Шевроле лачетти расширительный бачок ремонт

Замена расширительного бачка Шевроле Лачетти

Как правило, работа системы охлаждения Chevrolet Lacetti не вызывает каких-то нареканий. Но все же встречаются случаи, пусть и единичные, когда лопается расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Емкость может лопнуть как в районе какого-нибудь из штуцеров, так и на шовном соединении. А бывает и такое, что лопается сам корпус. Такое обычно происходит по причине грубого механического повреждения бачка. Но в практике сертифицированных СТО иногда встречаются случаи, что расширительную емкость ОЖ в прямом смысле слова разрывает, из-за поломки клапана сброса избыточного давления. Клапан находится в крышке. По этой причине, если производится замена расширительной емкости для антифриза, то обязательно и непременно нужно обновлять и крышку бачка!

Регламент ТО, как и большая часть специалистов, не рекомендуют восстанавливать расширительную емкость кустарным методом. Пайка, склейка и различные латки дают лишь кратковременный эффект . К методам кустарного ремонта бачка антифриза допустимо прибегать лишь в крайнем случае. Например, когда нет возможности заказать запчасти Шевроле Лачетти ​ , при этом нужно куда-то срочно ехать на автомобиле.

Лучшим вариантом ремонта расширительной емкости ОЖ является полная замена старого бачка на абсолютно новый аналог. Хотя можно обойтись и цельным бачком от донора. Но в этом случае все равно рекомендуется задействовать новую крышку расширительной емкости.

Пошаговая инструкция, как заменить расширительный бачок антифриза Chevrolet Lacetti

  • Открываем капот.
  • Откручиваем крышку на расширительном бачке антифриза.
Читайте также:  Вариант ремонта маленького коридора

  • Если в бачке остался некий уровень охлаждающей жидкости, то лучше всего откачать остатки антифриза при помощи большого шприца с удлинительной насадкой.
  • Отсоединяем шланги. Расширительная емкость ОЖ имеет 3 шланга: подача, обратка и обогрев дросселя (самый тонкий шланг). Каждый из шлангов фиксируется на штуцере бачка Chevrolet Lacetti при помощи самозажимного хомута. Чтобы ослабить затяжку хомута, необходимо сжать его усики. Для этого мастеру потребуется помощь плоскогубцев. Ослабленные хомуты просто подвигаем вниз по шлангам. Только после этого получится отсоединить шланги.

Отключенные шланги необходимо зафиксировать в вертикальном положении. В противном случае из шлангов может вытекать охлаждающая жидкость.

  • Откручиваем бачок. Расширительная емкость зафиксирована 2-мя гайками. Мастеру будет нужен ключ на 10. Лучше всего откручивать гайки накидной головкой. Автор видеоролика использовал накидную головку с карданным удлинителем.

  • Демонтируем старую расширительную емкость. Передаем лопнувший бачок на утилизацию. Если интересно, можно изучить характер повреждения бачка. На случае в видео бачок лопнул с нижней стороны. Такое происходит либо из-за грубого механического воздействия на емкость, либо по причине избыточного давления. Касательно избытка давления, подобное случается из-за поломки клапана сброса, который расположен в крышке.

Автор видеоролика упоминал вначале, что данный бачок охлаждающей жидкости является уже не первым. Предыдущая емкость примерно так же была повреждена. По этой причине есть все основания полагать, что виновником износа расширительной емкости ОЖ является крышка.

  • Ставим новый бачок ОЖ. Как понятно, вместе с новой емкостью крайне желательно использовать и новую крышку.

  • Подсоединяем шланги. Мастер из видео акцентировал внимание на подсоединении обратного шланга. Он находится под самым верхом. Самозажимной хомут слабо прижимал шланг. Ничего страшного в неплотной посадке данного шланга нет. Обратная подача не создает большой нагрузки. Но если кому-то становиться не по себе от ерзающего по штуцеру шланга, то необходимо либо заменить хомут на новый, либо нужно просто подмотать штуцер ФУМ-лентой.

  • Заполняем расширительную емкость антифризом. Крайне желательно использовать для этой цели свежую охлаждающую жидкость. Не забудьте закрутить крышку.

  • Запускаем двигатель и даем мотору поработать на холостом ходу. Контролируем работу системы охлаждения двигателя. Делаем пробный заезд.

