- Проверенное ГБО из Европы
- Регистрация ГБО
- Установка ГБО на такси
- Центр установки гбо + интернет магазин
- Наш автосервис
- Ремонт ГБО в Москве
- Лучший ремонт ГБО — рейтинг, адреса и телефоны
- Ремонт ГБО в Москве — цены
- Что входит в обслуживание ГБО?
- Техническое обслуживание ГБО
- Регламент проведения технического обслуживания
- Где проводить ТО
- Замена фильтров
- Как выбрать СТО для проведения технического осмотра
- Прохождение ТО для машины с ГБО
- Рекламные предложения на основе ваших интересов:
- Обслуживание ГБО: что, где, когда? Основные моменты!
- Что собой представляет плановое ТО и какие работы проводятся?
- Вкратце о самой процедуре..
Проверенное ГБО из Европы
Подберем и поставим лучший комплект для вашего автомобиля!
Регистрация ГБО
Мы всё сделаем за вас, 100% гарантия регистрации — иначе на возьмем денег!
Установка ГБО на такси
Лучшие условия, каждая 15-ая машина бесплатно!
Неограниченная гарантия на любой пробег!
Центр установки гбо + интернет магазин
У нас вы можете установить ГБО на свой автомобиль или заказать компоненты газобаллонного оборудования через наш интернет-магазин с доставкой по всей России или самовывозом в Москве.
Наш автосервис
Наш автосервис по установке ГБО работает уже больше 20 лет, с 1997 года. Нас знают на рынке, нас рекомендуют родственникам и уже даже детям. За все это время работы мы накопили огромный опыт, через нас прошли почти все возможные автомобили, мы подобрали для вас оптимальные для России комплекты оборудования по хорошим ценам, с которыми не будет проблем.
Мы работаем с разными производителями ГБО, но особенно рекомендуем ГБО Lovato (Италия) — на это оборудование мы готовы дать гарантию без ограничения пробега и ГБО Digitronic (Польша) — чуть более дешевый вариант.
Источник
Ремонт ГБО в Москве
Лучший ремонт ГБО — рейтинг, адреса и телефоны
6 отзывов • Магистральный переулок, 1с8 • 8 (495) 226-24-86 • будни с 08:00 до 20:00; выходные с 09:00 до 20:00
3 отзыва • Ангелово, Школьная, 63в • 8 (495) 999-79-19 • ежедневно с 10:00 до 20:00
Работают ассы, знают полноприводные Тойоты с закрытыми глазами. Электрик Владислав бог в своем деле.
1 отзыв • Силикатный 3-й проезд, 6к1 • 8 (495) 502-24-01 • вт–вс с 09:00 до 21:00
Здесь прекрасно всё. И хозяин Душевный.
Вернадского проспект, 78с10 • 8 (495) 228-06-51 • пн–сб с 10:00 до 18:00
ГБО Мастер Сервис | Профессиональная установка газового оборудования на ваше авто +7 (495) 228-06-51
1 отзыв • 2-й Хорошёвский проезд, 7с20 • 8 (968) 808-64-65 • ежедневно с 09:00 до 20:00
Установка газобалонного оборудования на автомобили
1 отзыв • Рублёвское шоссе 50 • 8 (903) 555-50-77
Делают не дорого и качественно. Не смотрите на помещение, это рем зона настоящих мастеров своего дела! Как старые добрые времена!
Зеленоград, Панфиловский пр-т, д. 10 строение 1 • 8 (499) 734-60-90 • ежедневно с 09:00 до 20:00
— Кузовной ремонт любой сложности — Покраска деталей кузова — Ремонт бамперов (пластик) — Покраска колесных дисков — Полировка кузова и оптики -…
Большая Семёновская, 38кА • 8 (916) 690-51-71 • будни с 09:00 до 18:00
Газ на автомобиль! Установка ГБО на все типы двигаделей внутреннего сгорания в Москве. Продажа комплектов ГБО на пропане, метане и запчастей.…
Заречная, 1/2с5 • 8 (916) 740-12-78 • пн–сб с 11:00 до 19:00
Автомобильное газобаллонное оборудование ( ГБО ). Полный комплекс услуг. Установка, обслуживание, комплекты, запчасти, расходники, диагностика,…
Дмитровское шоссе, 67с4 • 8 (926) 830-22-22 • ежедневно с 10:00 до 19:00
Лучшее газобалонное оборудование на автомобиль. Бесплатные консультации по телефону. Автогазовое оборудование на автомобиль | Газ на авто
Воробьёвское шоссе, 2 • 8 (925) 055-65-97 • вт–пт с 10:00 до 22:00; сб с 10:00 до 18:00
Автосервис по ремонту Мерседес. Техническое обслуживание, диагностика и ремонт АКПП, ДВС, ходовой части авто. Компьютерная диагностика. Кодирование…
1 отзыв • Кусковская, 20акВ • 8 (495) 973-56-29 • пн–сб с 09:00 до 18:00
Кабельная 5-я, 12 • 8 (495) 740-26-50 • будни с 10:00 до 20:00
Наша компания — «Универсал-Газ-Сервис» переводит автомобили на газ уже 18 лет (мы работает с 1997 года). За это долгое время мы успели поработать…
Днепропетровский проезд, 5 • 8 (926) 830-22-22 • ежедневно с 10:00 до 19:00
