Схема капитального ремонта дорог

Содержание
  1. Капитальный ремонт дороги
  2. Что это такое и зачем делается?
  3. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог
  4. По земляному полотну и системе водоотвода
  5. По дорожным одеждам
  6. По искусственным и защитным дорожным сооружениям
  7. По элементам обустройства автомобильных дорог
  8. Этапы проведения
  9. Диагностика повреждений
  10. Планирование работ
  11. Обеспечение безопасности
  12. Снятие покрытия дорожной одежды
  13. Снятие основы
  14. Демонтаж и ремонт системы водоотведения
  15. Работы с грунтом
  16. Восстановление дорожной одежды
  17. Используемая техника и оборудование
  18. Машины для доставки и укладки асфальта
  19. Катки
  20. Оборудование для ручной укладки асфальта
  21. Дополнительное оборудование
  22. Похожие записи
  23. Укладка асфальта на бетонном основании: технология, материалы, нормы, оборудование, обслуживание
  24. Ручной заливщик швов: что такое, зачем используется? Преимущества, недостатки, применение. Фото и видео работы
  25. Способы увеличения долговечности дорог
  26. Прокладка новых и ремонт существующих инженерных сетей под действующими автодорогами
  27. Трещины и разломы на асфальте: причины их появления и ремонт
  28. Технология укладки холодного асфальта
  29. Технология укладки асфальта в зимний период
  30. Автономные ручные гудронаторы — что такое, зачем используется, преимущества и недостатки, применение, фото и видео работы
  31. Обслуживание и ремонт системы водоотведения автомобильных дорог
  32. Ямочный ремонт асфальтовых дорожных покрытий
  33. Как проводится капитальный ремонт автомобильной дороги
  34. В каких случаях проводится капитальный ремонт автомобильной дороги
  35. Какие этапы включает капитальный ремонт автомобильной дороги
  36. Диагностика и подготовительные работы
  37. Демонтаж существующего покрытия
  38. Демонтаж основания
  39. Восстановление дренажной системы
  40. Грунтовые работы
  41. Сооружение нового основания автомобильной дороги
  42. Устройство асфальтобетонного покрытия и сопутствующей инфраструктуры
  43. Выводы

Капитальный ремонт дороги

В процессе эксплуатации дорожное полотно даже при условии регулярного обслуживания постепенно подвергается износу и со временем требует капитального восстановления. Рассмотрим, что такое капитальный ремонт дороги и как его выполняют.

Что это такое и зачем делается?

В процессе капремонта восстановлению подвергаются все элементы дороги на заданном участке (не меньше 200 кв. метров). Это значит, что осуществляется не только ремонт верхнего покрытия, но и выполняется весь комплекс работ по укреплению грунта, восстановлению системы водоотведения, ликвидации дефектов основания. Этот процесс отличается трудоемкостью, но при этом позволяет в полной мере восстановить технические характеристики дорожного полотна.

Читайте также:  Смартфон асус зенфон ремонт

Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог

Специальное руководство-классификация, разработанное Минтранспорта РФ, позволяет установить состав и разновидности работ, реализуемых в ходе капремонта автотрасс, и применяется в процессе планирования дорожно-строительных работ и подсчета их объемов.

По земляному полотну и системе водоотвода

  • Ликвидация всех дефектов земляного основания. Восстановительные работы применяются как по отношению дорожного покрытия, так и в примыкающих зонах (тротуары, стоянки, остановки, съезды и прочее).
  • Комплексная замена всех изношенных элементов водоотводной системы.

По дорожным одеждам

Комплекс работ включает:

  • Устранение колей, имеющих глубину свыше 50 мм. При этом способом фрезерования или регенерации выполняется замена верхних уровней дорожных одежд с последующей прокладкой одного или более слоев асфальтобетонной смеси.
  • Воссоздание покрытия во всех зонах, где выполнялся ремонт водоотводной системы и ликвидация дефектов земляного основания.
  • Восстановление всех зон мостовых, нуждающихся в ремонте, сопровождающееся полной заменой подушки песчаной.

