Технический проект участка по системе питания на СТО с разработкой стенда для проверки и промывки инжекторов
Карта технологическая промывки и замены распылителей | Корпус распределителя |
---|---|
Стенд промывки инжекторов | Участок по ремонту систем питания двс |
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Краткая характеристика СТО
1.2 Организация и управление производством на СТО
1.3 Краткая характеристика технологического процесса ТО и ТР
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТО
2.1 Исходные данные
2.2 Производственная мощность СТО
2.3 Расчет годового объема работ СТО
2.4 Годовой объем уборочно-моечных работ
2.5 Годовой объем работ по самообслуживанию
2.6 Расчет численности производственных рабочих
2.7. Расчет числа ИТР
2.8 Расчет числа постов СТО
2.8.1 Суточное число заездов на СТО
2.8.2 Расчет вспомогательных постов
2.8.3 Расчет автомобиля–мест ожидания
2.8.4 Автомобиле–места хранения
2.9 Площадь производственных зон и участков
2.10 Площади складов
2.11 Определение площади вспомогательных помещений
3 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УЧАСТКА ПО СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ
3.1 Назначение работ
3.2 Подбор технологического оборудования, производственной и организационной оснастки
3.3 Уточненный расчет площади участка
3.4 Технология выполнения работ
4 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Назначение оборудования
4.2 Техническое описание оборудования
4.3 Расчет работоспособности элементов конструкции оборудования
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
5.1 Экономический расчет участка по ремонту системы питания.
5.1.1 Определения стоимости основных фондов.
5.1.2 Затраты на производство работ на участке
5.1.3 Затраты на реконструкцию
5.2 Расчет экономической эффективности проекта
6 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
6.1 Охрана труда и техника безопасности на постах ТР
6.1.1 Охрана окружающей среды
6.2 ТБ при работе с разрабатываемой конструкцией оборудования
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Исходные данные для выполнения технологического расчета СТО:
— количество обслуживаемых автомобилей СТО в год – 1200;
— распределение автомобилей по типу – 1200 шт. — легковые автомобили, малого класса;
— среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей: 15000 км;
— число заездов на СТО, в год – 4 заезда, 1 заезд на ТО и ТР и 3 заезда на УМР;
— режим работы станции обслуживания — D р.г. = 248 дней;
— количество смен – 1(2);
— продолжительность основного и дополнительного отпуска – 18 раб. дней.
Описание работы
СТО «Формула» г. Усть-Каменогорска, создавалось в начале 2008 года и была запроектирована для обслуживания легковых автомобилей малого и среднего класса физических и юридических лиц. На рассматриваемом предприятии производится больший объем работ на постах ТО и ТР. Именно эти работы приносят предприятию наибольшую прибыль. СТО «Формула» выполняет следующие виды работ:
- Ремонт двигателей, агрегатов (узлов).
- Ремонт электрооборудования.
- Кузовные работы.
- Малярные работы.
- Проведение ТО и ТР автомобиля.
- Шиномонтажные и шиноремонтные работы.
- Диагностические работы.
- УМР автомобиля и агрегатов.
Пояснительная записка дипломного проекта состоит из 6 разделов и составляет 54 листа. В пояснительной записке произведен расчет СТО, произведен подбор оборудования, а также в конструкторско части рассматривается вопрос прочности и работоспособности предлагаемой конструкции.
Содержание архива
1. Записка пояснительная;
2. Корпус производственный 1 лист формата А1;
3.Участок по системе питания 1 лист формата А1;
4. Карта технологическая 1 лист формата А1;
5. Чертеж общего вида изобретение 1 лист формата А1;
6. Сборочный чертеж 1 лист формата А1;
7. Деталировка 1 лист формата А1;
8. Спецификации 2 листа формата А4;
Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив
Цена дипломной работы 3050 ₽ Получить скидку 20%
Источник
Проект участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей грузовых автомобилей
В настоящее время топливную аппаратуру оснащают отдельными устройствами или целыми системами управления топливоподачей, позволяющими осуществлять целенаправленное изменение указанных характеристик и параметров, тем самым обеспечивая требуемый характер протекания процессов топливоподачи, смесеобразования и сгорания на каждом эксплуатационном режиме работы дизеля. Эффективное выполнение работ по обслуживанию и ремонту такой топливной аппаратуры можно обеспечить только на специальных участках ремонтной базы АТП и СТО. Для качественного выполнения технического обслуживания и ремонта необходима хорошая материально-техническая база: оборудование, отвечающее современным требованиям, комплекты необходимых инструментов и приспособлений.
Для обеспечения этих условий на действующем предприятии необходимо проведение реконструкции производственных зон и участков с заменой старого оборудования на новые современные средства диагностирования и ремонта. Необходимо внедрять новые схемы технологического процесса, которые позволят снизить трудоёмкость технического обслуживания и ремонта, сократят время простоя автомобилей в ремонте. Реконструкцию необходимо проводить таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу действующих зон и участков.
Исходя из этого я выбрал темой своего дипломного проекта участок диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей непосредственно в Автотранспортном цехе «Автоагрегатного завода». В настоящем проекте рассматривается необходимость проведения реконструкции участка топливной аппаратуры в Автотранспортном цехе «Автоагрегатный завод».
АТЦ производит перевозку металлопроката, заготовок между цехами завода, а так же производит доставку стандартных и комплектующих изделий для производства «РААЗ» из разных регионов нашей страны и из-за рубежа. Кроме того, на АТЦ производится хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава данного предприятия. Общая площадь, занимаемая АТЦ-6, 51 га. Подвижной состав предприятия составляют базовые модели грузовых автомобилей: «ЗИЛ», «КАМАЗ» и легковой автомобиль «Волга».
