- Почему клинит суппорт Шевроле Эпика, ревизия задних тормозных суппортов
- Ревизия задних тормозных суппортов Chevrolet Epica
- Как разобрать задний суппорт
- Как собрать задний суппорт
- Дополнительная информация
- Ремонт суппорта Шевроле Эпика, установка новых ремкоплетов заднего суппорта
- Процесс ремонта задних тормозных суппортов Шевроле Эпика
- Сервисное обслуживание крышки суппорта
- Сервисное обслуживание скобы суппорта
- Установка заднего тормозного суппорта
- Что было использовано в процессе ремонта задних тормозных суппортов?
Почему клинит суппорт Шевроле Эпика, ревизия задних тормозных суппортов
Несмотря на очень солидную надежность со временем тормозная система Chevrolet Epica начинает капризничать. Достаточно широкое распространение получила неполадка, которая проявляется в виде подклинивания какого-то из суппортов. Чаще всего начинает клинить один из задних тормозных суппортов.
Клин суппорта мешает нормальному торможению автомобиля. Дополнительно создается сопротивление при движении накатом.
Езда на Шевроле Эпика с неисправной тормозной системой не сулит ничего хорошего . Это верный путь к созданию аварийной ситуации на дороге. Опытные водители обычно не ждут, когда начнет клинить какой-то из суппортов. Рекомендуется производить ревизию тормозной системы каждые 50 000 – 60 000 (км) пробега.
Тормозные суппорта могут подклинивать из-за износа следующих деталей:
Поршень необходимо подвергать замене в том случае, когда на его поверхности имеются явные признаки механического износа или коррозии. Сразу можно отправлять в утиль поршень с выработкой или ржавчиной. Разумеется, выжимные поршни в тормозных суппортах Chevrolet Epica имеют очень приличный срок службы, 150 000 (км) пробега и даже более того. Если поршень в хорошем состоянии, без выработки и ржавчины, то можно смело использовать его дальше.
Касательно манжеты, пыльника и направляющих суппорта, данные компоненты можно считать расходным материалом. Их лучше всего менять на полностью новые аналоги при каждой ревизии тормозных суппортов.
Ревизия задних тормозных суппортов Chevrolet Epica
Суппорта тормозной системы на задней оси необходимо обслуживать одновременно, то есть за один подход. При обслуживании суппортов рекомендуется использовать специализированные ремкомплекты. В составе рядового среднестатистического ремонтного комплекта можно найти: выжимной поршень, уплотнительные элементы и пальцы с пыльниками для направляющих. Чем больше деталей входит в комплект, тем дороже он будет стоить.
Перед непосредственным обслуживанием тормозного суппорта его необходимо отсоединить от тормозной системы. Делается это следующим образом:
- Приподнимаем заднюю часть автомобиля и ставим для надежности, под порог, страхующую подпорку. Предварительно можно активировать стояночный тормоз. В качестве альтернативы ручнику можно подложить под передние колеса башмаки.
- Снимаем колесо. Лучше всего ослабить колесные болты еще до того, как будет приподнята задняя часть авто.
- Пережимаем тормозной шланг. Это можно сделать либо тисками или струбциной, либо специальным зажимом.
Разумеется, если задние тормозные шланги давно не менялись, то их пережатие чревато возникновением трещин оплетки и даже разгерметизацией циркуляционной магистрали. В конце страницы есть видеоролик автор которого не стал пережимать шланги. Мастера выручила обыкновенная изолента. То есть он просто замотал головку отсоединенного шланга. Этот прием позволяет существенно минимизировать потерю тормозной жидкости.
- Отсоединяем тормозной шланг от суппорта. Шланг фиксируется к суппорту специальным болтиком, в котором высверлены каналы циркуляции тормозной жидкости. Чтобы выкрутить болт, мастеру потребуется ключ на 14.
- Откручиваем направляющие суппорта. Необходимо выкрутить 2 болта с головкой на 14.
- Отсоединяем тормозной суппорт. Если поршень подклинивал, то он может сильно прижимать тормозные колодки. Поправить положение поршня можно ударной отверткой.
Как разобрать задний суппорт
- Первым делом необходимо извлечь выжимной поршень.
На отсоединенном суппорте поршень будет утопленным вглубь. Чтобы его высунуть, необходимо продуть сжатым воздухом канал циркуляции. Если пневмопистолета нет, то можно попробовать выдавить поршень тонким металлическим стержнем. Для этой цели подойдет практически любая отвертка с крестовым шлицем.
Подклинивающий поршень часто выходит с большим трудом. Когда поршень извлечен, необходимо скрупулезно изучить состояние его рабочих поверхностей. В случае на видеоролике, который выложен в самом конце обзора, даже пройдя свыше 150 000 (км) выжимной поршень заднего суппорта Шевроле Эпика не имел каких-то существенных изъянов. В подобный случаях вполне допустимо оставлять в суппорте старый поршень.
- Извлекаем пыльник. Когда поршень извлечен, пыльник отсоединяется без особого труда. Как было сказано выше, в ходе каждой ревизии тормозных суппортов настоятельно рекомендуется менять старые пыльники на новые. Дело в том, что уплотнительные элементы со временем дубеют, из-за чего утрачиваются их эксплуатационные характеристики.
- Извлекаем манжету. Как и в случае с пыльником, старую манжету можно сразу передать в утиль.
- Чистим сам суппорт. Особое внимание при чистке суппорта нужно уделить внутренним рабочим поверхностям гидросистемы. Если обнаружится, что внутренние стенки суппорта съела ржавчина, можно сразу отлаживать в сторону такой суппорт и заказывать вместо него новый.
Как собрать задний суппорт
При сборке тормозного суппорта следует использовать специальную смазку. Как правило, в состав хороших ремкомплектов входит и смазка. Для тормозного суппорта нужна специальная смазка, которая не разъедает резину уплотнительных элементов
Тормозной суппорт собирается в следующей последовательности:
- Ставим манжету. Предварительно манжету необходимо смазать.
- Одеваем пыльник на поршень. И в этом случае без смазки не обойтись.
- Вставляем поршень в суппорт. Сделать это достаточно непросто, так как уплотнительные элементы создают посадку с натягом. Но по мере набора опыта в сфере обслуживания тормозных суппортов эта процедура должна получаться все лучше и лучше.
Все, можно ставить суппорт на место и собирать тормозную систему. После подсоединения к суппорту тормозного шланга необходимо будет обязательно прокачать тормозную систему. На суппорте предусмотрен специальный клапан. Если его открыть перед тем, как будет разжат шланг, то весь воздух из системы выйдет сразу.
Дополнительно не забудьте пополнить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Перед запуском двигателя следует нажать на педаль тормоза до упора 2—3 раза. Этот прием позволит привести выжимной поршень в состояние готовности.
Дополнительная информация
Помимо самого суппорта Chevrolet Epica обслужить нужно и направляющие хода. Обслуживание заключается в замене пальцев и пыльников на направляющих . Предварительно направляющие следует хорошо почистить . При установке новых пальцев их необходимо обработать специальной термостойкой смазкой. Обычно смазка для направляющих есть в ремкомплекте.
Источник
Ремонт суппорта Шевроле Эпика, установка новых ремкоплетов заднего суппорта
Задние тормозные суппорта Chevrolet Epica нуждаются в периодическом обслуживании. Помимо непосредственной замены тормозных колодок необходимо еще осуществлять и сервис направляющих хода колодок, а также техобслуживание выжимного цилиндра.
Как показывает практика, задние тормозные суппорта Шевроле Эпика способны бесперебойно работать на протяжении 120 000 — 150 000 пробега. Далее суппорта начинают подклинивать и теряют герметичность гидроцилиндра .
Разумеется, кардинально решить проблему с задними тормозными суппортами можно путем их замены на полностью новые аналоги. Один новый суппорт в сборе стоит в районе 40 $. Куда дешевле провести узловой ремонт задних тормозных суппортов. Ремонтый комплект для восстановления одного заднего тормозного суппорта обойдется примерно в 25 $ .
Полный ремкомплект для одного тормозного суппорта включает в себя:
- Поршень гидроцилиндра
- Уплотнительное кольцо гидроцилиндра (манжета)
- Сальник гидроцилиндра
- Направляющие хода колодок
- Пыльники направляющих
- Клапан спуска воздуха
- Смазка
Сервисное обслуживание тормозных суппортов Chevrolet Epica имеет повышенный уровень сложности. Достаточно проблематичной является замена поршня гидроцилиндра. Без должной сноровки эту работу невозможно осуществить быстро, качественно и безопасно .
Процесс ремонта задних тормозных суппортов Шевроле Эпика
- Заезжаем машиной на смотровую яму. Глушим авто и включаем ручной тормоз.
- Открываем капот и откидываем минусовую клемму от аккумулятора.
- Вывешиваем на домкратах задние колеса, подложив под каждую сторону надежный упор для страховки.
- Снимаем колеса.
- Начнем с заднего суппорта на стороне водителя. Пережимаем тормозной шланг, поближе к месту соединения с суппортом. Лучше всего использовать специальное приспособление, как на видео . Прижимы с округлым профилем не рвут оплетку шланга.
- Отсоединяем тормозной шланг. Для этого нужно выкрутить болт.
- Снимаем крышку суппорта. Держится на 2 болтах.
- Извлекаем тормозные колодки вместе с прижимными пластинами.
- Демонтируем скобу. Она зафиксирована парой болтов.
- Переносим все элементы заднего тормозного суппорт а на слесарный верстак.
Сервисное обслуживание крышки суппорта
- Тщательно очищаем крышку суппорта от засоров. Используем металлическую щетку, сжатый воздух и какой-нибудь растворитель (лучше спирт).
- Извлекаем поршень гидроцилиндра. Для этого нужно снять изношенный сальник и подать поршень вперед. Можно прибегнуть к помощи отвертки и просто вытолкнуть поршень из гидроцилиндра, вставив отвертку в отверстие с обратной стороны крышки .
- Извлекаем старое уплотнительное кольцо (манжету) из гидроцилиндра.
- Тщательно очищаем рабочую поверхность гидроцилиндра, особенно в углублениях под сальник и манжету.
- Смазываем манжету.
- Устанавливаем манжету в гидроцилиндр.
- Смазываем рабочие поверхности гидроцилиндра.
- Одеваем сальник на головку поршня.
- Запрессовываем поршень в гидроцилиндр.
Сервисное обслуживание скобы суппорта
- Извлекаем старые пыльники и направляющие хода колодок.
- Тщательно очищаем скобу от следов коррозии и других засоров. Желательно промыть скобу в растворителе (или хотя бы протереть спиртом).
- Самую малость смазываем отверстия направляющих хода колодок. Для этого используем термостойкую смазку .
Устанавливаем в скобу новые пыльники направляющих и новые направляющие.
Установка заднего тормозного суппорта
- Прикручиваем на место скобу.
- Устанавливаем прижимные пластины (их следует предварительно почистить).
- Протираем спиртом рабочие поверхности тормозного диска и колодок. На видео отмечено, что торцы колодок нужно обрабатывать смазкой. Этого делать ни в коем случае нельзя !
- Устанавливаем на место тормозные колодки.
- Ставим на место крышку суппорта.
- Подсоединяем тормозной шланг к крышке суппорта и убираем прижимную струбцину, которой был пережат шланг.
- Прокачиваем тормоз. Для этого нужно закрутить пробку на расширительном бачке с тормозной жидкостью и открыть клапан спуска воздуха. Пусть напарник выжмет педаль тормоза. Когда из клапана начнет течь тормозная жидкость, следует перекрыть клапан.
- Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
- Делаем пробный заезд, контролируя работу тормозной системы.
Что было использовано в процессе ремонта задних тормозных суппортов?
- Набор ключей
- Набор отверток
- WD-40
- Спирт с ветошью
- Домкрат и упор для страховки
- Термостойкая смазка
Понадобятся и ремкомплекты для обслуживания задних тормозных суппортов. Существуют как общие ремкомплекты, так и наборы для узлового обслуживания суппортов (для крышки суппорта, для скобы и пр.) .
Источник