Шарики для ремонта шкворней газель

GAZ Gazelle Еврик › Logbook › Замена шкворней

Всем привет!
С приходом осени и уходом относительно постоянной работы, добрались руки до шкворней 🙂 Собирался с духом ещё с прошлого года ))) Долго искал развёртку с направляющей, затем дороны, вобщем все прелести нашего колхоза, как говориться, захочешь повеситься либо верёвки не будет, либо мыла )
Закупался нужными вещами не спеша, начал с весны, развёртка, резина(тигар), диски-колодки(ниппон)… Летом смонтировал всё на одну из н/з балок, так она и пролежала с пакетиками на цапфах до осени =)
Итак :

от она, заказывал у нас через интернет магазин. Прошерстил всё, в итоге с первого раза пришла не такая, обычная, без направляющей, с длинной режущей частью-30 см, хотя на фотках сайта, с которого номер брал, была другая.Оставил.может пригодится — 700 рЭ. Начал снова искать и вот счастье — 1300 рЭ и она у меня)))

дорны. В магазинах на меня как на дурака смотрели, когда про них спрашивал.Такое впечатление, что у каждого в сарае есть токарный станок и делают всем шары, во все места =) 540 рЭ Это чудо обошлось

Читайте также:  Ремонт компрессора abac b7000

Данный комплект — обалденная вещь! Я никогда не делал данную процедуру и то за час с перекурами забил-прогнал-развернул. Шкворень зашёл плотненько, без люфтов.

Ну и готовый результат

Смазкой направляйки мазал. До этого по экспериментировал, с одной стороны намазал силиконовой МС1630, с другой железнодорожной смазкой, которой подшипники мажу. МС-хоть бы хны, а жел-дор стёрлась-засохла, хотя в подшипниках чувствует себя замечательно и зимой не дубеет. Решил испытать МС1600, по консистенции как наш белый герметик. Купил два пакетика, т.к. силиконовый быстро на один суппорт разошёлся, а в итоге одним пакетиком измазал с двух сторон направляйки и ещё на внутреннюю часть колодок хватило.
По ходу сборки пришлось поменять подшипники на одной ступице, не слышал, что бы гудели, а как стал отмывать от старой смазки, на наружней обойме в трёх местах были канавы. Ну и так же стремянки на рессорах, пару пальцев. Произвёл так сказать ревизию ходовой.
Всем удачки и хороших шкворней =)

Источник

Как правильно поставить подшипник на шкворень газель

Шкворни на Газель

Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и УАЗ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.

На автомобили Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный набор входит четыре бронзовые втулки и два шкворня. Промышленностью также выпускается ремкомплекты нового образца, в них втулки заменены на игольчатые подшипники. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками находится в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем никаких нет – их можно купить практически в любом специализированном автомагазине.

Также в автомагазинах продаются полные наборы, в которые входят:

  • клинья (2 шт.);
  • сферические втулки (2 шт.);
  • шкворни (2 шт.);
  • резиновые уплотнители (2 шт.);
  • прокладки заглушек (2 шт.);
  • бронзовые втулки (4 шт.);
  • шайбы;
  • гайки.

Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня станции техобслуживания, региона (местонахождения), степени сложности замены. Здесь дело в том, что в запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась) шкворни практически не выбиваются из своих посадочных мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, при разборке применять газовую горелку. Стоимость ЗШ на авто Газель в среднем начинается от 2-2,5 тыс. рублей за одну сторону, цена замены может доходить и до 10-12 тысяч рублей.

Функция шкворней

Деталь была известна еще в те времена, когда по дорогам ездили телеги и кареты. Ось для передних колес крепилась в их передней части с помощью специального болта или стержня. Он и носил название шкворня.

Основная цель элемента – соединять шаровые шарниры с поперечными рычагами. Из этого следует, что шкворня на Газели – это стальной стержень, который фиксирует поворотное соединение, находящееся на управляемом колесе.

Шкворни бывают двух видов:

  • поворотные – устанавливаются на Газели;
  • прицепные – чаще всего используются в конструкции грузовых автомобилей.

Крепление шкворней напрямую зависит от их внешнего вида (формы) и места расположения. Обычно это цилиндр или конус.

Замена шкворней на Газели своими руками

В связи с тем что ЗШ стоит недешево, многие автовладельцы коммерческих авто делают подобную работу своими руками. Здесь мы рассмотрим, как поменять шкворни самостоятельно со снятием и без снятия самой подвески. Сначала рассмотрим, как выполнить работу без снятия балки.

