Шевроле лачетти ремонт головки блока цилиндров

Ремонт головки блока Chevrolet Lacetti своими руками

Некоторые автолюбители проводят ремонт головки блока цилиндров Chevrolet Lacetti своими руками у себя в гараже. Данный процесс средней сложности, поскольку ремонт заключается только в том, чтобы заменить поврежденные детали.

Процесс ремонта

Чтобы провести ремонт головки блока цилиндров необходимо собрать инструментарий, а также снять самому головку блока Chevrolet Lacetti. Приступим непосредственно к процессу ремонта данного узла на автомобиле:

  1. После того, как головка блока цилиндров снятся Chevrolet Lacetti необходимо её разобрать.
  2. Для начала необходимо открутить крепление распределительных валов и демонтировать их с автомобиля.
  3. При помощи специального инструмента рассухаривание клапанов.
  4. Далее необходимо снять тарелку клапана.
  5. Демонтируем пружины клапана.
  6. Снимаем толкатели клапанов, а также сальники.
  7. Вынимаем клапана с посадочного места.
  8. Когда все элементы, демонтированные с головки блока, можно приступить к выполнению дальнейших операций.
  9. Для начала необходимо провести опрессовку блока, а также шлифовку поверхности, если это необходимо.
  10. Если трещин и задиров не обнаружено на поверхности головки блока, можно её очистить, делается это обычно при помощи пара и можно приступать к сборке.
  11. Перед тем, как ставить новые клапаны, необходимо их подогнать по посадочному месту. Тоже самое необходимо сделать с седлами клапанов.
  12. После того как клапаны, установленные на головку блока можно произвести сборку толкателей пружин и тарелок.
  13. Обычно тарелки и пружины клапана не меняются, но, если имеются повреждения данных элементов, их лучше заменить.
  14. Остальную сборку проводим в обратном порядке. Не забываем, что необходимые будут новые прокладки, уплотнители, а также сальники.
  15. Если проводится капитальный ремонт головки блока необходимо заменить распредвалы.
Читайте также:  Порядок организации ремонта средств измерений

Остальное сборку проводим в обратном порядке.

Вывод

Произвести капитальный ремонт головки блока цилиндров можно своими руками на Chevrolet Lacetti. Единственным моментом остаётся шлифовка плоскости блока, которая выполняется на специальном станке. Не стоит забывать, что необходимо в обязательном порядке провести опрессовку головки блока Chevrolet Lacetti, чтобы понять имеются ли трещины и потеки жидкости.

Источник

Chevrolet Lacetti SW Морковная › Logbook › Заклинило ПаразитныЙ ролик. Ремонт ГБЦ…

Ехал я себе спокойненько, ехал и тут бац! Свиснтуло что то и заглохла машинка. Я сначала не понял в чем дело, попытался завести (зря, лучше бы я этого не делал). При разборке оказалось, что ролик паразитный заклинило, расплавило и вырвало с оси.

Головка блока оказалась относительно чистой. Все элементы привода ГРМ кроме ролика остались целы. Правда шарики от подшипника оставили вмятинки на звездочке коленвала, под замену.

Открутил все болты, сняли голову, вот что увидели под ней.

Впускной коллектор загажен отложениями, очень трудно отмывался… За 100000 нагар на поршнях на мой взгляд небольшой. Отмылся тряпочкой с керосином.

Отмыл моторный отсек, заказал все прокладки 96378805;90076127;96293025;96461130;96963220, помпу 96352650, ролики 96350526;96350550, ремень 96417177, колечки на клапанную крышку, прокладку старую оставил. В пятницу головку отдал в сервис, оказалось что лопнула 1 направляющая, ремонт занял 4 дня(в выходные сервис не работал), по цене вышло 8500 работа, 6500 запчасти. +5800 то что сам ставил.

В итоге оказались загнуты 4 клапана.

Собираем все в обратном порядке, выставляем метки, ставим ГБЦ, натягиваем ремень, прокручиваем 2 раза коленвал, смотрим метки. Проверяем наличие лишних запчастей, а лучше их отсутствие)). Потом заводим.

Источник

Ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров)Chevrolet Lacetti

Как понять, что головке блока цилиндров (ГБЦ) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один признак из перечисленных ниже, рекомендуем посетить автосервис:

  • выхлопные газы белого цвета
  • резко снизился уровень моторного масла в системе
  • масло на щупе с белой пеной
  • охлаждающая жидкость заметно потемнела
  • масло просачивается через прокладку ГБЦ, двигатель в потёках

Доверяйте ремонт ГБЦ только профессионалам!