Лучшее газобалонное оборудование на автомобиль. Бесплатные консультации по телефону. Автогазовое оборудование на автомобиль | Газ на авто
Рублёвское шоссе, 68Бс4 • 8 (495) 723-42-75 • ежедневно с 09:00 до 20:00
Газвест: Газобалонное газовое оборудование ГБО газ на автомобили Lovato установка ремонт обслуживание газобалонного оборудования газового Диджитроник…
Зенитчиков, 7 • 8 (495) 973-73-01 • будни с 09:00 до 18:00
ГБО, МИТИНО, ШИНОМОНТАЖ, ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРОВ, СЛЕСАРНЫЙ РЕМОНТ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ, Красногорск, обслуживание и ремонт автомобилей
Салтыковская улица, 8с8 • 8 (495) 642-34-95 • ежедневно с 09:00 до 21:00
Мы производим установку газобаллонного оборудования 4 поколения на автомобиль в Москве по низким ценам. Наши преимущества: — Профессиональный…
Новохохловская улица, 14 • 8 (977) 529-41-72 • ежедневно с 09:00 до 20:00
Мы готовы предложить самые низкие цены наших работ, экономия более чем в 2 раза в сравнении с предложениями официальных дилеров. Замена масла…
Дубнинская, 81 • 8 (495) 928-95-00 • ежедневно с 09:00 до 19:00
Газтехцентр оказывает услуги по ремонту ГАЗелей, Валдай,Next,Соболь, Волга,УАЗ; высокая квалификация и профильное образование наших специалистов…
Солнечногорская, 4 • 8 (495) 363-16-53 • будни с 09:00 до 18:00; сб с 09:00 до 16:00
Теперь после установки дополнительного оборудования, по закону Вам необходимо иметь на руках свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности.…
Ильменский проезд, 9Б • 8 (495) 502-94-57 • будни с 09:00 до 17:00
ГБО — газовое оборудование на авто от компании «Газпарт» ГБО, газобаллонное оборудование, продажа газового оборудования на авто | GASPART
Василия Петушкова, 3к3с1 • 8 (926) 617-36-58 • будни с 09:00 до 18:00
Ярославское шоссе, 1с1 • 8 (495) 799-19-83 • будни с 09:00 до 18:00
Ленинский проспект, 29 • будни с 09:00 до 18:00
ООО «Балсити», опираясь на опыт и сложившиеся традиции в области разработки,производства и эксплуатации автомобильных баллонов для сжиженного…
Милютинский пер, 15с2а • 8 (495) 792-39-74 • будни с 09:00 до 18:00
Зеленоград, Панфиловский проспект, 8с9 • 8 (495) 504-90-68 • ежедневно с 09:00 до 19:00
Действуя в рамках программы Правительства Москвы по переоборудованию автопарка столицы на более дешевое и экологически чистое топливо, фирма…
Ярославское шоссе, 3 • 8 (495) 514-86-21 • будни с 09:00 до 18:00; сб с 09:00 до 17:00
Авиамоторная, 55к31 • 8 (495) 661-11-12 • будни с 10:00 до 18:00
Компания «ГИГ Инжиниринг» специализируется на разработке, производстве и оптовой реализации газотопливного и газобаллонного оборудования (ГБО) для…
Горбунова, 8с1 • 8 (495) 507-54-25 • будни с 09:00 до 18:00
Наша компания основана в 2003 года. Сервисный центр «Эльпигаз» уже более 10 лет решает важную задачу по переводу на газообразные топлива…
Очаковское шоссе, 11к1 • 8 (495) 441-13-06 • будни с 09:00 до 21:00; сб с 10:00 до 20:00; вс с 10:00 до 19:00
Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену
Ремонт ГБО в Москве — цены
- 10.09.2020 Денис : Ремонт vw passat b6 ecofuel. Автомобиль на заводском МЕТАНОВОМ оборудовании. Интересует диагностика ГБО
- Центр кузовного ремонта «Авто-К» : Добрый день,мы не предоставляем такую услугу
- Автотехсервис Техгазавто : Автомобили с метановыми установками не занимаемся. Извините.
- 23.04.2020 Геннадий : Газель Бизнес не переключается на газ. Сколько приблизительно будет стоить ремонт?
- Торгово-установочный центр Газцентр : Геннадий, в зависимости от неисправности и необходимых запчастях. От 100 до 18000 р.
- 11.04.2020 Илдар : Не переключается на газ,подскажите где можно сегодня отремонтировать?
- Торгово-установочный центр Газцентр : Ильдар, оборудование 4-го поколения?
- 19.01.2020 Глеб : диагностика. замена фильтра в редукторе. регулировка. цена.
- Торгово-установочный центр Газцентр : Глеб, добрый день. Как называется газобаллонное оборудование, какое поколение, какой автомобиль, производитель редуктора? Большинство фильтров стоят 200 руб.+ от 350 руб. работа. Диагностика + регулировка = 0 руб. Завтра с 11-00. С ув.
- Торгово-сервисная компания ГАЗ-АВТО : Добрый день. ТО по ГБО — в среднем (вы не написали какое оборудование у Вас установлено) — 1200 р С уважением, Колесников В. тел.
