Схема ремонта фрезерного станка

Процесс капитального ремонта фрезерного станка

Ремонт фрезерного станка

Компания «ПКФ РемСтан» предлагает вам осуществить ремонт фрезерного станка. У нас вы можете заказать как капитальный, так и текущий ремонт. Капитальные работы подразумевают разборку инструмента на отдельные части и восстановление деталей. Текущие же проводятся прямо на предприятии и подразумевают замену неисправных частей. Мы как ставим новые запчасти, так и ремонтируем старые.

Наши преимущества

У нас ремонт фрезерного станка подразумевает использование современного оборудования, а также:

  • Оперативность. Все работы будут закончены точно в срок, предусмотренный договором.
  • Гарантия. На ремонт фрезерного станка от наших мастеров вы получите гарантию.
  • Запчасти в наличии. Вам не придётся заказывать и ждать запчасти — всё необходимое есть на нашем складе. При этом используются как оригинальные детали, так и их аналоги.
  • Проверка. После всех работ осуществляется пуск и тестирование оборудования.

К нам чаще всего обращаются со следующими проблемами:

  1. Сломан фрезерный шпиндель.
  2. Неисправна коробка подачи.
  3. Неправильно работает поворотный стол.
  4. Изношен ходовой винт.

Наша компания «ПКФ РемСтан» работает и с другими неисправностями. Стоит помнить, что стоимость работ зависит от типа оборудования. Отечественные модели будут ремонтироваться дешевле, тогда как зарубежные комплектующие зачастую значительно дороже.

Читайте также:  Приборы для ремонта инжектора

Что ещё мы предлагаем

В первую очередь необходимо отметить, что ремонт фрезерного станка выполняется квалифицированными работниками, а потому вы можете не сомневаться в качестве работ. Также мы осуществляем сервисное обслуживание станков, и, кроме того, у нас есть возможность заказать не только ремонт фрезерного станка, но и разработку карт техобслуживания.

Для заказа выезда мастера позвоните по телефону, указанному на сайте, и подробно опишите проблему — таким образом вы сэкономите время на поиск неисправности. Наши специалисты готовы приступить к работе в тот же день, в том числе и на территории вашего предприятия, так как транспортировка станка зачастую требует немало дополнительных средств.

Источник

Фрезерные станки: виды, устройство и принцип работы

Фрезеровальные станки это одно из наиболее распространенных видов промышленного оборудования. На них обрабатывают поверхности различных форм с помощью фрезы, которая вращается, жестко закрепленная в шпинделе. Одновременно с этим зафиксированная на столешнице заготовка из дерева перемещается в плоскости. Станок управляется автоматически, вручную или с помощью числового программатора.

При работе реализовано два типа движения:

  • основное — режущего инструмента;
  • вспомогательное (подачи) — изделия. В ходе вспомогательных движений настраивается к работе и подводится к заготовке инструмент.

Конструкция фрезеровального станка


устройство консольно-фрезерного станка

Устройство фрезеров различных видов может значительно отличаться, но все они в обязательном порядке содержат основные узлы и механизмы:

  • станина (корпус);
  • рабочая столешница;
  • консоль (нет у бесконсольных моделей);
  • салазки;
  • хобот;
  • шпиндель;
  • оправка.

Литая станина служит в качестве основы для крепления остальных деталей. В ней спрятан электродвигатель, коробка переключения скоростей, механизм шпинделя. Фреза перемещается на консоли по направляющим. Рабочая столешница поддерживается салазками, по которым передвигается горизонтально. Исполнительный инструмент удерживается оправкой в форме конуса Морзе (конический стержень с крепежом).

Некоторые модели оснащены несколькими шпиндельными головками, возможности их значительно шире. Добавочная головка еще более мобильна и выполняет растачивание, сверления элементов сложной формы.

Ремонт коробки скоростей фрезерного станка.

Этапы ремонта коробки скоростей фрезерного станка

Важным рабочим элементом фрезерного станка является коробка скоростей – основной приводной механизм, передающий движение от электродвигателя. Ремонт коробки скоростей – трудоёмкий процесс, который может осуществляться как единичная операция, так и входить в комплексный капитальный ремонт фрезерных станков . Осуществляется ремонт в строго технологической последовательности и разбит на несколько этапов.

Техническое обоснование разборки и ремонта фрезерного станка

В процессе эксплуатации фрезерного станка могут выявиться признаки износа коробки скоростей, то есть утраты ею изначальных эксплуатационных качеств. Это может выражаться в сбое работы всего механизма или отдельных его узлов. Необходимость и целесообразность ремонта коробки скоростей определяется специалистами, осуществляющими техническое обслуживание станка.

