Шевроле каптива полный привод ремонт

Содержание
  1. Chevrolet Captiva Клуб
  2. Проблема с системой полного привода 4WD
  3. Не включается полный привод
  4. Проблема с системой полного привода 4WD
  5. Полный привод.
  6. Как проверить полный привод на каптиве
  7. Шевроле Каптива, как работает полный привод?
  8. Проблемы полного привода
  9. Полный привод «Шевроле-Каптива»
  10. Принцип работы полного привода Chevrolet Captiva
  11. Дополнительные возможности и связь с системами
  12. Как проверить полный привод на каптиве — Автомастер
  13. Как проверить полный привод на каптиве
  14. Шевроле Каптива, как работает полный привод?
  15. Как работает полный привод Шевроле Каптива
  16. Chevrolet Captiva. Татранский конь
  17. По-настоящему заметным стало лишь совместное производство «Шеви-Нивы», но развить успех предприятию мешает отнюдь не блестящая репутация автомобиля. Удачней выглядит затея с корейскими машинами под маркой «Шевроле». «Каптива» знаменует новый этап — скорое российское производство новейшей модели.
  18. Chevrolet > Captiva

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Проблема с системой полного привода 4WD

Не включается полный привод

Сообщение Ирек » 04 апр 2012, 19:43

Сообщение Feniks » 04 апр 2012, 20:21

Сообщение Ирек » 05 апр 2012, 11:11

Сообщение Вадим_В » 08 апр 2012, 14:22

Проблема с системой полного привода 4WD

Сообщение David1980 » 29 дек 2012, 09:16

Всем добрый день!

Пару дней назад возникла такая проблема: стал мигать индикатор системы полного привода (постоянно). При этом загорелись индикаторы ABS, системы помощи при спуске и ESP.

По ощущениям, на движение это не влияет. Подскажите, что это может быть? Надо ехать к дилеру?

Сообщение AGrus » 29 дек 2012, 09:22

Сообщение oleg_l » 29 дек 2012, 09:53

Полный привод.

Сообщение Путешественник » 27 июн 2013, 15:48

Скоро поедем в даль дальнюю.

«Золотая узда рысаком клячу не сделает».

Сообщение GNU12 » 27 июн 2013, 16:28

Сообщение Путешественник » 27 июн 2013, 16:32

Скоро поедем в даль дальнюю.

«Золотая узда рысаком клячу не сделает».

Сообщение Praktik » 27 июн 2013, 16:38

У меня так было (вращалось только одно колесо) снову, но там на переднем левом колесе не был досоединен датчик АБС. Т.е. мозги скорость углового вращения померять не могут, а из-за этого не подключают второе колесо и заднюю «ось» тоже. И не только назад, но и вперед тоже.

Неисправность АБС горит? Если да, то снять колеса или на подъемнике проверить подключение «хоботков» к АБС и с другого конца. Если не поможет — на тестирование.

А вообще интересная ситуевина .

Сообщение Путешественник » 27 июн 2013, 16:43

Скоро поедем в даль дальнюю.

«Золотая узда рысаком клячу не сделает».

Сообщение VladimirVS » 27 июн 2013, 16:45

Сообщение Praktik » 27 июн 2013, 16:59

Простой разъем со «щелчком». Я поехал тогда в салон — еще 100 км не было, они тест прогнали. Сняли левое переднее, сняли разъем с датчика, а провод сам упал в руки механику — т.е. сверху разъем не был защелкнут. Хорошо, мастер наблюдал. Стой, говорит. Слишком легко снял. Давай подсоедини снова. Подсоединили, тест — все нормально. Но я больше полдня потерял, а они даже записывать в формуляр не стали.

Первым сними то колесо, что вращается.

Не бойся врагов — в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей — в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия — именно оно порождает и убийства, и предательство!

Сообщение Путешественник » 27 июн 2013, 23:13

Источник

Как проверить полный привод на каптиве

Шевроле Каптива, как работает полный привод?

Всемирно известной компанией Chevrolet выпускаются автомобили разного назначения. Среди разработок встречаются как комфортабельные легковые модели и автомобили бизнес-класса, так малолитражные авто и надежные внедорожники. Модель Шевроле Каптива – машина, созданная для езды по трассам с идеальным покрытием и по бездорожью. Этот автомобиль, принадлежащий к классу внедорожников, на территории нашей страны представлен полноприводной версией. Владельцам для комфортной езды советуется узнать, как на Шевроле Каптива работает полный привод.

