостоятельно забрать товар в нашем пункте выдачи по адресу: Москва, Огородный пр-д, д. 6, рядом с метро «Бутырская».
Никакого сбора за самовывоз у нас нет.
Если Вы не нашли нужной Вам модели или затрудняетесь с выбором — обратитесь к нашему консультанту в онлайн-чате или по телефону в Москве 8 (499) 922-43-34.
Источник
Инструменты для велосипеда
Своевременный ремонт продлит срок эксплуатации велосипеда. Для того чтобы профессионально исправлять возникающие неполадки необходим набор специализированных инструментов. Они позволяют восстановить работоспособность любого элемента, при этом не повреждая остальные комплектующие.
Приобрести инструмент для велосипеда можно как в наборе, так и по отдельности можно в нашем интернет магазине СтелсВело
Все ремонтные комплекты можно условно разделить на 2 группы:
1. Базовый велосипедный инструмент включает следующий перечень:
- шестигранные ключи;
- семейный ключ — пластина способная заменить несколько рожковых ключей;
- ключ для спиц;
- набор отверток: минусовая и плюсовая;
- «монтажки для колес» или бортировочные лопатки применяются для монтажа покрышек;
- выжимка для цепи;
- набор для ремонта камеры: насос, клей, заплатки.
2. Основной набор содержит:
- ключ для педалей;
- комплект для снятия системы и каретки, перед его покупкой рекомендуется уточнить стандарт велосипеда «квадрат» или «Hollowtech»;
- кусачки-тросорезы;
- молоток с резиновой ударной частью, предотвратит повреждения переднего переключателя при его настройке;
- конусные ключи;
- набор для прокачки гидравлических тормозов.
Обладая таким набор инструмента можно починить самые распространенные поломки велосипеда.
Источник
Съемник каретки велосипеда
Велосипеды оборудованы педальным узлом с центральной осью, установленной на подшипниках качения в раме. В процессе езды по пыльным дорогам и грязи происходит естественный износ колец и шариков.
Для корректного снятия узла необходим съемник каретки. Владелец техники может выполнить ремонт с помощью подручного инструмента, но увеличивается риск повреждения новых деталей и стакана рамы при монтаже.
Кратко о съемниках каретки велосипеда
Приспособление состоит из рабочей части с профилированными зубцами, входящими в зацепление с выемками на гайке и кожухе велосипедной каретки. Для прокручивания инструмента используется мускульная сила человека. Оборудование подбирается в соответствии с профилем гайки, удерживающей каретку в раме велосипеда.
Характеристики и назначение
Съемник предназначен для откручивания или затягивания гайки, регулирующей натяжение шарикоподшипников каретки, и резьбовой втулки, удерживающей узел в стакане рамы велосипеда.
Приспособление выточено на токарном и фрезерном станках или получено по технологии штамповки из легированной инструментальной стали. Для передачи усилия, необходимого для отворачивания или затяжки гайки, по отношению к головке используется гаечный ключ; штампованные съемники имеют интегрированный рычаг.
Велосипедная каретка состоит из вала и 2 шарикоподшипников, натяжение которых регулируется металлической чашкой с резьбой. С противоположной стороны оси предусмотрена резьбовая втулка с упором, ограничивающим подвижность колец подшипника. Каретка и чашка ввернуты в металлический стакан, приваренный к раме велосипеда.
Для откручивания элементы необходимо повернуть в сторону вращения педалей (по левой стороне элемент крутят против часовой стрелки, а с правой стороны велосипеда — по часовой стрелке).
Разновидности съемников
Существуют несколько типов приспособлений:
Узел, состоящий из полого металлического цилиндра (головки). На его торцевой поверхности расположены рабочие зубья. На задней части корпуса съемника имеется 6-гранный выступ под гаечный ключ; предусмотрено дополнительное отверстие под квадрат, обеспечивающее центрирование приспособления относительно оси резьбовой втулки. Упрощенный съемник без 4-гранного канала при приложении усилия срывается и сминает выступы на чашке каретки, затрудняя ремонт узла.
Штампованный из стального листа инструмент, состоящий из рабочей головки с профилированными выступами и рукоятки с резиновым защитным чехлом. Для отворачивания крепления картриджа не требуется дополнительного гаечного ключа: велосипедист прижимает съемник к гайке, одновременно прикладывая усилие к рычагу.
