SHARP GF-777
Цитата |
---|
Новачук Дмитрий пишет: Слышал на ютьюбе у знакомого, с ником Vintagist, 1000-ный Шарпец. Вообще не вкурил. Звука никакого. Можете сами набрать в ютьюбе. |
Хм, как можно через ютуб звук вкурить?
Цитата |
---|
kulvic пишет: |
Хм, как можно через ютуб звук вкурить?
____ Avanti! ____
Мы все механизаторы, и нам живётся очень даже клёво!
Цитата |
---|
kulvic пишет: Хм, как можно через ютуб звук вкурить? |
Цитата |
---|
Анатолий Петров пишет: |
Цитата |
---|
kulvic пишет: |
Хм, как можно через ютуб звук вкурить?
Это примерно как устриц по фотографии попробовать.
Публикую доклад владельцу Шарпа 909 (технически аналог 777) после выполненного ремонта.
Для наглядности, что бывает с шарпами, полученными заочно по абъяве «в отличном состоянии».
О ремонте Sharp GF-909
Какое-то время назад этот Шарп был в капитальном ремонте, так как изначально, судя по всему, он пришел из Японии убитый напрочь. Работали с ним квалифицированные мастера, но их целью, скорее всего, было быстро привести его в рабочий вид с минимальными затратами, для последующей продажи. Аппарат переделан на 220 В, точнее, в нем удален штатный трансформатор на 100 В и установлен импульсный блок питания, который может работать от сети 100 В — 240 В в автоматическом режиме распознавания сети. Мощность этого блока питания достаточная, но он имеет заниженное напряжение (выход 12 В вместо 15 В) Блок питания проверен — он действительно работает от любого напряжения в сети, а на выходе всегда 12 В. Более низкое питание в этом магнитофоне ни на что не влияет отрицательно, кроме выходной мощности — она стала ниже, но играет он и так довольно громко.
Ранее, в этом аппарате чистили и смазывали все потенциометры и переключатели, меняли 2 пассика из 5, ремонтировали треснутые шестерни, меняли головки, но должная профилактика лентопротяжным механизмам не проводилась — не менялись прижимные ролики, которые давно отработали свое, не производилась полная разборка ЛПМ для чистки и смазки узлов, ремонт треснутых втулок шестерен свелся к тому, что их просто обмотали ниткой и посадили на клей. Не менялись электролитические конденсаторы в проблемных местах, не уделялось внимание звучанию магнитолы — аппарат играл глуховато (мягко говоря), что деки, что радио.
Проведение профилактических работ выявило множество скрытых дефектов и недоделок. Например: после чистки идлеров (их 6 штук в ЛПМ) усилие перемоток выросло, стало штатным по силе, и все эти шестерни на клею с нитками тут же провернулись. В результате, обе деки вообще перестали перематывать. Дальнейшая работа с ЛПМ преподносила все новые сюрпризы, и с большим трудом удалось привести ЛПМ в рабочее состояние. Но стоит отметить, что в обоих ЛПМ есть шестерни с частично стесанными зубьями, что может прогрессировать со временем. Найти такие шестерни в продаже нереально, проблема решается только заменой ЛПМ или отдельных шестерен из «донорского» ЛПМ.
Еще, на платах обнаружилось большое количество треснутых паяных соединений, что может привести к плавающим отказам — то работает, то не работает.
Винты, скрепляющие корпус, в стойках держались не все (меньше половины), так как резьба во многих креплениях уже была сорвана.
1. Заменен электролит в силовом питании. Номинал увеличен в допустимых пределах.
2. Заменены электролиты на выходе усилителей мощности. Те, которые на пути сигнала к широкополосным динамикам, шунтированы пленочными конденсаторами для расширения полосы в области ВЧ. Номинал электролитов, которые на пути сигнала к басовым динамикам, увеличен в три раза (3300 мкФ вместо 1000 мкФ), что позволило расширить полосу воспроизведения в области низких частот. Все конденсаторы поставлены с более высоким допустимым напряжением (35 В вместо 16 В), которые имеют более высокие технические параметры и надежность.
