Схема по ремонту автобусов

Содержание
  1. Система технического обслуживания
  2. Технология ремонта и обслуживания автобусов
  3. Общая характеристика МБУ «Пассажирские автоперевозки». Составление генерального плана. Характеристика территории предприятия. Состав и структура парка. Характеристика производственно-технической базы. Технологический процесс ремонта карбюратора двигателя.
  4. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  5. 7.3 Используемые эксплуатационные материалы
  6. Керосин. Карбюратор необходимо промыть от отложений из-за низкого качества бензина и недостаточно чистого воздуха идущего для образования горючей смеси. Для этой цели чаще всего используют керосин, т.к. он обладает хорошим растворяющим эффектом и быстро испаряется.
  7. Бензин А-76.
  8. Т.к. карбюратор смешивает воздух и бензин для образования горючей смеси, то для его проверки и регулировки необходим бензин. Двигатель ЗМЗ-53 работает на бензине марки А-76.
  9. 7.4 Применяемое технологическое оборудование
  10. Как правило, оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ текущего ремонта, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену? Варианты выбора оборудования представлены в таблице 4.
  11. Таблица 4 — Применяемое технологическое оборудование
  12. Выводы
  13. В результате прохождения практики в МБУ «Пассажирские автоперевозки», я ознакомился с технологией ремонта и обслуживания автобусов, принимал участие в сборке узлов, изучал технологию восстановления изношенных деталей. Подробно изучил технологию ремонта карбюраторов.
  14. Список литературы
  15. 1. Афанасьев Л. Л. «Автомобильные перевозки», М., 1985.
  16. 2. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. «Единая транспортная система», М.: издательский центр «Академия», 2003 — 240 с.
  17. Подобные документы

Система технического обслуживания

Техническим обслуживанием называется выполнение комплекса профилактических, работ по уходу за автомобилем, направленных на предупреждение появления и устранение выявленных неисправностей, а также продление срока службы автомобиля до ремонта, повышение надежности и безопасности эксплуатации.

Читайте также:  Все строительство обустройство ремонт

Периодичность и объем работ технического обслуживания определяются «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Это Положение предусматривает планово-предупредительную систему обслуживания подвижного состава. Сущность этой системы заключается в том, что все виды технического обслуживания проводят в принудительном плановом порядке после определенного пробега.

Положение устанавливает следующие виды технического обслуживания автомобилей, прицепов и полуприцепов; ежедневное обслуживание ( ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание автобуса всегда проводит водитель. Основным назначением ЕО является: контроль технического состояния, направленный на обеспечение безопасности движения; поддержание надлежащего внешнего вида, заправка топливом, маслом и водой.

Ежедневное обслуживание включает следующие операции:

— перед выездом на линию — проверку чистоты автобуса, наличия охлаждающей жидкости, отсутствия подтекания воды, масла, топлива а также контрольный осмотр тормозных механизмов, рулевого управления, колес, шин, сцепных устройств автопоездов, приборов освещения и сигнализации и проверку исправности механизмов открывания и закрывания дверей;

— на линии — систематическое наблюдение за работой агрегатов и механизмов;

— по возвращении с линии — уборку, мойку, осмотр и заправку автобуса.

Положение предусматривает оплачиваемое подготовительно-заключительное рабочее время для проведения ЕО.

В зависимости от вида автобуса это время предусмотрено: для автобусов ПАЗ—40 мин, ЛАЗ—50 мин, ЛиАЗ и Икарус— 1,2 ч для первой категории эксплуатации.

Основным назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

Минимальные значения периодичности технического обслуживания автомобилей, выпускаемых после 1963 г., для первой категории условий эксплуатации приведены в табл. 6.

Для второй категории условий эксплуатации периодичность обслуживания составляет 80% от данных табл. 6, а для третьей — 60%.

Такая корректировка введена и к нормам межремонтного пробега.

Первая категория условий эксплуатации автобуса—это работа на городских и загородных дорогах преимущественно с асфальтобетонным, бетонным и другим усовершенствованным твердым покрытием, находящимся в хорошем состоянии.

Типы автомобилей

Периодичность технического обслуживания, км

Легковые
Автобусы
Грузовые

3 500
2 600
2 200

14 000
13 000
11 000

Вторая категория —это работа на загородных дорогах, преимущественно с щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии, а также работа в условиях напряженного городского движения.

