Шевроле круз ремонт переднего суппорта

Chevrolet Cruze Ремонт переднего суппорта тормозного механизма

Основательный ремонт переднего суппорта тормозного механизма

Операция разборки переднего суппорта тормозного механизма

Уведомление: При подаче сжатого воздуха в суппорт не следует стараться уловить поршень рукой. Поршень может вылететь с высокой скоростью и причинить значимую травму.

Осторожно: При извлечении поршня следует набить чистой тканью внутреннюю часть суппорта. Давление воздуха должно быть не больше, чем нужно для удаления поршней из цилиндров. Если давление будет чрезмерно высоким, даже присутствие амортизирующей набивки из ветоши не поможет недопустить изъянов.
Демонтируйте суппорт тормоза с автомобиля. См. Замена суппорта переднего тормоза автомобиля Шевроле Круз.
Вынуть поршень суппорта тормозного механизма из суппорта, направив в цилиндр суппорта (1) сжатый воздух под низким давлением через отверстие входа тормозной жидкости.

Вынуть пылезащитный пыльник (1) поршня из выточки для пыльника в суппорте (4). Убрать пыльник в отходы.
Посредством небольшого деревянного или металопластикового инструмента вынуть уплотнение (3) поршня из цилиндра суппорта. Убрать поршень в отходы.
Демонтировать колпачок (6) клапана для устранения воздуха.
Демонтировать клапан для устранения воздуха (5).

Примечание: Не использовать абразивные вещества с целью очистки поршня суппорта тормозного механизма.
Если в цилиндре суппорта присутствуют трещины, задиры, поверхностные раковины, сильная ржавчина и/или коррозия, следует сменить суппорт в сборе.
Если в цилиндре суппорта присутствует незначительная ржавчина или коррозия, следует попытаться исключить дaнные недочеты тонкой наждачной бумагой. При неосуществимости удаления несовершенств суппорт в сборе нужно сменить.
Очистить цилиндр поршня суппорта и выточку для пыльника, а также поршень суппорта, денатурированным спиртом или аналогичным средством.
Просушить цилиндр поршня суппорта, выточку и поршень фильтрованным сжатым воздухом, в котором отсутствует смазка.
Оглядеть поршень суппорта на присутствие расслоений, задиров и/или изъянов покрытия. При присутствии какого-нибудь из этих состояний сменить поршень суппорта.
Оглядеть монтажные отверстия суппорта на присутствие расслоений, задиров, поверхностных раковин, ржавчины и сильной коррозии. При присутствии какого-нибудь из этих состояний сменить суппорт автомобиля Шевроле Круз в сборе.

Читайте также:  Дело основы ремонта все это

Операция установки переднего суппорта тормозного механизма

Смазать новое уплотнение (1) поршня тормозной жидкостью из запечатанной емкости с чистой тормозной жидкостью. См. предписания по применению тормозной жидкости в разделе Клеи, жидкости, смазки и герметики .
Поставить смазанное новое уплотнение (1) поршня в цилиндр суппорта.
Нанести тонкий слой тормозной жидкости из запечатанной емкости с чистой тормозной жидкостью. См. предписания по применению тормозной жидкости в разделе Клеи, жидкости, смазки и герметики .
Поставить нижнюю половину поршня (2) суппорта в цилиндр суппорта.
Поставить новый пылезащитный пыльник (1) на поршень (2) суппорта.
Прижать поршень (2) суппорта к дну цилиндра суппорта.
Полностью посадить пылезащитный пыльник (1) поршня в выточку в суппорте.

Поставить клапан для устранения воздуха (5) в суппорт и зажать клапан с моментом 17 Н·м (13 фунто- футов).
Поставить колпачок (6) клапана для устранения воздуха.
Поставить суппорт тормозного механизма на автомобиль. См. Замена суппорта переднего тормоза автомобиля Chevrolet Cruze.

