Шереметьево терминал с ремонт

«Шереметьево» решило открыть терминал С уже в июле

Москва. 23 июня. INTERFAX.RU — Аэропорт «Шереметьево» вновь поменял планы по возобновлению работы международного терминала С, закрытого в прошлом году на фоне COVID-кризиса авиаперевозок: теперь открытие ожидается уже в июле.

«Международный аэропорт «Шереметьево» информирует о планируемом открытии в июле 2021 года терминала С. Планируемое открытие связано с намерением аэропорта предоставить лучшие условия для пассажиров с учетом обязательного исполнения противоэпидемических рекомендаций Роспотребнадзора и в связи с увеличением международных рейсов в рамках открытия авиасообщения с рядом иностранных государств», — сообщила «Интерфаксу» директор по связям с общественностью «Шереметьево» Анна Захаренкова.

Как сообщалось, с 22 июня РФ возобновила полноценное авиасообщение с Турцией, с 28 июня будут открыты регулярные рейсы в США, Бельгию, Болгарию, Иорданию, Ирландию, Италию, Северную Македонию, на Кипр.

В терминал С, по словам Захаренковой, планируется перевод международных рейсов авиакомпании «Аэрофлот» из терминала D, который сейчас обслуживает внутренние и международные линии. Это «позволит обеспечить соблюдение единого технологического процесса обслуживания пассажиров и рейсов в северном терминальном комплексе (терминалы В и С) и создать максимально удобные условия для трансферных пассажиров».

Терминал С будет работать круглосуточно, в нем будут доступны бизнес-залы, магазины дьюти фри, пункты питания и рестораны, паркинг и другие сервисы, отметила Захаренкова.

Еще в мае первый замгендиректора «Шереметьево» Андрей Никулин говорил журналистам, что открытие терминала С планируется только в мае 2022 года, после завершения реконструкции F. Чуть ранее, в апреле, замгендиректора аэропорта по коммерческой деятельности Федор Сытин анонсировал открытие С в начале следующего года.

Читайте также:  Оборудование для ремонта сигнализации

Терминал С был закрыт в марте прошлого года на фоне решения правительства ограничить авиасообщение за рубеж. Параллельно «Шереметьево» приостановило работу международных терминалов D и E. После этого внутренние рейсы обслуживались через B, международные, которыми россияне возвращались из-за границы, – через F. В июле прошлого года, перед тем как РФ объявила о возобновлении рейсов в города Турции, Лондон и Занзибар, «Шереметьево» открыло D.

«Шереметьево» – крупнейший аэропорт РФ. Основная базовая авиакомпания – «Аэрофлот». В прошлом году, ознаменованном началом пандемии COVID-19, пассажиропоток аэропорта упал на 60%, до 19,6 млн человек. Аэропорт контролирует ООО «Шереметьево холдинг» (66,06%): эта компания принадлежит кипрской TPS Avia Holding, в которой 65,22% у траста, действующего в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% – у Аркадия Ротенберга. Росимущество владеет 30,46% аэропорта, 2,43% – у «Аэрофлота», 1,05% – у менеджмента МАШ.

Источник

Названы сроки возобновления работы терминала С в Шереметьеве

Терминал С московского аэропорта Шереметьево начнет свою работу в июле 2021 года. Туда переведут обслуживание международных воздушных линий. Об этом сообщила газета «Известия» со ссылкой на директора по связям с общественностью воздушной гавани Анну Захаренкову.

Она пояснила, что терминал С позволит создать лучшие условия для пассажиров для сохранения социальной дистанции и сдачи ПЦР-тестов. Также это связано с возобновлением авиасообщения с целым рядом иностранных государств.

«Возобновление работы терминала С позволит эффективно распределить производственные ресурсы и обслуживать увеличивающийся объем рейсов с точки зрения качества сервиса, безопасности здоровья и пунктуальности вылетов-прилетов», — пояснила Анна Захаренкина.

Она подчеркнула, что в терминал С переведут все международные рейсы «Аэрофлота», которые сейчас обслуживаются в терминале D.