Третья категория — это езда по грунтовым горным или неисправным дорогам с щебеночным, гравийным, 6улыжным или другим твердым покрытием, а также работа в условиях повышенного маневрирования (на стройках дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках).

Для проведения ТО-1 и ТО-2 автобус снимается с линии зависимости от марки автобуса и условий эксплуатации отводится определенное количество времени. Так, для первой категории эксплуатации на проведение TO-1, ТО-2 и производство текущего ремонта определена следующая трудоемкость по времени.

ТО-1 для автобусов ПАЗ — 6 чел-ч, ЛАЗ — 7,3, ЛиАЗ и Икарус-8,3 чел-ч.

ТО-2 для автобусов ПАЗ — 20 чел-ч, ЛАЗ — 24, ЛиАЗ и Икарус-33 чел-ч.

Сезонное обслуживание проводится 2 раза в год при переходе с осенне-зимней эксплуатации на летнюю и наоборот и в качестве отдельного вида обслуживания планируется для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных условий сезонное обслуживание совмещают с ТО-2 или ТО-1.

Положение предусматривает выполнение большинства работ при техническом обслуживании по потребности с предварительным контролем исправности агрегатов путем диагностики, т. е. комплексом проверочных испытаний на специальных приборах без разборки и вскрытия агрегатов.

Диагностика автомобилей представляет собой технологический процесс, при котором определяют техническое состояние автомобиля (агрегата, механизма) без его разборки и дают заключение о необходимом ремонте или техническом обслуживании.

Диагностирование осуществляется по внешним признакам (люфтам, вибрациям, нагревам, потере мощности и т. д.). Таким образом диагностикой выявляют скрытые неисправности без разборки агрегатов, предупреждают внезапные отказы.

Простейшими приборами диагностики, позволяющими определить исправность двигателя, являются: стетоскоп — прибор для прослушивания стуков двигателя; компрессометр — прибор для измерения давления в цилиндре в конце такта сжатия; газоанализатор, позволяющий определить состав отработавших газов и полное сгорание топлива. Более сложным прибором диагностики является универсальный прибор НИИАТ-Э5 — прибор для проверки электрооборудования автомобиля.

В настоящее время создано много различных комбинированных приборов, стендов и целых постов по проверке технического состояния почти всех агрегатов автомобиля без его разборки.

Источник

Технология ремонта и обслуживания автобусов

Общая характеристика МБУ «Пассажирские автоперевозки». Составление генерального плана. Характеристика территории предприятия. Состав и структура парка. Характеристика производственно-технической базы. Технологический процесс ремонта карбюратора двигателя.

Рубрика Транспорт
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 04.07.2012
Размер файла 1,1 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МБУ Пассажирские автоперевозки

1. Общая характеристика МБУ «Пассажирские автоперевозки»

Основной статус предприятия имеет лицензии на обслуживание пригородных, междугородних — внутриобластных и межобластных маршрутов; удостоверение допуска на обслуживание международных маршрутов на Украину и Беларусь, а также выполняет пассажирские перевозки по разовым заказам. Предприятие имеет статус социально значимых перевозок, т.е. перевозит пассажиров, пользующихся правом льготного проезда в автобусах пригородного сообщения.

Предприятие занимается обслуживанием и ремонтом подвижного состава.

Предприятие обслуживает: 19 пригородных маршрутов; 9 внутриобластных маршрутов; 5 межобластных маршрутов; 4 международных маршрута.

Балансовая стоимость основных фондов на 1.01.2012 г. составляет 43733 млн.рублей, Коэффициент износа основных фондов — 65,8%. В общем объеме основных фондов доля активной части (подвижного состава) составляет 70,4 %, коэффициент износа подвижного состава — 68,8 %. В последние годы происходит обновление подвижного состава. В 2005 г. приобретено 16 автобусов, в 2006 г. — 21 автобус, в 2007 г. — 21 автобус. Приобретались автобусы марки Радимич, МАЗ-105 и МАЗ-103. В 2010 г. обновление производилось за счет средств транспортного сбора в лизинг, а также за счет кредитов банка также в лизинг.

2. Генплан. Характеристика территории предприятия

Предприятие располагается в центральном округе г. Москва по ул. Энгельса 177 б. Площадь территории предприятия составляет 14,56 га. На предприятии насчитывается 252 единиц автотранспорта, в том числе 207 автобусов.

На территории предприятия размещаются:

— административно-бытовой корпус (АБК);

— ремонтные зоны ТО — 1, ТО — 2, ТР;

— блок производственных участков (столярный, ремонтно-механический, малярный, кузнечно-меднецкий, экспериментальный, аккумуляторный, сварочный, шиномонтажный и другие участки);

— АЗС и склад ГСМ (для хранения и выдачи керосина и антифриза);

— мойка автомобилей с очистными сооружениями;

— здание диспетчерской и столовая;

— закрытые и открытые стоянки автотранспорта и прочие здания.

3. Состав и структура парка

Состав и структура парка предприятия представлена в таблице 1.

Таблица 1 — Состав и структура парка автобусов ПАТП3

Пробег с начала эксплуатации, тыс.км

По результатам проведенного анализа парка МБУ «Пассажирские автоперевозки» средний возраст подвижного состава составляет 15 лет.

Основными моделями парка транспортных средств являются автобус ИК-280 и автобус ПАЗ 3205.

Двигатель расположен под полом пассажирского салона в пределах колёсной базы. Помимо дизеля RABA, автобусы оснащали двигателями компаний MAN, DAF, Cummins. У модификаций, поставляемых в Россию, кабина водителя полностью отделена от салона, расположение сидений — трёхрядное. Подвеска пневматическая, с регулятором уровня положения кузова. Тормозные механизмы всех колёс барабанные.

В 1994 году сборку автобусов Икарус 280 освоил Московский завод «Тушино-Авто». Сначала это была досборка почти готовых машин, затем завод сам освоил многие производственные операции.

Основные достоинства автобуса — хорошая приспособленность к российским условиям, неприхотливость, удобная планировка салона и высокая пассажировместимость. К недостаткам можно было отнести очень холодный салон в зимний период.

Таблица 2 — Основные технические характеристики автобуса ИК-280

Габаритные размеры, мм

Колёсная база, мм

Число мест для сидения

Число дверей для пассажиров

Дорожный просвет, мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

RABA MAN 2156 Диаметр цилиндра 121 мм количество цилиндров 6

Рабочий объём двигателя, л

Мощность двигателя, л.с.

185 при 2200 об/мин

Вместимость топливного бака, л.

Число ступеней КП

Максимальная скорость, км/ч

На сегодняшний день автобусы ПАЗ 3205 являются одними из наиболее распространенных автобусов малого класса в России (рисунок 2).

Рисунок 2 — Габаритный чертеж автобуса ПАЗ 3205

Пассажирский автобус ПАЗ 3205 имеет бензиновый двигатель ЗМЗ 5234.10, общее кол-во мест 41, из которых посадочных 28, мощность 95 (130) — 3200 кВ (л.с.) при об/мин. Это двухдверный пассажирский автобус с коробкой передач ПАЗ 3205 70-1700010-10. Автобус ПАЗ 3205 по своим габаритам относится к автобусам малого класса, имея в длину 6925 мм, в ширину 2500 мм и в высоту 2960 мм.

Автобус ПАЗ 3205 достаточно прост в техническом обслуживании. Он выгоден, так как ПАЗ 3205 быстро окупается в коммерческом использовании, а также имеет отличное соотношение цены-качества. Плюс ПАЗ 3205 имеет оптимальные технические характеристики. На сегодня этот автобус является одним из самых популярных в своем классе, так как имея небольшие габариты, он достаточно юркий и изворотливый. А использование ПАЗ 3205 в коммерческих целях принесет Вам быстрый доход.

Таблица 3 — Основные технические характеристики автобуса ПАЗ 3205

Несущий, вагонной компоновки

Общее число мест

Число мест для сидения

Максимальная скорость, км/ч

Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

Ёмкость топливного бака, л

пневматическая, двухконтурная с ABS

Полная масса, кг

ЗМЗ-5234.10, Cummins B 3.9 140 CIV-1, ММЗ 245.7

3 люка в крыше, форточки на боковых окнах

МАЗ-64229 с гидроусилителем руля

4. Характеристика производственно-технической базы

Для поддержания парка автомобилей в технически исправном состоянии предприятия автомобильного транспорта располагают производственно-технической базой, которая представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава, а также для создания необходимых условий работы персонала. Основное требование к ПТБ — обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальных затратах.

Уровень развития ПТБ оказывает существенное влияние на показатели работы АТП.