По искусственным и защитным дорожным сооружениям

  • Смена балочных элементов в конструкции пролетных сооружений (не менее 25 %).
  • Реконструкция или полноценная замена пролетных стен, систем защиты от образования наледи, антилавинных галерей, прочих элементов.
  • Реконструкция антиэрозионных и берегозащитных конструкций, тоннелей с частичной заменой имеющейся обделки (не более 50%).
  • Замена отдельных составных частей несущих сооружений и пролетных строений. Для замены используются как аналогичные, так и другие элементы, которые могут улучшить параметры сооружения.
  • Обустройство водопропускных труб, выполнение их удлинения, смена отдельных звеньев, а также оголовков.
  • Смена опор без вмешательства в имеющуюся продольную конфигурацию мостовой конструкции.
  • Обустройство новых тротуаров, перильных и ограждающих конструкций.

По элементам обустройства автомобильных дорог

Предполагается выполнение ряда работ:

  • Смена шумозащитных сооружений, сигнальных столбцов, знаков и заграждений барьерного типа.
  • Замена конструкций и знаков, регулирующих автодвижение на пересечениях одной автодороги с другой или с ж/д колеями.
  • Создание временной разметки, которая удаляется по окончанию капремонта, заменяясь постоянной.
  • Оценка зон контроля габаритов и массы транспортных средств со сменой различных элементов при необходимости.
  • Другие мероприятия по капремонту.
Читайте также:  Организация работы по ремонту холодильного оборудования

Этапы проведения

Капитальный ремонт состоит из многих этапов, а качество его выполнения напрямую зависит от строгого соблюдения последовательности действий.

Диагностика повреждений

Перед началом работ в обязательном порядке осуществляется диагностика, целью которой является поиск причин повреждения определенных участков дороги. Исследования выполняются преимущественно до начала работ, но в некоторых ситуациях может потребоваться дополнительная диагностика после удаления старой дорожной одежды.

Планирование работ

На основании данных, полученных в ходе диагностики:

  • Разрабатывают карту ремонта.
  • Определяют, сколько техники и работников нужно привлечь к реализации проекта.
  • Рассчитывают требуемое количество стройматериалов и подсчитывают их стоимость.

Обеспечение безопасности

Сам капремонт, а также маршруты объезда на время его выполнения, обязательно согласовываются в компетентных органах (ГИБДД, ОАТИ). При отсутствии подходящего варианта для объезда может потребоваться обустройство новой дороги. После утверждения объездных маршрутов зону, где будут проводиться работы, ограждают и обозначают специальными знаками, обустраивают бытовку и продумывают маршрут подъезда техники, поставляющей материалы и принимающей участие в процессе ремонта.

Снятие покрытия дорожной одежды

Процесс устранения покрытия с дороги и обочин максимально механизируется с целью минимизации затрат и оптимизации сроков реализации поставленной задачи. Материал предпочтительно удалять небольшими частями, разрезая покрытие грунторезами.

Снятие верхнего слоя и загрузка его в самосвалы осуществляется при помощи бульдозеров, после чего материал транспортируется на свалку или отправляется на специализированный завод для выполнения переработки (актуально для асфальтобетонных дорог).

Снятие основы

Бетонная часть основания удаляется по такой же схеме, как и верхнее покрытие, а слой щебня убирают погрузчиками. Полученный в результате щебень допустимо использовать повторно, но только при условии рассортировки по фракциям, а также качественной очистки и промывки материала посредством специального оборудования (грохота). Если такие возможности отсутствуют для обустройства основания нужно использовать новый щебень, а старый материал применить при выполнении менее ответственных процессов.

Демонтаж и ремонт системы водоотведения

При необходимости укрепления грунта конструкция водоотвода, обустроенная на пролегающем под дорогой коллекторе, демонтируется. При этом выполнение демонтажа не требуется, если коллектор располагается в стороне и не препятствует укреплению почвы.

