- Замена шруса Шевроле Авео
- Процесс замены
- Замена наружного шруса
- Замена внутреннего шруса
- Выбор детали
- Аналоги
- Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) замена шруса своими руками
- Видео замена шруса Шевроле Авео
- Диагностика ШРУСа привода переднего колеса. Определение неисправности на Шевроле Авео
- Проведение диагностики ШРУСа Шевроле Авео простыми способами
- Замена внутреннего шруса Шевроле Авео 1.2
- Демонтаж внутреннего шруса Шевроле Авео
- Разборка внутреннего шруса Шевроле Авео
Замена шруса Шевроле Авео
Причиной, по которой приходится производить замену внутреннего шруса Шевроле Авео, как правило, является его поломка. Шрус или «граната», как называют эту деталь многие автомобилисты, при правильной эксплуатации и своевременной замене пыльника, запчасть долговечная.
Видео
Видеоматериал расскажет, как заменить шрус на автомобиле
Процесс замены
Прежде чем приступить к ремонту Шевроле Авео, а именно к замене внутреннего шруса давайте, разберемся в причинах его поломки. Причины поломки шруса Чтобы шрус вашего автомобиля прослужил долго нужно придерживаться только двух правил. Во-первых, избегайте резкого старта при сильно вывернутом руле. Во-вторых, периодически осматривайте пыльник шруса на предмет появления трещин и жирных пятен смазки. При выявлении немедленно произведите замену пыльника.
Замена наружного шруса
Рассмотрим процесс замены наружного шруса Авео:
- Снимаем колесо.
- Демонтирум суппорт.
- Освобождаем шаровую.
- Вынимаем наружный шрус.
- Снимаем шрус.
- Ставим пыльник.
- Надеваем новый шрус.
- Добавляем смазку.
- Собираем и закручиваем хомут.
- Проводим сборку на автомобиле.
Замена внутреннего шруса
Прежде чем приступить к снятию внутреннего шруса, подготовьте набор инструмента и в обязательном порядке купите или одолжите универсальный вазовских съёмник рулевых наконечников и шаровых опор и съемник стопорных кпитьолец.
- Вывешиваем и снимаем левое колесо.
Ставим машину на колеса, и срываем гайку ступицы
Откручиваем крепление шаровой опоры и отводим ее в сторону.
Сидела хорошо. пришлось как рычаг использовать лом. Далее снимаем суппорт что бы не мешал.
С помощью вазовского съемника выщелкиваем шрус из коробки передач.
Немного отведя его в сторону, вынимаем шрус из коробки.
Откручиваем гайку ступицы.
Разборка внутреннего шруса Шевроле Авео.
И вытягиваем старый шрус.
С помощью плоскогубцев откручиваем крепление хомутов и снимаем пыльник.
Так как выбить шрус с первого раза мне не удалось, я снял всю полуось. Один хороший удар молотком и шрус слетел. Конечно можно разогнуть стопорное кольцо и аккуратно его снять но молотком проще.
Отодвигаем пыльник вдоль оси к колесу и снимаем направляющий шрус.
22 на 19 шлицов(редкий с.ка) на остальные авешки вроде как 22 на 22. На мою на 3 шлица меньше но на 900 руб. дороже.
С помощью съемника стопорных колец снимите стопорное кольцо и соответственно трипоид шруса На этом фото видно поломанный элемент шруса.
Первым делом на полуось одеваем пыльник с хомутом. хорошо смазываем и одеваем(главное не забыть в шрус вставить стопорное кольцо.
Один из подшипников трипоида из-за попадания в смазку песка был разрушен, что повлекло за собой разрушение всех элементов гранаты.
Затягиваем хомуты
и ставим все на свое место
Сборку нового трипоида и установку шруса в КПП производим в обратном порядке.
Собираем все как было.
После чего ставим и зажимаем крепления шаровой опоры.
Выбор детали
96391556 — каталожный номер внутреннего шруса Шевроле Авео. Производство General Motors со средней стоимостью 5000 рублей.
95228684 — каталожный номер наружного шруса Шевроле Авео. Производство General Motors со средней стоимостью 12000 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальный деталей можно найти ещё и аналоги.
Источник
Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) замена шруса своими руками
На ремонте у нас находится автомобиль Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), на котором необходимо произвести замену шруса (гранаты). Покажем как сделать этот ремонт своими руками в гаражных условиях.
Поворачиваем руль до упора в левую сторону, откручиваем гайку привода, используя головку на 30:
Снимаем колесо. Для более удобного доступа мы будем демонтировать суппорт, хотя это и не обязательно. Разводим колодки, сжимая тормозной цилиндр и откручиваем два болта крепления суппорта:
Снимаем его и фиксируем на деталях подвески, самое главное, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Ключом на 19 отворачиваем гайку шаровой опоры:
Опять же для удобства, откручиваем фиксатор и снимаем тормозной диск:
Монтажкой отжимаем рычаг вниз и выводим шрус из оцепления:
Демонтируем пыльники, круглогубцами раздвигаем стопорное кольцо:
И одновременно с этим наносим слабые удары молотком, снимая сепаратор:
Протираем полуось от старой смазки. Набиваем новую гранату смазкой из комплекта:
В пыльник набивать не нужно. Устанавливаем пыльник, зажимаем хомут крепления:
Насаживаем новый шрус на шлицевую часть и с помощью медной наставки или деревянного бруска наносим несколько средних ударов, фиксируя гранату в посадочном месте:
Фиксируем второй хомут на пыльнике. Смазываем шлицевую часть гранаты. Заводим шрус в ступицу:
Снова монтажкой отжимаем рычаг и устанавливаем шаровую опору. Далее сборку проводим в обратной последовательности.