Важнейшей характеристикой, определяющей состояние ПТБ, является структура основных производственных фондов, в которой для АТП общего пользования подвижной состав составляет примерно 60%, а производственно-техническая база 40%. Такое распределение основных фондов объясняется частично характером перевозочного процесса, не требующего никаких иных средств производства, кроме подвижного состава, и недостаточным обеспечением АТП производственно-технической базой.

Уровень развития ПТБ во многом определяется размерами и формами организации производственной деятельности АТП.

На автомобильном транспорте развитие ПТБ осуществляется за счет нового строительства АТП, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий. Преобладающей формой развития ПТБ является реконструкция и техническое перевооружение предприятий. Это связано с тем, что средства, затрачиваемые на реконструкцию и техническое перевооружение, окупаются в среднем в 3 раза быстрее, чем при создании аналогичных производственных мощностей за счет нового строительства, и, кроме того, сокращается потребность в рабочей силе.

5. Характеристика основных производственных помещений

Зона ЕО (УМР) служит для уборки, мойки и сушки автомобиля. Посты уборочно-моечных работ на МБУ «Пассажирские автоперевозки»располагаются в отдельных помещениях, что связано с характером выполняемых операций (шум, брызги, испарения). Зона ЕО оснащена механизированной щеточной мойкой автобусов стационарного типа, благодаря чему снижется трудоемкость работы персонала зоны УМР. Мойка производиться с применением щелочных моющих растворов.

Технологическая планировка зон и участков представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и прочего оборудования. Планировочное решение зон ТО и ТР на МБУ «Пассажирские автоперевозки» разрабатывается с учетом требований СНиП II-93-74. Подробная планировка производственных корпусов с репликацией и с обозначением основного оборудования представлена в приложении В.

Посты ТО и ТР размещены с соблюдением необходимых нормируемых расстояний между автобусами, а также между автобусами и элементами здания. На данном предприятии применяются посты поточного и тупикового типов

Посты диагностирования расположены или в обособленных помещениях. Все посты диагностирования тупикового типа.

Наиболее распространенными осмотровыми устройствами в зонах ТО и ТР являются канавы и подъемники. В соответствии со СНиП II-93-74 для удобства работы и обеспечения безопасности при наличии двух и более параллельных канав, расположенных рядом, они соединяются между собой открытой траншеей (тупиковые) или тоннелем (проездные), что можно наблюдать в цехе ТР МБУ «Пассажирские автоперевозки». Ширина траншей и тоннелей на предприятии не менее 2 м, так как в них расположены рабочие места и технологическое оборудование. Высота тоннеля от пола до низа перекрытия или несущих конструкций для автомобилей над приямками в местах прохода людей не менее 1,8 м. Из траншей предусматриваются выходы по лестницам в производственные помещения: один на 5 автомобилей. При большем числе автомобилей устроены дополнительный выход на каждые 10 автомобилей. Ширина выхода не менее 0,7 м.

Лестницы из канав, траншей в целях безопасности не располагаются под автомобилями и на путях их движения, а расположены в свободных и безопасных местах

На уровне пола тупиковых канав постов ТО-2 и ТР располагается оборудование для слесарных и некоторых других работ. При этом ширину открытой траншеи, соединяющей канавы, составляет до 4 — 6 м, благодаря чему в ней размещается все необходимое оборудование.

5.3 Производственные участки

Участок по ремонту двигателей.

Основными видами ремонтных работ двигателя являются: замена кривошипно-шатунного механизма, разборка на узлы и детали, очистка, мойка, разбраковка, комплектовка, сборка из узлов и деталей, разборка, ремонт и сборка узлов двигателя, а также испытание и регулировка. Все технологическое оборудование на участке ремонта двигателей должно быть расставлено с соблюдением технологической последовательности выполнения ремонтных работ. Двигатели, прошедшие текущий ремонт по замене деталей кривопшино-шатунного механизма, поступают в отделение по обкатке и испытанию двигателей.

Работы по ремонту агрегатов включают разборочно-сборочные и ремонтно-восстановительные операции. Агрегаты, снятые с автобуса, частично или полностью разбираются на стендах. Сцепление, ступицы колес и другие узлы разбираются в приспособлениях, монтируемых на верстаках. Для выпрессовки подшипников, втулок и других деталей применяются съемники и прессы.

Для выполнения всех ремонтных работ агрегаты и детали подвергаются мойке в моечной машине, расположенной в смежном помещении. Транспортируют их кран-балкой и погрузчиком.

Участок по ремонту топливной аппаратуры.

