Схема по ремонту квадроцикла

Содержание
  1. Ремонт квадроцикла своими руками
  2. Наиболее распространенные поломки
  3. Задняя ось
  4. Пластик
  5. Двигатель
  6. Ремень вариатора
  7. Инструкция по ремонту квадроцикла
  8. Уязвимые места утилитарных квадроциклов
  9. Инструкция по ремонту двигателя квадроцикла
  10. Ремонт ходовой части квадроцикла
  11. Ремонт тормозной системы квадроцикла
  12. Ремонт рулевого управления квадроцикла
  13. Электроника квадроцикла
  14. Диагностика и ремонт квадроциклов Поларис
  15. «ATV–LAND» (Серпухов-Москва) tel.: +7(916)‒9‒103‒103 e-mail:weekend2003@ya.ru
  16. РЕМОНТ КВАДРОЦИКЛОВ
  17. ДИАГНОСТИКА КВАДРОЦИКЛА
  18. Поларис Sportsman 500 600 700 800 XP 550 850 RZR
  19. Диагностика и ремонт электрики квадроциклов Поларис.
  20. 1. Проверка статора магнето квадроциклов Поларис
  21. 2. Поиск искры на карбюраторном квадроцикле Поларис Sportsman 500/600/700
  22. 4. Проверка работы реле регулятора и блока управления электрикой, проверка зарядки аккумулятора квадроциклов Поларис
  23. 5. проверка работы стартера и реле стартера квадроциклов Polaris
  24. 6. Датчики и детали топливной системы инжекторного квадроцикла Polaris

Ремонт квадроцикла своими руками

Приобретая квадроцикл, новоиспеченный владелец, конечно же, рассчитывает получить надежную технику, массу эмоций при ее использовании и безопасное управление транспортным средством. Однако, в связи с непрофессиональным обслуживанием, заводскими дефектами, механическими повреждениями, некоторые детали могут выйти из строя, что влечет за собой остановку двигателя, неправильную работу задней оси, амортизаторов.

Ремонт квадроцикла своими руками – в некоторых случаях единственная альтернатива профессиональному обслуживанию, особенно, если вы находитесь на соревнованиях или на загородной трассе. Сама по себе эксплуатация квадроцикла предполагает экстремальные условия езды, прыжки с относительно больших высот, огромное количество грязи, пыли и воды в окружающем пространстве.

Бездорожье – это как раз то место, ради которого создавался этот вид техники. Далеко не всегда руководство по ремонту квадроцикла может помочь при возникновении той или иной поломки, и владельцу приходится полагаться только на свои знания и опыт, полученные на форумах, в полях, общаясь с более опытными владельцами квадроциклов.

Читайте также:  Робот пылесос румба 676 ремонт

Наиболее распространенные поломки

Длительный срок эксплуатации, условия окружающей среды делают свое дело. Ходовая часть наиболее подвержена поломкам, особенно при езде по пересеченной местности. Большинство поломок перечислены в руководстве эксплуатации транспортного средства.

Задняя ось

Задняя ось квадроцикла сталкивается с повышенными нагрузками при расположении над ней второго пассажира. Ремонт детского квадроцикла, связанный с трещиной или поломкой оси, необходим гораздо реже, чем на взрослых моделях. Однако если при производстве данного узла использовался низкокачественный металл, а водитель любит часто прыгать и возить пассажиров – готовьтесь доставать ключи и все необходимое. У охотников и туристов наблюдается также проблемы с задней осью, поскольку квадроцикл перегружается походными баулами, запасами, снаряжением.

Предвестниками будущей поломки могут быть скрежет, гул, постукивание оси при движении. Также может наблюдаться заклинивание движения задних колес, появление люфта на колесной паре.

Самыми распространенными причинами этих явлений могут быть:

  • Деформированная от нагрузки задняя ось – вплоть до ее поломки. Если стук и трение появились сразу после значительного прыжка, удара или перегрузки – скорее всего причина в оси.
  • Вышедший из строя подшипник – по аналогии с автомобилем, пыльники и подшипники изнашиваются довольно часто.
  • Вышедшие из строя вовремя не замененные сальники – гарантируют проблемы при движении квадроцикла.
  • Разбитые шлицы на ступицах – очень неприятная поломка.

Для обслуживания квадроцикла его необходимо будет поднять. Для этого подойдет домкрат или грубая физическая сила. Ремонт квадроциклов включает в себя:

  • Снятие цепи;
  • Откручивание суппорта;
  • Необходимо снять шплинты и открутить ступицы;
  • В зависимости от особенностей модели квадроциклов, задняя ось может фиксироваться различными гайками или болтами, их необходимо открутить, для освобождения звездочки;
  • Останется аккуратно выбить ось, при этом подшипники и сальники остаются в корпусе маятника.

