- Ремонт двигателя Шевроле Спарк
- Общие понятия ремонта двигателя
- В каких случаях проводят ремонт силового агрегата
- С чего начать
- Демонтаж и разборка
- Дефектовка элементов
- Мойка
- Запасные части
- Ремонт головки блока
- Вспомогательные работы
- Сборка узла
- Обкатка и испытания
- Вывод
- Капитальный ремонт двигателя Chevrolet Spark
- ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Chevrolet Spark
- ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС
- ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ
- ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
- ГИДРОУДАР
- ПЕРЕГРЕВ
- ДЕТОНАЦИЯ
- КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Chevrolet Spark
Ремонт двигателя Шевроле Спарк
Двигатель Шевроле Спарк практически ничем не отличается от классических инжекторных современных моторов. Поэтому, проводить ремонт можно в автосервисе, или самостоятельно для экономии средств.
Общие понятия ремонта двигателя
Ремонт двигателей Шевроле Спарк — достаточно сложный процесс восстановления изношенных узлов и деталей силового агрегата до первоначального состояния или приближенного к нему. Этот процесс, включает в себя множество операций.
Двигатель Шевроле Спарк.
В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители, не обращают внимание на обслуживание, которое играет весьма важную роль на состояние силового агрегата, а также на его ресурс. Впоследствии, может случиться так, что ремонт бензинового двигателя будет невозможен. Поэтому, на восстановление силового агрегата влияет не только физический износ, но и то как за ним ухаживают.
В каких случаях проводят ремонт силового агрегата
Рассмотрим, в каких случаях придётся проводить ремонт двигателя:
- Износ и выработка деталей свыше 75% ресурса.
- Появление механических повреждений основных компонентов силового агрегата.
- Поломка, связанная с неправильной настройкой или техническим обслуживанием.
- Прочие причины, которые могли вызвать неисправности.
- Как же классифицировать ремонт бензиновых двигателей:
Поточный ремонт. Это ремонт изношенных деталей, которые в процессе эксплуатации имеют ресурс ниже, чем основной силовой агрегат.
Технический ремонт двигателей. Проводится при проведении поточного технического обслуживания для плановой замены изношенных элементов.
Внеплановый ремонт двигателей автомобилей. Это неожиданная поломка силового агрегата, которая вызвана некачественным проведением ТО, запасными частями или другими причинами, которые повлекли проведения восстановительных операций по мотору.
Плановый ремонт. Его ещё называют капитальный ремонт. Проводится, обычно, согласно пробегу автомобиля, когда исчерпан ресурс силового агрегата.
С чего начать
Многие владельцы задаются вопросом — с чего начать ремонт бензиновых двигателей? Ответ достаточно прост — в связи с тем, что мотор напичкан электроникой, стоит обратится в автосервис и доверить дело профессионалам.
Для начала делают компьютерную диагностику. Это поможет определить на сколько неисправен мотор. Электронная диагностика может показать, необходим ли ремонт авто в части электроники и есть ли вообще проблемы. Для этого проводится проверка электронного блока управления двигателем, а также состояние всех датчиков и соединений. Если проблемы не выявлено, то не стоит и лезть далее, поскольку можно создать проблему, которую придётся решать.
Механическая диагностика потребует много времени, сил и знаний. Для проведения этой операции, в интернете есть инструкция, но в этой статье постараемся объяснить все намного детальнее и понятнее.
Процесс разборки двигателя.
Если в процессе проведения диагностических операций были обнаружены проблемы, то придётся разбирать и проводить ремонт бензиновых двигателей. Кстати для этого есть руководство по ремонту двигателя, которое выпускает завод изготовитель, как в бумажном, так и в электронном виде. Итак, рассмотрим процесс ремонта машины, а точнее ее силового агрегата более детально.
Демонтаж и разборка
Первый процесс — демонтаж силового агрегата с автомобиля и его разборка. В каждом конкретном случае, двигатели снимаются по-разному. На это влияют следующие показатели: привод, расположение мотора, количество цилиндров, конструктивные особенности кузова, тип коробки передач и прочие.
Демонтировать силовой агрегат со Спарка проблематично, поскольку в нем имеется большое количество электронных устройств. Мотор демонтируются с автомобиля за 36 часов. Далее, следует этап разборки, хотя все навесные узлы снимаются при демонтаже.
К процессу разборки стоит относиться тщательно, поскольку именно в этот момент и проводиться первые диагностические операции. Автолюбитель, если он проводит ремонт двигателя своими руками, должен осмотреть визуально наличие повреждений, трещин и прочих дефектов на силовом агрегате и его компонентах.
Дефектовка элементов
Следующим этапом станет дефектовка, которая определит признаки неисправности, а также покажет, в каком состоянии находится механика. В чем же заключается данная процедура:
Запчасти головки блока, которые необходимо заменить.
- Промер коленчатого вала на размер, твёрдость, прогиб и центровку.
- Диагностика состояния плоскости и корпуса блока цилиндров.
- Состояние поршневой группы.
- Изношенность элементов и корпуса головки блока цилиндров.
- Другие показатели.
- Целесообразность ремонта мотора.
Мойка
Двигатель, ремонт которого неизбежен, нуждается в мойке блока и его составляющих. Этот процесс проводится при помощи горячего керосина или специальных средств под давлением. Это позволяет вымыть всю металлическую стружку, грязь и прочие ненужные элементы, которые скопились в процессе эксплуатации.
Запасные части
Когда проведения диагностика и определены все детали, которые подлежат замене, стоит заказать необходимые запасные части, поскольку перед их установкой на двигатель требуется подготовка. Зачастую, когда проводится ремонт бензиновых двигателей, меняются следующие запасные части:
- Коренные и шатунные вкладыши.
- Поршневая группа.
- Пальцы шатунов.
- Втулки шатуна.
- Масляный фильтр и насос.
- Помпа.
- Впускные и выпускные клапана.
- Маслосъёмные кольца.
- Комплект прокладок.
- Направляющие втулки и седла клапанов.
- Прочие детали.
- Шлифовка блока и коленвала.
Следующим этапом проведения ремонтно-восстановительных работ является шлифовка коленчатого вала, а также плоскостей блока и головки. При помощи плоскошлифовального и фрезерного станков проводится приведения плоскости ГБУ и блока в зеркальную поверхность. Как правило, убираться может: 0,05мм, 0,1мм, 0,25мм.
Что касается шлифовки коленчатого вала, то существует виды ремонта для этого узла:
Вид ремонта |