Открытый в январе 2020 года терминал C проработал всего пару месяцев перед тем, как его законсервировали. Причиной стало закрытие границ из-за пандемии коронавирусной инфекции и максимальное падение пассажиропотока.

В мае 2021 года руководство аэропорта заявило, что открытие терминала С запланировано на весну следующего года. После того, как завершится реконструкция терминала F.

Источник

Встали на новые рейсы

Новый терминал выполнен в духе авангарда и конструктивизма, что видно из названия бизнес-залов: «Малевич», «Шагал». К услугам пассажиров также двухуровневый VIP-зал. Шестиуровневый паркинг на 2,5 тысячи машиномест с терминалом соединяет пешеходная галерея. А уже весной, как обещают представители аэропорта, пассажирам станет доступна технологическая новинка — автоматические кабины паспортного контроля. Ими смогут воспользоваться те, у кого биометрический заграничный паспорт.

Новый аэровокзал входит в состав Северного терминального комплекса. Одной из сложнейших особенностей конструкции стало объединение под одной крышей терминала С с терминалом B, отмечают представители аэропорта. Теперь пассажиры могут пользоваться сервисными и техническими возможностями сразу двух терминалов.

Строили новый терминал C с 2017 года. Первый этап модернизации обошелся в 32 млрд рублей. Как отметил на церемонии открытия замминистра транспорта Александр Юрчик, развитие аэропорта идет на основе государственно-частного партнерства. Шереметьево — единственный аэропорт с полноценным концессионным соглашением. В сентябре там открыли третью взлетно-посадочную полосу. После пропускная способность аэропорта увеличилась до с 65 до 90 взлетно-посадочных операций в час. Представители аэропорта рассчитывают на привлечение дополнительных трансферных потоков за счет того, что терминал C позволит перераспределить нагрузку и обеспечить более высокий уровень комфорта для пассажиров и авиакомпаний.

На этом преобразования не заканчиваются. Строительство второй очереди терминала C начнется в 2024 году, а завершится в 2026-м , сообщил председатель совета директоров аэропорта Александр Пономаренко. После аэропорт станет одним из крупнейших авиахабов мира и закрепит за собой статус основного транзитного авиаузла между Европой и Азией, обещают представители воздушной гавани.

Сейчас к Северному терминальному компексу ходят автобусы-экспрессы от метро «Ховрино» в Москве, поезда до терминалов В и С пока не ходят. Автоэкспрессы идут по скоростной платной трассе М11, поездка занимает около 20 минут. Остановки эти автобусы делают у терминалов В и С. Как сообщали в компании «Аэроэкспресс», курсируют автобусы ежедневно с 7.30 до 21.00 с интервалом отправления 15 минут в обе стороны. Билеты можно купить на сайте «Аэроэкспресса», в мобильном приложении и непосредственно при посадке у водителя. К оплате принимаются наличные и карты. Проезд стоит 150 рублей, для детей до 7 лет — бесплатный проезд без выделения отдельного места.

Железнодорожную ветку к терминалам В и С РЖД построит к 2022 году. Как сообщили в компании, строительные работы уже идут. На первом этапе, к началу 2022 года планируется построить железнодорожную линию в 8 км, которая соединит между собой терминалы D, E, F и B, C. То есть электропоезда пойдут между Северным и Южным терминальными комплексами. Откроется станция Шереметьево-1. Из Южного терминального комплекса в Северный пойдут поезда-шаттлы с интервалом движения каждые 15 минут. На втором этапе новая линия будет соединена с Савеловским направлением Московской железной дороги. Для этого от станции Шереметьево-1 будут построены дополнительные пути — до остановки Шереметьевская, а также на участке Москва — Лобня в рамках реализации проекта МЦД-1 «Белорусско-Савеловский».

Источник

Шереметьево закроет два международных терминала

Шереметьево с 20 марта закрывает терминалы E и C на вылет и прилет, об этом сообщил РБК представитель аэропорта.

Ранее заместитель генерального директора Шереметьево по управлению аэровокзальными комплексами Дмитрий Кайгородов в эфире телеканала «Россия 24» заявил, что терминалы E и C будут закрыты с полуночи 20 марта, а все рейсы, которые сейчас обслуживаются здесь, будут переведены в терминалы D и F.

«В терминалах проведены работы по проверке систем вентиляции, кондиционирования. Всему персоналу розданы дезинфицирующие средства, необходимые расходные материалы, проведен инструктаж», — заверил Кайгородов.

В конце января Шереметьево перевел в терминал F обслуживание всех рейсов, выполняемых «Аэрофлотом» и компаниями China Southern Airlines и Hainan Airlines между Москвой и четырьмя городами Китая. В феврале в терминал F были переведены рейсы, выполняемые в Корею и Ираном, в марте — рейсы в Европу.

Терминал C — самый молодой из действующих терминалов Шереметьево, он начал работу в январе 2020 года. Терминал входит в состав Северного терминального комплекса аэропорта, обслуживает международные рейсы и интегрирован с терминалом B, принимающим внутрироссийские рейсы. Ранее сообщалось, что основной этап перевода рейсов в терминал С аэропорт Шереметьево намерен завершить в июне 2020 года, а к октябрю терминал должен был обслуживать 268 международных рейсов.

Пассажирские терминалы D, E и F обслуживают внутренние (D) и международные рейсы и образуют единый Южный терминальный комплекс. Терминалы соединены между собой пешеходными галереями с траволаторами, так что, выйдя из терминала F, можно насквозь пройти терминал E и попасть в терминал D и наоборот.

17 марта аэропорт Шереметьево сообщил, что с 19 марта по 30 апреля 2020 года для пассажиров с симптомами острых вирусных заболеваний будут закрыты залы повышенной комфортности «Орион» и «Сириус», расположенные, соответственно, в терминалах C и E.

Источник

Реконструкция аэропорта Шереметьево: дорожает и не заканчивается

До пандемии аэрoпорт Шерeметьево занимал I место в стране по объёму пассажиропотока. Более того, он был и остаётся единственным аэрoпортом в России, обслуживающим трансатлантические рейсы. Разговоры о реконструкции Шерeметьево в последние годы не стихают, но пандемия внесла в планы свои коррективы.

Краткая информация о Шерeметьево

Аэрoпорт находится на территории округа Химки. В радиусе 5 км от него расположены города Лобня и Зеленоград, в радиусе 3 км — Сходня. На сегодня объект включает терминалы, А, В, С, D, E, F. полосы две — и . Строительство — один из этапов масштабной реконструкции, о чём речь пойдёт ниже. Аэрoпорт способен принимать все виды самолётов, включая самые габаритные. В 2019 году пассажирами «Шeреметьево» стали 50 млн человек. На фоне ограничительных мер, связанных с эпидемией коронавируса, пассажиропоток резко снизился. С января по май 2020 года аэрoпорт обслужил лишь 9 млн пассажиров.

Главный акционер Шeреметьево — «Шeреметьево холдинг» (66%) (принадлежит компании, зарегистрированной на Кипре). Владельцами также являются «Росимущество» (31%), «Аэрофлот» (2%) и «ВЭБ капитал» (1%).

Строительство

Потребность в новой полосе была связана с увеличением числа рейсов, в том числе перевода части рейсов из Внуково. Появление должно было увеличить число взлётов и посадок с 65 до 90 в час. При этом существовавшие две полосы были взаимозависимы и не могли использоваться одновременно. Национальному перевозчику, компании «Аэрофлот», не нравились лимиты по количеству .

Решение об организации дополнительной полосы было принято в 2009 году, а разрешение на строительство было выдано в 2012 году. Строительство должно было занять 3,5 года, но уже в 2013 было понятно, что переносы сроков неизбежны. В 2015 году работы приостановились. Прежний генподрядчик «Инжтрансстрой», подконтрольный Олегу Дерипаске, был объявлен банкротом. В спешном порядке, без проведения торгов, был назначен новый генподрядчик — «Трансстроймеханизация» (подконтролен Аркадию Ротенбергу). Затем открытие должно было быть приурочено к . тогда заявлялась как часть необходимой инфраструктуры для проведения этого спортивного мероприятия. Однако и к этому сроку не успели.

