- Рулевая рейка «Шевроле»: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт
- Рулевая рейка «Шевроле»: особенности конструкции
- Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки
- Наиболее частые причины поломки и износа реек
- Диагностика неисправности рулевой рейки
- Регулировка рулевой рейки
- Как производится ремонт рулевой рейки на Chevrolet
- Полезные советы от автолюбителей
- Рулевой механизм Ravon R4 / Chevrolet Cobalt с 2011 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: рулевое управление Ravon R4 , ремонт рулевого управления Ravon R4 , моменты затяжки Ravon R4 , рулевое управление Chevrolet Cobalt , ремонт рулевого управления Chevrolet Cobalt , моменты затяжки Chevrolet Cobalt
- 4. Рулевой механизм
Рулевая рейка «Шевроле»: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт
Одна из частых поломок деталей автомобиля – рулевая рейка. Подобная неисправность может быть опасной, так как эта конструкция предназначена для управления автомобилем.
Рулевая рейка «Шевроле»: особенности конструкции
Чтобы знать, когда может понадобиться ремонт рулевой рейки и иметь об этом хоть приблизительное представление, рассмотрим особенности конструкции этой детали на примере «Шевроле Ланос» или «Круз»:
- В этом автомобиле рулевой механизм – «рейка-шестерня» с рулевыми тягами.
- Литой картер рулевой системы из сплава алюминия крепится к подрамнику.
- Приводная шестерня картера с косыми зубцами действует в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой.
- У шестерни есть два подшипника: передний – игольчатый, задний – шариковый.
- Шестерню от движения удерживает шариковый подшипник с помощью стопорного кольца и крепёжной гайки. От возможных дефектов гайка укрыта чехлом-пыльником.
- Опорой для правой части рейки (в виде цилиндра) служит втулка в корпусе рулевого агрегата, левая часть прижата к шестерне упором с пружиной. Пружина надёжно зафиксирована регулировочной и добавочной контргайкой.
- В торцах рейки расположены шаровые шарниры рулевых тяг, ограничивающие движение детали, упираясь при её максимальной амплитуде хода в картер. Выходы рейки из картера имеют защиту – резиновые гофрированные чехлы. Если в шаровых есть люфт, рулевые тяги подлежат замене.
- На наружные торцы тяг навинчены наконечники с шаровыми пальцами, закреплёнными в рычагах поворотных кулаков. Соединения наконечников зафиксированы контргайками.
- Вал рулевого управления снабжён карданными шарнирами и мягкой муфтой.
Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки
На проблемы с рулевой рейкой часто жалуются владельцы «Шевроле Круз», рассмотрим на его примере признаки неисправностей этой конструкции.
- Затруднённый поворот руля, при вращении чувствуется сопротивление, приходится прилагать усилия при управлении автомобилем.
- Под машиной остаются лужицы маслянистой жидкости.
- При ежедневном добавлении жидкости срабатывает сигнал лампы.
- Слышен сильный стук, исходящий из передней части авто, особенно при движении по неровной поверхности.
- Гул при вхождении в повороты.
Эти признаки говорят о том, что неизбежна полная диагностика и ремонт рулевой рейки «Шевроле».
Наиболее частые причины поломки и износа реек
Чтобы избежать ремонта рулевой рейки, например, «Шевроле Лачетти», нужно избегать причин, приводящих к износу детали.
Первая и самая частая причина «усталости» конструкции – спешка и неаккуратность на неровных участках дороги: ямы, колдобины, трамвайные пути, заезд на бордюр. Рулевая рейка находится в тесном взаимодействии с колёсами, поэтому перечисленные факторы – быстрый путь к ремонту.
Резкий старт с места при движении, особенно если колёса выкручены в сторону до упора, также приведут к замене рулевой рейки любого автомобиля, хоть «Шевроле Авео», хоть «Ланос» или «Круз».
Диагностика неисправности рулевой рейки
Проводить самостоятельную диагностику не желательно, если всё же решились, то делать это нужно предельно аккуратно. Часты случаи ремонта конструкции из-за диагностики вручную: резко вывернуть колесо и подёргать тяги или расшатать механизм. В случае подозрительных стуков, например, в рейке «Шевроле Лачетти», следует провести такие действия:
- Остановиться, дальнейшее движение может быть опасным.
