- Замена и ремонт теплообменника Chevrolet Aveo
- Процесс замены и ремонт
- Вывод
- Тема: Теплообменник-маслоохладитель
- Теплообменник-маслоохладитель
- Теплообменник Шевроле Авео, замена прокладки выпускного коллектора
- Процесс ремонта теплообменника/маслоохладителя Chevrolet Aveo
- Обслуживание маслоохладителя Chevrolet Aveo
- Что было использовано в процессе ремонта маслоохладителя Шевроле Авео
- Дополнительная информация
Замена и ремонт теплообменника Chevrolet Aveo
Согласно сервисной документации замена или ремонт теплообменника проводятся каждые 80000 км пробега. После этого периода эксплуатации теплообменник обычно теряет герметичность, чтобы я восстановить рекомендуется применить ремкомплект , либо же заменить деталь в сборе . Статья поможет разобраться как снять и отремонтировать теплообменник на Chevrolet Aveo.
Видеоматериал
Видео более подробно расскажет, как отремонтировать или поменять теплообменник на Chevrolet Aveo
Процесс замены и ремонт
Для того чтобы отремонтировать теплообменник необходимо сначала его демонстрировать с автомобиля. Для этого придется применить яму или эстакаду. Чтобы снять теплообменник с Chevrolet Aveo необходимо выполнить следующие операции:
- Загоняем автомобиль на яму, включаем ручник и подставляем под задние колёса противооткаты.
- Обеспечиваем автомобиль при помощи снятия клеммы с аккумулятора.
- Ждём пока двигатель полностью остынет. Это необходимо для того, чтобы слить масло. Если масло будет горячее, можно обжечь себе части тела.
- Залазим потом под автомобиль, и снимаем защиту двигателя нижнюю.
- Теперь необходимо раскрутить гайки, которые соединяют катализатор и приёмную трубу. Если гайки не поддаются, необходимо их обработать при помощи вд-40 или другой автохимии.
- Под капотом необходимо отключить проводку лямбда зонда.
- Следующим этапом станет извлечения щупа с мотора. И также необходимо будет выполнять трубку самого щупа.
- Теперь необходимо снять термозащиту на выпускном коллекторе. Закреплена она 4 болтами, которые находятся сверху и снизу.
- Проводим демонтаж кронштейна крепления гидроусилителя насоса гидроусилителя корпусу двигателя.
- Теперь можно снять термозащитный кожух.
- Следующим этапом станет демонтаж выпускного коллектора приёмной трубы, в народе именуемые штанами. Там необходимо раскрутить 9 гаек, которые удерживают данный элемент. Если гайки не поддаются раскрутки, необходимо обработать всё при помощи вд-40.
- Теперь можно извлечь прокладку выпускного коллектора.
- Теперь необходимо с радиатора охлаждения слить охлаждающую жидкость.
- После этого необходимо открутить трубки циркуляции контура охлаждающей жидкости.
- Когда всё снято, можно снять непосредственно корпус маслоохладителя. Теплообменник при этом удерживается на 5 болтах с резьбой 10. Крепление самого маслоохладителя подключены к нему трубками, с которых может вытекать антифриз и моторное масло.
Если теплообменник не имеет видимых повреждений необходимо заменить все изношенные прокладки. Для этого необходимо вытереть весь теплообменник при помощи средства для чистки карбюраторов. Снять старые прокладки, и также под ними необходимо провести очистку. Устанавливаем новые прокладки и устанавливаем теплообменник в обратном порядке от разборки.
Вывод
Как видно с инструкции, провести замену или ремонт теплообменника на Chevrolet Aveo достаточно просто. Стоит учитывать такой момент, что при замене или ремонте теплообменника необходимо заменить все сервисные жидкости, а именно моторное масло и антифриз. Если уже меняется моторное масло, то необходимо заменить также масляный фильтр.
Источник
Тема: Теплообменник-маслоохладитель
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Теплообменник-маслоохладитель
Здравствуйте уважаемые Авеоводы!
Ни так давно приобрёл синее чудо корейской сборки Шевроле Аveo т300 2012 г. Можно сказать из одних рук. Ездила семейная пара по очереди так что я фактически второй хозяин.
Купив данный автомобиль я обнаружил, что за ним ни сколько не ухаживали и должным образом не обслуживали так как после покупки посыпались проблема за проблемами. Самая не приятная это уже заезженная всеми тема маслоохладителя или теплообменника, а точнее появление масла в системе охлаждения. Приехав на сто к местному мастеру были заменены прокладки теплообменника и все уплотнительные кольца, вообщем все резиновые изделия которые нужно и всё это ещё посажено на герметик. После замены, счастье длилось не долго, так как масло стало по прежнему интенсивно поступать в систему охлаждения, так как проехав расстояние до города и обратно это чуть более 200 км. Снова приехав к мастеру и долго рассуждая, мы пришли к мнению, что беда с самим теплообменником, я принял решение от него избавиться. Мастер сказал что есть отдельно корпус масленого фильтра без теплообменника и трубопровод масла сплошной. Если кто то уже покупал такие запчасти пришлите каталожные номера вы мне этим очень поможете так как покупать новый в сборе очень накладно. Заранее всех благодарю. Извиняюсь если что не так написал или описал, я только пересел на иномарку, до этого эксплуатировал только ВАЗ.
Данная система (масляный радиатор) стоит и успешно работает на половине автомобилях мира, мест смешения антифриза и масла в нашем двигателе тоже не одно — еще есть прокладка передней крышки двигателя и прокладка ГБЦ, там — тоже резина, которая со временем приходит в негодность. Стоимость этих указанных расходников — копейки, даже дешевле комплекта прокладок теплообменника, трудозатраты — да, есть, небольшие.