Источник

Ремонт суппорта шевроле круз своими руками

Подробно: ремонт суппорта шевроле круз своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Замена колодок Шевроле Круз собственными руками позволит сэкономить на поездку в автосервис. Сегодня мы подробно расскажем, как поменять передние и задние колодки Chevrolet Cruze. На всех 4 колесах стоит дисковый механизм с суппортом и плавающей скобой, которая перемещается благодаря направляющим пальцам. Спереди стоят вентилируемые диски, сзади обычные. Для работы понадобится набор стандартных инструментов, домкрат и надежная подставка.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Поворачиваем до упора рулевое колесо в ту сторону, на которой заменяем тормозные колодки. Через окно суппорта вставляем отвертку с широким лезвием между внутренней тормозной колодкой и торцом поршня. Опираясь отверткой на колодку, утапливаем поршень в цилиндр и сдвигаем суппорт по направляющим пальцам.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления суппорта к нижнему направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 18». Поддев нижнюю часть суппорта, поворачиваем суппорт на верхнем направляющем пальце относительно направляющей колодок.

Вынимаем наружную и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок. Вынимаем из направляющей колодок верхнюю и нижнюю прижимные пластины.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок. Если резиновый защитный чехол направляющего пальца порвался или потерял эластичность, его следует заменить. Снимаем резиновый защитный чехол с пальца и устанавливаем новый чехол.

При необходимости аналогично (отвернув болт крепления суппорта к верхнему направляющему пальцу и отведя суппорт от направляющей колодок) заменяем чехол верхнего направляющего пальца тормозного механизма Шевроле Круз.

Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно прижимные пластины колодок и их посадочные места в направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого аккуратно, чтобы не повредить пыльник поршня и сам пластмассовый поршень, раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Собираем тормозной механизм Круз в обратной последовательности. При установке внутренней колодки Шевроле Круз ее необходимо ориентировать так, чтобы акустический индикатор износа располагался вверху колодки. Болты крепления суппорта к направляющим пальцам затягиваем моментом 28 Нм.

После замены колодок в тормозных механизмах обоих передних колес несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Затем обязательно проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления и при необходимости доводим его до нормы. Ведь изначально мы часть жидкости убрали, поэтому стоит её долить.

Снимаем заднее колесо и устанавливаем Шевроле Круз на прочную подставку. Ключом «на 13» вращаем против часовой стрелки за шестигранник антивибрационный груз тормозного механизма, удерживая нижний направляющий палец суппорта ключом «на 18».

Снимаем антивибрационный груз. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления суппорта к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец за шестигранник ключом «на 18».

Отводим суппорт от направляющей колодок, не отсоединяя от него шланг тормозного механизма и трос стояночного тормоза. Располагаем суппорт на проставке для крепления направляющей колодок.

Лезвием отвертки «утапливаем» на нижней прижимной пластине колодок фиксатор. Вынимаем наружную тормозную колодку из направляющей колодок. Аналогично вынимаем из направляющей колодок внутреннюю тормозную колодку.

Перед установкой новых колодок вынимаем из направляющей колодок верхнюю и нижнюю прижимную пластины. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно прижимные пластины тормозных колодок и их посадочные места в направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Вставив в направляющую колодок прижимные пластины, устанавливаем новые тормозные колодки. При установке внутренней колодки ее необходимо ориентировать так, чтобы акустический индикатор износа располагался в верхней части колодки. Перед монтажом суппорта Шевроле Круз необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Для этого вставляем пассатижи c узкими губками в гнезда поршня и поворачиваем его по часовой стрелке, одновременно надавливая на поршень. Наша задача вкрутить поршень в цилиндр максимально глубоко, что бы не возникла проблема с установкой новых колодок Chevrolet Cruze, которые гораздо толще изношенных.

Осматриваем пыльник поршня, при повреждении пыльника — заменяем его. Перед установкой суппорта необходимо также проверить состояние направляющих пальцев и их защитных чехлов. Вынимаем из отверстия направляющей колодок верхний направляющий палец суппорта.

Снимаем с пальца резиновый гофрированный чехол. Аналогично вынимаем из отверстия направляющей колодок нижний направляющий палец (с пластмассовой противоскрипной втулкой на стержне пальца) и снимаем с него резиновый гофрированный чехол.