Такая процедура позволит произвести замену любой части задней оси, произвести визуальный осмотр состояния сальников, тормозных суппортов, ступицы. Стоит отметить, что ремонт квадроциклов стелс своими руками не сильно отличается от технического обслуживания квадриков таких известных производителей как Honda, Yamaha, ATV. И после завершения ремонта все подвижные детали необходимо обильно смазать.

Наиболее частые ошибки при таком вида ремонте – это поломка оси во время ее выбивания с маятника, перетянутый подшипник после сборки, неправильно собранный тормозной суппорт. Весь ремонт можно произвести самостоятельно, практически не имея никакого инструмента, а вот с наличием подходящих деталей именно для вашего квадроцикла может возникнуть проблема.

Пластик

Ремонт пластика квадроцикла понадобится рано или поздно, это лишь вопрос времени. Активное использование техники подразумевает частые встречи с гравием, деревьями, пнями, другими участниками поездки. Кстати говоря, в большей степени из-за этого производители изготавливают части кузова из полимеров, более дешевых для замены, и ремонтопригодных.

Начать стоит с того, чтобы предать кузову первозданного заводского положения. Часто, во время удара пластиковая деталь может заклинить или зацепиться за другие участки корпуса. Незначительное механическое воздействие должно вернуть пластик в нужное место. Для соединения пластика потребуется нагреть место разлома. Лучший вариант – обычный паяльник 100 Вт. При этой процедуре важно хорошо прогреть место снаружи, изнутри, для чего лучше снять деталь.

Чтобы скрыть откровенные проплавленные места, необходимо заполнить выемки. Для этого подойдет мелкоячеистая сетка из нержавейки, которая в процессе разогрева надежно впаивается в пластик. Такая сетка предотвратит место разлома от растрескивания и надежно зафиксирует стык. Далее, используя «жидкий» двухкомпонентный пластик или смолу, залейте полости. По такому же принципу производится замена больших участков пластика с донора при масштабных повреждениях. До совершенства поверхность доводится мелкой наждачной бумагой, подкраской «в тон».

Двигатель

Может возникнуть такая ситуация, когда после длительного простоя, либо после заезда, квадроцикл просто не заводится. Это не значит, что необходим ремонт двигателя квадроцикла. Возможно проблема в отсутствии топлива, разряде аккумулятора. Сухой бак может образоваться не только по вине владельца, но и по причине поломки в топливопроводе, из-за трещины в баке. Не выключенные приборы приводят к разряду батареи, при этом может наблюдаться как полная разрядка, так и падение вольтажа. Стартер должен уверенно прокручивать двигатель на протяжении до 5 секунд.

Наиболее печальным случаем будет отсутствие компрессии в двигателе, когда изношенная поршневая система не работает так, как должна. Возможная еще проблема отсутствия подачи топлива – неисправный топливный насос.

Ремень вариатора

Запах жженой резины, пробуксовка ремня, снижение показателей скорости – это практически верный признак того, что пришло время и нужна замена ремня вариатора на квадроцикле. У каждого владельца срок службы ремня разный. От пробега этот показатель практически не зависит, поскольку квадроциклы эксплуатируются в абсолютно разных условиях.

Чтобы добраться до ремня, необходимо снять крышку с вариатора. Стоит внимательно просмотреть, все ли были откручены винты, нет ли скрытых защелок. Чтобы освободить натянутый ремень, необходимо будет найти болт с бороздкой под отвертку, ослабив его, шкивы вариатора разойдутся. Важно при снятии ремня оценить его повреждения, места потертости, сопоставить с зубьями на вариаторе. Вы должны искать возможные повреждения, перекосы, деформации. Сборка производится в обратном порядке, и при первом запуске двигателя необходимо оценить качество установки ремня.

Как видите, самые часто возникающие проблемы при эксплуатации квадроцикла могут быть устранены самостоятельно, при наличии запасных частей даже в полевых условиях.

Источник

Инструкция по ремонту квадроцикла

Утилитарные вездеходы очень редко эксплуатируются по ровным дорогам с нормальным покрытием. Обычно их гоняют через непролазные заросли, пески, грязь и по пыльным дорогам, что негативно влияет на состояние техники. И, хотя такие машины рассчитаны на использование в жестких условиях, все же без периодического обслуживания и ремонта они обойтись не могут.

Уязвимые места утилитарных квадроциклов

Со временем почти все узлы квадроцикла склонны к частичному или полному износу. Поскольку такие машины более рассчитаны на длительные переезды, то осмотром и ремонтом нужно заниматься перед выездом, чтобы избежать непредвиденных проблем в пути.

