- Схемы сертификации услуг по ТО и ремонту автотранспортных средств
- Схема сертификации ремонта автотранспортных средств
- 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Учебное пособие: Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
- РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
- Выполнили: ст. гр. ОБД-41
- Йошкар-Ола
- ЗАЯВКА
Схемы сертификации услуг по ТО и ремонту автотранспортных средств
Сертификация – процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.
Существуют: обязательная, добровольная сертификации и декларация в соответствии.
Сертификация услуг по ТО и ремонту автотранспортных средств в России существует с 1993 г. Основным руководящим документом является Закон РФ «О сертификации продукции и услуг», а нормативным — система стандартов «Система сертификации ГОСТ Р. Система сертификации услуг по ТО и ремонту автотранспортных средств». Сертификация осуществляется в установленном Законом порядке.
Одним из пунктов сертификации является действие по выбору схемы сертификации, которая доводиться заявителю о проведении сертификации его услуг (по ТО и ремонту автотранспортных средств).
Схема сертификации – определенная совокупность действий, официально принимаемая при проведении сертификации.
Орган сертификации, при принятии решения о проведении сертификации, сообщает заявителю схему сертификации, лабораторию, где будут проводить сертификацию системы качества или аттестацию производства (если это предусмотрено схемой сертификации).
Схемы сертификации услуг по ТО и ремонту АТ приведены в таблице.
№ схемы | Оценка выполнения работ, оказания услуг | Проверка (испытания) результатов работ и услуг | Инспекционный контроль сертификационных работ и услуг |
Оценка мастерства исполнителя, работ и услуг | Проверка (испытания) результатов работ и услуг | Контроль мастерства исполнителя работ и услуг | |
Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг | Проверка (испытания) результатов работ и услуг | Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг | |
Анализ состояния производства | Проверка (испытания) результатов работ и услуг | Контроль состояния производства |
Схема 1 принимается при сертификации услуг (работ) на предприятиях с числом исполнителей, не превышающих 5 человек. Качество оказания услуг на них практически зависит от квалификации и мастерства исполнителей услуг.
Схема 2 применяется на предприятиях с числом исполнителей от 5 до 30 человек, имеющих 2-х–3-х уровневую структуру управления и распределения ответственности за качество оказания услуг (работ).
Схема 3 применяется на предприятиях с числом исполнителей более 30 человек, имеющих многоуровневую структуру управления. Оценка выполнения услуг (работ) на таких предприятиях производиться посредством анализа состояния производства.
Реально проверка во всех трех схемах сертификации производиться путем контроля условий обслуживания и ремонта автотранспортных средств, выборочной проверкой автотранспортных средств, прошедших ТО и ремонт. Результаты проверки оформляются актом..
При положительном итоге проверки орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата соответствия, регистрирует его в Государственном реестре и выдает заявителю.
Срок действия сертификата соответствия – не более 3-х лет. Далее, по заявке, после проверки, он может продляться.
Инспекционный контроль осуществляется органом по сертификации, выдавшим сертификат соответствия.
Информационное обеспечение автотранспортных систем
Источник
Схема сертификации ремонта автотранспортных средств
от 11 ноября 1994 года N 21
Система сертификации услуг по техническому обслуживанию
и ремонту автомототранспортных средств
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Госстандарта России от 30 июля 2001 года N 69
____________________________________________________________________
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий документ устанавливает основные принципы функционирования, организационную структуру Системы сертификации услуг по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту (Р) автомобилей, автобусов, мототехники и прицепного состава (далее автомототранспортных средств (АМТС), их составных частей и принадлежностей, а также порядок сертификации услуг по ТО и Р АМТС на территории Российской Федерации.
1.2. Система сертификации услуг по ТО и Р АМТС (далее Система) предназначена для проведения обязательной сертификации услуг по ТО и Р АМТС.
1.3. По правилам Системы может проводиться также добровольная сертификация услуг по ТО и Р АМТС.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Цели, основные принципы построения, а также порядок проведения работ по сертификации в Системе соответствуют принципам и правилам, устанавливаемым законами Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации», «Правилами предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», основополагающими документами Системы сертификации ГОСТ Р.