Принципы функционирования полного привода

Шевроле Каптива при езде по обычным дорогам, в числе которых твердая и сухая почва или асфальт, движется посредством переднего привода. Задний мост при этом работает пассивно. Если водитель заедет на сложное дорожное покрытие, такое как снег или болото, передние колеса начнут буксовать. В таком случае, к их работе автоматически подключатся колеса, расположенные на задней оси автомобиля. Это действие выполняется посредством системы, содержащей специальную муфту.

Перед тем, как на Шевроле Каптива сработает полный привод, крутящий момент передастся от двигателя к покрышке посредством раздаточной коробки и коробки переключения передач. Раздаточная коробка осуществляет распределение потоков мощности по всем осям. Вращательное движение подводится к колесам посредством шрусов или полуосей. Крутящий момент в этой модели внедорожника распределяется равномерно между задней и передней осью.

В системе полного привода этого автомобиля представлено три блокирующих устройства, в числе которых передний и задний межосевые дифференциалы, а также муфта. Когда Шевроле Каптива попадает на дорогу, где передние колеса начинают буксовать, модуль, управляющий муфтой, получает сигнал, блокирующий ее. Это приводит в работу задний привод, позволяющий справиться с бездорожьем.

Как работает муфта на Шевроле Каптива?

Работа муфты на этом автомобиле выполняется по определенному алгоритму. При увеличении оборотов вала ведущей оси, входящие в состав муфты крутящиеся диски, начинают работать под давлением. Давление поступает на диски задней оси, что приводит к жесткой блокировке муфты. Таким образом, в работу включается второй мост. При уменьшении скорости вращения переднего вала происходит отключение системы полного привода. Шевроле Каптива оснащен системой, при которой муфта блокируется и отключается автоматически, без помощи водителя.

Связь приводов с другими системами

Шевроле Каптива имеет полноприводную систему, которая может взаимодействовать с помощниками движения, такими как ABS и ESP. ESP этой модели авто оказывает влияние на функционирование трансмиссии и шасси. При помощи блока управления системы тормозов осуществляется контроль за скоростью вращения всех колес машины. Отсюда информация направляется в модуль, управляющий муфтой.

Если скорость вращения задних колес при входе в поворот увеличивается, происходит автоматическая разблокировка муфты. В данном случае, задняя ось отключается системой курсовой устойчивости автомобиля. Чтобы выровнять курс движения авто, ESP начнет уменьшать скорость вращения одного из колес. Если при входе в поворот передние колеса начнут проскальзывать, муфта будет заблокирована и автомобиль перейдет на полный привод, а ESP будет подтормаживать одно из колес сзади.

Благодаря электронной регулировке приводов на Шевроле Каптива, внедорожные качества данной модели существенно повышаются. Управление автомобилем становится проще, а езда – комфортнее.

Проблемы полного привода

Опции темы
Поиск по теме

Подключение заднего привода у нас ни как не отображается, только если не исправность. Антиюз это система стабилизации но не полный привод. Алексей уже писал что на наших машинах полный привод подключен практически всегда, а не только при пробуксовке.

И система проверяет только заднюю муфту, но редуктор с маслом она ни как не видит.

Этот контроллер имеет неприятное свойство не стартовать вообще ИНОГДА при определенном диапазоне отрицательных температур. Причем чуть ниже будет температура- старт камня есть. И выше тоже. А вот именно в ДИАПАЗОНЕ некотором может камень и не стартовать вообще. Потом, так как напряжение-то поступает и детальки-то в контроллере некоторые все-таки работают и не без выделения тепла, он видимо немного нагревается (обычно минут 20-30 надо на это) и начинает работать как ни в чем не бывало.
Такое наблюдалось на многих авто платформы Theta, не только на Captiva/Winstorm.

Последний раз редактировалось AlexW; 15.02.2014 в 19:59 .

При диагностике сканером, он выдал такую “неактивную” ошибку – U0102 (Нарушена связь с блоком управления раздаточной коробки или Нарушена связь с модулем управления раздаточной коробки (не запрограммирована конфигурация автомобиля)) появилась такая же точно ошибка как и у Kamikadzzze (а может это поветрие :-)) Задний привод не включается никак. На улице уже потеплело до -7 а он в рабочий диапазон никак не хочет входить. До электриков пока некогда съездить, надеюсь на потепление.

