Шевроле авео кузов т 200 ремонт дроссельной заслонки

Ремонт дроссельной заслонки Шевроле Авео Т200 и ошибка Р2119

Некорректная работа двигателя на холостых и малых оборотах может указать на несколько неисправностей в системе питания, зажигания и газораспределения. Сбитые фазы, изношенные свечи и высоковольтные провода, неотрегулированные форсунки и еще целый ряд причин могут вызвать эту неисправность.

Однако в том случае, когда сканер диагностирует ошибку Р2119, вариантов поиска неисправностей на Chevrolet Aveo T200 не так много.

Что значит ошибка Р2119

Каждая более или менее серьезная неполадка, которую фиксирует система управления двигателем, отображается на сканере, мониторе компьютера или мобильного телефона при подключении к системе в виде ошибки с кодом. В нашем случае мы имеем дело с ошибкой, обозначенной литерой Р (проблема с силовым агрегатом или трансмиссией) а также индексом 2119.

2 — ошибка идентифицирована компанией Шевроле или Дэу;

1 — проблема вызвана неисправностями в системе питания;

19 — система управления двигателем не может контролировать клапан холостого хода из-за какой-либо поломки или потери контакта в проводке.

Как правило, безалаберные мастера не вникают в суть проблемы, предпочитая менять дроссельный узел целиком.

Для владельца такая замена может крепко ударить по карману, к тому же нет никакой гарантии, что проблема кроется именно в дроссельном узле.

Перед тем, как все списывать на дроссель, хорошо бы прозвонить проводку и убедиться в хорошем состоянии контактов на колодках и разъемах. Сделать это куда проще и дешевле, чем заменять дроссельный узел целиком, к тому же это может не принести результатов.

Ищем причину ошибки Р2119

Для поиска неисправности проще всего оперировать сканером или программным обеспечением на ноутбуке. Чем мы и займемся. Подключаем компьютер с ПО, которое тут же определяет модель двигателя и блока управления — Авео Т250, 1,2 л, ЭБУ Sirius D42.

Запускаем двигатель и переключаемся на вкладку для чтения ошибок. ПО сразу выдает ошибку Р2119. Однако делать выводы еще рано.

Необходимо проверить качество проводки и контактов между разъемом дроссельной заслонкой и ЭБУ, только потом приступать к изучению самого дросселя.

Диагностику дроссельной заслонки можно провести с помощью того же программного обеспечения, но для начала нужно разобраться в основных параметрах заслонки.

Система оценивает работу дроссельного узла по нескольким параметрам, а основные из них — желаемое положение заслонки и положение реальное. В первом случае система устанавливает положение заслонки для обеспечения подачи оптимального количества воздуха во впускной коллектор. Во втором ЭБУ оценивает реальное положение заслонки, если они не совпадают, блок выдает ошибку.

Положение заслонки система измеряет в шагах шагового электродвигателя, приводящего заслонку в движение. Мы гарантированно получим ошибку, если количество шагов в первом и во втором случае не совпадут.

Однако и здесь не стоит спешить с выводами. Такая ситуация может возникнуть в нескольких случаях:

Механические повреждения дросселя.

Сильный нагар на диффузоре и на заслонке.

Царапины, зазубрины на диффузоре или заслонке.

Электродвигатель регулятора холостого хода вышел из строя или не получает питания.

Механический износ механизма привода системы холостого хода.

Придется рассмотреть все возможные причины по мере нарастания сложности работы. Для начала снимем корпус воздушного фильтра.

Оценим состояние дросселя визуально.

Если нагара много, чистим дроссельный узел. Придется его снять, открутив четыре болта и отключив разъем на корпусе, а также снять патрубок от дросселя к термостату.

Снимаем дроссель в сборе и тщательно моем его специальным аэрозолем или сольвентом.

После промывки дросселя повторно осматриваем заслонку и диффузор на наличие царапин и других повреждений.

Если все в норме, будем снимать крышку механизма привода заслонки и холостого хода.

Привод дроссельной заслонки и система холостого хода работает следующим образом — система ХХ на Авео активируется, когда контакты на дросселе и контакты активации электродвигателя ХХ сомкнуты.

Для этого необходимо, чтобы электродвигатель приводил в действие заслонку.

Как видим, в нашем случае из-за выработки на малой шестерне вращение от двигателя не передается на сегментарный зубчатый венец.

Все дело в износе зубьев на малой шестерне, она прокручивается вхолостую, не проворачивая сегментарный венец.