Работы по ремонту и регулировке системы питания двигателей заключаются в полной разборке и сборке топливных насосов, форсунок, устранением обнаруженных дефектов, регулировке, проверке на герметичность, распыление, производительность. Приборы, требующие ремонта, перед разборкой подвергаются наружной мойке в моечной установке и обдувке сжатым воздухом.

Электротехнические работы состоят из проверки, ремонта, регулировки и испытания приборов электрооборудования автобусов. Приборы очищаются от пыли и грязи, осматриваются и испытываются на специальных стендах. Подлежащие ремонту приборы разбираются на детали, узлы и промываются.

Ремонт приборов электрооборудования производится путем замены негодных деталей. Отремонтированные приборы регулируются и испытываются, после чего передаются в оборотный фонд ил склад. Рабочие места оснащены специальным оборудованием.

В условиях автотранспортных предприятий производится капитальный ремонт аккумуляторных батарей и их техническое обслуживание. В соответствии с технологией производства и требованиями техники безопасности аккумуляторный участок расположен в двух смежно-изолированных помещениях.

Медницкий участок. ремонт карбюратор двигатель автоперевозка

К основным работам, выполняемым на участке, относится ремонт радиаторов, топливных баков, топливо- и маслопроводов, также проверка герметичности и удаление накипи.

Медницкий участок оснащается верстаком для испытания и ремонта радиаторов, паяльником на основе газовой горелки, ванной для испытания топливных баков, прессом для правочных работ, ручными ножницами для резки листового металла, слесарными верстаками, стеллажами и приспособлениями. Участок целесообразно размещать вблизи зоны текущего ремонта автомобилей.

Основными операциями при ремонте кузова являются:

* выправление помятых поверхностей;

* устранение перекосов и прогибов;

* замена разрушенных частей панелей новыми;

* заварка трещин и разрывов.

Эти операции производят разными способами в зависимости от сложности, местонахождения и размеров поврежденной части кузова. Повреждения обшивки и оперений кузова исправляются, как правило, вручную при помощи специальных инструментов (металлических и деревянных молотков, различных оправок) и приспособлений.

К кузнечно-рессорным работам относятся ремонт и изготовление деталей с применением нагрева (правка, горячая клепка, ковка деталей) и ремонт рессор.

Разборка и сборка рессор производится на верстаках с тисками. Изношенные втулки заменяются новыми. Собранная рессора испытывается под нагрузкой на прессе с проверкой величин остаточной стрелы прогиба.

Кузнечно-рессорный участок оснащается кузнечным горном наковальней и комплектом кузнечных инструментов. Для подачи воздуха к горну применяются вентиляторы низкого давления (150—200 мм вод. Ст.). Кроме того, участок оснащается печью для нагрева, рессорных листов, правочной плитой (1,0×1,5 м), слесарным верстаком, верстачным прессом, сверлильным станком, стеллажами для хранения рессор и рессорных листов и ванной для закалки листов.

Шиномонтажный участок служит для выполнения демонтаж и монтажа шин, ремонта дисков колес, а также вулканизации и ремонта камер и покрышек.

Для вывешивания колес, снятых с автобусов, применяются гидравлические подъемники, а для отвертывания гаек крепления дисков колес — электромеханические или пневматические гайковерты.

Арматурно-кузовные работы включают арматурно-слесарные и стекольные работы.

Арматурно-слесарные работы состоят из работ по снятию, ремонту и установке механизмов кузова (замков, стеклоподъемников, петель), их регулировке, устранению неплотностей в проемах кузова, а также из работ по подгонке капотов, крышек багажника в проемах кузова, а также по подгонке капотов, крышек багажника и дверей по месту в проемах кузова после ремонта.

Обойные работы заключаются в ремонте подушек и спинок сидений, внутренней обивки салона кузова и чехлов утепления радиатора и двигателя.

Для раскройки материала (кожзаменитель, сукно, полотно) применяются шаблоны; сшивают материал на швейной машине.

Для разборки и сборки подушек спинок и сидений используются верстаки. Обойные материалы, готовые сиденья и спинки хранятся на специальных стеллажах.

К малярным работам относятся частичная или полная окраска кузова автобуса, окраска номерных знаков и нанесение надписей по трафарету.

