- Заработал еще один сайт для борьбы с плохими дорогами
- Что стряслось?
- Как пожаловаться на плохую дорогу?
- Кому нужен этот сайт?
- А что за ОНФ ? Почему их будут слушать?
- Что будет дальше с рейтингом убитых дорог?
- Такие сайты уже есть. А толку от них?
- А почему вы пиарите ОНФ ? Это же путинская пропаганда!
- Я уже сообщил о плохой дороге, но ничего не произошло. Что мне делать?
- Сервис по ремонту дорог
- Онлайн-карта РФ: найдите регион и узнайте о ходе ремонта дорог
- Теперь можно наглядно понять, где на Руси жить и ездить хорошо.
- Вечная проблема:
- В России появилось приложение для жалоб на дороги
- Правила сайта
Заработал еще один сайт для борьбы с плохими дорогами
Что стряслось?
Общероссийский народный фронт запустил сайт с картой убитых дорог. Житель любого региона может отметить на карте плохую дорогу и подкрепить это фотографией. Другие пользователи смогут проголосовать за ее ремонт.
За картой и рейтингом будут следить активисты и местные власти.
ОНФ проконтролирует, чтобы чиновники реагировали на обращения граждан и решали проблемы с дорогами.
Это еще одна попытка навести порядок в дорожном хозяйстве. И пока непонятно, будет ли она успешной. Есть факт запуска сайта и возможность отметить на карте плохие дороги. Результаты предстоит оценить в конце года.
Как пожаловаться на плохую дорогу?
- Регистрируетесь. Это занимает не больше минуты — нужно придумать логин и ввести почту.
- Выбираете регион. По умолчанию он определяется автоматически, но привязки к своему региону нет. Можно отметить плохую дорогу на трассе, за городом или по просьбе соседа по даче.
- Выделяете на карте проблемный участок дороги. Он может быть прямым или ломаным протяженностью не более 5 км. Сайт работает через «Яндекс-карты», поэтому на нем есть почти все российские дороги.
- Загружаете понятную фотографию. Лучше сделать фото с привязкой к местности, чтобы был виден общий план или номер дома рядом с дорогой. Можно выложить фото с телефона или скрин с видеорегистратора.
- Добавляете описание проблемы. Например, дорога ведет к школе или является единственной в поселке. Или по ней опасно ехать на маршрутке: пенсионеры и дети часто получают травмы в салоне.
- Модераторы проверяют данные и одобряют их публикацию. Чтобы сократить время проверки, добавляйте четкие фотографии и подробные описания. У вас могут запросить дополнительную информацию по электронной почте.
Интерактивная карта убитых дорог доступна круглосуточно и бесплатно. Данные обновляются в реальном времени. На сайте отображается количество проблемных участков, их протяженность и рейтинг.
Каждый пользователь может оставить комментарий или проголосовать за отмеченный участок в любом регионе. За любое действие пользователи получают баллы. ОНФ обещает звать активистов на встречи с представителями власти, приглашать в другие города для обмена опытом и награждать в конце года.
Кому нужен этот сайт?
Проект «Карта убитых дорог» задумывался как инструмент общественного контроля. Сейчас чиновники сами распределяют бюджетные деньги на ремонт дорог. Например, жители жалуются на ямы по дороге к больнице, а чиновники в пятый раз за полгода перекладывают асфальт рядом со зданием префектуры. Или вместо ремонта дороги около школы или роддома строится подъезд к дому мэра за городом.
Авторы проекта хотят понять, какие дороги на самом деле нуждаются в ремонте. А потом попытаются повлиять на таких чиновников и решить хотя бы часть проблем с дорогами. Пока это только их позиция и концепция нового сервиса. Как будет на самом деле, покажет время.