Работы с грунтом

Когда все элементы дорожной одежды устранены, нужно выполнить дополнительное обследование грунта на предмет выявления возможных проблем и разработки плана действий по его укреплению. Среди наиболее часто встречающихся проблем можно выделить:

  • Подтопление в результате разрыва канализационных или водопроводных труб. Первоначально ликвидируется течь, а грунт просушивают, утрамбовывают и выравнивают при помощи подушки из песка.
  • Наводнение. Чтобы восстановить грунт после наводнения, достаточно его хорошо просушить и выполнить уплотнение.
  • Проседание или обвал грунта, спровоцированное наличием подземной реки или пустот. Такая проблема может возникнуть, если на этапе проектирования геологоразведочные исследования не выявили наличие пустот или подземных течений. В этом случае процесс отличается достаточной трудоемкостью, поскольку нужно выполнить заполнение всех пустот и предпринять комплекс мер по укреплению грунта. В некоторых случаях выполнять эти манипуляции экономически невыгодно и тогда принимается решение о разработке и прокладке объездной дороги.

Восстановление дорожной одежды

По завершению грунтоукрепляющих мероприятий выполняется укладка новой дорожной одежды, при этом необходимо, чтобы ее уровни максимально совпадали с предыдущим покрытием.

Используемая техника и оборудование

В ходе капремонта предполагается масштабное восстановление дорожного полотна и всех его элементов, поэтому для выполнения работ в обязательном порядке привлекается мощная специализированная дорожно-строительная техника и профессиональное оборудование.

Машины для доставки и укладки асфальта

Процесс транспортировки и укладки асфальтобетонных смесей является одним из наиболее важных этапов. Для этих целей используется следующая техника:

  • Самосвалы. Транспортируют асфальт при помощи самосвалов, при этом тип машины подбирают в зависимости от того, по каким дорогам осуществляется подвоз материала (например, при перемещении по городу используют самосвалы с грузоподъемностью менее 10 тонн).
  • Асфальтоукладчики (преимущественно гусеничные или колесные). Смесь, доставленную самосвалом, загружают в асфальтоукладчик, при помощи которого материал ровным слоем укладывается на дорогу.

Катки

Процесс закатывания асфальта выполняется в механизированном режиме при помощи катков. Такая техника представлена легкими, средними и тяжелыми катками, а подходящий тип оборудования подбирается в зависимости от того, в сколько слоев выполняется укладка асфальта.

Оборудование для ручной укладки асфальта

Определенные процессы намного удобнее и выгоднее выполнять при помощи ручного оборудования, а не использовать громоздкую технику. К такому оборудованию в первую очередь можно отнести:

  • Заливщики швов. Оборудование такого типа не только плавит битум и поддерживает требуемые параметры материала, но и позволяет выполнить заливку швов с точным дозированием, что позволяет предупредить перерасход смеси.
  • Гудронаторы. Удобное и компактное оборудование используется для распыления битумных эмульсий на различные поверхности. Особенно удобно применять гудронаторы для обработки вертикальных и небольших по площади участков.

Дополнительное оборудование

Помимо представленного спектра оборудования нередко дополнительно используются следующие типы ручных установок:

  • Швонарезчики. Позволяют демонтировать покрытие с небольших участков (тротуаров, остановок и прочих объектов).
  • Виброплитыили вибротрамбовки. Установки используются для уплотнения грунта в тех местах, где использование больших машин невозможно.

Материалы и оборудование для ремонта дорог в обширном ассортименте предлагает к покупке компания «РР-СИСТЕМС».

В нашем каталоге предложены как товары от ведущих брендов, так и продукция собственного производства, обладающая безупречным качеством и отличными эксплуатационными характеристиками. Оформить заказ на доставку оборудования и материалов в любой регион России можно по телефону нашей компании или через форму в интернет-магазине.

Похожие записи

Укладка асфальта на бетонном основании: технология, материалы, нормы, оборудование, обслуживание

При обустройстве дорог различного типа и назначения наиболее востребованным вариантом покрытия является асфальт. Этот дорожно-строительный материал ценится за великолепные [. ]

Ручной заливщик швов: что такое, зачем используется? Преимущества, недостатки, применение. Фото и видео работы

Качество дорожных покрытий волнует всех, кто садится за руль. Хорошие дороги – это не роскошь, а самая настоящая жизненная [. ]

Способы увеличения долговечности дорог

Плохое качество российских дорог – сложившийся национальный стереотип, прочно укоренившийся в умах не только наших сограждан, но и зарубежных [. ]

Прокладка новых и ремонт существующих инженерных сетей под действующими автодорогами