Подготовка к ремонту коробки скоростей фрезерного станка

Перед тем, как начать ремонт коробки скоростей, специалист должен ознакомиться с технической документацией станка, указывающей на взаимодействие узлов каждого агрегата и их назначение. Особенное внимание нужно обратить на способы крепления отдельных деталей. Визуальный осмотр ремонтируемого узла, с целью выявления видимых дефектов, проводиться перед его разборкой. Составляются порядок, схема и технологическая метода, по которым будет произведены разборка, ремонт и сборка коробки скоростей.

До начала разборки, станок отключают от электропитания, освобождают площадку от вспомогательных механизмов и деталей, очищают сам станок от стружки, пыли, смазочных материалов и охлаждающей жидкости.

Разборка коробки скоростей на фрезерный станок

Разборка коробки скоростей – является важным этапом ремонтных работ. Необходимо знать, что вскрытие, частичный или полный разбор коробки нарушает плотность соединений. Производить демонтаж частей узла нужно с помощью специального инструмента. Следует следить за тем, чтобы в ходе демонтажа деталей не происходило перекосов, заклинивания или деформации сборных элементов ремонтируемого узла. При необходимости, для отделения отдельных частей механизма с усилием, можно применить удары молотком, но не напрямую по детали, а по промежуточным подставкам из дерева или мягкого металла.

Процесс начинают со съёма защитного кожуха, отсоединения коробки от шпиндельной бабки или передачи/муфты, которыми связана коробка со шпинделем. Так же следует убрать защитные ограждения и крышки для доступа к сборочным единицам.

Демонтируют реверсивный электродвигатель, клиноременную и зубчатую передачи, многодисковую электромагнитную муфту. Расположение взаимопараллельных деталей фиксируют с помощью впрессовки штифтов.

По ходу разборки ремонтируемого узла, демонтируемые детали маркируются и складываются в отдельные ёмкости. Маркировка производиться на нерабочих торцах деталей цифровыми обозначениями, которые дублируются на схеме. Это облегчает в дальнейшем процесс сборки узла.

Выявление нерабочих частей

После демонтажа всех деталей, производиться их очистка, промывка. Это позволяет выявить скрытые дефекты, сколы, трещины. Производиться дефектация деталей – оценка состояния частей, определение уровня их износа, с последующей сортировкой.

Ремонт и сборка

Следующий этап – замена нерабочих, восстановление изношенных деталей и подгонка их под ремонтируемый узел. Последующая сборка коробки скоростей осуществляется согласно схемам, составленным в ходе разборки, строго соблюдаются последовательность и нумерация деталей. Проверяются крепления, устанавливаются защитные приспособления.

Подготовка к эксплуатации коробки скоростей на фрезерный станок

После восстановления, необходимо произвести монтаж коробки скоростей на фрезерный станок, подключить её к плунжерному насосу, обеспечивающему смазку деталей. Возможно, понадобиться дополнительная регулировка коробки скоростей.

Произвести комплексный ремонт станка в Ярославле могут квалифицированные специалисты нашей .

Виды фрезерных станков

Обработка дерева и металлу возможна на станках следующих разновидностей:

  • универсальные и широкоуниверсальные;
  • бесконсольные;
  • горизонтальные;
  • копировальные;
  • вертикальные;
  • с мобильной кареткой;
  • карусельные.

В мелкосерийном и штучном производстве наибольшее распространение получили консольные вертикально-фрезерные станки по дереву. Они же используются в качестве базы для подключения ЧПУ.

Универсально-фрезерные


Они рассчитаны на работу с небольшими, легкими заготовками из дерева любых форм. Выполняют пазы, обрабатывают угловые и винтовые поверхности, совместимы с любыми типами фрез. Чтобы обработать поверхности, разделенные на части, используются дополнительные делительные устройства.

Консольные модели оснащены поворотной плитой, установленной на салазки. Столешница передвигается в горизонтальной плоскости по направляющим, расположенным на плите. Шпиндель имеет горизонтальное расположение. Оправка фиксируется в шпинделе и поддерживающей серьге, которая поддерживается хоботом.

Широкоуниверсальные станки дополнительно оснащаются вторым шпинделем, который перемещается в двух плоскостях.

Вертикальные


Шпиндельная головка на таком оборудовании размещается вертикально. В ряде устройств с расширенным функционалом шпиндель вращается и перемещается в горизонтальной плоскости. Консоль перемещается в плоскости и вертикально. Современная оправка стандарта ISO-40 или конус Морзе удерживает инструмент. При работе с фрезой дискового типа устанавливают оправку такой конструкции, как на горизонтальных станках.

Бесконсольные


Используются для работы с большими заготовками из дерева и металла, обрабатывают поверхности в любых направлениях. В схеме не предусмотрена консоль, поэтому передвижение столешницы и салазок обеспечивается направляющими станины, расположенной на плите-основании. Очень жесткая и прочная конструкция позволяет точно обрабатывать массивные заготовки. Роль коробки скоростей выполняет шпиндельная головка, она передвигается в вертикальном направлении по рельсам колонны. Дополнительно для детальной настройки резаков шпиндель и оправка перемещаются по оси.

Продольно-фрезерные


Бывают 1- и 2-стоечными, предназначены для работы с большими заготовками из дерева, совместимы с фрезами любых видов. 2-стоечные станки оснащаются четырьмя шпинделями.

Портал представляет собой поперечину и пару вертикальных колонн. По ним передвигаются 2 приводные головки и траверса. Вторая пара приводных головок перемещается по рельсам траверсы.

Во время работы возможны любые комбинации движения конструкции: головки и столешница, одна столешница либо головки. Столешница перемещается только горизонтально, головки в любых плоскостях.

Карусельные


Особенность конструкции в круглой, постоянно вращающейся рабочей столешнице с закрепленной деталью. Вертикальный шпиндель может обрабатывать заготовку из дерева без перерывов.

Копировальные


Самое современное оборудование, работающее под управлением ЧПУ. Перед началом работы образец «ощупывается» особым устройством, после чего под контролем программы создается его точная копия.

Фрезерные станки – принцип действия и основные возможности

Технология фрезерования является одной из самых высокотехнологичных методик обработки металлов. Большинство конструктивно сложных элементов в машиностроении изготавливается сегодня именно на фрезерных станках, поскольку те позволяют вытачивать детали практически любой формы.

Фрезерование это не просто сверление или пиление, это работа в объеме. Обработка ведётся с помощью фрезы, специального многолезвийного резца, вращающегося на высокой скорости.

При этом конструкция станка обеспечивает взаимное поступательное движение заготовки и резца. Технология позволяет создавать детали сложной конфигурации, изготовление которых иными способами невозможно или нецелесообразно. В качестве прототипа может выступать как реальная модель, так и программная, заложенная в памяти управляющего компьютера. К слову, технология фрезерования не нова, она была разработана в конце XVII века, предположительно, немецкими или австрийскими мастерами.

Принцип работы фрезерного станка

Главным действующим элементом является фреза – резец специальной формы, пребывающий в непрерывном вращательном движении.

Фреза устанавливается на шпиндель, как правило, расположенный строго горизонтально или вертикально. В некоторых конструкциях шпиндель может находиться под определённым углом к заготовке.

Заготовка жестко закрепляется на станочном столе, который способен не только перемещаться в трёх плоскостях, но и поворачиваться на определённые углы.

В простейшем случае стол двигается вручную, при этом контроль осуществляется с помощью прецизионной шкалы или специальной оптики. В современных промышленных системах его приводят в движение сервоприводы, управляемые компьютерной программой.

Виды фрезерования:

  1. Торцовое. Отличается высокой скоростью обработки;
  2. Концевое. Применяется для изготовления пазов;
  3. Фасонное. Позволяет получать сложные профили.

Выбор метода фрезерования осуществляется исходя из поставленных целей. Для обработки больших поверхностей подходит первый метод. Вторым способом изготавливаются разнообразные элементы: пазы, канавки, колодцы, как сквозные, так и выходящие только на одну поверхность. Фасонное фрезерование позволяет изготавливать достаточно сложные конструктивные элементы, как то шестерни, ходовые рельсы и компоненты червячных передач.

Есть и другие критерии классификации, зависящие от того, какую особенность требуется подчеркнуть. По способу крепления заготовки выделяют горизонтальные и вертикальные стенки. В последнее время всё большую популярность набирают универсальные устройства, позволяющие закрепить заготовку вертикально, горизонтально и даже под произвольным углом.

Узнать подробнее: https://www.intervesp-stanki.ru/catalog/frezernye_stanki_s_chpu.htm

Также читайте:

  • Posco и En+ достигли договоренности о строительстве электростанции и завода в Иркутской области
  • УГМК будет уделять больше внимания попутным элементам
  • Оборудование сферы горнодобычи
  • Формовка и отливка металлов
  • ЕлАЗ собирается запустить выпуск автотехники в Свердловской области

Источник

Оцените статью