Головка цилиндров и прокладка
Необходимое оборудование
Процедура снятия
1. Снимите предохранитель топливного насоса.
2. Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
3. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
5. Снять воздушный фильтр в сборе. См. «Воздушный фильтр в сборе» в данном разделе.
6. Снять декоративную крышку двигателя и кронштейн декоративной крышки двигателя.
7. Отсоединить шланг сапуна и шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.
8. Ослабить зажим и удалить резонатор из корпуса электронной дроссельной заслонки.
9. Отсоединить разъем системы непосредственного зажигания (DIS).
10. Отсоединить разъём управляющего датчика кислорода.
11. Отсоединить разъем блока управления электронной дроссельной заслонки (ETC).
12. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CТS).
13. Отсоедините разъем клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).
14. Снимите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
15. Снять передний щиток двигателя со стороны правого переднего колеса.
16. Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. См. «Ремень привода вспомогательных агрегатов» в этом разделе.
17. Установить зажимное приспособление двигателя в сборе DW110-060.
18. Демонтировать узел подвески двигателя. См. «Узел подвески двигателя» в этом разделе.
19. Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата.
20. Снимите винты шкива коленчатого вала.
21. Снимите шкив коленчатого вала.
22. Снимите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
23. Снимите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма
24. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту «Приводной ремень газораспределительного механизма» в этом разделе.
25. Снять крышку головки цилиндров и прокладку. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
26. Крепко удерживая впускной распределительный вал, открутить болты шестерни впускного распределительного вала.
27. Снимите шестерню впускного распределительного вала.
28. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, открутить болты шестерни выпускного распределительного вала.
29. Снимите шестерню выпускного распределительного вала.
30. Снимите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
31. Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
32. Снимите винт и гайку холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
33. Снимите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.
34. Открутить болты опорного кронштейна переходника подвески двигателя.
35. Демонтировать опорный кронштейн переходника подвески двигателя.
36. Снимите шестерню коленчатого вала.
37. Снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
38. Снимите винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
39. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
40. Открутить гайки крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе глушителя.
41. Снять болт и гайку крепежного кронштейна приемной трубы глушителя.
42. Демонтировать приемную трубу глушителя с каталитического нейтрализатора. См. Раздел 1G2, Система выпуска отработавших газов — FAM II 2.4D.
43. Отсоедините все необходимые вакуумные шланги.
44. Открутить болты опорного кронштейна впускного коллектора и демонтировать кронштейн.
45. Открутить стопорный болт клеммы заземления от впускного коллектора.
46. Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы.
47. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от задней головки цилиндров и переходника клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).
48. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от корпуса электронной дроссельной заслонки.
50. Открутить болты верхнего кронштейна генератора.
51. Снять верхний кронштейн генератора.
52. Открутить болты скобы крепления генератора к впускному коллектору на генераторе и впускном коллекторе.
53. Открутить болт кронштейна электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
54. Демонтировать клапан продувки адсорбера СУПБ.
55. Снимите распределительный вал. См. «Распределительный вал» в этом разделе.
56. Постепенно и в указанной последовательности ослабить затяжку всеми винтами головки цилиндров.
57. Снимите винты головки цилиндров.
58. Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором.
Примечание: Не допускайте попаданий моторного масла или охлаждающей жидкости в цилиндры при снятии головки цилиндров.
59. Снимите прокладку головки цилиндров.
Процедура очистки
1. Очистите поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров.
2. Убедиться, что поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров не имеют вмятин и глубоких царапин.
3. Почистите винты головки цилиндров.
4. Проверьте головку цилиндров на искривление. Следуйте пункту «Детали головки цилиндров и клапанного механизма» в этом разделе.
Процедура установки
Важно: Перед установкой головки цилиндров обязательно установить подвеску двигателя, а потом демонтировать зажимное приспособление для двигателя в сборе DW110-060.
1. Установите новую прокладку головки цилиндров.
2. Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором.
3. Прикрутить болты головки цилиндров и постепенно затянуть их в указанной последовательности.
Затянуть болты головки цилиндров моментом 25 Н·м (18 lb-ft) и повернуть болты еще на 3 оборота по 90°, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.
4. Установите распределительный вал. См. «Распределительный вал» в этом разделе.
5. Установить клапан продувки адсорбера СУПБ.
Затянуть болт опорного кронштейна электромагнитного клапана продувки адсорбера моментом 5 Н·м (44 lb-in.).
6. Установить верхний кронштейн генератора.
Затянуть стопорные болты верхнего кронштейна генератора (1) моментом 25 Н·м (18 lb-ft), а болт (2) моментом 35 Н·м (26 lb-ft).
7. Установить скобу крепления генератора к впускному коллектору.
Затянуть стопорный болт скобы крепления генератора к впускному коллектору (3) моментом 35 N•m (26 lb-ft), а болт (4) моментом 25 N•m (18 lb-ft).