- 17.12.2019 Виктор : Диагностика газо-балонного оборудования Stag-300
- Центр кузовного ремонта «Авто-К» : Добрый день.данным видом работы мы не занимаемся
- Торгово-сервисная компания ГАЗ-АВТО : Добрый день! Диагностику делаем — 800 рублей, если нужен провод — 3.500 рублей (нужно уточнять наличие на складе). Дмитрий. С Уважением, Колесников В.Р.
- Торгово-установочный центр Газцентр : Добрый день, Виктор. Добро пожаловать на диагностику. По результатам можем предложить обслуживание, ремонт, расходники, запчасти. С ув., Газцентр.
- Виктор : Предварительная запись обязательна?
- Торгово-установочный центр Газцентр : Необязательна. Но, лучше предупредить, хотя бы за час или два. Добро пожаловать с 11-00 до 16-00 по рабочим дням.
- 10.12.2019 Алексей : Заменить трубку на Газеле от бака до клапана
- Центр кузовного ремонта «Авто-К» : Добрый день!К сожалению данную марку автомобиля не обслуживаем
- Торгово-сервисная компания ГАЗ-АВТО : Добрый день! 3500 рублей — пластик, 2500 рублей — медь. с Уважением, Колесников В.Р.
- Техцентр АвтоГазЦентр : Добрый день! Используем термопластиковую трубку, стоимость работы 1600 рублей, материалы — 1180 рублей.
- Торгово-установочный центр Газцентр : Алексей, трубку заменим. Завтра к 11-00 добро пожаловать. Или днём.
- 28.11.2019 Максим : Произвести регулировку ГБО Реутов
- Торгово-сервисная компания ГАЗ-АВТО : Добрый день. А какое ГБО у Вас установлено ? С уважением Колесников В.Р. тел.
- Торгово-сервисная компания ГАЗ-АВТО : Добрый день. А какое ГБО у Вас установлено ? С уважением Колесников В.Р. тел. Москва, Большая Семёновская,
- Торгово-установочный центр Газцентр : Максим, наш адрес: , Заречная ул., д.1/2 с.5. Как называется ГБО?
- 26.10.2019 Андрей : Диагностика ГБО 2-3 поколения инжектор ГАЗ 31105
- Торгово-сервисная компания ГАЗ-АВТО : Добрый день! 800 рублей. Если менять фильтры, то 1200 рублей.
- Установочный центр Газ в Авто : добрый день .диагностика ГБО 500 рублей
- 23.08.2019 Михаил : Диагностика гбо метан на газель
- СТО «АвтоГазСтудия» : Будем рады помочь! Адрес СТО «АвтоГазСтудия» г. Москва, ул. Салтыковская, дом 8, строение 8 Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00 Телефоны:
- Торгово-установочный центр Газцентр : Михаил, как называется ГБО, какого года выпуска Газель? Исправна ли на бензине?
- 19.08.2019 Сергей : Фольксваген Пассат Б6, заводское гбо. Нужна диагностика и ремонт. Идёт перерасход газа
- Торгово-установочный центр Газцентр : Сергей, заводское — это фольксвагеновское? Метановое?
- Сергей : Да, оно
- Ремонтная компания GasWest : Если это действительно — заводское ГБО, то боюсь Вам вообще никто не поможет. Продигностировать должны смочь только оффициалы, а они газом вообще не пытаются заниматься.
- Сергей : Спасибо! Заплакал от приятной новости..
- Сергей : Вы хотели соседа спросить где он машину отремонтировать сумел
Чаще всего люди ищут «ремонт ГБО», но встречаются и другие формулировки, например, ремонт газового оборудования на автомобиле.
Самые популярные особенности найденных мест: ремонт шрусов, контрактные вариаторы, бесконтактная мойка, выкуп авто без документов, обновление навигаторов, УАЗ, Hafei, Bugatti, Proton, AC.
Москва́ (произношение ) — столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит. Крупнейший по численности населения город России и её субъект — 12 506 468 чел. (2018), самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе, входит в первую десятку городов мира по численности населения. Центр Московской городской агломерации.
Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.
Источник
Что входит в обслуживание ГБО?
Установка газового оборудования на автомобиль дает неплохую возможность сэкономить на топливе. Однако многие неопытные автомобилисты, при монтаже ГБО на свой автомобиль, не учитывают стоимость и периодичность обслуживания газового оборудования. Дело в том, что техническое обслуживание ГБО является обязательным мероприятием, и должно проводиться регулярно.
Дело здесь даже не столько в поддержании рабочего состояния, сколько в безопасности самого автомобилиста. Ведь использование ГБО любого поколения неизбежно связано с повышенным риском.
Техническое обслуживание ГБО
Регламент проведения технического обслуживания
ТО газового оборудования на авто имеет определенный регламент, соблюдение которого является обязательным:
- замена фильтров;
- слив конденсата из газового редуктора;
- настройка газовых форсунок;
- проверка состояния патрубков;
- проверка утечки газа;
- диагностика работы всех газовых систем.
Важно! Сливать конденсат необходимо на ГБО 1 и 2 поколения. Более современные системы не требуют повышенного внимания к этой части. Периодичность технического обслуживания газового оборудования напрямую зависит от стиля езды. В среднем, специалисты рекомендуют проводить ТО каждые 10 тыс. км пробега.
Однако в современных условиях лучше всего проводить осмотр, начиная от 8 тысяч. Это позволит вовремя выявить возможную неисправность, что крайне важно для дальнейшей корректной работы.
Где проводить ТО
Некоторые автовладельцы предпочитают все ремонтные работы проводить самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов. Но газобаллонное оборудование имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. Если у автомобилиста нет опыта работы с таким оборудованием, то даже простое обслуживание ГБО нужно проводить при помощи специалиста.
Техобслуживание газового оборудования и его диагностика должны выполняться с использованием современного оборудования. Это помогает значительно увеличить длительность эксплуатации всех систем.
Установка газового оборудования оправдывает себя примерно за 5 лет, именно через этот срок оно, скорее всего, выйдет из строя, если ТО будет проводиться без соблюдения всех технологий.
Также важно учитывать, что обслуживание делится на 2 вида. Если оно гарантийное, то владельцу нужно просто приехать на сервис в указанный мастерами срок. Если ТО постгарантийное, то вся ответственность лежит непосредственно на водителе. Здесь ему самому придется решать, где именно проводить ремонт.
Самостоятельно можно проводить лишь ограниченное количество работ, связанных с обслуживанием ГБО:
- автомобилист может подтянуть хомуты;
- провести замену фильтров.
Когда речь идет о чистке форсунок или о редукторе, то лучше всего доверить это дело профессионалам.
Замена фильтров
Этот этап обслуживания газового оборудования автомобиля можно проводить самостоятельно, поэтому многие автомобилисты интересуются подробностями этого процесса.
В первую очередь необходимо соблюдать технику безопасности. Все работы должны проводиться только на открытом воздухе, ремонтировать ГБО в закрытом помещении строго запрещено. Этот момент также поможет определить квалификацию мастера. Ни один специалист не станет ремонтировать ГБО в закрытом помещении.
Также очень важно, чтобы в пределах 50 метров от автомобиля не было источников открытого огня. Не стоит даже курить поблизости от авто, на котором проводится ТО. Необходимо проследить также, чтобы никто рядом тоже не пытался курить. Даже при соблюдении этих требований нужно иметь под рукой огнетушитель.
Заменить самостоятельно можно фильтр жидкой фазы в редукторе или клапане. Почти на всех ГБО эта замена проводится по одной схеме:
- при помощи штуцера нужно перекрыть подачу газа;
- далее необходимо завести мотор, чтобы вышли остатки газа;
- заглушить машину;
- на крышке фильтра необходимо аккуратно ослабить 3 болта;
- после того, как вышли остатки газа, необходимо аккуратно снять крышку;
- старый фильтр удаляется;
- посадочное место тщательно очищается;
- устанавливается новый фильтр;
- все элементы собираются в обратном порядке.
Также самостоятельно можно провести замену фильтра паровой фазы. Чаще всего она расположена в газовой магистрали, между редуктором и рампой форсунок. Обычно он крепится при помощи хомутов. Замена не вызывает никаких трудностей. Главное – вовремя заменить хомут, если старый износился.
Дальнейшее обслуживание газового оборудования проводится при помощи специального адаптера. Он нужен, чтобы ГБО можно было подключить к компьютерному оборудованию для диагностики. Такое оборудование не найдешь в обычном гараже, поэтому необходимо ехать на сервис.
Как выбрать СТО для проведения технического осмотра
Если обслуживание гарантийное, то оно будет проводиться на определенном сервисе. Когда срок гарантии истекает, у автомобилиста есть выбор: оставаться на сервисе или искать новый.
Лучше всего не менять мастера, так как к моменту истечения срока гарантии он уже будет знаком со всеми особенностями авто и самой системы ГБО, которая на нем установлена. Однако часто случаются ситуации, когда автомобилист вынужден сменить сервис. Это происходит по многим причинам, например, из-за слишком высокой цены или удаленности сервиса от дома.
Чтобы выбрать новое СТО, которое будет проводить обслуживание ГБО, нужно обратить внимание на некоторые детали. В первую очередь, ценник на сервисе должен соответствовать своему ценовому сегменту. Слишком низкая стоимость обслуживания должна настораживать.
Также очень полезно изучить отзывы о сервисе, представленные в сети. Для этого лучше всего посетить тематические форумы, так как все отзывы на сайте сервисов обычно пишутся под заказ.
Можно воспользоваться советом друзей и знакомых, если они уже обслуживаются у какого-либо мастера. И также очень важно обратить внимание на оборудование, которое используется на СТО. В целом, своевременное ТО помогает значительно увеличить длительность использования ГБО и сэкономить в будущем.
Прохождение ТО для машины с ГБО
У современных системах ГБО 4-го поколения ломаться практически нечему. Исключение представляет износ его резиновых частей (к примеру переходников, или патрубков). В связи с этим любой автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием должен как минимум раз в полгода побывать на станции, для того чтобы профессиональные мастера могли провести регулировку настроек системы, диагностику блока управления и осмотреть систему на предмет возможных утечек.
Первую проверку газовых баллонов необходимо провести через 10 месяцев со дня покупки. Затем баллон ГБО необходимо сдавать для проверки как минимум раз в 2 года (соответственно дате которая обозначена в талоне).