Осматриваем резиновые чехлы направляющих пальцев и при повреждении чехлов — трещины, разрывы, потеря эластичности резины — заменяем новыми. Установив новые защитные чехлы пальцев, наносим на стержни пальцев слой пластичной термостойкой смазки. Вставляем пальцы в отверстия направляющей колодок и устанавливаем суппорт. Болт крепления суппорта и антивибрационный груз затягиваем моментом 28 Нм.

Аналогично заменяем тормозные колодки тормозного механизма правого заднего колеса. После замены колодок несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления и при необходимости доводим его до нормы. Естественно меняем сразу весь комплект колодок 4 штуки. А после сборки механизма обязательно проверяем работу ручного тормоза.

Машина у меня относительно новая, никаких претензий к ней у меня быть не должно. Тем более, что на своем Шевроле Круз я своевременно все меняю, прохожу техническое обслуживание. Но нарекания у меня все же есть и касаются они тормозных суппортов. Причем, стучат как задние, так и передние суппорта.

Передние сильнее стучат, но это связано с износом колодок. Напомню, что машина относительно новая, ее пробег составляет всего 29 тысяч километров. Впервые я услышал стук, когда колодки у меня стерлись наполовину. Как именно распознать данный стук, как он проявляется? Стучать он начинает при езде на неровной дороге, когда скорость выше 40 километров в час. Если вы не уверены, что это суппорта, то садитесь за руль и попробуйте нажать на педаль тормоза.

Если вы услышали лязг, то можете быть уверены – проблема в суппортах. Надо сказать, что это болезнь модели, да и не только ее. Стоит ввести фразу в интернет, как мы получим большое количество ссылок на владельцев Шевроле, Ниссан, Тойота и т.д. Мы снимаем переднее колесо и качаем суппорт поперек кузова. Наблюдается люфт где-то в районе полутора миллиметров и тот самый стук.

Хорошо, проблему вы выявили, теперь пришло время ее решить. Здесь вариантов немного. Если машина еще на гарантии, то отправляемся к официальному дилеру и начинаем требовать замены механизма, но тогда стук все равно потом появится. Можете разобрать тормозной механизм и смазать направляющие, стук исчезнет, где-то на месяц. Можно выточить новые направляющие и стук пропадет, но нет гарантий, что он не появится вновь. Еще один вариант – после проточки устанавливаем резиновые кольца, только их подобрать нужно правильно.

Я же пошел по более легкому, но очень надежному пути, который решит мою проблему раз и навсегда. В общем, надо установить распорные пружины и тогда люфт, как и стук, пропадет. После ремонта я проездил неделю, однако откуда у меня уверенность в том, что стука больше не будет. А благодаря пружине образуется натяжка, которая просто не позволит ничему тут стучать.

Одолел меня этот стук (стучат как задние так и передние, передние стучат сильнее из-за большего износа колодок), пробег 26т.км. Стук проявился на 50% износе передних колодок. Как проявляется этот стук и как его распознать? Стучит на мелких неровностях, стыках, по щебёнке – на скорости примерно выше 40 км. Проверяется нажатием на педаль Тормоза, если стук, «громыхание», «бубнение» исчезло значит суппорта!
Вообще это общая болезнь, введи в любом поисковике фразу стучит суппорт и мы получим кучу ссылок. Стучит на Тойотах, Нисанах и прочих иномарок….

Проверить и убедится что стучат именно суппорта можно сняв пер.колесо и покачать суппорт поперек авто… люфт в 1-1.5 мм. и издает тот самый стук в движении по неровности.

Варианты решения вопроса.
1.Гарантийное авто- вынести мозг «Оофицыалам» и добиться замены механизмов. (стук проявится позже снова)
2.Разобрать механизм, смазать направляющие. (стук проявится через 1 мес. снова)
3.Разобрать механизм, заказать выточить новые направляющие с + в 0.3 ( не факт что не застучит снова)
4.Разобрать механизм, сделать проточки на направляющих и установить резиновые кольца (потребуется подбор маслостойких резинок, есть вероятность заклинивания направляющих в случае ошибки)
5.Установить распорные пружины.
Как сделал я… задний суппорт (пружинка от раскладушки)

Для владельцев автомобиля Chevrolet Cruze рекомендуем скачать руководство по ремонту и техническому обслуживанию Chevrolet Cruze

Многие владельцы Шевроле Круз после 20 тысяч километров езды сталкиваются с серьезными проблемами, которые связаны с неисправностью тормозных суппортов. В большинстве случаев проявляется стук, который свидетельствует о различных неполадках. Например, предполагается износ тормозных колодок, который может составлять 50 процентов. Более того, при движении на небольшой скорости по мелким неровностям дороги стук проявляется, если причина кроется в суппортах. Однако для того чтобы окончательно убедиться в причине, рекомендуется снять переднее колесо и проверить тормозной суппорт поперек. Если люфт механизма составит от одного до полутора миллиметров, причина проблем будет подтверждена.