3. Биполярные электролиты в разделительных фильтрах высокочастотных излучателей заменены на пленочные EVOX, имеющие параметры существенно выше, что позволило дополнительно улучшить качество звучания на высоких частотах.
4. Произведена полная разборка и чистка всех узлов лентопротяжных механизмов (ЛПМ), с последующей смазкой.
5. Заменены прижимные ролики в обоих ЛПМ.
6. Заменены все пассики (предыдушими ремонтниками были установлены склеенные куски резины, вместо качественных плоских пассиков приводов маховиков).
7. Отремонтированы треснутые втулки шестерен перемотки — сделаны шлицы на валах и во втулки вплавлены металлические фиксаторы, опирающиеся на эти шлицы.
8. Заменен транзистор на плате ЛПМ, который отвечает за работу в режиме поиска по паузам.
9 Устранены треснутые пайки на платах (соединения заново пропаяны).
10. Очищены контактные группы микропереключателей на плате ЛПМ.
11. Выставлен стандартный азимут головок на обоих ЛПМ.
12. Отремонтированы крепежные элементы корпуса — он теперь держится всеми винтами.
13. Отремонтированы втулки держащие крышку кассетоприёмника — вместо кембрикового «колхоза», после которого одна крышка не открывалась и не закрывалась как положено, теперь всё работает чётко, как должно.
Магнитофон перестал быть «глухим» — и радио и кассеты теперь вполне можно слушать без включения тонкомпенсации и без выкручивания тембров.
Источник
Винтажные Бумбоксы, «Наше Всё!»
Итак, джентельмены, продолжим наше повествование….
Я думаю, что самые внимательные из вас обратили внимание на то, что в своем предыдущем обзоре на Sharp GF-555 я очень осторожно и аккуратно говорил о двух вещах, а именно о том что Три Пятерки возможно был первым в истории двухкассетным магнитофоном, а также о характере его звучания. Вот об этом давайте сегодня поговорим поподробнее.
Для начала хочу поделиться с вами своими мыслями и некоторыми сомнениями о том, что Sharp GF-555 был первым двухкассетным аппаратом. Дело в том что вообще в природе существовало большое количество клонов и модификаций Трех Пятерок. Кроме того, одновременно с ними по времени на рынке присутствовали несколько моделей двухкассетников от Sharp в другом дизайне, с другой цифровой номенклатурой, но по сути, технически, предствлявшие собой все теже Три Пятерки. Странствуя по аукционам я в какой-то момент осознал, что полностью потерялся в этой сложной ситуации с похожими аппаратами и решил с этим, наконец, разобраться, чтобы ясно понимать раскладку в модельном ряду и определить для себя какие именно аппараты были мне нужны в коллекцию, а существование которых я мог бы просто принять к сведению.
Сейчас я немного помучаю вас статистикой, но не сильно, не волнуйтесь, а потом мы плавно перейдем к обзору следующего образца нетленной техники от Sharp.
Итак, в 1980 году компания Sharp представила на рынки следующие модели:
Внутренний рынок — Sharp GF-808; GF-808S; GF-808ST; GF-808SB;
Внешний рынок — Sharp GF-555; GF-555E; GF-555H; GF-555X; GF-555XR;
Все вышеперечисленные модели были выполнены практически в одном дизайне почти полностью повторявем внешний вид Sharp GF-555.
Однако, в том же 1980-ом году на рынке приутствовало еще две модели, а именно Sharp GF-818ST и Sharp GF-818SB в совершеннно другом дизайне и более того, с возможностью использования ленты типа METAL, которую не поддерживали другие аппараты!
В 1981-ом году линейка была расширена еще больше за счет следующих моделей:
Внутренний рынок — Sharp GF-828ST; GF-828SB; а также была выпущена очень специфическая модель Sharp RD-668AV, которая не имела приемника и представляла собой исключительно двухкассетный магнитофон для перезаписи.
