Схема мотоблок нева ремонт

Инструкция по сборке, эксплуатации и ремонту мотоблока НЕВА МБ-2


Мотоблоки «Нева» — самые популярные отечественные мотоблоки. Ежедневно мы получаем большое количество заказов на технику «Нева»
от дачников, деревенских жителей, коммунальный хозяйств и даже от небольших фермерских предприятий. Мотоблоки «Нева» можно встретить во всех регионах нашей страны и в ближнем зарубежье, за годы эксплуатации пользователи высоко оценили надежность, удобство и потенциал этой техники.

Назначение

Мотоблок «Мб 1» до сих пор популярен во многих фермерских и частных хозяйствах.Он способен охватить широкий спектр различных видов деятельности, среди которых:

  • вспахивание почвы;
  • культивирование земель;
  • посадка корнеплодов;
  • внесение удобрения в грунт;
  • кошение трав;
  • заготовка кормов;
  • сбор урожая;
  • транспортировка небольших грузов;
  • уборка снега.


Мотоблок Нева мб 1

Из чего складывается надежность мотоблока «НЕВА»?

Надежность мотоблока определяют, в первую очередь, два параметра — это качество комплектующих и качество сборки. Мы тщательно следим за тем, чтобы оба этих параметра соответствовали высоким стандартам. В этой статье мы предлагаем разобраться в том, из чего состоит бензиновый мотоблок «НЕВА» классической серии (на примере мотоблока МБ2).

Читайте также:  Полезный инструмент для ремонта


1. РЫЧАГ СЦЕПЛЕНИЯ
Рычаг сцепления легко нажимается и быстро включает сцепление. Благодаря удобной форме, его легко удерживать в рабочем положении длительное время. После нескольких часов работы с мотоблоком ладонь не устает держать рычаг, прижатым к рукоятке. Также с таким рычагом удобно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до такой степени, чтобы морозить пальцы. Страна производства — Италия.

2. ТРОС ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Основу троса включения сцепления составляет оцинкованный стальной сердечник, помещенный в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.

3. РЫЧАГ РАЗОБЩЕНИЯ ПОЛУОСЕЙ

Рычаг разобщение полуосей легко нажимается и моментально отключает левое колесо. Благодаря удобной форме, его легко удерживать в рабочем положении. Также с таким рычагом удобно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до такой степени, чтобы морозить пальцы. Страна производства — Италия.

4. ТРОС УПРАВЛЕНИЯ РАЗОБЩЕНИЕМ ОСЕЙ

Основу троса управления разобщением осей составляет оцинкованный стальной сердечник, помещенный в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.

Сердечник троса является одножильным, то есть надежным, прочным, долговечным. Изготовлен сердечник из пружинной стали, благодаря этому он принимает первоначальную форму, невзирая на существенный изгиб, кручение или динамическое нагружение. Также он имеет антикоррозийное цинковое покрытие. Гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке служит сердечнику троса надежной защитой. Трос газа данной конструкции обеспечивает четкое управление оборотами двигателя. Таким образом, пользователь легко включает и выключает двигатель.

6. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Рычаг переключения передач расположен на редукторе. Шестерни, участвующие в переключении, имеют закругления на торцах зубьев, что повышает легкость и четкость переключения передач. Фиксатор обеспечивает надежную фиксацию выбранной передачи.



Технические характеристики

Технические параметры Мб 1 имеют следующие значения:

  • эксплуатационная масса — 75 кг;
  • тяговое усилие — 140 кгс;
  • скорость передвижения — 9,2 км/ч;
  • дорожный просвет — 0,12 м;
  • ширина колеи — 0,32 м;
  • диапазон рабочих температур — от -250С до +350С;
  • максимальная ширина захвата — 1,2 м;
  • глубина обработки грунта — 0,2 м;
  • объём бака — 3,1 л;
  • габариты техники: длина — 1,6 м, ширина — 0,66 м, высота — 1,3 м.

Характеристики двигателя

На «Неве» установлен бензиновый одноцилиндровый двигатель BriggsStratton RS950 с воздушным охлаждением. Его мощность составляет 6,5 л.с.Двигатель МБ 1 имеет следующие характеристики:

  • рабочий объём — 208 см3;
  • расход топлива — 395 г/кВт.ч;
  • диаметр цилиндра — 70 мм;
  • ход поршня — 54 мм;
  • максимальный крутящий момент — 3000 об/мин;
  • масса — 15,1 кг;
  • размеры ДхШхВ — 291 х 372 х 330 мм.