Регулируемый ключ со сменными штифтами, рассчитанный на снятие кареток разных производителей. Металлические контактные стержни вворачиваются в рабочие губки инструмента; предусмотрен механизм плавной корректировки расстояния между штифтами. Рукоятка с защитным резиновым чехлом жестко соединена с захватом. Инструмент изготавливается по технологии штамповки.
Рейтинг лучших моделей
Среди велосипедистов распространение получили съемники нескольких брендов:
Универсальный съемник Bike Hand, рассчитанный на демонтаж гаек и корпусов узлов производства компаний Shimano, Hollowtech II, Race Face, Campagnolo и Truvativ. На корпусе головки предусмотрено рифление для захвата рукой. Для откручивания используется гаечный ключ или вороток 1/2″.
Головка Park Tool BBT-79, имеющая внутренний диаметр 46 мм. Применяется при работе с продукцией брендов Race Face Cinch, Rotor BSA30 и Zipp Vuma. Для захвата гайки и корпуса предназначены 12 полукруглых выступов. На внешней части корпуса инструмента нанесено рифление.
Универсальный съемник Super B, поставляемый с набором сменных штифтов 2,2х2 мм и 2,8х2 мм. Аналогичный инструмент (но с фиксированными штифтами) поставляется компанией Bike Hand.
Головка компании Kenli с поверхностным воронением. Гайка для вращения имеет увеличенные габариты граней, обеспечивая надежный захват инструмента ключом.
Накидные ключи (например, YC-27BB от Bike Hand). Используются для снятия или установки картриджей выносного типа от компании Shimano. В зеве предусмотрены профилированные выступы, входящие в зацепление с гайкой.
Съемник от английской компании Cyclo, изготовленный из легированного стального листа. Отличается замкнутой головкой, рассчитан на повышенные нагрузки. При дополнительном усилии зев не расходится, обеспечивая захват гайки или корпуса картриджа.
Ключ, состоящий из штампованной обрезиненной рукоятки и приваренной головки. Оригинальный инструмент компании Super B рассчитан на работу с узлами фирм ISIS Drive splined, FSA, Race Face и Truvativ. Для работы с каретками других производителей (Shimano) предусмотрена установка переходника.
Достоинства и недостатки
открученная чашка каретки может использоваться повторно;
инструмент защищает резьбу в стакане рамы от повреждений;
съемник обеспечивает снижение трудоемкости ремонта.
Недостатки инструмента, отмечаемые ремонтниками велосипедов:
съемник подходит для откручивания только 1 типа гаек;
при использовании накидного инструмента возможно повреждение рабочих кромок чашки каретки;
для работы со съемником с головкой необходим дополнительный гаечный ключ.
Где приобрести
Съемник для кареток реализуется через магазины велосипедных комплектующих и инструмента для обслуживания 2-колесной техники.
Оборудование можно приобрести через торговые точки, работающие онлайн с доставкой до пункта выдачи заказов.
В сетевых магазинах представлены инструменты на любые вкус и размер, велосипедист подбирает приспособление по модели машины или каретки.
Как определить неисправность
Признаки поломки деталей каретки:
появление постороннего шума или заклинивание педалей, указывающее на износ или неправильную регулировку подшипников;
циклический стук, возникающий при вращении педалей, загрязнении или износе шарикоподшипников;
люфт педалей, который не устраняется подтягиванием гайки и указывает на повреждение беговых дорожек подшипников.
Пошаговая инструкция по снятию каретки
Установить велосипед на горизонтальной поверхности шинами вверх или зафиксировать на стойке.
Отвернуть винты отверткой или гаечным ключом и демонтировать кривошипы педалей и ведущую звездочку с вала каретки. Шатуны снимаем вручную или с помощью молотка; удары наносим через деревянную прокладку, предотвращающую повреждения хромированной поверхности.
Надеть съемник, совместив выступы с углублениями на чашке.
Притянуть инструмент к левому наконечнику оси винтом, который вкручивается в отверстие с резьбой, просверленное в торцевой кромке вала. Болт удерживает съемник на гайке, предотвращая срыв приспособления при отворачивании или затягивании каретки. Винт подбирается в соответствии с габаритами головки и резьбой в оси каретки.
Провернуть съемник против часовой стрелки, выкручивая чашку из посадочного гнезда. При повышенном сопротивлении вращению нанести на резьбу жидкость WD-40, снижающую силу трения и удаляющую загрязнения.
Отвернуть корпус каретки с помощью съемника, надетого на правую часть кожуха. Поскольку резьба затягивается в процессе эксплуатации велосипеда, для выкручивания необходим удлиненный рычаг (например, отрезок стальной водопроводной трубы длиной 300-400 мм), обеспечивающий дополнительное усилие.
Необходимые инструменты
Для ремонта каретки велосипеда потребуются:
комплект ключей для 6-гранных болтов;
молоток и деревянный брусок;
ветошь и жидкость типа WD-40;
запасные детали или новая каретка;
Как правильно почистить
После снятия подшипникового узла необходимо промыть отверстие в стакане жидкостью WD-40, а затем удалить остатки масла и песок из резьбы. Посторонние предметы разрушают нарезку и не позволяют корректно закрепить каретку или отрегулировать шарикоподшипники.
Перед закручиванием стаканов нового узла необходимо нанести на резьбу слой специальной смазки.
Если велосипед оснащен рамой из легкого алюминиевого сплава, то использование защитной смазки обязательно.
Можно ли выкрутить без ключа
Если у владельца отсутствует специальный инструмент, то каретка разбирается подручными средствами:
Разводным или газовым ключом или специальными клещами. Чашка зажимается губками с усилием, а затем предпринимается попытка прокручивания детали. Для снижения силы трения в резьбу предварительно заливается раствор WD-40. Затем по аналогичной методике из стакана извлекается корпус с шарикоподшипниками и валом. Способ подходит для снятия кареток Hollowtech 2 или аналогов, имеющих гайки с внешними выемками.
Стальным слесарным зубилом. Наконечник упирается в паз гайки, а затем по инструменту наносятся легкие удары молотком. Резьба предварительно очищается от загрязнений и обрабатывается составом с повышенной проникающей способностью (WD-40).
Обе методики приводят к деформации чашки и корпуса каретки. Повторно использовать деталь невозможно. При неаккуратной работе возможно повреждение внешней части рамы или смятие кромки стакана: в этом случае возникнут сложности при установке нового узла.
Если у владельца нет съемника, то рекомендуется отдать велосипед в специализированный сервисный центр или приобрести инструмент, поскольку корректно завернуть чашку и кожух подручными приспособлениями невозможно.
Этапы сборки
Алгоритм сборки узла:
Распаковать новую каретку и вставить деталь в стакан рамы в соответствии с маркировкой (на корпусе наносятся стрелки и информация, позволяющая определить левую и правую стороны узла).
Ввернуть кожух в стакан рамы ключом. При обнаружении заедания прикладывать дополнительное усилие запрещается, поскольку возможно повреждение резьбы.
Закрутить чашку, периодически проверяя легкость вращения вала и осевое биение.
Установить на место шатуны с педалями, а затем затянуть крепежные болты.
Проверить натяжение цепи и провернуть привод руками. Не допускаются осевой люфт и заклинивание. При обнаружении некорректной работы каретки произвести дополнительную регулировку натяжения шарикоподшипников.
Схема сборки зависит от производителя картриджа. Стандартные узлы состоят из корпуса с резьбовой втулкой и прижимной чашки. Для монтажа не требуется дополнительной оснастки.
Каретки Shimano состоят из центральной части и 2 втулок, которые требуется запрессовать в стакан рамы. Для установки применяют винтовой пресс Press Fit, состоящий из 2 симметричных металлических болванок и болта. Торцевые крышки равномерно прижимают чашки с подшипниками качения, обеспечивая корректную сборку узла.
Как сделать своими руками
Владелец велосипеда может сделать самостоятельное приспособление для снятия каретки. Например, для демонтажа оборудования японской компании Shimano используется обрезанная с 2 сторон стальная шайба, которая укладывается в корпус узла.
Затем в торец стакана рамы велосипеда упирается отрезок трубы с внутренним диаметром, превышающим размер шарикоподшипника на 1-1,5 мм. Усилие создается шпилькой, которая воздействует на шайбу и плавно вытягивает чашку из посадочного гнезда.
Чертежи и схемы
Велосипедисты публикуют схемы съемников для картриджей кареток, сделанных из подручных средств. При использовании самодельного инструмента увеличивается риск необратимого повреждения стакана в раме велосипеда (восстановить деталь невозможно).
Металлический корпус высверливается из штатного отверстия или сохраняется как переходная втулка для установки каретки с уменьшенными размерами. Оригинальные съемники не допускают разрушения деталей, ускоряя процедуру ремонта велосипеда.
Источник