Многие автомобилисты интересуются, как можно успешно и оперативно устранить стук суппортов Шевроле Круз. Для этого существуют различные способы:

  1. Разборка суппорта с дальнейшей смазкой всех направляющих. Однако после выполнения такого мероприятия проблему удается решить примерно на месяц.
  2. Изготовление утолщенных направляющих тормозного суппорта. Нужно понимать, что даже после выполнения подобной процедуры остается риск того, что проблема в дальнейшем возникнет повторно.
  3. Создание проточки направляющих, которые будут ориентированы под резиновые колеса. В этом случае предусматривается необходимость подбора маслостойких колец, создаваемых из высококачественной резины. Нужно понимать, что нарушение технологии процедуры приведет к тому, что направляющие будут заклинивать.
  4. При необходимости можно заказать комплект направляющих, для одного из которых будет предложен резиновый манжет. Однако такая комплектация будет отличаться достаточно высокой стоимостью. Нужно отметить, что один комплект обладает только одним направляющим с резинкой, но при этом для успешной работы механизма потребуется четыре подобных изделия. Приблизительная цена одного комплекта составляет 1300 рублей.

Таким образом для того чтобы успешно решить проблему, которая связана с техническими нюансами Шевроле Круз и беспроблемными поездками, потребуется проявить ответственный подход. Многие водители Шевроле Круз подтверждают, что примерно после двадцати тысяч километров пробега оказываются заметными технические стуки. Однако понять причину таких звуков далеко не всегда оказывается настолько просто, насколько этого хотелось бы. Как понять, в каком состоянии пребывает суппорт Шевроле Круз:

  1. Изначально рекомендуется внимательно осмотреть тормозные колодки и обратить внимание на износ. Если отметился износ колодок примерно наполовину, можно быть уверенными в том, что стук исходит именно от суппортов.
  2. При езде на небольшой скорости по ямам и другим неровностям дороги желательно нажать на педаль тормоза. Если звучание пройдет, можно быть уверенными в том, что суппорт издает неприятный стук.
  3. Однако от последних сомнений все-таки нужно избавиться. Для этого рекомендуется снять переднее колесо автомобиля и раскачать суппорт поперек положения. Люфт должен быть меньше 1–1,5 миллиметров. В противном случае сомнения будут подтверждены.

Эксперты отмечают, что задний суппорт Шевроле Круз целесообразно ремонтировать только после того, как удалось окончательно убедиться в причинах нарушения работы технического оснащения автомобиля. Многие опытные водители рекомендуются установить распорные пружины, которые стоят дешевле направляющих, но при этом гарантируется долгий эффект.

Проведение ремонта переднего и заднего суппорта отличается, поэтому желательно принимать во внимание основные нюансы предстоящих мероприятий. От этого во многом зависит, насколько успешными будут ремонтные мероприятия и удастся ли улучшить технические характеристики автомобиля.

Нужно отметить, что для качественного функционирования Шевроле Круз, потребуется регулярно менять используемую техническую жидкость (желательно проводить замену, по крайней мере, раз в 2 года). Правильное техническое обслуживание гарантирует сохранение работоспособности переднего суппорта и надежность технической системы.

Ремонтные мероприятия желательно проводить только у профессионалов. Предстоящие ремонтные мероприятия предполагают обязательный учет многочисленных нюансов, последовательное выполнение поставленных задач, использование высококачественных комплектующих. Только при правильном проведении ремонта можно рассчитывать на то, что передний суппорт Шевроле Круз все-таки будет работать правильно.

