- Сборка двигателя автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей марки ГАЗ
- Двигатель 2,4L. Руководство по ремонту.
- Диагностика ЭСУД ЗМЗ-4052.10/4062.10.
- Инжекторные системы автомобилей и диагностика их приборами НПП «НТС».
- Карбюраторы Солекс. Устройство, регулировка, ремонт.
- Ремонт двигателей автомобилей ГАЗ.
- Руководство по ремонту и каталог деталей двигателей ГАЗ-560/5601/5602.
- Руководство по ремонту и ТО двигатель Cummins ISF 2.8.
- Руководство по ремонту и ТО двигатель Cummins ISF 3.8.
- Руководство по ТО и ремонту системы управления двигателем ЗМЗ 4062.10.
- Руководство по ТО и ремонту системы управления двигателем ЗМЗ 4062.10.
- Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту двигателя ЗМЗ-5143.10.
- Справочник по системам управления двигателей.
- Скидки от справочной
Сборка двигателя автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53
Для сборки двигателя, так же как и для его разборки, блок цилиндров двигателя в сборе с картером сцепления закрепляют на стенде (см. рис. 1).
Все детали двигателя перед сборкой подбирают по размерам, тщательно промывают, продувают сжатым воздухом и протирают чистыми салфетками. Все резьбовые соединения (шпильки, пробки, штуцера и т. д.), если они вывертывались при разборке или были заменены, необходимо ставить на сурике или свинцовых белилах, разведенных натуральной олифой.
Неразъемные соединения (заглушки блока и головок цилиндров) ставят на нитролаке.
К постановке на ремонтируемый двигатель не допускаются:
— шплинты и шплинтовочная проволока, бывшие в употреблении;
— пружинные шайбы, потерявшие упругость;
— болты и шпильки с вытянувшейся резьбой;
— гайки и болты с изношенными гранями;
— детали, имеющие на резьбе более двух забоин или вмятин или сорванные нитки резьбы;
Собирают двигатель в порядке, обратном разборке.
Ниже приводятся отдельные рекомендации и дополнительные требования по сборке двигателя.
При замене гильз цилиндров перед установкой гильзу подбирают по гнезду в блоке цилиндров.
Гильзы подбирают при помощи точной металлической линейки и набора щупов следующим образом:
— гильза, установленная на свое место в блоке цилиндров без уплотнительных прокладок, должна утопать относительно привалочной поверхности блока цилиндров.
Линейку устанавливают на привалочную поверхность, а щуп вводят в зазор между линейкой и торцом гильзы (рис. 2).
Толщину прокладки выбирают таким образом, чтобы после установки гильзы с прокладкой было обеспечено возвышение ее над поверхностью блока цилиндров в пределах 0,02—0,09 мм.
Уплотнительные прокладки выпускают различной толщины:
0,3; 0,2; 0,15 и 0,1 мм. В зависимости от зазора на гильзу цилиндра надевают ту или иную прокладку, иногда необходимую величину получают набором прокладок различной толщины.
После установки в блок цилиндров гильзы закрепляют втулками-зажимами (см. рис. 3).
В качестве заднего сальника на двигателях применяют асбестовый шнур, пропитанный масляно-графитовой смесью. В гнезда блока цилиндров и сальникодержателя укладывают шнур длиной 140 мм. При помощи приспособления шнур опрессовывают в своих гнездах легкими ударами молотка, как указано на рис. 4. Не снимая приспособления, подрезают концы шнура заподлицо с плоскостью разъема сальникодержателя. Срез должен быть ровным, разлохмачивание концов и неровный срез не допускаются.
При сборке коленчатого вала с маховиком и сцеплением соблюдают следующие требования.
Гайки крепления маховика затягивают, обеспечивая момент 7,6—8,3 кГм.
При сборке сцепления ведомый диск устанавливают демпфером к нажимному диску и центрируют по подшипнику коленчатого вала (в качестве оправки может быть использован ведущий вал коробки передач).
Метки «О», выбитые на кожухе нажимного диска и маховика около одного из отверстий для болтов крепления кожуха, необходимо совместить.
Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением должны быть динамически сбалансированы. Допустимый дисбаланс 70 Гсм.
При балансировке снимают лишнюю массу с тяжелой стороны высверливанием металла маховика на расстоянии 6 мм от зубчатого венца сверлом диаметром 8 мм на глубину не более 10 мм.
Если дисбаланс собранного вала превышает 180 Гсм, вал разбирают и балансируют каждую деталь отдельно. Дисбаланс маховика не должен превышать 35 Гсм; дисбаланс нажимного диска в сборе с кожухом — 36 Гсм; Дисбаланс ведомого диска— 18 Гсм.
Крышки коренных подшипников устанавливают так, чтобы фиксирующие выступы вкладышей находились с одной стороны, а номера или метки, выбитые на крышках, соответствовали номерам постелей. При установке передней крышки необходимо следить, чтобы фиксирующий усик задней шайбы упорного подшипника вошел в паз крышки, и чтобы не образовывалось ступеньки между торцом крышки и торцом блока цилиндров.
Гайки крепления крышек коренных подшипников затянуть (момент 11—12 кГм). После затяжки и шплинтовки гаек крышек коренных подшипников коленчатый вал должен легко вращаться от небольших усилий.
