Шевроле лачетти катализатор ремонт

Содержание
  1. Катализатор Chevrolet Lacetti
  2. Оригинальные катализаторы, их артикулы и примерная стоимость
  3. Замена катализатора на пламегаситель
  4. Замена катализатора, несколько наиболее популярных способов
  5. Удаление катализатора и установка пламегасителя своими руками
  6. Установка «обманки» после удаления катализатора
  7. Катализатор на Шевроле Лачетти
  8. Что делать с загрязняющими выхлопами и какова польза от замены
  9. Причины поломки и варианты замены
  10. Какие существуют варианты ремонта:
  11. Вероятность перегрева выхлопной системы
  12. Какие способы удаления катализатора существуют
  13. Процесс замены своими руками
  14. Выводы
  15. Катализатор на Шевроле Лачетти: как установить обманку
  16. Строение механизма: обманка лямбда зонда Шевроле Лачетти
  17. Обманка лямбда зонда Lacetti и принцип её рабочего процесса
  18. Обманка лямбда зонда Лачетти: признаки наличия неполадок
  19. Причины появления дефектов обманки кислородного зонда Chevrolet Lacetti
  20. Факторы, требующие установления обманки лямбда зонда
  21. Диагностика проблем: обманка на лямбда зонд Лачетти
  22. Восстановительные процедуры на Шевроле Лачетти: обманка лямбда зонда
  23. Модернизируемся: обманка на катализатор своими руками и варианты исполнения
  24. Нужен ли эмулятор кислородного датчика?
  25. Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля
  26. Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?
  27. Первый вариант
  28. Второй вариант
  29. Особенности установки проставки
  30. Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора
  31. Что предлагают производители запчастей?
  32. Обманка лямбда-зонда Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)
  33. Шевроле Лачетти: обманка лямбда
  34. Обманка лямбда-зонда Lacetti: устройство механических вставок
  35. Обманка лямбда-зонда Лачетти: строение электронных эмуляторов
  36. Принцип работы устройств механического действия
  37. Суть технологического процесса электронного эмулятора
  38. Обманка на лямбда-зонд Лачетти: предпосылки установки
  39. Диагностические манипуляции
  40. Обманка лямбда зонда Шевроле Лачетти: результат монтажа
  41. Обманка катализатора для Chevrolet Lacetti в Москве
  42. У нас можно купить обманку катализатора на chevrolet lacetti с доставкой по всей россии!
  43. Lacetti. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С КАТАЛИЗАТОРОМ
  44. Что лучше — обманка или прошивка?
  45. Катализатор на Шевроле Лачетти
  46. Замена и удаление катализатора Шевроле Лачетти
Читайте также:  Руководство по ремонту авенсиса

Катализатор Chevrolet Lacetti

У автомобилей Chevrolet Lacetti часто возникают проблемы с катализатором. Благодаря низкому качеству бензина, который часто бывает на заправках России и СНГ, катализатор может выйти из строя буквально за пару лет. Так как установка новой оригинальной детали может обойтись в весьма внушительную сумму, многие владельцы Шевроле Лачетти предпочитают удалять старые катализаторы, ставя на их место пламегасители.

Оригинальные катализаторы, их артикулы и примерная стоимость

Замена катализатора на автомобиле дело нужное, так как забитый элемент будет буквально «душить» двигатель, мощность которого и так невелика. И если на двигателе 1,8 это может быть не сильно заметно, то для 1,6 и 1,4 даже небольшая потеря мощности становится заметной, особенно при работающем кондиционере.

Для тех автовладельцев, которые привыкли устанавливать оригинальные запчасти, нужно сразу обозначить примерную цену на катализатор Шевроле Лачетти – это около 25 тысяч рублей за оригинальную деталь. Вот небольшой список катализаторов, которые так же можно устанавливать на данный автомобиль:

  1. ACEMARK / 331071 – данный катализатор подойдёт для мотора объёмом 1,6 литра;
  2. WALKER / 20722 – подойдёт для двигателя 1,8;
  3. BM CATALYSTS / BM91230H/ BM91777H эти две модификации подойдут для двигателя объёмом 1,6.

Нужно особо отметить, что в настоящее время на рынке автозапчастей появились универсальные катализаторы для Шевроле Лачетти китайского производства. Не стоит их покупать, так как они не приспособлены к низкому качеству российского бензина, да и качество их исполнения оставляет желать лучшего.

Замена катализатора на пламегаситель

Многие автовладельцы просто удаляют старые катализаторы, ставя на их место пламегасители. Некоторые не решаются на проведение данной процедуры, так как бытует мнение, что автомобиль после этого начнёт работать намного громче.

На самом деле, современные модели пламегасителей не только не влияют на увеличение громкости работы двигателя, но и могут делать её значительно тише.

Так же существует распространённое мнение, что даже «уставший» катализатор лучше, чем самый современный пламегаситель. На самом деле, забитый катализатор совсем не выполняет своих функций, поэтому его замена или удаление является необходимой процедурой.