Причин задержки было несколько: суды с местными жителями по поводу выкупа земель под их домами для строительства полосы, сложности с геологией и долгое согласование переноса газопровода и нефтепровода, обнаружившихся на участках. Выходом из трудного положения стало нетривиальное архитектурное решение — был сооружён мост через Клязьму и Шерeметьевское шоссе. Он служит рулёжной дорожкой на пути к ВПП.

В итоге ввод в строй состоялся в сентябре 2019 года. На торжественной церемонии присутствовали глава Росавиации, губернатор МО и министр транспорта. За время строительства её стоимость изменилась с 28 до 64 млрд рублей, то есть возросла более чем в 2 раза.

Открытие терминала

В январе 2020 года был завершён первый этап терминала С, обозначаемый . Строительство велось почти три года, с весны 2017 года. Этот терминал предназначен для международных перелётов и способен обслуживать 20 млн пассажиров в год. В состав терминала помимо аэровокзального комплекса входят крытый шестиярусный паркинг на 2,5 мест и вышка по управлению самолётов. Пассажиры могут пользоваться duty free, точками питания, залами для сна и другими опциями. Особенностью стало то, что терминал С соединён с терминалом В, это сделано для экономии времени на перемещение между нами. По сообщению аэрoпорта, это было сложнейшим техническим решением.

Реконструкция

Ввод в строй III полосы позволил закрыть на модернизацию. Сейчас временно не используется, а нагрузка перераспределена между и . Стоимость госконтракта — 8,2 млрд рублей. Предполагалась полная разборка полосы и её новое строительство, заявлялось цементобетонное покрытие, длина полосы — 3,5 км, ширина — 60 м. Кроме того, нужно было построить две рулёжные дорожки и оборудовать полосу системой оповещения о гололёде.

Чтобы выполнить задуманное, руководство взяло кредит на 6 млрд рублей. Согласно планам, работы должны были завершиться в ноябре 2020 года. В марте-апреле, когда стал очевиден кризис в отрасли, председатель совета директоров заявил, что работы будут закончены до зимних холодов.

Сроки сместились, пока на месяц — торжественное открытие обновлённой запланировано на декабрь 2020 года. Если так и получится, то на работы уйдёт 11 месяцев. Руководство оценило этот срок как рекордный, учитывая необходимость соблюдения мер, вызванных .

Планы по терминалам и F

В июле 2020 года стало известно, что строительство второго этапа терминала С и реконструкция терминала F откладывается минимум на 10 лет. Строительство терминала , как ожидается, стартует в 2030 году, а терминала F — не раньше 2031 года. Разговоры о возможных переносах велись и раньше. Гендиректор аэрoпорта признавался, что сроки будут коррелировать с динамикой пассажиропотока. Это не первый перенос. Ранее сдача планировалась в 2023 году, а начало работ по терминалу F — в 2021 году. Затраты по должны составить $414 млн, а по F — ещё $120 млн.

Отзывы пассажиров

Реконструкция аэрoпорта должна быть направлена в первую очередь на повышение удовлетворённости пассажиров. Уровень удовлетворённости разнится. Открытие терминала порадовало многих удобной навигацией при сложности объекта, информативным табло, возможностью самостоятельно зарегистрироваться на рейс, а также заботой о маломобильных пассажирах. Справедливости ради нужно заметить, что случаев потери багажа, если опираться на отзывы, ставится меньше. В качестве минусов отмечаются заторы на парковке, высокая плата за нахождение на стоянке дольше бесплатных 15 минут, огромные очереди на пунктах досмотра и стойках регистрации. Масса «ковидных» ограничений также осложняет работу аэрoпорта и обслуживание клиентов, чего даже случаются опоздания на рейсы. О высоких ценах на товары и услуги говорить не приходится, это общий недостаток для всех аэрoпортов. В целом замечена положительная динамика, если проводить сравнение с предыдущими годами, однако эти изменения, как отмечают граждане, недостаточно быстрые.

Источник

Оцените статью