Сетевой график капитального ремонта агрегата
Сетевой график дает возможность, сохранив существующую на практике взаимосвязь составных частей исследуемого процесса, отобразить его во времени с необходимой степенью детализации.
В сетевом планировании рассматриваются два вида объектов, которые являются основными элементами сетевых графиков – события и работы.
Расчет сетевой модели сводится к определению следующих параметров сетевого графика:
— определение продолжительности критического пути и работ, лежащих на нем;
— установление наиболее ранних из возможных и наиболее поздних из допустимых сроков начала и окончания работ;
— определение всех видов резервов времени работ, не лежащих на критическом пути.
При составлении графика анализируют следующую документацию: агрегатный журнал, ремонтные ведомости к текущему ремонту оборудования, материалы подготовки к капитальным ремонтам, проект (план) организации работ (ПОР).
– ранний срок начала работы,
где – продолжительность предшествующих работ;
– ранний срок окончания работы,
где – продолжительность данной работы;
– поздний срок начала работы,
где – продолжительность критического пути;
– продолжительность последующих работ;
– поздний срок окончания работы;
– полный резерв времени;
– свободный резерв времени,
где – раннее начало последующих работ;
Перечень ремонтных работ и их характеристика Таблица 2
№ опера-ции | Обозначение работы | Наименование операции | Время операции, ч |
1 | 1-2 | Демонтаж чистовой группы | 1 |
2 | 2-3 | Замена планок, г/цилиндров г/защелок клетей 6-12 | 1 |
3 | 2-4 | Замена шпинделей клетей 8-12 | 2 |
4 | 2-5 | Обтяжка полуколец шпинделей 8-12 | 1 |
5 | 2-6 | Замена роликов, муфт, подшипников, крепежа промышленных рольгангов | 1 |
6 | 2-7 | Ремонт склизов, межроликовых промышленных рольгангов | 1 |
7 | 2-8 | Замена ножей, втулок, срезных пальцев летучих ножниц | 1 |
8 | 4-9 | Замена уплотнений крепежа коренных и моторных муфт клетей 6-12 | 2 |
9 | 5-10 | Ремонт нажимных механизмов клетей 6-12 | 1 |
10 | 8-11 | Замена роликов петледержателей клетей 6-12 | 1 |
11 | 11-12 | Ревизия блоков осей сдвижки клетей 6-12 | 1 |
12 | 12-13 | Ремонт перевалочных устройств клетей 6-12 | 1 |
13 | 13-14 | Монтаж чистовой группы | 1 |
14 | 14-15 | Испытания | 1 |
Строим сетевой график работ по капитальному ремонту реверсивного агрегата.
Рис.4. Сетевой график капитального ремонта стана 2000
Расчет продолжительности путей сетевого графикаТаблица 3
№ п/п | Номера событий, через которые проходит путь | Продолжительность пути, ч |
1 | 1-2-3-13-14-15 | t(L1)=1+1+1+1+1=5 |
2 | 1-2-4-9-13-14-15 | t(L2)=1+2+2+1+1+1=8 |
3 | 1-2-3-5-10-13-14-15 | t(L3)=1+1+1+1+1+1=6 |
4 | 1-2-6-13-14-15 | t(L4)=1+1+1+1+1=5 |
5 | 1-2-7-13-14-15 | t(L5)=1+1+1+1+1+1=5 |
6 | 1-2-8-11-12-13-14-15 | t(L6)=1+1+1+1+1+1+1=7 |
Из таблицы 6.3 видно, что tкр = t(L2) = 8 ч. Рассчитываем параметры сетевого графика по формулам, приведенным выше и результаты заносим в таблицу 6.4.
Результаты расчета параметров сетевого графика Таблица 4
Источник
ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ТОиР
ТОиР 4.0
ШКОЛА ТОИР 4.0
Цифровизация, цифровая трансформация, Индустрия 4.0, цифровые двойники и интернет вещей, четвертая промышленная революция — эти термины появляются в нашей жизни все чаще и чаще. Но, как правило, они появляются и уходят, не затрагивая область ТОиР. И мы, погруженные в борьбу с отказами и простоями оборудования, выдыхаем, то ли с сожалением, то ли с облегчением… И правда, своих проблем хватает, не до цифровизации. Вот, начали внедрять (далее подставить нужное: SAP, 1C:ТОИР, Microsoft Dynamics…), до сих пор в себя прийти не можем.