В этом случае также рекомендуется профессиональный ремонт, так как предварительно проводится диагностика для точного определения причины неисправности. Нужно понимать, что одни и те же признаки могут свидетельствовать о проблемах с передним и задним суппортом. Только специалисты могут понять, в чем на самом деле кроется причина.

Для того чтобы успешно отремонтировать суппорт тормозной задний Шевроле Круз, рекомендуется соблюдать всю последовательность запланированных мероприятий и действовать в соответствии с регламентом производителя. Рекомендуется использовать специальные инструменты, фирменные комплектующие для успешного ремонта заднего суппорта.

Специалисты отмечают, что ремонтные мероприятия могут оказаться крайне затруднительными, если запчасти являются сильно изношенными или деформированными. В этом случае вместо ремонта становится возможной только проведение замены суппорта, так как в противном случае, после проведенных ремонтных мероприятий система торможения, спустя несколько сотен километров вновь начнет давать серьезные сбои.

Дисковые тормоза, а также передний и задний суппорт отличаются простотой в техническом обслуживании. Однако нужно принимать во внимание следующие важные аспекты:

  • контроль давления в тормозной системе обязателен, причем для этого нужно следить за состоянием тормозного цилиндра и жидкости;
  • в цилиндре должен быть только определенный уровень тормозной жидкости;
  • повреждение пыльника системы торможения не допускается, причем пыль или грязь механизма может привести к нежелательной поломке.

Вышеописанные проблемы могут быть успешно устранены только с пониманием того, по какой схеме будут работать комплектующие технической системы.

Замена и ремонт суппорта Шевроле Круз могут быть отложены на более поздний срок, если осуществляется правильное техническое обслуживание машины.

Многие владельцы Шевроле Круз после первых 20000 км. эксплуатации нового автомобиля сталкиваются с проблемой стуков тормозных суппортов. Определить источник стука очень легко. Во-первых, обратите внимание на износ тормозных колодок, если он составляет 50%, то есть все основания предполагать, что стучат суппорта. Во вторых при движении на маленькой скорости по мелким неровностям нажмите на педаль тормоза, если стук исчезает, значит, причина в суппортах. И чтобы окончательно убедится в источнике “громыхания” снимаем переднее колесо и качаем тормозной суппорт поперек, если при этом люфт составит 1-1.5 мм, следовательно, причина кроется именно здесь.

Как устранить стук суппортов Шевроле Круз

Есть несколько вариантов, чтобы избавится от стука тормозных суппортов Шевроле Круз:

  • Разборка суппорта и смазка направляющих решает проблему примерно на месяц
  • Изготовление новых утолщенных (+0.3) направляющих тормозного суппорта, так же как и в первом случае не гарантирует в будущем возникновение данной проблемы
  • Сделать проточки направляющих под резиновые кольца. В этом случае потребуется подбор маслостойких резиновых колец. При этом есть большая вероятность заклинивания направляющих при неправильном выполнении этой доработки.

Заказать комплект направляющих, один из которых имеет резиновый манжет. Дело стоящее,но дорогое. Один комплект имеет лишь один направляющий с резинкой, выходит их нужно четыре. Примерная стоимость одного – 1300 рублей

Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 90
Регистрация: 5.10.2012
Из: Донецк

Мой автомобиль:Chevrolet Lacetti SE 1.6 2005

Ребята подскажите,где в Донецке сделать ревизию,(перебрать , прочистить) задние тормозные суппорты?
А то греются очень диски и т.д.

Сообщение отредактировал aal – 31.5.2013, 20:19

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 90
Регистрация: 5.10.2012
Из: Донецк

Мой автомобиль:Chevrolet Lacetti SE 1.6 2005

Наставник молодняка

Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 2 501
Регистрация: 20.11.2006
Из: Киев, Лесной
Реальное имя: Виктор
Клубная карта №373

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 535
Регистрация: 2.2.2013
Из: Хохлядия или то что от нее осталось

Мой автомобиль:лачетти 1.8 CDX

Группа: Новички
Сообщений: 17
Регистрация: 20.10.2012
Из: Киев, Отрадный
Реальное имя: Сергей

Мой автомобиль:Lacetti Wagon, 2005, 144 тыс.