приветствую всех. обнаружил сегодня н
под капотом во вкладке AWD бракованный предохранитеь, с виду целый а приглядишься подломан контакт был, поменял и все – проблемка ушла – привод ожил! 🙂

Вчера поменял масло, заодно и топливные фильтры, вывесив авто на подъемнике. После данной процедуры авто завелось, пару раз “с перебоями” (хотя насосом, с десяток раз, “поднимал” давление в топливной магистрали). С утра завел авто – загорелся значок полного привода (на улице минус 1-2), доехал до работы (25 км.), так и не погас. Повторно завел авто – продолжает гореть. До этого таких “проблем” (за месяц владения) не замечал.
Не могла ли где проводка полного привода под днищем “под раздачу” попасть (при снятии защиты картера или манипуляций с топливными картриджами)? Не влияет ли на это начало движения с включенным электронным ручником (отключается сам)?
Есть ELM-327 (еще не пробовал на данном авто) покажет ли ошибки по трансмиссии?

В общем, сканер “Сканматик” (что было под рукой) нашел ошибку U0102 (отсутствие связи с блоком управления раздаточной коробки (TCCM)). Проверили проводку на датчиках АБС, раздатки (особо “криминала” не обнаружили), под задним правым бампером заметили, что фишка разъема (“побывавшая в боях”) имеет сломаное крепление колодки на одной из сторон. Внутри, вроде чистая. Защелкнули разъем (закрепив, для надежности, пластиковым хомутом), скинули ошибку сканером (удалилась сразу, в начале проверки попробовали – выскакивала вновь) – пока значок “полного привода” не беспокоит.
“До кучи” проверили зажигание лампы “Чек” на приборке и скинули ошибку P200A (по впускному тракту).

доброго времени суток уважаемые форумчане, ездил вчера на диагностику подвески, обратил внимание что на задних полуосях оба внутренних шруса прилично люфтят (3-5мм) в вертикальной плоскости (ВВЕРХ/ВНИЗ) в горизоньальной все в порядке, мастер сказал что не знает сколько должно быть, собственно вопрос насколько должные люфтить, потому что вроде как при вывешивании машины колеса опускаются и собственно полуоси тоже, следовательно на приличный угол отклоняюся , люфт обнаружил когда машина стояла на колесах

Как же меня достал этот полный привод. То работает, то нет. Диагносты могут только комп подключать да ошибки смотреть.
Вопрос такой: если к контроллеру подключить другую муфту (донора) без установки на авто, должна ли уйти ошибка (при условии целостности проводки)? Хочется таким образом понять дело в проводке или все таки в самой муфте.

И какой “вердикт” (по ошибкам)? ;-)) Подозреваю, что сторонняя муфта ничем “не поможет”! 🙂

ну если пойти логическим путем то прежде надо почитать условия возникновения ошибки(а что за ошибка то?), соответственно стоя на месте включив зажигание вряд ли какие то действия муфта будет производить следовательно и контроллер ничего отслеживать не будет, проверит: “контакт есть? -есть, ну все ждем когда поедем, буду дальше отслеживать”

Номер не помню, но потеря связи точно.

Подключаем донора на поднятом авто, заводим, включаем передачу и наблюдаем, сработает муфта или нет )

В моем случае данная “ошибка” устранилась переподключением колодки и прижиманием разъемов друг к другу (под задним бампером, справа).
P.S. Пока “не беспокоит” (тьфу 3 раза). 🙂

тогда почему бы и нет, эксперимент если не всегда точен, то по крайней мере интересен 🙂 может еще попробовать замедлить какое нибудь колесо, как? не знаю. с имитировать так сказать застревание

Масло надо сливать из редуктора при замене муфты?

+ из тиса:
Примечание: Не следует включать стояночный тормоз более чем на 5 секунд. Это может привести к повреждению RDM .
Чтобы проверить включение и работу заднего моста, можно вывесить четыре колеса, запустить автомобиль и выбрать положение движения. При правильной работе заднего моста и раздаточной коробки все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой. При полном включении стояночного тормоза задние колеса прекращают вращение. Нажать педаль “газа”, наблюдая за задними колесами. Они начнут слегка вращаться по мере раскручивания привода от двигателя к ведущим колесам. Это указывает на функционирование привода на все колеса AWD.

