Содержание
Название | Содержание |
страница | 3/5 |
Размер | 0.88 Mb. |
Тип | Документы |
к Федеральному закону
регламенту «О безопасной
эксплуатации трамваев и троллейбусов
Виды и характеристика ремонтов трамвайных путей и спецчастей.
1. Мероприятия, осуществляемые в порядке планово-предупредительного ремонта трамвайных путей, подразделяются на следующие виды работ:
2. Капитальный ремонт трамвайных путей осуществляется для приведения ремонтируемого пути к техническому состоянию нового пути. Капитальный ремонт трамвайных путей должен выполняться с полным обновлением конструктивных элементов, сооружений и путевых обустройств. При проведении этого вида ремонта предусматриваются следующие работы в комплексе:
сплошная смена рельсов и рельсовых скреплений новыми на прямых и кривых участках протяжением не менее 25м одиночного пути, постановка путевых тяг, приварка электросоединений,
сплошная смена шпал на протяжении не менее 25м одиночного пути, добавление шпал при усилении подрельсового основания, установка противоугонов,
смена негодного балласта новым с доведением толщины его слоя до нормы на протяжении не менее 25м одиночного пути, балластировка пути с отделочными работами,
исправление искажений плана, продольного и поперечного профилей ремонтируемого пути с восстановлением габаритов в соответствии с действующими нормами и правилами,
постановка круговых и переходных кривых по проекту,
смена негодных спецчастей,
оздоровление больных мест земляного полотна (пучин, просадок, балластных корыт и других деформаций),
устройство, восстановление и ремонт водоотводных сооружений (дренажей, путевых колодцев, стрелочных коробок с оборудованием водоотвода от них, поперечных лотков, кюветов и др.),
сплошная выправка, рихтовка, перешивка и отделка пути.
Капитальный ремонт путей с железобетонными шпалами следует, как правило, проводить с одновременной сменой рельсов и шпал звеньями с последующей разборкой и переборкой их на производственных базах и повторным использованием железобетонных шпал.
3. Средний ремонт трамвайных путей осуществляется для приведения трамвайного пути к техническому состоянию, соответствующему нормам Правил технической эксплуатации трамвая и заключается в оздоровлении балластного слоя, шпального хозяйства и отдельных конструктивных элементов пути и путевых обустройств. При среднем ремонте выполняются следующие виды работ:
сплошная подъемка пути протяжением не менее 25 м одиночного пути с исправлением искажения плана, продольного и поперечного профилей пути, полной или частичной сменой балласта, досыпкой и оправкой балластной призмы,
замена негодных шпал новыми и старогодными в количестве не менее 300 шт. на 1 км одиночного пути, ремонт шпал в пути, замена деревянных шпал на железобетонные, перешивка пути с заменой негодных скреплений, регулировка путевых тяг с заменой негодных,
смена отдельных рельсов (кусков рельсов), поврежденных или предельно изношенных, рельсами, бывшими в употреблении и по износу близкими к рельсам, лежащим в пути, сварка стыков,
ремонт механических стыков с обновлением скреплений, наплавка и шлифовка сбитых концов рельс, приварка электросоединителей и постановка отсутствующих электросоединителей,
разгон или регулировка стыковых зазоров с закреплением пути от угона,
подбивка шпал, сплошная выправка и рихтовка пути,
выправка круговых и переходных кривых,
ремонт и прочистка всех водоотводных устройств, ремонт путевых обустройств,
смазка, подкрепление стыков, клеммных и закладных болтов, путевых тяг.
4. Подъёмочный ремонт трамвайных путей осуществляется для устранения неисправностей пути, а также отступлений от норм настоящего регламента, и отличается от среднего ремонта меньшим объемом работы по смене негодных шпал, расходу балласта и значительно меньшей величиной подъемки пути. Основным видом работы является сплошная выправка пути в профиле и плане.
При подъёмочных ремонтах выполняются следующие работы:
сплошная выправка с частичной подъемкой пути,
смена отдельных изношенных рельсов, ремонт стыков,
одиночная смена шпал с одновременной заменой загрязненного балласта, ремонт лежащих в пути шпал,
смазка и подкрепление стыковых, клеммных и закладных болтов, путевых тяг,
смена негодных стыков и промежуточных скреплений,
сварка стыков, закрепление сварных рельсовых плетей на постоянный режим,
регулировка стыковых зазоров,
выправка круговых и переходных кривых,
наплавка концов рельсов, приварка электросоединений,
очистка водоотводных сооружений.
5. Капитальный ремонт спецчастей трамвайного пути должен выполняться с полным обновлением конструктивных элементов спецчастей для доведения до технического состояния нового стрелочного перевода или пересечения с заменой, где это не выполнено, балласта на щебень и устройством дренажной прослойки. При капитальном ремонте предусматриваются следующие виды работ:
смена стрелочного перевода,
смена пересечения трамвайного пути с трамвайным,
смена пересечения трамвайного пути с железнодорожным.
При проведении капитального ремонта при необходимости следует проводить следующие работы:
устройство, восстановление или ремонт водоотводных сооружений и стрелочных коробок, замена загрязненного балластного слоя и дренажной прослойки,
доведение балластного слоя до нормы,
выборочная смена шпал и брусьев,
оздоровление “больных” мест земляного полотна.
6. Средний ремонт спецчастей трамвайного пути проводится для ликвидации неисправностей в плане и профиле спецчастей с частичной сменой переводных брусьев, шпал, балласта и дренажной прослойки и предусматривает следующие виды работ:
сплошная подъемка спецчастей с исправлением пути в плане и профиле,
исправление ширины колеи,
смена пера и зажимов его крепления,
устранение зазоров в пяте пера,
смена пусков рельсов и контррельсов,
ремонт и прочистка водоотводов,
работы, перечисленные в подъемочном ремонте.
7. При подъемочном ремонте спецчастей трамвайного пути выполняются работы:
сплошная выправка спецчастей в профиле и плане с исправлением отступлений по ширине колеи и уровню,
регулировка прилегания пера стрелки, а в отдельных случаях смена автозамыкателя,
устранение зазоров в пяте пера,
наплавка и шлифовка сбитых поверхностей и дефектных мест в металле (восстановление накатов на крестовинах и пересечениях, ликвидация изломов сварных стыков),
прочистка водоотводных сооружений и их мелкий ремонт.
Периодичность капитального, среднего и подъемочного ремонтов трамвайных путей и спецчастей.
Источник
Строительство и ремонты
Москва
На время ремонта трамвайных путей на Зелёном проспекте и на 3-м проспекте Новогиреево организовано два однопутных (реверсивных) участка. На фото вагон подъезжает к завершению однопутного участка. На дальнем плане виден встречный вагон, ожидающий проезда.
На время ремонта трамвайных путей на Зелёном проспекте и на 3-м проспекте Новогиреево организовано два однопутных (реверсивных) участка. На фото вагон на автономном ходу заезжает на неправильный путь. Над съездом контактная сеть отсутствует.
На время ремонта трамвайных путей на Зелёном проспекте и на 3-м проспекте Новогиреево организовано два однопутных (реверсивных) участка. На фото вагон на автономном ходу заезжает на правильный путь. Над съездом контактная сеть отсутствует.
На время ремонта трамвайных путей на Зелёном проспекте и на 3-м проспекте Новогиреево организовано два однопутных (реверсивных) участка. На фото виден светофор, будка сигналиста и сам сигналист. Светофор переключается сигналистом в ручном режиме для поочерёдного пропуска вагонов.
Улица Зои и Александра Космодемьянских
Современное состояние действующей трамвайной линии после длительного капитального ремонта.
Кольцо «Восточный мост»
Кольцо «Восточный мост»
Кольцо «Восточный мост»
Описание работ, производящихся у станции метро «Авиамоторная» Некрасовской линии.
Улица Матросская Тишина
Строительство троллейбусной линии к заводу СВАРЗ. В будущем, троллейбусы т.н. музейного маршрута, переедут с Новокосино на СВАРЗ. Пока только стоят опоры для КС
Кольцо «Калужская площадь»
Волоколамское шоссе Улица Панфилова
Самый напряжённый (не считая Войковской) на данный момент участок ремонта путей.
Кольцо «Метро «Войковская»
Кольцо «Метро «Войковская»
Вторая локация со шпалами. Где-то вдалеке одинокий трактор отсыпал песок под основание пути.
На момент повторной загрузки кадра (4 января 2021) шпалы были уложены как минимум до этого места, но только в направлении на Щукинскую. Направление к Соколу так и не начато.
Остановка «Пехотная улица» стала складом плитки с трамвайных путей
А вот на участке до Пехотной улицы вялотекущие работы на момент съёмки только-только начались. Одна из двух локаций, где в тот день уже лежали шпалы.
На момент повторной загрузки кадра (4 января 2021) шпалы были уложены как минимум до середины перегона в сторону остановки «Пехотная улица».
Остановка «Диспансер» в сторону Щукинской стала площадкой хранения строительных материалов.
На момент повторной загрузки кадра (4 января 2021) всё осталось нетронутым.
На момент отправки фото в очередь (27.12) до этого места уже дотянули рельсы, которые уперлись в котлован справа за кадром; на момент повторной загрузки кадра (4 января 2021) всё осталось нетронутым.
На момент съёмки рельсы в сторону Сокола обрывались на остановке «Диспансер».
На момент повторной загрузки кадра (4 января 2021) всё осталось нетронутым.
Установлены опоры под контактную сеть троллейбуса для обустройства выезда с 5-й Сокольнической улицы на улицу Гастелло в сторону Электрозаводского моста для нулевых рейсов троллейбусов музейного маршрута № Т с территории СВАРЗа. До 29.04.2017 г. здесь проходил троллейбусный маршрут № 32, заменён автобусным № т32.
Кроме того,
в 2019 г. на улице Гастелло старые бетонные опоры контактной сети были заменены на современные, а контактная сеть на большей части улицы была демонтирована осенью 2020 г.
5-я Сокольническая улица
Установлены опоры под контактную сеть троллейбуса. Планируется перевод троллейбусов, обслуживающих музейный маршрут № Т, на территорию СВАРЗа. Будущая линия по 5-й Сокольнической улице будет соединяться с оставшимся участком контактной сети троллейбусного маршрута № 32 на улице Гастелло в сторону Электрозаводского моста.
1-я Боевская улица
Установлены опоры под контактную сеть троллейбуса. Планируется перевод троллейбусов, обслуживающих музейный маршрут № Т, на территорию СВАРЗа. Будущая линия по 1-й Боевской улице будет соединяться с оставшимся участком контактной сети на улице Стромынке.
1-я Боевская улица
Установлены опоры под контактную сеть троллейбуса. Планируется перевод троллейбусов, обслуживающих музейный маршрут № Т, на территорию СВАРЗа. Будущая линия по 1-й Боевской улице будет соединяться с оставшимся участком контактной сети на улице Стромынке.
Источник
Укладка и ремонт трамвайных рельсов
Трамвайные пути относятся к транспортной инфраструктуре городов. Они представляют собой специальное сооружение, конструкция которых состоит из следующих инженерных конструктивных элементов:
– основание, имеющее в составе: подрельсовые опоры (шпалы), рамные конструкции, балластовый материал (гравий, песок, щебень и пр.). Есть основания, не имеющие подрельсовых опор, в этом случае основанием служит бетон или балластовый материал;
– верхняя часть строения, включающая рельсы и специальные элементы в виде крестовин, стрелок и пересечений, плюс крепёж: костыли, болты, шурупы, тяги, а также накладки и прокладки к ним;
– земляное полотно выполняется в продольном сечении котлована для путей, расположенных на проезжей части городской дороги или вариант устройства полотна, как насыпь или выемку, когда укладка трамвайных путей выполняется на полотне, специально для этого предназначенном;
– водоотводящие конструкции включают в себя коробки на путях и стрелках с дренажами, колодцами, лотками, трубами и пр.;
– благоустройство – покрытие дороги вдоль пути из асфальта, бетона, брусчатки и пр.
Рельсы для трамвайных путей. Конструкция, ГОСТ, размеры колеи
Рельсы для трамвайных путей – обязательные конструктивные элементы, по которым осуществляется движение.
Первое, что учитывается в своде правил для укладки путей размер ширины колеи, обозначающий расстояние между гранями рельсовых головок. Это перпендикулярный размер продольной оси трамвайного пути.
Второе, что учитывает прокладка трамвайных путей – рельсы, относящиеся к верхней части строения. Они должны выдерживать интенсивные нагрузки (частые торможения и остановки, загрязнения от передвижных транспортных средств). Для городских условий применяются рельсы трамвайного типа, имеющих особенный профиль – желобчатый с головкой сложного очертания или рельсы трамвайные желобчатые. Для данных размеров существует единый стандарт – рельс трамвайный т62. Подробнее о том, чем трамвайные рельсы отличаются от железнодорожных можно здесь: https://promputsnab.ru/ или на другом интернет-ресурсе.
Выполнение работ
Работы по выполнению укладки трамвайных путей начинаются с устройства земляного полотна.
1. Рытьё котлована основывается на основе конструкции основания, шириной между рельсами в соответствии с выбранным профилем: продольным или поперечным с учётом плана поверхности земли. Полотно планируется и тщательно утрамбовывается.
2. Устройство дренажа выполняется от краёв к оси. Если дренаж не предусмотрен, выполняется уклон от оси к краям.
3. Укладка рамных шпал выполняется на предварительный слой балласта. Шпалы могут выправляться в плане. Они укладываются на очищенную поверхность с предварительно уложенной подрельсовой прокладкой из полимера.
4. Укладка рельсов выполняется на выровненные шпалы, с установкой тяг и регулируют ширину колейного пути прижимным крепежом: лапками, болты с гайками, пружинные шайбы. Технологии укладки рельсов предусматривают их возвышение над полотном или нахождение в утопленном виде, слегка выступая над дорожным полотном. Выбор того или иного способа зависит от загруженности проезжей части или расположения трамвайной линии.
5. Сварка трамвайных рельсов выполняется на стыках. В зависимости от трудозатрат, технологии свариваемости и стоимости оборудования, может применяться:
Применение сварки даёт возможно избежать толчков при движении трамвая.
6. Засыпка шпал гравием производится, чтобы скрыть их укладку.
7. Исправление пути в плане, чистая рихтовка, завещающая подъёмка балластового слоя над рамными шпалами.
8. Уплотнение балластового слоя над рамными шпалами.
9. Испытания проводятся с целью выявления слабо подбитых шпал и ослабленного крепежа.
Устройство трамвайных путей требует выполнения множества технологических операций ручным способом. Это кропотливые и тяжёлые работы, занимающие много сил и времени. Кроме того, практически каждый миллиметр пути проверяется путевым шаблоном.
О ремонте трамвайных линий
Во многих городах трамвайные пути – наследие советских времён. Но нет ничего вечного, а увеличение автотранспорта на городских дорогах, которые пересекают трамвайные линии, особенно тяжеловесные грузовики, приводит к тому, что ремонт трамвайных путей – необходимость, вызванная поддержанием должного уровня количества общественного транспорта. В некоторых городах проблему решают кардинально. Просто демонтируют трамвайные линии, не оставляя горожанам права выбора: маршрутки, троллейбусы, автобусы. Но при этом расширяется проезжая часть, оставляя больше места для потока автомобилей. Правильно это или нет – вопрос городских властей. Но в тех городах, где хотят сохранить транспортные удобства для жителей, выполняются ремонты, для того чтобы трамвай, как общественный транспорт, был безопасен и функционален.
Ремонты проводятся как на отдельных участках трамвайного пути, так и тотальной замены всей ветки в зависимости от изношенности всех элементов линии.
Вне зависимости от протяжённости замены всех составляющих пути, ремонт начинается с демонтажных работ. Рельсошпальную конструкцию по возможности вынимают вместе, без снятия крепежа. Но если есть разрушение шпал, то сначала снимают рельсы, а затем демонтирую шпалы.
На освобождённом полотне начинаются аналогичные работы по устройству трамвайных путей с соблюдением всех технологических процессов.
Источник