Шевроле эпика ремонт ходовой части

Chevrolet Epica 2,5 литра, автомат › Logbook › Ремонт подвески

Итак, отремонтировал я подвеску.
Изначально был записан на субботу, но произошла техническая накладка и ремонт был перенесен на воскресенье. Планировалось, что до вечера воскресенья машина будет готова, но «не срослось».
Развальные болты прикипели так, что их пришлось срезать, а сайленты в рычагах перепрессовывать. Таких сайлентов в наличии не было, пришлось еще день ждать доставки. Также поддались только болгарке стойки заднего стабилизатора. Их менять не планировалось, они были живые, но снятие было необходимо для снятия цапфы.
В цапфах били заменены по 3 сайлента (кроме верхних под крепление амортизатора), хотя планировалось заменить все. Были куплены сайленты согласно этим картинкам с эпикафорума.

А именно:
1. Плавающие RBI T2628E (они у меня и до этого стояли)
2. 96450022 (стоял VTR, еще нормальный, но до кучи решил заменить)
3. B11-3301060 (стоял VTR, развалились, с одной стороны вообще выскочил из цапфы).

Оказалась еще одна засада.
96450022 должен был идти, согласно всем картинкам и отзывам, под крепление амортизатора, а оказалось он подошел под нижний сайлент (под продольный рычаг)
Китайские B11-3301060 от чери оказались слишком мелкими и никуда не подошли.
В итоге заменены только по 3 сайлента с каждой стороны.
То ли у меня цапфа не той системы, то ли производители и упаковщики сайлентов накосячили…

Спереди заменены втулки стабилизатора и задний сайлент правого переднего рычага.
Машина преобразилась. Пропали стуки сзади, появилась какая-то «упругость». Спереди стало значительно лучше, но иногда есть какой-то небольшой стучок, который мне весь мозг выел, но который никто не может найти.

Читайте также:  Проведение технических измерений соответствующим инструментом при ремонте двигателя

Заодно выяснилось, откуда у меня сочится масло. Из-под адаптера фильтра. Прокладка уже заказана, ценник за замену озвучен в районе 2600 рублей 🙁
В скором времени придется менять. Не люблю, когда грязно…

Источник

Шевроле эпика ремонт ходовой части

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы вывесить переднюю подвеску.
  2. Возьмитесь за шину сверху и снизу.
  3. Переместите верх шины внутрь колесной арки, а затем подвигайте внутрь и наружу.
  4. Посмотрите, происходит ли какое-либо горизонтальное перемещение поворотного кулака относительно рычага.
  5. Шаровые шарниры должны быть заменены в следующих случаях:
    • Имеется люфт шарнира.
    • Защитный чехол шара поврежден.
    • Палец шарового шарнира отделился от поворотного кулака.
    • Люфт пальца шарового шарнира в поворотном кулаке.
    • Шаровой палец можно повернуть в гнезде пальцами.

  1. С помощью еще одного механика поднимите автомобиль за передний бампер как можно выше.
  2. Медленно опустите бампер, чтобы кузов автомобиля занял свое нормальное положение относительно колес. См. в этой части «Общие технические характеристики» .
  3. Измерьте расстояние от поверхности дороги до середины бампера.
  4. Надавите на бампер, а затем медленно отпустите, чтобы кузов автомобиля занял свое нормальное положение относительно колес.
  5. Измерьте расстояние от поверхности дороги до середины бампера.
  6. Разность между результатами двух указанных измерений должна быть менее 12,7 мм (0,5 дюйма). Если разность больше этого предельного значения, то проверьте на повреждения или износ рычаги, стойки и шаровые шарниры.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите крышку и гайки верхней части стойки.

  • Снимите колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  • На автомобилях, оборудованных антиблокировочной тормозной системой (АБС), необходимо отсоединить электропроводку датчика скорости АБС от стойки в сборе. См. Часть 4F. Антиблокировочная тормозная система.
  • Извлеките скобку, фиксирующую тормозной шланг, а затем переместите шланг.
  • Снимите болты и гайки кронштейна стойки.
  • Снимите телескопическую стойку в сборе.

    1. Установите телескопическую стойку в сборе и болты и гайки кронштейна стойки.

    Установите крышку и гайки верхней части стойки.

    1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
    2. Отверните гайку крепления штанги стабилизатора к стойке стабилизатора
    3. Снимите гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу.
    4. Снимите стойку стабилизатора.

    1. Установите стойку стабилизатора и гайки.
    2. Опустите автомобиль так, чтобы рычаги опирались на домкратные стойки.

    1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Оставьте рычаги свободно висящими.
    2. Снимите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
    3. Извлеките болт шарового шарнира рычага.
    4. Отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака с помощью съемника шаровых шарниров KM-333.

  • Снимите болты кронштейна рычага.
  • Снимите стойку стабилизатора.

    Снимите болт рычага и рычаг в сборе.

  • Снимите с рычага кронштейн, предварительно отвернув гайку.
  • Установите гайку крепления кронштейна рычага.

    Установите болты крепления кронштейна рычага и болт рычага.

    Установите болт шарового шарнира рычага.

    1. Снимите колесо.
    2. Снимите самостопорящуюся гайку и шайбу.

  • Снимите крайнюю рулевую тягу. См. Часть 6C. Рулевой механизм с усилителем.
  • Разъедините шаровой шарнир рычага. См. эту часть.
  • Снимите суппорт тормоза. См. Часть 4D. Передние дисковые тормоза.
  • Снимите с тормозного диска винт упора. Снимите диск.
  • Извлеките болты передней стойки.
  • Снимите поворотный кулак и ступицу в сборе.
  • Снимите с поворотного кулака болты ступицы и разъедините ступицу и поворотный кулак.

    1. Установите болты ступицы.

    Установите болт шарового шарнира рычага.

    Установите болт крайней рулевой тяги.

    Установите на вал шайбу и самостопорящуюся гайку.

    1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
    2. Снимите грязезащитный кожух, расположенный под кузовом автомобиля.
    3. Снимите болты крепления трубки рулевого механизма с усилителем.

    Снимите болт крепления переднего демпфера центральной балки и болт крепления заднего демпфера центральной балки.

  • Извлеките болты центральной балки и снимите центральную балку в сборе.

    1. Установите центральную балку и болты.

    Установите болт крепления переднего демпфера центральной балки и болт крепления заднего демпфера центральной балки.

    1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
    2. Снимите колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
    3. Слейте жидкость усилителя рулевого управления. См. Часть 6А. Труба рулевого управления с усилителем.
    4. Снимите гайки крепления трубопроводов рулевого управления с усилителем.

    Снимите промежуточный вал и болт.

    Если на автомобиле установлена ручная коробка передач с главной передачей в сборе, то снимите кронштейн переключения передач и фиксирующую скобу.

  • Снимите центральную балку. См. эту часть.
  • Снимите переднюю трубу выпускной системы. См. Часть 1G. Выпускная система двигателя.
  • Снимите крайнюю рулевую тягу. См. Часть 6C. Рулевой механизм с усилителем.
  • Разъедините шаровой шарнир рычага. См. эту часть.
  • Снимите болты крепления поперечины к рычагу и гайки крепления к продольной балке.
  • Снимите поперечину.
  • Снимите редуктор рулевого управления. См. Часть 6C. Рулевой механизм с усилителем.
  • Снимите штангу стабилизатора. См. эту часть.
  • Снимите с поперечины рычаг. См. эту часть.

    1. Установите на поперечину рычаг. См. эту часть.

  • Установите крайнюю рулевую тягу и шаровой шарнир рычага. См. эту часть.
  • Установите переднюю трубу выпускной системы и среднюю балку.

    Если на автомобиле установлена ручная коробка передач с главной передачей в сборе, то установите кронштейн переключения передач и фиксатор.

    Установите промежуточный вал рулевого управления и болт.

    Установите гайки крепления трубопроводов рулевого управления с усилителем.

    1. Снимите поперечину. См. эту часть.
    2. Снимите стойку стабилизатора.
    3. Снимите болты и гайки крепления штанги стабилизатора.
    4. Снимите хомуты и втулки.

    1. Установите хомуты и втулки со штангой стабилизатора.
    2. Установите болты и гайки крепления штанги стабилизатора.

    1. Снимите болт крепления балки защиты к средней части радиатора.
    2. Снимите болты крепления балки защиты к средней балке передней подвески.
    3. Снимите балку защиты.


      Установите балку защиты, прикрепив болтами к средней части радиатора и к средней балке передней подвески.

    1. Снимите рычаг. См. в этой части раздел «Рычаг» .
    2. Высверлите головки трех заклепок сверлом 12 мм (0,47 дюйма).
    3. Выбейте заклепки пробойником.


      Присоедините шаровой шарнир к рычагу, вставив для этого из-под рычага три болта шарового шарнира.

    1. Снимите рычаг. См. в этой части раздел «Рычаг» .
    2. Выпрессуйте заднюю втулку рычага с помощью пресса, съемника KM-307-B и пробойника.

  • Выпрессуйте переднюю втулку рычага с помощью пресса, съемника KM-508-A и съемника KM-307-B.
    1. Смажьте заднюю ось рычага универсальной смазкой. См. Часть 0В. Общие сведения.
    2. Запрессуйте в рычаг переднюю втулку с помощью пресса, съемника KM-508-A и съемника KM-307-B. Отцентрируйте втулку.

  • Смажьте универсальной смазкой переднюю втулку рычага снаружи и рычаг изнутри. См. Часть 0В. Общие сведения.
  • Запрессуйте в рычаг переднюю втулку с помощью пресса, съемника KM-508-A и съемника KM-307-B. Отцентрируйте втулку.
  • Установите рычаг. См. в этой части раздел «Рычаг» .
    1. Снимите телескопическую стойку в сборе. См. в этой части раздел «Телескопическая стойка в сборе» .
    2. Закрепите телескопическую стойку в сборе в приспособлении для сжатия пружин KM-329-A. Обеспечьте надежную установку захватов на пружине.

  • С помощью приспособления КМ-329-А сожмите пружину стойки передней подвески.
  • Снимите пылезащитную крышку с подшипникового узла.

    Удерживая крепление стойки с помощью тисков, снимите гайку штока.

    Снимите верхнюю опору стойки, подшипник опоры, верхнюю опорную чашку пружины, верхний изолятор пружины, буфер с отверстием и чехол штока.

  • Отпустите пружину.
  • Снимите пружину и нижний изолятор пружины.
    1. Установите нижний изолятор пружины и пружину.
    2. Сожмите пружину с помощью приспособления для сжатия пружин KM-329-A.

    Установите чехол штока, буфер с отверстием, верхний изолятор пружины, верхнюю опорную чашку пружины, верхнюю опору стойки и подшипник опоры. Следите за правильностью расположения опорной чашки пружины передней подвески.

    Удерживая крепление стойки с помощью тисков, установите гайку штока.

  • Установите на подшипниковый узел пылезащитную крышку.
  • Отпустите захваты и снимите приспособление для сжатия пружин KM-329-A.
  • Установите на автомобиль стойку в сборе. См. в этой части раздел «Телескопическая стойка в сборе» .
    1. Снимите поворотный кулак в сборе с автомобиля. См. в этой части раздел «Поворотный кулак в сборе» .
    2. Снимите тормозной диск. См. Часть 4D. Передние дисковые тормоза.
    3. Снимите ступицу и подшипник в сборе. См. в этой части раздел «Ступица и подшипник» .
    4. Снимите грязезащитный щит тормоза. См. Часть 4D. Передние дисковые тормоза.

    1. Установите грязезащитный щит тормоза. См. Часть 4D. Передние дисковые тормоза.
    2. Установите ступицу и подшипник в сборе. См. в этой части раздел «Ступица и подшипник» .
    3. Установите тормозной диск. См. Часть 4D. Передние дисковые тормоза.
    4. Установите поворотный кулак в сборе на автомобиль. См. в этой части раздел «Поворотный кулак в сборе» .

    Источник

    Самостоятельный ремонт задней подвески Chevrolet epica

    Chevrolet epica – это стильный седан, который обладает впечатляющим дизайном и нестандартной длиной кузова. Такой агрегат пользуется на современном рынке высоким спросом и популярностью, благодаря демократичной цене, высоким техническим и эксплуатационным характеристикам, а также повышенному уровню долговечности, безопасности и эффективной шумоизоляции. Chevrolet epica – это автомобиль, который не требует частых прохождений технического обслуживания. Несмотря на это, все же существуют некоторые недостатки, которые выражаются в виде возникновения стуков в области задней подвески автомобиля. В этом случае решить проблему могут владельцы транспортных средств самостоятельно, или же профессиональные мастера сервисных центров.

    Откуда берется стук

    В связи с тем, что отечественные владельцы разнообразных агрегатов стремятся к осуществлению самостоятельных ремонтных работ, мастера создали индивидуальную инструкцию, которая поможет решить проблему со стуками в задней подвеске.

    Задняя подвеска в автомобиле обеспечивает оптимальное сцепление колес с поверхностью дорожного покрытия. В то же время, данная деталь регулирует общее положение корпуса агрегата в ходе осуществления движения и способствует уменьшению общей нагрузки на ось колес. Иными словами, задняя подвеска является неотъемлемым атрибутом автомобиля Chevrolet epica. Именно поэтому важно своевременно устранять существующие стуки, дабы минимизировать риск возникновения достаточно сложных непредвиденных поломок, связанных с ходовой системой.

    Особенностью устранения возникшей проблемы является тот аспект, что возникают нехарактерные звуки, связанные с особой конструкцией амортизаторов автомобиля. Естественно, что большинство владельцев Chevrolet epica изначально задумываются над тем, чтобы осуществить замену стоек на более дорогостоящие от другого производителя, однако компетентные мастера установили, что осуществить такое действие невозможно в связи с тем, что стойки различных производителей не подходят для данной марки автомобиля.

    Пошаговые действия

    Убрать стуки в задней подвеске агрегата данной марки можно, если установить специализированные шайбы взамен штатных. Мастера сервисного центра говорят о том, что владелец ни в коем случае не должен осуществлять демонтаж амортизатора, поскольку заменить шайбу можно, выполняя следующие действия:

    • Осуществляем монтаж малых подушек спинки сиденья;

    • Откручиваем специализированные болты;
    • Отсоединяем фиксаторы;
    • Снимаем спинки сиденья;
    • Демонтируем пластиковые накладки;

    • Отсоединяем крепежные элементы в виде клипс;
    • Получаем полный доступ к специализированным креплениям задней опоры;

    • При помощи домкрата приподнимаем автомобиль;
    • Демонтируем колесо;
    • Подставляем опору под тормозной барабан;

    • Отсоединяем заглушку, выполненную из резины;
    • Выкручиваем гайки;

    • Поднимаем автомобиль немного выше, используя домкрат;
    • В момент поднятия автомобиля специализированный шток выходит из опоры;
    • Используя специализированные приспособления, опускаем его вниз;

    • Демонтируем штатную шайбу;
    • Устанавливаем новую деталь;
    • В ходе дальнейшего осуществления сборки необходимо пристальное внимание уделить тому, что шток должен правильно войти в опору, немного смещаясь в определенном положении;
    • Осуществляем сборку в обратной последовательности;
    • Важно проверить общее состояние всех крепежных элементов. При выявлении каких-либо недочетов рекомендуется подтянуть гайки, болты и фиксаторы.

    После осуществления таких действий стук в задней подвеске в автомобиле Chevrolet epica должен прекратиться или существенно снизится.

    Рекомендации специалистов

    В связи с тем, что посторонние звуки в задней подвеске могут возникать в ходе какой-либо неисправности, рекомендуется обращаться в сервисный центр. Профессиональные мастера не только выявят неисправность, но и смогут устранить ее в короткое время, используя при этом лишь оригинальные запчасти высокого качества. В том случае, если владелец Chevrolet epica не уверен в собственных силах и не знает, как именно выглядит подвеска в автомобиле, тогда не стоит приступать к самостоятельному ремонту. Гораздо разумнее сразу же обратиться к профессионалам. В противном случае могут возникнуть сопутствующие неисправности, которые устранить будет гораздо сложнее и дороже в несколько раз.

    Источник

    Оцените статью