Шереметьево ангар для ремонта самолетов

Шереметьево ангар для ремонта самолетов

Аэропорт «Шереметьево» и авиакомпания «Россия» представили новейший ангарный комплекс для обслуживания самолетов

    15 сентября 2020 г., AEX.RU – В Международном аэропорту «Шереметьево» состоялась презентация нового ангарного комплекса для авиационно-технического обслуживания воздушных судов Группы «Аэрофлот». Об этом сообщает пресс-служба водушной гавани.

    В состав комплекса общей площадью 16 760 м2 входят ангарная секция для технического обслуживания воздушных судов с 5-этажной производственной пристройкой и 2-этажной пристройкой взрывоопасных производств, компрессорная станция, насосная станция пожаротушения с резервуарами противопожарного запаса воды, трансформаторная подстанция с дизель- генераторной установкой. Также на территории комплекса находится предангарная площадь для стоянки и транспортировки воздушных судов в ангар с дорогами и технологическими площадками для проезда и маневрирования спецтехники.

    Комплекс оснащен современным инженерным оборудованием для комплексной проверки технического состояния воздушного судна, которая выполняется раз в месяц или каждые 500 часов налета. Большое внимание уделяется соблюдению экологических стандартов в ходе производственных процессов: на территории комплекса установлены локальные очистные сооружения производственных стоков.

    Ввод в эксплуатацию нового современного ангарного комплекса является одним из этапов реализации Долгосрочной программы развития аэропорта. Инвестиции АО «МАШ» в проект составили свыше 57 млн долларов.

    Участники презентации ангарного комплекса смогли познакомиться с проведением периодической формы технического облуживания одного из самых вместительных в парке отечественных авиакомпаний самолетов Boeing 747-400 авиакомпании «Россия» (с бортовым номером EI-XLI). Перевозчик является мировым лидером по количеству эксплуатируемых пассажирских лайнеров данного типа. В парке компании находится 9 таких самолетов. Всего в 2019 году Boeing 747-400 в расписании «России» совершили 4989 рейсов. В новом техническом комплексе также проводится обслуживание лайнеров Boeing 777 и Boeing 737 авиакомпании «Россия».

    В авиакомпании напомнили, что безопасность пассажиров является ключевым параметром перевозок. Благодаря сотрудничеству с подобными современными центрами технического облуживания в компании поддерживается высокий уровень безопасности полетов.

    Авиакомпания ежегодно входит в рейтинг немецкого исследовательского центра Jet Airliner Crash Data Evaluation Centre (JACDEC). В 2020 году «Россия» закрепилась на 32 месте, значительно улучшив свой результат (47- е место по итогам 2019 года) по сравнению с рейтингом прошлого года. Таким образом авиакомпания обеспечила себе первенство среди представителей отечественной гражданской авиации.

    «Россия» является обладателем сертификата IOSA (IATA Operational Safety Audit) с 2007 года, ежегодно подтверждаемым по итогам успешного прохождения аудита эксплуатационной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Аудиторы международной организации проверяют авиакомпанию по более чем тысяче требований эксплуатационной безопасности. Одним из главных изучаемых аспектов является поддержание летной годности и техническое обслуживание воздушных судов, наземное обслуживание, обеспечение авиационной безопасности.

    Источник

    FrequentFlyers.ru

    Ликбез, Новости, Репортажи

    Как пять самолетов ремонтируют в одном ангаре

    16/09/2020

    В московском аэропорту Шереметьево построили новый ангар компании «А-Техникс», в котором одновременно помещается до пяти самолетов. Как их расставляют и какой простой способ используют, чтобы не перепутать запчасти – подробно рассказываем в нашем репортаже.

    Ангар построен в рекордные сроки: всего за год. В него помещается любой самолет, однако строили его под перевод рейсов авиакомпании «Россия» из аэропорта Внуково в Шереметьево, в частности, перебазирования в SVO девяти Boeing 747-400 (кстати, она стала в этом году крупнейшим в мире эксплуатантом этого семейства). До появления ангара ситуация была интересной: самолеты летали из аэропорта Шереметьево, но периодически отправлялись в короткие рейсы до Внукова для выполнения тех или иных технических работ.

    Постройка ангара обошлась более чем в 57 миллионов долларов, он принадлежит аэропорту и в настоящее время сдается в аренду дочерней компании «Аэрофлота» «А-Техникс»; в дальнейшем возможна его продажа, поскольку именно под ее нужды ангар и строился. У «Аэрофлота» есть еще три ангара в Шереметьево, и четвертый достраивается.

    Компетенции «А-Техникс» позволяют выполнять любые формы обслуживания широкофюзеляжных самолетов, вплоть до D-Check; по C-Check тех же Б777 у нее одни из высших рейтингов во всем мире. Однако в Шереметьево стараются не занимать ангар надолго и выполнять короткие формы, в основном A-Check: это промежуточная форма между оперативным обслуживанием и C-Check, занимающая 3-5 дней. Для сравнения, C-Check занимает ангар на месяц и более, это стараются делать в менее загруженных аэропортах: на базе важно держать на крыле максимальное количество бортов.

    В первую очередь здесь обслуживают самолеты группы «Аэрофлот», однако по ситуации с внеплановым оперативным ремонтом помогут и другим авиакомпаниям.