Неполадки в масляных и охладительных магистралях, в узлах газораспределительного механизма приводят к необходимости демонтажа и ремонта ГБЦ (головки блока цилиндров). Учитывая, что ГБЦ – часть двигателя Chevrolet Lacetti, то её бесперебойная работа напрямую зависит от его состояния.

Головку блока в моторном отсеке можно найти по маслозаливной горловине на её крышке и подключённым высоковольтным проводам, соответственно, и места установки свечей зажигания находятся там же. В передней части есть углубление для привода распределительного вала. Между корпусом блока двигателя и крышкой виден стык, для герметичности он уплотнён специальной прокладкой. Если головка блока исправна – это соединение имеет ровные и чистые края.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ГБЦ

Основной причиной неисправностей в головке блока Chevrolet Lacetti становится естественный износ. Производитель авто указывает ресурс установленного ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Стоит ориентироваться на эту информацию, чтобы поломка не стала неожиданностью.

Помимо исчерпания ресурса, ремонт головке блока цилиндров может понадобиться из-за перегрева. Стоит отметить, что элемент из алюминия начинает плавиться, искривляется его привалочная плоскость (автомеханики называют этот процесс «головку повело»), чугунные же – покрываются трещинами, теряя герметичность. Двигатель перегревается по многим причинам:

  • нехватка смазочной жидкости или низкое её давление;
  • утечка хладагента;
  • неисправности температурных датчиков;
  • поломка помпы, вентилятора или радиатора Chevrolet Lacetti;
  • самопроизвольное увеличение оборотов двигателем.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ГБЦ

Появление даже маленького отверстия в прокладке головки Chevrolet Lacetti может привести не только к ремонту ГБЦ, но и к капитальному ремонту двигателя. Причинами повреждения прокладки могут быть:

  • перегрев ДВС;
  • неправильно рассчитанная степень зажима болтов крепления;
  • низкое качество материала прокладки.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Определить истинную причину повреждения распредвала сможет механик-моторист после вскрытия, разборки и чистки ГБЦ.

  1. Появление на опорных шейках детали задиров говорит о нехватке моторного масла или о его плохом качестве, а также об окончании ресурса ДВС Chevrolet Lacetti.
  2. Задиры на кулачках указывают на загрязнённость масла и масляных магистралей.
  3. Прогиб или трещины могу появиться из-за попадания в механизм посторонних элементов или обрыва ремня ГРМ.
  4. Выработка под сальниками – это признак либо неправильной их установки, либо необходимости в скором времени провести капремонт двигателя.
  5. Износ резьбовых соединений происходит только в случае неправильной затяжки болтов.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ГБЦ

Симптомы неисправности будут зависеть от того, какой элемент головки блока повреждён. Учитывая все признаки, автовладелец может сам провести предварительную оценку степени повреждения ГБЦ Chevrolet Lacetti. По причине того, что прокладка головки подвергается износу чаще остальных элементов, так как обеспечивает герметичность, то признаки именно её неисправности встречаются чаще всего:

  1. Белая пена на масляном щупе или под крышкой горловины для заливки масла. Эта пена – хладагент (например, антифриз), попавший в масляную магистраль.
  2. Белый дым из выхлопной системы Chevrolet Lacetti в большом количестве и постоянно. Охлаждающая жидкость просочилась в цилиндры, так что это, скорее, пар.
  3. Масло в расширительном бачке или радиаторе.
  4. Пузырьки воздуха в радиаторе. Отработанные газы попадают в систему охлаждения.
  5. Потёки масла на стыке ГБЦ и блока.

При появлении подобных признаков специалисты рекомендуют незамедлительно посетить автосервис. Некоторые симптомы могут говорить не только о пробитой прокладке, но и о наличии трещин в корпусе головки. Механик, конечно, заменит прокладку, но дополнительно проведёт поиск дефектов головки блока цилиндров Chevrolet Lacetti. Признаки поломок и дефектов остальных элементов узла:

  • для неисправного распределительного вала характерен стук, доносящийся, как будто прямо из-под крышки капота;
  • прогоревший или погнутый клапан заставляет двигатель вибрировать и троить на холостых оборотах.
  • направляющие втулки, имея повышенный износ, способствуют и повышенному расходу моторного масла, а также появлению фонового шума при работе ДВС.

