Шаровые опоры сузуки гранд витара ремонт

Nickolasss › Blog › Замена задних верхних шаровых, рычага Suzuki Grand Vitara 2005

Добрался, наконец, до компа, чтобы описать все впечатления от ремонта своей Витары:) Отзыв первый, так что строго не судите 🙂
Недавно столкнулся с такой проблемой: умерли задние верхние шаровые, которые меняются только вместе с рычагом. Заказал два рычага (один обошелся в 4890р, а другой 6780р.; дороже, типо шел из Иммиратов). Долго рылся в интернете, пытаясь найти как их правильно менять, но ничего стоящего не нашел. В скаченной книжке по ремонту и эксплуатации говорилось, что чуть ли не всю заднюю подвеску разобрать нужно, чтобы подобраться к верхнему рычагу (снять продольный рычаг, поперечный и т.д. и т.п.). В общем с братом подумали и решили, что это бред:) Попытаюсь вкратце описать процесс.

Самым сложным оказалось вывернуть болты, которые держат верхний рычаг (они вставляются с внутренней стороны рычага, а с внешней накручиваются гайки, не знаю принципиально ли это…)

Чтобы впоследствии снять сам рычаг, желательно СРАЗУ (а не так как я) окрутить верхний болт крепления амортизатора

И затем снять пружину, т.к. они не дадут вытащить рычаг

Читайте также:  Сто по ремонту автобусов паз

Откручиваем крепление провода датчика АБС от рычага (иначе есть шанс его вырвать).После этого к болтам подлезть немного проще. Левый скрутился на ура (откручивал гайку, зафиксировав болт торцевым ключом), а вот правый продолжал трепать мой мозг. Немного поразмыслив, решил накинуть головку и попытаться свернуть его трещеткой. Зря я это сделал) Трещетка от такой работы накрылась медным тазом. Зубцы вывернуло, а сам ключ стал овальной формы. В итоге, открутив гайку с шаровой и опустив вниз до упора рычаг, подлез торцевым ключом к болту (нет бы сразу так…:) ). Расстояние для откручивания болта мизирное, но этого хватило 🙂 Ключ упирался в сам рычаг, подняв рычаг обратно вверх сорвал с места болт. Дальше он пошел как по маслу.
Затем вынимаем рычаг (благо выходит легко) и откручиваем резиновый отбойник. Проще это сделать разводным ключом.

Вкручиваем его (предварительно побрызгав VD-шкой и смазав отработкой) в новый рычаг.

И ставим все на свои места в обратном порядке. Сборка оказалась намного проще:)

На фото менял рычаги на правой стороне, аналогично меняется и на левой.

Источник

Объявление

Пособие для новичков

Краткая история форума.

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

Члены форума не ограничиваются одним виртуальным общением. Они активно встречаются в реальной жизни. Видятся на встречах, ездят на покатушки, участвуют в клубных соревнованиях и авто-экспедициях. Катаются в друг другу в гости. Организуют совместные поездки в разные города. Обо всем этом можно посмотреть
Встречи клуба, покатушки — http://suzukovod.ru/forumdisplay.php?f=10.
Поездки, путешествия — http://suzukovod.ru/forumdisplay.php?f=9

О некоторых непонятных непонятках

Вопрос: Почему ники у отдельных членов форума выделяются цветом и толщиной шрифта?
Ответ: Цветом и толщиной шрифта обозначается принадлежность к группам. Изначально появилась группа Администрации форума . Члены этой группы обозначены жирным шрифтом красного цвета. Выбор случаен, но символичен. Как и в 17 году прошлого века «революционеры» выбрали красный.
Тонким шрифтом красным цветом выделены отцы-основатели (впрочем, матери-основательницы тоже), организаторы официальных мероприятий и соревнований клуба. Это оргкомитет.
Как в любом деле общественной тусовке должен быть кто-то, кто присматривает за порядком. Так появились группы модераторов и супермодераторов. Так же существует Редакторская группа форума. Синий жирный цвет. Также синим жирным окрашены старожилы форума.
В процессе жизни клуба у него появились партнеры. Соответственно появилась и группа партнеры клуба. Единого стандарта выделения нет, но как правило они выделены толстым шрифтом и синим цветом ников.
Полный список руководства форума можно посмотреть здесь: http://suzukovod.ru/showgroups.php

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое репутация?
Ответ: Репутация – суммарное численное выражение благодарностей и анти- благодарностей, доставшихся на долю какого-нибудь участника форума за свои опубликованные мысли и высказывания.
Более подробно о репутации написано Алексеем ака Zalek здесь http://suzukovod.ru/showthread.php?t=21592.
В свое время участниками форума была проделана серьезная научная работа по изучению механизма повышения и понижения репутации. Добровольцем-испытателем вызвался быть пользователь «Кролик (опытный)» http://www.suzukovod.ru/member.php?u=2747. Многодневный эксперимент закончился полной победой и достижением блестящих результатов. Отважный испытатель жив и здоров. Весь ход этого полета экспериментальной мысли и глубоко-научные выводы можно посмотреть здесь http://www.suzukovod.ru/showthread.php?t=3549.