Обязательно почитайте: Прицеп для мотоблока своими руками

Как правильно работать с мотоблоком

После того, как топливо залито в бак, мотор прогрет и запущен, а также проверены все крепежные соединения, следует приступать к обработке грунта. Для начала необходимо выставить вторую передачу. Она считается самой удобной для начала работы.

Проезжать на мотоблоке нужно посередине задуманной вами грядки. Не доезжая до конца территории, где находится почва, нужно повернуть устройство, направив его в обратную сторону. Поворот осуществлять рекомендуется влево.

Во время передвижения мотоблока по каждой следующей грядке, следует делать упор на левый культиватор. Таким образом, обработка будет выполняться на одной глубине. Нужно учесть, что иногда земля слишком мягкая и устройство тонет в ней. Тогда необходимо переставить культиватор обратной, тупой стороной вперед.



Устройство

Мотоблок Нева МБ 1 устроен по классической схеме и включает следующие элементы:

  • раму;
  • шасси;
  • силовой агрегат;
  • устройство сцепления;
  • ВОМ;
  • редуктор;
  • топливный бак;
  • систему управления.

В устройстве«МБ1» предусмотрены 4 передачи — 3 для переднего хода и 1 для заднего. Благодаря тому, что существует возможность изменения положения ремня на шкиве, можно реализовать дополнительный набор передач. Таким образом, можно существенно увеличить объём и качество выполняемых работ за счёт гибкого выбора скоростных режимов. В модификации «МБ1ФС» установлен электрический стартер, питающийся от генератора и аккумулятора, что значительно упрощает запуск двигателя и даёт возможность применять фары в тёмное время суток. Для того чтобы завести агрегат, теперь не требуется прикладывать какие-либо физические усилия и дёргать шнур, а достаточно использовать ключ зажигания, о чём свидетельствует инструкция по эксплуатации мотоблока Нева МБ.

Мотоблок «Нева» МБ1 Б-6,0ФС

Мотоблок «Нева» МБ1-Б-6, ОФС — это агротехническое устройство, основной задачей которого является работа с почвами средней тяжести в условиях малого освещения.

С данной моделью мотоблока в жаркий период времени лучше всего работать в вечернее время или ранним утром, когда еще не взошло солнце, а также в пасмурную погоду.

Описание

Мотоблок оснащен одноцилиндровым 4-х тактным двигателем Briggs&Stratton.


Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС

Основные функции и особенности модели:

  • наличие фары, электростартера и генератора, с помощью которых можно работать даже при дефиците нормального освещения;
  • авторская разработка производителя — редуктор МультиАГРО;
  • мощный, надежный двигатель;
  • высокая производительность в сочетании с уменьшенными затратами мощности.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС работает на 4 передачах: три передних, одна задняя. При использовании переброса ремня на второй ручей шкива можно применить дополнительные передачи, тем самым подобрав оптимальную скорость работы агрегата. Для удобства переброса ремня производитель разместил на мотоблоке поворотный щиток, а рычаг переключения передач можно обнаружить прямо на руле.

Еще одна функция: регулировка высоты руля и возможность выбора индивидуальной высоты для каждой рукоятки. Это облегчит работу на неровном слое почвы. При необходимости можно заменить колеса на фрезы.

Возможность регулировки руля на мотоблоке «Нева» МБ1Б-6,0ФС позволяет подобрать нужную высоту для каждой рукояти, что удобно при выполнении работы на неровной поверхности. Техническое средство можно агрегировать с любым типом навесного оборудования, в том числе адаптировать мотоблок для уборки территории от снега, перевозки урожаев и груза.

Мотоблок «Нева» МБ1 Б-6,0ФС поставляется без опорного колеса.

Характеристики

Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель I/C6.0
Мощность, л.с. (кВт) 6.0 (4.5)
Топливный бак, л 3.8
Масса, кг 75
Количество передач (3+1)х2
Рабочий объем, см3 208
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Трансмиссия Редуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см 86-127
Число оборотов вала 23.5-42.5 (1-ая передача) 46.5-83.5 (2-ая передача) 82.5-148.5 (3-ая передача)
Глубина обработки, см 20



Преимущества и недостатки

Мотоблок «Нева МБ 1» обладает целым рядом сильных сторон:

  • качественным и мощным двигателем;
  • надёжной ходовой системой;
  • прочным корпусом;
  • компактными размерами;
  • умеренным весом;
  • многофункциональностью агрегата;
  • доступностью запчастей;
  • простотой в обслуживании;
  • привлекательной стоимостью.

К недостаткам техники следует отнести следующие моменты: высокий уровень шума и слабую устойчивость агрегата на неровной поверхности. Для качественной вспашки почвы пользователю потребуется навесить на аппарат дополнительные грузы.