При местной окраске кузова старый слой краски, ржавчины и другие загрязнения удаляются скребками, смывочными растворами и наждачной шкуркой. Для обезжиривания поверхность, притирается ветошью, смоченной в уайт-спирите, с последующей притиркой насухо чистой марлей или ветошью. Труднодоступные места обдуваются сжатым воздухом. На подготовленную к окраске поверхность наносится грунт равномерным тонким слоем, Неровности, обнаруженные после грунтовки выравниваются нитро-шпаклёвкой. Высохший слой шпаклевки шлифуется водостойкой шкуркой, промывается, вытирается насухо ветошью, затем окрашивается в три слоя. При окраске методом распыления применяется краскораспылительная установка. Такая окраска автобуса производится в камерах, оборудованных гидравлическим фильтром с насосом и водораспыливающей и вентиляционной системами. Свежий воздух должен поступать сверху, а вытяжные решетки должны располагаться в полу помещения.

Окрашенный автобус поступает в специальную камеру для сушки. Помещение малярного участка должно быть раздельно на отделения одно из них — для подготовительных работ, другое — для окраски пульверизационным способом.

6. Организационная структура предприятия

Схема 1 — Структура управления МБУ «Пассажирские автоперевозки»

7. Технологический процесс ТР карбюратора двигателя автобуса ПАЗ 3205

7.1 Особенности ТР карбюратора

Работы по регулировке карбюратора, замене и его текущий ремонт будут выполняться: на посту ТР, где будут производить регулировку, замену карбюратора, и участок ремонта топливной аппаратуры, где проведут ремонт карбюратора (схема 2). Причем на автомобиль, (в случае невозможности регулировки) будут устанавливать исправный карбюратор из оборотных запасов. Такая схема проведения ТР необходима, чтобы быстрее устранить неисправность (заменить неисправный карбюратор или отрегулировать его) и тем самым уменьшить простой автомобиля в ремонте, быстрее выпустить его на линию. Ремонт снятого карбюратора будет производится в свободное от заявок время с целью пополнения фондов оборотных запасов.

7.2 Перечень работ на регулировку карбюратора, его замену и текущий ремонт

Работы по регулировке карбюратора:

регулировка холостого хода;

регулировка токсичности выхлопных газов;

Перечень работ на замену карбюратора:

установка карбюратора (включает работы по регулировке холостого хода и токсичности выхлопных газов).

Перечень работ ТР карбюратора не имеет строго определенной последовательности, т.к. могут возникать различные неисправности одновременно, т.е. их комбинации. Поэтому последовательность работ текущего ремонта (наиболее вероятного) будет иметь вид:

промывка и продувка всех жиклеров и каналов карбюратора;

снятие игольчатого клапана;

установка игольчатого клапана;

открыть дверь моторного отсека;

снять тросики привода воздушной и дроссельной заслонок;

отсоединить тросики привода воздушной и дроссельной заслонок;

отсоединить от карбюратора топливопроводы;

отсоединить от карбюратора шланг вакуумного регулятора опережения зажигания;

отсоединить шланги подогрева горючей смеси;

открепить и снять карбюратор в сборе;

присоединить шланги подогрева горючей смеси;

установить карбюратор вместе с прокладкой на впускной коллектор и закрепить;

присоединить к карбюратору топливопроводы;

присоединить к карбюратору шланг вакуумного регулятора опережения зажигания;

присоединить тросики привода воздушной и дроссельной заслонок;

установить воздушный фильтр;

закрыть дверь моторного отсека.

снять крышку поплавковой камеры;

отсоединить корпус поплавковой камеры от корпуса смесительной камеры;

выкрутить все жиклеры и продуть их;

удалить осадок на дне поплавковой камеры;

продуть топливные и воздушные каналы во всех частях карбюратора;

проверить работу всех систем карбюратора, при необходимости устранить неисправности.

поставить все жиклеры на свои места;

закрутить все пробки;

соединить корпус поплавковой камеры с корпусом смесительной камеры;

— установить крышку поплавковой камеры.

Замена игольчатого клапана:

снять крышку поплавковой камеры;

достать иглу и выкрутить «седло» игольчатого клапана;

закрутить новое «седло» и поставить новый игольчатый клапан;

проверить уровень топлива в поплавковой камере;

присоединить крышку поплавковой камеры.

7.3 Используемые эксплуатационные материалы


Керосин. Карбюратор необходимо промыть от отложений из-за низкого качества бензина и недостаточно чистого воздуха идущего для образования горючей смеси. Для этой цели чаще всего используют керосин, т.к. он обладает хорошим растворяющим эффектом и быстро испаряется.