В зависимости от температурных условий эксплуатации ГБО и качества газа примерно каждые 30-50 тыс. км пробега (в среднем это каждые 2-4 года) требуется заменять резиновые (или силиконовые) уплотнители соединений в клапанах и магистралях.
Заменять свечи необходимо каждые 10 тыс. км. пробега. В противном случае свечами будет производится менее 3-4 импульсов, и как результат топливовоздушная смесь в цилиндре перестанет воспламенятся.
Дабы поддерживать оптимальный состав воздушно-газовой смеси, мастерами по газовому оборудованию рекомендуется заменять воздушный фильтр примерно каждые 7 тыс. км. пробега. Каждые 30 тыс. км. необходимо прочищать газовые форсунки для впрыска (и менять фильтры в случае необходимости).
После прохождения 3.5 тыс. км. стоит наведаться в мастерскую по ГБО, где смогут солить конденсат из редуктора. По крайней мере один раз на каждые 60 тыс. км. необходимо производить разборку газового редуктора для проверки в каком состоянии находится мембрана. И в случае необходимости специалист сможет провести ее замену.
Если не проводить вовремя эти работы, со временем вы начнете замечать повышенный расход газа. К тому же вероятность сбоев в работе газобаллонного оборудования сильно возрастет.
Как и любому другому оборудованию, ГБО требуется периодическое плановое обслуживание. Для проведение этих работ стоит обращаться к проверенным профессионалам.
Виды и периодичность технического обслуживания ГБО
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО). Проводится перед выездом автомобиля на линию и после возвращения его в АТП. Перед выездом на линию ГБА должен быть подвергнут внешнему осмотру для проверки крепления баллонов к кронштейнам и кронштейнов к продольным брускам платформы или раме автомобиля.
Момент растяжки болтов, стягивающих хомуты, должен иметь предел 1,5—2,0 кгс • м, затяжка хомутов до соприкосновения концов недопустима. Кронштейны должны быть надежно прикреплены к продольным брусьям платформы, момент затяжки болтов не должен быть менее 10 кгс • м.
После открытия расходных и магистрального вентилей необходимо проверить герметичность соединений всей газовой магистрали переносным прибором — шахтным интерферометром ШИ-11, устранить негерметичность.
Кроме того, перед выездом на линию следует проверить работу двигателя на газе и показания контрольно-измерительных приборов.
После возвращения ГБА в АТП необходимо выполнить следующее:
- очистить арматуру и агрегаты газового питания от грязи;
- проверить газовую систему на герметичность интерферометром ШИ-11;
- вымыть автомобиль, слить отстой из газового редуктора низкого давления, проверить отсутствие подтекания бензина в соединениях трубопроводов и бензинового электромагнитного клапана-фильтра;
- поставить автомобиль на стоянку, закрыть расходные вентили у баллонов, выработать газ из системы (до полной остановки двигателя), закрыть магистральный вентиль.
В зимнее время при заполнении системы охлаждения двигателя водой необходимо по возвращении в АТП перед постановкой автомобиля на ночную стоянку слить воду из системы охлаждения. Эту операцию совмещают со сливом воды из подогревателя газа.
Первое техническое обслуживание (ТО-1). Прежде чем поставить ГБА на пост ТО, необходимо повторить все операции, выполняемые при ЕО, закрыть расходные вентили передней и задней группы баллонов и выработать газ из системы (до остановки двигателя).
Кроме того, следует выполнить следующие работы: закрыть магистральный вентиль и перейти на работу на бензине; проверить состояние и крепление расходных и магистральных вентилей.
При необходимости устранить обнаруженные неисправности; смазать резьбы штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей, для чего очистить их от старой смазки и нанести новую.
Шток вентиля должен вращаться свободно, без заеданий’ проверить состояние и крепление газового редуктора высокого давления и его газопроводов. При необходимости устранить неисправности и закрепить; снять, очистить от грязи и установить на место фильтрующий элемент магистрального фильтра.
Своевременная очистка необходима не только для снижения сопротивления в системе подачи газа, но и для того, чтобы исключить возможность попадания посторонних частиц под клапаны редуктора и смесителя, так как это отрицательно влияет на работу системы питания и может послужить причиной внутренней негерметичности узлов.
Причем очищают фильтрующие элементы редукторов высокого и низкого давлений; проверить состояние и крепление газового редуктора низкого давления, карбюратора-смесителя и подводящих газопроводов; проверить внешнюю герметичность электромагнитного запорного клапана-фильтра и работу предохранительного клапана газового редуктора высокого давления (не реже 1 раза в 3 мес), если давление срабатывания предохранительного клапана в пределах 1,7—0,2ч МПа (17,0-2 кгс/см2) не восстанавливается, обеспечить прижатие клапана к седлу в корпусе нажатием на шток.
Герметичность газовой системы проверяют продувкой ее сжатым воздухом или азотом при закрытых расходных вентилях и открытом магистральном вентиле. Сжатый воздух подают через наполнительный вентиль.
Проверку герметичности газовой системы допускается проводить при наполненных газом баллонах вне помещения при помощи прибора ШИ-11 или обмыливанием соединений. Устранять негерметичность соединений можно при выработанных баллонах.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
После выполнения указанных работ при ТО-1 проверяют герметичность газовой системы питания и работу двигателя на холостом ходу на газе и на бензине при различной частоте вращения коленчатого вала, определяют содержание СО в отработанных газах и в случае необходимости выполняют регулировку карбюратора-смесителя.