Для современного мира характерен бум строительства, при котором постоянно возводятся микрорайоны и жилые комплексы, расширяются территории городов и реконструируются [. ]

Трещины и разломы на асфальте: причины их появления и ремонт

Даже самое высококачественное дорожное покрытие со временем подвергается износу, а его поверхность покрывается трещинами, выбоинами и разломами. При этом для [. ]

Технология укладки холодного асфальта

Наиболее распространенной технологией создания дорожного полотна является горячее асфальтирование. При этом в определенных случаях такой способ невыгоден. В первую очередь [. ]

Технология укладки асфальта в зимний период

До недавнего времени укладка асфальта в зимний период вызывала у основных участников дорожного движения только глухое раздражение в адрес [. ]

Автономные ручные гудронаторы — что такое, зачем используется, преимущества и недостатки, применение, фото и видео работы

Грунтовка поверхностей с использованием битумных эмульсий является широко распространенной практикой при выполнении различных дорожных и строительных работ. Использование таких материалов [. ]

Обслуживание и ремонт системы водоотведения автомобильных дорог

Важнейшим параметром, влияющим на транспортно-эксплуатационное состояние автодорог и срок их службы, является надлежащее состояние системы водоотведения. Некачественная организация или [. ]

Ямочный ремонт асфальтовых дорожных покрытий

Поддержание нормального технического состояния автомобильных дорог предполагает регулярное проведение их обслуживания и своевременное устранение дефектов, неизбежно возникающих в процессе [. ]

Источник

Как проводится капитальный ремонт автомобильной дороги

Капитальный ремонт автомобильной дороги проводится в тех случаях, когда локальное восстановление дорожного полотна уже неспособно исправить ситуацию. В зависимости от того, какой элемент или элементы дорожной одежды провоцируют неисправность покрытия, капитальный ремонт автомобильной дороги может быть более или же менее углубленным.

«Капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ, при котором полностью восстанавливается поврежденное дорожное полотно, начиная от грунтового основания дороги, заканчивая асфальтовым покрытием. Данная процедура также подразумевает восстановление состояния всех конструкций, которые являются неотъемлемой частью автодороги»

При проведении капремонта дороги необходимо учитывать не только текущее состояние автомобильного трафика, но и рассчитать темпы его роста, чтобы обеспечить новому дорожному полотну эксплуатационные характеристики, которые будут актуальны длительное время.

«Укладка асфальта в Москве или в любом другом регионе, если речь идет о новой автомобильной дороге, также требует расчета роста транспортной нагрузки, что учитывается на этапе проектирования»

Таким образом, основная задача капитального ремонта – обеспечить дороге работоспособное и безопасное состояние до следующего планового ремонта, с учетом современных нормативных требований, а также роста транспортной нагрузки на установленном участке.

В каких случаях проводится капитальный ремонт автомобильной дороги

Капитальный ремонт автомобильной дороги может потребоваться в силу серьезных повреждений дорожной одежды, особенно в глубоких слоях. Если повреждено только асфальтовое покрытие, можно ограничиться демонтажем верхних слоев, а затем заново произвести асфальтирование.

Основные причины серьезных повреждений автодороги:

  • Слишком длительная эксплуатация дороги без ремонта;
  • Нарушения при строительстве;
  • Серьезные ошибки в проектировании;
  • Изменения в рельефе местности;
  • Размывание грунта;
  • Проседание грунта;
  • Природные явления (наводнения, селевые потоки, землетрясения и прочее).

При этом капремонт может затрагивать как дорогу на всей ее протяженности, так и определенный участок. Как правило, работы проводятся в масштабе от 200 м 2

Какие этапы включает капитальный ремонт автомобильной дороги

Число этапов капремонта может варьироваться в зависимости от того, в какой области дорожной одежды требуется провести работы. Также предварительные данные могут потерять свою актуальность, если обнаружатся серьезные дефекты в более глубоких зонах.

Все этапы капремонта автодорог:

  • Согласование;
  • Диагностика и подготовительные работы;
  • Демонтаж существующего покрытия;
  • Демонтаж основания;
  • Восстановление дренажной системы;
  • Грунтовые работы;
  • Сооружение нового основания автомобильной дороги;
  • Устройство асфальтобетонного покрытия;
  • Обустройство необходимой дорожной инфраструктуры.

В любом случае, капитальный ремонт автомобильной дороги всегда начинается с анализа и диагностики, чтобы определить причины разрушения. Перед началом работ требуется согласование с ГИБДД и Объединением административно-технических инспекций.

Диагностика и подготовительные работы

Диагностика необходима для выявления причин разрушения дороги, а также для оценки ресурсных, финансовых и трудовых затрат. При этом диагностика проводится и перед началом капремонта, и в его промежуточных этапах, так как при первичном анализе неизвестны некоторые аспекты ситуации на уровне глубоких слоев основания и грунта.

На какие вопросы отвечает диагностика:

  • В чем причина разрушения дороги;
  • В каком масштабе требуется провести ремонт;
  • Какая спецтехника и в каком количестве потребуется;
  • Какие материалы, и в каком количестве нужны для ремонта;
  • Сколько человек потребуется для проведения работ;
  • Нужны ли дополнительные действия;
  • Требуется ли расширять и модернизировать дорогу;
  • Какой необходим бюджет;
  • В какие сроки будет закончен капитальный ремонт автомобильной дороги.

К подготовительным работам относится:

  • Указание объездного пути для автомобилистов;
  • Строительство временной автодороги (если нет объезда);
  • Расставление предупреждающих дорожных знаков;
  • Установка ограждений и светотехники;
  • Устройство подъездных путей для спецтехники;
  • Обеспечение необходимых бытовых условий для рабочих.

После согласования, подготовки территории, обеспечения безопасности и подготовки проектной документации можно приступать к проведению ремонтных работ.

Демонтаж существующего покрытия

Снятие асфальтобетонного покрытия может осуществляться несколькими способами. Если качество самого асфальтобетона удовлетворительное, появляется возможность направить его на повторную переработку, вследствие чего получится асфальтовая крошка. Переработка может быть осуществлена на месте или же на базе асфальтобетонного завода (АБЗ). Если же переработка не планируется, снятое покрытие необходимо утилизировать.

Основные способы демонтажа асфальта:

  • С помощью фрезерования дорожными фрезами;
  • При помощи спецтехники с гидромолотами разрушителями.
Метод Описание
Холодное фрезерование (срезание асфальта)
  • Производится с помощью дорожных фрез;
  • Способ холодного фрезерования не требует предварительного нагрева асфальта;
  • Позволяет моментально переработать снятое покрытие в асфальтогранулят (крошка);
  • Есть возможность задать размер фракций и отсортировать их;
  • Можно задать глубину среза покрытия.

Как правило, переработанный дорожный фрезой асфальт сразу вывозят на другой объект, что позволяет обеспечить высокое качество асфальтовой крошки.

Разрушение гидромолотом
  • Производится спецтехникой с установленным гидравлическим молотом разрушителем;
  • Разбивает покрытие на крупные куски;
  • Обладает высокой разрушительной силой;
  • Темп демонтажа выше, чем у дорожной фрезы;
  • Нет возможности моментально переработать асфальт;
  • Есть возможность вывезти раздробленные фрагменты покрытия для дальнейшей переработки.

После переработки асфальта на базе АБЗ получившуюся асфальтовую крошку складируют для дальнейшего использования, однако хранение снижает качество асфальтогранулята.

Также данный способ будет более актуальным, если переработка снятого покрытия не планируется.

Демонтаж основания

Некоторые конструктивные слои дорожной одежды так же, как асфальтобетон, могут использоваться повторно. Кроме того, дорожная одежда включает в себя не только сыпучие, но и геосинтетические материалы (геосетка/ георешетка и геотекстиль). Поэтому капитальный ремонт автомобильной дороги предполагает поэтапный демонтаж основания слой за слоем.

  • Демонтаж щебеночного слоя производится с помощью экскаваторов-погрузчиков. В дальнейшем щебень можно промыть, очистить и отсортировать по фракциям на АБЗ.
  • Снятие георешеток производится путем рулонного скатывания. Если состояние георешеток достаточное для дальнейшей эксплуатации, она может использоваться повторно.
  • Демонтаж песчаного слоя может осуществляться экскаваторами с ковшом или экскаваторами-погрузчиками. Если песчаный слой стал слишком твердым, его можно разрыхлить с помощью гидромолотов разрушителей.
  • Снятие геотекстиля осуществляется рулонным скатыванием. Чаще всего данный материал не используется повторно, однако если его состояние достаточно хорошее, повторная эксплуатация допускается.

Восстановление дренажной системы

Капитальный ремонт автомобильной дороги также подразумевает замену систем водоотведения, если их состояние характеризуется как неудовлетворительное. В таком случае может потребоваться как замена труб водоотвода без его переноса, так и полная перестройка дренажной системы.

Если под дорогой находится коллектор, его нужно перенести в сторону, что тоже потребует перестройки всей дренажной системы. Также в ходе ремонта дренажной системы может потребоваться устройство осушительных канав, противоэрозионных сооружений и ливневых канализаций.

Грунтовые работы

В зависимости от того, что послужило причиной разрушения грунтового основания, определяются меры по возвращению работоспособного состояния земляного полотна. Если причина в прорыве дренажных систем или водопроводов, а также если разрушение произошло вследствие наводнения, то, возможно, будет достаточно просушить и уплотнить грунт, вернув ему нормативные характеристики.

Однако часто капитальный ремонт автомобильной дороги требует восстановления геометрии грунта, его поднятия или же полной перестройки.

Если же произошел провал из-за подземных полостей или рек, которые не были замечены при геодезических изысканиях в момент проектирования дороги, то ликвидация таких проблем может стоить неоправданно дорого. В таких случаях целесообразнее будет построить новую объездную дорогу.

В целом, грунтовые работы могут включать в себя следующие мероприятия:

  • Усиление земляного полотна;
  • Поднятие грунта;
  • Уплотнение основания;
  • Создание дополнительных армирующих слоев;
  • Корректировка геометрических параметров;
  • Сооружение новых элементов.

Часто сооружение дренажной системы также относят к грунтовым работам в рамках капитального ремонта.

Сооружение нового основания автомобильной дороги

Сооружение дорожной подушки должно опираться на проектную документацию, перед подготовкой которой проводятся геодезические исследования. Возможно, потребуется усилить типовую конструкцию дорожной одежды, во избежание повторного разрушения сооружения, чтобы не пришлось заново проводить капитальный ремонт автомобильной дороги.

Какие конструктивные слои находятся в дорожной подушке (от более глубоких к менее глубоким):

  • Грунтовое основание;
  • Геотекстиль;
  • Песчаный слой;
  • Геосетка;
  • Щебеночный слой.

Рулонный материал (тканый или нетканый), изготавливаемый из прочных синтетических нитей и волокон. В дорожном строительстве чаще всего применяется геотекстиль из полипропиленовых и полиэфирных нитей.

Обладает достаточно высокой прочностью и эластичностью, а также длительным сроком службы.

  • Армирование (увеличение прочности);
  • Разделение технологических слоев;
  • Водоотведение;
  • Предотвращение прорастания растений.

Слой мелкозернистого песка необходим для стабилизации конструкции, выступая в роли своеобразной подушки-амортизатора, а также для улучшения работы дренажной системы.

После укладки песчаный слой требует обязательного уплотнения дорожными катками. Толщина слоя после уплотнения – не менее 40 сантиметров.

Материал сетчатой структуры, изготавливаемый из прочных синтетических нитей и волокон, места сцепления которых образуют ячейки. Укладывается под щебнем.

Характеризуется высокой прочностью, различными уровнями гибкости, а также длительным сроком службы.

  • Армирование (увеличение прочности);
  • Разделение конструктивных слоев;
  • Прием и преобразование вертикальной нагрузки.

Использование георешетки позволяет на 40% сократить расход щебня, а также препятствует вдавливанию щебня в песок.

Является непосредственным основанием для укладки асфальтобетона, повышая прочность и жесткость конструкции. В первую очередь укладываются более крупные фракции щебня, а затем более мелкие, чтобы заполнить пустоты (или же используется щебень смешанных фракций).

После укладки щебень требует уплотнения дорожными катками. Чем выше качество щебня, тем выше будут физико-механические характеристики дороги.