8. Присоединить шланги охлаждающей жидкости к корпусу электронной дроссельной заслонки, задней головке цилиндров и кронштейну клапана рециркуляции выхлопных газов.
10. Присоедините подающий топливопровод к топливной рампе.
11. Присоедините все необходимые вакуумные шланги.
12. Прикрутить стопорный болт клеммы заземления.
13. Установите опорный кронштейн впускного коллектора.
Затянуть болты опорного кронштейна впускного коллектора моментом 25 Н·м (18 lb-ft).
14. Установить приемную трубу глушителя на каталитический нейтрализатор. См. Раздел 1G2, Система выпуска отработавших газов — FAM II 2.4D.
Затянуть стопорные гайки крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе глушителя моментом 35 Н·м (26 lb-ft).
Затянуть болт и гайку крепежного кронштейна приемной трубы глушителя моментом 40 Н·м (30 lb-ft).
15. Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть болты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма моментом 7 Н·м (62 lb-in.).
16. Установить опорный кронштейн переходника подвески двигателя.
Затянуть стопорные болты опорного кронштейна переходника подвески двигателя моментом 45 Н·м (33 lb-ft).
17. Установите холостые шкивы приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть стопорный болт и гайку холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма моментом 25 Н·м (18 lb-ft).
19. Установите шестерню коленчатого вала.
Затянуть болт ведущей шестерни приводного ремня газораспределительного механизма коленчатого вала моментом 135 Н·м (100 lb-ft) и повернуть болт еще на 30° и 10°, используя угловой индикатор крутящего момента.
20. Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть стопорный болт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма моментом 25 Н·м (18 lb-ft).
21. Установите шестерни распределительного вала с отметками газораспределения на передней части.
22. Вставьте направляющий штырь впускного распределительного вала в отверстие «IN».
23. Вставьте направляющий штырь выпускного распределительного вала в отверстие «ЕХ».
24. Установите шестерни распределительного вала, удерживая шестигранную головку распределительного вала гаечным ключом с незамкнутым зевом.
25. Крепко удерживая впускной распределительный вал, прикрутить новый болт шестерни впускного распределительного вала.
Затянуть болт шестерни впускного распределительного вала моментом 50 Н·м (37 lb-ft) и довернуть его еще на 60° и 15° угловым индикатором крутящего момента.
26. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, установить новый болт шестерни выпускного распределительного вала.
Затянуть болт шестерни выпускного распределительного вала моментом 50 Н·м (37 lb-ft) и провернуть его еще на 60° и 15° угловым индикатором крутящего момента.
27. Нанести небольшое количество герметика на углы передней головки распределительного вала и в месте крепления верхней части задней крышки головки цилиндров к прокладке головки цилиндров.
28. Установить прокладку крышки головки цилиндров и крышку головки цилиндров. См. «Крышка и прокладка головки цилиндров» в этом разделе.
Затянуть болты крышки головки цилиндров моментом 8 Н·м (71 lb-in.).
29. Соедините провода зажигания со свечами зажигания.
30. Присоединить шланг сапуна и шланг принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.
31. Совместить метки газораспределения шестерней распределительного вала с насечками на головке цилиндров, используя метку впускной шестерни для впускной шестерни и метку выпускной шестерни для выпускной шестерни.
32. Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
33. Установите приводной ремень газораспределительного механизма.
34. Проверьте и отрегулируйте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма. См. «Проверка и регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма» «Проверка и регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма» в этом разделе.
35. Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть стопорные болты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма моментом 6 Н·м (53 lb-in.).
36. Установите шкив коленчатого вала.
Затянуть болты шкива коленчатого вала моментом 23 Н·м (17 lb-ft).
37. Установить узел подвески двигателя. См. «Узел подвески двигателя» в этом разделе.
Затянуть болты переходника подвески двигателя моментом 50 Н·м (11 lb-ft).
Затянуть болт бокового кронштейна рамы подвески двигателя моментом 100 Н·м (74 lb-ft), а гайки моментом 90 Н·м (66 lb-ft).
38. Удалить зажимное приспособление двигателя в сборе DW110-060.
39. Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. См. «Ремень привода вспомогательных агрегатов» в этом разделе.
40. Присоедините верхний шланг радиатора к корпусу термостата.
41. Установить передний щиток двигателя со стороны правого переднего колеса.
42. Установите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
43. Установить воздухоочиститель в сборе. См. «Воздушный фильтр в сборе» в данном разделе.
Затянуть болты корпуса воздушного фильтра моментом 10 Н·м (89 lb-in.).
44. Присоедините разъём датчика IAT.
45. Присоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CТS).
46. Присоединить разъем датчика блока управления электронной дроссельной заслонки (ETC).
47. Присоедините разъем катушки DIS.
48. Присоедините разъем датчика О2.
49. Присоединить разъем клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).
50. Установите предохранитель топливного насоса.
51. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Источник