Разборка, сборка коробки передач, дефектовка деталей
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», «на 24», набор ключей-шестигранников, отвертки с плоским лезвием (две), круглогубцы, съемник стопорных колец, съемник подшипников, молоток, бородок, зубило.
1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка механической коробки передач»). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.
3. Ослабьте затяжку выключателя света заднего хода.
4. . выверните его рукой и снимите выключатель.
5. Выверните четыре болта крепления корпуса механизма переключения передач и снимите механизм.
6. . а также установленную под ним прокладку.
7. Подденьте отверткой пружинный фиксатор поводка вилки включения V передачи.
8. . извлеките фиксатор.
9. . и снимите поводок.
10. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления (см. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления») и установленное под цилиндром резиновое уплотнительное кольцо.
11. Снимите промежуточную трубку гидропривода выключения сцепления.
12. Выверните одиннадцать болтов крепления задней крышки коробки передач.
13. Подденьте отверткой край крышки в районе специально предназначенного для этого прилива, отделите крышку от прокладки.
14. . и снимите ее.
15. Снимите прокладку крышки.
Примечание: Прокладку задней крышки коробки передач при каждой разборке соединения замените новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичность уплотнения.
16. Снимите стопорное кольцо синхронизатора V передачи.
17. Выверните два болта крепления кронштейна вилки включения V передачи.
18. . и снимите кронштейн в сборе с вилкой.
19. Снимите с вилки сухари.
Примечание: Изношенные сухари при сборке замените новыми.
20. Установите универсальный съемник на муфту синхронизатора V передачи.
21. . и спрессуйте с вала муфту в сборе со ступицей.
22. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора.
23. . ведомую шестерню V передачи.
24. . и игольчатый подшипник.
25. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни V передачи.
26. Установите универсальный съемник на ведущую шестерню V передачи.
27. . и спрессуйте шестерню с вала.
28. Снимите с вторичного вала запорное кольцо.
29. . и извлеките два упорных полукольца.
30. Выверните пять болтов крепления промежуточного картера к картеру коробки передач.
31. . отделите промежуточный картер от картера коробки ударами молотка через деревянную проставку, опертую о специальный прилив картера.
32. . и снимите промежуточный картер вместе с валами.
33. Снимите прокладку картера, отделив ее острым ножом.
Прокладку промежуточного картера при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичность уплотнения.
34. Выверните десять болтов крепления нижней крышки коробки передач.
36. Отделите прокладку от крышки.
Примечание: Прокладку нижней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употребления обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичность уплотнения.
37. Пометьте положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относительно картера коробки передач.
38. Выверните болт фиксатора регулировочной гайки.
39. . снимите фиксатор.
40. . строньте с места регулировочную гайку монтажной лопаткой, как показано на фото.
41. . и, подсчитав число оборотов, выверните гайку.
42. Снимите с гайки уплотнительное кольцо.
Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
43. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси.
44. При необходимости замены подшипников дифференциала переверните регулировочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала.
45. Выверните пять болтов крепления крышки правого подшипника дифференциала.
46. . и снимите крышку. Снимите с нее уплотнительное кольцо, выпрессуйте из крышки сальник и при необходимости наружное кольцо подшипника так же, как выпрессовывали их из регулировочной гайки.
47. Извлеките дифференциал в сборе из картера коробки передач.
48. Извлеките из картера магнит.
49. . и очистите его от продуктов износа.
50. Снимите с оси промежуточной шестерни заднего хода дистанционную шайбу.
Дистанционная шайба промежуточной шестерни заднего хода при разъединении картера коробки передач и промежуточного картера может остаться в картере коробки передач. Извлеките ее из картера коробки передач.
51. Выверните два болта крепления кронштейна собачки.
52. . установите штоки вилок последовательно в положение II, V и III передач и снимите кронштейн в сборе с собачкой.
53. Молотком через зубило с притупленным жалом выбейте пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач.
54. . и извлеките фиксаторы.
Примечание: Обратите внимание на то, что один из фиксаторов отличается от двух других. После вы- прессовки его пробки извлеките из гнезда картера коробки передач пружину и фиксатор штока.
55. Выверните два винта крепления фиксирующего штифта.
56. . снимите кронштейн.
57. . и извлеките штифт из кронштейна.
58. Оперев свободный конец штока на деревянный брусок, выбейте бородком шгифт крепления вилки включения промежуточной шестерни заднего хода.
59. . и снимите шток и вилку.
60. Из отверстий промежуточного картера извлеките штифт блокировки одновременного включения двух передач.
61. Выбейте штифт крепления вилки переключения III и IV передач.
62. . извлеките шток и снимите вилку.
Примечание: Муфты включения передач при снятии вилки должны находиться в нейтральном положении.
63. Приподнимите поводок вилки включения V передачи и снимите вилку включения III и IV передач.
64. Извлеките из картера шток и снимите поводок вилки включения V передачи.
65. Съемником для внутренних стопорных колец сожмите пружинное стопорное кольцо подшипника вторичного вала.
66. . и зафиксируйте проволокой в таком положении.
67. Выбейте штифт крепления вилки переключения I и II передач.
68. . извлеките шток и снимите вилку.
69. Съемником для наружных стопорных колец разожмите стопорное кольцо подшипника первичного вала.
70. . и снимите первичный и вторичный валы, извлекая их хвостовики из промежуточного картера.
71. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.
72. Съемником извлеките из проточки промежуточного картера стопорное кольцо подшипника первичного вала.
73. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.
74. Осмотрите картер коробки передач, промежуточный картер и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.
75. Проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.
76. Проверьте состояние штоков включения передач. Если они погнуты или на штоках появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы, замените штоки.
77. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если они погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.
78. При обнаружении в процессе эксплуатации подтекания масла через сальники и при износе их рабочих кромок сальники необходимо заменить.
79. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.
80. Замените прокладки промежуточного картера, задней крышки коробки передач и механизма переключения передач.
81. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослаблены его маг нитные свойства, замените магнит.
Соберите коробку передач в последовательности, обратной разборке с учетом следующего.
1. Перед сборкой обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.
2. Собирайте все резьбовые соединения с применением анаэробного фиксатора резьбы.
3. Очистите привалочные поверхности от грязи и от остатков старых прокладок или герметика.
4. Перед установкой вторичного вала в промежуточный картер сожмите круглогубцами стопорное кольцо и зафиксируйте проволокой в сжатом состоянии. Снимите проволоку после установки вала в картер, убедившись, что кольцо вошло в проточки картера без перекосов.
5. При установке дифференциала, если не меняли его подшипники, регулировочную гайку его подшипников заверните на то же число оборотов, что и при отворачивании, до совмещения нанесенных при разборке меток.
6. Если меняли подшипники дифференциала, после его установки отрегулируйте предварительный натяг подшипников по величине момента сопротивления проворачиванию подшипников, заворачивая или отворачивая регулировочную гайку. Для новых подшипников момент сопротивления должен составлять 2 Н м (0,2 кгс м) при вращении ведомой шестерни главной передачи со скоростью 1 об/с. Если подшипники не меняли, то момент сопротивления должен быть 1 Н·м (0,1 кгс·м).
7. Перед установкой нижней крышки коробки передач смажьте ее прокладку консистентной смазкой.
Источник