Шевроле лачетти ремонт стартера

Chevrolet Lacetti 5D кореец › Logbook › Стартер, втягивающее реле, ревизия

Уже довольно продолжительное время (года два, три) периодически возникают проблемы с запуском, а именно:
На горячую, после кратковременной остановки, (особенно после продолжительной поездке по трассе), при попытке запустить двигатель – стартер не крутит. То есть включаю зажигание, пытаюсь запустить двигатель, а в ответ – только одиночный щелк от втягивающего.
Перечитал уже не одну страницу различных форумов…
Перебрал и проводку сигнализации, и проверил разъем 108 (что у ЭБУ под капотом) и проверил контактную группу замка зажигания…везде все в порядке, а проблема с запуском нет нет да проявит себя.
По сути то остается только само втягивающее – пятаки там могли окислиться (как и на любом другом стартере).
Выбрал денек и решил снять стартер (впервые за все время эксплуатации). Читаю мануал – ничего сложно в снятии нет, отвернуть пару шпилек и пару гаек…заодно мельком прочитал, что контакты втягивающего можно почистить, обрадовался.

Ну что Вам сказать…
Пользуясь случаем, передаю огромный пламенный привет конструктору Лачетти, чтоб у него (у конструктора) все гайки так откручивались, как эти долбаные шпильки стартера.
Но порядку однако…
Верхняя шпилька не совсем удобна, но подобраться к ней вполне реально сверху, да, ход ключа там не большой, но этого хватает, чтобы шпильку вывернуть. Делов с ней минут на 10…
А вот нижняя – это просто ппц. Мало того, что не удобно (то привод мешает, то опора двигателя…), так еще на этой же шпильке сидят и массовые провода, которые прикручены гайкой, под ключ на 12. И самое интересное то, что при попытке отвернуть эту гайку (чтобы снять провода и добраться до шпильки) – начала отворачиваться сама шпилька, вместе с проводами, попутно пытаясь оторвать все эти провода.
Вот тут-то и прибежал добрый зверек по имени ппц…
Что я только не испробовал…и различные ключики на 13.и даже грел немного строительным феном (сильно то нельзя – провода же там)…и матерился громко, один фиг, зверек этот с именем ппц издевался надо мной.
Попытался к шпильке подобраться ключом на 13, (чтоб удерживать ее и пытаться отвернуть гайку крепления проводов), хрен там…
Обычный ключ на 13, коротковат, чтобы попытаться снизу (между приводом и поддоном картера) подобраться к этой шпильке.
Кроме того, еще мешают и отливки самого стартера, не давая ключу полностью «сесть на гайку», плюсом к этому – гайка на шпильке, не высокая, а ключ на 13 – слегка толстоват и попросту не помещался там.
В итоге – пришлось взять ключ на 13, слегка его подточить и по толщине, и по длине «рожков», и по толщине этих «рожков».
Одел на этот ключик обычный шлаг, тем самым как бы удлинив ключ, чтобы можно было хоть как-то работать, при помощи еще пары ключей зафиксировал этот ключ на 13 на гайке шпильки, и ооочень длинным воротком, открутил уже эту злосчастную гайку проводов.
вот несколько фото

Читайте также:  Мастерская ремонта лодочного мотора

Источник

Стартер Chevrolet Лачетти: где находится, ремонт

Стартер автомобиля Chevrolet Lacetti предназначен для запуска силового агрегата. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания в соответствующее положение, то напряжение от аккумулятора направляется на стартер, а именно на обмотку втягивающего реле. После срабатывания реле, бендикс стартера при помощи специального механизма входит в зацепление с маховиком, который и проворачивает коленчатый вал. Ниже представлена схема работы стартера:

Стартер Шевроле Лачетти состоит из следующих элементов:

  • Электродвигатель, который оснащён обмотками и сердечниками;
  • Якорь, состоящий из пластин коллектора и сердечников;
  • Втягивающее реле – связующее звено между замком зажигания и стартером;
  • Бендикс – передаёт вращающий момент на коленвал двигателя посредством маховика;
  • Щётки – необходимы для подачи напряжения на якорь.