- При заглушенном моторе проверить свободный ход руля, поворачивая его из стороны в сторону. Увеличение люфта означает износ внутренней части конструкции. Щелчки на крайних точках движения говорят скорее о дефекте рулевых наконечников.
- Обнаружили течь в салоне – потёк верхний сальник рулевой рейки «Шевроле Лачетти».
- Открыв капот, можно осмотреть рейку и пыльники на предмет износа визуально.
Регулировка рулевой рейки
Разберёмся, в каких случаях рулевая рейка «Шевроле» нуждается в регулировке на примере «Шевроле Ланос». Если в рулевом агрегате увеличен зазор между самой рейкой и шестернёй, при движении будет слышен стук, у руля будет увеличен люфт, что затруднит управление машиной.
Отсутствие зазора будет уводить машину при движении в сторону, водителю придётся постоянно выравнивать ход. Подобные неисправности требуют регулировки. Рулевые механизмы и с гидроусилителем, и без него регулируются одинаковым способом.
Для выполнения процедуры нужны ключи на «26» и на «50». Проводятся следующие действия:
- Чтобы облегчить доступ к регулировочной части механизма, снимается вакуумный усилитель.
- Контргайка ослабляется, регулировочную пробку заворачивают, пока не возрастёт усилие, затем на 30 градусов отворачивают и проверяют лёгкость движения рейки. Руль при этом поворачивается до упора в обе стороны.
- Затем затянуть контргайку динамометрическим ключом на «50» до момента 70Нм.
- Вакуумный усилитель ставится на место, проверяется результат выполненной регулировки.
Как производится ремонт рулевой рейки на Chevrolet
Ремонт рулевой рейки в автосалоне рассмотрим на примере «Шевроле Авео». Мастер выполняет следующие действия:
- Начинает разборку механического устройства: с помощью ключа выкручивает шарниры рулевых тяг. Затем откручивает гайку прижима штока, извлекает пружину и шток.
- Извлекает стопорное кольцо из корпуса распределителя, выкручивает тыльную опору, отворачивает гайку золотника и выбивает распределитель из корпуса.
- С распределителя снимает подшипник и сальник рулевой рейки «Шевроле Авео», из корпуса детали достаёт шток, из тыльной опоры выбивает центрирующую втулку.
После разбора все детали очищаются от пыли и грязи и прочих продуктов износа, затем обезжириваются.
На токарном станке мастер шлифует шток и шейки распределителя.
Все детали обработаны, и мастер приступает к сборке:
- Гребёнка штока промазывается специальной смазкой.
- На поршень штока устанавливает новый сальник и промазывает его смазкой.
- Шток устанавливает в корпус рулевой рейки.
- Устанавливает распределитель в корпус рулевого редуктора и запрессовывает подшипник.
- Смазав сальник, прессует в корпус распределителя и фиксирует его стопорным кольцом.
- В тыльную опору устанавливает уплотнительное кольцо, затем новую центрирующую втулку.
- Полость опоры промазывает смазкой, используя оправку, запрессовывает сальник на место.
- Тыльную опору устанавливает обратно на рулевую рейку и притягивает.
- Заполняет смазкой и устанавливает прижим штока, затем ставит пружину и притягивает гайку прижима.
- Прикручивает гайку золотника, затем пробку золотника заполняет смазкой и прикручивает на место.
Проверяет работоспособность червячной передачи, проводит последние регулировки. В конце работы механизм проверяют на стенде на работоспособность и отсутствие течи. После проведённых ремонтных работ о стуке рулевой рейки «Шевроле Авео» можно забыть.
Полезные советы от автолюбителей
На форумах автолюбителей частый вопрос об этом механическом устройстве задают владельцы «Шевроле» разных моделей. Самые частые вопросы поступают владельцев «Шевроле Каптива», «Круз» и «Лачетти».
У «Шевроле Каптива» ремонт рулевой рейки нужен, если есть следующие признаки:
- гул на поворотах (забиты клапана),
- увеличение люфта хода руля (износ внутренних деталей механизма).
