Схема участка ремонта букс колесно роликового цеха вагонного депо

Разработка колесно-роликового участка вагонного депо , страница 5

· обмер всех элементов колесных пар шаблонами;

· определение вида ремонта;

· диагностирование подшипников без демонтажа букс на установке УДП-2001;

В колесотокарном отделении производят:

· обточку поверхности катания колесных пар;

· шлифовку внутренних колец, установленных на шейки оси при полной ревизии букс с роликовыми подшипниками.

На площадке для производства промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками производят промежуточную ревизию букс.

В отделении дефектоскопирования колесных пар производят:

а) вихретоковый контроль дисков и ободов колес дефектоскопом ВД 12НФ или ВД 113;

б) магнитопорошковый контроль средней части оси дефектоскопом МД 13 ПР;

в) ультразвуковой контроль оси дефектоскопом УД2-12;

г) ультразвуковой контроль ободов колес дефектоскопом УД2-102 «Пеленг».

1.7 Роликовый участок

1.7.1 Метод ремонта

Организация ремонта в роликовом отделении должна соответствовать современному и перспективному техническому уровню, обеспечивать постоянную исправность вагонного парка, уменьшению их простоя в неисправном состоянии, повышению производительности труда и снижению себестоимости ремонта. Для выполнения этих требований в роликовом отделении используется поточный метод ремонта. Поточный метод широко распространен в вагонном депо, не только на ремонте вагонов, но и на ремонте узлов и деталей.

Поточное производство в роликовом отделении характеризуется:

· организацией поточной линии, расположенной в порядке последовательности операций технологического процесса ремонта роликовых букс и их частей;

· выполнение на каждой позиции потока примерно одинакового объема работ, чем достигается узкая специализация рабочих;

· перемещением букс и подшипников с одной позиции на другую с возможными меньшими перерывами;

· строгим соблюдением ритмичности отдельных операций в целом и всего процесса;

· широким использованием транспортных средств, главным образом конвейеров, для перемещения букс и подшипников.

С позиции разборки буксы и подшипники перемещаются в двух направлениях, т.е. по двум конвейерам. Буксы на позицию ремонта букс. Подшипники в комплектовочное отделение на переработку.

После ремонта подшипники подаются в монтажное отделение, где проводится сборка и монтаж букс.

1.7.2 Назначение отделений роликового производственного участка

Роликовый участок предназначен для производства полной ревизии букс с роликовыми подшипниками и имеет следующие отделения:

а) демонтажное отделение;

В демонтажном отделении площадью 100 кв.м. производят следующие виды работ:

· демонтаж роликовых букс;

· обмывку роликовых подшипников, корпусов букс и деталей буксового узла;

· обмывку шеек оси колесной пары;

· дефектоскопирование осей колесных пар магнитным и ультразвуковым дефектоскопами;

· дефектоскопирование дисков и ободов колес вихретоковым дефектоскопом;

· дефектоскопирование стопорных планок, снятых при демонтаже роликовых букс;

· снятие (при необходимости) внутренних колец с шейки оси при помощи индукционного нагревателя;

· снятие (при необходимости) лабиринтного кольца с предподступичной части оси при помощи индукционного нагревателя;

· дефектоскопирование внутренних колец подшипников магнитно-порошковым способом.

В ремонтно-комплектовочном отделении площадью 89 кв.м. производят следующие работы:

· осмотр подшипников и определение вида ремонта: первый вид ремонта – без измерения роликов по диаметру и длине, второй вид ремонта – с измерением роликов по диаметру и длине;

· ремонт и комплектовка цилиндрических подшипников, измерение осевых зазоров;

· нанесение надписи на отремонтированные подшипники. Данные об осмотре и ремонте заносятся в журналы формы ВУ-91 и ВУ-93.

Монтажное отделение площадью 90 кв.м. предназначено для монтажа роликового буксового узла. В отделении выполняются следующие работы:

· осмотр корпусов букс и деталей буксового узла, измерение букс;

· установка лабиринтного кольца на предподступичную часть оси, если кольцо снималось при демонтаже;

· установка внутреннего кольца подшипника на шейку оси, если кольцо снималось при демонтаже;

· неразрушающий контроль натяга внутренних колец роликовых подшипников прибором ПС-219.1;

· подбор парных подшипников по радиальным зазорам;

2 РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНО-РОЛИКОВОГО УЧАСТКА

2.1 Организация и структура управления колесно-роликового участка

Колесно-роликовый участок предназначен для ремонта колесных пар без смены элементов, производства полного освидетельствования колесных пар и полной ревизии букс с роликовыми подшипниками, производства обыкновенного освидетельствования колесных пар и промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками.

2.1.1 Организация и структура

Руководство участком осуществляет мастер, который является организатором и руководителем работ участка, обеспечивает взаимосвязь с другими участками, координирует работу бригадиров, контролирует выполнение технологического процесса. Несет ответственность за выполнение государственного плана ремонта и освидетельствования колесных пар, за соблюдение правил техники безопасности работниками участка, за качественный ремонт колесных пар. Мастер подчиняется заместителю начальника депо по ремонту.

Мастер ведет разработку и обеспечивает выполнение плана работы руководимого им участка, замену действующих норм выработки, технически обоснованными, организацию рентабельной работы, максимальное использование производственных мощностей, полную загрузку и правильную эксплуатацию оборудования, расстановку и использование рабочей силы в соответствии с требованиями технологического процесса, несет полную ответственность за качественный ремонт колесных пар.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

План-схема колесно-роликового участка депо

Кафедра подвижного состава

Приведен чертеж план-схемы участка поорганизации процесса ремонта колесных пар вагонов

Состав: План-схема колесно-роликового участка депо (ВО)

Софт: Microsoft Visio 2007

Дата: 2017-02-11

Просмотры: 1 715

75 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: AutoCAD 14

Состав: Поворотный круг (ВО)

Софт: AutoCAD 14

Состав: Схема моющей машины для мойки подшипников вагонов (ВО)

Софт: КОМПАС-3D 15 SP1

Состав: генплан ЦРМ (ГП), вал-шестерня (Р), титульный лист, ПЗ.

Софт: КОМПАС-3D V14 HOME

Состав: Приспособление для ремонта лемехов плугов, Деталировка, Участок, Экономика, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D V16

Состав: Пояснительная записка, Графическая часть: 1. план участка, 2. Приспособл. К-701, 3. Трактор и приспособления, 4. Схема технологического процесса, 5.Техкарта 6.Технико-экономическая оценка вкр. ДЕТАЛИРОВКА: Ось гидроцилиндра, Ось рычага, Рычаг, Упор гидроцилиндра, шарнирный толкатель. СПЕЦИФИКАЦИЯ

Дата: 2017-02-11

Просмотры: 1 715

75 Добавить в избранное

Источник

Работа колёсно-роликового цеха железнодорожного предприятия

Характеристика работы цеха по ремонту колёсных пар: назначение и структура цеха; объём и перечень выполняемых работ; порядок осмотра колёсных пар; расчёт годового фонда заработной платы работников, расхода электроэнергии и воды; себестоимости ремонта.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 07.06.2014
Размер файла 42,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Назначение и характеристика участка

Для ремонта колёсных пар на железнодорожных предприятиях созданы колёсно-роликовые цеха.

Колёсно-роликовый цех предназначен для ремонта колёсных пар типа РУ-1-950 и РУ-1Ш-950. Колёсно-роликовый цех обеспечивает ремонт колёсных пар:

-на программу деповского ремонта

-на объём работ по текущему оценочному ремонту

-по плану пассажирской службы по ремонту колёсных пар для других предприятий

В цехе выполняются работы:

-обточка поверхности катания колёсных пар

— демонтаж и монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке без снятия внутренних колец

-демонтаж и монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке со снятием внутренних и лабиринтных колец

-полная и промежуточная ревизия роликовых букс

-ремонт роликовых подшипников

-подготовка букс под установку датчиков контроля нагрева роликовых букс

-обмывка колёсных пар, деталей буксового узла, подшипников, корпусов букс

-дефектоскопия колёсных пар, подшипников, деталей буксового узла

Работа цеха организована в одну смену.

Осмотр, ревизия и выдача колёсных пар под вагоны текущего оценочного ремонта организована ежедневно по сменному графику, включая субботние, воскресные и праздничные дни.

Помещение колёсно-роликового цеха примыкает к сборочному цеху, напротив первой позиции ремонта пассажирских вагонов. Вне здания ВРД имеется колёсный парк.

Цех разделяется на следующие отделения и участки:

-колёсно-токарное отделение с демонтажной площадкой для демонтажа букс и роликовых подшипников, обмывки колёсных пар, корпусов букс, подшипников и деталей буксового узла

-участок для дефектоскопии осей колёсных пар

-отделение роликовых подшипников

-предмонтажное отделение для отстоя колёсных пар перед монтажом и окраски колёсных пар; на этой же площади размещён участок по подготовке букс к монтажу

-монтажное отделение для монтажа роликовых букс

-контора мастера (2 этаж)

Он предназначен для:

-хранения отремонтированных колёсных пар, колёсных пар ожидающих ремонта или отправки на завод для смены элементов

-разгрузки, осмотра и предварительного определения объёма ремонта неисправных колёсных пар поступивших с линии; оформление приходного листка ВУ-51

-погрузки неисправных колёсных пар для отправки в заводы и исправных на линию

Колёсный парк состоит из рабочего парка и парка готовой продукции. Парк готовой продукции служит для хранения отремонтированных и исправных колёсных пар, а рабочий парк предназначен для хранения ожидающих ремонта колёсных пар рассортированных по типам осей.

Отделение роликовых подшипников состоит из двух участков: участка по ремонту подшипников и комплектовочного участка.

Участок по ремонту подшипников предназначен для протирки и хранения подшипников, поступивших после обмывки по лотку через окно из колёсно-токарного отделения, дефектоскопирования роликов, ремонта и подбора роликов, передачи промытых подшипников по лотку через окно в комплектовочное отделение. Он размещён в изолированном помещении, имеет смежное помещение с комплектовочным участком.

Комплектовочный участок предназначен для осмотра, измерения осевых зазоров подшипников, измерения диаметров внутренних колец подшипников на горячей посадке, дефектоскопии полиамидных сепараторов, смазывания блоков подшипников, передачи скомплектованных подшипников по лотку в монтажное отделение, хранение неснижаемого запаса подшипников. Он размещён в изолированном помещении, имеет смежные помещения с участком по ремонту подшипников и отделения монтажа колёсных пар.

Монтажное отделение предназначено для монтажа букс с роликовыми подшипниками на шейку оси колёсной пары, смазывания маслом внутренней поверхности корпуса буксы, подбора парных подшипников, контроля радиального зазора и подбора парных подшипников, укладки подшипников в буксу, смазывание маслом внутренних колец на шейке оси и в блоке подшипников, нанесения смазки Л3 ЦНИИ на лабиринтные кольца и в блок подшипников, монтажа букс в комплекте с блоком подшипников на шейку оси, крепления гайки или болтов торцевой шайбы, обвязки проволокой болтов М12, крепления стопорной планки, клеймения оси, монтажа крепительной и смотровой крышек, проверки лёгкости проворачивания буксы.

Предмонтажное отделение примыкает с одной стороны к колёсно-токарному отделению, а с другой стороны к монтажному отделению. Предназначено для осмотра букс, осмотра осевых гаек, стопорных планок, осмотра, зачистки и замера шеек колёсных пар, демонтажа лабиринтных и внутренних колец (если необходимо), окраски средней части оси, дисков, нанесения контрольных полос, отстоя колёсных пар перед монтажом и после ремонта.

Колёсно-токарное отделение предназначено для предварительного осмотра и определения необходимого ремонта, обмера, оформления приходного листа ВУ-51, демонтажа букс с роликовыми подшипниками, обмывки колёсных пар в моечной машине, обмывки корпусов букс, обмывки роликовых подшипников в автоматической установке, обмывки деталей букс, обточки поверхности катания колёсных пар, дефектоскопии колёсных пар, промежуточной ревизии букс колёсным парам, выкаченных из -под вагонов деповского ремонта ( пригодных для подкатки под вагоны текущего ремонта), окраски. На его территории расположено тележное отделение цеха «Подъёмки».

2. Порядок осмотра колесных пар

Осмотр колесных пар проводят с целью выявления их неисправностей в следующих случаях:

— под ТПС при всех видах его технического обслуживания (ТО) и текущих ремонтах ТР-1, ТР-2.

— перед подкаткой колесной пары под ТПС, если после ее формирования или проведения полного освидетельствования прошло не более 2 лет, дату формирования и освидетельствования устанавливают по данным формуляра на колесную пару;

— под ТПС после схода его с рельсов.

Дефекты составных частей и недопустимые значения их параметров, при которых запрещается эксплуатация колесной пары, приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Дефекты составных частей и недопустимые значения их параметров, при которых запрещается эксплуатация колесной пары

Наименование дефекта или параметра

1 Прокат по кругу катания1)

1.1 С установленными скоростями движения до120 км/ч:

Для локомотивов и МВПС в поездах дальнего сообщения

Для МВПС в поездах местного и пригородного сообщения

1.2 Для локомотивов с установленными скоростями движения свыше 120 до 160 км/ч

1.3 Для локомотивов с установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч:

1.4 Для МВПС с установленными скоростями движения свыше 120 до 140 км/ч

1.5 Для МВПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч:

2 Разность прокатов по кругу катания у левого и правого колеса1):

для ТПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч

для ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч

3 Толщина гребня, измеряемая у локомотивов с высотой гребня 30 мм на расстоянии 20 мм от вершины гребня, а у ТПС с высотой гребня 28 мм — на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 120 км/ч

Более 33 и менее 25 мм

для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения от 120 до 200 км/ч

Более 33 и менее 28 мм

4 Толщина гребня 2-й и 5-й колесных пар электровозов ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т (до №263) при его высоте 26,25 мм, измеряемая шаблонами УТ-1, У Т-1М

Более 24 и менее 19,5 мм

5 Параметр крутизны (опасная форма гребня) профиля для локомотивов и МВПС

6 Ползун (выбоина) на поверхности катания глубиной:

для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч

для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 160 км/ч

для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч

7 Выщербины, вмятины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса:

Источник

Читайте также:  Гарантийный ремонт hdx лодочных моторов
Оцените статью