Читайте также:  Ремонт компрессора мицубиси паджеро

Замена катализатора, несколько наиболее популярных способов

Перед тем как снять катализатор, нужно определиться, что поставить на его место. Наиболее распространены следующие варианты:

  1. Замена катализатора на оригинальный или аналог. Минусы этого варианта – цена и условия эксплуатации, которые могут за пару лет вывести из строя оригинальную деталь;
  2. Самый дешёвый способ – это просто выбить соты из катализатора. Но тут могут возникнуть сразу несколько проблем. Во-первых, достать соты не так-то просто, во-вторых, в камере могут сильно резонировать выхлопные газы, в-третьих, старый катализатор не так-то просто снять не повредив;
  3. Установка пламегасителя вместо катализатора. Пламегасителей для Шевроле Лачетти выпускается множество, но рекомендуется устанавливать оригинал, который имеет артикул GM96536995. Самый большой недостаток установки оригинального пламегасителя – это его высокая цена, которая равняется примерно половине стоимости оригинального пламегасителя;
  4. Ещё можно установить обычную проставку. Данные проставки легко подбираются для любого автомобиля и стоят около 300-600 рублей.

Все работы, связанные с заменой или удалением катализатора, можно выполнять как на специализированных станциях технического обслуживания, так и своими руками.

Удаление катализатора и установка пламегасителя своими руками

Прежде чем приступить к процедуре замены катализатора, нужно чётко понимать, что для этого понадобится подъёмник, эстакада, или смотровая яма. Поднимать автомобиль на домкратах и залазить под него для проведения таких ремонтных процедур крайне неудобно и небезопасно. Процедура снятия катализатора выглядит следующим образом:

  1. Откручивается защита двигателя. Она крепиться на пяти болтах, два из них спереди, и три сзади. Снимая защиту двигателя, нужно быть осторожным, ведь когда она снимется, может посыпаться грязь, которая накопилась в процессе эксплуатации. Желательно держаться подальше от той стороны, которая отсоединяется. В целях безопасности, работать рекомендуется в защитной маске, или хотя бы в очках;
  2. Далее нужно найти места крепления катализатора с приёмной трубой. Сразу нужно быть готовым к тому, что гайки крепления просто не открутятся. Поэтому места крепления сначала нужно очистить щёткой с металлической щетиной. После этого на болты наносится проникающая смазка типа ВД-40;
  3. Если болт и гайки не будут откручиваться, то придётся их срезать;
  4. Далее нужно будет открутить три болта, которые крепят термоэкран;
  5. После этого можно будет разъединить коннектор лямбда зонда;
  6. При откручивании болтов не стоит прилагать больших усилий. Это может привести к их поломке, после чего придётся возиться со сваркой;
  7. Термоэкран снимается, при этом провод лямбды продевается в отверстие термоэкрана;
  8. Откручиваются три гайки, которые крепят катализатор с выпускным коллектором. Их тоже нужно предварительно очистить и смазать проникающей смазкой.

На этом процесс снятия катализатора можно считать завершённым. Установить пламегаситель достаточно просто, если в процессе демонтаже крепёжные элементы были не повреждены. Нужно просто наживить все шесть болтов на пламегасителе, и затянуть их. Чтобы избежать перекоса, болты нужно затягивать поочерёдно и не сразу до конца.

Установка «обманки» после удаления катализатора

Специальные «обманки» устанавливаются для того, чтобы не появлялась ошибка P0420. «Обманки» бывают механические или электронные. Их установка помогает электронике не замечать отсутствия катализатора. Такие устройства ставятся на любые моторы Шевроле Лачетти. Кроме того, можно просто перепрошить электронный блок, и тогда «обманка» не понадобится. Как правило, специальные «обманки» ЭБУ бывирают те водители, которые не доверяют перепрошивке, считая что она плохо влияет на ресурс двигателя автомобиля.

Источник

Катализатор на Шевроле Лачетти

Катализатор необходим для удаления вредных выхлопных газов автомобиля. Иначе говоря, это своеобразный очиститель, который не позволяет выбрасывать в атмосферу вредные газы. В процессе горения образуются особо вредные продукты сгорания для здоровья человека. В основном это углекислый газ, углеводороды и окислы азота. Самый популярный из них – это углекислый газ или угарный, в случае вдыхания концентрированного вещества продолжительное время человека ждет летальный исход. Несмотря на то, что вещества составляют всего 1% от общего выхлопа, они очень вредны и требуют нейтрализации.


Система выпуска отработавших газов: 1 — выпускной коллектор; 2 — уплотнительная прокладка коллектора; 3 — теплозащитный экран; 4 — прокладка фланца трубы основного глушителя; 5 — управляющий датчик концентрации кислорода; 6 — кронштейн каталитического нейтрализатора; 7 — основной глушитель; 8 — хомут крепления насадки основного глушителя; 9 — насадка основного глушителя; 10 — второй дополнительный глушитель; 11 — диагностический датчик концентрации кислорода; 12 — уплотнительная прокладка фланцев первого и второго дополнительных глушителей; 13 — промежуточная труба с металлокомпенсатором и первым дополнительным глушителем; 14 — уплотнительная прокладка фланцев каталитического нейтрализатора; 15 — каталитический нейтрализатор.

