Шевроле лачетти универсал моторчик заднего стеклоочистителя ремонт

Не включается задний дворник Шевроле Лачетти

На кузовах универсал и хэтчбек Шевроле Лачетти для удобства заднего обзора установлен дворник заднего стекла. Но, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как выход данного элемента со строя. Но, не стоит сразу спешить записываться в автосервис, поскольку данную неисправность можно устранить самостоятельно.

Видеоматериал

Видео расскажет — почему не работает задний дворник автомобиля, а также опишет причины и методы ремонта

Причины

Поскольку, задний дворник служит очистителем стекла, которое на всех транспортных средствах с кузовом универсал и хэтчбек засоряется больше, чем на седанах. Сложилось так из-за непосредственной близостью с дорожным покрытием, то важность этого устройства является бесспорной.

При выходе со строя заднего дворника на Шевроле Лачетти сразу же ограничивается обзор заднего стекла, а соответственно зеркало в салоне становится абсолютно бесполезным. Эта неприятность создает много неудобств. Но, какие же причины возникновения данной проблемы:

  • Кнопка.
  • Проводка.
  • Моторчик стеклоочистителя.
  • Механическая часть стеклоочистителя.
  • Предохранитель.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Когда были определенные все причины, можно перейти к устранению неисправности заднего дворника на Шевроле Лачетти. Прежде чем приступить к описанию устранения неисправностей самостоятельно, стоит отметить, что необходимо понимать некоторые конструктивные элементы транспортного средства.

Кнопка

Кнопка включения заднего дворника расположена на правой ручке руля, рядом с переключателями света. Поэтому, выход кнопки включения дворника может обернуться для автомобилиста, заменой всего механизма. Проверить работоспособность элемента, можно демонтировав весь узел и при помощи тестера прозвонить проводка, которые отвечают за включение и выключения заднего дворника. Заодно, рекомендуется проверить весь механизм.

Читайте также:  Ремонт как его делают другие

Проводка

Еще одной причиной, почему может не работать задний дворник на Лачетти становится залом или перелом проводки в части задней двери. Эта неисправность особенно часто распространенная в зимнее время и касается не только проводки заднего дворника.

Устранить данную проблему можно при помощи разбирания двери задка и прозвона проводки. Для выполнения операции потребуется обычный мультиметр. Если, все-же найден пробой контакта, то рекомендуется заменить провод полностью, но как показывает практика, автомобилисты не стают заморачиваться и просто удаляют поврежденную часть провода, два конца скрепляют между собой и изолируют.

Моторчик стеклоочистителя

У автомобилей с большим сроком эксплуатации может сгореть моторчик стеклоочистителя. Определить это можно подключив к нему плюс и минус с аккумуляторной батареи напрямую. Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра.

Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие. Для совершения данной операции придется разобрать облицовку двери и демонтировать сам дворник. Затем, удалить крепежные саморезы и снять изделие.

Механическая часть стеклоочистителя

Под механической частью стеклоочистителя имеется ввиду — дворник, который может быть сломан в месте крепления его к хвостику приводного моторчика, а также непосредственно неполадка моторчика без электрической части. Лечиться неисправность достаточно просто — замена поврежденного элемента, где было обнаружена неисправность механической части.

Предохранитель

Предохранитель — это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика. На Шевроле Лачетти за задний дворник отвечает предохранитель под маркировкой F9, который расположен в монтажном блоке.

На современных автомобилях, почти все операции связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем. Так, на последних версия Шевроле Лачетти включение и выключение заднего дворника также проходит через систему управления автомобилем. Поэтому, в список мест, где стоит искать неисправность стоит включить этот элемент. Зачастую, таких проблем не возникает, но все-же может иметь место такая неисправность.

Чтобы устранить ее придется подключиться к электронному блоку управления автомобилем и провести диагностические операции. Обычно, выскакивает определенная ошибка, которую стоит обнулить, и все снова работает.

Вывод

Определить причины неработоспособности заднего дворника на Шевроле Лачетти достаточно просто. Как показывает практика, все сводится к сгоревшему предохранителю, или заломе проводки, в районе двери задка, но не все всегда так просто.

Источник

Бортовой журнал Chevrolet Lacetti 1.6i (2007 г.)

Своими руками: Замена моторчика заднего дворника.

Доброго времени суток.

В один из выходных дней я решила устранить маленькую проблемку).

С некоторых пор перестал работать стеклоочиститель пятой двери.

Подозрения пали на моторчик, ибо возраст, но это мог быть и предохранитель)

В сервисе подтвердили, что менять надо моторчик.

Заказала в Ростове, как обычно, бэушный, ибо сервис запросил за оригинал аж 7 000р., а аналогов нет.

Через несколько дней позвонили и ,, обрадовали», что моторчик оказался неисправен ((

Там были ещё такие же, но предложение доплатить 1 000р. и получить новый меня устроило больше (чтоб не рисковать).

За доставку взяли 38 р. (. ) — такого не припомню).