РЕМОНТ ГБЦ

Любые ремонтные работы начинаются только после проведения диагностики: стендовой, сканерной или визуальной. По её результатам мастер определяет изношенные элементы и решает, подлежат ли они восстановлению или потребуется установка новых. Перед тем как снимать и ремонтировать ГБЦ, мастеру предстоит отсоединить её от остальных узлов и элементов Chevrolet Lacetti:

  • аккумуляторной батареи;
  • системы охлаждения и радиатора;
  • топливной рампы и впускного коллектора.

Затем головку демонтируют и разбирают, проводят дефектовку её корпуса: определяют наличие трещин и неровностей в привалочной плоскости. При необходимости найденные погрешности удаляют на шлифовальном станке. Но, так как у толщины слоя металла есть рабочий предел, то в некоторых случаях восстановление корпуса ГБЦ применить будет невозможно, например, при сильном оплавлении или множестве трещин.

Стоит отметить, что при каждом вскрытии головки блока Chevrolet Lacetti, её прокладка, а также болты крепления, подлежат замене, даже если они исправны. Этот нюанс необходимо учитывать автовладельцу при расчёте затрат на ремонт.

После восстановления корпуса ГБЦ, автослесарь приступает к работам по устранению неисправностей в её узлах.

РЕМОНТ ЦИЛИНДРОВ

В процессе эксплуатации двигателя Chevrolet Lacetti стенки цилиндров подвергаются износу как естественному, так и благодаря нарушениям в обслуживании. На поверхности этих стенок появляются царапины, потёртости, нагар или задиры. Чтобы восстановить их ровность применяют расточку, снимая повреждённый слой металла.

Идеально гладкой поверхность делает хонингование, его проводят сразу после расточки. Для этой процедуры применяют специальный инструмент, позволяющий достигнуть максимальной точности обработки.

Процесс гильзовки (гильзования) применим в том случае, если невозможно провести расточку цилиндра, например, из-за слишком глубоких повреждений стенок или отсутствия возможности установки ремонтных клапанов.

ЗАМЕНА КЛАПАНОВ ГБЦ

Чтобы установить новые клапаны, необходимо проделать большую работу, прежде чем удалить старые: снять распределительный вал, коромысла, шайбы (стаканчики или гидрокомпенсаторы) и сухари, фиксирующие пружину. Для всего этого нужен специнструмент, который всегда есть в наличии на сервисной станции. В процессе замены клапанов рекомендуется установить и новые маслосъёмные колпачки, чтобы в будущем не пришлось заново платить за повторное вскрытие ГБЦ Chevrolet Lacetti.

Перед установкой новых клапанов, их притирают в сёдлах специальной пастой. Такая процедура необходима как для новых деталей, так и для уже установленных. Она обеспечивает максимальное прилегание клапанной грани к стенке цилиндра, чем и достигается герметичность в системе.

ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

Чтобы установить новые втулки, как и в случае с клапанами, потребуется специальный инструмент и особая аккуратность в работе. Помимо инструмента будут нужны точные измерения диаметра посадочного места и втулки, соблюдение температурного режима, расчёт фактического натяга при запрессовке, калибровка и проверка зазоров. Механик-моторист автосервиса прекрасно справится с этой задачей, учитывая его большой опыт.

По завершении ремонта начинается обратная сборка и монтаж ГБЦ. Всё проводится как при демонтаже, но в обратной последовательности, однако, и здесь есть особенность: затяжка болтов крепления должна проводиться в строгой последовательности и с определённой степенью зажатия. Опять же, для этого нужен специальный динамометрический ключ, который есть в наличии у мастера СТО, кроме того, мастеру известна схема правильной сборки ГБЦ Chevrolet Lacetti.

Проверка на герметичность – завершающий этап в ремонте. Он проводится после установки ГБЦ на место и подключения к ней необходимых узлов. Автомобиль заводят и проводят повторную диагностику.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

Автовладельцу Chevrolet Lacetti вполне по силам предотвратить дорогостоящий ремонт ГБЦ. Достаточно соблюдать некоторые правила:

  1. Периодически заглядывать под капот и осматривать двигатель: есть ли на нём потёки хладагента или масла, особенно на стыке соединения головки и блока.
  2. Не допускать работу ДВС Chevrolet Lacetti при повышенной температуре.
  3. Обращать внимание на посторонние звуки из подкапотного пространства, а при их наличии, не затягивать с проведением диагностики.
  4. Стараться не усугублять поломку самостоятельным ремонтом.

Стоит отметить, что мелкий ремонт Chevrolet Lacetti, такой как регулировка клапанов или установка новых маслосъёмных колпачков, не требуют демонтажа головки блока, соответственно, будет стоить гораздо дешевле, чем, например, замена втулок или расточка цилиндров.

Источник

Оцените статью