Видео замена шруса Шевроле Авео
Резервное видео как заменить шрус в Chevrolet Aveo:
Источник
Диагностика ШРУСа привода переднего колеса. Определение неисправности на Шевроле Авео
Одним из важных элементов в конструкции Шевроле Авео является ШРУС. Данный шарнир отвечает за передачу крутящего момента с КПП на колеса автомобиля.
За счет конструкции детали возможно поддержание передачи с высокой эффективностью вплоть до поворота колеса до 70 градусов. Благодаря этому переднеприводные автомобили могут спокойно совершать повороты и разворачиваться даже на большой скорости.
Стоит заметить, что в конструкции Шевроле Авео предусмотрено сразу 4 шарнира равных угловых скоростей. Два из них – внутренние, еще два – наружные. При этом конструкционно они могут отличаться.
Для внутренних используются преимущественно трипоиды, в то время как внешние обычно являются шариковыми.
Важную роль отыгрывает и пыльник, который используется в комплекте с деталью. От его состояния во многом зависит длительность эксплуатации комплектующей, поскольку попадание внутрь пыли, грязи или влаги приводит к заметному ускорению износа.
Среди факторов, влияющих на срок эксплуатации детали, можно выделить такие:
- Количество и качество смазочного материала внутри шарнира.
- Качество материалов, используемых при изготовлении комплектующей.
- Попадание внутрь сторонних предметов, влаги, пыли.
- Состояние дорожного покрытия.
- Манера вождения водителя.
Стоит заметить, что ШРУС на Шевроле Авео, как и на других авто, поддается существенной нагрузке при езде. Агрессивная манера вождения и плохое состояние дорожного покрытия лишь усугубляет ситуацию, повышая уровень нагрузки.
Проблемы со ШРУСом могут сказаться на управляемости автомобиля, а также на его способности совершать движение. При обнаружении неисправности деталь следует отремонтировать или заменить, в зависимости от степени поврежденности.
Проведение диагностики ШРУСа Шевроле Авео простыми способами
Провести диагностику детали можно без каких-либо дополнительных средств или устройств. Для этого потребуется несколько минут свободного времени и небольшая площадка со свободным местом для разворота автомобиля.
Запускаем двигатель автомобиля, после чего выворачиваем руль до упора в одну из сторон. После этого резко стартуем с места, допускается даже небольшая пробуксовка при этом. Если проблем нет, то ничего несвойственного не произойдет.
Если же в ШРУСе есть проблемы, то можно будет услышать характерные звуки. Это могут быть щелчки, хруст, свист. Также проблема может проявляться в виде довольно сильной вибрации. Проявление подобных факторов свидетельствует о необходимости как можно быстрее провести диагностику и ремонт ШРУСа или его замену.
Косвенно на проблемы с деталью могут указывать грязные диски. Это связано с тем, что из-за порванного пыльника на диски попадает смазка, небольшое количество которой есть в комплектующей. Особенно тщательно следует проверять боковые поверхности колесных дисков.
Также следует провести визуальный осмотр. Для этого останавливаемся и выворачиваем руль до упора в одну из сторон. После чего выходим из Шевроле Авео и проверяем состояние ШРУСа, в частности – его пыльника.
При обнаружении неисправностей деталь следует отремонтировать или заменить. Обычно процесс замены занимает не более 1 часа, после чего автомобиль можно снова эксплуатировать.
Источник
Замена внутреннего шруса Шевроле Авео 1.2
Причиной, по которой приходится производить замену внутреннего шруса Шевроле Авео, как правило, является его поломка. Шрус или “граната”, как называют эту деталь многие автомобилисты, при правильной эксплуатации и своевременной замене пыльника, запчасть долговечная. Прежде чем приступить к ремонту Шевроле Авео, а именно к замене внутреннего шруса давайте, разберемся в причинах его поломки.
Причины поломки шруса
Чтобы шрус вашего автомобиля прослужил долго нужно придерживаться только двух правил.
- Во-первых, избегайте резкого старта при сильно вывернутом руле.
- Во-вторых, периодически осматривайте пыльник шруса на предмет появления трещин и жирных пятен смазки. При выявлении немедленно произведите замену пыльника.
Демонтаж внутреннего шруса Шевроле Авео
Прежде чем приступить к снятию внутреннего шруса, подготовьте набор инструмента и в обязательном порядке купите или одолжите универсальный вазовских съёмник рулевых наконечников и шаровых опор и съемник стопорных кпитьолец.
Также вам понадобится внутренний шрус Шевроле Авео 1.2 номер по оригинальному каталогу 96391556. Цена его порядка 5500 рублей. Купить можно на этом сайте.
- Вывешиваем и снимаем левое колесо
- Откручиваем крепление шаровой опоры и отводим ее в сторону
- Откручиваем сливную пробку на коробке передач и сливаем масло
- С помощью вазовского съемника выщелкиваем шрус из коробки передач
- Немного отведя его в сторону, вынимаем шрус из коробки.
Разборка внутреннего шруса Шевроле Авео
- С помощью плоскогубцев откручиваем крепление хомутов и снимаем пыльник
- Отодвигаем пыльник вдоль оси к колесу и снимаем направляющий шрус.
- С помощью съемника стопорных колец снимите стопорное кольцо и соответственно трипоид шруса
- На этом фото видно поломанный элемент шруса. Один из подшипников трипоида из-за попадания в смазку песка был разрушен, что повлекло за собой разрушение всех элементов гранаты.
- Сборку нового трипоида и установку шруса в КПП производим в обратном порядке. После чего ставим и зажимаем крепления шаровой опоры.
Не забудьте залить масло в КПП. В коробку Шевроле Авео с двигателем 1.2 рекомендуется к применению масло МОБИЛ синтетика 75W90.
Источник