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Плоскогубцы

Мастеру потребуется и новая емкость охлаждающей жидкости. Артикульный номер бачка ОЖ для автомобиля Chevrolet Lacetti: GM-96813425.

Опытные специалисты настоятельно рекомендуют менять вместе с расширительной емкостью и крышку бачка ОЖ. Артикульный номер крышки: GM 94539597. Могут потребоваться и новые хомуты. А в некоторых случаях целесообразно провести замену и самих шлангов.

Дополнительная информация

Опытные специалисты обычно совмещают замену расширительного бачка с заменой охлаждающей жидкости. При сливе антифриза лучше сразу выливать жидкость в общую тару для отработки. Но если ОЖ недавно только обновлялась, то вполне допустимо не обновлять полностью антифриз. Мастеру потребуется лишь небольшой объем нового антифриза, чтобы восполнить запас жидкости.

Как правило, при замене ОЖ грамотные мастера делают запас свежего антифриза в объеме 2-3 литров, чтобы было чем дополнить систему охлаждения в случае какой-то аварийной поломки. Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть очень информативный обзор на тему, как заменить антифриз.

Водитель вполне может попасть в ситуацию, когда поставить на место изношенного бачка нечего, а неотложная поездка на авто вот-вот должна состояться. В этом случае допускается кустарное восстановление расширительной емкости. Кустарный ремонт бачка может предполагать:

  1. Пайку
  2. Склейку
  3. Завтуливание

Наиболее каверзными являются случаи, когда лопается один из штуцеров. Чаще всего трещина появляется в основании штуцера. В этом случае можно воспользоваться термостойким нерастворимым клеем. Если же перетерся сам штуцер, то его необходимо будет завтуливать трубкой меньшего диаметра.

Восстановленный бачок имеет минимальный срок службы. Поэтому в кратчайший срок необходимо раздобыть новую расширительную емкость, а также новую крышку.

Грамотные водители стараются держать про запас новый бачок ОЖ, а вместе с ним и новую крышку, а также новые хомуты и новые шланги. В случае чего, у мастера получится быстро и легко, без лишних движений, произвести качественный ремонт системы охлаждения двигателя.

Источник

Система охлаждения Лачетти

Система охлаждения Лачетти является одной из самых надёжных и неприхотливых систем данного автомобиля. Она призвана выполнять две основные функции – отведение избыточного тепла от двигателя и обогрев салона в холодное время года.

Если вовремя и правильно менять охлаждающую жидкость, то система охлаждения Лачетти будет долгие годы исправно и надёжно выполнять свои функции. Этот факт уже проверен временем.

Но у этой системы есть и недостаток – она очень хорошо выполняет свою функцию по отводу тепла от двигателя! Из-за этого двигатель работает в более низком тепловом режиме, а салон, соответственно, хуже прогревается при включении отопителя в холодное время года. Эта проблема решается заменой “холодного” термостата на более “горячий”. Разница в том, что “холодный” термостат открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу при температуре 87°C, а “горячий” при температуре 92°C, тем самым повышая тепловой режим работы двигателя.

Вот цитата из сообщения нашего активного участника сообщества Антона (Sptop). Надеюсь, он будет не против:

Кстати про охлаждение, я по лету поставлю термостат на 92 градуса.
При условии исправной системы охлаждения и БОЛЬШИМ радиатором у Лачетти
рабочая температура двигателя близка к »рабочим» параметрам.
По информации у Лачетти уж очень хорошее охлаждение двигателя и рабочая температура со штатным термостатом занижена.
Как известно у нас 2 типа термостатов: в пластиковом корпусе (не разборный 96460002) и в алюминиевом (разборный 96835286), так вот как раз для второго есть вставка с температурой 92 градуса (VERNET 4898.92)
Что будет по опытам: В салоне теплее, камера сгорания, свечи и клапана лучше самоочищаются, расход топлива зимой немного ниже (на 0,5-1 л/100 км). На трассе при -15°C температура держится в пределах 85-86°C, по городу 88-90
Всё на свой страх и риск.
Штатный термостат (87°C) заменяется на более «горячий», с температурой открытия 92°C. В результате мотор прогревается на 5°C больше, колебания при прогреве смещаются в нормальный, рабочий диапазон (80-87°C). Такая переделка не изменяет допустимый и конструктивный тепловой режим двигателя: при 98°C, когда включается вентилятор радиатора, оба термостата открыты.

Статья о замене термостата выйдет чуть позже, а сейчас дальше о системе охлаждения Лачетти.

Система охлаждения Лачетти выполнена по классической схеме – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Из чего состоит система охлаждения Лачетти

  • расширительный бачок,
  • насос охлаждающей жидкости,
  • рубашка охлаждения двигателя,
  • термостат,
  • соединительные шланги,
  • радиатор с электрическим вентилятором,
  • радиатор отопителя.

1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы охлаждения

Расширительный бачок системы охлаждения Лачетти

Расширительный бачок выполнен из полупрозрачной пластмассы, благодаря чему можно визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости, который должен быть между метками МАХ и MIN, нанесённых на стенке бачка. Уровень жидкости проверяется на холодном двигателе.

В крышке бачка находятся впускной и выпускной клапаны, которые обеспечивают нужное давление в системе.

Примечание: Ни в коем случае не меняйте крышку на какую-либо другую без клапанов!

К верхнему патрубку расширительного бачка подсоединен пароотводящий шланг, который соединяет бачок с радиатором, а к среднему патрубку подсоединен шланг отвода жидкости от подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется шлангом с подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости.

Насос охлаждающей жидкости Лачетти

Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.

Он приводится в действие зубчатым ремнем привода ГРМ. Насос лопастной, центробежного типа.

Охлаждающая жидкость подается к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Насосом жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда поступает к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.

Термостат Лачетти

На холодном двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, который ведет к радиатору. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя по шлангу, который подсоединен к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. К подогреву дроссельного узла жидкость поступает через шланг, который подсоединен к штуцеру корпуса термостата, а оттуда через расширительный бачок возвращается к насосу. Это, так называемый, малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.

При прогреве жидкости до 87 °C, клапан термостата начинает открывать выпускной патрубок крышки термостата и, тем самым, пропускать поток жидкости в радиатор. При температуре жидкости 102 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость подаётся в радиатор системы охлаждения Лачетти, где отдает тепло наружному воздуху. Это, так называемый, большой круг циркуляции.

Закрывается клапан термостата при охлаждении жидкости до 86 °C.

Примечание: через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения клапана термостата.

Радиатор Лачетти

Радиатор системы охлаждения Лачетти состоит из двух горизонтальных пластмассовых бачков, которые соединяются алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами (соты), расположенными в один ряд.
Охлаждающая жидкость подводится в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка. Для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке находится сливное отверстие.
Электровентилятор системы охлаждения установлен в кожухе на радиаторе.

На Шевроле Лачетти с кондиционером могут устанавливаться либо два вентилятора — основной и дополнительный, либо один. Допустим на моем Лачетти вентилятор один, что абсолютно не сказывается на производительности системы.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления двигателем, который через реле включает вращение вентилятора с двумя скоростями.

Температура включения вентилятора на первую и вторую скорость вращения у двигателя 1,8 литра отличается от двигателей 1,4 и 1,6 литра.

ЭБУ включает основной вентилятор на:

  • низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 °С — у двигателей 1,8 или при 97,5 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.
  • на высокую скорость при 97 °С — у двигателей 1,8 или при 101 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.
  • переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 °С — у двигателей 1,8 или при 99 °С — у двигателей 1,4 и 1,6
  • выключает вентилятор при 90 °С — у двигателей 1,8 или при 95 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.

Дополнительный вентилятор ЭБУ включает на низкую скорость при включении кондиционера, а на высокую скорость при температуре охлаждающей жидкости выше 97 °С или при достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа.

У Лачетти с установленными двумя вентиляторами низкую скорость основного вентилятора включает реле низкой скорости вентилятора, а низкую скорость дополнительного вентилятора — управляющее реле вентилятора.
У Лачетти с одним вентилятором в цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости установлен дополнительный резистор (сопротивление)

Дополнительный резистор

Система охлаждения Лачетти проста в обслуживании и не вызовет труда даже у неопытных автомобилистов и состоит из нескольких простых пунктов:

  • проверка герметичности соединений, радиатора и трубопроводов
  • проверка уровня охлаждающей жидкости
  • очистка радиатора
  • замена охлаждающей жидкости. Как, когда и чем менять изложено в этой статье

Вот так устроена система охлаждения Лачетти.

Источник

Оцените статью