Также после уплотнения щебеночный слой проливается битумными эмульсиями, чтобы обеспечить достаточную адгезию.

Кроме того, сегодня существует так называемый «черный щебень», который представляет собой сбалансированную смесь прочного щебня с битумом, имеющую высокие эксплуатационные характеристики.

Устройство асфальтобетонного покрытия и сопутствующей инфраструктуры

После подготовки основания капитальный ремонт автомобильной дороги подразумевает укладку асфальтобетона. На сегодняшний день в дорожном строительстве используется несколько основных разновидностей асфальта, каждая из которых имеет отличительные особенности.

Однако для строительства новых автомобильных дорог сегодня используются только те виды асфальта, которые обладают наиболее высокими эксплуатационными характеристиками. В частности это горячие асфальтобетонные смеси, чаще всего – щебеночно-мастичный асфальтобетон.

«Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) – асфальтовая смесь на основе высококачественного щебня из твердых горных пород, которые формируют прочный каркас покрытия. Также ЩМА имеет в составе синтетические волокна, чаще всего целлюлозные, которые препятствуют растеканию битума.

Материал отличается повышенными эксплуатационными характеристиками и длительным сроком службы, что позволяет использовать его на автомагистралях с высокой транспортной загруженностью»

Также существуют песчаный и гравийный асфальтобетон, однако их характеристики уступают показателям щебеночно-мастичного асфальта. Если гравийный асфальт еще можно использовать при строительстве дорог, то песчаный пригоден только для устройства пешеходных зон.

Основные правила укладки асфальта:

  • Перед укладкой горячая асфальтовая смесь должна быть разогрета до 110-130°C, а температура воздуха не должна быть ниже +5°C. После укладки асфальтобетон следует качественно уплотнить, что достигается путем укладки в несколько слоев, каждый из которых уплотняется отдельно.
  • Если асфальтирование производится литым асфальтобетоном, который также относится к горячим смесям, то его нужно разогреть до температуры 190-230°C, а производить укладку так же можно лишь при температуре от +5°C. В случае с литым асфальтом уплотнение после укладки не требует, так как материал самостоятельно набирает прочность в процессе остывания.

Холодные асфальтовые смеси не используются для строительства дорог, так как их показатели качества подходят только для пешеходных зон и экстренного ямочного ремонта. Однако такие смеси можно использовать даже в холодные сезоны.

Что может входить в сопутствующую инфраструктуру:

  • Установка бордюров;
  • Устройство тротуаров;
  • Монтаж ограждений и освещения;
  • Установка дорожных знаков;
  • Нанесение дорожной разметки;
  • Облагораживание территории.

В некоторых случаях капитальный ремонт автомобильной дороги может быть комбинирован со строительством новых транспортных развязок.

Выводы

Капитальный ремонт автомобильной дороги требуется в тех случаях, когда повреждения дорожной одежды невозможно устранить локальным ремонтом. В рамках капремонта автодороги проводится комплекс мероприятий, направленных на восстановления всех слоев дорожной одежды: от асфальтобетонного покрытия до грунтового основания и дренажной системы.

Кроме того, капитальный ремонт автомобильной дороги подразумевает восстановление работоспособности всех конструкций, имеющих отношение к дороге. Это может быть установка бордюров, устройство тротуаров, нанесение разметки и так далее.

Перед началом капремонта проводятся необходимые согласования с государственными органами. Также началу работ предшествует диагностический этап, направленный на выявление причин разрушения дороги и расчет будущих затрат.

Какие этапы включает капитальный ремонт автомобильной дороги:

  • Согласование с гос. службами;
  • Исследования и подготовительные мероприятия;
  • Снятие существующего асфальта;
  • Демонтаж основания;
  • Восстановление водоотводной системы;
  • Земляные работы;
  • Устройство нового основания автодороги;
  • Укладка асфальтового покрытия;
  • Создание дорожной инфраструктуры.

В некоторых случаях в рамках капремонта дорог производится их реконструкция, которая может выражаться в расширении проезжей части, строительстве новых транспортных развязок, мостов, тоннелей и так далее.

Источник

Оцените статью
Конструктивный слой Описание
Грунтовое основание Устраивается и уплотняется в процессе грунтовых работ.
Геотекстиль
Песчаный слой