Записалась было на замену/установку детали в сервис, но посмотрев об’ ём работ (в интернете) — решила не смешить свои тапочки, попутно сэкономив 🙂

У меня есть практическое пособие по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Лачетти, но — седана ((. Так что в данном случае оно мне не помогло.

В инете инфа ,, по полочкам»

Собственно этим пунктам я и следовала, только поменяла местами последние два, ибо с практической точки зрения так оказалось удобнее.

Старый изрядно ,, устал».

Жизнь научила, что инструмент должен быть свой)

Наборчик очень пригодился, ибо рожковым ключом откручивать болты и гайки оказалось не удобно .

После установки детали, обивки двери и закрепления стеклоочистителя на своё место была проведена апробация результата)

Водичка по стеклу текла, сзади слышалось шуршание, но дворника в зеркале заднего вида я так не увидела (?).

Оказалось, что щётка работала, но беспомощно пыталась ,, почистить» пространство под дверью багажника))

Пришлось регулировать — не с первого раза, но удалось таки добиться очистки именно стекла 🙂

ЗЫ. Авто пока грязное, но тем заметнее результат 🙂

Похоже, что и щётку пора менять — чистит так себе, не особо хорошо/совсем нехорошо, а точнее — плохо))

Спасибо за внимание.

Удачи на дорогах!

На задних дворниках меняю обычно только резинку, дешево и сердито

Наверное так даже будет лучше, иначе опять за оригинал денег запросят)

А в Светофоре щётки/дворники недорогие — вот с них резинку и переставить 🙂

Отдельно резинки продаюца

Посмотрю/сравню разницу в стоимости).

Хм. А почему не рассматривался вопрос о ремонте старого моторчика? Если он просто «подустал», то его однозначно можно было привести в «отдохнувшее» состояние. Это же не очень сложно. Я понимаю, что Вам лично это делать не с руки, но можно же было найти специалиста у которого руки растут из нужного места. Было бы в любом случае дешевле.

,, Подустал» — это лично моё мнение, глядя на внешний вид).

На самом деле он может быть и ,, умершим»).

Странно, что в сервисе вариант ремонта не рассматривали, хотя в инете я видела, что их чинят — в зависимости от проблемы.

ЗЫ. Пусть новый работает.

Вдруг я накатаю пробег, который был изначально внесён в диагностическую карту?)

Осталось проехать каких — то миллион километров 🙂

И старый потом починят, когда новый сломается))

Странно, что в сервисе вариант ремонта не рассматривали

Наоборот, это вполне закономерно. Вы же, как постоянный посетитель сервиса наверное уже обратили внимание, что там (за очень редким исключением) обычно рассматривают только замену узла (детали) целиком. Им так удобнее(быстрее), выгоднее, в конце концов. Кстати, также обычно, они между прочим просят оставить заменяемую деталь на месте. Клиент обычно соглашается (зачем ему лишний хлам, особенно когда и гаража нет), ну а ушлые сервисмены, тут же его приводят в божеский вид и втюхивают следующим клиентам (ну или на Авито выкладывают). В подавляющем большинстве случаев, этот девайс нужно просто промыть в бензине закисшие пары «подшипники скольжения -вал якоря» и редуктор от старой загустевшей смазки, «нулевкой» пройтись по коллектору якоря двигателя, щетки даже менять не требуется (т.к. задний стеклоочиститель сравнительно редко работает), по паре капель моторного масла в подшипники и во втулку валика редуктора и немного консистентной в сам редуктор и вуаля — он работает как новый. Делов-то на полчаса, если не торопясь.

Вот спасибо — теперь и на ремонте моторчика сэкономлю).

По этой ,, инструкции» его можно будет привести в рабочее состояние, наверное.

Кстати, сервис я поменяла — осталась там, где устанавливали ГБО, т. к. он ближе к дому.

Хм, тоже заняться что ли. А то на калине задний дворник изволил сдохнуть ещё год назад, но я тупо про него забывал при поездках на сервис(а специально из-за дврника ехать лень). Вроде все понятно, может поковыряю от нефиг делать

Даже если не сможешь починить старый — замени сам на новый.

Это будет быстрее ( и дешевле), чем сдавать авто в сервис.

У меня на перестановку ушло всего 19 минут, не торопясь)

Я помню на своей тогда еще годовалой Калине-2 универсал специально снимал моторчик стеклоочистителя, чтобы его перебрать, (Вазофобам не стоит при этих словах радостно потирать руки!) Дело в том, что он (моторчик) уж очень шумно работал, на фоне всей остальной машины (которая была основательно зашумлена), кстати задняя дверь тоже. просто хорошенько смазал подшипники скольжения якоря(следов смазки от завода я там не увидел), затем набил смазки в редуктор, там тоже был только жалкий мазок с краю, шестеренки работали на сухую, ну и валик оси редуктора под поводок тоже как следует смазал. Затем поменял поводок дворника- выкинул родной и поставил от Калины-1. (у кого есть Калина-2 наверное поняли для чего была такая замена). В итоге, уровень шума от стеклоочистителя снизился весьма заметно. и это был не эффект Плацебо.