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 4 573
Регистрация: 27.12.2009
Из: Киев Борщага.
Реальное имя: Cергей

Мой автомобиль: 1.6 165тыщ км и ГэБэОматьего

Группа: Новички
Сообщений: 17
Регистрация: 20.10.2012
Из: Киев, Отрадный
Реальное имя: Сергей

Мой автомобиль:Lacetti Wagon, 2005, 144 тыс.

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1 440
Регистрация: 24.3.2010
Из: Киев
Реальное имя: Юрий

Мой автомобиль:Lacetti 1.8 wagon CDX

У меня оказалось, что колодки свободно не передвигались ( задние суппорта ). Поршень придавил колодки к диску, сам отошел а колодки нет или чуть-чуть. Вроде и не трёт при езде, а греются. Хорошо почистить места установки колодок. Колодки передвигаются по нержавеющей пластине, отчистить от ржавчины под ней снизу и сверху. На фото видно, что колодки совсем рядом с диском. Отчистил от ржавчины и всё ОК.

Сообщение отредактировал Ura1961 – 31.7.2013, 6:55

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 183
Регистрация: 25.12.2012
Из: Черкасской обл.
Реальное имя: Илья

Мой автомобиль:Chevrolet lacetti 1.6 седан

Я так понял, просто сняли суппорт без разборки. (просто монтировкой поотжимать – не решение проблемы)
Я с такой проблемой вытаскивал поршень, менял пыльники и отмачивал в кока-коле (не ржать ) тщательно чистил ржавчину в посадочных местах манжеты и пыльника поршня. результат – поршень двигаю пальцем руки.
Да, чуть не забыл, поменял резинки (манжету, пыльник поршня) ремкомплект купил за 30 грн на экзисте кажется.

Итого 5 тык полеть нормальный, хотя первый суппорт поменял по совету “мастера” на СТО, скажу так – 1300 выбросил на ветер.
С напраправляющими не сталкивался а с поршнем проблема решается легко и безболезненно.

Сообщение отредактировал IL-86 – 30.7.2013, 21:14

Замена главного тормозного цилиндра Шевроле Круз

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем.

Рис. 30. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

1 – толкатель поршней; 2 – фланец крепления цилиндра; 3,4 – соединительные втулки; 5 – корпус тормозного цилиндра; 6, 7 – соединительные отверстия трубопроводов; 8 – отверстие под болт крепления бачка; 9 – резиновое уплотнительное кольцо

Отверните гайки крепления тормозных трубопроводов к ГТЦ и отведите трубопроводы в сторону.

Отверните две гайки фланца 2 (см рис. 30) крепления главного тормозного к вакуумному усилителю тормозов и снимите главный тормозной цилиндр.

Если в процессе эксплуатации наблюдалось подтекание тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса.

Снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.

Установите ГТЦ и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена тормозных шлангов

Заменяйте шланги и трубопроводы, если на них обнаружены повреждения. Кроме того, рекомендуем в профилактических целях заменять шланги через каждые 150 тыс, км пробега или 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости оттого, что наступит раньше), даже если они внешне не повреждены.

На автомобиле Chevrolet Cruze применяют четыре тормозных шланга – два (задние) – для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами задних тормозных механизмов и два (передние) – для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами передних тормозных механизмов.

Снимите промежуточный наконечник шланга, закрепленный на кронштейне амортизаторной стойки.

Отверните гайку крепления тормозного трубопровода к переднему тормозному шлангу и отсоедините шланг.

Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубопровода любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

Выверните болт-штуцер крепления нижнего наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма переднею колеса и снимите шланг.

Обратите внимание на две медные уплотнительные шайбы, расположенные по обеим сторонам наконечника шланга. При сборке замените эти шайбы новыми.

Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Тормозные механизмы передних колес Шевроле Круз

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 штук (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Если уровень близок к метке «МАХ», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Выверите болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта. Поднимите суппорт вверх.

Снимите внутреннюю и наружную тормозные колодки Шевроле Круз.

Снимите с направляющей колодок нижнюю и верхнюю фиксирующие пружины.

Для того чтобы уменьшить вибрацию тормозных колодок при вращении колес, в пазах направляющей колодок установлены удерживающие пластины. При замене колодок заменяйте их новыми.

