- Сергей сорока ремонт ретро автомобилей
- Корзина
- Каталог
- Новинки
- О компании
- Восставшие из ржавчины, или Новая жизнь ретро-автомобилей
- Реставрация автомобилей
- Этап 1. Демонтаж и разборка ретро автомобиля, каталогизации частей, удаление старой краски, очистка кузова.
- Совет ветеранов: покупаем, восстанавливаем, обслуживаем ретромобиль
- Что, зачем и почем?
Сергей сорока ремонт ретро автомобилей
Корзина
Каталог
Новинки
О компании
Реставрационная мастерская «Автодока» существует уже 15 лет. Профиль нашей деятельности — реставрация отечественных ретро-автомобилей, изготовление и продажа запасных частей и комплектующих, реставрация и пошив салонов.
У нас Вы можете приобрести сборочные единицы и запасные части для автомобилей прошлых лет ГАЗ, ЗИС, а также МЗМА и ЗАЗ. В число наших предложений входят как оригинальные, так и детали собственного производства, в создании которых мы задействуем самые современные технологии: системы автоматизированного проектирования и прототипирования (3D-печать), беря за основу оригинальные заводские чертежи деталей и добиваясь высочайшей точности в воссоздании их облика и геометрии.
Мы регулярно участвуем в фестивалях и выставках: «Олдтаймер-Галерея», «Автоэкзотика», «Дни истории». Следите за нами на этих мероприятиях и в нашем разделе новостей.
Подробнее о наших товарах и услугах http://chaika13.su/?page_id=501
Контактные телефоны:
+7 (925) 514-85-60 — Сергей
E-mail:
Наш адрес: г. Москва, Ильменский проезд д. 9Б стр. 1
Источник
Восставшие из ржавчины, или Новая жизнь ретро-автомобилей
Как мы уже рассказывали, 7 ноября на Красной площади в Москве прошёл торжественный марш в честь годовщины легендарного парада 1941 года. На нём была представлена военная техника, и среди других — «полуторка» коллекционера из посёлка Полотняный Завод Сергея БОГАТЫРЕНКО.
Сергей БОГАТЫРЕНКО с дочерью Ангелиной на параде в Москве.
— Никогда не думал, что попаду на Красную площадь на своей машине, — признаётся Сергей. – Оказался там, можно сказать, случайно. Участвовал в реконструкции битвы за Медынь, где меня и заметили москвичи. Через какое-то время позвонили и пригласили на парад. Конечно, я тут же согласился! Хотя моя «полуторка» и на ходу, я к ней отношусь трепетно. Поэтому друг на эвакуаторе довёз до Москвы.
Легендарная «полуторка» на ходу.
Глядя на блестящие крылья грузовика времён ВОВ, трудно поверить, что восстанавливал его Сергей фактически по кусочкам, – все детали «выкопанные», найденные в земле.
— Участвуя в поисковом движении, наткнулся на раму от ГАЗа-ММ. Подобрал, принёс в гараж, месяца три ходил и просто на неё смотрел, а потом взялся за восстановление машины. За год она обросла деталями. Получилась настоящая красавица. По параметрам, она, конечно, относится, скорее, не к 1939 году, а к 1941-42 годам. Тогда машины выпускались уже без дверей. В войну не до того было, не хватало деталей.
Многолетняя страсть
— Абсолютно любой автомобиль можно восстановить, было бы желание. Тем более что я этому и учился – по специальности автомеханик, работаю завгаром – заведующим гаражом Полотняно-Заводской бумажной мануфактуры. По документам — начальник транспортной службы, — говорит Сергей.
Интервью он назначил в своей мастерской, которую вместе с друзьями — единомышленниками окрестил «Гараж 777». Вход в неё заставлен проржавевшими машинами. На вид эти железяки давно бы списать в утиль — кажется, дунешь, и они рассыпятся.
— Да вы что! Стоит немного потрудиться, и вы их не узнаете, — любовно трогая железки, говорит Сергей.
В автомастерской работа кипит постоянно. Шум телевизора заглушает тарахтение всевозможных инструментов, летают искры от сварки, стоит запах масел и краски. Да, в таком месте спокойно поговорить не получится. Поэтому Сергей по крутой лестнице ведёт меня на второй этаж, в небольшой кабинет.
Все стены увешаны фотографиями различных автомобилей, пожелтевшими газетными вырезками, советскими плакатами. В углу пылится дисковый телефон. Пока закипает чайник, Сергей рассказывает, что страсть к восстановлению автомобилей настигла его ещё в начале 80-х годов прошлого века. Тогда достать старые, уже никому не нужные машины было непросто. То сам где-то случайно заметит, то друзья подгонят. Сейчас, в эпоху Интернета, найдётся всё, были бы деньги.