Внешний рынок — Sharp GF-666; GF-666E; GF-666Z; GF-666H;
Все вышеперечисленные модели также как и в предыдущем году стилистически были выполнены в дизайне Sharp GF-555.
А вот модели для внутреннего рынка Sharp GF-819; GF-868; GF-888 и модели для внешнего рынка Sharp GF-515; GF-515Z; GF-525H стилистически повторяли дизайн Sharp GF-818.
К чему я мучил вас всей этой нумерологической лабудой, а вот к чему! Меня сильно смущает сам факт одновременного присутствия на рынке нескольких моделей двухкассетников с почти одинаковой начинкой, но в разных дизайнах. И именно дизайн смущает меня более всего…. Имеет место общее мнение, что первым двухкассетником в истории был Sharp GF-555, при том что это, собственно, всего лишь европейская версия Sharp GF-808. C той лишь разницей, что у версии для внутреннего рынка был двух-волновый приемник, а у версии для внешнего рынка — четырех-волновый. Я не могу с уверенностью сказать что обе модели вышли на рынок одновременно, но имею сильное подозрение, что версия для внутреннего рынка появилась первой. Кроме того, если влоб сравнить Sharp GF-808 и Sharp GF-818, то лично мои субъективные сомнения только усиливаются! Я категорически не могу отделаться от ощущения, что дизайн Sharp GF-818 чуть более архаичный чем у GF-808. Хоть палками меня бейте!
И это я сейчас попытаюсь объяснить на примере Sharp GF-525H.
Когда я разобрался с ситуацией в модельном ряду Sharp за 1980-81 года я решил приобрести в свою коллекцию одну из моделей в другом дизайне нежели Sharp GF-555. И так случилось, что однажды мне в руки попался Sharp GF-525H в почти идеальном косметическом состоянии, а принимая во внимание тот факт, что это была модель для внешнего рынка, а значит не имела на панели иероглифов, да еще и была мультивольтажной, я чувтсвовал себя почти счастливым. Почему почти? Потому что все вокруг говорили мне, что модель GF-515 вроде как лучше звучала, но в достойном состоянии 515-я мне никогда не попадалась, поэтому я остановился на 525-ой, тем более что в иерархии она стояла выше 515-ой, да и внешне она мне нравилась больше.
Ни смотря на то, что у GF-525 явно прослеживаются некоторые фамильные черты с GF-555, внешне аппараты очень сильно отличаются. Из общего у них конфигурация крышек кассетоприемников и органы управления деками. Мне очень нравится как все здесь сделано — основательно и со вкусом. Управлять деками нужно в полную силу, клавиши необходимо прожимать до конца и с усилием. Клацкают они здорово, как затвор Калаша. Единственная проблема — на аппаратах для Европы клавиши почему-то сделали цвета слоновой кости. Ну вот совсем этот цвет здесь ни к месту и сильно портит общее восприятие магнитолы.
А вот шкала приемника и органы управления звуком, а также автопоиском сделаны подругому. Во-первых, ползунковое управление настройками звука уступило место традиционным крутилкам. Здесь нужно сказать, что варикапы с тот год были зело модными и все старались их поставить на свои аппараты, однако, необходимо сказать что в пользовании они гораздо менее удобны чем традиционные крутилки. Особенно это касается серии классических Трех Пятерок и Шестерок — варикапы выполнены из очень прочного и тяжелого пластика, движутся они с усилием, даже с приличным усилием, что затрудняет тонкую настройку. Особенно это касается громкости. Слабо нажмешь — эффекта нет, чуть силу приложишь — регулятор срывается и перемещается совсем не на то расстояние, которое ты задумывал. Красиво, конечно, но неудобно. А вот на GF-525 крутилки были уже обычные, что не создавало проблем с тонкой подстройкой.
Вторым принципиальным отличием стало управление системой автопоиска. Множество клавиш прямого доступа уступили место двум клавишам качения, нажимая которые последовательно вы могли настроить количество треков для поиска. С моей точки зрения это менее удобно, чем клавиши прямого доступа, но, вероятно, инженеры решили что подобное решение более инновационно и начали реплицировать его в последующих моделях, например Sharp GF-777 и GF-767. Плюс ко всему для поиска стали доступны только по пять треков в обе стороны. Вместо одиннадцати. Дауншифтинг какой-то….
Ну и самое печальное это то, что очень красивые двухцветные светодиодные индикаторы записи-воспроизведения были заменены на совершенно невнятные индикаторы красного цвета в пять сдвоенных светодиодов. Причем в одну строчку. Ну вот зачем так было делать, а?
Однако, были и хорошие новости. И касалось это, конечно, оформления нижней части аппарата. Вместо грубой и тяжеловесной пластиковой решетки грилей динамиков у аппарата появилась легкая и ажурная сетка, выполненая единым элементом во всю длину магнитолы. Сетка мелкоячеистая, но вполне себе прозрачная, сквозь которую были видны металлические ободки низкочастотных динамиков, а также декоративные элементы в центре каждого дифузора, которые на вскидку воспринимались как коаксиальные высокочастотники. Разумеется это были никакие не твитеры — они располагались по краям магнитолы за вертикально расположенными грилями также с металлической сеткой, только более мелкого плетения, нежели основные грили. За мелкими сетками грилей твитеров скрывались неглубокие рупора. На модели Sharp GF-515 сеток небыло и рупора можно было видеть вживую.
Ну и между дифузорами, в виде накладки на сетке общего гриля располагались органы управления функцией фэйдера для ленты и громкости для микрофона. А вот дверцы не стало, и это очень правильно, потому что система ее крепления — это очень слабое место, ломается она на раз, а вот починить ее — задача очень сложная и делает починенный аппарат не аутентичным, а это очень жаль…
Так вот. В моем восприятии общий дизайн как GF-515, так и GF-525 выглядит более архаичным чем GF-555. Связано это с тем, что дизайнеры применили гораздо больше традиционных решений, которые были в тренде в предыдущие годы. Это и прозрачные сетки грилей, и крутилки вместо варикапов, и менее продвинутые светодиодные индикаторы…. При этом все аппараты этой серии уже были совместимы с лентой типа METAL, что по-логике указывает на более поздний год выпуска моделей, по-сравнению с GF-808 и GF-555.
А вот теперь давайте поговорим о втором факторе моего сомнения, а именно о качестве звучания в сравнении.
Когда я пытался описать качество звучания Sharp GF-555 я максимально старался быть с одной стороны объективным, а с другой не умалить красоты звучания Трех Пятерок. Дело в том, что звучание Пятерок мне очень нравилось и нравится. Но здесь начинает работать эффект сравнения. Это как телевизор в М-Видео выбирать. Приходишь в магазин, а там телеки в несколько рядов стоят. Смотришь один — вроде хорошо показывае, потом другой смотришь — а он вроде лучше показывает, потом третий, четвертый, и вот ты уже ни вчем не уверен и начинаешь испытывать дискомфорт. Нервничаешь… А секрет прост… Покупаешь телек, приносишь его домой, подключаешь…. и нормально он показывает. А сравнить-то не счем…
Нет-нет, это я не к тому что со звучанием у GF-555 есть какие-то проблемы, однако, объективности ради, звучание у GF-525 просто на голову лучше!
Ко всем положительным моментам в звучании GF-555 добавилась одна очень важная особенность. GF-525 звучит чуть более ярко, чуть менее размыто и в достаточной мере остро, чего небыло у Трех Пятерок. Такое впечатление, что к звучанию GF-555 просто добавили перчинку и аппарат заиграл просто феноменально! При этом и объем, и глубина баса, и напор Трех Пятерок остались на месте, а вот острота добавила воздуха и объема. Когда мне отреставрировали мой аппарат и я впервые его включил, то был просто дико впечатлен насколько интересно играла магнитола. Причем все что хочешь играла, и джаз, и рок, и фанк, и диско, и даже метал. Я реально оторваться не мог часами. Просто приходил с работы, ставил кассетку и залипал на несколько часов. Но удовольствия получал массу!