Модификация мотоблока

Все модели мотоагрегата Нева предназначаются для разрезания и рыхления почвы при производстве агротехнических работ в личных подсобных хозяйствах: на огородах, приусадебных участках, в садах.

Существующие модификации Невы отличаются маркой двигателя:

  • ;
  • ;
  • .

Отзывы

Составить своё мнение о качестве и особенностях мотоблока «Нева» помогут отзывы его обладателей:

  • Мотоблок оснащён иностранным двигателем, который обладает высокой мощностью и довольно умеренным расходом. В картер силового агрегата заранее залито масло и механизатору необходимо только выполнить его обкатку в течение 10 часов при средней нагрузке. Заправлять агрегат необходимо чистым горючим, так как он очень привередлив к качеству топлива.
  • «Нева» комплектуется современным редуктором с увеличенным числом передач, что позволяет гибко настраивать работу машины. Агрегат хорошо себя чувствует на тяжёлых грунтах, но для этого потребуется установить дополнительную навеску из грузов.Ремонт мотоблока МБ 1 можно выполнять своими руками, благо в торговых точках на него можно приобрести практически любую запчасть.

Обязательно почитайте: Мотоблок Беларус 09н

Мотоблоки «НЕВА» классической серии

К категории бензиновых мотоблоков классической сборки относятся такие модели, как МБ Компакт, МБ2 и МБ23. Данные изделия называются «классическими» потому, что их основу составляют шестеренчато-цепные редуктора с количеством передач 2-вперед и 1-назад в повышенном диапазоне и 2-вперед и 1-назад в пониженном диапазоне. На вопрос, какой мотоблок лучше, можно ответить, что следует ориентироваться на личные предпочтения. Купить мототехнику «НЕВА» можно в магазинах наших дилеров. Цены изделий могут отличаться в зависимости от региона. Модель МБ Компакт
— это: • обработка небольшого участка под посадку, • перевозка грузов (до 150 кг) по относительно ровным дорогам; • кошение травы на окультуренных участках; • уборка свежевыпавшего, а также зернистого мягкого снега

• обработка участка средней площади под посадку, • перевозка грузов (до 250 кг)* по пересеченной местности; • кошение травы на заросших участках; • уборка мокрого, рыхлого и плотного лежалого снега

• обработка участка большой площади под посадку, • перевозка грузов (до 250 кг)* по пересеченной и холмистой местности; • кошение травы на сильно заросших участках; • уборка тяжелого снега, сугробов

*Что касается веса перевозимого груза, то производитель телег для мотоблоков «НЕВА» ограничивает грузоподъемность до 250 кг. Однако по факту данные агрегаты могут перевозить и больший вес.

Чем может комплектоваться

Агрегат петербуржского производителя может оснащаться следующими видами навесных устройств:

  • грунтозацепами;
  • плугом;
  • окучником;
  • картофелевыкапывателем;
  • косилкой;
  • щёткой;
  • лопатой-отвалом;
  • снегоуборщиком;
  • транспортной тележкой — одноосной и двухосной.


Нева мб 1 в работе

Колеса-грунтозацепы

Грунтозацепы – модифицированная группа колес, в которой нет шин и камер.

Основное предназначение – проведение работ на полях (ключевым значением являются показатели сцепления с грунтом).

Под ними подразумеваются стальные диски со специальными внешними вставками, которые оказывают существенную помощь при движении.

Колеса Кум 680 для окучивания

Отличительной особенностью является наличие:

  • сплошного обода;
  • шипы выступают на 7 см.

Размеры колес мотоблока Нева такой модификации:

  • диаметр по шипам – 43 см;
  • диаметр по ободу – 35 см.

Ширина грунтозацепа – 20 см.

Суммарный вес конструкции –16,5 кг.

Установка осуществляется на вал редуктора – дополнительные соединения не предусмотрены.

Универсальные колеса Кум 540 для окучивания

Отличительной особенностью от 680 модели является не сплошной обод, а наличие только стороны – внутри он полный. Помимо этого, шипы не имеют наклонности в одну из сторон, а обладают V-образной формой.

Во время движения в грунт сцепление с землей осуществляется не только шипами, но и самим ободом, за счет чего достигается максимальный эффект.

  • по внешним шипам – 54 см;
  • по ободу – 46 см.
  • ширина – 9 см.

Важно! Для установки дополнительно возникает необходимость в приобретении удлинителя, поскольку каких-либо крепежей в стандартной вариации не предусматривается – исключительно отверстия диаметром до 65 см.