— Люди поняли, что выгоднее старый автомобиль не сдать в металлолом, а попытаться продать. Действительно, ко мне попадают авто в ужасном состоянии. Сейчас пришла машина из Воронежа, — я сам в шоке от того, какая она страшная! У бывшего хозяина долгие годы гнила, была ему совершенно неинтересна, а мне нужна! Мне всё нужно! Сколько времени займёт восстановление, сказать сложно. Всё зависит от того, как детали будут поступать. Например, «Форд» я делал практически 5 лет.
Сейчас у Сергея «на ходу» 10 машин, остальные – в работе. Сколько их всего, он предпочитает не говорить.
История на колёсах
— Это увлечение, как неизлечимая болезнь, которой лучше не заражаться, — откровенничает Сергей. – Я несколько раз говорил себе: «Стоп, хватит!». Но снова тянуло в гараж, к машинам. Сколько на это увлечение уходит денег? Много! Практически всё, что зарабатываю. Близкие смирились. А дети – два сына и дочь – меня поддерживают. Жаль только, времени катастрофически не хватает. Мне интересен сам процесс восстановления: как автомобиль преображается, оживает, а если ещё и поедет. Невозможно описать словами, что я тогда чувствую! Я больше удовольствия получаю, когда еду на старой машине, чем на современных. Это же наша история! Удобства, кондиционер, интересные опции иномарок? ГАЗ-67 – это же открытый кабриолет, там и кондиционер не нужен. «Волга» – классная машина. Такого в истории отечественного автомобилестроения ещё не было. Интересный дизайн с хромированным оленем на капоте. А какое заднее сиденье! Это если его разложить, получается двуспальная кровать. Фактически в нём жить можно.
Автомобиль-мотоколяска С-3Д и «инвалидка» СМЗ С-3Д.
«Яву» рука не поднялась перекрасить в другой цвет.
Мотоцикл Harley-Davidson WLA-42 1942 года.
«Москвич» сияет крыльями.
В коллекции Сергея есть мотоцикл Harley-Davidson WLA-42 1942 года, «Москвичи», СМЗ С-3А — «Инвалидка», ставшая невероятно популярной после фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Запорожцы», в работе ЗИМ — машина представительского класса, предназначенная для советской партийной и правительственной номенклатуры.
— У меня собрана вся планка полноприводных автомобилей СССР, кроме «Победы». Вообще, она у меня есть, но другая. Меня не интересует новодел, тюниг, я стараюсь найти оригинальные детали. Пытаюсь сделать её такой, какой она была создана заводом-изготовителем. Единственное расхождение, которое себе позволяю — цвет. Например, «Инвалидка» у меня насыщенного лимонного цвета. Хотя на эксперименты с цветом иду не всегда. Мотоцикл Java — вишнёвая классика. Ну, не могу я его покрасить в синий, рука не поднимется!
Кинокарьера
Автоколлекция Сергея не раз была на всевозможных выставках в соседних городах. Он постоянный участник парада Победы в Калуге. Автострасть и до кино довела. Вместе с «полуторкой» он снимался в сериалах «Марьина роща» и «Чёрная кошка».
— В «Марьиной роще» мне досталась роль без слов – я был водителем главных героев: отвёз, привёз. Зато и меня, и мою машину друзья заметили, узнавали.
Хотел Сергей предложить свою «боевую» подругу для съёмок фильма «Ильинские рубежи». Но у кинопроекта уже был заключён договор с частным музеем. В итоге в массовке снялся только сам Сергей.
Заветная мечта
— Хотелось бы собрать Ford Model TT. Это машина на деревянных колёсах, — рассказывает Сергей.
Но заветная мечта у него другая — открыть в Полотняном Заводе музей ретро-автомобилей, чтобы любой желающий мог увидеть историю на колёсах. С этим предложением он обратился к властям посёлка. Его поддержали. Обещали выделить безвозмездно территорию конного двора усадьбы Гончаровых. Обрадованный Сергей готов был даже расширить будущую экспозицию, включив в неё помимо раритетных автомобилей старинные кареты и экипажи.
Позже оказалось, что помещение Сергею отдадут в аренду на 48 лет и только при условии, что он сам сделает там ремонт и реставрацию исторического объекта.
— Мы посчитали, что только на начальном этапе во всё это нужно вложить 10 миллионов рублей, — говорит Сергей.
Конечно, таких денег у автомеханика не нашлось.
— Да если бы они у меня были, давно сам бы музей построил. У меня даже подходящего гаража для коллекции нет. Машины хранятся у друзей по всему посёлку.
ГАЗ 63 на выставке «Автоэкзотика».
Помогает Сергею восстанавливать машины друг Леонид ГЛУШНЕВ.
Ни одну из восстановленных машин Сергей не продал и продавать не собирается. Делает их для души. Два раза в году – на День посёлка и на «Автостраде» — любой желающий может увидеть часть его коллекции.