Производим разборку, выполняем ее в следующей последовательности:

  • ставим автомобиль на ровную площадку, использовать яму или автоподъемник необязательно, но очень желательно, чтобы был бетонный пол. В любом случае основание должно быть жестким, иначе машина просто провалится, вдавится в землю;
  • ослабляем болты передних колес, поддомкрачиваем каждую сторону, подставляем опоры (козелки) с обеих сторон. Одним словом, вывешиваем «передок» Газели;
  • откручиваем два болта суппорта, который находится с внутренней стороны тормозного диска, с помощью отвертки прожимаем тормозной цилиндр, чтобы освободить колодки;

  • откидываем суппорт на тормозном шланге в сторону;
  • отсоединяем скобу суппорта;
  • отворачиваем болты крепления заглушек шкворневого соединения (сверху и снизу);
  • выбиваем клин;
  • берем кусок железного прута, подходящего по толщине, и кувалдой выбиваем шкворень сверху вниз. Очень часто шкворень намертво закипает в теле передней балки, поэтому выбить его на месте порой просто невозможно. Когда передняя подвеска не снята, нормально размахнуться кувалдой мешает колесная арка, расстояния для размаха недостаточно.

    Если есть газовая горелка, можно как следует прогреть соединение, и возможно, шкворень стронется с места. Сняв поворотный кулак с одной стороны, точно такую же операцию проделываем с другим кулаком.

    Поворотную цапфу (кулак) после демонтажа можно разобрать, но это делать вовсе не обязательно.

    Снятую цапфу зажимаем в тиски, по очереди выколачиваем из тела верхнюю и нижнюю бронзовые втулки. Так как втулки не понадобятся, их можно выколачивать как угодно, главное – не повредить посадочное место под них. Можно взять железную плоскую отвертку или бородок, от одного края сплющить втулку, а дальше она из кулака выпадет сама.

    Снятие передней балки Газель

    Если выбить шкворни на месте никак не получается, приходится снимать балку целиком. Делаем это следующим образом:

    • так же, как и в рассматриваемом выше варианте, снимаем колеса, вывешиваем переднюю ось автомобиля;
    • от суппортов с обеих сторон отсоединяем тормозные шланги;
    • снимаем тормозные суппорты;
    • демонтируем передние амортизаторы;
    • отсоединяем от балки длинной рулевую тягу вместе с рычагом;

  • с каждой из двух сторон отсоединяем по четыре гайки крепления балки к рессорам;
  • выкатываем балку, снимаем с нее поворотные кулаки.
  • Дальше производим ЗШ. На снятой подвеске даже тяжелым молотком выбивать шкворни очень удобно, а при очень резком сильном ударе и большой кувалде с места стронуть можно практически любой самый «мертвый» шкворень.

    Как проверить люфт в шкворнях Газель

    Есть определенные признаки, по которым можно понять, что в шкворнях на Газели появился люфт:

    • происходит неравномерный преждевременный износ протектора шин;
    • в подвеске появился стук;
    • автомобиль плохо слушается руля.

    Проверить подвеску на люфты достаточно просто, для этого необходимо вывесить машину на домкрате и покачать каждое колесо сверху вниз. Если люфт ощущается (более 2-3 мм), необходимо вставать не ремонт.

    Газель – машина очень живучая, и даже с люфтами в подвеске может ездить довольно долго. Но с разбитыми втулками эксплуатировать авто крайне нежелательно, могут быть нехорошие последствия:

    • разобьется посадочное место под втулки в передней балке, тогда сама балку придется менять, а она стоит недешево;
    • резина быстро износится, придется менять колеса;
    • ездить на Газели с большими люфтами опасно, можно попасть в аварию.

    Признаки износа шкворневой подвески на Газели

    Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.

    Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:

    • Появление металлического звука при ударе по колесу.
    • Биение в руль на скорости.
    • Затруднения при повороте рулевого колеса.
    • Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.

    Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.

    Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:

    • поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
    • зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
    • покачать колесо в вертикальной плоскости.

    Так выглядит изношенный шкворень

    Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.

    Как ухаживать за подвеской Газель

    В заводской инструкции прописан регламент периодичности смазывания подвески на Газели – через 15 тыс. км пробега, но бывалые водители советуют набивать смазку в шкворневые соединения приблизительно через каждые 5-8 тыс. км. Смазка существенно продлевает срок службы шкворней, с регулярным шприцеванием детали могут проходить без ремонта до 150 тысяч километров. Смазывать соединения нетрудно, главное, не лениться это делать.

