- Капремонт двигателя Шевроле Эпика 2.5, гильзовка блока цилиндров, замена поршневой группы
- Какие запчасти потребуются для капремонта двигателя Шевроле Эпика
- Что делать с алюминиевым блоком цилиндров Шевроле Эпика
- Дружит ли чугун/сталь с алюминием
- Какие еще запчасти необходимы для капремонта двигателя
- Обзор работы двигателя Шевроле Эпика 2006-2012 годов
- Краткие технические характеристики X20D1
- На каких автомобилях использовался двигатель X20D1
- Особенности работы двигателя X20D1
- Основные неполадки
- Дополнительная информация
Капремонт двигателя Шевроле Эпика 2.5, гильзовка блока цилиндров, замена поршневой группы
Владельцы автомобиля Chevrolet Epica с двигателем 2.5 (л) X25D1 рано или поздно сталкиваются с необходимостью проведения капитального ремонта мотора. Водители современных модификаций данного авто приходят в удивление, когда обнаруживается, что блок цилиндров в машине является одноразовым ! В статье будет рассказано как провести ремонт данного ДВС и какие запчасти Шевроле Эпика при этом понадобятся.
Современные модификации двигателя X25D1 изготавливаются на основе алюминия. В алюминиевом блоке цилиндров отсутствуют традиционные гильзы. Поверхности цилиндров являются литыми. По этой причине официально такие блоки цилиндров не подлежат растачиванию, они неремонтопригодны .
Еще на стадии литья трущиеся поверхности цилиндров Chevrolet Epica обогащаются кремнием. Такой материал называют «Silumal». Термин Силумал образован из 2 слов: силициум (кремний) и алюминий. Обогащенный кремнием алюминий имеет высочайшую прочность.
Какие запчасти потребуются для капремонта двигателя Шевроле Эпика
Капитальный ремонт силового агрегата любого авто является весьма сложной и трудоемкой задачей. Капремонт двигателя Эпика можно условно разделить на следующие этапы:
- Замена клапанного узла
- Замена поршневой группы
- Замена ГРМ
Клапанный узел расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ). В ходе этой ракботы следует подвергнуть замене:
Когда подходит время капитального ремонта двигателя Шевроле Эпика, распредвалы обычно имеют заметный механический износ на кулачках. Как понятно, менять нужно и распределительные валы.
Касательно поршневой группы, для ремонта потребуются:
Обратите внимание, недопустимо использовать поршни для алюминиевых цилиндров на чугунных или стальных гильзах . Это же касается и поршневых колец. Обычно для гильзовки используют стальную трубу. В этом случае необходимо применять стальные поршни и стальные кольца.
Если не получилось найти оригинальных колец, то не беда. Можно использовать поршни от Лада Калина. Между поршневыми кольцами этих автомобилей полная совместимость.
Как показывает практика, для двигателя X25D1 вряд ли удастся найти стальные поршни и кольца. Наилучшим выходом из ситуации станет гильзовка блока цилиндров Chevrolet Epica под камеры сгорания объемом 2,0 литра. То есть можно сделать из двигателя 2,5 литра 2-литровый аналог. Переход от объема 2,5 на 2,0 избавит мастера от головной боли, которая связана с подбором комплектующих поршневой группы .
В блоге по ремонту Эпика есть неплохой обзор на тему гильзовки двигателя 2,5 (л).
При обслуживании поршневой группы опытные специалисты всегда контролируют техсостояние коренных вкладышей, а также шейки коленвала. Во многих случаях к пробегу 200 000 (км) коленвал обретает деформацию. Кривой коленвал следует просто заменить новым.
Касательно ГРМ, придется заменить:
Получив доступ под заднюю крышку ГРМ крайне желательно заменить сальники распределительных валов. Дополнительно следует позаботиться и про передний сальник коленвала. Не нужно забывать, что в замене будет нуждаться водяная помпа.
Что делать с алюминиевым блоком цилиндров Шевроле Эпика
Необходимость осуществления капитального ремонта двигателя обычно диктуется потерей цилиндрами компрессии. Снижение компрессии в цилиндрах Эпика может происходить по следующим причинам:
- Износ поршневых колец
- Залегание (закоксовывание) поршневых колец
- Износ рабочих поверхностей цилиндров
При износе поршневых колец будет достаточно просто заменить старые колечки на новые. Касательно залегания колец, устранить данную неисправность можно и вовсе без демонтажа и ревизии поршневой группы. В блоге по ремонту Шевроле Эпика есть отличный обзор на тему раскоксовывания поршневых колец.