2.2. Сертификацию проводят аккредитованные органы по сертификации услуг.
2.3. Перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации, формируется на основе Общероссийского классификатора услуг населению Центральным органом Системы и утверждается Госстандартом России.
2.4. Система является открытой для участия в ней предприятий и организаций различных форм собственности, граждан-предпринимателей и иных лиц.
2.5. Система предусматривает свободный доступ исполнителям и потребителям услуг, общественным организациям, органам по сертификации, аккредитованным испытательным лабораториям, а также всем другим заинтересованным предприятиям, организациям и отдельным лицам к информации о деятельности в Системе, о ее правилах, участниках, результатах аккредитации и сертификации и т.д.
2.6. При сертификации проверяются характеристики (показатели) услуг, условий обслуживания и используются методы испытаний (проверок), позволяющие:
— провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее принадлежность к классификационной группировке, соответствие техническим документам и функциональному назначению;
— полно и достоверно подтвердить соответствие услуги требованиям, направленным на обеспечение ее безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, окружающей среды, установленных во всех нормативных документах, регламентирующих эту услугу.
2.7. В Системе обеспечивается конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну.
В настоящем документе используются следующие термины и определения:
3.1. Услуга по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств — комплекс работ, проводимых исполнителем по удовлетворению потребности потребителя в техническом обслуживании и ремонте принадлежащего ему автомототранспортного средства.
3.2. Идентификация услуги — процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию услуги требованиям, предъявляемым к данному виду услуг нормативной и технической документацией.
3.3. Нормативные документы — международные стандарты, межгосударственные и государственные стандарты, санитарные и другие нормы и правила, а также документы на конкретные виды услуг, утвержденные органами государственного управления.
3.4. Потребитель услуги — предприятие, организация, учреждение или гражданин, использующие, приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение воспользоваться услугами по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
3.5. Исполнитель услуги — предприятие, организация, учреждение или гражданин — предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СОСТАВ
УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ
4.1. Организационную структуру системы сертификации услуг по ТО и Р АМТС (приложение 1) образуют:
— Национальный орган по сертификации — Госстандарт России (Управление стандартизации и сертификации в сфере услуг);
— Центральный орган по сертификации (Департамент автомобильного транспорта Минтранса России);
— Методические центры Системы;
— органы по сертификации услуг по ТО и Р АМТС;
— испытательные лаборатории (центры);
— исполнители услуг (заявители).
4.2.1. Центральная апелляционная комиссия создается при Управлении стандартизации и сертификации услуг Госстандарта России. Центральная апелляционная комиссия рассматривает и принимает решения по апелляциям, поданным на действия Центрального органа Системы, либо по апелляциям, решения по которым, принятые Центральным органом, не удовлетворяют Заявителя.
4.3. Центральный орган по сертификации услуг (ЦОС).
ЦОС Системы является Департамент автомобильного транспорта Минтранса России.
ЦОС Системы действует на основании Положения о ЦОС, утверждаемого Госстандартом России и выполняет следующие основные функции:
— руководство Системой и координация деятельности органов по сертификации, входящих в Систему;
— подготовка предложений для Госстандарта России по перечню услуг, сертифицируемых в Системе, нормативным документам, на соответствие которым проводится сертификация;
— установление, по согласованию с Госстандартом России, порядка сертификации (правил, процедур) и управления Системой;
— регулирование состава, количества и дислокации органов по сертификации;
— формирование и участие в работе комиссий по аккредитации органов по сертификации;
— организация и проведение инспекционного контроля за аккредитованными органами;
— взаимодействие с техническими комитетами по стандартизации;
— организация работ по актуализации и совершенствованию фонда НД;
— рассмотрение апелляций по поводу действий органов по сертификации и испытательных лабораторий, участвующих в Системе;
— взаимодействие с методическими центрами Системы;
— публикация информации о правилах Системы, органах по сертификации, входящих в нее;
— ведение учета сертифицируемых услуг, систем качества, экспертов, привлеченных к работе по сертификации в Системе.
4.3.2. Совет Системы.
Совет Системы создается при ЦОС.
Совет Системы является совещательным органом. В него могут входить на добровольной основе представители Минтранса России, ГАИ МВД России, Российской транспортной инспекции, обществ потребителей.