Включает все работы, что и при ТО-1, и, кроме того, ряд дополнительных, углубляемых по сравнению с ТО-1 контрольно-диагностических, крепежных и регулировочных операций, выполняемых со снятием в необходимых случаях узлов и приборов газобаллонной установки с автомобиля. ТО-2 может выполняться на поточной линии или унифицированных тупиковых постах, оборудованных передвижными или стационарными постами К-277 и К-278.
Перед проведением ТО-2 баллоны должны быть освобождены от газа и продегазированы азотом или другим инертным газом. При ТО-2 тщательно проверяют крепление всех приборов и трубопроводов газовой системы питания, работу редукторов высокого и низкого давления, дозирующе-экономайзерного и разгрузочного устройств, предохранительного клапана редуктора высокого давления.
В случае необходимости производят устранение обнаруженных неисправностей и соответствующую регулировку приборов газобаллонной установки.
Если не удается устранить неисправности редуцирующих и других при-л пов газовой системы питания непосредственно на автомобиле, то их емонтируют и все дальнейшие ремонтные и регулировочные работы проводят в специализированной мастерской с использованием стенда К-278.
На специальном стенде с помощью грузопоршневого манометра во время ТО-2 проверяют работу манометров высокого и низкого давления не реже 1 раза в 6 мес. Результаты проверки заносят в журнал.
Любые операции ТО-2 должны заканчиваться проверкой на герметичность и прочность соединений всех элементов газовой системы питания, на надежность срабатывания электромагнитных клапанов на газе и бензине, а при необходимости регулировкой карбюратора-смесителя на минимальное содержание СО в отработанных газах.
Сезонное обслуживание (СО). Не реже 1 раза в 6 мес ТО-2 совмещают с СО, в процессе которого дополнительно продувают трубопроводы сжатым газом.
При подготовке к зимней эксплуатации 1 раз в год с помощью стендового оборудования в условиях специализированной мастерской необходимо провести ревизию газовой аппаратуры: редукторов высокого и низкого давления, вентилей электромагнитных клапанов, фильтрующих элементов, карбюраторов-смесителей, бензонасосов. Все эти приборы снимают с автомобиля, разбирают, проверяют и при необходимости заменяют изношенные детали.
Манометры высокого и низкого давления, включая манометры, установленные на стендах, 1 раз в год, а также после каждой ревизии должны предъявляться для поверки органам Государственного комитета СССР по стандартам.
Манометры не разрешается эксплуатировать, когда отсутствует пломба или клеймо, просрочен срок поверки, стрелка манометра при выключении не возвращается на нулевую отметку шкалы, когда разбито стекло или имеются другие повреждения, которые могут отразиться на правильности показаний прибора.
Регулировка газовой аппаратуры при ТО и ТР. Регулировка газовой аппаратуры системы питания автомобилей — основа обеспечения надежной работы двигателя, его высокой экономичности, малой токсичности отработанных газов. Она обеспечивает тягово-скоростные свойства автомобиля, безопасность его эксплуатации.
В АТП и на станциях ТО регулировку газовой системы питания автомобилей должны проводить на одном из постов ТО, на посту диагностики или специальном отведенном для этой цели месте. Желательно, чтобы пост ТО был оборудован стендом с беговым барабаном и динамометрическими устройствами.
Такой стенд позволяет проводить регулировку газовой системы питания на нагрузочных режимах работы двигателя (по его мощностям и экономическим показателям), что особенно важно при подборе регулировочных отверстий в дозирующе-экономайзерном устройстве.
Перед проведением регулировочных работ двигатель должен быть прогрет до температуры 80—85 °С. Редуктор высокого давления. Прежде чем приступить к регулировке редуктора, необходимо проверить, закрыты ли расходные вентили на баллонах и магистральный вентиль.
После чего следует снять датчик контрольной лампы падения давления газа и на его место подсоединить контрольный манометр для измерения давления газа на входе. Открыть баллонный и магистральный вентили, проверить давление на выходе.
При вращении штуцера по часовой стрелке давление газа на выходе должно увеличиться, а при вращении против часовой стрелки — уменьшаться. При регулировке желательно, чтобы давление газа в баллонах было не ниже 16 МПа (160 кгс/см2). Если давление в баллонах находится в интервале 16—8,0 МПа (160 — 80 кгс/см2), давление газа на выходе из редуктора должно быть 1,15± ±0,1 МПа (11,5± 1 кгс/см2).
Затем следует пустить двигатель, работающий на газе, и проверить давление на выходе. Оно должно несколько уменьшиться. Резкое снижение давления газа на выходе при открытии дроссельных заслонок карбю-ратора-смесителя на работающем двигателе свидетельствует о засорении фильтра редуктора.
В этом случае необходимо закрыть расходные вентили на баллонах, а также магистральный вентиль и произвести очистку или замену фильтра. Съем фильтра или подтяжка каких-либо соединений при наличии газа в редукторе категорически запрещается.
Кроме того, необходимо остановить двигатель, выключить зажигание. Проверить давление срабатывания предохранительного клапана. С этой целью плавно вращать штуцер, повышать давление на выходе до момента срабатывания предохранительного клапана.
Измерить давление, оно должно быть в пределах 1,5—1,7 МПа (15—17 кгс/см2). Проверить внутреннюю герметичность клапана. С этой целью полностью вывернуть штуцер. При этом газ не должен попадать в камеру низкого давления, независимо от давления газа в баллонах.
Несоблюдение этого условия свидетельствует о негерметичности редуцирующего узла. После проверки давления срабатывания предохранительного клапана и внутренней герметичности редуцирующего узла с помощью штуцера вернуться к исходному давлению. Включить двигатель, закрыть расходный и магистральный вентили и выработать газ из системы (до остановки двигателя).
Отсоединить контрольный манометр, поставить на место датчик контрольной лампы падения давления. Открыть магистральный и расходные вентили, проверить редуктор высокого давления на внешнюю герметичность.
В случае необходимости ремонт редуктора производится на специализированном участке по ремонту топливной аппаратуры в АТП или в мастерской. Редуктор низкого давления. Регулировка редуктора низкого давления заключается в правильной установке с помощью регулировочных винтов давления газа в I и II ступенях.
Для регулировки давления газа в I ступени необходимо переключатель вида топлива поставить в положение «Газ»; поднять капот автомобиля; открыть расходный и магистральный вентили на баллонах, включить зажигание; по манометру низкого давления, установленному в кабине автомобиля, проверить давление газа в I ступени.
Пустить двигатель. Если во время перехода на нагрузочные режимы давление газа I ступени резко падает, это свидетельствует о засорении входного фильтра. Остановить двигатель. Если после этого давление газа в I ступени продолжает возрастать и стрелка манометра низкого давления колеблется, это свидетельствует о негерметичности I ступени.
Для осмотра клапана этой ступени необходимо вновь пустить двигатель, закрыть расходный и магистральный вентили, выработать газ из системы (до полной остановки двигателя), выключить зажигание, отсоединить входной штуцер подачи газа с корпусом фильтра в сборе, осмотреть клапан.
Разборка узлов I ступени (клапана и мембраны) проводится в специализированной мастерской. Давление газа в полости ступени редуктора проверяется при работе двигателя на холостом ходу и на нагрузочных режимах (при наличии нагрузочного стенда с барабанами).
Для этого необходимо снять крышку люка, расположенную на корпусе редуктора, установить ее со штуцером для подсоединения водяного пьезометра (вакуумметра), как показано на рис.
1; пустить двигатель (обычным способом); измерить разность уровней воды в трубках пьезометра (вакуумметра, при работе двигателя на холостом ходу и на нагрузочных режимах), сверить соответствие полученных данных с нормативными значениями.
Регулирование давления в полости II ступени редуктора выполняют регулировочным ниппелем путем изменения упругости пружины при вворачивании регулировочного ниппеля
давление увеличивается, при вывертывании — уменьшается.
Если с помощью ниппеля не удается добиться требуемого давления (разрежения) газа в полости II ступени редуктора (при нормальной работе редуцирующего узла I ступени), редуктор следует отремонтировать в специализированной мастерской.
Карбюраторы-смесители. Регулировка их должна производиться на автомобиле при работе двигателя на холостом ходу для получения минимально устойчивой частоты вращения, хорошей приемистости двигателя и достижения допустимой концентрации СО в отработанных газах.
Карбюраторы-смесители имеют, как обычно, винты упорные, ограничивающие закрытие дроссельных заслонок, и регулировочные в системе холостого хода; при этом у карбюратора-смесителя К-91 (ГБА ЭИЛ-138А) два регулировочных винта, а у карбюраторов К-126Д, К-126БГ (ГБА ГАЗ-52-27, ГАЗ-52-28, ГАЗ-53-27) соответственно по одному регулировочному винту.
Порядок регулировки карбюраторов-смесителей при работе на газе следующий: на неработающем двигателе упорные и регулировочные винты завернуть до упора, однако не слишком туго, а затем упорный винт отвернуть на 3 об., регулировочный винт у карбюраторов К-91 — на 1 об., а винт у карбюраторов К-126Д и К-125БГ на 1,5 об., дополнительно у карбюратора К-91 винт (для регулировки переходного режима) отвернуть на 2 об., пустить двигатель на газе (и при необходимости прогреть его); установить с помощью упорного винта дросселя минимально устойчивую частоту вращения (по тахометру); обеднить газовоздушную смесь с помощью винта регулировки холостого хода, завертывая его при каждой пробе на 1/4 об. до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями, после чего для обогащения смеси вывернуть регулировочный винт на 1/2 об.; измерить содержание СО (оно будет завышенным); вновь установить упорным винтом дросселя минимально устойчивую частоту вращения; ввертывая в несколько приемов винт регулировки холостого хода (в начале регулировки на 1/4 об., затем на 1/8), добиться концентрации СО, соответствующей требованиям табл. 17 при минимально устойчивой частоте вращения, каждый раз корректируя ее упорным винтом дроссельных заслонок.
Проверить правильность регулировки карбюратора-смесителя на приемистость двигателя. С этой резко нажать на педаль привода дроссельных заслонок и отпустить U в этом случае, когда двигатель перестанет работать, надо увеличить частоту вращения коленчатого вала, отвернуть упорный винт дросселя на 1/8 об.
Если же при нажатии на педаль частота вращения возрастет немедленно или слышны «хлопки» в карбюраторе-смесителе (карбюратор К-91) и в глушителе, надо винт 9 переходных режимов отвернуть на 1/8 об.
Правильно отрегулированный карбюратор-смеситель должен обеспечить устойчивую работу двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала, хорошую приемистость двигателя и концентрацию СО в отработанных газах, не превышающую допустимые пределы. Если добиться сочетания этих трех показателей не удается, то карбюратор-смеситель надо снять с автомобиля и направить для проверки и ремонта на участок газовой аппаратуры.
Невозможность отрегулировать карбюратор-смеситель на содержание СО в отработанных газах в пределах установленных норм свидетельствует о следующем:
— при работе двигателя на минимально устойчивой частоте вращения о неисправности системы холостого хода;
— при работе на повышенной частоте вращения о неисправности газосмесительного устройства, обратного клапана или дозирующе-эконо-майзерного устройства. В обоих случаях причиной повышенного содержания СО может быть повышенное давление газа во II ступени редуктора низкого давления.
Установка зажигания на газовых двигателях. Скорость горения газовоздушной смеси несколько меньше, чем бензовоздушной. У универсальных двигателей (автомобиль ГАЗ-52-27 и его модификации, а также все автомобили, работающие на СПГ) угол опережения зажигания устанавливается такой же, как у их бензиновых прототипов, поскольку в случае более раннего зажигания при работе на бензине неизбежно появление детонации, а смесь метана с воздухом не детонирует.
Обслуживание ГБО: что, где, когда? Основные моменты!
Поставил и забыл — именно так происходит у большинства автомобилистов, которые установили ГБО на свой автомобиль. Такое понятие, как обслуживание газового оборудования — это что-то невообразимое и, как правило, вызывающее непонимание понятие.
А ведь, если разобраться, то установленное ГБО — это полноценная дополнительная топливная система, которая также требует ухода и внимания. Лучший вариант — это когда авто и все его системы обслуживает опытный механик, который знает все об этом автомобиле.
Но, не у всех и не всегда есть такая возможность, поэтому одни просто никак не обслуживают ГБО, пока оно не начнет работать со сбоями, а другие что-то пробуют делать своими руками.
Периодичность проведения ТО, как правило такая же, как и периодичность замены моторного масла и фильтров и составляет примерно 10 тыс. км. Однако есть нюансы, которые могут сократить данный интервал, речь идет о качестве топлива, качестве оборудования, стиле езды, а также условиях эксплуатации и климате.
Лучше если обслуживание будет проводиться через меньший интервал, например каждые 7 или 8 тыс. км. пробега.
Что собой представляет плановое ТО и какие работы проводятся?
- Замена газовых фильтров и чистка корпусов, в которых они расположены.
- Слив конденсата из редуктора.
- Проверка соединений на герметичность. Осмотр стыков и «протяжка» хомутов.
- Проверка целостности шлангов охлаждения.
- Осмотр состояния свечей зажигания.
- Проверка состояния проводки и контактов.
- Диагностика электроклапанов, в том числе и мультиклапана.
- Визуальный осмотр газового баллона, соединений и крепежей.
- Диагностика и калибровка форсунок.
- Общая диагностика работы ГБО и настройка.
Вкратце о самой процедуре..
- Перекрывается подача газа на мультиклапане.
- Обесточивается автомобиль, для этого достаточно снять клеммы с АКБ.
- Откручивается крышка, под которой фильтр жидкой фазы и стравливается остаток газа.
- Фильтр достается и проверяется его состояние.
- Производится замена старого фильтра и установка нового.
- После все собирается в обратной последовательности, соединения обмыливаются для того, чтобы выявить утечку газа.
- Далее подключается АКБ и проводится дальнейшая диагностика, если в ней есть необходимость, о ней говорилось ранее.
- Если есть необходимость, подключается диагностический прибор через специальный кабель к электронному блоку и производится коррекция параметров.
Если ТО производится регулярно, а во время эксплуатации нет каких-либо нареканий, то обслуживание ГБО не представляет никаких сложностей и вполне под силу рядовому автомобилисту.
Но если требуется коррекция или оборудование работает с перебоями, есть перерасход топлива или другие признаки неисправности, то без участия профессионалов и спецоборудования не обойтись. Чтобы избежать проблем с газобаллонным оборудованием, следует соблюдать правила эксплуатации, которые просты донельзя.
- Заправляться только качественным топливам, и не гнаться за дешевизной.
- Своевременно и регулярно сливать конденсат.
- Вовремя менять фильтры.
- Переключаться на газ только после того, как антифриз прогрелся до 50 °С.
- Каждые 20-30 тыс. выполнять масштабные ТО с проверкой всего вышеописанного, с обязательной заменой мембран редуктора.
- Подключать диагностический прибор и выполнять необходимую проверку и коррекцию параметров.
В случае любых нарушений в работе двигателя или ГБО, в сущности, немедленно принимать меры по устранению неисправностей. Если статья вам понравилась, напишите об этом в х и поделитесь ссылкой на материал со своими близкими в социальных сетях, для этого ниже имеются специальные кнопки. Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.
Источник