Блок заднего привода
Блок заднего привода (RDM) в этом автомобиле состоит из контроллера муфты и алюминиевого картера, в котором находятся муфта сцепления в сборе и дифференциал.
Активируемый по требованию дифференциал распределяет переменный крутящий момент/мощность на задние колеса через отдельные полуоси.
Активируемая по требованию система работает следующим образом: только когда происходит проскальзывание передних колес, она пропорционально распределяет крутящий момент/мощность на задние колеса. Пока нет разницы в скоростях передних колес по сравнению с задними, крутящий момент/мощность не передается на задние колеса.
Когда же происходит проскальзывание передних колес относительно задних, контроллер муфты принимает информацию от контроллера ECM, контроллера BCM, контроллер тормозной системы EBCM, и контроллер муфты посылает сигнал муфте сцепления в сборе на приведение в действие пакета муфты сцепления, который затем распределяет крутящий момент/мощность на задние колеса. Крутящий момент на заднем мосту регулируется в диапазоне 0 – 2,530 Н•м в зависимости от таких разнообразных дорожных условий, как асфальт, песок, снег и лед. Отношение распределения крутящего момента между передним/задним мостом непрерывно регулируется для достижения оптимального значения в диапазоне 100/0

50/50 в масштабе реального времени, и зависит от режима движения автомобиля и дорожных условий.
Система оснащается встроенным устройством защиты, которое снижает крутящий момент задних колес при выделении излишнего тепла, тем самым защищая блок привода задних колес (RDM).

Полный привод «Шевроле-Каптива»

Корпорация Chevrolet выпускает автомобили различного назначения. Среди них присутствует комфортные легковые модели, машины бизнес-класса, внедорожники и малолитражки. «Шевроле-Каптива» предназначается для путешествий по бездорожью и трассам общего пользования.

Данная машина позиционируется как внедорожник. В Российскую Федерацию поставляется полноприводная версия автомобиля. Рассмотрим принцип действия приводного устройства.

Принцип работы полного привода Chevrolet Captiva

В обычных условиях движения (трасса, асфальт, сухой и твердый грунт) «Каптива» движется только благодаря переднему приводу. Задний мост выполняет пассивную функцию. Если же вы съезжаете на дорогу со сложным покрытием (грязь, талый снег и др.), и передние колеса начинают буксовать, то происходит автоматическое подключение колес задней оси машины. Включение происходит посредством блокировки специальной муфты.

Передача крутящего момента от двигателя к покрышке осуществляется через коробку переключения передач и раздаточную коробку, которая в свою очередь распределяет потоки мощности по осям. К колесам подвод вращательного движения идет при помощи полуосей или ШРУСов. В «Шевроле-Каптива» распределение крутящего момента между передней и задней осью происходит в равных долях.

Система полного привода чаще всего имеет три устройства блокировки:

  • передний межколесный дифференциал;
  • муфта;
  • задний межколесный дифференциал.

При возникновении буксования передних колес в модуль управления муфтой подается сигнал, который блокирует ее. После этого включается задний привод, который помогает эффективно проезжать по бездорожью.

Муфта работает следующим образом. Когда вал ведущей оси начинает ускоренно вращаться (буксование колес), в муфте повышается давление крутящихся дисков, которое передается на диски отключенной оси. В результате этого происходит жесткая блокировка муфты на корпус и в работу включаются оба моста. Когда скорость вращения ведомого вала уменьшается, система полного привода отключается.

В «Шевроле-Каптива» блокировка и разблокировка муфты происходит автоматически, без участия водителя.

Дополнительные возможности и связь с системами

Система полного привода в Chevrolet Captiva тесно взаимодействует с ассистентами помощи при движении (ESP, ABS).

На автомобиле установлена ESP, которая следующим образом влияет на работу шасси и трансмиссии. Блок управления тормозной системой следит за скоростью вращения всех колес автомобиля. С него информация поступает в модуль управления муфтой.

При вхождении в поворот, когда задние колеса вращаются быстрее, чем нужно, система курсовой устойчивости автоматически отключает заднюю ось, муфта разблокируется. При этом ESP будет подтормаживать одно из колес для выравнивания траектории движения машины. При проскальзывании передних колес в повороте муфта блокируется, включается полный привод. При этом ESP подтормаживает одно из задних колес.