    Шприцевание производим следующим образом:

    • устанавливаем автомобиль на яму или подъемник;
    • подготавливаем шприц – набиваем его литолом;
    • находим верхнюю пресс-масленку, и шприцом в нее заканчиваем смазку;

    затем набиваем смазку в нижнюю пресс-масленку, предварительно масленки следует очистить железной щеткой от грязи;

    Замена шкворней – что требуется для работы

    Для выполнения ремонтных работ на газели следует заранее позаботиться о наличии следующего инструментария и приспособлений:

    • Комплект развёрток и держатель для них;
    • Пресс-масленка углового типа;
    • Комплект ключей разных типов;
    • Горелка газовая;
    • Устройство для смены подшипников и сайлентблоков.

    Кроме этого понадобятся и такие запчасти:

    • Шкворни;
    • Сальники и прокладки;
    • Шайбы и кольца-уплотнители;
    • Шплинты;
    • Втулки;
    • Смазочные материалы и герметик;
    • Карбюраторный очиститель.

    Замена шкворней на газели своими руками: видео

    Снимаем поворотный кулак

    Снимаем опорный подшипник.

    Снимаем с опорного подшипника защитный колпак.

    Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо из верхней проушины поворотного кулака.

    Зажимаем в тиски поворотный кулак и выбиваем из его проушин втулки через оправку

    Очищаем проушины поворотного кулака

    и запрессовываем в них с помощью оправки новые втулки.

    Развертка для развертывания втулок шкворней

    Разворачиваем обе втулки с помощью развертки до диаметра 25 +0,053+0,020 мм за один проход, чтобы обеспечить соосность втулок

    Промываем все детали в керосине. Смазываем шкворень и его стопор смазкой Литол-24.

    Собираем шкворневое соединение в следующей последовательности:

    1. вставляем шкворень в нижнюю проушину кулака, при этом смазочная канавка шкворня должна располагаться снизу, а лыска под стопор обращена к продольной оси автомобиля.

    2. Надеваем на шкворень опорный подшипник.

    3. Устанавливаем поворотный кулак на балку, контролируя через верхнюю проушину кулака соосность отверстий.

    4. Продвигаем шкворень вверх до совпадения лыски с отверстием под стопор.

    5. После установки крышек шприцуем соединение смазкой Литол-24.

    6. Окончательно собираем все детали в обратной последовательности и регулируем схождение колес.

    Смазка шкворневого соединения

    Шкворневое соединение смазываем через 10 тыс. км пробега.

    Работать удобнее на смотровой канаве.

    Тщательно протираем ветошью верхнюю и нижнюю пресс-масленки шкворня.

    Масляным шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ФИОЛ в верхнюю масленку

    Масляным шприцем нагнетаем смазку в нижнюю масленку до ее появления из зазоров соединения

    Если смазка не выходит хотя бы из одного зазора, следует «прокачать» соединение смесью моторного масла с керосином в пропорции 1:1 и затем смазать.

    Всем, кто хорошо изучил родные дороги, со временем требуется замена шкворней на «Газели». Своими руками ее предпочитает проводить большинство народа – тот, кто имеет подобную отечественную машину, наверняка успел узнать ее вдоль и поперек и вряд ли имеет желание и деньги вверять авто каким-то, пускай и хорошим, чужим мастерам из автосервисов.

    Намеком, что шкворни требуют замены, служат стук и характерные потряхивания в подвеске. Чтобы убедиться, что дело именно в них, нужно вывесить подозреваемое колесо, ухватить его сверху и снизу и попытаться покачать скат в положении на себя/от себя.

    Есть люфт, то, значит, накрылись либо шкворни, либо колесный подшипник. Дальнейшая проверка будет заключаться в выворачивании колеса наружу и осматривании перемещений кулака при продолжающемся раскачивании. На частоте смены шкворней сказываются не только дороги, но и стиль езды (чем он агрессивней, тем быстрее разбивается подвеска), степень износа колес, регулярность шприцеваний.

    Функциональное назначение шкворней в автомобиле

    Страница 1 из 2

    Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес.

    1. Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

    Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.

    Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески. При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.

    1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.

    2. Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.

    3. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки подшипника шкворня

    4. Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.

    5. Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления скобы тормоза.

    6. Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.

    7. Для удобства снимаем амортизатор (см.Как заменить амортизаторы подвесок автомобиля Газель).

    Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу

    Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца

    11. Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

    12. Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги

    13. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления и снимаем нижнюю крышку подшипника шкворня.