— Конечно, хотелось бы большего. Но видно, никому это не нужно, – с горечью отмечает Сергей.
Фото автора и из личного архива Сергея БОГАТЫРЕНКО.
Источник
Реставрация автомобилей
«Антикварные Автомобили» — компания, специализирующаяся на услугах, связанных с ретро автомобилями: продажа, инвестиции и создание коллекций, полная реставрация и частичный ремонт, обслуживание, консервация и консультации. Ретро автомобили, выпущенные более 30 лет назад, во многих странах называют олдтаймерами. И ведь действительно, глядя на них кажется, будто попал в другое время. Но время, о котором машины могут многое рассказать было неумолимо к ним, местами по настоящему беспощадно: они старели и ржавели, беззвучно и медленно год за годом происходили структурные химические изменения в материалах из которых изготовлены детали, а элементы конструкции накапливали микроповреждения, вызванные эксплуатацией. Реставрация автомобиля – кропотливый и длительный процесс. На комплектацию оригинальными деталями и восстановление коллекционного автомобиля могут уйти годы, но в каждом конкретном случае есть свои нюансы.
Данный раздел подробно описывает этапы реставрации ретро автомобилей:
- Демонтаж и разборка ретро автомобиля, каталогизации частей, удаление старой краски, очистка кузова.
- Производство/ ремонт частей кузова из стали, алюминия, стекло-волокна.
- Реставрация шасси автомобиля.
- Окрасочные работы.
- Технический ремонт всех узлов ретро автомобиля.
- Капитальный ремонт двигателя и коробки передач.
- Гальванические работы при восстановлении ретро машины.
- Реставрация салона ретро автомобиля.
- Работы по деревянным покрытиям.
- Изготовление и ремонт электропроводки.
- Комплектация недостающими частями. Изготовление утраченных элементов.
- Пошив и восстановление мягкой крыши. Ремонт кабриолетной механики.
- Испытания и доставка.
Ознакомившись с этим разделом, Вы узнаете как мы будем восстанавливать Ваш олдтаймер. Наша компания использует западный опыт реставрации ретро автомобилей: параллельность операций, квалифицированный труд, четкое соответствие техническому заданию и конструкторским чертежам — вот залог успеха ремонтно-восстановительного процесса. Ниже Вы найдете несколько видео примеров уже выполненных работ, а также подробное описание процесса реставрации автомобиля.
Познакомиться с примерами выполненных работ Вы можете в этом (нажмите на ссылку для перехода) разделе, а ниже мы шаг за шагом разберем процесс реставрации автомобиля. После подписания контракта и доставки транспортного средства до одной из наших мастерских (г.Дмитров, г. Дубна, г.Сергиев-Посад, г. Абердин) начинается сам процесс реставрации, в котором можно выделить несколько этапов:
Этап 1. Демонтаж и разборка ретро автомобиля, каталогизации частей, удаление старой краски, очистка кузова.
Любая реставрация автомобилей начинается с разборки салона, кузова, ходовой, узлов и агрегатов. Машину раскручивают, что называется до болтика, только так можно оценить степень износа и определить, какие детали оригинальные, а какие менялись. Наш главный капитал – книги и техническая документация, в процессе работы сверяется имеющаяся комплектация с литературой по этой модели (чертежи, каталоги запчастей, инструкции по ремонту и т.д.).
Источник
Совет ветеранов: покупаем, восстанавливаем, обслуживаем ретромобиль
Что, зачем и почем?
Вы тоже хотите ретроавтомобиль? Нам с вами по пути! У меня это обострение происходит весной. Начинаю обзванивать знакомых — счастливых обладателей олдтаймеров и шерстить объявления о продаже. К счастью, вовремя останавливаюсь. А может, и не к счастью…
Для тех, кто решил-таки приобрести старую машину, аргументы «хочу» и «мечтал об этом всю жизнь» столь весомы, что поколебать их практически невозможно. И все-таки чуть-чуть задуматься, наверное, стоит.
Как часто и куда будете ездить на олдтаймере? Или автомобиль будет зарастать пылью в гараже? Конечно, нынче в столице да и в некоторых иных городах ретроралли в теплый сезон устраивают чуть ли не каждую неделю. Но участвовать в пафосных мероприятиях совсем не дешево. А бесплатные тусовки редки и часто куда менее интересны. Просто будете кататься на машине в выходные, притягивая восхищенные и завистливые взгляды? А сколько раз в году?
Но для начала… Приобретая хомячка или птичку, мы все-таки приглядываем и соответствующий домик для питомца. Да и новый холодильник вряд ли временно пристроим на лестничной клетке, поскольку дома пока нет места. А где будет обитать ваша ретрорадость?