    Интересно, что для сертификации комплекса на соответствие европейским нормам EASA аудит проводили дистанционно: снимали документально-художественный фильм обо всех площадях и производственных процессах. Переезд из Внукова занял всего три дня. А вот «Победе», часть самолетов которой «А-Техникс» обслуживала в этом аэропорту, пришлось перейти к другим провайдерам.

    В состав комплекса общей площадью 16 760 квадратных метров входят ангарная секция для технического обслуживания воздушных судов с 5-этажной производственной пристройкой и 2-этажной пристройкой взрывоопасных производств, компрессорная станция, насосная станция пожаротушения с резервуарами противопожарного запаса воды, трансформаторная подстанция с дизель-генераторной установкой. Также на территории комплекса находится предангарная площадь для стоянки и транспортировки воздушных судов в ангар с дорогами и технологическими площадками для проезда и маневрирования спецтехники.

    Внутри – светлые глянцевые наливные полы, необходимые для того, чтобы любой упавший винтик было заметно сразу:

    Инструменты – строго по выдаче. Сдал-принял:

    Когда в ангаре стоит «Боинг 747», туда вмещается еще четыре «Суперджета»: два перед его крылом, два сзади. Итого 5 самолетов. Сейчас стоит 3 – и остается много свободного места:

    Из пола выдвигаются колонны электропитания:

    Интересная система пожаротушения с тепловыми датчиками и камерами, по которым брандспойты наводятся на цель и сами включаются. Их перед запуском комплекса долго калибровали, чтобы они не срабатывали, например, на выхлоп дизельных подъемников. При открытых воротах система отключается, иначе срабатывает на горячую ВСУ самолета:

    Запчасти для каждого самолета складываются в отдельном месте и огораживаются лентой. Надпись «Serviceable» – классический «ложный друг переводчика», оно означает не «ремонтопригодный», а «исправный». «Unserviceable» – вовсе не «неремонтопригодный», а «неисправный».

    В салоне во время обслуживания полы покрывают полиэтиленом:

    Во время коротких форм ремонтируют, например, кресла: чтобы все откидывалось. Как известно, в самолете главное не возраст, а хорошее состояние.

    Самолеты Boeing 747 авиакомпании «Россия» в 2019 году выполнили 4989 рейсов, практически все из них – по расписанию, без задержек.

    Источник

    В Шереметьево показали, где «Россия» чинит «Боинги»

    Репортаж из ремонтного ангара, в котором хватило места для Boeing-747 и двух «Суперджетов»

    Авиакомпания «Россия» и Международный аэропорт Шереметьево 15 сентября продемонстрировали журналистам новый гигантский ангар, позволяющий обслуживать Boeing-747 и другие типы самолетов, задействованные в группе «Аэрофлот». Подробности – в репортаже HotLine.travel

    Это был, пожалуй, первый постковидный пресс-тур в аэропорт Шереметьево, поэтому группа собралась большая. Прохождение многократного контроля заняло какое-то время, но в итоге все благополучно оказались в новом ангаре, открытом весной этого года. Сооружение обошлось аэропорту в 57 млн долларов и сейчас находится в аренде у компании «А-техникс», занимающейся обслуживанием техники группы «Аэрофлот».

    Внутри легко поместился Boeing 747-400 авиакомпании «Россия». Этот самолет с бортовым номером EI-XLI выпущен в 2000 году и первые 11 лет в своей карьере трудился в JAL, потом еще без малого пять возил туристов в «Трансаэро», а с 2016 года выполняет рейсы в «России» под именем «Петропавловск-Камчатский».

    У авиакомпании сейчас 9 самолетов этого типа, и все с похожей историей. Должный уход за экзотическими для России Boeing-747 как раз и помогает обеспечивать новый ангарный комплекс.

    Кроме размеров ангара, поражает и стерильный минималистичный интерьер: все в светлых тонах, ничего лишнего и чисто, словно в операционной.

    Запчасти к двигателям аккуратно упакованы и огорожены лентой. Да, Rolls Royce бывает и таким!

    По словам представителей «России», в новом ангаре можно производить любые формы обслуживания самолетов, включая так называемые тяжелые. Это помогает авиакомпании соблюдать расписание и не допускать сбоев.

    За огромным Boeing-747 сразу и не видно, что в ангаре хватило места еще для двух самолетов.

    Это SSJ-100 «Аэрофлота» «Василь Быков» и «Алексей Семенков».

    И с тем, и с другим как раз колдовали техники.

    У Boeing-747 работы шли в салоне: специалисты занимались ремонтом кресел на верхней палубе.

    Кстати, в самолете светло, так как он обеспечен энергией с «земли» через разъем, напоминающий обычную розетку.

    Пользуясь случаем, журналисты расспросили руководство Шереметьево о планах.

    По словам первого заместителя гендиректора Андрея Никулина, аэропорту пришлось пересмотреть свое долгосрочное планирование в связи с пандемией коронавируса. Остается закрытым новый терминал C, его рассчитывают вернуть в эксплуатацию только весной следующего года.

    То, что пассажиропоток невелик, видно невооруженным взглядом: в терминале D, который возобновил работу 27 июля, людей было немного.

    Тем не менее видно и то, что жизнь продолжается: самолеты взлетают и садятся, поэтому в конце экскурсии журналистам подарили возможность понаблюдать за этим завораживающим процессом.

    Источник

    Читайте также:  Ремонт газовых плит kuppersberg
    Оцените статью