Самые уязвимые места утилитарных вездеходов:

• Двигатель. Все детали этого узла находятся под постоянной нагрузкой, и подвергаются воздействию внешней среды.

• Ходовая часть. Подвергается износу при частой эксплуатации по ухабистым дорогам. При неосторожном вождении вообще возможны серьезные поломки.

• Тормозная система из-за часто меняющейся местности постоянно находится в работе, и чаще всего выходит из строя естественным путем.

• Рулевое управление во время эксплуатации испытывает ударные нагрузки, которые приводят к нарушению шарнирных соединений и других узлов системы.

Все эти узлы требуют регулярного осмотра и периодического ремонта.

Инструкция по ремонту двигателя квадроцикла

Инструкция по ремонту квадроцикла

Для нормальной работы двигателя, прежде всего, нужно следить за состоянием воздушного фильтра, так как он редко «видит» свежий и чистый воздух.

При возникновении перебоев в работе силового агрегата необходимо проверить состояние свечей зажигания, системы питания и электронику. Вышедшие из строя детали заменить.

Если наблюдается потеря мощности двигателя, он работает с перебоями, плохо набирает обороты, то скорее всего износу подверглись детали поршневой системы.

На квадроциклах с жидкостным охлаждением необходимо следить за герметичностью системы. В случае обнаружения утечек нужно устранять места их возникновения.

Ремонт ходовой части квадроцикла

Ремонт ходовой части квадроцикла

Ходовая часть «собирает» все ямы и ухабы, встречающиеся на пути вездехода. При эксплуатации в более жестких условиях износу подвергаются соединения рычагов подвески и амортизаторы. Когда амортизация перестает выполнять свои функции, квадроцикл становится крайне неустойчивым, и менее управляемым. Поэтому износившиеся детали необходимо своевременно заменять.

Ремонт тормозной системы квадроцикла

Ремонт системы торможения заключается в своевременной замене колодок и деталей гидравлического привода.

Если наблюдаются провалы органов управления системой торможения, то это указывает на утечку тормозной жидкости. Такие неисправности требуют немедленного ремонта, так как эксплуатация такой подвижной техники, как квадроцикл, требует частого и своевременного торможения.

Ремонт рулевого управления квадроцикла

Ремонт рулевого управления квадроцикла

На неисправности рулевого управления указывают вибрации при езде, потеря стабильности, тяжелое поворачивание руля и прочее. Регулярного ремонта требуют рычаги привода рулевого управления, шарнирные соединения и рулевая колонка.

В моделях с гидравлическим усилителем руля могут возникать проблемы из-за утечки рабочей жидкости или нарушений в работе насоса. Все неисправности устраняются заменой износившихся деталей.

Электроника квадроцикла

Особого внимания требует электроника утилитарного квадроцикла. Постоянный контакт с влагой и грязью может повлиять на работу системы зажигания, освещения и сигнализации. Для устранения подобных проблем необходимо очистить и осушить контактные соединения электрических цепей, и предотвратить попадание на них влаги обеспечив защиту соответствующими средствами.

Источник

Диагностика и ремонт квадроциклов Поларис

«ATV–LAND» (Серпухов-Москва)
tel.: +7(916)‒9‒103‒103 e-mail:weekend2003@ya.ru

РЕМОНТ КВАДРОЦИКЛОВ

ДИАГНОСТИКА КВАДРОЦИКЛА

Поларис Sportsman 500 600 700 800 XP 550 850 RZR

Диагностика и ремонт электрики квадроциклов Поларис.

На квадроциклах Поларис, для генерации тока применяется магнето

Оно состоит из 2-х частей: статора (устанавливается на картере) и маховика (крепится на коленвал).
Этот узел устанавливается в герметичном кожухе.
Переменный ток с магнето преобразуется в постоянный с помощью реле регулятора. С 2004 по 2008 на квадроциклах, вместо простого реле устанавливался блок управления электрикой. В его функции входит управление системой охлаждения квадроцикла Поларис.

Диагностика работы работы магнето квадроцикла Поларис состоит нескольки частей:
— проверка исправности проводки, соединений и переключателей
— проверка исправности статора магнето
— проверка работы реле регулятора
— проверка работы системы зажигания квадроцикла.

Приступая к ремонту электрики на квадроциклах Поларис Sportsman необходимо иметь ввиду, что в разные годы использовались разные принципы управления электрикой. До 2004 г. на квадроциклах Поларис Sportsman все датчики работали по принципу — есть ток или его нет. С с 2004/5 г. сигнал определяется по уровню сопротивления. То есть датчик температуры или датчик положения коробки дают сигналы с разным уровнем сопротивления, который обрабатывается блоком управления. Это дает возможность организовать диагностику квадроцикла, но повышает требование к качеству проводки и разъемам.
Начиная с 2004 г. вы можете произвести проверку работы электрики квадроцикла с помощью диагностического режима спидометра.