Электронная регулировка работы полного привода на «Каптиве» позволяет повысить внедорожные характеристики данного авто.

Система автоматического подключения полного привода широко применяется на современных автомобилях. Это значительно упрощает управление машиной, что приводит к большему комфорту при езде. Кроме того, такая система повышает безопасность дорожного движения и проходимость транспортного средства.

Как проверить полный привод на каптиве — Автомастер

Как проверить полный привод на каптиве

Сюда бы бак поставить литров на 80—90, тогда прожорливость была бы не так ощутима. Управляемость у Captiva близка к легковушке, хотя огрехи есть и. Порадовал диапазон регулировок у водителя.

Можно и сиденье по-разному накрутить, и руль — как по вылету, так и по углу.

Это особенно понравится людям с неакадемичной посадкой, а таких автомобилистов очень. В общем, если определиться со своими взглядами на жизнь, то понять, хороша для вас машина или нет, — пара пустяков.

Все по максимуму Вообще стоит отметить, что уже в базовой комплектации автомобиль неплохо оснащен.

Кроме упомянутой выше системы ESP, имеются ABS, фронтальные и потолочные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, крепления детских кресел Isofix, кондиционер, электрические стеклоподъемники, задняя подвеска с автоматическим регулированием уровня пола, как работает полный привод на chevrolet captiva, регулируемая по углу наклона рулевая колонка на более дорогих версиях доступна и регулировка руля по вылетунаружные зеркала заднего вида, оснащенные электроприводом и обогревом, аудиосистема с возможностью воспроизведения формата записи MP3, релинги на крыше и отдельно открывающееся стекло пятой двери.

Довольно широк и список предлагаемого допоборудования, в котором, кроме возможности установить полноценный климат-контроль или заказать салон с кожаной отделкой, предусмотрены такие опции, как подготовка штатной электропроводки под установку прицепного устройства или зеркала с электроскладыванием и повторителями указателей поворота, размещенными в их корпусе.

Ланчей даром не бывает Поездив несколько дней на Chevrolet Captiva, я вспомнил цитату как работает полный привод на chevrolet captiva Роберта Хайнлайна: Комфортна на трассе, у нее удобная посадка, большой салон.

Шевроле Каптива, как работает полный привод?

В глубоком снегу и колеях автомобиль чувствует себя замечательно — во время съемок я, честно говоря, ожидал, что он либо застрянет на заснеженном поле либо не сможет самостоятельно выбраться из грязевой колеи.

Задний как работает полный привод на chevrolet captiva подключался вовремя, при отключенной EPS мотор вытаскивал машину на крутые скользкие подъемы, задемпфированное рулевое управление и чуткая педаль газа помогали выдерживать правильную траекторию. Мощности двигателя хватает с запасом. Даже полностью загруженная Captiva не утрачивает своей резвости при обгонах и стартах со светофора. А режим Winer в АКП неплохо помогает при пробуксовке колес на скользких покрытиях и в грязи.

В большой багажник влезет немалый скарб для путешествий, особенно, если демонтировать третий ряд сидений.

Раздаточная коробка осуществляет распределение потоков мощности по всем осям. Вращательное движение подводится к колесам посредством шрусов или полуосей.

Как работает полный привод на chevrolet captiva момент в этой модели внедорожника распределяется равномерно между задней и передней осью. В системе полного привода этого автомобиля представлено три блокирующих устройства, в числе которых передний и задний межосевые дифференциалы, а также муфта.

Когда Шевроле Каптива попадает на дорогу, где передние колеса начинают буксовать, модуль, управляющий муфтой, получает сигнал, блокирующий. Когда скорость вращения ведомого вала миниатюризируется, система полного привода отключается. Дополнительные возможности и связь с системами Система полного привода в Шевроле Captiva тесновато ведет взаимодействие с помощниками помощи при движении ESP, Абс.

На автомобиле установлена ESP, которая таким образом оказывает влияние на работу шасси и коробки. Блок управления тормозной системой смотрит за скоростью вращения всех колес автомобиля.

С него информация поступает в модуль управления муфтой. При вхождении в поворот, когда задние колеса крутятся резвее, чем необходимо, система курсовой стойкости автоматом отключает заднюю ось, муфта разблокируется.

При всем этом ESP будет подтормаживать одно из колес для выравнивания траектории перемещения машины. При проскальзывании фронтальных колес в повороте муфта блокируется, врубается полный привод. Гранаты начали щелкать при вывернутых колесах и начале движения.

Пробег деталей составил км…вполне неплохо. Опять же передние ступицы идут вместе с датчиками абс.

Передняя ступица Captiva: Когда скорость вращения ведомого вала уменьшается, система полного привода отключается. На автомобиле установлена ESP, которая следующим образом влияет на работу шасси и трансмиссии.

Как работает полный привод Шевроле Каптива

Блок управления тормозной системой следит за скоростью вращения всех колес автомобиля. С него информация поступает в модуль управления муфтой. При вхождении в поворот, когда задние колеса вращаются быстрее, чем нужно, система курсовой устойчивости автоматически отключает заднюю ось, муфта разблокируется. Благодаря электронному управлению они меняют распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Преимущества такой конструкции перед обычными решениями заключаются в том, что она не требует обслуживания и отличается небольшими размерами и массой.

Chevrolet Captiva. Татранский конь

По-настоящему заметным стало лишь совместное производство «Шеви-Нивы», но развить успех предприятию мешает отнюдь не блестящая репутация автомобиля. Удачней выглядит затея с корейскими машинами под маркой «Шевроле». «Каптива» знаменует новый этап — скорое российское производство новейшей модели.

Chevrolet > Captiva

Каким должен быть современный SUV? Вместительным, комфортабельным, безопасным, элегантным, недорогим… Кстати, эту не прижившуюся у нас американскую аббревиатуру «Дженерал моторс» считает своей. А первый автомобиль такого типа — «Шевроле-Сабербен Керриол» появился еще в 1936 году. Теперь попробуем представить все это в нынешнее время, с учетом невероятной глобализации «Дженерал моторс».

Получаем корейский дизайн, китайскую доводку, европейский маркетинг и… российскую сборку? А почему нет? Дизайн корейского бюро «Джи-Эм» оказался лучше итальянского. Большая часть ходовых испытаний и доводки на ранних стадиях прошла в исследовательском центре под Пекином. К слову, на всю программу потребовалось 450 прототипов, пробежавших более пяти миллионов километров. Скоростные тесты заняли лишь 12 недель. Впрочем, при всем уважении к китайским товарищам, им досталась лишь черновая работа на испытаниях «Каптивы»: пришлось поделиться с коллегами из Канады, Германии, Мексики, Великобритании и Южной Кореи. Там «Каптива» прошла финальные тесты, когда 130 автомобилей были переданы сотрудникам «Дженерал моторс», накрутившим без малого миллион километров.

МАЛЕНЬКИЕ, НО ВЫСОКИЕ

Высокие Татры — горы не шуточные (до 2655 м), но очень компактные, их можно объехать на автомобиле за полдня. С северной, польской стороны любил кататься на лыжах Кароль Войтыла, тогда еще обыкновенный приходский священник… А автомобильную историю края обогатил Ганс Ледвинка, разработавший уникальные «татры» с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением, которые пошли в серию еще до «Жука» Фердинанда Порше.

История «Шевроле-Каптива» пока слабо связана со словацкими горами, но их узкие и извилистые дорожки послужили неплохим экзаменом для новичка. «Каптива» — автомобиль довольно внушительный: более 4,6 м длины, 1,7 тонны снаряженной массы, да и моторы не меньше 2,4 л. Впрочем, новейший дизельный двигатель (кстати, первый на компактных вседорожниках «Шевроле») развивает 150 л.с. и 320 Н.м при всего двухлитровом объеме. Все это благодаря впрыску топлива с общей магистралью и регулируемому сопловому аппарату турбины.

Бензиновые моторы, четырехцилиндровый 142-сильный и шестицилиндровый 225-сильный, должны радикально менять представление о машине — ведь по мощности они отличаются в полтора раза. С какой «Каптивы» начать знакомство? Во-первых, с полноприводной — переднеприводные в Россию не пойдут. Дизельные тоже. Остается выбор между четырехцилиндровой с механической КП и 3,2-литровой с «автоматом». Последний вариант предпочтительнее.

ПОДГОРНЫЕ И НАГОРНЫЕ

Интерьеру «Каптивы», как и ее внешности, наиболее соответствует определение «нейтральный». Ровные, чистые поверхности, хорошо пригнанные панели, все «модные» признаки формально соблюдены, но и глазу зацепиться не за что. Глядя на переднюю панель, недоумеваешь, что это: «Опель», «Тойота», «Хёндай»? Ах да, «Шевроле» — напоминает золотой крест на ступице руля. Впрочем, претензий немного, например, к форме кожаных сидений: подушка короткая, боковые упоры спинки слабоваты. А вот регулируемая только по углу рулевая колонка — серьезный минус для автомобиля, выходящего на рынок в 2006 году.

«Каптива» с «шестеркой» и автоматической трансмиссией трогается и разгоняется очень плавно. Двигатель практически не прослушивается до 4000 об/мин. Впереди несложная, но узкая горная дорога. Попутных автомобилей хватает, а прямые участки коротки — самое время проверить динамику машины. Вот тут-то и выясняется, что 225 сил отчаянно не хватает! Деликатная коробка передач раздражает замедленным переходом на пониженную передачу. После 80 км/ч «Каптива» ускоряется совсем не так, как ожидаешь от нетяжелого автомобиля с мощным мотором. Из-под капота доносится басовитое жужжание, стрелка спидометра неторопливо ползет по кругу, а глаза скачут с приближающегося поворота на обгоняемый автомобиль: успею или нет?

Необходимость войти в вираж на повышенной скорости становится очевидной, но неприятной обязанностью — руль «пустоват», а сама машина заметно кренится и раскачивается.

Зато на грунтовой дороге тяговитый, но задушенный по отклику на педаль двигатель вкупе с «мягким» гидротрансформатором дает возможность плавно тронуться на каменистой осыпи — нечто почти невозможное для машины с «механикой».

На удивление, базовая версия с мотором 2,4 л лучше отвечает ожиданиям. Конечно, динамика вовсе не ракетная, но на третьей передаче эта «Каптива» субъективно еще сравнима с версией, оснащенной «автоматом» и большим мотором. Даже руль стал более понятным, а подвеска собранной — те же повороты даются более уверенно. Плюс и у сидений с комбинированной обивкой. Кожаные боковины облегчают посадку за руль, а тканевая центральная часть гораздо комфортнее в жару и не дает спине ерзать на поворотах.

Напоследок дизель. Поставки мотора к нам не ожидаются, но попробовать-то интересно. Характерный рокот заметен только на холостом ходу или снаружи автомобиля, в движении его почти не слышно. Дизель «просыпается» довольно поздно и плавно наращивает тягу, достигая максимума около 3000 об/мин, и легко раскручивается до красной отметки 4500 на тахометре. При активной езде его аппетит вовсе не скромный и редко укладывается в 10 л/100 км, но при плавном движении получаются совсем иные цифры — 7 л на сотню выглядят отличным результатом для большой машины.

Яркими чертами характера или выдающимися ходовыми качествами «Каптива» не наделена. «Шевроле» рассматривается «Дженерал моторс» как марка с самым выгодным отношением цена-качество.

Пока на отечественном рынке царит ажиотаж, при разумной цене сбыт «Каптиве» обеспечен. Кстати, название сходно с английским captive — пленный, захваченный. Автомобиль, который хочет сдаться нам в плен, не выглядит достаточно амбициозным, чтобы захватить лидирующие места на рынке. Возможно, это троянский конь? Точнее, «татранский». Или все это лишь фантазии невыспавшегося автора?

Несущий кузов, поперечно расположенный двигатель, отсутствие понижающей передачи в раздаточной коробке, независимые подвески «по кругу». Пожалуй, самое заметное отличие от конкурентов — семиместная компоновка. Пока ее может предложить лишь «Хёндай-Санта Фе». На хорошей дороге «Шевроле-Каптива» — переднеприводный автомобиль. Привод на задние колеса осуществляется через «мокрое» многодисковое сцепление с электронным управлением и при движении по хорошей дороге отключен. Благодаря электронике подключение полного привода происходит быстро и почти незаметно, а вся система удачно сочетается с ABS и ESP, с которыми бывают трудности на машинах с жестко подключаемым полным приводом. Кстати, наличие полного привода увеличивает массу автомобиля всего на 75 кг.

«КАПТИВА» ХОЧЕТ УГОДИТЬ МАКСИМАЛЬНО

ШИРОКОЙ АУДИТОРИИ, КОТОРАЯ ЦЕНИТ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРАКТИЧНОСТЬ.

Источник

Читайте также:  Condtrol neo g220 ремонт
Оцените статью