Тем не менее, в глубине души мы понимаем, что выживет только тот, кто сможет приспособиться к изменяющейся среде. А внешняя меняется очень и очень быстро. И постепенно изменения доходят и до ТОиР. Изменения рождают сопротивление коллектива, потому что не хочется в очередной раз наступать на те же грабли внедрения чего-либо по указке сверху без должной подготовки; потому что есть опасения, что добавится нагрузка сверх существующей без соответствующей мотивации; есть страх оказаться некомпетентным в новых процессах, и, как следствие, быть уволенным.
Но хотим вас со всей ответственностью предупредить. Просто так взять, и перейти к цифровой трансформации сервиса и внедрить Индустрию 4.0 на неподготовленный ТОиР не получится.
Для начала необходимо освоить базовые практики обслуживания, такие как эксплуатация до отказа, как плановые ремонты по времени и по состоянию. Научиться интегрировать процессы эксплуатации и сервиса оборудования в рамках методик обслуживания по надежности и рискам.
Несомненно, нужно научиться азбуке процессов разрушения и развития отказов.
Развить навык поиска коренных причин отказов оборудования.
Постигнуть смысл цели управления производственными активами.
Общаясь с людьми на разных предприятиях и видя потребности специалистов, занимающихся организацией и проведением технического обслуживания и ремонта, отвечающих за управление производственными активами, мы решили в 2020 году запустить новый информационно-образовательный проект «ТОИР 4.0», где и будем учить перечисленным выше практикам.
Этот проект призван шаг за шагом поднимать общий уровень культуры технического обслуживания и готовить бизнес-процессы ТОиР к работе в условиях четвертой промышленной революции. Мы будем вести регулярную публикацию материалов о базовых вопросах надежности, точного технического обслуживания, планирования, управления активами, сервисных стратегиях и тактиках.
На главной странице нашего сайта https://toir.pro/ есть форма подписки на новости ШКОЛЫ ТОИР 4.0. Подписка и все материалы, распространяемые по этой подписке — бесплатные.
Так что подписывайтесь, и давайте меняться вместе, готовясь жить в условиях быстрых изменений и новых технологий в ТОиР.
Источник
Составление сетевого графика ремонта
На основании выполненных расчетов разрабатываем календарный график капитального ремонта станка 1341. Для этого определяем основные работы (операции) капитального ремонта механической части станка и сводим их в таблицу:
Продолжи-тельность работы, ч
Демонтаж и транспортировка
Разборка и дефектовка
Ремонт системы охлаждения
Монтаж. Сдача в эксплуатацию.
3.6. Приемка станка в ремонт
Направляемый на капитальный ремонт станок очищают от загрязнений и стружки. Масло и охлаждающую жидкость сливают из емкостей, производят их чистку и промывку, т.к. на дне емкостей скапливается слой грязи из попавшей стружки, пыли, песка, шлаков масла и др.
В случае проведения ремонта без снятия станка с фундамента место около него освобождают от деталей, заготовок и тщательно убирают.
Ответственность за подготовку станка для передачи в ремонт несет начальник производственного цеха или начальник участка, старший мастер.
Если предусмотрен ремонт станка в ремонтно-механическом цехе (РМЦ) предприятия, то он транспортируется к месту ремонта. Вместе со станком, отправляемым в РМЦ, должна быть направлена следующая техническая документация:
1) документы, прибывшие со станком с завода-изготовителя (технический паспорт, руководство, заводской акт приемки и т. д.);
2) акт технического осмотра перед ремонтом;
3) ведомость комплекта деталей и сборочных единиц, направляемых в ремонт вместе со станком.
Электродвигатели, установленные на отдельных салазках и соединенные со станком при помощи ременных, цепных или зубчатых передач или муфт, не подлежат передаче в ремонт со станком. Салазки таких электродвигателей, если они требуют ремонта, направляются вместе со станком.
Детали, установленные на валы отдельно устанавливаемых электродвигателей (шкивы, звездочки, зубчатые колеса, муфты и т. д.), демонтируют, комплектуют с парными деталями станка и отправляют в ремонт.
