- Разработка колесно-роликового участка вагонного депо , страница 5
- 1.7 Роликовый участок
- 1.7.1 Метод ремонта
- 1.7.2 Назначение отделений роликового производственного участка
- 2 РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНО-РОЛИКОВОГО УЧАСТКА
- 2.1 Организация и структура управления колесно-роликового участка
- 2.1.1 Организация и структура
- План-схема колесно-роликового участка депо
- Еще чертежи и проекты по этой теме:
- Работа колёсно-роликового цеха железнодорожного предприятия
- Характеристика работы цеха по ремонту колёсных пар: назначение и структура цеха; объём и перечень выполняемых работ; порядок осмотра колёсных пар; расчёт годового фонда заработной платы работников, расхода электроэнергии и воды; себестоимости ремонта.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Разработка колесно-роликового участка вагонного депо , страница 5
· обмер всех элементов колесных пар шаблонами;
· определение вида ремонта;
· диагностирование подшипников без демонтажа букс на установке УДП-2001;
В колесотокарном отделении производят:
· обточку поверхности катания колесных пар;
· шлифовку внутренних колец, установленных на шейки оси при полной ревизии букс с роликовыми подшипниками.
На площадке для производства промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками производят промежуточную ревизию букс.
В отделении дефектоскопирования колесных пар производят:
а) вихретоковый контроль дисков и ободов колес дефектоскопом ВД 12НФ или ВД 113;
б) магнитопорошковый контроль средней части оси дефектоскопом МД 13 ПР;
в) ультразвуковой контроль оси дефектоскопом УД2-12;
г) ультразвуковой контроль ободов колес дефектоскопом УД2-102 «Пеленг».
1.7 Роликовый участок
1.7.1 Метод ремонта
Организация ремонта в роликовом отделении должна соответствовать современному и перспективному техническому уровню, обеспечивать постоянную исправность вагонного парка, уменьшению их простоя в неисправном состоянии, повышению производительности труда и снижению себестоимости ремонта. Для выполнения этих требований в роликовом отделении используется поточный метод ремонта. Поточный метод широко распространен в вагонном депо, не только на ремонте вагонов, но и на ремонте узлов и деталей.
Поточное производство в роликовом отделении характеризуется:
· организацией поточной линии, расположенной в порядке последовательности операций технологического процесса ремонта роликовых букс и их частей;
· выполнение на каждой позиции потока примерно одинакового объема работ, чем достигается узкая специализация рабочих;
· перемещением букс и подшипников с одной позиции на другую с возможными меньшими перерывами;
· строгим соблюдением ритмичности отдельных операций в целом и всего процесса;
· широким использованием транспортных средств, главным образом конвейеров, для перемещения букс и подшипников.
С позиции разборки буксы и подшипники перемещаются в двух направлениях, т.е. по двум конвейерам. Буксы на позицию ремонта букс. Подшипники в комплектовочное отделение на переработку.
После ремонта подшипники подаются в монтажное отделение, где проводится сборка и монтаж букс.
1.7.2 Назначение отделений роликового производственного участка
Роликовый участок предназначен для производства полной ревизии букс с роликовыми подшипниками и имеет следующие отделения:
а) демонтажное отделение;
В демонтажном отделении площадью 100 кв.м. производят следующие виды работ:
· демонтаж роликовых букс;
· обмывку роликовых подшипников, корпусов букс и деталей буксового узла;
· обмывку шеек оси колесной пары;
· дефектоскопирование осей колесных пар магнитным и ультразвуковым дефектоскопами;
· дефектоскопирование дисков и ободов колес вихретоковым дефектоскопом;
· дефектоскопирование стопорных планок, снятых при демонтаже роликовых букс;
· снятие (при необходимости) внутренних колец с шейки оси при помощи индукционного нагревателя;
· снятие (при необходимости) лабиринтного кольца с предподступичной части оси при помощи индукционного нагревателя;
· дефектоскопирование внутренних колец подшипников магнитно-порошковым способом.
В ремонтно-комплектовочном отделении площадью 89 кв.м. производят следующие работы:
· осмотр подшипников и определение вида ремонта: первый вид ремонта – без измерения роликов по диаметру и длине, второй вид ремонта – с измерением роликов по диаметру и длине;
· ремонт и комплектовка цилиндрических подшипников, измерение осевых зазоров;
· нанесение надписи на отремонтированные подшипники. Данные об осмотре и ремонте заносятся в журналы формы ВУ-91 и ВУ-93.
Монтажное отделение площадью 90 кв.м. предназначено для монтажа роликового буксового узла. В отделении выполняются следующие работы:
· осмотр корпусов букс и деталей буксового узла, измерение букс;
· установка лабиринтного кольца на предподступичную часть оси, если кольцо снималось при демонтаже;
· установка внутреннего кольца подшипника на шейку оси, если кольцо снималось при демонтаже;
· неразрушающий контроль натяга внутренних колец роликовых подшипников прибором ПС-219.1;
· подбор парных подшипников по радиальным зазорам;
2 РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНО-РОЛИКОВОГО УЧАСТКА
2.1 Организация и структура управления колесно-роликового участка
Колесно-роликовый участок предназначен для ремонта колесных пар без смены элементов, производства полного освидетельствования колесных пар и полной ревизии букс с роликовыми подшипниками, производства обыкновенного освидетельствования колесных пар и промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками.
2.1.1 Организация и структура
Руководство участком осуществляет мастер, который является организатором и руководителем работ участка, обеспечивает взаимосвязь с другими участками, координирует работу бригадиров, контролирует выполнение технологического процесса. Несет ответственность за выполнение государственного плана ремонта и освидетельствования колесных пар, за соблюдение правил техники безопасности работниками участка, за качественный ремонт колесных пар. Мастер подчиняется заместителю начальника депо по ремонту.
Мастер ведет разработку и обеспечивает выполнение плана работы руководимого им участка, замену действующих норм выработки, технически обоснованными, организацию рентабельной работы, максимальное использование производственных мощностей, полную загрузку и правильную эксплуатацию оборудования, расстановку и использование рабочей силы в соответствии с требованиями технологического процесса, несет полную ответственность за качественный ремонт колесных пар.
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Источник
План-схема колесно-роликового участка депо
Кафедра подвижного состава
Приведен чертеж план-схемы участка поорганизации процесса ремонта колесных пар вагонов
Состав: План-схема колесно-роликового участка депо (ВО)
Софт: Microsoft Visio 2007
Дата: 2017-02-11
Просмотры: 1 715
75 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: AutoCAD 14
Состав: Поворотный круг (ВО)
Софт: AutoCAD 14
Состав: Схема моющей машины для мойки подшипников вагонов (ВО)
Софт: КОМПАС-3D 15 SP1
Состав: генплан ЦРМ (ГП), вал-шестерня (Р), титульный лист, ПЗ.
Софт: КОМПАС-3D V14 HOME
Состав: Приспособление для ремонта лемехов плугов, Деталировка, Участок, Экономика, ПЗ
Софт: КОМПАС-3D V16
Состав: Пояснительная записка, Графическая часть: 1. план участка, 2. Приспособл. К-701, 3. Трактор и приспособления, 4. Схема технологического процесса, 5.Техкарта 6.Технико-экономическая оценка вкр. ДЕТАЛИРОВКА: Ось гидроцилиндра, Ось рычага, Рычаг, Упор гидроцилиндра, шарнирный толкатель. СПЕЦИФИКАЦИЯ
Дата: 2017-02-11
Просмотры: 1 715
75 Добавить в избранное
Источник
Работа колёсно-роликового цеха железнодорожного предприятия
Характеристика работы цеха по ремонту колёсных пар: назначение и структура цеха; объём и перечень выполняемых работ; порядок осмотра колёсных пар; расчёт годового фонда заработной платы работников, расхода электроэнергии и воды; себестоимости ремонта.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 07.06.2014 |
Размер файла | 42,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Назначение и характеристика участка
Для ремонта колёсных пар на железнодорожных предприятиях созданы колёсно-роликовые цеха.
Колёсно-роликовый цех предназначен для ремонта колёсных пар типа РУ-1-950 и РУ-1Ш-950. Колёсно-роликовый цех обеспечивает ремонт колёсных пар:
-на программу деповского ремонта
-на объём работ по текущему оценочному ремонту
-по плану пассажирской службы по ремонту колёсных пар для других предприятий
В цехе выполняются работы:
-обточка поверхности катания колёсных пар
— демонтаж и монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке без снятия внутренних колец
-демонтаж и монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке со снятием внутренних и лабиринтных колец
-полная и промежуточная ревизия роликовых букс
-ремонт роликовых подшипников
-подготовка букс под установку датчиков контроля нагрева роликовых букс
-обмывка колёсных пар, деталей буксового узла, подшипников, корпусов букс
-дефектоскопия колёсных пар, подшипников, деталей буксового узла
Работа цеха организована в одну смену.
Осмотр, ревизия и выдача колёсных пар под вагоны текущего оценочного ремонта организована ежедневно по сменному графику, включая субботние, воскресные и праздничные дни.
Помещение колёсно-роликового цеха примыкает к сборочному цеху, напротив первой позиции ремонта пассажирских вагонов. Вне здания ВРД имеется колёсный парк.
Цех разделяется на следующие отделения и участки:
-колёсно-токарное отделение с демонтажной площадкой для демонтажа букс и роликовых подшипников, обмывки колёсных пар, корпусов букс, подшипников и деталей буксового узла
-участок для дефектоскопии осей колёсных пар
-отделение роликовых подшипников
-предмонтажное отделение для отстоя колёсных пар перед монтажом и окраски колёсных пар; на этой же площади размещён участок по подготовке букс к монтажу
-монтажное отделение для монтажа роликовых букс
-контора мастера (2 этаж)
Он предназначен для:
-хранения отремонтированных колёсных пар, колёсных пар ожидающих ремонта или отправки на завод для смены элементов
-разгрузки, осмотра и предварительного определения объёма ремонта неисправных колёсных пар поступивших с линии; оформление приходного листка ВУ-51
-погрузки неисправных колёсных пар для отправки в заводы и исправных на линию
Колёсный парк состоит из рабочего парка и парка готовой продукции. Парк готовой продукции служит для хранения отремонтированных и исправных колёсных пар, а рабочий парк предназначен для хранения ожидающих ремонта колёсных пар рассортированных по типам осей.