Что делать с загрязняющими выхлопами и какова польза от замены

Для уменьшения количества вредоносных выхлопных газов существует несколько способов. Первый – это «обеднение» смеси, которая заливается в машину для работы двигателя. Второй способ – рециркуляция выхлопа, она также позволяет снизить концентрацию вредоносных газов, попадающих в атмосферу. Но есть третий способ – катализатор, встроенный в машину, с его эффективностью не сравнится ни один из перечисленных способов.

Но иногда случается так, что устройство выходит из строя. Что делать владельцу в этом случае? Ответ прост – произвести замену всего устройства или отдельных частей. Чтобы не тратить десятки тысяч рублей, стоит рассмотреть бюджетные варианты замены.

Причины поломки и варианты замены

Как понять, что катализатор пора менять:

  • повышенный шум от выхлопной системы
  • в машине ощущается едкий запах выхлопных газов;
  • на приборной панели горит ошибка check engine (при диагностике выясняется что это ошибка «Р0420»);
  • двигатель как будто не развивает обороты (задыхается, не тянет)
  • двигатель не запускается с первого раза.

Забитый катализатор на Лачетти

Какие существуют варианты ремонта:

  1. Замена старого катализатора на пламегаситель. Это максимально надежный вариант ремонта. Для устранения ошибки Р0420 устанавливается прошивка на Евро-2 или обманка лямбда-зоны. Монтируется для корректировки показаний датчиков при отсутствии устройства. Качественные пламегасители на Шевроле не будут шуметь, потому что проходят необходимую сертификацию.
  2. Установка каталитического нейтрализатора. Он помогает сохранить экологические нормативы автомобиля, то есть не позволяет выбрасывать в атмосферу больше вредных веществ, чем положено по стандартам.В этом случае устанавливается Евро 4/5.

Важный момент! Срок службы можно продлить за счет избирательного выбора заливаемого бензина. Важно выбирать специализированные заправки, фирменные, которые находятся под руководством всем известных компаний.

Вероятность перегрева выхлопной системы

Бытует мнение, что при замене катализатора, система перегреется и сломается. Так как каталитическая реакция происходит с выделением тепла. Поэтому выхлопные газы не охлаждаются. Но вы когда-нибудь встречали изображения или видели лично расплавленные соты катализатора? В этом нет вины катализатора, поэтому мнение не верно. Тогда кто виноват в расплавлении?

Вина лежит на пропусках воспламенения в двигателе. Остатки смеси попадают в катализатор, нагреваются в ходе реакции и соты плавятся. Поэтому следует установить пламегаситель.

Какие способы удаления катализатора существуют

Существует два способа удаления катализатора:

  1. Выбить из соты. Бюджетный вариант избавления, но не самый удобный. Придется аккуратно снимать устройство, чтобы не сломать. Имеет форму банки и при выбивании внутри скапливаются газы, которые начинают резонировать, издавая неприятные звуки. Еще один нюанс – фирмы по переработке подобных деталей скупают катализаторы очень дорого.
  2. Установка проставки. Самый быстрый и дешевый вариант. Стоит буквально 400-500 рублей.

Процесс замены своими руками

Сначала нужно определиться, что потребуется для удаления, а далее – для установки. Все зависит от бюджета и выбранного способа установки, но стандартный набор – это пламегаситель, прокладки, болты, либо проставка и прокладки. Либо полностью новый катализатор, если предыдущий расплавился.

Процесс работы занимает немного времени. Для этого потребуется выполнить действия:

  1. Снять кожух с выпускного коллектора. Снимается в пару движений.
  2. Открутить крепеж катализатора. Для этого придется приложить усилия, поскольку гайки сильно прикручены.
  3. Открутить гайки с нижней и верхней части катализатора. На каждой части расположено по три гайки.
  4. Очистить места крепления устройства специальной щеткой. Ею потребуется прочистить все труднодоступные места. Нельзя устанавливать новые запчасти с загрязнениями.
  5. Нанести защитную смазку. Она позволит ускорить процесс работ и убережет автомобиль от поломки.
  6. Открутить три болта крепления термоэкрана. Находятся с обеих сторон катализатора.
  7. Разъединить коннектор. Чтобы снять болты, придется приложить усилия. Чтобы облегчить задачу, нанесите смазку.
  8. Смазать гайки проникающей смазкой.

Совет: при проведении работ в зимний период, запустите двигатель и немного прогрейте катализатор, это поможет без проблем открутить шпильки. Плюс к этому, проникающая смазка окажет более сильный эффект.

  • Прикрутить проставку дополнительно купленными болтами. Не затягивайте болты до упора, в противном случае есть шанс перекоса.

Процесс завершен и теперь можно спокойно ездить на машине. В том случае, если вы меняете катализатор вследствие поломки, повторите те же самые действия до 8 пункта, вставьте новый прибор и повторите инструкцию в обратном порядке, вкручивая необходимые гайки.

Выводы

Завершая разговор, можно сделать несколько выводов:

  1. Если катализатор исправен, то не стоит его трогать. Если есть сомнения, лучше отдать на диагностику в сервисный центр.
  2. Если катализатор вышел из строя, то вариант, каким воспользуется автолюбитель, зависит от бюджета. Если мало средств – подойдет установка проставки, если достаточно много – можно заказать новый катализатор и установить его самостоятельно, поскольку процедура простая и не займет много времени.

Источник

Катализатор на Шевроле Лачетти: как установить обманку

Эмулятором кислородного датчика, проставкой или обманкой называют механизм, выполняющий корректировку сигналов о работе каталитического нейтрализатора выхлопной системы. Электронная система управления связана с зондом проводным сопряжением. Проставка лямбды позволяет обмануть электронику транспортного средства, убеждая ее в корректной работе катализатора.

Первый газовый анализатор смонтирован перед конвертерным узлом и определяет химический состав газообразных продуктов горения. Надобность в установке обманки зонда здесь отсутствует по причине размещения устройства. Механизм не сможет отследить установленные элементы выпускного агрегата. В данном случае тип установленной детали после первой лямбды значения не имеет.

Второй датчик регулирует соблюдение европейского экологического стандарта третьего поколения и анализирует качество выполнения своих функций катализатором по нейтрализации вредных химических соединений.

При желании заменить нейтрализатор пламегасителем или трубчатой вставкой, появится необходимость в установке механической обманки кислородного зонда.

Строение механизма: обманка лямбда зонда Шевроле Лачетти

  • Выполнена обманка лямбда зонда Шевроле Лачетти в виде неразъемной литой конструкции, имеющей резьбу для установки в посадочное отверстие выхлопной магистрали.
  • Внутреннее резьбовое соединение обеспечивает крепление штатного кислородного датчика.
  • Геометрическая форма верхней части корпуса выполнена в виде шестигранника для удобства осуществления крепежных операций.
  • Также в элементе предусмотрено решетчатое отверстие малого диаметра, выполняющее функцию частичного захвата газообразных продуктов горения.

Обманка лямбда зонда Lacetti и принцип её рабочего процесса

В процессе протекания рабочего цикла двигателя происходит горение топливовоздушной смеси и образование отработанных газов.

При прохождении их по выхлопному коллектору ко второму лямбда датчику, обходное устройство обеспечивает частичный захват газообразных продуктов для анализа стоковым кислородным анализатором. В итоге, обманка лямбда зонда Lacetti выполняет лишь частичный мониторинг состава выхлопных масс.

Это позволяет избежать возникновения ошибок электроники. Этот способ является простым решением технической проблемы с приемлемыми показателями стоимости.

Появление разного рода сигналов электронной системы о некорректном функционировании двигателя говорит о вероятной неисправности каталитического нейтрализатора. За определение работоспособных параметров преобразователя отвечает лямбда зонд.

Обманка лямбда зонда Лачетти: признаки наличия неполадок

  • Возникновение разного рода информации об ошибках в работе моторного агрегата и выпускного механизма. Чаще всего именно неисправная обманка лямбда зонда Лачетти может дать сбой в работе всей системы;
  • Аварийный режим функционирования автомобиля, введенный электронным управляющим центром;
  • Эксплуатация транспортного средства в подобных условиях является проблематичной. Результатом такого состояния управляющей электроники будет ограничение тяговых и динамических параметров моторной установки. Машина будет медленно реагировать на воздействие на педаль акселератора;
  • Повышенное расходование топливного вещества.

Причины появления дефектов обманки кислородного зонда Chevrolet Lacetti

  • Нарушение правил и рекомендаций по правильной эксплуатации агрегатов и систем транспортного средства;
  • Использование для работы машины топлива низкого качества;
  • Выработка рабочего ресурса.

Факторы, требующие установления обманки лямбда зонда

  • Неисправность или некорректная работа штатного катализатора;
  • Удаление нейтрализатора из системы выпуска газообразных продуктов горения;
  • Монтаж нового типа деталей обработки отработанных газов (пламегаситель, переходной трубчатый элемент);
  • Возникновение систематических ошибок электронного управляющего блока.

Диагностика проблем: обманка на лямбда зонд Лачетти

Помните! В случае обнаружения признаков нарушения номинальной работоспособности, требуется пройти проверку технического состояния транспортного средства, воспользовавшись услугами сервисных организаций. В подобных заведениях работают квалифицированные сотрудники, имеющие хорошую материально-техническую базу для оказания диагностических и восстановительных операций.

Мастера удостоверяются в физической целостности корпуса стокового преобразователя либо первичного резонаторного устройства. Также осматривается посадочное место эмулятора кислородного датчика и его проводное сопряжение с электронным блоком.

После завершения визуального контроля обманка на лямбда зонд Лачетти демонтируется мастером для его оценки технического состояния детали.

В случае загрязнения функционального отверстия обманки, датчик не получает газового материала для анализа рабочего процесса каталитического конвертера, имеющегося в памяти электронного устройства по умолчанию.

Это приведет к появлению ошибок блока управления мотором на приборной панели, по причине решения системы о неисправном контроллере.

Восстановительные процедуры на Шевроле Лачетти: обманка лямбда зонда

Большинство обманок не подвергаются промывочным манипуляциям, вместо этого проводится монтаж нового элемента. На машине Шевроле Лачетти установлено по умолчанию два контролирующих зонда.

При удалении катализатора либо постановки другой детали нужно будет установить только одну обманку лямбды, смонтированной после размещения нейтрализатора. Первый датчик установлен в выхлопном коллекторе и для него не имеет значения химический состав отработанного материала.

Для выполнения монтажных операций по установке обманки лямбды требуется изъятие зонда из посадочного места. Затем производят постановку эмулятора. Фиксация элемента в корпусе выхлопного трубопровода происходит посредством резьбового сопряжения. Далее, в корпусную часть обманного элемента выполняется ввинчивание кислородного анализатора.

На некоторых моделях Лачетти установлено программное обеспечение электронного центра контроля следующего поколения зарубежных экологических норм. В этом случае, необходимо установить электронные эмуляторы зондов. В их конструкции присутствует микросхема, постоянно корректирующая сигналы от датчика. В результате система функционирует исправно.

Другой способ решения данной проблемы заключается в смене программы до предыдущей версии, либо частичного корректирования ее, в виде удаления из системы неугодного устройства.

Все действия производятся профессионалами и это рискованное занятие. По причине смены прошивки возможна потеря работоспособности некоторого оборудования и механизмов.

Модернизируемся: обманка на катализатор своими руками и варианты исполнения

В нынешнее время жестких стандартов Евро только устаревшие модели не испытывают никаких проблем, связанных с выхлопной системой. Совершенно другое положение с машинами, которые соответствуют стандартам Euro-2 и выше.

Датчик кислорода в таких системах – неотъемлемая деталь, контролирующая качество смеси и количество ядовитых веществ в выхлопе.

В случаях, когда нейтрализатор удаляется или меняется на пламегаситель, ЭБУ начинает работать со сбоями, вызывая аварийный режим работы.

В такие моменты опытные автомобилисты применяют корректор работы кислородного лямбда-зонда, который позволяет избежать ошибок и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?


Прежде чем узнать, как делается обманка на катализатор своими руками, не помешает ознакомиться с доводами, выступающими в пользу данной операции. Автомашины, конструктивно соответствующие стандартам Euro-4 или Euro-5, предусматривают наличие двух кислородных контроллеров, установленных до и после каталитического нейтрализатора. Датчики сравнивают показания, а если они не будут совпадать, то бортовой компьютер делает вывод, что автокатализатор неисправен или вовсе отсутствует. Такая ситуация приводит к следующим последствиям:

  • ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим, когда функционирование мотора осуществляется согласно заданным топливным картам без учета показаний кислородных датчиков.
  • На приборной панели загорается индикатор «Check Engine» и в цилиндры поступает обогащенная горючая смесь.
  • Увеличивается нагар на свечах зажигания, снижается мощность ДВС и загрязняется масло.
  • Повышенный расход горючего влечет лишние финансовые затраты.

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.

Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.

Любой из способов довольно эффективно справляется с поставленной задачей. Здесь не указан еще один вариант – перепрошивка бортового компьютера. Дело в том, что для самостоятельной реализации такого проекта нужны не только специфические знания, но и оборудование, а также программное обеспечение.

Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Первый вариант

Представляет собой втулку длиной 40-100 мм. С одной стороны вкручивают штатный датчик, а с другой циркуляция газов ограничена отверстием малого диаметра. Суть действия «девайса» сводится к тому, что состав выхлопной смеси усредняется, потому что лямбда-зонд удален от самой струи газа и, соответственно, ловит меньше ядовитых веществ. За счет этого и получается обмануть ЭБУ.

Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Второй вариант

Аналогичен первому, но проставка имеет встроенный миникатализатор. Платино-родиевый каталитический элемент способствует ускорению дожига ядовитых веществ. Суть метода заключается в следующем:

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.

Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Особенности установки проставки

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • Вывернуть контроллер.
  • Накрутить втулку на зонд.
  • Завернуть модернизированный узел на место.
  • Подключить аккумулятор.

После первого запуска сигнал «Check Engine» должен погаснуть. Теперь мотор будет работать в штатном режиме.

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы.

Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе.

Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля.

Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность короткого замыкания.

После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

Обманка лямбда-зонда Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)

Шевроле Лачетти: обманка лямбда

Монтаж обманных устройств необходим при неудовлетворительном функционировании каталитического нейтрализатора либо его замене существующими аналогами.

Различают следующие разновидности обманок:

  1. Механические. Такие устройства представляют собой стальные втулки с резьбовым соединением. В нем присутствует отверстие малого сечения для отбора порций газообразных продуктов и посадочное место контроллера. Назначение заключается в отдалении датчика от потока выхлопных газов для безошибочной работы электронного центра управления.
  2. Электронные. Данные механизмы имеют компактные размеры. Его установка совершается в электрическую цепь питания и сигнализации кислородного зонда. Эта обманка способна эмулировать правильный сигнал лямбда-зонда. При этом бортовой блок фиксирует номинальную работу конвертера и исключает наступление аварийного режима использования автомобиля Шевроле Лачетти с сопутствующими ошибками работоспособности.

Обманка лямбда-зонда Lacetti: устройство механических вставок

  • стальная корпусная часть;
  • карбидокремниевая крошка, осуществляющая преобразовательные функции;
  • канал забора выхлопного материала;
  • место для монтажа анализатора;
  • соединительная резьба.

Обманка лямбда-зонда Лачетти: строение электронных эмуляторов

Данное альтернативное приспособление имеет сложную структуру и заключает в своем составе такие составляющие компоненты:

  • корпусной орган, выполненный из композитного сырья;
  • технологическая микросхема;
  • процессор;
  • монтажные кабельные приспособления.

Принцип работы устройств механического действия

В процессе функционирования силового агрегата образуются выхлопные продукты, отводящиеся посредством клапанной системы. При их прохождении в выпускной коллектор, отработанные газы проходят к преобразователю.

Затем механическая обманка осуществляет забор некоторого количества газообразного материала, керамическая крошка отвечает за частичное его окисление. Далее датчик кислорода анализирует предоставленную порцию отработанных отходов и посылает сведения об этом к блоку электронного контроля.

Это не приводит к возникновению ошибок и ограничения функциональности машины Chevrolet Lacetti.

Суть технологического процесса электронного эмулятора

В случае физического удаления конвертера либо постановке имеющихся аналогов бортовая система управления будет извещать о нарушениях работоспособности катализатора и переведет транспортное средство в аварийный режим эксплуатирования.

Для исключения подобных несоответствий в цепи между датчиком и ЭБУ устанавливается обманное устройство. Оно имеет возможность эмулировать сигналы контроллера, соответствующие номинальной работе конвертерного блока.

Данные факторы позволяют оградиться от возможных технических проблем с управляющей электроникой.

Обманка на лямбда-зонд Лачетти: предпосылки установки

Признаки некоторых неполадок, приводящих к установке обманки кислородного зонда, таковы:

  • возрастание расхода топливной жидкости;
  • присутствие индикаций ошибок электронного центра контроля на приборной доске;
  • перевод автомобиля в аварийный режим, сопровождающийся ограничением основных функциональных параметров моторной установки;
  • тяжелый запуск мотора;
  • нестабильный рабочий процесс двигателя, наличие перебоев;
  • ухудшение общей динамических показателей силового агрегата;
  • уменьшение тягово-мощностных возможностей транспортного средства;
  • резкое изменение и медленный набор числа оборотов мотором.

Причины вероятных неисправностей бывают следующие:

  • отсутствие регулярных планово-предупредительных обслуживаний;
  • не соблюдаются рекомендуемые правила эксплуатации машины Chevrolet Lacetti;
  • некорректное техническое состояние катализатора;
  • использование топливного вещества несоответствующего качества;
  • неосторожный стиль управления автомобилем при проезде препятствий и участков бездорожья;
  • воздействие внешних естественных и механических влияний;
  • сбои регулировочных установок двигателя и топливной системы.

Диагностические манипуляции

Подобные работы должны совершаться квалифицированными специалистами авторизованных сервисных организаций. Они имеют в распоряжении необходимое оборудование и приспособления для осуществления проверочных мероприятий соответствующего качества.

Выполнение операций по обнаружению технических недочетов начинается с визуального осмотра выпускной системы и корпусной оболочки конвертерного блока. Это делается для выявления коррозионных очагов, физических изъянов и разгерметизации сопряжений.

После этого сервисные специалисты совершают операции по проверке степени засорения катализирующего блока и пропускной способности выхлопного комплекса.

Эти действия выполняются посредством применения специального манометрического оборудования. Измерения производятся после коллекторного механизма и на выходном отверстии выпускного комплекса.

При получении разных величин замеров преобразователь непригоден к дальнейшему использованию.

Затем мастера-диагносты производят компьютерную проверку электронной системы контроля автомобиля Шевроле Лачетти.

Для осуществления данных действий сервисные сотрудники подключают компьютеризированное оборудование к диагностическому разъему машины и анализируют системные разделы данных на предмет присутствия недочетов либо несоответствий установленных параметров и рабочих показателей узлов выпускного агрегата.

Обманка лямбда зонда Шевроле Лачетти: результат монтажа

Результаты монтажа обманного механизма на Chevrolet Lacetti можно назвать следующие:

  • отсутствие ошибок электроники по причине неправильного функционирования конвертера либо его удаления;
  • возможность использования альтернативных комплектующих элементов для замены неисправного катализатора;
  • обманка позволяет имитировать сигнал штатно работающего катализатора;
  • уменьшение потребления топливного вещества;
  • устранения случаев активации аварийного режима;
  • восстановление динамики и тяги транспортного средств.

Обманка катализатора для Chevrolet Lacetti в Москве

Долговечные и надежные обманки лямбда зонда катализатора на Шевроле Lacetti год выпуска с 2002 по 2012 с термофильтром внутри.

Наша компания Мини-Катализатор.ру занимается ремонтом выхлопных систем и удалением катализаторов с 2011 года. При средней проходимости в несколько машин в день, нами удалено более 10 000 катализаторов за все время. Это не шутки.

Никто из наших конкурентов не может похвастаться таким опытом. На все эти автомобили были установлены наши обманки. Также мы имеем более 50 постоянных крупнооптовых покупателей по всему СНГ и в розницу продаем несколько тысяч обманок в год.

Это дает клиентам уверенность в качестве нашего продукта.

У нас можно купить обманку катализатора на chevrolet lacetti с доставкой по всей россии!

Обманки для автомобилей марки Шевроле устанавливаются на второй лямбда-зонд, расположенный после катализатора.

Обманки помогают при неисправности катализатора, при его выработке и удалении.

  • Полностью имитируют работу оригинального исправного катализатора
  • Приводят работу блока управления двигателем из аварийного в штатный режим
  • Нормализуют обороты и расход топлива
  • Увеличивают срок службы кислородного датчика, защищая его от нагара и копоти

Установка обманки на Chevrolet Lacetti очень проста. Она заключается в том, чтобы с помощью ключа на 22 установить ее между 2-м датчиком и выхлопной трубой. Все. Потом останется только сбросить ошибку сканером или клеммами.

  • Срок службы обманки — более 3-х лет, некоторые ходят и по 5 и 6 лет
  • Внутри находится каталитический термофильтр. Он выдерживает до 1300 гр. Цельсия. Не крошится, не разрушается, не забивается.

Впишите имя и номер телефона, отправьте заявку и мы доставим обманку за свой счет.

Lacetti. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Типовые симптомы неисправности на Шевроле Лачети :

  • снижение мощности двигателя (ухудшение динамики разгона, снижение максимально-развиваемой скорости) вкупе с повышенным расходом топлива
  • затрудненный запуск двс (дольше стал заводиться)
  • резкий ядовитый запах из системы выпуска
  • из катализатора слышны посторонние шумы (звон, дребезжание)
  • показывает диагностика с соответствующими ошибками, указывающими на неэффективную работу

Если есть какое подозрение на неправильную работу — приезжайте, проведём бесплатную диагностику. При необходимости произведем необходимый ремонт.

Мы предлагаем максимально надёжный вариант — замена катализатора на высококачественный пламегаситель заводского изготовления (см. рисунки) из двухслойной нержавеющей стали с установкой контроллера для корректировки показаний лямбда-зонда (обманка) собственного производства.



Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены на пламягаситель, Лачети будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили.

Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление.

Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.

Замечание. Замену на универсальные катализаторы для Chevrolet Lacetti не производим из-за неприспособленности их к нашему бензину в купе с невысоким качеством исполнения производителями ради низкой цены (в основном Китай).

Что лучше — обманка или прошивка?

Ошибки по катализатору появляются примерно на 80-120 тыс.км пробега у всех автомобилей, имеющих нормальный катализатор. Примерно такой срок службы и заложен на этот «расходник».

Некоторые катализаторы выходят из строя раньше, становясь жертвами некачественного топлива, некоторые живут долго и счастливо, ничем не напоминая о себе владельцу.

Однако, если видите на приборной панели горящий «Check engine», а диагностика показывает что-то вроде P0420-P0424 (а если катализаторов два, то по второму кату будут ошибки P0430-P0434) — это значит пора менять катализатор на новый.

Стоит ли покупать и ставить новый катализатор или же решить вопрос более радикально — решать вам, а цель этой статьи рассказать о способах удаления катов. В конце этой статьи представлена совсем неаппетитная фотка мертвого катализатора.

Там же есть фото обманки и процесса чип-тюнинга, а пока — только текст и смысл!

Итак, если не брать во внимание замену катализатора на новый, то есть 2 способа. Все они имеют одну общую операцию — физическое удаление катализатора.

В зависимости от местоположения катализатора процедура его извлечения может длиться от часа и до нескольких рабочих дней — некоторые автопроизводители умудряются запихнуть каты таким хитрым образом, и так их замуровать шлангами и другими железками, что слесари, при извлечении этих самых катов, начинают творить настолько изощренные матюки — только успевай записывать!

После того, как соты катализатора извлечены, на его место устанавливается пламегаситель, а потом начинаются отличия.

Итак, способ первый — удаление катализатора с установкой обманки лямбда зонда.

Обманка лямбда зонда бывает двух видов — электронная и механическая.

Механическая обманка представляет из себя болт с хитрыми отверстиями для выхлопных газов. Путем снижения давления на датчик лямбды за счет узкого отверстия такая обманка «говорит» электронному блоку управления (ЭБУ), о том что «катализатор стоит, разница в давлении есть, но в пределах нормы, так что всё «хорошо», панику не поднимаю, в «аварию» не падаем.

Электрическая обманка, если совсем упрощенно, корректирует сигнал от датчика к ЭБУ, снижая передаваемый вольтаж на «допустимые» значения.

Устанавливается быстро, стоит недорого. Единственная проблема — через 200/250 км опять полезут ошибки. Предусмотреть весь рабочий диапазон «нормальности» ни механическая, ни электронная обманка не в состоянии, при автоматической корректировке топлива рано или поздно показания начнут вылезать за пределы допустимого и мозги начнут опять показывать «чек».

Второй вариант — отключение катализаторов с чип-тюнингом

Суть операции — влезть непосредственно в мозги автомобиля и убрать из программы все упоминания о катализаторах. Делать это стоит только в правильном месте, силами опытных специалистов с прямыми руками.

Сменив прошивку автомобиля на «базкатализаторную» уже совершенно неважно что там показывает датчик лямбда-зонда и жив ли он там вообще — компьютер забыл о существовании катализатора раз и навсегда, и все сигналы второй лямбды (а так же их отсутствие) ему совершенно неинтересны.

До тех пор, пока прошивка не будет затерта (например, это может произойти при посещении дилерского центра — при выходе новой версии прошивки её могут обновить) никаких проблем с катализатором не будет.

Гораздо более надежный способ решить проблему с катализатором — это, безусловно, замена прошивки. Однако, не на всех автомобилях такое возможно.

На сегодняшний день есть небольшой сегмент пока еще недоступных для чип-тюнинга автомобилей, которые тем не менее, тоже имеют катализаторы и весь пучок проблем с ними связанных. Решать их как-то нужно, и вот им можно ставить обманки.

Это не даст 100% гарантии от появления ошибок в будущем, однако избавит от необходимости приобретения нового катализатора.

Удаление катализатора с чип-тюнингом (сменой прошивки ЭБУ) стоит дороже, чем удаление ката с установкой обманки. Но только с чип-тюнингом можно полностью гарантировать отсутствие проблем по катам в будущем.

У нас можно удалить катализаторы всеми вышеперечисленными способами — у нас есть и обманки, оборудование для смены прошивки, прямые руки и огромный опыт.

Ну а теперь — слайды!

Первый слайд — совсем мёртвый, испортившийся катализатор (похоже на грибы, но на самом деле это оплавившийся кат):

Обманка второго лямбда-датчика (механическая):

Смена прошивки с использованием лицензионного оборудования фирмы AlienTech:

(На фото представлен вскрытый блок, для наглядности, вскрытие блока требуется только в 35% случаев, но всё равно — «Все трюки выполнены профессионалами, не пытайтесь повторить это дома!» 🙂

Катализатор на Шевроле Лачетти

Сколько стоит ремонт, замена и удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.4/1.6?

Перечень наших услуг по ремонту выхлопных систем:

  • замена катализаторов на пламегасители с обманками лямбда-зондов;
  • установка универсальных аналогов Евро-3/Евро-4/Евро-5;
  • удаление катализатора и ошибок P0420 — P0424;
  • диагностика выхлопной системы;
  • ремонт глушителя — замена гофр, датчиков кислорода (ДК, лямбда-зондов), приемных труб, резонаторов, прокладок, кронштейнов и т.д.

Перечисленные операции выполняются для всех поколений с двигателями 1.4, 1.5, 1.6 и 1.8 литра в том числе для наиболее популярных в России:

  • 1.4 (F14D3) — 95 л.с.
  • 1.6 (F16D3) — 109 л.с.
  • 1.8 (T18SED) — 122 л.с.
  • 1.8 (T18D3) — 121 л.с.

Замена и удаление катализатора Шевроле Лачетти

Катализатор Шевроле Лачетти имеет керамический каталитический блок, сотовая структура которого может быстро разрушиться.

Основную опасность для катализатора представляет этилированный бензин — запрещенное к реализации топливо, но все еще часто встречающееся на российских автозаправках.

Использование такого бензина приводит к закупориванию керамических каналов. В итоге у машины резко снижается динамика разгона, падает мощность двигателя.

При разрушении катализатора обильно выделяется керамическая пыль. В определенный промежуток времени, когда одновременно открыты впускной и выпускной клапаны, твердые частицы керамики могут попасть в двигатель, что приведет к его поломке. Поэтому неполадки выхлопной системы заслуживают особого внимания и требуют неотлагательного ремонта.

Поскольку стоимость новых катализаторов на Шевроле Лачетти достаточно высокая стоит рассмотреть два альтернативных варианта их замены.

Первый — это установка универсальных аналогов. Они выполняют все те же функции, что и заводские, обладают примерно таким же ресурсом, но цена их намного ниже.

При выборе универсального аналога необходимо учитывать его экологический класс. Если изначально в машине стояли катализаторы Евро-4, то и универсальные также должны быть Евро-4.

С универсальным каталитическим нейтрализатором выхлопная система будет исправно работать долгие годы.

Второй вариант ремонта — это удаление катализаторов и установка вместо них многокамерных пламегасителей с обманками лямбда-зондов. Пламегаситель не способен убрать излишки CO и CH из выхлопных газов.

Поэтому необходимо установить механическую либо электронную обманку на лямбда-зонд. Задача обманки сводится к модуляции сигнала от второй лямбды к блоку электронного управления двигателем автомобиля.

В результате исключается появление ошибок Р0420 — Р0424.

Внимание! Обманка ставится на исправный лямбда-зонд. Вместо нее можно программно отключить второй кислородный датчик — прошить машину до экологического класса ЕВРО-2.

Источник

Оцените статью