- Chevrolet Lanos Ева › Logbook › Меняем рабочий тормозной цилиндр без прокачки всей системы
- Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
- Ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях Daewoo Nexia и Daewoo Lanos
- Читайте также:
- Комментарии ( 3 )
- Ремонт главного тормозного цилиндра Chevrolet Lanos
- ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Chevrolet Lanos . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?
- ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?
- ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Chevrolet Lanos?
- МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Chevrolet Lanos?
- НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Chevrolet Lanos ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?
Chevrolet Lanos Ева › Logbook › Меняем рабочий тормозной цилиндр без прокачки всей системы
Доброго времени суток!
Поменял сегодня задний рабочий тормозной цилиндр, обойдясь прокачкой всего одного контура.
Причина замены — небольшой выпот тормозухи. Было подозрение что подклинивает — не подтверлилось, причина перекоса колодок, как следствие слабого подклинивания колеса была в самом заднем тормозном механизме — собственно его почистил, гайку механизма регулировки разведения колодок и соответсвующую резьбу смазал WD-40 (литолом не стал, чтобы пыль от колодок не налипала, может и зря), немного подогнул флажок механизма регулировки (чтобы четко прилегал к гайке) и собрал обратно.
Но вернемся к цилиндру.
Прокачивать всю систему очень не хотелось. Причин три 1) Осенью буду менять тормозные шланги и регуляторы давления в задней магистрали, тогда и сделаю полную прокачку (тормозуху полностью менял год назад). 2)у меня короткая смотровая яма, поэтому по диагонали прокачивать не особенно удобно, приходится катать машину туда-сюда, выставляя зад из гаража. 3)хотелось сделать побыстрее.
1) освобождаем тормозной цилиндр (чтобы его можно было вынуть, для заднего отводим колодки, сняв пружину), очищаем все от грязи.
2)готовим инструмент — прокачной ключ на 10 (чтобы открутить тормозную трубку), головку на 10 (болт крепления цилиндра) и головку на 9 (прокачной штуцер)
3)фиксируем поршень цилиндра (я этого делать не стал, просто подставил под цилиндр емкость)
4)помощник давит на тормзную педаль и удерживает ее в нажатом положении (благодаря этому при снятии цилиндра вытечет только находящаяся в нем тормозуха, трубопровод и главный цилиндр останутся заполненными жидкостью).
5)если поршни цилиндра не зафиксированы — один из них вылетает и вытекает немного тормозухи (та, что была самом цилиндре), если зафиксированы — накидываем на штуцер трубку (я использовал прозрачную «медицинскую») и немного отпускаем штуцер — в результате тормозуха стекает в заранее подставленную емкость;
6) выкручиваем штуцер;
7) АККУРАТНО ослабляем тормозную трубку (прокачным ключом, который жестко фиксирует гайку трубки). Для передних цилиндров проще — откручиваем гайку крепления шланга.
8) выкручиваем гайку тормозной трубки (должна пойти легко, от руки)
9) выкручиваем удерживающий цилиндр болт и снимаем его
10) чистой тряпокой протираем резьбу гайки тормозной трубки (посадочное место тормозного шлага, для передних)
10)вставляем трубку в новый цилиндр и аккуратно (от руки) затягиваем гайку тормозной трубки
11) крепим цилиндр на место, закручиваем и затягиваем удерживающий его болт
12) прокачным ключом затягиваем гайку тормозной трубки (тормозного шлага)
13) закручиваем и зятягиваем штуцер
14) помощник отпускает тормозную педаль
15) собираем тормозной механизм
16) прокачиваем соответствующую линию тормозной магистрали.
17)если речь идет о задних тормозах — регулируем ручник
Собственно все, метод не нов, но возможно кому-то пригодится.
Фотки не делал, забыл телефон дома.
Касательно тормозных цилиндров Febi — не супер, но использовать можно — примерно за 10-11 ткм — один работает полностью нормально, на втором был небольшой выпот. Как бюджетный вариант годится. TRW — лучше, но и дороже — по ценам экзиста ЗТЦ феби 273 рубля, TRW — 450 рублей. Снова купил Febi, но как временное решение — со временем планирую поменять оба задних тормозных цилиндра на TRW (убежден, что тормозные цилиндры стоит менять парами, выбирая изделия одного производителя, вот такая у меня «таракашка в голове»).
Источник
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях Daewoo Nexia и Daewoo Lanos
«Мягкая» педаль тормоза и малоэффективные тормоза, могут быть признаками неисправного главного тормозного цилиндра. И понятное дело, что если есть неисправность в автомобиле, ее необходимо устранить. В случае, с главным тормозным цилиндром, есть два варианта решения проблемы. Первый, замена цилиндра целиком. Вариант дорогой и быстрый. Второй вариант – покупка ремкомплекта на главный тормозной цилиндр и последующий за этим ремонт. Этот вариант займет у Вас больше времени, чем первый, но позволит не только значительно сэкономить, но и лучше узнать устройство своего железного друга. Тем более, снять, перебрать и установить на место, главный тормозной цилиндр на автомобилях Daewoo Nexia и Daewoo Lanos не так уж и сложно. И сделать это своими руками вполне реально, было бы желание. И так, переходим к главному….