Стук и гул при движении «Шевроле Круз»: нужно проверить уровень жидкости ГУРа, натяжение ремня привода. Если есть шум и вибрация при движении на неровностях, нужна либо регулировка, либо полная замена, точнее скажет мастер на СТО. При ударах на ровной поверхности и прямом движении проблема может быть в деталях ходовой: стабилизаторы, амортизаторы, втулки.
Автовладельцы также интересуются, есть ли в продаже для марки «Шевроле» ремкомплект рулевой рейки. Его можно заказать через Интернет, например, ремкомплект для «Шевроле Лачетти» стоит от 1200 до 2500 в рублях.
Общий совет для владельцев «Шевроле»: узнать по звуку, что именно не так, невозможно, нужно обращаться в СТО за полной диагностикой. Если износились или ослаблены наконечники рулевых тяг, тяги могут отсоединиться от системы поворотов. Это чревато поворотами руля без фактического управления им, а исход может быть плачевным.
Источник
Рулевой механизм Ravon R4 / Chevrolet Cobalt с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Ravon R4 , ремонт рулевого управления Ravon R4 , моменты затяжки Ravon R4 , рулевое управление Chevrolet Cobalt , ремонт рулевого управления Chevrolet Cobalt , моменты затяжки Chevrolet Cobalt
4. Рулевой механизм
Замена рулевого механизма
EN-45059 Измеритель угла.
Выставив колеса автомобиля в направлении строго вперед, закрепите рулевое колесо в этом положении, используя штырь рулевой колонки, препятствующий вращению, замок рулевой колонки или ремень, препятствующий вращению. Блокировка рулевого колеса помогает избежать повреждений и сбоев в работе системы надувных подушек безопасности. Перед демонтажем следующих деталей необходимо зафиксировать рулевое колесо:
— Промежуточный вал (валы).
После отсоединения этих деталей не следует вращать рулевое колесо или изменять положение передних управляемых колес. Несоблюдение данного требования может привести к смещению или повреждению скручиваемого контактного шлейфа системы надувных подушек безопасности. Если вы подозреваете, что центрирование положения контактного шлейфа нарушено, обратитесь к инструкции по выполнению центрирования контактного шлейфа на данной модели.
1. Установив рулевое колесо в положении прямолинейного движения, ЗАФИКСИРОВАТЬ рулевую колонку.
2. Отсоединить промежуточный вал от рулевого механизма.
3. Отсоедините уплотнение рулевой колонки от приборной панели.
4. Поднять и подпереть автомобиль.
5. Отсоединить от поворотных кулаков внешние поперечные рулевые тяги.
6. Частично опустить нижнюю часть трансмиссии и раму передней подвески чтобы получился зазор для рулевого механизма.
7. Отверните две гайки рулевого механизма (1) с шайбами (2).
Во время установки удерживайте от проворачивания гайки в процессе затяжки болтов рулевого механизма.
8. Извлеките два болта (3) и выбросите их.
Этот компонент оборудован удлиняющимся при затяжке крепежом. При установке этого компонента установить НОВЫЙ удлиняющийся при затяжке крепеж. Если не заменить удлиняющийся при затяжке крепеж, это может привести к физическим травмам и вывести из строя автомобиль или компоненты.
При установке необходимо использовать 2 НОВЫХ болта рулевого механизма. Удерживайте от проворачивания гайки во время затяжки болтов рулевого механизма. Использовать счетчик EN-45059 для затяжки болтов рулевого механизма в соответствии с техническими характеристиками.
Момент затяжки болтов рулевого механизма: 100 Н·м + 97 ° .
9. Осторожно снять рулевой механизм (4) через проем для левого переднего колеса.
10. Установка производится в порядке, обратном снятию.
При необходимости переставить детали.
После завершения установки измерить и отрегулировать угол схождения передних колес.
Наконечник рулевой тяги
Снятие и установка
1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.
2. Отвернуть гайки крепления и снять переднее колесо.
3. Нанести установочные метки на стопорную гайку наконечника рулевой тяги и на рулевую тягу в сборе.