    Так выглядит Газель

    Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.

    Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.

    Так выглядит шкворня в разборке

    Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.

    Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.

    Составные передней подвески Газель

    Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.

    Порядок работ

    Поскольку понадобится разбирать целый узел, параллельно стоит проверить и сопутствующие элементы.

    • Первым делом с моста сливается масло, если не хотите потом надолго отправиться в баню и отмывать все, что будет им залито;
    • Передок вывешивается, под него ставятся надежные опоры (в виде специальных металлических распорок, деревянных колод) и демонтируются шасси;
    • Убираются тормозящие элементы – диск, суппорт. Затем откручивается щит тормоза и убирается весь привод вкупе с конструкцией подшипника;
    • Далее идет очередь наконечника, за ним выкручивается масленка внизу, после чего можно снять крышку со шкворня, а также смазочный клапан;
    • Из шкворня внизу вывинчивается пробка;
    • Сверху, подобрав болт (можно – металлический пруток) подходящего размера, ударами молотка выбивается шкворень. Если он прикипел и не поддается ни в какую, помогает прогревание места его зажима в балке газовой горелкой;
    • Все снятые детали размачиваются, отчищаются от всех грязевых и масляных наслоений и обследуются на целостность и отсутствие деформаций;

    • Втулки с наружной стороны промазываются смазкой и запрессовываются так, чтобы совпали контрольные метки, а сами они оказались в одном уровне с корпусом. По окончании запрессовки проверяется доступность смазочного канала: его отверстие должно просматриваться визуально. Если он забит, он подлежит прочистке. Установленные втулки сверху проливаются моторным маслом;
    • Когда все прочищено и промазано, ставится шкворня; если не наделаны ошибки, она вдавливается почти без труда. Здесь важно верно сориентировать проточку под штифт – метке смазки для подшипника положено оказаться внизу. При сборке не должно остаться люфта;
    • Ни в коем случае не забивайте шкворень насильственно, как это нередко делают на СТО: руль будет поворачиваться с огромным трудом. Конечно, впоследствии система разработается, но детали послужат гораздо меньше, чем могли бы, а вам ближайшие 200-300 км придется ездить, вспоминая все богатство русского языка и разрабатывая мускулатуру;
    • На этом же этапе работ проверяется состояние сальников на полуосях. Изношенные меняются (чтобы в ближайшее время снова не заниматься разбором моста), при этом кромки нужно промазать маслом;
    • Сборка ведется обратным порядком. Каждый ее этап контролируется на свободное хождение устанавливаемых деталей. Особое внимание уделяется осевому перемещению кулака;
    • Все соприкасающиеся детали – шейка привода, шкворневой клапан – щедро обрабатываются смазкой. Со второй стороны шкворень меняется аналогично.

    Тонкости процесса

    Если вы раньше не занимались шкворнями своей «Газели», поделимся наработками более опытных мастеров. Во-первых, при покупке ремкомплекта нужно проявлять повышенную бдительность: периодически попадаются шкворни с меньшим сечением, чем нужно. Лучше отправляться за покупками с микрометром, чтобы не возвращаться за заменой (в которой, кстати, могут и отказать). Во-вторых, при приобретении шкворней уделите внимание подшипникам – они должны быть в густом смазывающем составе и проворачиваться без малейшего хруста.

    А чтобы замена шкворней на «Газели» своими руками была нужна реже и протекала без затруднений, не забывайте прочищать винтовую проточку на втулках и вводить в нее смазку. Именно из-за забивания этого канала и отсутствия на втулках масла изъятие шкворня зачастую требует времени больше, чем все остальные процедуры – от воды и грязи он закисает так, что выбивать его приходится с отмачиванием, разогревом и размахиванием кувалдой.

    Когда необходимо менять шкворни

    Замена данных элементов необходима в нескольких случаях:

    • Если ударить по колесу, появится металлический звук.
    • На большой скорости ощущается биение в руль.
    • Поворот руля затруднен.
    • На внутренней или внешней части покрышки явно видны следы износа.

    Перечисленные состояния автомобиля не доказывают необходимость замены шкворней на Газели. Они могут быть вызваны и другими поломками. Поэтому необходимо провести ряд уточняющих процедур:

    • С помощью домкрата поднять авто так, чтобы его колеса оказались в подвешенном положении.
    • Ступичный механизм зафиксировать, используя педаль тормоза.
    • Немного покачать колесо по вертикали.

    Обнаружение люфта при качании – сигнал о том, что эти детали все-таки нужно заменить.

    Источник

    Оцените статью