Я не знаю с чем именно связана такая ощутимая разница в качестве звучания. Мой мастер говорил мне, что у аппаратов этой серии, но разных годов выпуска и разных рынков по разному выполнены корзины магнитов. Где-то литые, а где-то клепанные. Я в этом совсем не разбираюсь, вы уж меня, ламера, извините заранее, но то что аппараты звучат по-разному — это я вам как на духу говорю. Ситуация очень похожа на GF-9494 и GF-505ST.
Могу ли я рекомендовать эти аппараты? Однозначно да! Причем как GF-525, так и GF-555! Они и выглядят по разному, и звучат интересно! Сейчас их еще можно купить как на европейских, так и японских аукционах, поэтому если есть интерес — поспешите, джетельмены!
Цитата |
---|
Роман Шкарупов написал: На счет цвета клавиш, вроде они были покрашены, но краска со временем сошла |
Цитата |
---|
Роман Шкарупов написал: На счет цвета клавиш, вроде они были покрашены, но краска со временем сошла |
Итак, джентельмены, сама логика повествования плавно подводит нас к рассказу о мифологии. Причем не просто о мифологии, а о советской мифологии…
Но начать позвольте с традиционного лирического отступления. Сегодня на великих просторах интернета и YouTube в частности можно найти много всяких интересных и не очень материалов о магнитолах. И я видел их много. Конечно, большинство из них я забыл сразу после просмотра, а некоторые даже в процессе просмотра, но некоторые дали мне интересную пищу для размышлений. В частности запомнился мне один ролик от автора, который очень вовлеченно рассказывал о Sharp GF-800. Меня заинтересовал не столь рассказ о самом аппарате, я его очень хоршо знаю, сколько повествование “околомагнитольное”. У автора была очень глубокая эмоциональная связь именно с этой моделью от Шарп и он очень “вкусно” рассказывал о ее культовости и всяких превосходствах по сравнению с другими культовыми аппаратами. Были подобные же ролики с рассказами о другой известной модели — Sharp WF-939 и ее великой культовости соответственно. И знаете, как-то я серьезно задумался о том какие аппараты были и есть действительно культовыми, а какие нет, и что это вообще значит быть культовой магнитолой.
Если позволите я сейчас с вами попробую поделиться своими размышлениями по этой теме и некоторыми субъективными выводами….
И сделаю я это на примере “Священного Грааля” магнитольного мира всех времен и народов — Sharp GF-777.
В одном из своих предыдущих постов я как-то написал, что магнитольная история делится на то что было до Трех Семерок и после них. Культовость этой магнитолы настолько высока и незыблема, что покушения на нее со стороны других аппаратов выглядят по меньшей мере смешными. При всем при этом лично я не могу сказать, что с точки зрения инженерных решений, дизайнерских идей и качества звучания это самая лучшая в истории магнитола. А что, и правда есть аппараты гораздо более технологичные чем GF-777 и я сходу назову вам в качестве примера JVC RC-M90, Sanyo M-X960 Big Ben, Toshuba RT-S90, Toshiba RT-S983, National RX-7200…. Правда, справедливости ради, двухкассетной магнитолой в этом списке является только Toshiba RT-S983, но на мой взгляд к самому понятию культовости это отношеня не имеет и подобное сравнение вполне корректное и имеет право на существование…
И по качеству звучания Sharp GF-777 я не поставил бы на первое место, даже в пятерку наилучших по звучанию аппаратов в моем рейтинге она не входит…. Если позволите я сейчас не буду приводить свой персональный рейтинг магнитол по звучанию — оставлю на заключительный пост, когда расскажу о последней магнитоле в моей коллекции. Но до этого еще долго…
Я думаю, что найдется много и даже очень много людей, которые не найдут дизайн GF-777 лучшим в мире. Я тоже принадлежу их числу.