Гаражи в советском понимании в столице методично изводят. Цены на оставшиеся более-менее надежные пристанища для автомобиля и на аренду соответственно растут. Этот процесс пока не очень затрагивает провинцию, но задуматься всё же стоит. Дворы как место хранения старого автомобиля не рассматриваем.
О самой известной уличной «коллекции» в Тульской области — живописном, но устрашающем собрании ржавого металла — слышали, вероятно, все, кто вообще интересовался этой темой. Даже в московских дворах еще встречаются догнивающие псевдораритеты, вызывающие законное раздражение соседей и азартный интерес детей, пытающихся поживиться какой-нибудь железякой, отгнившей от того, что раньше называлось автомобилем.
Остаются подземные гаражи, а климат в них для хранения старой машины не самый благоприятный. Кроме того, там некуда деть неизбежно накапливающийся скарб. По сути, единственное надежное место — хорошо вентилируемый гараж на собственной земле. Cкажем, на дачном участке.
Допустим, вопрос с местом жительства олдтаймера решен. Что покупать? Импортные автомобили можно свести к двум категориям: «очень плохо» и «очень дорого». Довоенные, в основном немецкие и американские, машины, которых еще в 1970‑х на улицах было полно, прожили долгую и очень тяжелую жизнь. Ведь десятилетиями их использовали как повседневный транспорт. Подавляющее большинство раритетов давно потеряло лоск, а часто и родной облик, нажило «благоприобретенные» агрегаты (от Побед, Волг и Москвичей) и многочисленные раны, которые непросто залечить даже самому квалифицированному сварщику и арматурщику. А поскольку мода породила спрос, даже за фактически металлоломные экземпляры требуют 300–500 тысяч рублей. За реставрированные — 2–3,5 миллиона. Причем реставрацией часто называют не самый квалифицированный ремонт.
Цены на иномарки 1950–1970‑х за последние годы тоже выросли в несколько раз. Например, всеобщая российская мечта времен перестройки — Mercedes-Benz W123, который только-только начинает претендовать на роль олдтаймера, обойдется минимум в 50–60 тысяч рублей за экземпляр в состоянии «чуть хуже среднего». За хорошие машины просят 150–300 тысяч. Массовые американские модели, совсем недорогие у себя на родине, у нас продают по цене от 400 тысяч до полутора миллионов. Особенно усердствуют автосалоны, оседлавшие волну моды на ретро.
Можно, конечно, привезти автомобиль из-за границы, но к привлекательной цене добавятся таможенные расходы. А кроме того, по словам знакомых асов реставрации, тамошние, внешне нарядные автомобили (особенно американские) на поверку часто требуют вмешательства профессионалов.
Остаются отечественные машины, мода на которые, а значит, и цены растут задорнее, чем на всё остальное. За Москвичи, Запорожцы и даже ранние Жигули, которые совсем недавно отдавали по принципу «только забери», сегодня просят цену, которая вызвала бы у их первых владельцев гомерический смех или, напротив, потерю дара речи. Впрочем, разброс колоссальный, а запрашиваемая цена далеко не всегда зависит от состояния машины. Несмотря на усилия столичных «старателей», на периферии еще встречаются вполне приличные, ухоженные экземпляры, которые обойдутся дешевле банкета на десятерых в среднем московском ресторане. Приличный Москвич‑408 или —412 можно найти за 35–40 тысяч. В Москве за аналогичный экземпляр просят раза в три больше. А отреставрированные образцы предлагаются в автосалонах за 300–400 тысяч рублей!
Из Москвичей дороже всех, естественно, автомобили 400‑й серии — самые старые, а потому востребованные. Рухлядь под именем Москвич‑400 или —401 стоит от 60 тысяч. Цены на машины семейств 402, 407, 403 начинаются с 35 тысяч. Москвичи‑408 и —412, а также Запорожцы можно найти и за 15 тысяч, но на приведение таких экземпляров в порядок уйдет уйма времени и денег. «Горбатые» в идеальном состоянии предлагают уже и за 300 тысяч, и за полмиллиона! Впрочем, просить, как известно, не значит получить…
Разброс цен на особо почитаемые в кругах ретроводов Волги ГАЗ‑21 — от 80 тысяч до полутора миллионов, а то и до двух. Победы еще дороже — до 2,5–3 миллионов рублей.
Даже «двадцать четверки», совсем недавно многими презираемые, резко поднялись в цене. Правда, только экземпляры в хорошем состоянии, а особенно ранние — с ленточным спидометром. Да что там! Первые Жигули («копейки», «двойки», «трешки») предлагают и за 400–500 тысяч. Впрочем, вполне приличные экземпляры при известной доле упорства можно найти за 40–60 тысяч.
Отдельная статья — представительские ГАЗ‑12, — 13, — 14, а также ЗИС‑110 и более поздние зиловские «членовозы». Цены на них — от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов. Зато ко многим прилагаются легенды о бывших владельцах или пассажирах.
Источник