Шевроле ланос ходовая ремонт сам

Chevrolet Lanos 【Ruby ♦ Red】 › Logbook › Замена подвески

Здрасте друзья. Много чего накопилось, поэтому постараюсь кратко.

Перед отпуском решился на комплексную замену подвески. Покурив разные форумы, а также ваши советы, набросал список запчастей:
CQKD-2L Рычаг подвески левый. CTR (1 шт.)
CQKD-2R Рычаг подвески правый. CTR (1 шт.)
11087513 Втулка стойки переднего стабилизатора железная. Daewoo (2 шт.)
90209277 Шайба втулки стабилизатора переднего. Daewoo (8 шт.)
94500776 Болт стойки переднего стабилизатора. Daewoo (2 шт.)
96133096 Чашка опорная пружины. GM (2 шт.)
443134 Амортизатор двухтрубный Kayaba (2 шт.)
665036 Картридж двухтрубный Kayaba (2 шт.)
96444920 Опора амортизатора переднего правая GM (1 шт.)
96444919 Опора амортизатора переднего левая GM (1 шт.)
Передний ступичный подшипник. (от ВАЗ 2108)

На все запчасти вышло около 9 тысяч рублей. Еще 7500 отдал на сервисе за замену передней подвески (задние амики менял сам) + развал + замена масла.

Расскажу про замену задних амортизаторов, так как отдавать 1600 рублей за 2 болта и 2 гайки как-то уж совсем через чур.
Ничего сложного нет.
Понадобится:
— домкрат (лучше два)
— балонник
— головка на 17
— рычаг (труба)
— рожковый на 14
— Специальный ключ для штока амортизатора, либо ключ на 6, либо маленький разводной ключ (как у меня)
— две пары рук (желательно)

Читайте также:  Не собственник жилья оплачивает текущий ремонт

Менял прямо во дворе.
Поддомкратил одну сторону, снял колесо.
ВД-шкой побрызгал болт нижнего крепления амортизатора. С помощью головки и большого накидного ключа (в качестве рычага) с большим усилием сорвал болт с места.
Маленький совет: вся задняя балка висит на болте амортизатора, поэтому открутить-то его открутили, а вытащить трудновато. Я взял второй домкрат и приподнял балку, чтобы было легче вытащить болт. Можно обойтись и парой вторых рук 🙂

Далее лезем в багажник, снимаем пластиковую заглушку штока амортизатора. Ключом для штока держим, собственно, шток, а ключом на 14 откручиваем гайку. Снимаем старый аморт и выкидываем его к хренам…

Не снимайте сразу два амортизатора, т.к. балка провиснет вниз, сломает шланги и пружины вываляться нахрен, а оно вам надо?

Теперь настало время ставить новый амортизатор. Приведу выдержку по тому, как и зачем надо прокачивать новые амортизаторы:

При установке двухтрубных амортизаторов их обязательно необходимо прокачать — т.е. привести в рабочее состояние. Это делается потому, что при транспортировке и хранении амортизаторов рабочая жидкость может перетечь из внутреннего цилиндра в наружный и во внутренний цилиндр попадает газ подпора. Из-за этого возможно движение штока с провалами и стуки при работе амортизатора, кроме того, его дроссельные клапаны быстро подвергнутся разрушению и амортизатор выйдет из строя.

Привожу порядок прокачки амортизатора:

Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2–3 секунды;
Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3–6 секунд;
Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;
Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2–3 секунды и повторите операцию 1, 2, 3 и 4 пять-восемь раз;

Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 4.

Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока, убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокачанный амортизатор это плавное, без провалов движение поршня.
После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении – штоком вертикально вверх, вплоть до полной установки на автомобиль.

Все, прокачали. Приступаем к установке. Тут без верного товарища будет сложно, но я справился. Один держит амортизатор, а второй закручивает гайку на штоке в багажнике. Ну а дальше нижний болт с усилием и ставим на место колесо, спускаем машину и идем на другую сторону и… ну а дальше вы знаете.

После сервиса я не узнал малышку. Ничего не гремит, не стучит. Дорогу держит! вышел на кольцо и дал 150, никакой тряски и никуда не ведет. Я очень доволен, что обновил машинку 🙂

Спустя время желательно подтянуть штоки амортизаторов, т.к. резинки просаживаются и могут появиться постукивания.

Кстати, пойду у себя подтяну, а ВАМ удачи 🙂

Источник

Передняя подвеска

Описание конструкции

Передняя подвеска: 1 — подушка рычага; 2 — рычаг; 3 — шаровая опора; 4 — поворотный кулак со ступицей; 5 — амортизаторная стойка; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — подушка штанги стабилизатора; 9 — кронштейн крепления штанги стабилизатора к щитку передка; 10 — сайлент-блок рычага

Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, закрепленным на щитке передка.
Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Детали амортизаторной стойки: 1 — гайка крепления штока амортизатора; 2 — шайба; 3 — гайка корпуса стойки; 4 — корпус амортизаторной стойки с поворотным кулаком; 5 — пружина; 6 — амортизатор; 7 — буфер хода сжатия; 8 — чехол; 9 — верхняя опорная чашка; 10 — плоская шайба; 11 — тарельчатая шайба; 12 — верхняя опора

Стойка выполнена как единое целое с поворотным кулаком.
К средней части корпуса стойки приварены опорная чашка пружины и поворотный рычаг, который через шаровой наконечник соединен с рулевой тягой.
На телескопической стойке установлены винтовая цилиндрическая пружина с верхним витком уменьшенного диаметра, резиновый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником.
В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к чашке брызговика кузова.
За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания подвески.
Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемым колесом.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и — через сайлент-блоки и подушки — с кузовом.

Элементы передней подвески на автомобиле, вид снизу: 1 — шаровая опора; 2 — поворотный кулак; 3 — стойка стабилизатора; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — рычаг; 7 — кронштейн крепления подушки рычага

Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом передней подвески через шаровую опору.

Рычаг передней подвески: 1 — подушка; 2 — рычаг; 3 — шаровая опора; 4 — сайлент-блок

Палец шаровой опоры крепится к поворотному кулаку гайкой, а корпус опоры приклепан к рычагу тремя заклепками.
Для замены шаровой опоры потребуется высверливать три заклепки и вместо них поставить болты с гайками.
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиальноупорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Подшипники ступиц колес — взаимозаменяемые.
Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали.

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — левая сторона; 2 — правая сторона

Штанга в своей средней части крепится к щитку передка через резиновые подушки.
Оба конца штанги стабилизатора через стойки с резиновыми втулками соединены с рычагами подвески.
Штанга стабилизатора имеет асимметричную форму.

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.

Б–А — схождение передних колес; А и Б — расстояние (мм) между закраинами ободьев колес спереди и сзади; δs — угол схождения передних колес; S — колея

Регулируется только угол схождения колес.
Остальные параметры (угол развала, угол продольного наклона оси поворота) конструктивно выполнены заводом-изготовителем и регулировке не подлежат.
Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.
Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.
Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес.
Схождение регулируется вращением регулировочного винта при ослабленных клеммных соединениях наконечников рулевых тяг.

Т — угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.
Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.
Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

Y— угол развала колес

Развал колёс — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.
Он cпособствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.
При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.
Угол развала колес и угол продольного наклона оси поворота колеса заданы конструктивно геометрией деталей подвески и в эксплуатации регулировке не подлежат.
Контроль углов установки передних колес и регулировку схождения колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.
Перед регулировкой колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения автомобиля.
Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку и нагрузить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

При нормальном давлении в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах передней подвески значения углов установки должны соответствовать следующим значениям:
– схождение: 10’±10′
– угол развала: –1°10’±20′

Угол продольного наклона оси поворота:
– с усилителем рулевого управления 2°45’±1°
– без усилителя рулевого управления 1°30’±1°

Источник

Передняя подвеска Daewoo Lanos / Chevrolet Lanos

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Chevrolet Lanos , ходовая часть автомобиля Chevrolet Lanos , передняя подвеска Chevrolet Lanos , задняя подвеска Chevrolet Lanos , ремонт передней подвески Chevrolet Lanos , ремонт задней подвески Chevrolet Lanos , ремонт ходовой части Daewoo Lanos , ходовая часть автомобиля Daewoo Lanos , передняя подвеска Daewoo Lanos , задняя подвеска Daewoo Lanos , ремонт передней подвески Daewoo Lanos , ремонт задней подвески Daewoo Lanos

3. Передняя подвеска

  1. Пылезащитный колпачок верхнего подшипника,
  2. Гайка штока,
  3. Гайка крепления стойки к корпусу.
  4. Шайба гайки штока.
  5. Верхний опорный подшипник стойки.
  6. Опорная шайба подшипника.
  7. Пластмассовая опора.
  8. Защитный кожух стойки.
  9. Верхняя чашка пружины.
  10. Спиральная пружина.
  11. Буфер стойки.
  12. Нижняя чашка.
  13. Стопорное кольцо.
  14. Подшипник переднего колеса.
  15. Ступица переднего колеса.
  16. Диск.
  17. Стопорная шайба двойной гайки соединения ведущей полуоси со ступицей.
  18. Двойная гайка соединения ведущей полуоси со ступицей.
  19. Стопорный винт.
  20. Скоба переднего тормоза.
  21. Винт крепления кожуха тормоза.
  22. Шайба винта крепления кожуха тормоза.
  23. Щит тормоза.
  24. Задняя втулка нижнего балансирного рычага.
  25. Чека нижнего шарового шарнира.
  26. Гайка нижнего шарового шарнира.
  27. Крепящий кронштейн задней втулки нижнего балансирного рычага.
  28. Болт крепящего кронштейна задней втулки нижнего балансирного рычага.
  29. Нижний-шаровой шарнир.
  30. Болт связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.
  31. Уплотнительная шайба связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.
  32. Втулка связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.
  33. Болт переднего крепящего кронштейна нижнего балансирного рычага.
  34. Шайба болта переднего крепящего кронштейна нижнего балансирного рычага.
  35. Нижний балансирный рычаг.
  36. Передняя втулка нижнего балансирного рычага.
  37. Корпус автомобиля.
  38. Шайба гайки переднего крепящего кронштейна нижнего балансирного рычага.
  39. Гайка переднего крепящего кронштейна нижнего балансирного рычага.
  40. Распорка связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.
  41. Втулка стержня переднего стабилизатора.
  42. Болт скобы стержня переднего стабилизатора.
  43. Скоба стержня переднего стабилизатора.
  44. Стержень переднего стабилизатора.
  45. Гайка связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.
  46. Гайка закрытия обоймы стойки.
  47. Обойма стойки.
  48. Кулак и опорная труба.

1.1 Снятие стабилизатора поперечной устойчивости и втулки

1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль, давая возможность передней подвеске свободно свисать.

2. Снимите переднее колесо.

3. Выкрутите болты скоб для крепления стержня стабилизатора к корпусу, удалите скобы крепления стержня стабилизатора и снимите втулки.

4. Отсоедините стержень стабилизатора от нижнего балансирного рычага посредством удаления связующих звеньев стержня стабилизатора.

1.2 Установка стабилизатора поперечной устойчивости и втулки

1. Установите стержень стабилизатора на место.

2. Установите втулки скоб стержня ста-бизатора, скобы стержня стабилизатора и болты скоб для крепления стержня стабилизатора с корпусом. Не затягивайте болты.

3. Присоедините стержень стабилизатора к нижнему балансирному рычагу с помощью связующих звеньев стержня стабилизатора.

4. Проверьте, чтобы стержень стабилизатора был отцентрован относительно боковых сторон. Затяните болт скобы крепления стержня стабилизатора с корпусом до величины 40Н ∙ м.

5. Соедините стержень стабилизатора с балансирным рычагом с помощью новой самоконтрящейся гайки.

6. Затяните самоконтрящуюся гайку до величины 38 мм между этой гайкой и распоркой балансирного рычага.

7. Установите колесо.

8. Опустите автомобиль.

1.3 Снятие амортизаторной стойки в сборе с поворотным кулаком

1. Ослабьте гайки, соединяющие верхнюю часть стойки (в сборке) с авто мобилем.

2. Открутите двойную гайку и снимите шайбу.

3. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.

4. Установите стойки под раму автомобиля.

5. Аккуратно опустите автомобиль так, чтобы вес автомобиля распределился по стойкам и не по балансирным рычагам.

6. Снимите колесо.

7. Отсоедините зажим тормоза от узла стойка/кулак и подоприте этот зажим. Не позволяйте висеть ему на тормозном шланге.

8. При необходимости отсоедините электрический разъем датчика скорости антиблокировочной тормозной системы (АБС).

9. Снимите чеку шарового шарнира. Для этого потяните вверх заднюю часть зажима и вытащите зажим при помощи двух колец на передней части зажима.

10. Снимите гайку крепления шарового шарнира к узлу кулак/стойка.

Отказ использовать рекомендованный инструмент для отсоединения шарового шарнира от поворотных кулаков может привести к повреждению шарового шарнира и уплотнителя.

11. Отделите поворотный кулак от шарового шарнира с помощью съемника шарового шарнира КМ-507-В.

12. Отсоедините внешнюю рулевую тягу от узла поворотного кулака.