Покупать новый дроссельный узел из-за такой поломки нерационально, поэтому поступим следующим образом.

Выбиваем осевой штифт крепления большой шестерни.

Вынимаем большую шестерню привода.

Проворачиваем и устанавливаем ее так, чтобы целые зубья на малой шестерне входили в зацепление с венцом.

После этой корректировки проверяем в ручном режиме работу механизма, если все работает, дроссель можно собирать и устанавливать на место.

Теперь снова подключаемся к ЭБУ и проверяем данные ПО. Как видим, желаемое положение дроссельной заслонки практически не отличается от реального, а значит, можно сбрасывать ошибку и проверять работу холостого хода в реальных условиях.

Источник

Chevrolet Aveo Sedan ⓇⒺⒹ ♠ ⒹⒺⓋⓘⓁ › Logbook › Замена ДПДЗ на бесконтактный или подвисание оборотов !

Чуть раньше а именно 5 мес. назад я писал о проблеме с подвисанием оборотов, тогда это происходило на жаре и я решил почистить дроссель вместе с ДХХ и ДПДЗ об этом здесь Чистка дроссельной заслонки Авео т250 (1.5) и вроде бы это помогло, но с наступлением холодов проблема вернулась, а именно при первом запуске мотора обороты подскакивают до 3х тыс. и не падают пока не газанёшь до отсечки, так же обороты могут подвиснуть при переключении с драйва на паркинг! В остальном всё отлично, обороты не плавают и машина работает ровно.
В общем я понял что нужно капать дальше.
В итоге погуглив драйв я понял что проблема может быть в 2х датчиках это или ДХХ или ДПДЗ но конкретного ответа так и не нашёл, кому-то помогала замена одного датчика а кому-то другого поэтому решил взять оба !

Но замену начал с датчика ДПДЗ т.к. думаю что подвисание оборотов происходит именно из на него .
Выбор мой пал на всеми хвалёный ДПДЗ от ЗАЗ

ВНИМАНИЕ ПЕРЕД ЗАМЕНОЙ ДПДЗ НЕОБХОДИМО ОТСОЕДИНИТЬ КЛЕММУ АККУМУЛЯТОРА !
Это нужно для того что бы новый датчик прошёл калибровку и мозги смогли дать ему новую настройку!

Для того что бы его поменять ДПДЗ нужно откинуть дроссель но патрубки с О.Ж. снимать не нужно, так же потребуется набор инструмента TORX

А именно ключик Т15

Откручиваем 2 винта и извлекаем старый ДПДЗ,

дальше ставим новый и собираем всё в обратном порядке !

Накидываем клемму на аккумулятор идём в салон и поворачиваем ключ зажигания, запустится режим калибровки (стрелки на приборной панеле будут нервно дёргаться),затем выключите зажигание и включите его заново, всё можно заводить авто !

К ДПДЗ есть ещё вот такая вот нотация, думаю вам тоже стоит её прочитать !

Через некоторое время отпишусь помогла ли замена ДПДЗ в проблеме с подвисанием оборотов.

Источник

Снятие и установка дроссельного узла

Вам потребуются: ключи «на 8», TORX Т30, пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Привод дроссельной заслонки электрический,управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются квалифицированный персонал и специальная оснастка. Поэтому при данных неисправностях сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

ПРИМЕЧАНИЕ: При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.

3. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава к патрубку дроссельного узла и снимите рукав с патрубка.

4. Сдвиньте пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя.

5. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

6. Сдвиньте стопор.

7. . после чего сожмите фиксатор колодки жгута проводов.

8. . и отсоедините колодку от дроссельного узла.

9. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности работа здесь и далее показана на снятой головке блока цилиндров.

10. . и отсоедините шланг от промежуточной трубки.

11. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости.

12. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами подходящего размера.

13. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе.

14. . снимите дроссельный узел.

15. . и установленное под его фланцем уплотнительное кольцо.

ПРИМЕЧАНИЕ: Уплотнительное кольцо фланца дроссельного узла заменяйте при каждой разборке соединения.

16. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюратора.

17. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения.

18. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

Источник

Шевроле авео кузов т 200 ремонт дроссельной заслонки

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 2285
Регистрация: 9.3.2008
Пользователь №: 11236
Спасибо сказали: раз

Механик, ну или может кто разбирал, подскажите, пожалуйста, как устроена ось дроссельной заслонки на F14D3?

