- 1. Область и эффективность применения карты
- 2. Подготовка и условия выполнения процессов
- 3. Исполнители, предметы и орудия труда
- Обеспечение безопасности при проведении ямочного ремонта с нарезанием карт
- Обеспечение безопасного движения и объезда
- Безопасность при доставке асфальтобетонной смеси
- Безопасность при работах грунторезов ручных и механизированных и отбойных молотков во время нарезки карт
- Безопасность при подготовительных работах
- Безопасность при механизированной и ручной укладке АБС
- Общие требования безопасности
- Типовые схемы организации дорожного движения, применяемые при производстве работ на проезжей части, носящих кратковременный или передвижной характер
- Установка временных дорожных знаков
- Нужна консультация по установке временных дорожных знаков?
- Где на автотрассах разрешено устанавливать временные знаки
- Особенности временных дорожных знаков
- Очередность размещения групп временных знаков
- Опоры для установки временных дорожных знаков
1. Область и эффективность применения карты
1.1 . Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих, занятых ямочным ремонтом с разломкой асфальтобетонных покрытий путем вырубки ремонтируемого слоя на глубину до 50 мм, площадью до 10 м 2 .
1.2 . Показатели производительности труда:
Выработка на 1 чел.-день
Затраты труда на 1 м 2 асфальтобетонного покрытия при ямочном ремонте
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы — 5 % и отдых — 10 %.
Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 8 %.
2. Подготовка и условия выполнения процессов
2.1 . Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий рекомендуется проводить при оттаявшем основании и сухом покрытии, при температуре воздуха в период работ не ниже 5 °С.
2.2 . Для заделки выбоин используются горячие асфальтобетонные смеси с температурой 150 — 180 °С, отвечающие требованиям ГОСТ 9128-84 . Смеси должны быть того же вида и состава, из которых было ранее уложено покрытие.
Для обработки поврежденных участков используют жидкий битум марок МГ-25/40, МГ-40/70, СГ-25/40, СГ-40/70, МГ-130/200, СГ-130/200.
2.3 . До выполнения работ по ямочному ремонту производится расстановка дорожных знаков (смотри схемы расстановки).
Перед началом работ необходимо осмотреть и проверить установленное на платформе машины ЭД-105 оборудование. Проверить визуально показания контрольно-измерительных приборов; стрелки должны быть на отметке «0».
Краны и вентили оборудования должны быть закрыты.
Произвести загрузку битуморазогревателя битумом, бункертермоса асфальтобетоном.
При перемещении с одного места производства работ на другое, необходимо приспособление для заливки трещины опустить в горловину на котле для создания циркуляции котел — приспособление — котел. Рукав уложить на платформу, двигатель при этом не выключать.
2.4 . Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью в соответствии с типовыми нормами.
2.5 . К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работ на комбинированной дорожной машине ЭД-105 (разогрев битума с помощью форсунки).
2.6 . В подготовленное ремонтируемое место укладывают горячую асфальтобетонную смесь в один слой, причем она должна быть несколько выше дорожного покрытия с учетом того, что горячие смеси уплотняются с коэффициентом уплотнения 1,25 — 1,35. Места сопряжения вновь уложенного и старого асфальтобетона тщательно заглаживают, чтобы поверхность покрытий была ровной. Для осуществления контроля необходимо вести журналы приготовления смеси, температуры битума, лабораторного контроля качества готовой смеси на АБЗ и укладки, уплотнения смеси по сменам на месте производства работ.
3. Исполнители, предметы и орудия труда
1 . Машинист автогудронатора 5 разряд (М1) 1
2 . Асфальтобетонщик 4 разряд (А1) 1
3 . Асфальтобетонщик 3 разряд (А2) 1
4 . Асфальтобетонщик 2 разряд (А3) 1
3.2 . Машины оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
Источник
Обеспечение безопасности при проведении ямочного ремонта с нарезанием карт
Ямочный ремонт нередко приходится проводить на дорогах с интенсивным движением. Не всегда есть возможность полностью перекрыть движение транспорта.
В этой статье описаны меры по обеспечению безопасности во время работ во время интенсивного движения транспорта.