Отделение роликовых подшипников состоит из двух участков: участка по ремонту подшипников и комплектовочного участка.
Участок по ремонту подшипников предназначен для протирки и хранения подшипников, поступивших после обмывки по лотку через окно из колёсно-токарного отделения, дефектоскопирования роликов, ремонта и подбора роликов, передачи промытых подшипников по лотку через окно в комплектовочное отделение. Он размещён в изолированном помещении, имеет смежное помещение с комплектовочным участком.
Комплектовочный участок предназначен для осмотра, измерения осевых зазоров подшипников, измерения диаметров внутренних колец подшипников на горячей посадке, дефектоскопии полиамидных сепараторов, смазывания блоков подшипников, передачи скомплектованных подшипников по лотку в монтажное отделение, хранение неснижаемого запаса подшипников. Он размещён в изолированном помещении, имеет смежные помещения с участком по ремонту подшипников и отделения монтажа колёсных пар.
Монтажное отделение предназначено для монтажа букс с роликовыми подшипниками на шейку оси колёсной пары, смазывания маслом внутренней поверхности корпуса буксы, подбора парных подшипников, контроля радиального зазора и подбора парных подшипников, укладки подшипников в буксу, смазывание маслом внутренних колец на шейке оси и в блоке подшипников, нанесения смазки Л3 ЦНИИ на лабиринтные кольца и в блок подшипников, монтажа букс в комплекте с блоком подшипников на шейку оси, крепления гайки или болтов торцевой шайбы, обвязки проволокой болтов М12, крепления стопорной планки, клеймения оси, монтажа крепительной и смотровой крышек, проверки лёгкости проворачивания буксы.
Предмонтажное отделение примыкает с одной стороны к колёсно-токарному отделению, а с другой стороны к монтажному отделению. Предназначено для осмотра букс, осмотра осевых гаек, стопорных планок, осмотра, зачистки и замера шеек колёсных пар, демонтажа лабиринтных и внутренних колец (если необходимо), окраски средней части оси, дисков, нанесения контрольных полос, отстоя колёсных пар перед монтажом и после ремонта.
Колёсно-токарное отделение предназначено для предварительного осмотра и определения необходимого ремонта, обмера, оформления приходного листа ВУ-51, демонтажа букс с роликовыми подшипниками, обмывки колёсных пар в моечной машине, обмывки корпусов букс, обмывки роликовых подшипников в автоматической установке, обмывки деталей букс, обточки поверхности катания колёсных пар, дефектоскопии колёсных пар, промежуточной ревизии букс колёсным парам, выкаченных из -под вагонов деповского ремонта ( пригодных для подкатки под вагоны текущего ремонта), окраски. На его территории расположено тележное отделение цеха «Подъёмки».
2. Порядок осмотра колесных пар
Осмотр колесных пар проводят с целью выявления их неисправностей в следующих случаях:
— под ТПС при всех видах его технического обслуживания (ТО) и текущих ремонтах ТР-1, ТР-2.
— перед подкаткой колесной пары под ТПС, если после ее формирования или проведения полного освидетельствования прошло не более 2 лет, дату формирования и освидетельствования устанавливают по данным формуляра на колесную пару;
— под ТПС после схода его с рельсов.
Дефекты составных частей и недопустимые значения их параметров, при которых запрещается эксплуатация колесной пары, приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Дефекты составных частей и недопустимые значения их параметров, при которых запрещается эксплуатация колесной пары
Наименование дефекта или параметра
1 Прокат по кругу катания1)
1.1 С установленными скоростями движения до120 км/ч:
Для локомотивов и МВПС в поездах дальнего сообщения
Для МВПС в поездах местного и пригородного сообщения
1.2 Для локомотивов с установленными скоростями движения свыше 120 до 160 км/ч
1.3 Для локомотивов с установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч:
1.4 Для МВПС с установленными скоростями движения свыше 120 до 140 км/ч
1.5 Для МВПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч:
2 Разность прокатов по кругу катания у левого и правого колеса1):
для ТПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч
для ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч
3 Толщина гребня, измеряемая у локомотивов с высотой гребня 30 мм на расстоянии 20 мм от вершины гребня, а у ТПС с высотой гребня 28 мм — на расстоянии 18 мм от вершины гребня.
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 120 км/ч
Более 33 и менее 25 мм
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения от 120 до 200 км/ч
Более 33 и менее 28 мм
4 Толщина гребня 2-й и 5-й колесных пар электровозов ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т (до №263) при его высоте 26,25 мм, измеряемая шаблонами УТ-1, У Т-1М
Более 24 и менее 19,5 мм
5 Параметр крутизны (опасная форма гребня) профиля для локомотивов и МВПС
6 Ползун (выбоина) на поверхности катания глубиной:
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 160 км/ч
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч
7 Выщербины, вмятины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса:
Источник