На вякий случай на будущее.

Чтобы правильно поставить поводок, нужно включить дворник без поводка, он отработает полный цикл и остановится. Именно в этом положении нужно закрепить поводок в обычном месте в нижней части стекла.

А вообще респект за работу!

Может скоро дойдет дело и до самостоятельного ремонта моторчика от которого машина едет)))

Ага, была уже тут женщина — инженер, способная двс сама разобрать/собрать.

Только её что — то быстро ,, склевали» ((

А за совет спасибо — вполне может пригодиться на будущее.

Источник

Почему не работает задний дворник на Шевроле Лачетти: причины и ремонт

На кузовах универсал и хэтчбек Шевроле Лачетти для удобства заднего обзора установлен дворник заднего стекла. Но, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как выход данного элемента со строя. Но, не стоит сразу спешить записываться в автосервис, поскольку данную неисправность можно устранить самостоятельно.

Важность заднего дворника

Задний дворник установленный на автомобиле.

Поскольку, задний дворник служит очистителем стекла, которое на всех транспортных средствах с кузовом универсал и хэтчбек засоряется больше, чем на седанах. Сложилось так из-за непосредственной близостью с дорожным покрытием, то важность этого устройства является бесспорной .

Почему не работает задний дворник на Шевроле Лачетти

При выходе со строя заднего дворника на Шевроле Лачетти сразу же ограничивается обзор заднего стекла, а соответственно зеркало в салоне становится абсолютно бесполезным. Эта неприятность создает много неудобств. Но, какие же причины возникновения данной проблемы:

  1. Кнопка.
  2. Проводка.
  3. Моторчик стеклоочистителя.
  4. Механическая часть стеклоочистителя.
  5. Предохранитель.
  6. ЭБУ.

Методы устранения

Когда были определенные все причины, можно перейти к устранению неисправности заднего дворника на Шевроле Лачетти.

Прежде чем приступить к описанию устранения неисправностей самостоятельно, стоит отметить, что необходимо понимать некоторые конструктивные элементы транспортного средства.

Кнопка включения

Кнопка включения заднего дворника расположена на правой ручке руля, рядом с переключателями света. Поэтому, выход кнопки включения дворника может обернуться для автомобилиста, заменой всего механизма.

Ручка управления, где расположена кнопка включения заднего дворника.

Проверить работоспособность элемента, можно демонтировав весь узел и при помощи тестера прозвонить проводка, которые отвечают за включение и выключения заднего дворника. Заодно, рекомендуется проверить весь механизм.

Проводка

Проводка моторчика стеклоочистителя.

Еще одной причиной, почему может не работать задний дворник на Лачетти становится залом или перелом проводки в части задней двери. Эта неисправность особенно часто распространенная в зимнее время и касается не только проводки заднего дворника.

Устранить данную проблему можно при помощи разбирания двери задка и прозвона проводки. Для выполнения операции потребуется обычный мультиметр. Если, все-же найден пробой контакта, то рекомендуется заменить провод полностью, но как показывает практика, автомобилисты не стают заморачиваться и просто удаляют поврежденную часть провода, два конца скрепляют между собой и изолируют.

Моторчик стеклоочистителя

Моторчик стеклоочистителя под обшивкой.

У автомобилей с большим сроком эксплуатации может сгореть моторчик стеклоочистителя.

Определить это можно подключив к нему плюс и минус с аккумуляторной батареи напрямую. Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра.

Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие. Для совершения данной операции придется разобрать облицовку двери и демонтировать сам дворник. Затем, удалить крепежные саморезы и снять изделие.

Механическая часть стеклоочистителя

Механическая поломка зубчиков крепления заднего дворника.

Под механической частью стеклоочистителя имеется ввиду — дворник, который может быть сломан в месте крепления его к хвостику приводного моторчика, а также непосредственно неполадка моторчика без электрической части. Лечиться неисправность достаточно просто – замена поврежденного элемента, где было обнаружена неисправность механической части.

Предохранитель

Расположение блока предохранителей.

Предохранитель – это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика.

На Шевроле Лачетти за задний дворник отвечает предохранитель под маркировкой F9 , который расположен в монтажном блоке. Этот же предохранитель ответственен и за работу передних дворников.

На современных автомобилях, почти все операции связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем. Так, на последних версия Шевроле Лачетти включение и выключение заднего дворника также проходит через систему управления автомобилем. Поэтому, в список мест, где стоит искать неисправность стоит включить этот элемент. Зачастую, таких проблем не возникает, но все-же может иметь место такая неисправность.

Чтобы устранить ее придется подключиться к электронному блоку управления автомобилем и провести диагностические операции. Обычно, выскакивает определенная ошибка, которую стоит обнулить, и все снова работает.

Выводы

Определить причины неработоспособности заднего дворника на Шевроле Лачетти достаточно просто. Как показывает практика, все сводится к сгоревшему предохранителю, или заломе проводки, в районе двери задка, но не все всегда так просто.

Источник

Оцените статью