Карта может быть полезна тем, кто ездит по дорогам, ремонтирует их и выделяет на это деньги:
Автолюбителям. Каждый житель сможет сфотографировать яму на дороге и отметить на карте участок, который надо отремонтировать. Через сайт информацию получат городские власти и активисты ОНФ . Предполагается, что чиновники не будут игнорировать рейтинг и выделят деньги на ремонт нужной дороги. Если хотя бы часть дорог станет лучше, будет меньше аварий, гнутых дисков, убитых подвесок и лопнувших шин.
Власти на местах. Рейтинг покажет, какие дороги нужно ремонтировать в первую очередь. Эти данные можно будет учитывать при формировании регионального бюджета и планов по ремонту. А еще дорожные службы смогут оперативно реагировать на сообщения граждан: мастера заменят крышку люка или устранят глубокую выбоину, и их не оштрафуют.
Государству. ОНФ хочет понять, как планы чиновников по ремонту дорог соответствуют потребностям жителей. Например, выяснится, что в каком-то регионе власти выделили из бюджета 20 млн рублей на ремонт дороги, но этого участка нет на карте и жители за него не голосуют. А лидером голосования стала дорога, по которой люди каждый день объезжают пробки в центре города. На очередном форуме активисты обсудят эти вопросы и придумают, что можно сделать для людей.
А что за ОНФ ? Почему их будут слушать?
Общероссийский народный фронт создан по инициативе президента РФ . Его задачи — бороться с коррупцией, следить за выполнением указов президента, контролировать расходы бюджета и проверять законопроекты. В ОНФ входят депутаты, врачи, журналисты, военные, предприниматели и художественные деятели. Правда, об объективных результатах деятельности этой организации судить сложно.
Региональные отделения ОНФ будут координировать местных активистов, проводить круглые столы с участием СМИ , чиновников и дорожных служб. Они встретятся с представителями власти, покажут им рейтинги и проконтролируют ход ремонта.
Местные чиновники отчитываются перед народным фронтом о проделанной работе.
Никто не гарантирует, что в конкретном городе мэр послушает активистов и учтет пожелания граждан, которые отметили на карте плохие дороги. У ОНФ нет полномочий прокуратуры или суда. Это общественная организация с определенным статусом, которая заявила о намерении сделать что-то полезное и предлагает подключиться к этому всем желающим.
Что будет дальше с рейтингом убитых дорог?
В мае кураторы проекта подведут промежуточные итоги работы сайта. Результаты рейтинга они хотят показать чиновникам в регионах. Кто-то учтет эти рекомендации и изменит план ремонта дорог до конца года. А кто-то проигнорирует все рейтинги и продолжит строить дорогу к своему коттеджу.
В декабре ОНФ снова проанализирует эффективность ресурса и реакцию властей на рейтинг. Станет понятно, где жалобы остались без ответа, а где чиновники прислушались к гражданам, нашли деньги и отремонтировали проблемные дороги. Эти выводы могут повлиять на кадровые решения на федеральном уровне. А могут и не повлиять.
Такие сайты уже есть. А толку от них?
Такие ресурсы есть в некоторых регионах. Например, в Пскове проект «Убитые дороги» существует с 2009 года. По словам активистов, им удалось внедрить в городе программу гарантийного ремонта. Сейчас это движение собирает информацию о дорогах по всей стране, но его руководители зачем-то придумали еще один проект.
В Москве есть сервис «Активный гражданин», где жители рассказывают о проблемах и голосуют за предложения по обустройству города. Там тоже можно рассказать о яме у подъезда и попросить установить лежачего полицейского перед школой.
Фонд борьбы с коррупцией c 2011 года ведет проект «РосЯма». Он передает жалобы граждан в ГИБДД и контролирует их исполнение. На сайте есть карта с проблемными участками и контакты ответственных лиц. Можно посмотреть фотографии плохих дорог и узнать, кто занимается проблемой. У этого проекта уже есть результаты: на сайте публикуется информация о подтвержденных ремонтах.
ФБК внесен Минюстом в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента. И мы обязаны вам об этом сообщать
«Карту убитых дорог» создал народный фронт. Они не придумали ничего нового: идею жаловаться на плохие дороги через интернет давно реализовали авторы «РосЯмы». А баллы за активность получают и даже могут тратить пользователи «Активного гражданина». Может быть, новому сайту поможет статус народного фронта и участие президента. Это не значит, что завтра все изменится и не будет убитых дорог. Но есть шанс, что в каком-то поселке глава администрации испугается и отремонтирует дорогу к школе. А в другом городе мэр найдет деньги на ремонт объездной дороги, и в центре станет меньше пробок.
А почему вы пиарите ОНФ ? Это же путинская пропаганда!
Мы не знаем, как будет работать ресурс и изменится ли подход чиновников к дорожным проблемам.
«Карта убитых дорог» — это бесплатный ресурс. Может быть, он окажется бесполезным. Его можно игнорировать и ничего там не размещать. А можно отметить на карте проблемный участок и проголосовать за ремонт дороги, по которой каждый день едешь на работу.
Никто не может сказать, что это сработает. И ни у кого пока нет аргументов против. Первые выводы можно будет делать в мае, а эффективность оценивать в конце года. Вот тогда и посмотрим.
Я уже сообщил о плохой дороге, но ничего не произошло. Что мне делать?
Если проблему нужно решать срочно (например, нет крышки люка возле детского сада) — отправьте сообщение в ГИБДД . Инспектор обязан выехать на место, составить протокол и выписать предписание ответственной организации. Если предписание не выполнят, организацию оштрафуют.
Выделите участок на «Карте убитых дорог» и напишите подробный комментарий о бездействии властей.
Если ГИБДД не отреагировала на ваше обращение, позвоните в региональное отделение ОНФ или напишите экспертам в соцсетях. Они утверждают, что имеют свои каналы связи с дорожными службами и меры воздействия на безответственных чиновников. Вдруг это на самом деле так.
Выложите фотографии дороги на «РосЯме» — неизвестно, кто отреагирует быстрее.
Источник
Сервис по ремонту дорог
Проект ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» направлен на участие граждан в формировании дорожной политики в регионах и улучшении качества дорог. Главные задачи – ремонт дорог с учетом мнения граждан и устранение дорожных дефектов, влияющих на аварийность. Актуальность проекта обусловлена недовольством граждан неудовлетворительным состоянием дорог, высоким уровнем аварийности на дорогах, а также невозможностью для автомобилистов оперативно сообщить о дефектах и необходимости их устранения. При планировании дорожных работ органы власти зачастую не учитывают мнение граждан, в результате в планы ремонта попадают те дороги, которые считают нужным отремонтировать чиновники, а не общественность.
Проект ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» направлен на участие граждан в формировании дорожной политики в регионах и улучшении качества дорог. Главные задачи – ремонт дорог с учетом мнения граждан и устранение дорожных дефектов, влияющих на аварийность. Актуальность проекта обусловлена недовольством граждан неудовлетворительным состоянием дорог, высоким уровнем аварийности на дорогах, а также невозможностью для автомобилистов оперативно сообщить о дефектах и необходимости их устранения. При планировании дорожных работ органы власти зачастую не учитывают мнение граждан, в результате в планы ремонта попадают те дороги, которые считают нужным отремонтировать чиновники, а не общественность.
На начальном этапе реализации проекта главным инструментом стал сайт, нацеленный на выявление приоритетных дорог для проведения ремонта.
Формируются рейтинги субъектов РФ по учету мнения граждан при проведении дорожных ремонтных работ и оперативности устранения локальных дорожных дефектов, влияющих на аварийность.
Источник
Онлайн-карта РФ: найдите регион и узнайте о ходе ремонта дорог
Теперь можно наглядно понять, где на Руси жить и ездить хорошо.
В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», по которому уже зафиксировано много задержек в ремонте дорог, заработала интерактивная карта России. На ней представлено состояние дорожной инфраструктуры всех регионов страны.
Карта кажется не слишком удобной: на ней представлено всего два цвета, причем они не маркируют разницу объема выполненных работ. Так, светлым отмечена и Московская область, где ремонтные работы завершены почти на 100%, и республика Крым, в которой отремонтирована только четверть дорожной сети. Статистику можно посмотреть по всем 83 субъектам РФ.
Также там отражена динамика достижения показателей в целом по стране, информация о планах и о ходе реализации мероприятий в регионах, а также дорожная карта каждого субъекта с конкретными объектами и фотоснимками.
Вечная проблема:
С начала лета ситуация, судя по карте, радикально не изменилась – в ходе нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выполнено меньше половины от запланированного объема ремонта российских трасс в целом по стране. Хуже всего дела обстоят в южных регионах, лучше всего – в Московской области.
Карта также вывешена в Госдуме на экспозиции Минтранса «Законъ. К истории транспорта России». Депутаты могут потыкать в нее пальцами и посмотреть на красочные графики.
Источник
В России появилось приложение для жалоб на дороги
Минкомсвязи по поручению вице-премьера Максима Акимова выпустило мобильное приложение «Госуслуги. Дороги», которое позволит россиянам оценивать проведенный ремонт дорожного покрытия, а также оставлять жалобы на неудовлетворительное состояние дорог. Об этом говорится в сообщении официального представителя Акимова, поступившем в РБК.
Приложение «Госуслуги. Дороги» предоставляет информацию о ходе ремонтных работ на участках по всей России, включенных в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», кроме Москвы и Санкт-Петербурга (не входят в число участников нацпроекта).
Пользователи могут увидеть карту дорог, где цветом помечены участки в зависимости от стадии ремонта. Предполагается, что каждый участок будет сопровождаться фотографией до и после обновления покрытия, а также отзывами людей.
По словам вице-премьера, перед сервисом стоит задача получить «обратную связь с людьми». «На 90% мы будем полагаться в оценке региональных властей не на формальные показатели, а на степень реакции людей — негативна она или позитивна на принимаемые усилия», — сказал Акимов.
В сообщении указывается, что в 2020 году приложение планируют интегрировать в основную программу «Госуслуги».
В октябре Максим Акимов заявлял, что в России необходимо стимулировать безопасное поведение на дороге, используя для этого средства онлайн-контроля за автомобилем и денежные поощрения водителей за аккуратное вождение. Он допустил, что в экспериментальном режиме эта система может заработать уже в следующем году.
Источник
Правила сайта
1. Статус Правил пользования Сайтом.
1.1. Настоящие Правила пользования разработаны Администрацией Сайта и определяют условия пользования Сайтом, в том числе права и обязанности Пользователей Сайта (далее — Пользователи) и Администрации Сайта.
1.2. Настоящие Правила являются юридически обязательным соглашением между Пользователем и Администрацией Сайта, предметом которого является предоставление Администрацией Сайта Пользователю услуг по использованию Сайта (далее— Услуги).
1.3. Пользователь обязан полностью ознакомиться с настоящими Правилами до момента регистрации на Сайте. Регистрация Пользователя на Сайте означает полное и безоговорочное принятие Пользователем настоящих Правил в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.4. Настоящие Правила могут быть изменены и/или дополнены Администрацией Сайта в одностороннем порядке без какого-либо специального уведомления. Настоящие Правила являются открытым и общедоступным документом. Действующая редакция Правил располагается в сети Интернет по адресу http://dorogi-onf.ru/. Администрация Сайта рекомендует Пользователям регулярно проверять условия настоящих Правил на предмет их изменения и/или дополнения. Продолжение использования Сайта Пользователем после внесения изменений и/или дополнений в настоящие Правила означает принятие и согласие Пользователя с такими изменениями и/или дополнениями.
2. Статус сайта
2.1. Сайт является Интернет-ресурсом и представляет собой совокупность информации и программ для ЭВМ, содержащихся в информационной системе, обеспечивающей доступность такой информации в сети Интернет, с доменным именем http://dorogi-onf.ru/.
2.2. Все права на Сайт принадлежат Администрации Сайта. Последняя предоставляет доступ к Сайту всем заинтересованным лицам в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации.
3. Администрация Сайта
3.1. Под Администрацией Сайта в настоящих Правилах понимается Межрегиональное общественное движение по развитию транспортной системы «Убитые Дороги», зарегистрированное по адресу: 180004, Россия, Псковская обл., г. Псков, ул. Рельсовая, д. 8, кв. 6.
3.2. Обращения, предложения и претензии физических и юридических лиц к Администрации Сайта в связи с настоящими Правилами и всеми вопросами по функционированию Сайта, могут быть направлены на электронный почтовый адрес help@dorogi-onf.ru, или на почтовый адрес 180000, Россия, Псковская обл., г. Псков, ул. Гоголя, д. 7б, пом. 1002.
3.3. В отношении функционирования и развития Сайта Администрация руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
4. Конфиденциальность и защита информации
4.1. Персональные данные Пользователя обрабатывается в соответствии с ФЗ «О персональных данных» № 152-ФЗ.
4.2. Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
4.3. Пользователем Сайта является физическое лицо, зарегистрированное на Сайте в соответствии с установленным настоящими Правилами порядком, достигшее возраста, допустимого в соответствии с законодательством Российской Федерации для акцепта настоящих Правил, и обладающее соответствующими полномочиями.
4.4. При заполнении анкеты Пользователь соглашается с настоящими Правилами и принимает на себя указанные в них права и обязанности, связанные с использованием и функционированием Сайта.
4.5. Для оформления заказа Пользователь Сайта обязан заполнить в анкете следующие поля:
— адрес электронной почты;
4.6. При заполнении анкеты Пользователя на Сайте Администрация принимает на себя права и обязанности перед Пользователем, указанные в настоящих Правилах.
4.7. При заполнении анкеты Пользователь подтверждает свое согласие на обработку Администрацией его персональных данных, предоставленных при регистрации. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Администрация Сайта принимает все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения. Администрация предоставляет доступ к персональным данным Пользователя только тем работникам, подрядчикам и агентам Администрации, которым эта информация необходима для обеспечения функционирования Сайта и предоставления Услуг Пользователю. Администрация Сайта вправе использовать предоставленную Пользователем информацию, в том числе персональные данные, в целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации (в том числе в целях предупреждения и/или пресечения незаконных и/или противоправных действий Пользователей). Раскрытие предоставленной Пользователем информации может быть произведено лишь в соответствии с законодательством Российской Федерации по требованию суда, правоохранительных органов, а равно в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
4.8. Администрация сайта вправе использовать технологию «cookies». «Cookies» не содержат конфиденциальную информацию. Посетитель / Пользователь / настоящим дает согласие на сбор, анализ и использование cookies.
4.9. Администрация сайта получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта http://dorogi-onf.ru/. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
5. Функционирование Сайта и ответственность при его использовании
5.1. При пользовании сайтом Пользователь обязан соблюдать положения действующего законодательства Российской Федерации и настоящих правил.
5.2. Пользователи несут ответственность за собственные действия в связи с размещением информации на Сайте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Администрация Сайта обеспечивает функционирование и работоспособность Сайта и обязуется оперативно восстанавливать его работоспособность в случае технических сбоев и перерывов. Администрация Сайта не несет ответственности за временные сбои и перерывы в работе Сайта и вызванную ими потерю информации.
6. Заключительные положения
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Пользователь и Администрация Сайта приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. Настоящие Правила вступают в силу для Пользователя с момента его присоединения к ним и действуют в течение неопределённого срока.
Источник