Рулевую колонку снимаем для замены при неисправности ее подшипников и деформации вала рулевого управления. Снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса) и соединитель подрулевых переключателей (см. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля и соединителя переключателей). Отвернув четыре болта крепления защитного кожуха рулевой колонки (см. Снятие панели приборов)…
Выводим фиксаторы жгутов проводов из отверстий в кронштейне. Отвернув болт клеммного соединения вилки верхнего карданного шарнира промежуточного вала с валом рулевого управления, снимаем вилку шарнира с вала рулевого управления (см. Снятие промежуточного вала рулевого управления). На автомобилях с изменяемым усилением рулевого управления снимаем с вала рулевого управления датчик поворота рулевого колеса. Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем…
…две гайки крепления колонки к каркасу панели приборов…
…два болта и две гайки крепления рулевой колонки к кронштейну щитка передка.
Снимаем рулевую колонку в сборе с выключателем зажигания. Ослабив с помощью зубила затяжку болтов крепления выключателя зажигания (у которых головки срезаны при монтаже)…
…отворачиваем болты раздвижными пассатижами.
Снимаем крепежную скобу…
…и выключатель зажигания. Собираем и устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Новые болты крепления выключателя зажигания затягиваем до среза их головок.
Источник
Замена рулевой колонки
Рулевая колонка: 1 — кронштейн крепления колонки к щитку передка; 2 — внутренняя труба; 3 — наружная труба; 4 — кронштейн крепления колонки к каркасу панели приборов; 5 — механизм регулировки наклона колонки; 6 — вал рулевого управления
Необходимо заменить рулевую колонку.
Необходимо заменить систему рулевого управления и корпус замка зажигания.
Для выполнения какой-либо операции необходимо демонтировать рулевую колонку.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к: выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Тянем рукоятку открытия капота, отверткой отжимаем фиксатор, сдвигаем рукоятку в направлении, указанном стрелкой, и отсоединяем рукоятку от облицовки панели приборов.
3. Снимаем выключатель (замок) зажигания в сборе с корпусом (см. «Выключатель (замок) зажигания — снятие и установка»).
4. Открываем ящик для мелких предметов и крестовой отверткой выворачиваем два винта крепления левой облицовки панели приборов.
6. На автомобилях, оборудованных системой гидроусилителя рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе, снимаем карданный шарнир с вала рулевой колонки и датчик поворота рулевого колеса (см. «Датчик поворота рулевого колеса — замена»). На автомобилях без этой системы снимаем карданный шарнир с вала рулевой колонки аналогично.
7. Ключом на 12 мм выворачиваем три болта крепления и снимаем металлическую защиту.
8. Отсоединяем от кронштейна на рулевой колонке держатели проводов
9. Ключом на 12 мм отворачиваемгайки и болты нижнего крепления рулевой колонки.
10. Ключом на 12 мм отворачиваем две гайки верхнего крепления рулевой колонки и снимаем рулевую колонку.
Установка
Осторожно введите рулевой вал в универсальный шарнир промежуточного вала.
Вставьте стяжной болт в отверстие во фланце без резьбы.
Установите рычаги переключателей. См. «Рычаг и переключатель указателя поворота/света фар» и «Рычаг и переключатель стеклоочистителей» в этом разделе.
Установите модуль иммобилизатора. См. «раздел 9t, «Система дистанционного управления замками и противоугонной системой».
Установите нижние панели отделки приборной панели. См. раздел 9e, «Приборы/система информирования водителя».
Установите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки и закрутите винты.
Источник
Chevrolet Lacetti 5D Hatch 5D › Logbook › Замена вала рулевой колонки (96801726) и немного обо всем…
И вот спустя полтора года после экстренного ремонта Клинящая крестовина наконец дошли руки до замены вала рулевой колонки.Небольшой люфт появился давно, правда после того как набил кожух с крестовиной литолом крестовина больше не клинила. Первоначально была куплена крестовина, но начитавшись как тут ребята намучились с выбиванием старой, решил ну на фиг) Недели две назад была полностью заменена передняя подвеска (кроме пружин, рычагов и стабилизатора), а вот планируемая замена рулевых тяг и наконечников отложилась — на удивление они оказались целы. Для люфта осталось только 2 варианта: рейка и вал. Рейку ой как не хотелось)))) Пошёл методом наименьших затрат, и не прогадал)))) Люфт пропал. Кстати о подвеске. Была просевшая левая сторона и машину тянуло влево, после замены все стало прекрасно, руль даже крутиться стал легче (думаю опорники новые сыграли свою роль). Амортизаторы это вообще отдельная тема. Не смотря на то что все почти ставят каябу выбрал Parts-Mall (PJC012 левый и PJC013 правый). Машину не узнать! Даже разгон торможение стали совсем другими. Никогда не думал что лачик может быть настолько мягким! Задние каябы теперь напоминают о себе на каждом лежаке ((( Тоже хочется поменять, но пока жаба душит)))) Да руль стал более эластичным, но в гонщики с движком 1,4 себя записывать… короче был косяк xD благо отпустило)))) Кстати паука выкинул! Ребят, не связывайтесь с этим Г… (я именно про стингер) гниет, сифонит (швы проварены как дуршлаг!), жарит под капотом ппц, а со штатным пламегасителем лачетти по тяге разницы вообще нет. Куча денег и времени на ветер((( Переварка каталика 5000р. + 5000 паук + работа с заварками выгнивающих дыр 2500р.) В итоге штатный пламик за 3800, приемная труба Atiho из сплава алюминия и стали 1500 и 3 прокладки. Ставится все своими руками без проблем, красится хорошей термокраской (кроме приемной трубы с алюминия все слезло!), радует глаз и дарит чувство спокойствия при открытии капота из под которого больше нет жара как из мартеновской печи)
Итак, вернемся к валу. На замену ушло не больше часа, так что страшного там ничего нет)
Под капотом понадобится торцевик на 10. Выкручиваем 3 гайки и стопорный болт с вала:
Дальше идем в салон вооружившись торцевиком на 12. Откручиваем стопорный болт:
Дергаем вал тудым сюдым, понимаем, что затея бестолковая и откручиваем рулевую колонку, которая держится на 4 гайках и 2 болтах (кожух у руля снимается элементарно):
Тянем колонку немного на себя, вал соскакивает без усилий абсолютно. Идем под капот, тут уже придется приложить усилие. Рывками с раскачкой сдергиваем вал вверх с рейки. (аккуратно, лучше в перчатках, ободрал руку 🙁 ) И вытаскиваем вал на себя без особых усилий.