Ремонт универсальных принадлежностей к станкам (патронов, планшайб, люнетов, зажимных пневмогидравлических устройств, делительных головок, устройств автоматического контроля, оправок, тисков, делительных столов и т. п.) не входит в объем работ по капитальному ремонту станков. Эти принадлежности, как правило, не подлежат передаче в ремонт вместе со станком.
Перед отправкой в ремонт, станок на месте установки осматривают для определения состояния и комплектности. Составляется предварительная дефектная ведомость, для определения степени износа станка, его узлов и деталей. Передаваемый в ремонт станок должен быть укомплектован, как правило, всеми деталями. Поскольку в ремонт не входит укомплектация недостающих узлов, деталей станка.
Если у поступившего в ремонт станка отсутствуют базовые (корпусные) детали или они имеют сквозные трещины, выломанные стенки, днища или перегородки, то он не может быть принят на капитальный ремонт. В этом случае составляют акт на списание станка.
Большое значение при составлении акта технического осмотра перед ремонтом имеет опрос рабочих-станочников, работающих на данном станке, а также слесарей-ремонтников, обслуживающих станок во время его эксплуатации.
Источник
Составление годового план-графика планово — предупредительного ремонта оборудования
Цель: научиться рассчитывать периодичность работ по плановому ТО и ремонту. Составлять годовой план – график ППР оборудования.
Ход работы :
1. Выбрать номер оборудование по варианту(см. в приложении 1)
2. Вносим в пустую форму графика ППР наше оборудование.
3. На этом этапе определяем нормативы ресурса между ремонтами и простоя:
4. Смотрим приложение №1 «Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта» выбираем значения периодичности ремонта и простоя при капитальном и текущем ремонтах, и записываем их в свой график.
5. Для выбранного оборудования нам необходимо определиться с количеством и видом ремонтов в предстоящем году. Для этого нам необходимо определить количество отработанных часов оборудования ( расчет условно ведется с января месяца) ( см. приложение 2)
6. 4. Определяем годовой простой в ремонте
7. В графе годового фонда рабочего времени указываем количество часов, которое данное оборудование будет находиться в работе за вычетом простоев в ремонте.
8. Сделать вывод
Таблица 1 – Задание
Теоретическая часть
Планово-предупредительный ремонт (ППР) – это комплекс организационно-технических мероприятий по надзору, уходу и всем видам ремонта, которые проводятся периодически по заранее составленному плану.
Благодаря этому предупреждается преждевременный износ оборудования, устраняются и предупреждаются аварии, системы противопожарной защиты поддерживаются в постоянной эксплуатационной готовности.
Система планово-предупредительного ремонта включает в себя следующие виды технического ремонта и обслуживания:
• еженедельное техническое обслуживание,
• ежемесячный текущий ремонт,
• ежегодный планово-предупредительный ремонт,
Ежегодный планово-предупредительный ремонт проводится в соответствии с годовым план-графиком ППР оборудования.
Составление графика ППР
Годовой график планово-предупредительного ремонта, на основе которого, определяется потребность в ремонтном персонале, в материалах, запасных частях, комплектующих изделиях. В него включается каждая единица, подлежащая капитальному и текущему ремонту.
Для составления годового графика планово-предупредительного ремонта (графика ППР) нам понадобятся нормативы периодичности ремонта оборудования. Эти данные можно найти в паспортных данных завода-изготовителя, если завод это специально регламентирует, либо использовать справочник «Система технического обслуживания и ремонта».
Имеется некоторое количество оборудования. Все это оборудование необходимо внести в график ППР.
В графе 1 указывается наименование оборудования, как правило, краткая и понятная информация об оборудовании.
В графе 2 – кол-во оборудования
В графе 3-4 – указываются нормативы ресурса между капитальными ремонтами и текущими.(см приложение 2)
Графах 5-6 – трудоемкость одного ремонта ( см табл 2 приложение 3) на основании ведомости дефектов.
В графах 7-8 – указываются даты последних капитальных и текущих ремонтов (условно принимаем январь месяц текущего года)
В графах 9-20 каждая из которых соответствует одному месяцу, условным обозначением указывают вид планируемого ремонта: К – капитальный, Т – текущий.
В графах 21 и 22 соответственно записываются годовой простой оборудования в ремонте и годовой фонд рабочего времени.
НОРМАТИВЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
№ п/п
Наименование оборудования
Нормативы ресурса между ремонтами
Время простоя оборудования
Источник