Основные неисправности стартера на автомобиле Шевроле Лачетти

Любая неисправность стартера приводит к затруднительному запуску двигателя. Однако перед тем как начать искать причины неправильной работы данного устройства, следует вспомнить, что он осуществляет свою работу совместно с другими механизмами автомобиля. Всё это работает в единой пуско-зарядной электрической цепи, поэтому причиной поломки могут быть как механические, так и электрические дефекты.

Если стартер не работает или же работает с недостаточным усилием (медленно проворачивает коленчатый вал), то в первую очередь следует обратить внимание на электрическую цепь, начиная с аккумуляторной батареи:

  • АКБ должна иметь достаточный уровень заряда;
  • Контакты «массового» провода должны быть хорошо зафиксированы;
  • Провод от клеммы аккумулятора до втягивающего реле не имеет повреждений и обеспечивает хороший контакт;
  • Электрическая цепь замка зажигания работает исправно.

На эти элементы необходимо обращать внимание, если не срабатывает втягивающее реле и якорь не подаёт никаких признаков жизни. Сюда также можно отнести обрыв обмотки тягового реле, замыкание на массу или между витками. О проблемах в электрической части неисправности стартера говорит также его медленное прокручивание. Если же причина неисправности неясна, то следует снять стартер и разобрать его. После осмотра может выясниться, что замкнули пластины коллектора или же он вовсе сгорел. К наиболее вероятным причинам неисправности стартера можно отнести износ и подвисание щёток коллектора. Схема электрической цепи:

К наиболее распространённым неисправностям стартера относят:

  1. Недостаточный контакт между щётками и коллектором;
  2. Выход из строя тягового реле;
  3. Износ коллектора якоря.

Если стартер функционирует, но двигатель всё равно не запускается, то это признак механического повреждения. Обязательной проверке подлежат следующие элементы:

  • Венец маховика;
  • Буферная пружина;
  • Рычаг обгонной муфты и её кольцо.

Иными словами, если стартер работает, но не крутит коленчатый вал, то скорее всего пробуксовывает муфта или же сломался (соскочил с оси) рычаг отключения. Повышенный износ поводкового кольца муфты или ослабленная буферная пружина также могут быть виновниками этой поломки.

Если работа стартера сопровождается несвойственным для него шумом, то стоит произвести визуальный осмотр на предмет:

  • Ослабленных болтов крепления;
  • Износ втулок подшипников или же шеек на валу якоря;
  • Повреждение зубьев шестерни;
  • Недостаточная фиксация внутренних элементов стартера, вследствие чего якорь задевает их.

Стоит отметить, что проблемы со стартером могут возникнуть не только на этапе запуска двигателя, но и во время его работы. Основной такой неисправностью является ситуация, когда двигатель запустился, но стартер всё равно продолжает вращать венец маховика. Этому может поспособствовать:

  • Заклинивание втягивающего реле;
  • Заедание приводного механизма якоря;
  • Перемыкание контактов на втягивающем реле;
  • Износ пружин выключателя зажигания или муфты свободного хода.

При возникновении такой ситуации необходимо немедленно отсоединить клемму стартера, иначе он сгорит.

Ремонт стартера Шевроле Лачетти

Самостоятельно перебрать стартер у неподготовленного владельца Лачетти вряд ли получиться. Во-первых, необходимо наличие специального инструмента, а во-вторых, следует понимать принцип работы всех механизмом. Поэтому лучше всего обратиться в специальный сервис.

Что касается замены стартера, то снятие и установку данного агрегата можно произвести самостоятельно. Для этого, сначала следует отсоединить минусовую клемму от АКБ.