И тем не менее ни одна магнитола в мире не сможет конкурировать с Sharp GF-777 по культовости. Что бы кто ни говорил и как яростно не защищал свое мнение.
И вот вопрос — почему?
Я долго думал над этим вопросом, наверное несколько лет, и вот к какому выводу я пришел. Я думаю, я глубоко убежден, что культовость аппаратов совершенно не зависит ни от их технического совершенства, ни дизайна, ни качества звучания, ни цены. Культовость рождается и поддерживается МИФОЛОГИЕЙ, которая возникает вокруг аппаратов, окутывает их, создает им ауру, передается из уст в уста и, в конечном счете, полностью отрывается от самих аппаратов и существует в эфире как самостоятельная субстанция, независимый объект, который живет своей собственной жизнью, развиваясь во времени, изменяя свои формы, порой преобретая такие, которые уж точно не имеют ничего общего со своим источником — прототипом.
Я думаю что именно в этом секрет культовости Трех Семерок, потому что ни один, самый совершенный аппарат не окутан таким густым туманом мифологии как Sharp GF-777. Как зарождалась эта ранняя мифология? Да очень просто — сарафанным радио.
Встречаются два начинающих меломана и один другого спрашивает:
- У тебя какой мафон?
- Три Пятерки!
- Ну, это старый уже! Ты вот Три Семерки видел? Он размером с Жигули!
Или такой вариант:
- Твой мафон сколько весит?
- Десять килограмм!
- Слабовато! Вот Три Семерки пятнадцать весит! А с батарейками — все двадцать!
Или вот еще так:
- Твой мафон громко играет?
- Громко. Двадцать Ватт выдает! ( Мог приврать еще что на один канал…:)))
- Ха! Это ты еще Трех Семерок не слышал! Они девяносто выдают! ( Обычно говорили сто . )) Качают так, что люстры на головы падают!
- У тебя мафон какоую границу сверху дает на записи?
- Четырнадцать тысяч Герц!
- Слабенький конечно! Вот Три Семерки на Металле все семнадцать тысяч выдают влегкую…
И самый известный:
- Ты за свои Три Пятерки сколько бабала отвалил?
- Полторы тысячи…
- Дешёвка! Ты знаешь сколько Три Семерки стоят? Один чуват машину, новенький Жигуленок ( как вариант — квартиру в центре Москвы ) за Три Семерки отдал….
Продолжать эту череду анекдо…, извините, мифов, можно бесконечно, но справедливости ради, не о каждрм аппарате их и сочиняли. Тем более в таком количестве. А все потому что инженеры и дизайнеры компании Шарп сумели найти потрясающий баланс решений, который не только в высшей степени удовлетворил потребности целевого поьребителя, но и произвел невероятный ВАУ-эффект на неокрепшие мозги этого самого потребителя, повторить который не удалось ни одному производителю после того как Sharp GF-777 увидел свет! Я нисколько не умаляю технического совершенства других аппаратов, но они были всего лишь вторыми и третьими, и чествертыми… А первая любовь, как первый секс, по своему эмоциональному напряжению не может иметь себе равных. А что, хорошее сравнение получилось… встречаешь первую любовь, выброс адреналина, первый секс, потом, вторая любовь, третья, седьмая, находишь модель, которая как тебе кажется удовлетворяет всем твоим потребностям, живешь с ней, покупаешь ей запчасти, головки полируешь, ролики прижимные чистишь, рожаешь магнитолки, но в глубине души понимаешь, что такого частотного диапазона, как от первой любви получить уже не можешь…:(((
Вот вам и рождение легенды, появление культа…. При том что большинство этих самых рассказчиков живые Три Семерки не то что не слышали, даже в глаза не видели никогда. И знали о них лишь по рассказам друзей, которым другие друзья о них рассказали, как в том классическом анекдоте про соседа, который Паваротти напел…. ))
Вот возьмем, например, JVC RC-M90. Это тоже культовый аппарат! Но не настолько культовый как Sharp GF-777. И объяснение очень простое. М90 был однокассетным, он просто не мог удовлетворить в полной мере потребности потребителя в перезаписи. Контент передавался из рук в руки и было важно иметь возможность независимо от других людей перезаписывать их на своем аппарате, не привлекая для этого кого бы то ни было со вторым аппаратом. А М90-й такой возможности не давал. Его покупали те, кто мог себе позволить кассеты со студийной записью, либо те, кто имел вертушку и мог писать с винила, а таких людей было очень немного. Плюс цена на М90 была очень высокой. Вот и не рождалось о нем столько мифов, сколько их было о GF-777.
Но, наверное уже хватит о мифах и легендах, пришло время поговорить о самом аппарате. Я начал свой блог именно с рассказа о Sharp GF-777, но формат был мною тогда еще не нащупан, а пройти мимо этой модели мне не позволяет совесть, да и история мне этого не простит. Поэтому наслаждайтесь…:)))
Появление GF-777, а точнее всей линейки аппаратов этой серии на рынке в 1981-ом году произвело невероятный фурор! Такого красивого, а главное утилитарного аппарата свет еще не видывал. Нужно сказать, что и инженеры Sharp и дизайнеры провели очень хорошую работу над ошибками, осмысливая опыт предыдущих серий — восьмой и пятой. Что же у них в результате получилось?
Визуально аппарат разделен на два уровня — верхний, где располагались кассетники, приемник и органы управления, и нижний, с батареей дифузоров агрессивно нацеленных вам прямо в лоб. Стилистически верхняя часть получилась невероятно утонченной и изящной по сравнению с предыдущими аппаратами. И дверцы кассетоприемников и шкала приемника с интегрированными в нее стрелочными индикаторами получились невероятно “легкими” и “воздушными”. Прежде всего это было достигнуто тем, что в аппарате применили SOFT-TOUCH управление кассетными деками. По сравнению с GF-555 где клавиши были массивными, а управление требовало серьезного применения силы, маленькие хромированные кнопочки управления GF-777 по началу даже не внушали доверия. Однако, ни смотря на свою миниатюрность, функции свои они выполняли превосходно, а пользователь очень быстро привыкал к тому, что теперь их не нужно было прожимать до упора, а лишь слегка, почти невесомо их коснуться, а автоматика все сделает за вас. Однако, с другой стороны, как показало время, утонченность и изящество сыграли с аппаратом злую шутку. У всех моделей этой серии со временем проявилась общая фирменная болезнь — внутренняя подвижная коретка кассетоприемника разбалтывалась и поднималась вверх, причем вместе с самой дверцей, что приводило к невозможности корректно закрыть дверцу. Для современных мастеров, занимающихся починкой этих аппаратов это большая головная боль и к каким только ухищрениям они не прибегают, лишь бы избавить аппараты от этой болезни. Это же касается штырьков крепления крышек кассетоприемников — они очень мелкие, отлиты в одном корпусе вместе с крышками, со временем стираются и их приходится наращивать разными способами.
Однако, сами касеетные деки были просто высочайшего качества. Частотный диапазон составлял от 30 Hz до 17 kHz на Хроме и от 30 Hz до 18 kHz на Металле. Для касеетной магнитолы это были просто фантастические показатели для 1081-го года. Да и позже тоже. Кассетные деки были оборудованы множеством полезных и не очень функций, главной из которых были система автопоиска APLD на левой деке, и само наличие второй деки для записи. Вот с системой автопоиска на Шарпах была некоторая неразбериха. А именно — их было две. APLD и APSS. расшифровывались они так: APLD — Auto Program Locate Device, APSS — Aupo Program Search System. Сначала я думал что разница между ними в том, что если APLD позволяла осуществлять поиск с большим количествои треков, то APSS — позволяла находить только начало предыдущего или последующего треков, то есть по одному треку в обе стороны. Например Sharp GF-9494, GF-9696, GF-555 имели на борту функцию APLD и могли искать по многу треков в обе стороны. А вот Sharp GF-767 имел функцию APSS и искал только по одному треку. Однако, например Sharp GF-1000, оборудованный системой APSS позволял работать с одиннадцатью треками в обе стороны. Вобщем теперь я не очень хорошо понимаю в чем был смысл прихода Бодисатвы с юга, если кто-то может разъяснить — буду дико признателен! А из спорных функций — наличие, например, опции ЭХО — никогда ее не понимал на технике данного класса, по моему ею вообще никто никогда не пользовался. Но она была, как тот суслик, которого никто не видит…
Еще из интересного — Sharp GF-777 был оборудован системой шумоподавления SNRS, а не Dolby…
Приемник на всех аппаратах серии был просто шикарен, очень чувствительный, с отличной избирательностью. Ручка настройки располагалась на лицевой стороне, крутить ее было одним сплошным наслаждением, она обладала некоторой инерцией, крутанешь ее и стрелка продолжала плавно двигаться в заданую сторону.
Акустика у аппарата была трех-полосная с шестью динамиками. Четыре дифузора невероятно красиво смотрелись через прозрачные сетка грилей, а четыре щели рупоров добавляли такой агрессивности аппарату, что неподготовленый неофит просто дар речи терял. ( Вопрос знатокам — может ли неофит быть подготовленным, и если да, то как он тогда должен называться?…:)))
О звучании GF-777 можно говорить часами, в мире, да и у нас в стране, есть очень много адептов именно этой модели и я очень не хочу вступать с ними в заочный спор по причине его бесперспективности. С вашего позволения скажу свое субъективное мнение.
Аппарат звучит очень сбалансированно. Ни смотря на то, что у него так много дифузоров и даже есть отдельные регуляторы за акустическими грилями, которые позволяют регулировать интенсивность баса, все-таки именно бас не является превалирующим в звучании. Все-таки в то время инженеры уделяли гораздо больше внмания качеству воспроизведения средних частот и здесь у аппарата просто полный порядок. Там где человеческий голос и основные инструменты аппарат способен воспроизводить невероятно реалистично и очень красиво для аппаратуры данного класса. Акустика способна не только легко и непренужденно воспроизводить все музыкальные жанры, она еще может это делать очень быстро и разборчиво!
Мне очень нравится звучание Трех Семерок, мои любимые фанк и диско аппарат отыгрывае легко и непринужденно, а главное он невероятно реалистично создает атмосферу того времени, если конечно вы слушаете музыкальный контент того времени. А вот согласитесь, что слово “контент” совершенно не вписывается в рассказ об аналоговой аппаратуре почти сорокалетней давности…. Лично для меня “контент” — это просто расходник, дешевый материал для разового применения, обычно в формате МР3, а вот то, что воспроизводил GF-777 было музыкой, оставивше глубокий след в музыкальной культуре всего человечества, вне зависимости от жанра…
А возвращаясь к вопросу культовости хочу сказать следующее: я думаю, что моделью GF-777, и остальными аппаратами серии ( GF-909; GF-919; GF-999; GF-1000; GF-777 ) компания Sharp просто закрыла тему двухкассетных магнитол. Да нет, конечно, после этих аппаратов и Sharp и все остальные выпускали еще множество различных двухкассетных магнитол, однако, такого влияния на умы как GF-777 не имела уже ни одна магнитола в истории.
Именно поэтому она до сих пор столь желанна и искома всеми людьми более-менее сведущими в вопросе переносной аудиотехники восьмидесятых. И это правильно. И также совершенно правильно то, что Sharp GF-777 считается Священным Граалем в мире магнитол, это место принадлежит ему по праву.
Источник