Утопите поршень в рабочий цилиндр с помощью раздвижных пассатижей.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также перемещение суппорта относительно направляющей колодок.

Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой, а затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.

Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.

Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядки, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте его резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма левого переднего колеса.

Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса

Снимите переднее колесо со стороны заменяемого суппорта.

Выверните болт-штуцер и отсоедините от суппорта тормозной шланг.

Выверните болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку Шевроле Круз

Установите суппорт в порядке, обратном снятию.

Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. При установке тормозного шланга используйте только новые медные шайбы.

После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов.

Замена тормозного диска переднего колеса

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените тормозной диск.

В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска механизма переднего колеса – 24 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

Выверните болты крепления направляющих колодок к поворотному кулаку.

Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга

Выверните винт крепления диска к ступице и снимите диск.

Перед установкой тормозного диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры а тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Регулировка стояночного тормоза Шевроле Круз

В автомобиле Chevrolet Cruze применяется система стояночных тормозных тросов с системой автоматического натяжения. При необходимости натяжение тросов стояночной тормозной системы можно ослаблять и восстанавливать, например, для обслуживания дисковых тормозных механизмов или стояночной тормозной системы.

Несколько раз поднимите и полностью опустите рычаг стояночного тормоза.

Убедитесь в том, что рычаг стояночного тормоза полностью опущен.

Включите зажигание. Убедитесь в том, что лампа неисправности тормозной системы не горит.

Если сигнальная лампа неисправности тормозной системы горит, убедитесь в том, что рычаг стояночного (ручного) тормоза полностью опущен на ограничителе и отсутствует слабина тросов стояночного тормозного механизма.

При полностью опущенном рычаге стояночного (ручного) тормоза проверьте рычаги стояночного тормозного механизма на задних суппортах. Рычаги должны находиться на упорах в корпусах суппортов. Если рычаги не находятся на упорах, возможно заедание.

Поднимайте до упора и опускайте рычаг стояночного тормоза 3-5 раз, чтобы натяжитель тросов выбрал слабину тросов стояночной тормозной системы.

Поднимите до упора рычаг стояночного тормоза.

Попытайтесь провернуть задние колеса – колеса должны быть заторможены.

Полностью опустите рычаг ручного тормоза.

Убедитесь в том, что стояночный тормоз опущен, проворачивая колеса. Колеса должны вращаться свободно, без подтормаживания.

Опустите автомобиль с подъемника или домкрата.

Снятие и установка рычага привода ручного тормоза

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Поднимите заднюю часть облицовки тоннеля пола.

Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза Шевроле Круз от уравнителя.

Выверните болт крепления и снимите выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза.

Отожмите фиксаторы и отсоедините жгут проводов от выключателя сигнальной лампы включения ручного тормоза.

Отверните четыре гайки крепления рычага стояночного тормоза и снимите рычаг

Перед установкой на автомобиль смажьте консистентной смазкой зубчатый сектор рычага.

Установите рычаг привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Автомобиль Шевроле Круз оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.

Рабочая тормозная система Шевроле Круз двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.

Рис. 26. Тормозная система Шевроле Круз

1 – тормозной диск правого переднего колеса; 2 -тормозной механизм правого переднего колеса; 3 – гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 4 – трубопровод тормозного механизма правого переднего колеса; 5 – вакуумный усилитель; 6 – рычаг привода стояночного тормоза; 7,16 – тросы привода стояночного тормоза; 8 – тормозной диск правого заднего колеса; 9 – тормозной механизм правого заднего колеса; 10 – гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 11 – трубопровод тормозного механизма правого заднего колеса; 12 – трубопровод тормозного механизма Chevrolet Cruze левого заднего колеса; 13 – гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 14 – тормозной механизм левого заднего колеса; 15 – тормозной диск левого заднего колеса; 17 – педаль тормоза; 18 – тормозной механизм левого переднего колеса; 19 – тормозной диск тормозного механизма левого переднего колеса; 20 – гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 21 – трубопровод тормозного механизма левого переднего колеса; 22 – гидроэлектронный модуль АБС; 23 – главный тормозной цилиндр

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод Шевроле Круз включены главный тормозной цилиндр 23 (рис. 26), вакуумный усилитель 5, гидроэлектронный модуль 22 антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Стояночная тормозная система Шевроле Круз с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Рис. 27. Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Круз

1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3,8 – защитные чехлы направляющих пальцев; 4,7-болты крепления направляющих пальцев суппорта; 5-тормозной шланг; 6-клапан выпуска воздуха; 9 – пыльник поршня тормозного цилиндра; 10 – тормозная колодка; 11 – суппорт тормозного механизма

Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Круз дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 10 (рис. 27) и диском 1, с плавающей
скобой.