1. Проверка статора магнето квадроциклов Поларис

проверка внешнего вида статора. Одна из причин неисправности статора — наличие механических повреждений или изоляции на проводах катушек. Иногда в магнето попадают посторонние предметы, например детали сломавшегося бендикса, которые его разрушают. Наличие влаги тоже может служить причиной выхода из строя статора.
Так же о неисправности могут говорить следы воздействия высокой температуры.

проверка исправности катушек статора магнето. Для проверки нам потребуется мультиметр и технические характеристики по статору вашего квадроцикла. Из статора выходят желтые провода, которые идут на реле регулятора. При диагностике замеряется сопротивление между этими проводами. Для разных модификаций оно свое. Обычно на электрической схеме эти данные указываются. При замере сопротивления провод/корпус — бесконечное. Если мультиметр показывает короткое замыкание, то этот статор неисправен и требует замены.

2. Поиск искры на карбюраторном квадроцикле Поларис Sportsman 500/600/700

проверить наличие искры. Если у вас при повороте ключа в положение СТАРТ (RUN) приборная панель горит, стартер вращается, а квадроцикл не заводится — проверьте наличие искры. Снимите свечной колпачок, вставьте в него запасную свечу, прижмите цоколь свечи к массе и поверните ключ. Если вы не увидели искру на контактах свечи — то рекомендуется проверить следующее:

исправность проводки. Проверьте проводку, разъемы и исправность переключателей.
исправность статора магнето, датчика положения коленвала. Проверьте целостность катушек зажигания (для статоров моделей 500 см3 до 2003 г.), исправность датчика положения колевала (ФОТО). При прозвонке тестором он должен показывать сопротивление 185 Ом. работ двигателе. При установке датчика проверьте зазор между ним и маховиком магнето (допуск 0.4 — 0.75 мм).
исправность коммутатора. Проверить тестором коммутатор невозможно. Воспользуйтесь новым коммутаторм.
исправность катушки зажигания, в/в провода, свечного наконечника и свечи. Проверьте тестором сопротивление между катушкой зажигания и массой — 0.0 — 0.2 Ом. и сопротивление свечного провода с наконечником — 10.5 кОм.
исправность кабеля заземления двигателя. Двигатель должен быть соеденен кабелем с рамой.

4. Проверка работы реле регулятора и блока управления электрикой,
проверка зарядки аккумулятора квадроциклов Поларис

проверить исправность аккумулятора. Напряжение у исправного аккумулятора должено быть не менее 12.2-12.4 Вольт. Проверку рекомендуется производить нагрузочной вилкой.

проверить ток зарядки. При работающем двигателе на оборотах 3000 — 4000 об/мин, напряжение на клеммах аккумулятора должно быть 13.0 — 14.6 вольт постоянного тока.
В противном случее у вас будет либо низкий ток зарядки, либо перезарядка (при этом аккумулятор может закипеть).

5. проверка работы стартера и реле стартера квадроциклов Polaris

Поставьте переключатель на левой рукоятке в положение RUN.
Поверните ключ зажигания до правой крайней позиции. У вас должен сработать стартер. Если он не крутится вам надо проверить следующие узлы:
Проверка стартера. Подсоедините к клеммам стартера провода с напряжением 12 вольт (с учетом полярности!). Если он не начал крутиться, то он неисправен. Одна из самых частых проблем — выход из строя щеток.
Проверка реле стартера. Поставьте ключ зажигания в позицию ВКЛ. Возьмите в руку толстый проводник (отвертку или провод) и замкните на реле стартера 2 толстых контакта на которых крепятся красные провода. Если стартер начал крутиться, то реле стартера пришло в негодность и его надо заменить.
Проверка работы замка зажигания. Поставьте ключ зажигания в позицию ВКЛ. Возьмите 2 провода с 12 вольт и подсоедините их к контактам на управляющем разъеме реле стартера. Если стартер квадроцикла начал крутиться, значит неисправность надо искать в замке зажигания или проводке.

6. Датчики и детали топливной системы инжекторного квадроцикла Polaris

Поверните ключ зажигания. У вас должен сработать система накачки топлива — вы должны услышать низкое гудение в районе топливного бака, которое должно длиться 10-15 секунд. Если этого звука нет, то начните проверку с предохранителя. :
Проверка . Подсоедините .
Проверка . Поставьте.
Проверка . Поставьте .

Источник

Оцените статью