Универсальные колеса Кум 540 с длинной втулкой

КУМ 540 часто используется для окучивания, но при этом втулка уже установлена – подсоединяются сразу к валу редуктора.

Дополнительной отличительной особенностью является ширина коле, которая может достигать 68 см.

  • число обручей – 2 шт.;
  • диаметр по колеса по шипам – 540 мм, по обруч – 460 мм. Ширина по шипам – 90 мм;
  • посадочный диаметр втулки – 30 мм.

Установка осуществляется на вал редуктора. Суммарный вес не превышает 13,5 кг.

Грунтозацепы Н для пахоты

Из особенностей выделяют большой диаметр и ширину. Используются при необходимости вести работу с целинным грунтом либо наделами после зимнего простоя, когда поверхность еще твердая и требует подготовки.

  • ширина – 20 см;
  • диаметр по шипам – 43 см, по обручу – 35;
  • высота шипа – 8 см.


Обеспечьте наилучшую проходимость вашему оборудованию
Установка возможна на вал мотоблока Нева либо на удлинители – зависит от конкретной ситуации.

В случае прямого монтажа, ширина колеи будет составлять 40 см, при использовании удлинителя – варьироваться от 65 до 70 см.

Грунтозацепы мини H для пахоты

Грунтозацепы для культиваторов Нева имеют схожесть с модельным рядом КУМ.

  • диаметр колес – 32 см;
  • ширина – 16 см;
  • вес пары – 8 кг.

Оптимальный вариант для вспашки грунта.

Грунтозацепы H для пахоты с длинной втулкой

Полная идентичность с рассмотренным модельным рядом. Единственное отличие заключается в наличии уже вмонтированной втулки.

В данном модификации размер колеи фиксированный – 65 см.

Грунтозацепы мини H для окучивания

На сегодня считаются одной из облегченных моделей МИНИ Н для пахоты. Во время окучивания грунт уже подготовленный и не твердый, из-за чего отсутствует потребность в массивном типе.

Диаметр по обручу установлен в 28 см, а ширина для окучивания – 9 см.

Вес не превышает 4,85 кг.

Предназначены для эксплуатации в летний и в зимний период.

Аналоги

В качестве аналогов агрегата «МБ 1» можно рассматривать такие устройства, как Skiper SK-850 и Shturmann 900. Они характеризуются следующими показателями:

Модель Масса, кг Мощность двигателя, л.с Объём бака, л Ширина захвата, м
Skiper SK-850 80,0 8,0 6,6 1,0
Shturmann 900 95,0 8,0 6,0 1,1

Если владельцу приусадебного участка понадобился долговечный и надёжный помощник, ему необходимо присмотреться к мотоблоку «Нева» МБ 1. Агрегат прост в эксплуатации, несложен в ремонте и имеет в своём распоряжении недорогое навесное оборудование.

Благодаря широкой сети сервисных центров, расположенных во всех крупных городах страны, проблем с ремонтом и техническим обслуживанием у пользователя не возникнет.

Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200)

Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200) — это оборудование для сельхозработ на участках небольшой и средней площади.
MБ1H МА(GP200)

Рекомендован для использования на суглинистых почвах.

Оснащен 4-хтактным одноцилиндровым двигателем марки Honda GP200 (Япония).

Описание

Этот тип двигателя зарекомендовал себя как долговечный и работающий длительное время без поломок.

Основными преимуществами этой модели мотоблока являются:

  • двигатель, работающий с высокой надежностью;
  • расположение ручки переключения передач непосредственно на руле;
  • авторская разработка производителя — редуктор МультиАгро;
  • откидной щиток, с помощью которого можно выполнять перестановку ремня;
  • трансмиссия с клиноременной передачей;
  • работа с любым типом навесного оборудования.


Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200)

Редуктор МультиАГРО — основная примечательная деталь модели — может работать на трех передачах вперед и одной назад. Откидной щиток, с помощью которого можно произвести перестановку ремня, дает возможность работать на дополнительных передачах. Следовательно, фермер может подобрать оптимальную скорость для разных видов сельхозработ. Передачи переключаются ручкой, расположенной прямо на руле мотоблока.

Тяговые возможности «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200) выше, при этом затраты мощности меньше. Регулируемый руль позволит подобрать положение, удобное для оператора любого роста, подходящее для выполнения различных работ на мотоблоке. В данной модели предусмотрена возможность установки опорного колеса, это позволяет машине легче и стабильнее двигаться на фрезах, не теряя баланса. В нижнем положении руля колесо легко можно заменить грунтозацепами.

Мотоблок поставляется в продажу без укомплектования опорным колесом.

Источник

Оцените статью