После напрессовки шестерни коленчатого вала (рис. 5) при помощи съемника и упорной втулки проверить осевой зазор коленчатого вала, для чего отжать коленчатый вал к заднему концу двигателя и при помощи щупа определить зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и торцом передней коренной шейки коленчатого вала (рис. 6). Зазор должен быть в пределах 0,075 — 0,175 мм.
При сборке деталей шатунно-поршневой группы необходимо соблюдать следующие требования.
Поршневые пальцы подбирают к шатунам так, чтобы при комнатной температуре (+18 0 С) слегка смазанный палец плавно перемещался в отверстии шатуна под легким усилием большого пальца руки.
Перед сборкой поршни нагревают в горячей воде до +70 0 С.
Запрессовка пальца в холодный поршень не допускается, так как это может привести к порче поверхностей отверстий бобышек поршня, а также к деформации самого поршня.
Шатуны и поршни при сборе ориентируют следующим образом: для поршней первого, второго, третьего и четвертого цилиндров надпись на поршне «перед» и номер, выштампованный на стержне шатуна, должны быть направлены в противоположные стороны, а для поршней пятого, шестого, седьмого и восьмого цилиндров — в одну сторону (рис. 7).
Стопорные кольца поршневого пальца устанавливают в канавки бобышек поршня так, чтобы отгиб усика был направлен наружу.
Поршневые кольца подбирают по гильзам, в которых они будут работать. Зазор, замеренный в стыке кольца, уложенного в гильзу, должен быть в пределах 0,3—0,5 мм для компрессионных и маслосъемных колец. В верхнюю поршневую канавку устанавливают хромированное, а во вторую — луженое компрессионное кольцо выточкой на внутренней стороне к днищу.
Перед установкой в гильзы цилиндров стыки поршневых колец расположить под углом в 120° друг к другу, а на шатунные болты следует надеть защитные латунные колпачки, чтобы избежать случайной порчи поверхности шатунных шеек.
При установке поршней в гильзы цилиндров следить за тем, чтобы надпись на поршне «перед» была направлена к переднему торцу блока цилиндров. Гайки болтов шатуна затянуть (момент 6,8 — 7,5 кгм) и законтрить.
После запрессовки шестерни на распределительный вал (рис. 8) проверить щупом осевой зазор между упорным фланцем и торцом шестерни распределительного вала. Зазор должен быть в пределах 0,08 — 0,2 мм.
Источник
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей марки ГАЗ
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей ЗМЗ-4062.10/4063.10/40522.10/409.10.
- Автор: —
- Издательство: ЗМЗ
- Год издания: —
- Страниц: 31
- Формат: —
- Размер: —
Двигатель 2,4L. Руководство по ремонту.
Руководство по ремонту двигателя Chrysler объемом 2,4 л автомобиля Волга ГАЗ-31105.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 5,7 Mb
Диагностика ЭСУД ЗМЗ-4052.10/4062.10.
Руководство по диагностике микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-4052.10/4062.10.
- Автор: —
- Издательство: ОАО ГАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 57
- Формат: PDF
- Размер: 1,2 Mb
Инжекторные системы автомобилей и диагностика их приборами НПП «НТС».
В данное издание вошло описание диагностических приборов, выпускаемых предприятием НПП «НТС», заметки по диагностике инжекторных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.
- Автор: —
- Издательство: НПП НТС
- Год издания: 2004
- Страниц: 148
- Формат: PDF
- Размер: 5,1 Mb
Карбюраторы Солекс. Устройство, регулировка, ремонт.
Руководство по регулировке и ремонту карбюраторов Солекс автомобилей ВАЗ и ГАЗ.
- Автор: А.Н. Тихомиров
- Издательство: Колесо
- Год издания: 2002
- Страниц: 66
- Формат: PDF
- Размер: 58,6 Mb
Ремонт двигателей автомобилей ГАЗ.
Руководство по ремонту двигателей ГАЗ.
- Автор: Г.К. Шнейдер.
- Издательство: Горьковское книжное издательство
- Год издания: 1955
- Страниц: 373
- Формат: PDF
- Размер: 216,8 Mb
Руководство по ремонту и каталог деталей двигателей ГАЗ-560/5601/5602.
Руководство по ремонту и каталог запчастей двигателей ГАЗ-560 и его модификаций ГАЗ-5601/5602.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 96
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и ТО двигатель Cummins ISF 2.8.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей двигателя Cummins ISF 2.8 и его модификаций автомобилей Газель и Соболь.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 212
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и ТО двигатель Cummins ISF 3.8.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей двигателя Cummins ISF 3.8 и его модификаций автомобилей ГАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 192
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ТО и ремонту системы управления двигателем ЗМЗ 4062.10.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ЗМЗ 4062.10 с распределенным впрыском МИКАС 5.4.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 128
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ТО и ремонту системы управления двигателем ЗМЗ 4062.10.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ЗМЗ 4062.10 с распределенным впрыском МИКАС 7.1.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 128
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту двигателя ЗМЗ-5143.10.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10.
- Автор: —
- Издательство: ЗМЗ
- Год издания: 2006
- Страниц: 164
- Формат: PDF
- Размер: 2,1 Mb
Справочник по системам управления двигателей.
Руководство по системам управления впрыском топлива автомобилей ВАЗ и ГАЗ.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: CHM
- Размер: 6,6 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник