- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Scania Серия 4
- Грузовые автомобили Scania 4. Том 2.
- Грузовые автомобили Scania 4. Том 3.
- Руководство по обслуживанию и ремонту Scania 4-й серии.
- Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Scania 1995-2003 г.
- Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Scania с 2003 г.
- Схемы электрооборудования Scania 4-й серии.
- Scania Multi 2020.
- Скания: руководство по ремонту и эксплуатации
- Скания руководство по ремонту: техническое обслуживание
- Скания руководство по ремонту: оправдывая ожидания
- Скания руководство по ремонту: двигатели
- Скания руководство по ремонту: система рециркуляции
- Скания руководство по ремонту: эксплуатация двигателей Scania при низких температурах
- Скачать руководство по ремонту Скания:
- Мануалы SCANIA
- Требования по применению масел SCANIA
- Расшифровка системы SCANIA 5 серии
- Техническая информация. Руководство по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей и его агрегатов.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Scania Серия 4
Руководство по эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Scania 4-й серии.
- Автор: —
- Издательство: Диез
- Год издания: —
- Страниц: 320
- Формат: —
- Размер: —
Грузовые автомобили Scania 4. Том 2.
Руководство по ремонту грузовых автомобилей Scania 4-й серии.
- Автор: —
- Издательство: Диез
- Год издания: —
- Страниц: 320
- Формат: —
- Размер: —
Грузовые автомобили Scania 4. Том 3.
Руководство по ремонту грузовых автомобилей Scania 4-й серии.
- Автор: —
- Издательство: Диез
- Год издания: —
- Страниц: 320
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по обслуживанию и ремонту Scania 4-й серии.
Сборник руководств по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Scania 4-й серии.
- Автор: —
- Издательство: Scania CV AB
- Год издания: 2002
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 534,7 Mb
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Scania 1995-2003 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Scania 1995-2003 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 1168
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Scania с 2003 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Scania с 2003 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 1256
- Формат: —
- Размер: —
Схемы электрооборудования Scania 4-й серии.
Сборник схем на английском языке электрооборудования грузовых автомобилей Scania 4-й серии.
- Автор: —
- Издательство: Scania CV AB
- Год издания: 1995-2001
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 180,1 Mb
Scania Multi 2020.
Каталог запасных частей для грузовых автомобилей, автобусов, морских и промышленных двигателей Scania. Также есть информация об эксплуатации, диагностике и ремонте. Здесь представлены данные по технике с 1985 года выпуска.
- Актуальность: 05/2020
- Система: Windows
- Интерфейс: Многоязычный (русский присутствует)
- Формат: ISO
- Размер: 11,6 Mb
Источник
Скания: руководство по ремонту и эксплуатации
Надежность шведских автомобилей Scania по достоинству оценили в России и в мире. Надежные и удобные, они очень экономичны и просты в обслуживании, хотя и требуют порой замены расходных материалов и ремонта, как и прочая техника.
В условиях российского бездорожья и жесткого климата непросто приходится даже добротным шведским машинам. В процессе их эксплуатации выявлены наиболее уязвимые узлы и детали, а также разработаны подробные рекомендации, которые позволят продлить срок службы автомобиля.
Скания руководство по ремонту: техническое обслуживание
Наиболее часто выходят из строя верхние сальники гидроусилителя руля и вал рулевой колонки. Следующая по частоте поломка – суппорт сцепления. Некачественное топливо приводит к поломке помпы подкачки. Сильно уязвимы передние подшипники ступиц колес, в то время как задние имеют гораздо больший ресурс.
Техническое обслуживание автомобиля не требует много времени и после 25 тысяч км пробега предполагает проверку уровня масла и смазывание шкворней, пальцев рессор и ССУ.
Своевременная замена масла и использование качественных его марок увеличит ресурс работы двигателя. Во время низких зимних температур специалисты рекомендуют использовать полусинтетическое масло. Летом можно применять более дешевое минеральное. Такое чередование позволит сэкономить и на стоимости масел, и на стоимости топлива.
Скания руководство по ремонту: оправдывая ожидания
Скания руководство по ремонту: двигатели
Компания выпускает 20 видов двигателей объемом 9-16 литров мощностью 230 — 730 л. с. и моментом силы 1050 — 3500 Н*м.
Скания разработала конструкцию моторов с поршневой группой ф=127 мм, оснащенной разделительными головками с четырьмя клапанами и форсунками с электронным управлением. Такая конструкция стала общей для всех дизельных моторов Скании, что значительно снизило их себестоимость и упростило ремонт за счет сокращения комплектующих.
Во всех двигателях осуществляется электронное управление системой охлаждения. Необходимая температура масла поддерживается теплообменником в системе смазки.
Первые дизельные моторы уровня Евро-2 давно заменили системами форсунок с электронной регулировкой, а последние модели – системой Common Rail, позволяющей вывести их на уровень Евро-6. Данные системы очень чувствительны к качеству топлива, поэтому автомобили оснащаются фильтром-отстойником, позволяющим очистить солярку от примесей.
Скания руководство по ремонту: система рециркуляции
Согласно требований Евро-4 и Евро-5 двигатели Скания оснащены системой рециркуляции газов EGR или системой впрыска водного раствора мочевины AdBlue. Моторы уровня Евро-3 и Евро-4 оснащены преимущественно EGR, а двигатели уровня Евро-6 сочетают обе системы в комплексе с дополнительным фильтром.
Скания руководство по ремонту: эксплуатация двигателей Scania при низких температурах
Первые тягачи оснащались 220 В –ми системами электроподогрева двигателя. Однако практически найти розетку для подключения системы далеко не всегда представлялось возможным. Современные автономные обогреватели, устанавливаемые в кабинах, имеют мощность 2-4 кВт.
Случалось, что во время работы мотора на холостом ходу конденсат, оседавший на теплообменниках наддува, кристаллизовался, прекращая подачу воздуха, а то и попадал в полость турбины, вызывая её поломку. Для профилактики данной неисправности первоначально рекомендовалось прикрывать интеркулер пластиной из полиуретана, а теперь специальная шторка входит в базовую комплектацию.
Для суровых российских условий конструкторами был внесен ряд изменений, позволивший адаптировать автомобили к эксплуатации при низких температурах. Применение специальной конструкции воздухозаборника позволяет предохранить воздушный фильтр от забивания. Также изменено положение выводной трубки системы вентиляции картера, чтобы в ней не замерзал конденсат.
Учитывая плохое качество российского топливо и сложность условий эксплуатации, изначально рекомендовалась замена моторного масла через каждые 30 тыс. км, а позже промежуток между т/о увеличили до 45 тыс. км.
Скачать руководство по ремонту Скания:
Руководство по ремонту и ТО Скания
Автор: —
Год выпуска: —
Формат: rar (565 Мб)
Краткое описание:
Архив содержит большое количество информации, представленной различными документами.
Электросхема для Скании
Автор: —
Год выпуска: —
Формат: rar (19 Мб)
Краткое описание:
Подробные иллюстрации электросхемы в двух частях с описанием.
Источник
Мануалы SCANIA
Требования по применению масел SCANIA
Класс вязкости масла по SAE | Минимальная температура, °C | Максимальная температура, °C |
5W-30 | ниже -30 | +30 |
5W-40 | ниже -30 | выше +35 |
10W-30 | -20 | +30 |
10W-40 | -30 | выше +35 |
15W-40 | -15 | выше +35 |
Требуемое качество масла:
— АСЕА Е3 — для продленного интервала замены;
— АСЕА Е2 или АРI CG-4 — интервал замены сократить в два раза;
Интервал замены масла при применении масла класса АСЕА Е3 (в случае применения другого класса масла — интервал вдвое короче):
— длинные дистанции, легкий режим:
— двигатели DC11, DSC12, DSC14 — 60000 км.;
— двигатели DSC9, DSC11 — 45000 км.;
— длинные дистанции:
— все типы двигателей — 45000 км.;
— длинные дистанции, тяжелый режим:
— все типы двигателей — 30000 км.;
— строительные работы:
— все типы двигателей — 20000 км.;
— при развозке товаров:
— все типы двигателей — 30000 км.;
Интервал сокращается в случае применении дизельного топлива, в котором содержание серы превышает 1%.
Расшифровка системы SCANIA 5 серии
ASC — Система защиты от складывания секций
EMS — система управления двигателем
AHS — Система дополнительного подогрева
FLC — Камера переднего обзора
APS — подача сжатого воздуха
GMS — система управления коробкой передачь
AUS — Аудисистема
ICL — Комбинация приборов
AWD — полный привод
LAS — система замков и сигнализации
BCS — система шасси автобуса
LDW — Предупреждение об уходе с выбранной полосы движения
BMS — система управления торможением
MGS — система электрической машины
BWE — электрическая система дополнительного оборудования
RES — Подзаряжаемая система хранения энергии
BWS — система управления дополнительным оборудованием
RTC — Scania Communicator
CCS — система поддержания микроклиматом
RTI — система дорожной информации для транспортных компаний
COO — Координатор
SMS — Система управления подвеской
CSS — система подушек и ремней безопасности
TCO — Тахограф
DAS — Система помощи водителю
TPM — Контроль давления в шинах
DIS — Датчик расстояния
VIS — система обеспечения обзора
Источник
Техническая информация. Руководство по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей и его агрегатов.
Блок клапанов для управления коробкой передач автомобилей Scania, принцип работы, электрические соединения, параметры электромагнитов и неисправности.
На этой страничке поговорим о блоке электромагнитных клапанов V111 отвечающем за переключение ступеней делителя и рядов демультипликатора, назначение, схема подключения.
На этой страничке поговорим о блоке электромагнитных клапанов V112 отвечающим за перемещение селектора КПП, боковым ходом влево и вправо, продольным ходом вперед, назад и переключение в нейтральное положение, назначение, схема подключения.
Описание блока предохранителей Scania (Скания) PGR-серии с количеством предохранителей 78 шт. используемых на автомобилях с 2011 года. В таблице представлена информация о назначении предохранителей, номинале применяемых предохранителей, маркировка провода подключенного к этому предохранителю.
Функциональное назначение и расположение реле в центральном электрическом блоке Scania (Скания) PGR серии приведено на этой странице.
Описание блока предохранителей Scania (Скания) PGR-серии с количеством предохранителей 62 шт. используемых на автомобилях 2003 — 2011 года выпуска. В таблице представлена информация о назначении предохранителей, номинале применяемых предохранителей, маркировка провода подключенного к этому предохранителю.
В таблице представлена информация о назначении реле, позиции в блоке предохранителей, и обозначении на схемах.
В таблице представлена информация о назначении предохранителей, номинале применяемых предохранителей, маркировка провода подключенного к этому предохранителю, номер питающего реле подающего напряжение к предохранителю.
Информация о том, как найти метки на маховике двигателей Скания, когда маховик поражен ржавчиной (информация относится для двигателей с насос-форсунками).
Источник