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу — ставлю, хочу — нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Что бы сделать, что бы темку не потерять интересную? А то пока найдешь снова, то употеешь…
Ответ: А просто подпишитесь на тему. И в зависимости от настроек подписки темы вам будет легко находить и даже получать на свой e-mail сообщения и тексты новых постов. И вы их не пропустите, если даже у вас на работе директор – зверь, а админ — его верный цепной пес. Сделать настройку очень просто. Находясь в теме надо сколоть слово «опции темы». Из выпавшего меню выбираете «подписаться на эту тему»

Вопрос: А что еще есть «вкусненького» из опций форума?
Ответ: Например, «новые сообщения» и « навигация».
«Новые сообщения». Сколов это слово, вы получите результат отбора всех тем с сообщениями, которые вы еще не читали. Весьма полезная штука и позволяет быть на острие событий.
«Навигация». Весьма полезный сервис. Сколов слово, вы сможете из выпавшего меню выбрать либо все темы за последние 24 часа, либо отметить что все темы прочитаны (иногда это полезно), зайти в свой кабинет и потусить там со своими настройками, посмотреть свои подписанные темы и взглянуть кто сейчас на форуме и чем занят.

Вопрос: Не, ну чё за фигня, Валераа-а-а-а? Почему некоторые мои слова в сообщениях заменяются звездочками?
Ответ: На форуме реализована автозащита от появления нецензурных слов и слов, содержащих непристойное содержание. По такому же принципу реализована защита от спама пopносайтов. Одним из методов напечатать слово, имеющие одно- или псевдо однокоренные слова, это использование пробелов, пробелов с подчеркиванием, или замена русских букв на английские такого же начертания. Например: «споpный вопрос» превратиться в «с****ый вопрос». Достаточно напечатать так «спор_ный вопрос» и замены не произойдет. Или вместо русской буквы «о» или «р» поставить английские «o» или «p».

Вопрос: Я «новичок». Почему мои сообщения пропадают?
Ответ: Очевидно, в ваших сообщениях есть ссылки или иллюстрации. А вдруг вы — спам, врагами засланный. Поэтому если у вас еще меньше 10 сообщений, то ваше сообщение поступает на предмодерацию. По большему секрету скажем, что спам и реклама забодали, а это довольно действенная пасивная защита от них.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Источник

Suzuki Grand Vitara 2,5 V6, МКПП, европеец › Logbook › Изготовление сварных рычагов под съемную шаровую.

Очень долго шел к этому. Были рассмотрены множество вариантов.
— Можно конечно закачать жидкий полимер под давлением, но все зависит от степени износа и корозии шарового пальца. (отпадает)
— Можно установить шаровую от Пежо, она у них вкручивается, и вынув все из стокового рычага, отверстие как раз под нарезку резьбы и конус один в один, но …, кулак очень глубоко садится, и при проезде глубоких ям, шаровую просто вырвет, можно было бы заморочится вставышем в поворотный кулак, как у аудюх в алюминевых рычагах, для увеличения расстояния кулака и шаровой, но придется изготавливать втулку, растачивать кулак, под нее, да и шаровая пежовская думаю не больно крепкая. (отпадает)
— Посмотрел, что на исудзу Эльф (грузовичек), стоит верхняя шаровая закручивающаяся, но нет у нас в Нижнем Эльфиков, чтобы померять. конуса шаровых и размеры. (отпадает)
— Изготовление из труб, как турецкие, что-то не понравилось как приваривается один край трубы встык. (отпадает)

Вчера на синем форуме увидел сварные рычаги из листового железа. Вот это классная идея. Просто супер.

Самый простой и надежный вариант.
Ну пока было вдохновение, полетел в гараж и наваял выкройку.

Источник

Клуб Suzuki Vitara

Форум клуба владельцев Suzuki Vitara.

Подвеска

Подвеска

Сообщение admin » 03 мар 2015, 16:43

Какого типа будет задняя подвеска?

Сообщение admin » 03 мар 2015, 16:50

Какого типа будет задняя подвеска?

Сообщение Mikhail » 10 апр 2015, 20:43

Какого типа будет задняя подвеска?

Сообщение admin » 05 май 2015, 00:29

Какого типа будет задняя подвеска?

Сообщение admin » 02 июн 2015, 15:24

Какого типа будет задняя подвеска?

Сообщение igrid » 03 июн 2015, 15:22

Для России будет только балка. Информация из оф. брошюры Витары с сайта Сузуки.

Какого типа будет передняя подвеска?

Сообщение admin » 03 июн 2015, 21:54

Подвеска

Сообщение Alik » 11 май 2016, 18:45

Жёсткая подвеска

Сообщение Pavel_36 » 11 май 2016, 18:49

Жёсткая подвеска

Сообщение Катерина » 11 май 2016, 20:47

Жёсткая подвеска

Сообщение swed » 11 май 2016, 20:58

Жёсткая подвеска

Сообщение —ALEX— » 11 май 2016, 22:00

Жёсткая подвеска

Сообщение Alik » 11 май 2016, 22:02

Жёсткая подвеска

Сообщение —ALEX— » 11 май 2016, 22:11

Жёсткая подвеска

Сообщение nezhnov4ik » 12 май 2016, 11:43

Источник

Оцените статью