Применение герметика в местах, для этого не предназначенных, всегда ведет к печальным последствиям. Резина — всегда расходник, надо просто обратиться в нормальный сервис.
Сергей7311, в вашем случае либо прокладки некачественные либо теплообменник повело.
Корпус без то вы так просто не найдете, ровно как и не поставите просто. Тк масляный канал в 16хер идёт снаружи.
Поэтому если радикально, то сварка. В Яндексе набирать заварка теплообменника Опель.
Источник
Теплообменник Шевроле Авео, замена прокладки выпускного коллектора
Специалисты отмечают, что слабым местом Chevrolet Aveo с двигателем F14D4 является маслоохладитель. На отметке примерно 80 000 (км) пробега теплообменник моторного масла теряет герметичность. Этот момент чреват подмешиванием моторного масла в циркуляционный контур антифриза .
Течь маслоохладителя устраняется полной заменой всех прокладок и уплотнительных колец теплообменного узла. Всего необходимо будет заменить 12 уплотнительных элементов:
- №2 24445723
- №3 55353331
- №5 55353328 (2шт)
- №9 55354071
- №10 55353321
- №11 55353319
- №16 55354068
- №17 55556547
- 55556224 — кольцо уплотнительное масляного щупа
- 12992396 — прокладка выпускного коллектора верхняя
- 96293025 — прокладка выпускного коллектора нижняя
Многие автомагазины практикуют комплектацию наборов для ремонта маслоохладителя Шевроле Авео. В подобном ремкомплекте уже предусмотрено все необходимое для комплексного обслуживания узла .
Работа по опрессовыванию маслоохладителя имеет средний уровень сложности. Чтобы добраться до теплообменника моторного масла необходимо демонтировать лишь термозащитный кожух и выпускной коллектор с катализатором.
Процесс ремонта теплообменника/маслоохладителя Chevrolet Aveo
- Заезжаем авто на смотровую яму и глушим транспорт. Включаем стояночный тормоз.
- Ждем полного остывания двигателя !
- Открываем капот и откидываем клемму минус от аккумулятора.
- Спускаемся в яму и демонтируем защиту масляного поддона картера двигателя Шевроле Авео.
- Откручиваем гайки на соединении катализатора и приемной трубы. Гайки необходимо предварительно обработать WD-40. Обратите внимание на прокладку. Повторно использовать изношенный уплотнитель недопустимо .
- Заглядываем под капот и сразу отсоединяем проводную колодку от лямбда-зонда.
- Извлекаем щуп моторного масла Chevrolet Aveo и вынимаем трубку масляного щупа. Она просто вставлена в корпус картера. Жесткость посадки придает трубке лишь уплотнительное колечко, которое нужно будет поменять при сборке узла на новое. Обратите внимание, образовавшееся отверстие нужно будет прикрыть заглушкой, чтобы предотвратить потерю моторного масла .
- Вынимаем термозащитный кожух.
- Откручиваем и демонтируем «штаны» (выпускной коллектор). «Штаны» удерживают 9 гаек. Все гайки необходимо предварительно обработатьWD-40 . На корпусе катализатора Шевроле Авео предусмотрено еще 2 болта.
- Извлекаем прокладку выпускного коллектора. Повторно использовать изношенный уплотнитель недопустимо !
- Спускаем из центрального радиатора охлаждающую жидкость. На радиаторе предусмотрена специальная пробка (головка под ключ на 17) для слива ОЖ.
- Откручиваем трубку циркуляционного контура охлаждающей жидкости. С каждой стороны находится фланец под 2 болта (головка под шестигранник на 10). По центру трубка соединяется гибким шлангом.
- Откручиваем и снимаем корпус маслоохладителя. Теплообменник моторного масла удерживается 5 болтами с головкой на 10. Из маслоохладителя и мест подключения патрубков начнет вытекать антифриз и масло . Отверстие приемной трубы Chevrolet Aveo (где катализатор) лучше заткнуть какой-нибудь заглушкой.
Обслуживание маслоохладителя Chevrolet Aveo
- Снимаем крышку теплообменника. Держится на 6 болтиках с головкой под шестигранник на 10.
- Извлекаем все изношенные прокладки.
- Тщательно промываем все элементы теплообменника в растворителе. Вытираем насухо.
- Ставим новые прокладки на маслоохладитель и трубки циркуляционного контура ОЖ на Шевроле Авео.
- Устанавливаем крышку.
- Проводим сбор узла в обратной последовательности.
- Не забудьте помыть расширительный бачок охлаждающей жидкости и залить новый антифриз .
Что было использовано в процессе ремонта маслоохладителя Шевроле Авео
- Набор ключей
- Набор шестигранников
- Комплект прокладок
- Емкость для слива отработки
- Ветошь
- WD-40
- Растворитель
- Моечная ванна
Крайне желательно использовать при сервисе маслоохладителя только новые прокладки оригинального производства. Комплект оригинальных уплотнителей обойдется недешево. Но использование оригинала станет гарантией того, что маслоохладитель останется герметичным на протяжении очень длительного времени.
Дополнительная информация
Специалисты настоятельно рекомендуют проводить полную замену сервисных жидкостей (моторное масло + антифриз). Вместе с тем циркуляционные контуры крайне желательно подвергнуть чистке. Замену масла/антифриза с предварительно чисткой каналов лучше всего доверить специализированному сервисному центру, который оснащен автоматизированным оборудованием для замены сервисных жидкостей.
Источник