Если при обычном износе или залегании колец можно обойтись «малой кровью», то изношенные цилиндры не получится заменить новыми. Износ цилиндров «лечится» лишь растачиванием гильз . В этом и заключается основная проблема, в алюминиевом блоке цилиндров нечего растачивать, эта разновидность БЦ лишена классических гильз.
Нередко износ цилиндров выражается в появлении на стенках трещин. Лопнувшие цилиндры будут пропускать компрессию, даже если стенки не успели стереться до минимальной пороговой отметки.
Как же быть с ремонтом алюминиевого блока цилиндров Chevrolet Epica. Все просто. Нужно лишь расточить цилиндры и установить чугунные или стальные гильзы.
Дружит ли чугун/сталь с алюминием
При ремонте алюминиевого блока цилиндров двигателя X25D1 возникает весьма серьезная техническая сложность. У стали, чугуна и алюминия наблюдаются разные коэффициенты теплового расширения . Если использовать чугунную или стальную гильзу вместо алюминиевой без соблюдения определенных зазоров, то могут лопнуть либо гильзы, либо сам корпус блока цилиндров.
Зазор должен составлять 0,03-0,07 (мм), в зависимости от используемого материала в гильзах. Посадочные зазоры:
- Посадка чугунных гильз: 0,03 – 0,05 (мм)
- Посадка стальных гильз: 0,05 – 0,07 (мм)
Если оставить между гильзами и блоком Шевроле Эпика более высокий зазор, то гильза начнет со временем люфтить, что обычно приводит к появлению постороннего шума и неравномерному износу цилиндров.
Обратите внимание на размер зазоров . Речь идет о сотых миллиметра. Чтобы реализовать гильзовку алюминиевого блока цилиндров, придется использовать профессиональное высокоточное металлорежущее оборудование. У частных мастеров и большей части СТО такой техники отродясь не было.
Для растачивания блока цилиндров и изготовления гильз возможно даже придется прибегнуть к помощи какого-нибудь из современных производственных предприятий.
Какие еще запчасти необходимы для капремонта двигателя
При капитальном ремонте силового агрегата Шевроле Эпика мастеру не обойтись без замены следующих запчастей:
Если в прошлом еще не производилась замена катализатора, то капремонт двигателя Chevrolet Epica станет прекрасным поводом, чтобы улучшить выхлопную систему. Во многих случаях целесообразно заменить штатный катализатор стронгером. В блоге по ремонту Шевроле Эпика есть подробный обзор на тему замены катализатора пламегасителем.
Меняем и прокладку выпускного коллектора. Многие специалисты в ходе капремонта мотора производят замену приемной трубы глушителя, где установлена гибкая гофра. Возможно потребуется и замена резонатора, а также задней части глушителя.
Капремонт двигателя Шевроле Эпика 2,5 является достаточно трудоемкой задачей. На подбор и поиск всех необходимых запчастей, а также гильзовку блока цилиндров может уйти не один месяц!
Источник
Обзор работы двигателя Шевроле Эпика 2006-2012 годов
Среднеразмерный седан Chevrolet Epica отличается достаточно мощным, надежным и экономичным двигателем. Силовая установка этого автомобиля может быть представлена несколькими бензиновыми моторами: X20D1 и X25D1. Дополнительно выпускался седан Chevrolet Epica с дизельным Turbo-двигателем 2.0 (л), но в нашем регионе машина не продавалась.
Двигатель X20D1 – рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор с двумя распределительными валами (система DOHC 2.0 SX) и высоконадежным цепным приводом ГРМ. Объем составляет 2 (л). Тяговая мощность двигателя находится на отметке 143 (л.с.). Каждому цилиндру отводится по 4 клапана.
Двигатель X25D1 – практически полная копия X20D1, за исключением объема камер сгорания и метода управления дроссельной заслонкой. Объем составляет 2,5 (л). Мотором X25D1 комплектовались преимущественно модификации Chevrolet Epica с АКПП.
Интересно, что младшая модификация силового агрегата (X20D1) появилась намного позже старшей версии. Двигатель X20D1 производился с 2006 по 2014 годы, а X25D1 создавался с 2000 по 2014-й.
Силовой агрегат X20D1 был оценен экспертами, как достаточно мощный, с умеренным расходом топлива. Двигатель является весьма малошумным. При неквалифицированной эксплуатации мотор X20D1 начинает изнашиваться значительными темпами . Этот двигатель рассчитан только на опытных водителей. При условии грамотной эксплуатации рабочий ресурс мотора составляет 250 000 (км) до первого капремонта.
Краткие технические характеристики X20D1
- Точный объем – 1993 см³
- Система питания – распределенный впрыск
- Мощность ДВС – 143 (л.с.)