И вот он виновник торжества:
Что интересно, при продергивании и прокручивании руками люфтов вообще не наблюдается. Так что если брать б\у… сами понимаете что! (:
Собираем все обратно, заводим и брызжем от счастья — люфтов нет — рейка в порядке! (:
Источник
Ремонт рулевой рейки Шевроле Лачетти
Каждый автовладелец Лачетти, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.
Видео
Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.
Признаки неисправности
Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла со строя рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками. Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:
При повороте руля появляется стук под капотом.
Продольный люфт руля.
Повышение усилий при повороте руля.
Масляные пятна под машиной.
Заедание руля при поворотах.
Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые стают первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.
Причины неисправности
Причин выхода со строя рулевой рейки не много, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:
Износ элементов составляющей рейку.
Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.
Конструктивные характеристики
Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:
Устройство рулевой рейки.
Что понадобится для ремонта
Для реставрационных работ связанных с рулевой рейкой потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.
Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе. 96407341 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лачетти. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.
Демонтаж и разборка
Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.
Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:
Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.
Будет хорошо, если мастерская имеет подъемную площадку. Но если ее нет, то заезжаем авто на смотровую яму и глушим машину.
Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.
Поднимаем домкратами переднюю часть авто и подкладываем страхующие упоры. Снимаем колесо.
Сливаем жидкость с бачка.
Открываем капот и выкручиваем пробку с расширительного бачка ГУР.
Снимаем бачок ГУР.
Делаем отбор жидкости из бачка ГУР большим шприцом или любым другим приспособлением.
Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.
Отключаем обратный шланг от бачка и вставляем шланг в емкость объемом минимум 2 (л). Можно удлинить патрубок шлангом потолще и разместить емкость для отработки в удобном месте.
Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.
Откручиваем крепление расширительного бачка ГУР (2 болта). Наклоняем емкость в сторону шланга подачи, чтобы оставшаяся в бачке жидкость ушла в систему.
Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.
Идем за руль и вращаем рулевое колесо из стороны в сторону, пока жидкость ГУР не стечет из системы. Должно выйти 0,7-1 (л) отработки. Обратите внимание, включать при этом машину не рекомендуется, так как насос ГУР может сгореть, работая на сухую. Кстати, можно полностью снять бачок ГУР Chevrolet Lacetti и почистить его от отработки. Но это если есть время и желание.
Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.
Выкручиваем крепеж нижней опоры двигателя (2 болта) и снимаем опору.
Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.
Откручиваем болт соединения рулевой колонки с рулевой рейкой (головка на 10).
Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.
На подрамнике, со стороны правого лонжерона, откручиваем крепеж скобы, которая фиксирует трубку подачи жидкости в ГУР.
Срезаем хомуты крепления пыльника.
Откручиваем 2 штуцера на ГУР (подача жидкости + обратка) и сливаем остатки сервисной жидкости в емкость для отработки.
Снимаем поперечную рейку (ее держат 4 болта).
Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.
Вынимаем шпильки фиксации глушителя из резиновых подушек. Это нужно для того, чтобы получилось отвести глушитель чуть ниже для опускания подрамника.
Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.
Подставляем под подрамник страхующий упор.
Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.
Сборка в правильной последовательности
Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:
Меняем подшипники рейки.
Ослабляем крепеж подрамника (2 болта и 2 гайки). То есть нужно не до конца выкрутить крепеж.
Заливаем жидкость для гидроусилителя в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.
Помогаем разомкнуться рулевой рейке и колонке. Это можно сделать какой-то трубкой, ударной отверткой или большим рожковым ключом.
Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
Откручиваем крепеж рулевой рейки к подрамнику (2 болта и 2 гайки).
Прикручиваем рулевые тяги.
Полностью выкручиваем крепеж подрамника Chevrolet Lacetti.
Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.
Опускаем подрамник до тех пор, пока он не выйдет из шпилек.
Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку
Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.
Вывод
Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Шевроле Лачетти реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.