Обеспечение безопасного движения и объезда
Обеспечение безопасности начинается с обращения в объединение административно-технических инспекций(ОАТИ) для получения разрешения на проведение ремонтных работ. Это поможет избежать нарушения городских коммуникаций.
После получения разрешения ОАТИ необходимо обратиться в государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) для согласования схемы движения и скорости автотранспортных средств, путей объезда и мест расположения дорожных знаков и указателей.
После получения всех необходимых разрешений и согласований требуется оградить место проведения работ и установить знаки дорожного движения, предупреждающие о ремонте и показывающие порядок движения и возможные пути объезда.
Знаки дорожного движения, предупреждающие о ремонте и показывающие порядок движения и возможные пути объезда.
Согласно СНиП, ограждение производится деревянными или металлическими переносными барьерами, окрашенными черными и белыми полосами, цветными шнурами с флажками, красными сигнальными лентами или направляющими конусами. В ночное время участки дорог, на которых производится ремонт, должны быть освещены гирляндами красного цвета и прожекторами. Мощность прожекторов рассчитывается из нормы 1 кВт на 8 квадратных метров ремонтируемого участка дороги.
Безопасность при доставке асфальтобетонной смеси
Недопустимо нахождение людей ближе пяти метров во время загрузки самосвала горячей асфальтобетонной смесью (АБС), выгрузки в бункер асфальтоукладочной машины или разгрузки на дорогу.
Рассыпание АБС при движении недопустимо. Обычно для исключения рассыпания АБС используют наращивание бортов досками.
Если АБС используется не сразу после выгрузки, нужно принять меры по ограждению АБС лентами с флажками, конусами, барьерами.
Процесс выгрузки горячей асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладочной машины.
Безопасность при работах грунторезов ручных и механизированных и отбойных молотков во время нарезки карт
Недопустимо нахождение людей ближе 20 метров по линии работы грунторезов, и ближе пяти метров с боку.
Вылетающие из-под ножей или фрез камни, куски асфальта или грунта, могут привести к травмам.
Операторы грунторезов должны пройти соответствующее обучение и иметь допуск к таким работам.
Необходимо обеспечить всех операторов и рабочих, работающих с грунторезами и отбойными молотками защитными очками и наушниками или берушами.
Запрещено нахождение людей ближе 20 метров по линии работы грунторезов, и ближе пяти метров с боку.
Безопасность при подготовительных работах
Перед началом работы проинструктировать всех операторов воздуходувных машин и рабочих с ручными воздуходувами о недопустимости направления струи воздуха в сторону людей.
Обеспечить рабочих и операторов респираторами, защитными очками и наушниками или берушами.
Обязательно ежедневно инструктировать рабочих, которым предстоит работать с битумом о мерах безопасности: не допускать проливания битума на себя, не использовать обувь на тонкой скользкой подошве, работать в одежде из плотных тканей, полностью закрывающей руки и ноги. Жидкий расплавленный битум способен причинить очень тяжелые ожоги, которые не заживают по несколько месяцев.
Необходимо обеспечить ежедневную проверку шлангов и горелок. Трещины, разрывы и порезы на шлангах недопустимы.
Рабочих, работающих с горелками, ежедневно инструктировать о недопустимости направления огня в сторону людей.
Безопасность при механизированной и ручной укладке АБС
Место проведения работ должно быть оборудовано бытовкой с ящиками для хранения чистой и рабочей одежды и местом для приготовления и приема пищи.
Рабочие и операторы механизированных средств должны быть обеспечены перчатками, одеждой из плотной ткани, полностью закрывающей руки и ноги, и обувью из плотного негорючего материала на толстой жесткой подошве. При невозможности обеспечить одеждой, обувью и перчатками, необходимо проинструктировать рабочих об использовании одежды и обуви, способной защитить их от ожогов при случайном контакте с горячей АБС и не допускать выхода на работу людей, использующих шорты или майки без куртки.
Исключить нахождение людей ближе пяти метров во время загрузки бункера асфальтоукладчика из самосвала АБС.
Не допускать появления людей перед движущимся асфальтоукладчиком или катком.
Категорически, под страхом увольнения по статье, запретить распитие спиртных напитков во время работы. Если при получении травмы работником выяснится, что он был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, работодателя ждут проблемы с инспекцией по труду.
Общие требования безопасности
Все операторы и водители механизированных и автотранспортных средств должны иметь допуск к управлению грузовыми автомобилями и механизированными средствами, уметь ими пользоваться, и знать основные требования безопасности при работе. Список конкретных требований безопасности при проведении ремонтных работ есть в различных СНиП.
Обязателен ежедневный медицинский осмотр, чтобы исключить выход на работу людей с повышенным давлением, головокружением, нарушением координации движений или внимания, температурой.
Обязателен ежедневный технический осмотр всех автотранспортных и механических средств, чтобы избежать выхода неисправных. Недопустима эксплуатация техники с неисправностями рулевой или тормозной систем.
Соблюдение рекомендаций этой статьи поможет вам избежать многих неприятностей во время проведения ямочного ремонта.
Источник
Типовые схемы организации дорожного движения, применяемые при производстве работ на проезжей части, носящих кратковременный или передвижной характер
Представленные ниже типовые схемы организации дорожного движения применяются на улично-дорожной сети города при проведении работ на проезжей части, носящих кратковременный или передвижной характер, таких как:
— ремонт и обслуживание инженерных коммуникаций и их элементов;
— ремонт и обслуживание элементов обустройства улично-дорожной сети;
— ремонт проезжей части улично-дорожной сети;
— замена асфальтобетонного покрытия;
— демаркировка и нанесение дорожной разметки;
— установка опор дорожных указателей;
— установка опор наружного освещения;
— установка дорожных ограждений.
В соответствии с п. 5.1.18. ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 — 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 — 3.16, 3.18.1 — 3.25, должны быть выполнены на желтом фоне.
Все временные дорожные знаки и другие технические средства организации движения, установленные на время проведения работ, после их завершения демонтируются.
Технические средства организации дорожного движения, размещенные по постоянной схеме, восстанавливаются в полном объеме.
ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ на проезжей части дороги с двухсторонним движением при разрешенной скорости движения до 60 км/час
ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ на половине ширины проезжей части двухполосных дорог, при разрешенной скорости движения до 60 км/час
ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ в средней полосе, при разрешенной скорости движения до 80 км/час
ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ в крайней левой полосе, при разрешенной скорости движения до 100 км/час
При производстве работ в крайней правой полосе дорожные знаки 1.20.3, 4.2.1, 1.34.1 соответственно заменяются на дорожные знаки 1.20.2, 4.2.2, 1.34.2.
ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ в средней полосе, при разрешенной скорости движения до 100 км/час
ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ по нанесению линий продольной разметки при разрешенной скорости движения 60 км/час
ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ по нанесению линий продольной разметки при разрешенной скорости движения 80 км/час
ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ по нанесению линий продольной разметки при разрешенной скорости движения 100 км/час
ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ на проезжей части дороги в крайней левой полосе, при разрешенной скорости движения 100 км/час
ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ на проезжей части дороги в средней полосе, при разрешенной скорости движения 100 км/час
Источник
Установка временных дорожных знаков
Ремонтные мероприятия на проезжей части требуют установки временных дорожных знаков. Для этого необходим разработанный и согласованный Проект организации дорожного движения, в котором рассматривается информация об точках установки временных знаков.
Все работы, осуществляемые на дороге, должны обеспечить безопасность, как для ремонтников дороги, так и для водителей, и для пешеходов. Потому разрабатывать ПОДД нужно на профессиональном уровне. Задачи проекта – упорядочить передвижение транспорта и предотвратить аварии, сделать безопасным ремонтируемую область дороги. Грамотные проектировщики создадут схему распределения знаков на участке, где нарушен привычный водителям ход движения. Это позволит без задержек проезжать такие места, не создавая и не попадая самому в аварийную ситуацию.
Проект организации дорожного движения с указанием установки временных знаков обязателен не только при строительстве новой дороги, но и в следующих случаях:
- реставрационные, ремонтные работы;
- строительство парковок;
- монтаж «лежачих полицейских»;
- установка рекламных или информационных знаков;
- при монтаже дополнительных светофоров.
Схема расстановки временных знаков в области ремонта – важная графа в ПОДД. Установка временных дорожных знаков регулируется ГОСТ Р 52289-2004. Согласно ГОСТу, их размеры должны соответствовать размерам постоянных знаков, а на опасных участках дороги, на автомагистралях, предписано использовать увеличенные варианты.
Обязательно нужно учитывать длительность запланированных работ. Если они будут происходить дольше суток, то изображения стоит продублировать мигающими светодиодами. Использование щитов с флуоресцентной поверхностью повышает безопасность. Важно своевременно демонтировать предыдущие знаки, входящие в разногласие с указаниями, размещенными на временных знаках.
Нужна консультация по установке временных дорожных знаков?
Вам необходимо лишь позвонить по номеру 8(495)971-3-971 или оставить заявку по эл. почте: mail@orgdoc.ru. Специалисты компании в течении 15 минут подготовят подробный расчет стоимости и сроков Установки временных дорожных знаков и отправят Вам на почту. Важно обратить внимание, что позвонив нам Вы будете общаться сразу с компетентными специалистами, которые подробно проконсультирует Вас по всем интересующим вопросам.
Где на автотрассах разрешено устанавливать временные знаки
По правилам, временные знаки можно монтировать на самой проезжей части, по обочинам, а также на оградительных барьерах. При этом они должны возвышаться от земли не менее, чем на 0,6 метра.
При сложных условиях видимости, когда знаки, размещенные по ходу движения, могут быть не замечены водителем, обязательно их дублирование на левой стороне дороге, разделительной полосе или прямо на проезжей части
Особенности временных дорожных знаков
Для повышения внимания водителей, для таких знаков разработана отличительная черта – желтый фон. Это делает их заметней, побуждает участников движения сконцентрироваться на дороге, указывая на изменение организации движения. Основа ТСОДД изготавливается из оцинкованной стали, присутствуют необходимые элементы жесткости, крепежи и защитная кромка. Наличие стоек и переносных треног упрощает установку временных знаков и сокращает время на ограждение участков с проводимыми ремонтными работами. Стойки и треноги выдерживают серьезные ветровые нагрузки, поэтому рекомендованы к применению в сложных погодных условиях.
ТСОДД временного характера должны быть демонтированы, как только устраняются причины их установки. Если же запланировано их повторное применение, допустимо накрывать временные знаки непрозрачным чехлом.
Очередность размещения групп временных знаков
В тех случаях, когда на одной опоре монтируются разные знаки, очередность идет в следующем порядке:
- знаки приоритета;
- предупреждающие;
- предписывающие;
- особых предписаний;
- запрещающие;
- информационные;
- сервисные.
Очередность считается сверху вниз и слева направо.
Опоры для установки временных дорожных знаков
Разные дорожные условия диктуют и свой подход к способу размещения временных знаков. Для этого используются следующие приспособления:
- переносные комплексы;
- мобильные комплексы;
- переносные стоечные опоры.
Переносные комплексы, на которых закреплены временные знаки, ставятся на обочине, за 50 метров от начала зоны перенаправления транспортного потока.
Мобильные комплексы располагаются на проезжей части в конце зоны перенаправления транспортного потока, не далее 15 метров от места проведения работ. Мобильный комплекс – это световое табло, на котором выделяется проблесковая стрела, указывающая на свободную полосу для перестроения. Поверх табло находятся два мигающих сигнальные фонаря желтого цвета.
Стоечные переносные опоры размещаются на обочине или проезжей части, разделительной дорожной полосе. Их следует надежно закреплять для противостояния ветровым нагрузкам. При этом элементы опор могут выступать за боковые края знака максимально на 0,2 метра с каждой стороны.
Установка временных дорожных имеет много нюансов. Все они учитываются для конкретных ситуаций при разработке ПОДД.
Помимо установки временных дорожных знаков выполним для Вас:
Источник