Думал тросик начал подзакусывать, а оказалось что ось рывками вращается, как шаговый двигатель с шагом градусов 5..10. Возвратные пружины стоят свободно и целые. Неужто там где-то шариковый или игольчатый подшипник стоит и он накрывается?

Вэдэшкой пшикал на ось изнутри и со стороны сектора с тросиком, не помогло.

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 5.3.2007
Пользователь №: 2468
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Nissan X-trail черный
Откуда: Москва
Регион: Москва

Столкнулся с проблемой, которой как получается практически ни у кого еще не было. У меня сломался блок дроссельной заслонки. Началось с того, что начали плавать обороты двигателя в районе 2000. Первый раз пригнав машину в сервис компьютер показал ошибку на клапан ЭГР. После перепрошивки двигатель начал работать в нормальном режиме. Через неделю проблема повторилась вновь и я опять пригнал машину в сервис, где мне в очередной раз поменяли прошивку на новую. Через 3 дня движок опять показал свой «характер» и завыл старую песню. На это раз было принято решение о замене этого клапана, но через пару дней проблема снова дала о себе знать. В сервис уже езжу как на работу. Злой и недовольный я влетел в сервис и произнес некую тераду в адресс этой компании и ихнего сервиса. Машину забрали для очередного осмотра и диагностики, после которого мне и заявили, что вышел из строя блок дроссельной заслонки ( по крайней мере на 99,9%, тоесть 0,1% сохраняется, что может и не это. ) Но самое страшное в этой ситуации, что ни у моего дилера, ни у других в Москве найти эту деталь не удалось! Был сделан заказ в компанию GM. После этого мне объявили, что ничем помочь не могут и ждать мне эту деталь 1,5 месяца. Машину на время гарантийного ремонта они не предоставляют, а жить и работать без машины я не могу. Вот и возникает вопрос или даже клич о помощи. ЧТО ДЕЛАТЬ? Что я могу сделать в данной ситуации? Писать жалобу в GM, подавать иск в суд, обратиться в ассоциацию защиты прав потребителей или что-то еще? Если кто-то сталкивался с такой проблемой прошу помочь.

P.S. Теряю веру в Шевроле.

Активный АВЕОВОД

Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Регистрация: 17.2.2007
Из: Пенза — Москва
Пользователь №: 2331
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Авео 1.4 16V спорт блю хетч

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 1329
Регистрация: 16.8.2006
Пользователь №: 578
Спасибо сказали: 12 раз

Автомобиль: народный автоносок
Откуда: Москва
Регион: Москва

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 301
Регистрация: 26.12.2006
Пользователь №: 1905
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Aveo 1.4 DOHC , Octavia 1.6
Откуда: г.Москва
Регион: Москва

ну если только педальгаза у тебя с реостатом .

я с вами сэр полностью согласен .

Столкнулся с проблемой, которой как получается практически ни у кого еще не было. У меня сломался блок дроссельной заслонки. Началось с того, что начали плавать обороты двигателя в районе 2000. Первый раз пригнав машину в сервис компьютер показал ошибку на клапан ЭГР. После перепрошивки двигатель начал работать в нормальном режиме. Через неделю проблема повторилась вновь и я опять пригнал машину в сервис, где мне в очередной раз поменяли прошивку на новую. Через 3 дня движок опять показал свой «характер» и завыл старую песню. На это раз было принято решение о замене этого клапана, но через пару дней проблема снова дала о себе знать. В сервис уже езжу как на работу. Злой и недовольный я влетел в сервис и произнес некую тераду в адресс этой компании и ихнего сервиса. Машину забрали для очередного осмотра и диагностики, после которого мне и заявили, что вышел из строя блок дроссельной заслонки ( по крайней мере на 99,9%, тоесть 0,1% сохраняется, что может и не это. ) Но самое страшное в этой ситуации, что ни у моего дилера, ни у других в Москве найти эту деталь не удалось! Был сделан заказ в компанию GM. После этого мне объявили, что ничем помочь не могут и ждать мне эту деталь 1,5 месяца. Машину на время гарантийного ремонта они не предоставляют, а жить и работать без машины я не могу. Вот и возникает вопрос или даже клич о помощи. ЧТО ДЕЛАТЬ? Что я могу сделать в данной ситуации? Писать жалобу в GM, подавать иск в суд, обратиться в ассоциацию защиты прав потребителей или что-то еще? Если кто-то сталкивался с такой проблемой прошу помочь.

Источник

Читайте также:  Ggt 1300s ремонт карбюратора
Оцените статью