Для ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос) необходимо купить ремкомплект (смотрим фото 1) и тормозную жидкость .
С инструментами, тоже все просто. Главное обзавестись, специальным разрезным (обжимным) ключом(ми) на «10-12» (фото 2) для откручивания штуцеров тормозных трубок . Остальной арсенал – ключ на «13», два рожковых на «22», шприц или груша для откачивания тормозной жидкости с бачка, не большая отвертка, пассатижи (на Ланосе приходится отсоединять от бачка тормозного цилиндра шланг забора тормозной жидкости в главный цилиндр сцепления).
Теперь по пунктам процесс снятия и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), и Daewoo Lanos (Дэу Ланос):
Шприцом или грушей отбираем тормозную жидкость с бачка. На Ланосе отсоединяем от бачка шланг подачи тормозной жидкости в главный цилиндр сцепления (фото 3).
Отпускаем штуцера тормозных трубок от цилиндра (фото 4) и регуляторы давления задних колес (фото 5, вот зачем два ключа на 22). Сначала отпускаем нижнюю часть регулятора давления, а потом основную часть от тормозного цилиндра.
Откручиваем две гайки крепления тормозного цилиндра к вакууму усилителя тормозов. И после этого, полностью отсоединяем тормозные трубки от цилиндра. Снимаем главный тормозной цилиндр с автомобиля. Вот на этом пункте, люди, которые выбрали легкий и быстрый вариант могут остановиться и дальше не читать, а сразу ставить новый главный тормозной и заниматься прокачкой. Дальше, читают только настоящие автомобилисты, которые не ищут легкий путей ))) С тормозного цилиндра вынимает уплотнительное кольцо, видим стопорное кольцо и при помощи отвертки вынимаем его (фото 6). После этого, смело, вынимаем (вытряхиваем) внутренности тормозного цилиндра и запоминаем в какой последовательности они стояли (фото 7).
Дальше, достаем из упаковки новые детали (благо, что там уже все собрано) и вставляем в цилиндр (манжеты смачиваем тормозной жидкостью). Фиксируем стопорным кольцом. Теперь беремся за регуляторы давления тормозной жидкости задних колес. Наша задача, разобрать их, промыть и прочистить. Откручиваем регулятор от цилиндра, видим пружинку и клапан, аккуратно вынимаем их (фото 8). На фотографии номер 9 изображен сам клапан регулятора давления задних колес. Сфотографировал его специально отдельно, так как прочитал о нем в интернете много интересного. Для увеличения эффективности тормозов задних колес, кто-то делает в них пропилы, а некоторые их выкидывают вообще. Но мы, ну я так точно, не будем изощрятся и ограничимся только прочисткой регуляторов давления.
Теперь раскручиваем регулятор, вынимает внутренности, и очищаем детали от загрязнения. В первом цилиндре (фото 10) работы было не много, а вот во втором (фото 11) собралось много гадости.
После отчистки, собираем регуляторы давления и устанавливаем их на главный тормозной. Полную затяжку гаек, можно сделать после установки цилиндра на автомобиль.
Дальше остается установить главный тормозной цилиндр на автомобиль, затянуть все гайки и штуцера, залить новую тормозную жидкость и прокачать тормозную систему.
Напомню порядок прокачки – задний правый, передний левый, задний левый, передний правый.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
3
)
Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .
rus23
21 июля 2015 08:32
#
ребята подскажите пожалуйста. подойдет ли на лань 7 года гтц номер 0986481041, резьба вроде как м10 и м15?
4
Kovalenko_76
10 июня 2015 06:24
#
Давно хотел по чистить и заменить тормозуху.
А сейчас что-то клацает в гтц и тормоза ге. Надо делать и статейка в помощь.
Спасибо.
0
Андрей Сенс
6 окт. 2013 09:16
#
Меня интересует только один вопрос, сколько проработает ремкомплект и какого он качества. Ведь в процессе работы в цилиндре появляется выработка, но статья отличная! Спасибо за информацию
9
Источник
Ремонт главного тормозного цилиндра Chevrolet Lanos
Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
- слишком короткий ход педали
- требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
- колодки постоянно прижаты к дискам
Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!
ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Chevrolet Lanos . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?
Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы Chevrolet Lanos, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:
- Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
- Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
- Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.
Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы Chevrolet Lanos. Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:
- Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
- Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
- Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.
Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) Chevrolet Lanos требуется как минимум осмотр специалиста.
ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?
Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра Chevrolet Lanos, не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.
Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.
ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Chevrolet Lanos?
Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:
- В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
- Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
- Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.
Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы Chevrolet Lanos и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.
МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Chevrolet Lanos?
Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ Chevrolet Lanos – полный и неполный. В полном комплекте есть:
- защитный колпачок для самого ГТЦ;
- колпачок для штуцера;
- уплотнители для поршня и поршневой головки;
- уплотнительные манжеты;
- поршни и возвратные пружины к ним;
- держатель пружины и винт.
В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.
Замена главного тормозного цилиндра Chevrolet Lanos в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.
НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Chevrolet Lanos ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?
Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы Chevrolet Lanos можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.
В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.
Источник