АТЦ имеет специализированный корпус по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей, в котором располагаются зоны ТО и ТР, производственные участки, а также центр управления производством. АТЦ имеет централизованный склад запасных частей, который располагается в отдельном корпусе. Хранение подвижного состава производится на открытом пространстве территории предприятия. В зоне стоянки имеется газовый подогрев, который эксплуатируется в холодное время года.
Работа по ТО и КР ведётся на устаревшем оборудовании. Кроме того, при проектировании предприятия не учитывалось поступление новых марок автомобилей, поэтому наблюдается недостаточное количество технологического оборудования для качественного выполнения ТО. Кроме того, многие эксплуатируемые автомобили изношены на 70%, что зачастую не позволяет качественно производить транспортную работу. На предприятии за последнее время внедрения оборудования не наблюдалось, однако производится реконструкция участка топливной аппаратуры.
Ремонт неисправных приборов осуществляется при помощи специализированного инструмента. Их диагностика осуществляется на стендах. Площадь дизельного отделения составляет 27 м 2 . За соблюдением техники безопасности непосредственно на участке следит мастер участка. На рабочих местах имеются специальные плакаты с правилами техники безопасности. Эти правила должны неукоснительно соблюдаться рабочими. В случае нарушения, к работникам могут применяться различные виды взысканий. Для контроля за соблюдением техники безопасности по всему предприятию проводится трехступенчатый контроль При проектировании предприятия расчеты велись для определенных марок автомобилей, и не учитывалось поступление новых марок, поэтому главной проблемой для участка и для всего предприятия в целом является недостаточное количество технологического оборудования. Кроме того, на сегодняшний день, оборудование изношено или устарело морально, что не позволяет качественно выполнять работы по ремонту приборов системы питания.
Для устранения этих недостатков необходимо проведение реконструкции. Необходимо заменить устаревшее оборудование и внедрить новые средства диагностирования и ремонта, которые позволят улучшить технологический процесс и качество ремонта.
Возможные неисправности топливной аппаратуры дизеля
Система питания дизельного двигателя
Схема технологического процесса ремонта системы питания дизельного двигателя
Топливный насос высокого давления Сборочный чертеж
Карта дефектации кулачкового вала ТНВД
Схема участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей
Схема гидравлическая диагностического стенда
Стенд для диагностики ТНВД
Зажимное приспособление стенда диагностики Сборочный чертеж
Схема освещения участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры
Технико-экономические показатели проекта участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей
1. Общая часть часть 11
- 1.1. Характеристика автотранспортного цеха «Автоагрегатного завода» 12
- 1.2. Обоснование необходимости реконструкции участка топливной аппаратуры 12
2. Технологическая часть 14
- 2.1. Типы топливных систем 15
- 2.2. Топливная система дизельных двигателей грузовых автомобилей 15
- 2.3. Особенности технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры 19
- 2.4. Диагностическими признаками неисправностей системы питания 20
- 2.5. Расчет производственной программы и трудоемкости ТО и ТР участка топливной аппаратуры 23
- 2.5.1. Выбор исходных данных 23
- 2.5.2. Выбор и корректирование нормативов 24
- 2.5.3. Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2 30
- 2.5.4. Расчеты трудоемкости ТО и ТР 33
- 2.6. Технологический расчет участка топливной аппаратуры 35
- 2.6.1. Режим работы участка 35
- 2.6.2. Расчет численности производственных рабочих 36
- 2.6.3. Распределение трудоемкости участка и рабочих по видам работ 37
- 2.6.4. Организации технологического процесса участка 39
- 2.6.5. Выбор метода организации ТО и ремонта на участке 46
- 2.6.6. Выбор технологического оборудования оснастки и производственного инвентаря 46
- 2.6.7. Расчет площади участка 48
- 2.6.8. Научная организация труда на объекте проектирования 48
- 2.6.9. Расчет коэффициента выработки нормативной трудоемкости на участке топливной аппаратуры 49
- 2.7. Карта технологического процесса на регулировку давления впрыска 51
- 2.8. Карта технологического процесса сборки топливного насоса высокого давления 53
- 2.9. Возможные неисправности топливной аппаратуры дизеля и способы их устранения 55
3. Конструкторская часть 62
- 3.1. Назначение и работа топливного насоса высокого давления 63
- 3.2. Устройство топливного насоса высокого давления 69
- 3.3. Необходимость разработки диагностического стенда для участка топливной аппаратуры 70
- 3.4. Назначение диагностического стенда 71
- 3.5. Описание гидравлической схемы стенда 75
- 3.6. Проектирование зажимного приспособления к диагностическому стенду 76
- 3.7 Определение среднего значения и коэффициента вариации предела выносливости при растяжении-сжатии для пластины к зажимному приспособлению 78
4. Экономическая часть 82
- 4.1. Расчёт плана по труду и заработной плате 83
- 4.1.1. Распределение ремонтных рабочих по разрядам 83
- 4.1.2. Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка топливной аппаратуры 83
- 4.1.3. Расчёт текущих затрат на реконструкцию участка топливной аппаратуры 86
- 4.1.4. Расчёт калькуляции себестоимости 88
- 4.1.5. Расчет технико-экономических показателей проекта 89
5. Безопасность проведения работ и экологичность участка 92
- 5.1. Условия безопасности работы по исключению опасных и вредных факторов 93
- 5.2. Обеспечение санитарных норм на участке топливной аппаратуры 94
- 5.3. Обеспечение электробезопасности 96
- 5.4. Расчёт освещённости участка топливной аппаратуры 96
- 5.5. Пожарная безопасность 98
- 5.6. Трёхступенчатый контроль 98
Источник