Совет Системы выполняет следующие функции:
— разработка направлений политики в области сертификации услуг по ТО и Р АМТС;
— подготовка предложений по развитию и совершенствованию Системы;
— подготовка предложений по совершенствованию нормативных и методических документов;
— рассмотрение вопросов формирования сети органов по сертификации.
4.4. Методические центры Системы.
4.4.1. Общее методическое руководство организацией и проведением работ по сертификации услуг обеспечивает ВНИИС Госстандарта России.
4.4.2. Методические центры Системы (МЦ) создаются на базе научно-исследовательских организаций, специализирующихся на проблемах ТО и Р АМТС.
Состав методических центров и направления их специализации устанавливаются и могут корректироваться ЦОС по согласованию с организациями, на базе которых они создаются, и Госстандартом России.
Методическими центрами Системы являются:
— головной методический центр — НИИАТ Минтранса России (грузовые автомобили, автобусы, легковые автомобили, мототехника);
— АО «Фтола-НАМИ» (легковые автомобили);
— РГНТЦ «Автосервис» (легковые автомобили, мототехника);
— АО «Лада-Сервис» (автомобили ВАЗ).
4.4.3. Основной функцией головного методического центра (ГМЦ) является координация научно-методических работ, проводимых в Системе.
При ГМЦ, в качестве совещательного органа, создается научно-методический Совет Системы с целью коллективного обсуждения и разрешения принципиальных научно-методических вопросов, возникающих в процессе работы методических центров. В работе научно-методического Совета могут принимать участие на добровольной основе представители методических центров, а также других участников Системы и заинтересованных организаций.
Методические центры (ГМЦ и МЦ) выполняют следующие основные функции: разрабатывают организационно-методические документы по сертификации; осуществляют формирование, ведение и актуализацию фонда нормативных документов для сертификации; разрабатывают методы контроля и испытаний, а также методики проверки и оценки качества услуг; обеспечивают участников Системы нормативными и методическими документами на договорной основе.
ГМЦ и МЦ осуществляют свою деятельность на основе соответствующих Положений, которые утверждает ЦОС.
4.4.4. Органы по сертификации и испытательные лаборатории.
Требования к органам по сертификации, а также выполняемые ими функции устанавливаются основополагающими организационно-правовыми документами Системы сертификации ГОСТ Р и разработанными на их основе документами настоящей Системы.
В Системе допускается аккредитация или использование аккредитованных в Системе сертификации ГОСТ Р испытательных лабораторий, обеспечивающих проведение независимых испытаний при их необходимости.
5. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ
СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
5.1. Нормативные документы, используемые при обязательной сертификации услуг, должны содержать:
— требования по безопасности для:
— жизни, здоровья граждан;
— требования к методам проверки (контроля, испытаний) услуг;
— требования к технологическим процессам исполнения услуг;
— требования к мастерству исполнителя услуг.
5.2. Перечень конкретных видов услуг, а также нормативных документов, на соответствие которым проводится обязательная сертификация по ТО и Р АМТС, приведен в прил.2.
5.3. Проверка, испытания и оценка услуг ведется в соответствии с требованиями технической документации на конкретные виды услуг, которая может быть дифференцирована по маркам, моделям, составным частям АМТС, отдельным видам работ, составляющих технологическое содержание услуг. Использование этой документации в целях сертификации осуществляется ОСУ по согласованию с ЦОС.
Перечень технической документации, который установлен ЦОС и используется ОСУ без согласования, приведен в приложении 2.1. Указанный перечень может корректироваться и дополняться ЦОС.
Проверка, испытания и оценка услуг может проводиться также в соответствии с требованиями документов, разрабатываемых в рамках данной Системы методическими центрами, которыми могут являться методики оценки технологических процессов, оценки мастерства исполнителей услуг, испытаний, контроля, проверки о оценки результатов услуг, методики социологических оценок и т.д.
Источник
Учебное пособие: Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
Название: Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Раздел: Рефераты по транспорту Тип: учебное пособие Добавлен 18:41:10 09 декабря 2009 Похожие работы Просмотров: 3624 Комментариев: 16 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать |