- Капремонт двигателя Шевроле Эпика 2.5, гильзовка блока цилиндров, замена поршневой группы
- Какие запчасти потребуются для капремонта двигателя Шевроле Эпика
- Что делать с алюминиевым блоком цилиндров Шевроле Эпика
- Дружит ли чугун/сталь с алюминием
- Какие еще запчасти необходимы для капремонта двигателя
- Шевроле эпика ремонт мотора
- Ремонт и обслуживание двигателя Chevrolet Epica ( Шевроле Эпика )
- Признаки проблем с мотором Chevrolet Epica
- Стоимость капитального ремонта двигателя Шевроле Эпика
- Записаться на бесплатную диагностику двигателя
- Этапы проведения ремонта двигателя Chevrolet Epica под ключ
- Схема двигателя шевроле эпика
- Блок с предохранителями в салоне эпика
- руководство по ремонту эксплуатации и техническому обслуживанию Chevrolet Epica
- Язык: русский
- руководство по ремонту Chevrolet Epica
- Chevrolet EPICA 2008 Электрическая схема ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
- Схема двигателя шевроле эпика
- Обзор работы двигателя Шевроле Эпика 2006-2012 годов
- Дополнительная информация
- Краткие технические характеристики X20D1
- На каких автомобилях использовался двигатель X20D1
- Руководство по обслуживанию и эксплуатации
- Особенности работы двигателя X20D1
- Основные неполадки
- Дополнительная информация
Капремонт двигателя Шевроле Эпика 2.5, гильзовка блока цилиндров, замена поршневой группы
Владельцы автомобиля Chevrolet Epica с двигателем 2.5 (л) X25D1 рано или поздно сталкиваются с необходимостью проведения капитального ремонта мотора. Водители современных модификаций данного авто приходят в удивление, когда обнаруживается, что блок цилиндров в машине является одноразовым ! В статье будет рассказано как провести ремонт данного ДВС и какие запчасти Шевроле Эпика при этом понадобятся.
Современные модификации двигателя X25D1 изготавливаются на основе алюминия. В алюминиевом блоке цилиндров отсутствуют традиционные гильзы. Поверхности цилиндров являются литыми. По этой причине официально такие блоки цилиндров не подлежат растачиванию, они неремонтопригодны .
Еще на стадии литья трущиеся поверхности цилиндров Chevrolet Epica обогащаются кремнием. Такой материал называют «Silumal». Термин Силумал образован из 2 слов: силициум (кремний) и алюминий. Обогащенный кремнием алюминий имеет высочайшую прочность.
Какие запчасти потребуются для капремонта двигателя Шевроле Эпика
Капитальный ремонт силового агрегата любого авто является весьма сложной и трудоемкой задачей. Капремонт двигателя Эпика можно условно разделить на следующие этапы:
- Замена клапанного узла
- Замена поршневой группы
- Замена ГРМ
Клапанный узел расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ). В ходе этой ракботы следует подвергнуть замене:
Когда подходит время капитального ремонта двигателя Шевроле Эпика, распредвалы обычно имеют заметный механический износ на кулачках. Как понятно, менять нужно и распределительные валы.
Касательно поршневой группы, для ремонта потребуются:
Обратите внимание, недопустимо использовать поршни для алюминиевых цилиндров на чугунных или стальных гильзах . Это же касается и поршневых колец. Обычно для гильзовки используют стальную трубу. В этом случае необходимо применять стальные поршни и стальные кольца.
Если не получилось найти оригинальных колец, то не беда. Можно использовать поршни от Лада Калина. Между поршневыми кольцами этих автомобилей полная совместимость.
Как показывает практика, для двигателя X25D1 вряд ли удастся найти стальные поршни и кольца. Наилучшим выходом из ситуации станет гильзовка блока цилиндров Chevrolet Epica под камеры сгорания объемом 2,0 литра. То есть можно сделать из двигателя 2,5 литра 2-литровый аналог. Переход от объема 2,5 на 2,0 избавит мастера от головной боли, которая связана с подбором комплектующих поршневой группы .
В блоге по ремонту Эпика есть неплохой обзор на тему гильзовки двигателя 2,5 (л).
При обслуживании поршневой группы опытные специалисты всегда контролируют техсостояние коренных вкладышей, а также шейки коленвала. Во многих случаях к пробегу 200 000 (км) коленвал обретает деформацию. Кривой коленвал следует просто заменить новым.
Касательно ГРМ, придется заменить:
Получив доступ под заднюю крышку ГРМ крайне желательно заменить сальники распределительных валов. Дополнительно следует позаботиться и про передний сальник коленвала. Не нужно забывать, что в замене будет нуждаться водяная помпа.
Что делать с алюминиевым блоком цилиндров Шевроле Эпика
Необходимость осуществления капитального ремонта двигателя обычно диктуется потерей цилиндрами компрессии. Снижение компрессии в цилиндрах Эпика может происходить по следующим причинам:
- Износ поршневых колец
- Залегание (закоксовывание) поршневых колец
- Износ рабочих поверхностей цилиндров
При износе поршневых колец будет достаточно просто заменить старые колечки на новые. Касательно залегания колец, устранить данную неисправность можно и вовсе без демонтажа и ревизии поршневой группы. В блоге по ремонту Шевроле Эпика есть отличный обзор на тему раскоксовывания поршневых колец.
Если при обычном износе или залегании колец можно обойтись «малой кровью», то изношенные цилиндры не получится заменить новыми. Износ цилиндров «лечится» лишь растачиванием гильз . В этом и заключается основная проблема, в алюминиевом блоке цилиндров нечего растачивать, эта разновидность БЦ лишена классических гильз.
Нередко износ цилиндров выражается в появлении на стенках трещин. Лопнувшие цилиндры будут пропускать компрессию, даже если стенки не успели стереться до минимальной пороговой отметки.
Как же быть с ремонтом алюминиевого блока цилиндров Chevrolet Epica. Все просто. Нужно лишь расточить цилиндры и установить чугунные или стальные гильзы.
Дружит ли чугун/сталь с алюминием
При ремонте алюминиевого блока цилиндров двигателя X25D1 возникает весьма серьезная техническая сложность. У стали, чугуна и алюминия наблюдаются разные коэффициенты теплового расширения . Если использовать чугунную или стальную гильзу вместо алюминиевой без соблюдения определенных зазоров, то могут лопнуть либо гильзы, либо сам корпус блока цилиндров.
Зазор должен составлять 0,03-0,07 (мм), в зависимости от используемого материала в гильзах. Посадочные зазоры:
- Посадка чугунных гильз: 0,03 – 0,05 (мм)
- Посадка стальных гильз: 0,05 – 0,07 (мм)
Если оставить между гильзами и блоком Шевроле Эпика более высокий зазор, то гильза начнет со временем люфтить, что обычно приводит к появлению постороннего шума и неравномерному износу цилиндров.
Обратите внимание на размер зазоров . Речь идет о сотых миллиметра. Чтобы реализовать гильзовку алюминиевого блока цилиндров, придется использовать профессиональное высокоточное металлорежущее оборудование. У частных мастеров и большей части СТО такой техники отродясь не было.
Для растачивания блока цилиндров и изготовления гильз возможно даже придется прибегнуть к помощи какого-нибудь из современных производственных предприятий.
Какие еще запчасти необходимы для капремонта двигателя
При капитальном ремонте силового агрегата Шевроле Эпика мастеру не обойтись без замены следующих запчастей:
Если в прошлом еще не производилась замена катализатора, то капремонт двигателя Chevrolet Epica станет прекрасным поводом, чтобы улучшить выхлопную систему. Во многих случаях целесообразно заменить штатный катализатор стронгером. В блоге по ремонту Шевроле Эпика есть подробный обзор на тему замены катализатора пламегасителем.
Меняем и прокладку выпускного коллектора. Многие специалисты в ходе капремонта мотора производят замену приемной трубы глушителя, где установлена гибкая гофра. Возможно потребуется и замена резонатора, а также задней части глушителя.
Капремонт двигателя Шевроле Эпика 2,5 является достаточно трудоемкой задачей. На подбор и поиск всех необходимых запчастей, а также гильзовку блока цилиндров может уйти не один месяц!
Источник
Шевроле эпика ремонт мотора
На видео представлен процесс гильзовки блока двигателя 2.5л бензин X25D1 от Шевроле Эпика после задиров в цилиндрах: процесс расточки цилиндра под гильзу.
Гильзовка блока двигателя Шевроле Эпика 2.5 с маркировкой двигателя: x25D1 достаточно популярная процедура, так как двигатель уже не молод, последний год выпуска 2013, а пробеги превышаю рубеж в 300.000, что является переломным момент по износу цилиндро-поршневой группы!
Мы при помощи гильзовки блока цилиндров X25D1 восстанавливаем блок двигатель Шевроле Эпика в заводские параметры с гарантией на все выполняемые работы.
После проведения первичной диагностики-промера блока двигателя на эллипсность согласовывается с клиентом решение:
1. Установка новых гильз в блок двигателя под стандартный размер поршня
2. Расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршня
Дольше процесс гильзовки блока Шевроле принципиально не отличается от других рядных двигателей
— Техническая мойка блока
— Выставление на станке с соблюдением всех
— Расточка блока под гильзу или ремонтный поршень
— Нанесение хона на гильзу или блок двигателя (хонинговка)
— Контроль размерности цилиндра
— Шлифовка привалочной плоскости
— Мойка блока двигателя
— Финишный контроль выполненных работ
При поломке двигателя или значительным отклонениям от заводских параметров:
— повышенный расход масла
— посторонние стуки в двигателе
— неровная работа агрегата
каждый владелец Шевроле Эпика 2.5 с маркировкой: X25D1 встает перед тяжелым выбором покупки контрактного мотора или ремонте своего двигателя — в данной ситуации каждое заинтересованное лицо будет склонять в свою сторону:
Автосервис — к ремонту двигателя (без объявления окончательной стоимости ремонта)
Склад по продаже контрактных двигателей или разборка Шевроле — к покупке бу мотора
Мы же предлагаем без проигрышный вариант ремонта двигателя X25D1 для Chevrolet Epica.
1. Вы приезжаете к нам в сервис
2. Мы снимаем и дефектуем ваш сломанный двигатель
3. В 99% мы уверены что просто обойдемся гильзовкой блока и притиркой клапанов с заменой колпачков
4. Если цена ремонта значительно превышает стоимость привозного двигателя, то мы берем контрактный двс со склада и устанавливаем вам в автомобиль
5. Цена риска всего 5.000 за дефектовку вашего агрегата!
Звоните и Мы подробно проконсультируем вас по всем нюансам ремонта двигателя Шевроле, а главное подробно и доходчиво все разъясним!
Гильзовка блока двигателя Шевроле Эпика 2.5 x25D1 — 99% Решение всех проблем со стуком двигателя и жором масла.
Источник
Ремонт и обслуживание двигателя
Chevrolet Epica ( Шевроле Эпика )
Бесплатная проверка по 54 параметрам
Гарантия 1 год на ремонт
Каждый водитель мечтает, чтобы его машина еще долгое время после покупки ездила, как новая. Но это не всегда возможно из-за проблем с двигателем. Что делать, если мотор Chevrolet Epica не оправдал ваших ожиданий и появились нежелаемые повреждения или посторонние звуки? Старайтесь сразу же обращайтесь в наш сервис, не тяните, поломка двигателя требует незамедлительного устранения. Ведь на ранней стадии можно устранить неисправность быстрее.
Признаки проблем с мотором Chevrolet Epica
Проанализируйте особенности вашей машины при движении:
- высокий расход масла и бензина;
- дымный выхлоп;
- сбои в работе двигателя на холостом ходу;
- посторонние шумы, скрежет, постукивания в двигателе;
- резкое падение мощности.
Наша компания специализируется на ремонте двигателей Шевроле Эпика на протяжении долгих лет.
Стоимость капитального ремонта двигателя Шевроле Эпика
Услуга | Стоимость |
---|---|
Ремонт двигателя Chevrolet Epica | от 15 000 руб |
Записаться на бесплатную диагностику двигателя
Специалист согласует с Вами свободное время для диагностики
Этапы проведения ремонта двигателя Chevrolet Epica под ключ
- Визуальный осмотр двигателя, а также его диагностика с использованием специального компьютерного стенда
- Классификация поломки, ее характера и сложности решения
- Поиск наиболее оптимальных решений
- Демонтаж, а также разборка силового агрегата
- Ремонт, либо замена вышедших из строя элементов
- Сборка мотора и его установка
- Проверка работоспособности (несколько уровней)
Все выявленные неполадки обязательно устраняются в надлежащих условиях:
Источник
Схема двигателя шевроле эпика
Полное описание блоков с предохранителями и реле шевроле эпика с описанием схем. Предохранитель прикуривателя Chevrolet Epica. Руководство по эксплуатации.
Блок с предохранителями в салоне эпика
Он находится с левой стороны в торцевой части приборной панели.
На обратной стороне крышки представлена оригинальное описание предохранителей.
Общая схема
Описание
F1 | 10 | CLUSTER2 | Комбинация приборов, блок информационного дисплея, LCM, модуль RKE, ТСМ, переключатель PNP |
F2 | 25 | WIPER | Переключатель стеклоочистителя/ стеклоомывателя, электродвигатель стеклоочистителей, блок датчика дождя |
F3 | 15 | ECU | Не используется |
F4 | 10 | HVAC | ISU, реле вентилятора, переключатель MTC/FATC, привод выбора режима, привод рециркуляции |
F5 | 10 | CLOCK | Переключатель переднего плафона освещения салона/ люка в крыше, LCM, цифровые часы |
F6 | 10 | RADIO | Аудиосистема, модуль навигации |
F7 | 20 | HEATING MAT | Выключатель ковриков с подогревом — водителя/ пассажира |
F8 | 20 | AUDIO | Аудиосистема |
F9 | 10 | CLUSTER1 | Комбинация приборов, переключатель MTC/FATC, цифровые часы, блок информационного дисплея, LCM, выключатель вставленного ключа, модуль RKE |
F10 | 10 | SDM | SDM |
F11 | 10 | AIR BAG | Контрольная лампа подушки безопасности/ непристегнутого ремня безопасности пассажира, датчик PPD |
F12 | 10 | SPARE | Запасной |
F13 | 10 | LCM | LCM |
F14 | 20 | CIGAR | Дополнительная розетка, прикуриватель |
F15 | 20 | SUB WOOFER | Динамик сабвуфер |
F16 | 15 | B/UP LP | Рычаг переключателя передач, переключатель PNP, выключатель заднего хода, зеркало отсека ECM, тормозной выключатель, комбинация приборов |
F17 | 15 | U/H J/B | ЕСМ, модуль топливного насоса, автоматическая КП в сборе с главной передачей, датчик MAF |
F18 | 10 | BCM | ISU, переключатель стеклоочистителя /стеклоомывателя |
F19 | 10 | OSRVM | Зеркало с электроприводом — водителя/ пассажира, переключатель MTC/FATC |
F20 | 15 | A/D CONVERTER | Не используется |
F21 | 15 | SSPS | Модуль SSPS |
F22 | 15 | ALDL | DLC, выключатель открытия багажника |
F23 | 30 | ESC | Электронный блок управления тормозами |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 14.
руководство по ремонту эксплуатации и техническому обслуживанию Chevrolet Epica
Язык: русский
Скачать руководство по ремонту Chevrolet Epica с depositfiles.com
Скачать на большой скорости Chevrolet Epica | |
---|---|
” Chevrolet Epica ремонт своими руками “ [c нашего сервера] | 142 скачек на скорости 1762 кб/сек |
” руководство по ремонту в фото Chevrolet Epica “ [ Torrent ] | 360 скачек на скорости 1826 кб/сек |
[ Высокая скорость ] ” Chevrolet Epica руководство по ремонту “ | 574 скачек на скорости 1795 кб/сек |
[Максимальная скорость] ” руководство по ремонту Chevrolet Epica “ | 261 скачек на скорости 2034 кб/сек |
Категория Chevrolet Epica: | Добавил УАЗОВОД : | Теги: ,скачать Chevrolet Epica,бесплатно Просмотров: 42859 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Уважаемые посетители сайта. Если у Вас не получается скачать
руководство по ремонту Chevrolet Epica
просьба оставить комментарий , или написать на [email protected]
Похожие по теме новости: Все секреты по ремонту и обслуживанию Chevrolet Epica Руководство по ремонту двигателей Chevrolet Epica Подробная электрическая схема Chevrolet Epica (электросхема Chevrolet Epica ) Сервисный мануал Chevrolet Epica Каталог деталей Chevrolet Epica Руководство по эксплуатации Chevrolet Epica Пособие по ремонту коробок передач Chevrolet Epica |
Поиск |
Друзья сайта |
Официальный блогСообщество uCozFAQ по системеИнструкции для uCoz |
Chevrolet EPICA 2008 Электрическая схема ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
РАЗДЕЛ 5
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
1. СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ
1) ПУСКОВАЯ ЦЕПЬ
а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) | СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С102 (контакт 68, серый) | Двигатель — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С103 (контакт 68, белый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С104 (контакт 8, серый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С202 (контакт 23, белый) | Приборная панель — кузов | Коробка разъемов внизу левой передней стойки |
С203 (контакт 16, желтый) | Приборная панель — кузов | Коробка разъемов внизу левой передней стойки |
С207 (контакт 22, белый) | Приборная панель — контроллер КПП | За коленным буфером водителя |
C216 (контакт 20, белый) | Двигатель — приборная панель | Возле коробки разъемов внизу правой передней стойки |
G104 | Двигатель | Передняя и центральная часть блока цилиндров двигателя |
G106 | Аккумуляторная батарея | Передняя и центральная часть блока цилиндров двигателя |
G107 | Аккумуляторная батарея | Между блоком предохранителей в моторном отсеке и аккумуляторной батареей |
G202 | Приборная панель | Левая нижняя часть центрального молдинга приборной панели |
б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА
в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ
2) ЗАРЯДНАЯ ЦЕПЬ
а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) | СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С102 (контакт 68, серый) | Двигатель — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели | БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ |
C216 (контакт 20, белый) | Двигатель — приборная панель | Возле коробки разъемов внизу правой передней стойки |
G106 | Аккумуляторная батарея | Передняя и центральная часть блока цилиндров двигателя |
G107 | Аккумуляторная батарея | Между блоком предохранителей в моторном отсеке и аккумуляторной батареей |
б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА
в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ
Схема двигателя шевроле эпика
- Снимите головку цилиндров. См. «Головка цилиндров» в данном разделе.
- Снимите звездочку впускного распределительного вала и звездочку выпускного распределительного вала.
Снимите винты головки распределительного вала постепенно и в указанной последовательности для каждой головки распределительного вала.
Снимите впускной распределительный вал и выпускной распределительный вал.
Снимите заглушки оси коромысел на обоих концах блока цилиндров.
Снимите передние и задние оси коромысел, используя приспособление для установки/снятия осей коромысел DW110-160.
Снимите пружинодержатель клапана, пружину клапана, клин клапана и шток клапана, используя приспособление для сжатия пружин клапанов 09916-14510 / переходник для сжатия пружин клапанов 09916-48210.
Снимите впускные и выпускные клапаны.
- Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
- Установите впускные и выпускные клапаны, пружинодержатель клапана, пружину клапана, клин клапана и шток клапана, используя приспособление для сжатия пружин клапанов 09916-14510 / переходник для сжатия пружин клапанов 09916-48210.
Проследите, чтобы впускные и выпускные клапаны были установлены на правильные места. Диаметр впускных клапанов больше, чем выпускных.
Установите коромысла. Установите оси коромысел, используя приспособление для установки/снятия осей коромысел DW110-160. Нанесите герметик на заглушки оси коромысел. Установите заглушки оси коромысел.
Установите на место впускной и выпускной распределительные валы.
Установите головки распределительных валов в показанной последовательности.
Затяните болты головок распределительных валов в показанной последовательности.
Установите звездочки распределительных валов.
- Снимите опорную плиту. Следуйте пункту «Опорная плита» в этом разделе.
Снимите нижние коренные подшипники.
Переместите поршень к низу хода поршня. Пометьте позицию головки шатуна. Снимите головки и подшипники шатунов. Снимите поршень. Снимите поршневые кольца. Снимите коленчатый вал. Снимите верхний шатунный подшипник. Снимите задний сальник коленвала.
- Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
- Установите верхние коренные подшипники.
Установите коленчатый вал. Установите поршневой палец.
Установите поршневые кольца.
При установке поршневых колец используйте приспособление для установки поршневых колец DW110-170-01 (2.0 л) или DW110-170-02 (2.5 л). Соблюдайте порядок установки поршней: 2 -> 5 -> 1 -> 6 -> 3 -> 4 (номер поршня).
Установите на место подшипники шатунов и временно установите головку шатуна.
Установите упорный подшипник.
Затяните болты головки шатуна, используя приспособление для регулировки коленчатого вала DW110-190. Соблюдайте порядок затяжки болтов шатуна: 2 -> 5 -> 1 -> 6 -> 3 -> 4 (номер поршня).
Установите нижние коренные подшипники.
Установите опорную плиту. Следуйте пункту «Опорная плита» в этом разделе.
Расположите и установите задний сальник коленчатого вала, используя приспособление для монтажа заднего сальника коленчатого вала DW110-180-02.
Установить головку цилиндров. См. «Головка цилиндров» в данном разделе. Установите крышку цепи распределительного механизма. Следуйте пункту «Цепь распределительного механизма » в этом разделе. Установите передний сальник коленчатого вала, используя приспособление для монтажа переднего сальника коленчатого вала DW110-180-01. Установить крышку головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе. Установите впускной коллектор. См. пункт «Впускной коллектор» в этом разделе. Установите узел двигателя. Следуйте пункту «Двигатель в сборе» в этом разделе.
Обзор работы двигателя Шевроле Эпика 2006-2012 годов
Среднеразмерный седан Chevrolet Epica отличается достаточно мощным, надежным и экономичным двигателем. Силовая установка этого автомобиля может быть представлена несколькими бензиновыми моторами: X20D1 и X25D1. Дополнительно выпускался седан Chevrolet Epica с дизельным Turbo-двигателем 2.0 (л), но в нашем регионе машина не продавалась.
Двигатель X20D1 – рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор с двумя распределительными валами (система DOHC 2.0 SX) и высоконадежным цепным приводом ГРМ. Объем составляет 2 (л). Тяговая мощность двигателя находится на отметке 143 (л.с.). Каждому цилиндру отводится по 4 клапана.
Двигатель X25D1 – практически полная копия X20D1, за исключением объема камер сгорания и метода управления дроссельной заслонкой. Объем составляет 2,5 (л). Мотором X25D1 комплектовались преимущественно модификации Chevrolet Epica с АКПП.
Интересно, что младшая модификация силового агрегата (X20D1) появилась намного позже старшей версии. Двигатель X20D1 производился с 2006 по 2014 годы, а X25D1 создавался с 2000 по 2014-й.
Силовой агрегат X20D1 был оценен экспертами, как достаточно мощный, с умеренным расходом топлива. Двигатель является весьма малошумным. При неквалифицированной эксплуатации мотор X20D1 начинает изнашиваться значительными темпами . Этот двигатель рассчитан только на опытных водителей. При условии грамотной эксплуатации рабочий ресурс мотора составляет 250 000 (км) до первого капремонта.
Дополнительная информация
Возможная причина проблем с запускам может быть в свечах зажигания. Пример замены можете посмотреть в данном видео.
Краткие технические характеристики X20D1
- Точный объем – 1993 см³
- Система питания – распределенный впрыск
- Мощность ДВС – 143 (л.с.)
- Крутящий момент – 195 (Нм)
- Блок цилиндров – алюминиевый R6
- Головка блока – алюминиевая 24v
- Диаметр цилиндра – 75 (мм)
- Ход поршня – 75.2 (мм)
- Степень сжатия – 10.2
- Гидрокомпенсаторы – да
- Привод ГРМ – цепь
- Фазорегулятор – нет
- Турбонаддув – нет
- Какое масло лить – 6.4 литра 5W-30
- Тип топлива – АИ-92
- Экологический класс – ЕВРО 3/4
- Примерный ресурс – 250 000 (км)
Стоит отдельно заметить, что блок цилиндров X20D1 является алюминиевым, но гильзы цилиндров изготавливаются из ковкого чугуна.
Расход топлива в смешанном режиме достигает 8 (л) на каждые 100 (км). Модификации Chevrolet Epica с механической трансмиссией менее прожорливы в плане потребления топлива.
На каких автомобилях использовался двигатель X20D1
Силовая установка разрабатывалась специально для рестайлинговой версии Chevrolet Epica. Но помимо этого автомобиля двигателем X20D1 комплектовался Daewoo Tosca в кузове купе, в том числе с полным приводом. Интересно, что Daewoo Tosca реализовывался по большей части только на территории Южной Кореи.
Касательно двигателя X25D1, если не учитывать Шевроле Эпика, этой силовой установкой оснащался автомобиль Daewoo Magnus, а также Chevrolet Evanda.
Стоит заметить, что все вышеперечисленные авто, Chevrolet Epica, Daewoo Magnus, Daewoo Tosca и Chevrolet Evanda, в техническом плане являются одним и тем же автомобилем. Все они были созданы на одной и той же платформе.
Руководство по обслуживанию и эксплуатации
Больше информации можете получить изучив инструкцию по эксплуатации шевроле эпика: «скачать»
Особенности работы двигателя X20D1
Начнем с того, что над созданием силового агрегата работали инженеры сразу из 3 всемирно известных компаний: Daewoo, General Motors и Porsche. Двигатель X20D1 стал настоящим прорывом в области автомобилестроения, что позволило Chevrolet Epica получить явное преимущество над главными конкурентами.
Двигатель X20D1 является очень тихим. Низкий уровень шума обусловлен конструктивными особенностями силовой установки. Корпус поддона, как и блока цилиндров, является алюминиевым. Сам двигатель получил компактные габариты. Все это поспособствовало уравновешиванию инерционных сил и правильному распределению баланса вибрационных нагрузок.
Мотор соответствует стандарту экологичности Евро 4. Выхлопная система обеспечивает уменьшенный выброс углеводородов. Этому поспособствовала система быстрого прогрева двигателя. Рабочие поверхности камер сгорания созданы по технологии Силитек. Данное ноу-хау делает компоненты двигателя неимоверно теплоемкими, в то же время металл становится склонен к быстрой передаче энергии.
Автор видеоролика произвел замер компрессии в каждом из 6 цилиндров. Давление в цилиндрах находится на уровне 12-13 атмосфер. Это с учетом того, что пробег двигателя на момент замера был равен 65 000 (км) пробега. Это превосходный показатель компрессии даже для нового авто.
Основные неполадки
- Быстрый износ маслонасоса двигателя. Насос попросту клинит, что приводит к выворачиванию и деформации вкладышей. Необходимо регулярно контролировать исправность маслонасоса вручную, так как на работающем двигателе выявить износ маслонасоса практически невозможно.
- Высокий масложор ДВС. Причина потери смазки чаще всего кроется в износе сальников клапанов. Дополнительно масло может уходить по причине залегания поршневых колец, из-за закоксовывания. Поршневые кольца чаще всего залегают из-за неправильной эксплуатации двигателя, когда машина разъезжает преимущественно на низких скоростях, не выше 60 (км/ч).
- Ускоренный износ катализатора. Нейтрализатор выхлопных газов начинает крошиться. Крошки катализатора может затягивать в цилиндры, что приводит к ускоренному износу рабочих поверхностей цилиндров. Причиной быстрого износа катализатора является использование некачественного топлива. Изнашивать катализатор может и повышенное давление под клапанной крышкой.
- Ускоренный износ гидронатяжителя цепи ГРМ. Рекомендуется контролировать техсостояние гидронатяджителя через каждые 30 000 (км) пробега.
- Нередко лопается алюминиевый поддон картера двигателя. Это происходит из-за чрезмерной затяжки сливной пробки.
Дополнительная информация
Вышеописанные неполадки вызываются по большей части неправильной эксплуатацией и неграмотным сервисом силового агрегата. В целом же двигатель X20D1 отличается солидной долговечностью. Под управлением опытного и грамотного водителя силовая установка Chevrolet Epica обретает высочайший уровень надежности.
Источник