4. Отвернуть гайку крепления наконечника рулевой тяги (1) к поворотному кулаку переднего колеса, как показано на рисунке ниже. Не отворачивать полностью гайку крепления наконечника к поворотному кулаку, оставить ее накрученной на два-три витка. 5. Отпустить стопорную гайку наконечника рулевой тяги (2), показанную на рисунке ниже.
6. Используя специальный съемник, выпрессовать палец наконечника рулевой тяги (3) из проушины поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.
Не использовать отвертку или другой неподходящий инструмент, для выпрессовки наконечника рулевой тяги из поворотного кулака, в противном случае возможно повреждение пыльника наконечника рулевой тяги.
7. Скрутить наконечник с рулевой тяги.
8. Проверить резьбовую часть рулевой тяги на наличие повреждений или износа.
9. Промыть и очистить контактные поверхности поворотного кулака с наконечником рулевой тяги.
1. Накрутить наконечник на рулевую тягу. Совместить, нанесенные перед снятием, установочные метки.
2. Не затягивать стопорную гайку наконечника рулевой тяги до регулировки схождения управляемых колес.
3. Подсоединить наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку. Установить и затянуть гайку крепления наконечника с требуемым моментом затяжки. Момент затяжки гайки крепления при установке: 30 Н ∙ м + довернуть дополнительно на угол 120 – 135 градусов.
4. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.
5. После сборки, необходимо выполнить операции по проверке и регулировке углов установки управляемых колес (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).
Пыльник рулевой тяги
Снятие и установка
1. Снять рулевой механизм в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
2. Снять наконечник рулевой тяги в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
3. Скрутить с рулевой тяги стопорную гайку (1) наконечника, как показано на рисунке ниже.
Перед тем, как скрутить стопорную гайку, необходимо нанести метку, расположения гайки относительно тяги.
4. Отпустить наружный хомут крепления пыльника рулевой тяги (2), показанный на рисунке ниже.
5. Снять внутренний хомут крепления пыльника рулевой тяги (3) к корпусу рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.
— Разрезать хомут, с помощью подходящего инструмента. Всегда необходимо утилизировать хомут крепления.
6. Снять пыльник рулевой тяги (4), показанный на рисунке ниже.
7. После снятия пыльника необходимо проверить тягу рулевого механизма на наличие ржавчины. При отсутствии явно выраженной коррозии, продолжить ремонт. В случае обнаружения явно выраженной ржавчины, необходимо заменить рулевой механизм в сборе.
1. Установить пыльник на корпус рулевого механизма и рулевую тягу.
2. Установить новый внутренний хомут крепления пыльника к корпусу рулевого механизма. Используя специальные плоскогубцы, затянуть и зафиксировать хомут крепления. Перед фиксацией хомута проверить и убедиться в том, что пыльник должным образом сел в выборку на корпусе рулевого механизма.
3. Установить наружный хомут крепления пыльника к рулевой тяге.
4. Установить стопорную гайку наконечника рулевой тяги, совместив нанесенные ранее установочные метки.
5. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.
1. Снять рулевой механизм в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
2. Снять пыльник рулевого механизма (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
Не изменять регулировку натяга рулевого механизма перед отсоединением рулевой тяги от рулевого механизма. Изменение регулировки натяга перед снятием тяги, может привести к повреждению шестерни и рейки рулевого механизма.
3. Отогнуть лепестки шайбы, чтобы расфиксировать тягу рулевого механизма.
4. Установить трубный ключ на плоские срезы рулевой рейки. Установить трубный ключ между корпусом рулевого механизма и рулевой тягой.
5. Установить ключ на плоские срезы корпуса рулевой тяги.
6. Вращать корпус рулевой тяги против часовой стрелки, чтобы отсоединить тягу от рейки рулевого механизма.
7. Снять шайбу с рейки рулевого механизма в сборе. Утилизировать шайбу.
8. Установить новую шайбу на рейку рулевого механизма в сборе.
9. Установить рулевую тягу на рейку рулевого механизма, после чего вращать тягу по часовой стрелке, чтобы закрепить ее в рулевой рейке. Момент затяжки, составляет: 88 Н ∙ м.
Источник