Обратите внимание на то, чтобы предотвратить чрезмерное натяжение шарнирных осей. Шарнир может стать чрезмерно натянутым при отсоединении любого конца оси. Такое чрезмерное натяжение может вызвать разъединение внутренних компонентов. В свою очередь, разъединение вызовет повреждение шарнира. Поэтому при любом обслуживании на или вблизи ведущих полуосей, применяйте средства защиты для уплотнителя шарнира ведущей полуоси. Отказ от использования таких защитных устройств для шарнирных уплотнителей может привести к повреждению внутреннего уплотнителя шарнира и вызвать повреждение шарнира.

13. Отсоедините ведущую полуось от ступицы переднего колеса.

14. Подоприте ведущую ось.

15. Опустите автомобиль для того, чтобы получить доступ к гайкам и шайбам крепления стойки к корпусу.

Откалывание покрытия пружины при обращении со спиральной пружиной передней подвески может вызвать неправильное функционирование пружины.

16. Выверните гайки крепления стойки к корпусу.

17. Снимите стойку с автомобиля.

1.4 Установка амортизаторной стойки в сборе с поворотным кулаком

1. Установите и закрепите стойку в сборке на автомобиль с помощью гаек крепления стойки к корпусу. Затяните гайки крепления стойки с корпусом до величины 25 Н ∙ м.

2. Присоедините ведущую полуось к ступице переднего колеса.

3. Присоедините внешнюю рулевую тягу к узлу поворотного кулака.

4. Присоедините шаровый шарнир к поворотному кулаку.

5. Установите гайку крепления шарового шарнира к узлу стойка/кулак и чеку шарового шарнира. Затяните гайку крепления шарового шарнира к узлу стойка/кулак до величины 70 Н ∙ м.

6. При необходимости присоедините электрический разъем датчика скорости антиблокировочной тормозной системы (АБС).

7. Присоедините зажим тормоза к узлу стойка/кулак.

8. Установите колесо.

9. Установите новую двойную гайку соединения ведущей оси со ступицей. Затяните двойную гайку соединения ведущей оси со ступицей до величины 180 Н ∙ м. Затем ослабьте гайку и перезатяните ее до величины 50 Н ∙ м. После чего дополнительно подтяните гайку на 60°.

10. Вверните втулку двойной гайки в ведущую полуось.

1.5 Снятие рычага подвески

1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.

2. Установите стойки под раму автомо-мобиля.

3. Аккуратно опустите автомобиль так, чтобы вес автомобиля распределился по стойкам, а не по рычагам.

4. Снимите колесо.

5. Отсоедините стержень стабилизатора от балансирного рычага путем удаления болта связующих звеньев балансирного рычага.

6. Удалите с шарового шарнира удерживающий зажим и гайку крепления шарового шарнира к узлу кулак/стойка.

7. Отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака при помощи съемника шарового шарнира КМ-507-В, как показано на рисунке ниже.

8. Открутите передний болт крепления балансирного рычага.

9. Удалите задние болты крепления балансирного рычага и кронштейн.

10. Отсоедините балансирный рычаг от автомобиля.

1.6 Установка рычага подвески

1. Установите балансирный рычаг на автомобиль.

2. Присоедините переднюю часть балансирного рычага к корпусу автомобиля с помощью переднего крепящего болта и шайбы.

3. Используйте уплотнитель из ниток для задних крепящих болтов балансирного рычага.

4. Присоедините заднюю часть управляющего рычага к корпусу автомобиля с помощью заднего крепящего кронштейна и болтов.

Не затягивайте болты балансирного рычага на данном этапе.

При установке болта связующих звеньев балансирного рычага используйте новую самоконтрящую гайку. В противном случае нормальная вибрация автомобиля ослабит гайку и вызовет повреждение автомобиля.

5. Установите болт связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.

6. Присоедините шаровой шарнир к поворотному кулаку.

7. Затяните гайку крепления шарового шарнира к узлу кулак/стойка. Затяните гайку крепления шарового шарнира к узлу стойка/кулак до величины 70 Н ∙ м.

8. Присоедините удерживающий зажим к шпильке шарового шарнира.

9. Наденьте колесо.

10. Поднимите автомобиль.

11. Установите стойки под балансирные рычаги.

12. Опустите автомобиль.

Во время затягивания болтов крепления балансирных рычагов, балансирные рычаги должны поддерживать вес автомобиля.

13. Затяните задние крепящие болты балансирного рычага. Затяните задние крепящие болты балан-сирного рычага до величины 70 Н ∙ м.

14. Затяните передний крепящий болт балансирного рычага. Затяните передний крепящий болт балан-сирного рычага до величины 140 Н ∙ м.

Источник

Оцените статью