- Крутящий момент – 195 (Нм)
- Блок цилиндров – алюминиевый R6
- Головка блока – алюминиевая 24v
- Диаметр цилиндра – 75 (мм)
- Ход поршня – 75.2 (мм)
- Степень сжатия – 10.2
- Гидрокомпенсаторы – да
- Привод ГРМ – цепь
- Фазорегулятор – нет
- Турбонаддув – нет
- Какое масло лить – 6.4 литра 5W-30
- Тип топлива – АИ-92
- Экологический класс – ЕВРО 3/4
- Примерный ресурс – 250 000 (км)
Стоит отдельно заметить, что блок цилиндров X20D1 является алюминиевым, но гильзы цилиндров изготавливаются из ковкого чугуна.
Расход топлива в смешанном режиме достигает 8 (л) на каждые 100 (км). Модификации Chevrolet Epica с механической трансмиссией менее прожорливы в плане потребления топлива.
На каких автомобилях использовался двигатель X20D1
Силовая установка разрабатывалась специально для рестайлинговой версии Chevrolet Epica. Но помимо этого автомобиля двигателем X20D1 комплектовался Daewoo Tosca в кузове купе, в том числе с полным приводом. Интересно, что Daewoo Tosca реализовывался по большей части только на территории Южной Кореи.
Касательно двигателя X25D1, если не учитывать Шевроле Эпика, этой силовой установкой оснащался автомобиль Daewoo Magnus, а также Chevrolet Evanda.
Стоит заметить, что все вышеперечисленные авто, Chevrolet Epica, Daewoo Magnus, Daewoo Tosca и Chevrolet Evanda, в техническом плане являются одним и тем же автомобилем. Все они были созданы на одной и той же платформе.
Особенности работы двигателя X20D1
Начнем с того, что над созданием силового агрегата работали инженеры сразу из 3 всемирно известных компаний: Daewoo, General Motors и Porsche. Двигатель X20D1 стал настоящим прорывом в области автомобилестроения, что позволило Chevrolet Epica получить явное преимущество над главными конкурентами.
Двигатель X20D1 является очень тихим. Низкий уровень шума обусловлен конструктивными особенностями силовой установки. Корпус поддона, как и блока цилиндров, является алюминиевым. Сам двигатель получил компактные габариты. Все это поспособствовало уравновешиванию инерционных сил и правильному распределению баланса вибрационных нагрузок.
Мотор соответствует стандарту экологичности Евро 4. Выхлопная система обеспечивает уменьшенный выброс углеводородов. Этому поспособствовала система быстрого прогрева двигателя. Рабочие поверхности камер сгорания созданы по технологии Силитек. Данное ноу-хау делает компоненты двигателя неимоверно теплоемкими, в то же время металл становится склонен к быстрой передаче энергии.
Автор видеоролика произвел замер компрессии в каждом из 6 цилиндров. Давление в цилиндрах находится на уровне 12-13 атмосфер. Это с учетом того, что пробег двигателя на момент замера был равен 65 000 (км) пробега. Это превосходный показатель компрессии даже для нового авто.
Основные неполадки
- Быстрый износ маслонасоса двигателя. Насос попросту клинит, что приводит к выворачиванию и деформации вкладышей. Необходимо регулярно контролировать исправность маслонасоса вручную, так как на работающем двигателе выявить износ маслонасоса практически невозможно.
- Высокий масложор ДВС. Причина потери смазки чаще всего кроется в износе сальников клапанов. Дополнительно масло может уходить по причине залегания поршневых колец, из-за закоксовывания. Поршневые кольца чаще всего залегают из-за неправильной эксплуатации двигателя, когда машина разъезжает преимущественно на низких скоростях, не выше 60 (км/ч).
- Ускоренный износ катализатора. Нейтрализатор выхлопных газов начинает крошиться. Крошки катализатора может затягивать в цилиндры, что приводит к ускоренному износу рабочих поверхностей цилиндров. Причиной быстрого износа катализатора является использование некачественного топлива. Изнашивать катализатор может и повышенное давление под клапанной крышкой.
- Ускоренный износ гидронатяжителя цепи ГРМ. Рекомендуется контролировать техсостояние гидронатяджителя через каждые 30 000 (км) пробега.
- Нередко лопается алюминиевый поддон картера двигателя. Это происходит из-за чрезмерной затяжки сливной пробки.
Дополнительная информация
Вышеописанные неполадки вызываются по большей части неправильной эксплуатацией и неграмотным сервисом силового агрегата. В целом же двигатель X20D1 отличается солидной долговечностью. Под управлением опытного и грамотного водителя силовая установка Chevrolet Epica обретает высочайший уровень надежности.
Источник