Далее отворачиваем гайку крепления «плюсового» провода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник с контактного болта. После этого производим ту же саму операцию, только с «массовыми» проводами, головкой на 13. Затем понадобится удлинитель, на который фиксируется головка на 13 и с помощью него отворачиваются болты крепления самого стартера. Едва выдвинув агрегат, следует отвернуть последнюю гайку на 10, которая фиксирует провод втягивающего реле. Установку стартера производят в обратной последовательности. В Шевроле Лачетти стартер находится в нижней части двигателя (в районе маховика):

Взаимозаменяемость стартеров Шевроле Лачетти

На автомобиль Chevrolet Lacetti без проблем устанавливаются стартера от Chevrolet Aveo, Daewoo Lanos и Daewoo Nexia, независимо от объёма двигателя: 1. 4, 1. 5, 1.

6 или же 1. 8 литра. Данный агрегат обладает хорошим эксплуатационным ресурсом, который может достигать 250 тысяч км.

Но если он всё же вышел из строя, то его цена варьируется от 2,5 до 4 тысяч рублей за б/у и около 7 тысяч рублей за новый. Подходящие артикульные номера – 111123, EX96952005, CS1183, 96208781, DRS4860 и AMDEL212.

Когда двигатель отказывается прокручиваться после подачи напряжения и поворота ключа, становится понятно, что виноваты либо контакты, либо аккумулятор, либо нужно думать, как снять стартер на Шевроле Лачетти. Это единственный способ его продиагностировать и отремонтировать. В крайнем случае, заменить.

Снимаем стартер на Шевроле Лачетти

Два болта крепления стартера.

Стартер крепится к блоку цилиндров справа на двух шпильках, но чтобы его демонтировать, необходимо отключить всю проводку, которая к нему относится.

Работа по снятию агрегата проводится либо на смотровой яме, либо на подъёмнике и займёт совсем не много времени. Для её выполнения будет необходим только штатный набор инструментов, в крайнем случае может пригодиться аэрозольная проникающая смазка любого производителя.

Точный алгоритм

Желательно обработать ею гайки и шпильки крепления заблаговременно. Работу проводим в таком порядке:

    Устанавливаем автомобиль на подъёмник или смотровую яму, эстакаду.

Можно обойтись и без ямы!

  • Обязательно обесточиваем бортовую сеть, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  • Любым ключом на 13 отворачиваем гайку крепления минусовой клеммы в нижней части клеммного блока стартера.

    Демонтируем провод питания стартера.

  • На двигателях объёмом 1,4 и 1,6 л снимаем нижний узел шпилька-сварная гайка.Для моторов объёмом 1,8 л нужно снять винт фиксации стартера к блоку цилиндров, а также крепёжный винт к КПП.
  • Откручиваем гайки крепления кабеля на втягивающем реле.

    Вот здесь питание втягивающего реле.

  • Выводим стартер из зацепления с маховиком и демонтируем его полностью.
  • Полезные советы и основные моменты

    Старый и новый стартер Magnetti MorelliПосле ремонта или замены стартера новым необходимо соблюдать несколько важных правил:

    • моменты затяжки гаек на шпильках в моторах 1,4 и 1,6 л должны составлять не менее 23 Нм;
    • для моторов объёмом 1,8 л момент затяжки крепёжного винта к блоку цилиндров составляет 45 Нм, а к коробке передач — 50 Нм;
    • гайки крепления клеммы втягивающего реле затягивают с моментом 5,5 Нм;
    • момент затяжки гайки кабеля от реле зажигания такой же, 5,5 Нм;
    • большой минусовой кабель закручиваем с моментом около 12 Нм для уверенного контакта.

    Выводы

    Используя этот алгоритм и советы, можно быстро своими руками заменить стартер на Шевроле Лачетти. Удачной всем работы и добрых дорог!

    Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
    Мощность, кВт
    Длина новых щеток, мм
    Моменты затяжки резьбовых соединений
    Наименование узлов и деталей Момент затяжки, Н-м (кгс-м)
    Гайки крепления проводов к выводам стартера
    Гайки крепления проводов к выводам втягивающего реле
    Болты и гайки крепления стартера
    Винты крепления втягивающего реле
    Стяжные винты стартера

    На автомобиле установлен стартер фирмы Delco Remy с планетарным редуктором и электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов. Детали стартера: 1 — привод; 2 — передняя крышка; 3 – втягивающее реле; 4 – электродвигатель; 5 — задняя крышка Не работает стартер – поиск неисправности Для выполнения работы потребуется помощник, мультиметр, Последовательность выполнения 1. Проверяем плавкую вставку Ef4 монтажного блока предохранителей и реле. При необходимости заменяем ее. Пробуем запустить двигатель. Если плавкая вставка снова перегорает, в электропроводке короткое замыкание, которое необходимо устранить. При поиске короткого замыкания используем электрические схемы, приведенные в приложении. 2. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея. При необходимости заряжаем ее. 3. Проверяем соединение проводов с выводами стартера. При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой. 4. Проверяем стартер.

    5. Проверяем электрическую цепь стартера. Проверка стартера Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его.

    1. Снимаем стартер.

    Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания наконечника провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.

    2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 втягивающего реле, к которому подсоединен провод стартера.

    Если якорь стартера начнет вращаться — электромотор стартера исправен. В противном случае неисправен щеточный узел или якорь.

    3. Соединяем провод соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, к контактному болту 1 втягивающего реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 2 и контактный болт 1 втягивающего реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться – втягивающее реле исправно. Если реле сработало, а двигатель стартера не начал вращаться, то скорее всего произошло подгорание контактов втягивающего реле И их необходимо зачистить, для чего реле необходимо снять. Если реле не сработало, его необходимо заменить. 4. При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Если этого не произошло – неисправен рычаг привода. Для ремонта обратитесь в специализированную мастерскую.

    5. Для проверки обгонной муфты привода отверткой вращаем шестерню в разные стороны. При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, а в другую — отдельно от него (вал остается неподвижным).

    В противном случае привод необходимо заменить. Для замены привода необходимо разобрать стартер.

    Снятие и установка стартера Стартер закреплен двумя болтами с правой стороны блока цилиндров в его задней част.

    Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    2. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления «массовых» проводов, снимаем провода со шпильки, выворачиваем две шпильки крепления стартера (вторая расположена симметрично с другой стороны стартера), выводим стартер из зацепления с маховиком и разворачиваем вниз задней частью для удобства отворачивания гаек крепления проводов.

    3. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления провода к выводу В+ втягивающего реле и снимаем провод.

    4. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления провода к выводу «ST» втягивающего реле, снимаем провод и снимаем стартер.

    Установка
    Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

    Инструкция актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

    Стартер автомобиля Chevrolet Lacetti предназначен для запуска силового агрегата. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания в соответствующее положение, то напряжение от аккумулятора направляется на стартер, а именно на обмотку втягивающего реле. После срабатывания реле, бендикс стартера при помощи специального механизма входит в зацепление с маховиком, который и проворачивает коленчатый вал. Ниже представлена схема работы стартера: Стартер Шевроле Лачетти состоит из следующих элементов:

    • Электродвигатель, который оснащён обмотками и сердечниками,
    • Якорь, состоящий из пластин коллектора и сердечников,
    • Втягивающее реле – связующее звено между замком зажигания и стартером,
    • Бендикс – передаёт вращающий момент на коленвал двигателя посредством маховика,
    • Щётки – необходимы для подачи напряжения на якорь.

    Основные неисправности стартера на автомобиле Шевроле Лачетти

    Любая неисправность стартера приводит к затруднительному запуску двигателя. Однако перед тем как начать искать причины неправильной работы данного устройства, следует вспомнить, что он осуществляет свою работу совместно с другими механизмами автомобиля. Всё это работает в единой пуско-зарядной электрической цепи, поэтому причиной поломки могут быть как механические, так и электрические дефекты.

    Если стартер не работает или же работает с недостаточным усилием (медленно проворачивает коленчатый вал), то в первую очередь следует обратить внимание на электрическую цепь, начиная с аккумуляторной батареи:

    • АКБ должна иметь достаточный уровень заряда,
    • Контакты «массового» провода должны быть хорошо зафиксированы,
    • Провод от клеммы аккумулятора до втягивающего реле не имеет повреждений и обеспечивает хороший контакт,
    • Электрическая цепь замка зажигания работает исправно.

    На эти элементы необходимо обращать внимание, если не срабатывает втягивающее реле и якорь не подаёт никаких признаков жизни. Сюда также можно отнести обрыв обмотки тягового реле, замыкание на массу или между витками. О проблемах в электрической части неисправности стартера говорит также его медленное прокручивание. Если же причина неисправности неясна, то следует снять стартер и разобрать его. После осмотра может выясниться, что замкнули пластины коллектора или же он вовсе сгорел. К наиболее вероятным причинам неисправности стартера можно отнести износ и подвисание щёток коллектора. Схема электрической цепи: К наиболее распространённым неисправностям стартера относят:

    1. Недостаточный контакт между щётками и коллектором,
    2. Выход из строя тягового реле,
    3. Износ коллектора якоря.

    Если стартер функционирует, но двигатель всё равно не запускается, то это признак механического повреждения. Обязательной проверке подлежат следующие элементы:

    • Венец маховика,
    • Буферная пружина,
    • Рычаг обгонной муфты и её кольцо.

    Иными словами, если стартер работает, но не крутит коленчатый вал, то скорее всего пробуксовывает муфта или же сломался (соскочил с оси) рычаг отключения. Повышенный износ поводкового кольца муфты или ослабленная буферная пружина также могут быть виновниками этой поломки.

    Если работа стартера сопровождается несвойственным для него шумом, то стоит произвести визуальный осмотр на предмет:

    • Ослабленных болтов крепления,
    • Износ втулок подшипников или же шеек на валу якоря,
    • Повреждение зубьев шестерни,
    • Недостаточная фиксация внутренних элементов стартера, вследствие чего якорь задевает их.

    Стоит отметить, что проблемы со стартером могут возникнуть не только на этапе запуска двигателя, но и во время его работы. Основной такой неисправностью является ситуация, когда двигатель запустился, но стартер всё равно продолжает вращать венец маховика. Этому может поспособствовать:

    • Заклинивание втягивающего реле,
    • Заедание приводного механизма якоря,
    • Перемыкание контактов на втягивающем реле,
    • Износ пружин выключателя зажигания или муфты свободного хода.

    При возникновении такой ситуации необходимо немедленно отсоединить клемму стартера, иначе он сгорит.

    Ремонт стартера Шевроле Лачетти

    Самостоятельно перебрать стартер у неподготовленного владельца Лачетти вряд ли получиться. Во-первых, необходимо наличие специального инструмента, а во-вторых, следует понимать принцип работы всех механизмом. Поэтому лучше всего обратиться в специальный сервис.

    Что касается замены стартера, то снятие и установку данного агрегата можно произвести самостоятельно. Для этого, сначала следует отсоединить минусовую клемму от АКБ.

    Далее отворачиваем гайку крепления «плюсового» провода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник с контактного болта. После этого производим ту же саму операцию, только с «массовыми» проводами, головкой на 13. Затем понадобится удлинитель, на который фиксируется головка на 13 и с помощью него отворачиваются болты крепления самого стартера. Едва выдвинув агрегат, следует отвернуть последнюю гайку на 10, которая фиксирует провод втягивающего реле. Установку стартера производят в обратной последовательности. В Шевроле Лачетти стартер находится в нижней части двигателя (в районе маховика):

    Взаимозаменяемость стартеров Шевроле Лачетти

    На автомобиль Chevrolet Lacetti без проблем устанавливаются стартера от Chevrolet Aveo, Daewoo Lanos и Daewoo Nexia, независимо от объёма двигателя: 1. 4, 1. 5, 1.

    6 или же 1. 8 литра. Данный агрегат обладает хорошим эксплуатационным ресурсом, который может достигать 250 тысяч км.

    Но если он всё же вышел из строя, то его цена варьируется от 2,5 до 4 тысяч рублей за б/у и около 7 тысяч рублей за новый. Подходящие артикульные номера – 111123, EX96952005, CS1183, 96208781, DRS4860 и AMDEL212.

    Источник

    Оцените статью