Бензин А-76.


Т.к. карбюратор смешивает воздух и бензин для образования горючей смеси, то для его проверки и регулировки необходим бензин. Двигатель ЗМЗ-53 работает на бензине марки А-76.


7.4 Применяемое технологическое оборудование


Как правило, оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ текущего ремонта, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену? Варианты выбора оборудования представлены в таблице 4.


Таблица 4 — Применяемое технологическое оборудование

Варианты технологического оборудования

1. Компрессор модели 1101-В5

2. Компрессор модели 155-2В5

3. Компрессор ГП-0,15/10 модели 1136-В2

Вариант 3 — компрессор воздушный поршневой гаражный ГП-0,15/10 модели 1136-В2 производства Бежецкого завода — позволяет создавать максимальное давление воздуха 10 кгс/см2, производительность 0,15 м3/мин, мощность электродвигателя 1,5 кВт.

Комплект инструмента марки 2445 для регулировщика- карбюраторщика: специальные ключи, специальные отвертки, пять открытых двусторонних гаечных ключей размерами от 7х8 до 14х17 мм.

Содержит все необходимые инструменты.

Стационарный пост К-262

Содержит все необходимое для контроля и регулировки карбюратора.

Комплект инструмента марки 2445.

Содержит все необходимые инструменты, а также он необходим для разборочно-сборочных работ и регулировок карбюратора.

Выводы


В результате прохождения практики в МБУ «Пассажирские автоперевозки», я ознакомился с технологией ремонта и обслуживания автобусов, принимал участие в сборке узлов, изучал технологию восстановления изношенных деталей. Подробно изучил технологию ремонта карбюраторов.


Список литературы


1. Афанасьев Л. Л. «Автомобильные перевозки», М., 1985.


2. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. «Единая транспортная система», М.: издательский центр «Академия», 2003 — 240 с.

3. Крамаренко Г.В., Техническое обслуживание автомобилей. М: Транспорт, 1982г.

4. Напольский Г.М., Технологическое проектирование АТП и СТОА, М: Транспорт, 1993г.

5. Краткий автомобильный справочник. — М.: НИИАТ, 1994.

6. Справочник. Автобусы «Икарус». Под редакцией Е.С. Кузнецова — М., Транспорт, 1976.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Общая характеристика ОАО «ПАТП-3». Состав и структура автобусного парка, производственно-техническая база, основные производственные помещения. Технологический процесс ТР карбюратора двигателя автобуса ПАЗ-3205. Используемые эксплуатационные материалы.

курсовая работа [1,4 M], добавлен 23.09.2010

Проект производственно-технической базы ООО «Ивавтотранс» с разработкой стенда для ремонта коробок передач автобусов «Богдан А092». Анализ устройств для ремонта коробок передач автомобилей. Организация и управление производством, техника безопасности.

курсовая работа [1,9 M], добавлен 03.07.2011

Анализ и основные направления совершенствования материально-технической базы предприятия. Состав и структура тракторного и автомобильного парков, организация ремонта и технического обслуживания. Разборка двигателя внутреннего сгорания и разработка стенда.

дипломная работа [208,0 K], добавлен 19.01.2016

Характеристика хозяйства и ремонтной базы ЗАО «Дружба». Анализ существующей технологии организации ремонта машинотракторного парка. Составление годового плана ремонтных работ, построение графика загрузки мастерской хозяйства и восстановления деталей.

курсовая работа [46,0 K], добавлен 15.06.2011

Анализ состояния производственно-технической базы ООО «Ивавтотранс». Исследование хронометражных наблюдений процессов разборки и сборки коробки передач автобуса «Богдан», разработка стенда для ремонта. Организация и управление производством на автобазе.

дипломная работа [1,8 M], добавлен 11.08.2011

Общая характеристика и структура организации предприятия. Ремонтная база для проведения технического обслуживания и ремонта машин, система планирования данных технологических процессов, содержание. Расчет годовой производственной программы предприятия.

дипломная работа [2,0 M], добавлен 25.09.2014

Характеристика автомобилей, обслуживаемых на станции технического обслуживания (СТО). Технологический процесс ремонта (моторных работ). Характеристика объекта реконструкции зоны ТО и ремонта, ее расположение. Предложения по устранению недостатков.

курсовая работа [184,6 K], добавлен 03.06.2014

Источник

Оцените статью