Подвижная скоба образуется суппортом 11 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 2 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку.

Суппорт Шевроле Круз прикреплен болтами 4 и 7 к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами.

В полости колесного цилиндра Шевроле Круз установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза.

При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску автомобиля Chevrolet Cruze в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой.

При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр Шевроле Круз (рис, 28) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая с левым передним и правым задним.

Рис. 28. Главный тормозной цилиндр Шевроле Круз с бачком

1 – датчик уровня тормозной жидкости; 2 – бачок главного тормозного цилиндра; 3,10 – проушины фланца крепления цилиндра; 4 – корпус тормозного цилиндра; 5 – толкатель поршней; 6 – пробка бачка; 7, 8 – соединительные отверстия трубопроводов; 9 – уплотнительное кольцо

На главный тормозной цилиндр Шевроле Круз через резиновые соединительные втулки установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра Chevrolet Cruze начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В корпусе бачка установлен датчик 1 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Вакуумный усилитель Шевроле Круз, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения в впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель Chevrolet Cruze с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе.

Вакуумный усилитель тормозов является самым распространенным видом усилителя из тех, которые применяются в тормозной системе современного автомобиля. Он создает дополнительное усилие на педали тормоза за счет разрежения.

Применение усилителя значительно облегчает работу тормозной системы автомобиля Шевроле Круз и тем самым уменьшает усталость водителя. Конструктивно вакуумный усилитель образует единый блок с главным тормозным цилиндром.

Рис. 29. Тормозной механизм заднего колеса Шевроле Круз

1 – трос привода стояночного тормоза; 2 – возвратная пружина механизма стояночного тормоза; 3 – клапан выпуска воздуха; 4 – тормозной шланг; 5,12 – направляющие пальцы суппорта; 6- направляющая колодок; 7 -тормозной диск; 8- суппорт тормозного механизма; 9,10- тормозные колодки; 11 – пыльник поршня рабочего цилиндра; 13 – щит тормозного механизма; 14 – рабочий цилиндр; 15 – рычаг привода стояночного тормоза; 16 – наконечник троса привода

Тормозной механизм заднего колеса Шевроле Круз дисковый, с автоматической регулировкой зазора.

Тормозные колодки 9 и 10 (рис.29) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу то и у тормозных механизмов передних колес.

Дисковый рабочий тормозной механизм заднего колеса Шевроле Круз совмещен с механизмом стояночного тормоза. Внутренняя полость тормозного диска одновременно служит тормозным диском стояночного тормоза.

Стояночный тормозной механизм Шевроле Круз, приводимый с действие механически, состоит из рычага, регулировочного устройства, двух задних
тросов и тормозных механизмов на задних колесах.

Антиблокировочная система тормозов (АБС) Шевроле Круз состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления (HECU) и сигнальной лампы в комбинации приборов.

Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

ABS Шевроле Круз служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Система АБС Шевроле Круз обеспечивает следующие преимущества:

– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении.

– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля – в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы ABS Chevrolet Cruze предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика положения дроссельной заслонки.

После включения зажигания блок управления Шевроле Круз подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В датчиках используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов.

Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, установленного на корпусе наружного шарнира привода колеса. На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы Шевроле Круз:

– режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт.

При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны.

– режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.

Входной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается; выходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

– режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан.

При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

– режим повышения давления. Если модуль определяет что колесо незаблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан.

Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает. Для
диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка.

Гидравлическая система тормозов Шевроле Круз объединена в единое целое металлическими трубопроводами и гибкими шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.

Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не
является признаком неисправности.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена. Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Оцените статью