- Chevrolet TrailBlazer звать Фёдор › Logbook › АКПП на стол! Гидроблок 4L60E, сборка + тюнинг sonnax ч. 1
- Ремонт АКПП Chevrolet Trailblazer
- ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ АКПП Chevrolet Trailblazer
- ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ АКПП
- ДИАГНОСТИКА АКПП Chevrolet Trailblazer
- ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП
- РЕМОНТ АКПП Chevrolet Trailblazer
- ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АКПП Chevrolet Trailblazer
Chevrolet TrailBlazer звать Фёдор › Logbook › АКПП на стол! Гидроблок 4L60E, сборка + тюнинг sonnax ч. 1
Надо уже завязывать с писаниной про коробас, я изрядно подзапарился уже все это писать. Последняя тема — гидроблок: тюнинг sonnax, замена всех резинок и установка мозга на место.
Сперва техобслуживание. Замена всех резинок соленоидов (367 — 2 штуки, 394, 396). Соленоид магистрального давления (377) резинок не имеет. Для снятия соленоида требуется извлечь клипсу (395) и вытащить тело соленоида из гидроплиты. Бывает, что клипсы защелкивают со стороны привалочной поверхности гидроплиты, которую нельзя повреждать. В этом случае при их извлечении будьте очень осторожны.
Второе — хорошо промываем каналы, а так же соленоиды, если на сеточках скопилась грязь.
Третье — обязательно проверьте сепараторную плиту на критический износ в местах, где стоят шарики. Часто они пробивают в ней дыры, особенно это касается шарика 2й передачи. По-хорошему еще надо проверить с помощью спец приспособы все клапаны на герметичность. У нас такого, к сожалению, нету. А значит, дальше расковыривать клапаны не за чем.
Запихиваем соленоиды по местам, 367 — взаимозаменяемы, а 396 и 394 — нет, но по форме они одинаковые, отличаются только фишкой. Соленоид с серой фишкой — PWM, должен стоять напротив клапана 377 — по короткому краю блока. Соленоид с рыжей фишкой — 3/2 downshift, стоит по длинному краю гидроблока. Если Вы по какой-то причине снимали соленоид магистрального давления (377) — обратите внимание на положение его установки.
Еще касаемо соленоидов. Бывает, что они сгорают. Если вдруг у Вас коробка крякнула — резко перестала переключать, и вы полезли смотреть, можно соленоиды снять и проверить, просто кинув на аккум. Они, по типу форсунок, должны щелкать. Если нет, то соленоиду хана. И да, есть таблица, по которой можно проверить сопротивление.
Четвертое — в рамках техобслуживания проверяется люфт штока поршней гидроаккумуляторов, которые со временем разбалтываются и в результате через зазор идет потеря масла, меняются уплотнительные резинки. Если есть люфт — меняются поршни и штоки.
Мы плавно перешли к тюнингу. Так как у меня есть набор sonnax, поршни я установлю безштоковые, соответственно, штоки удаляются, меняются пружины, если таковые есть в наборе, устанавливаются новые резинки на новые поршни.
Гидроаккумуляторов всего 3 штуки:
1 — аккумулятор Forward (354 схема #1) в теле гироплиты;
2 — аккумулятор 1-2 (56 схема #2), который установлен в отдельном корпусе (57 схема #2) рядом с гидроблоком;
3 — аккумулятор 3-4 (44 схема #2), который установлен в корпус корообки, под сепараторной плитой (48 схема #2) и аккумулятором 1-2.
А теперь по порядку:
Ознакомьтесь с инструкцией, дабы понимать, о чем идет речь. Я выдержки не могу сюда вставить, т.к. не хватает места в фото.
Источник
Ремонт АКПП Chevrolet Trailblazer
Как определить, что АКПП (автоматической коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- посторонние шумы – металлический стук, шуршание, вой
- невозможность переключения диапазонов
- при переключении передач двигатель останавливается (глохнет)
- запах горелого пластика
- появление сообщения о неисправности АКПП на приборной панели
Доверяйте ремонт автоматической коробки только профессионалам!
Автоматическая коробка передач была разработана не только для облегчения управления автомобилем, но и для лучшей синхронизации работы двигателя и трансмиссии. Являясь посредником в передаче крутящего момента от мотора к колёсам, она самостоятельно переключает передачи, тем самым контролируя обороты ДВС.
Контроль за состоянием самой АКПП совершенствуется с каждым годом, конструкция дополняется различными функциями, облегчающими её работу в тяжёлых условиях (гололёд, бездорожье, буксировка). Основными составляющими коробки Chevrolet Trailblazer являются:
- гидротрансформатор;
- муфта;
- гидроблок;
- планетарный механизм;
- система фрикционов;
- масляный насос;
- датчики и электронные компоненты.
В заднеприводных авто коробка размещена позади двигателя, а в переднеприводных – АКПП и главная передача имеют общий корпус, что позволяет передавать момент вращения напрямую колёсной оси.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ АКПП Chevrolet Trailblazer
Автоматическая коробка, как и любой агрегат автомобиля Chevrolet Trailblazer, требует технического обслуживания: промывки, замены трансмиссионной жидкости и расходных элементов. Отказ от прохождения планового ТО – это основная причина, по которой автомеханикам сервисов приходится проводить внеплановый ремонт АКПП Chevrolet Trailblazer. На втором месте находится неправильная эксплуатация. Водители, которые привыкли к «механике», не учитывают особенности переключения режимов на «автомате», забывают о том, что его нужно правильно прогреть перед поездкой, а экстремальное вождение этому устройству вообще противопоказано. Реже встречаются неисправности в электрике. Их причиной становятся:
- повреждения проводки и датчиков;
- перепады напряжения;
- естественное старение элементов ЭБУ (электронного блока управления).
ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ АКПП
По симптомам неисправности автоматической коробки передач Chevrolet Trailblazer, как правило, можно безошибочно определить, какая поломка произошла. Что касается неисправности блока управления, то здесь признаки могут быть настолько противоречивыми, что даже опытный мастер не всегда сможет сразу определить поломку.
Гидроблок
Так как этот элемент отвечает за всё происходящее в коробке – подачу масла к её механическим частям, регулировку переключения передач, – то и признаков его поломки довольно много, но все они проявляются во время смены диапазонов:
Гидротрансформатор
Гидродинамический трансформатор выполняет функцию сцепления Chevrolet Trailblazer, соответственно, подвержен высоким нагрузкам. Агрессивная езда в первую очередь влияет именно на него, а, учитывая то, что элемент герметичный, провести его самостоятельный ремонт невозможно. Характерные симптомы неисправности:
- вибрации на высокой скорости;
- жужжание;
- механический стук, иногда с металлическим звоном, пропадающий на высоких оборотах;
- запах горелой пластмассы.
Недостаточный уровень масла
Подтекание сальника гидротрансформатора провоцирует постепенное снижение уровня трансмиссионной жидкости в системе Chevrolet Trailblazer. Первым страдает масляный насос, работающий в полную силу для поддержания давления масла. Когда объём жидкости становится критически низким, начинает разрушаться и сам насос. Механические элементы постепенно истираются, начинают проскальзывать. Это проскальзывание легко ощутить: автомобиль разгоняется слишком медленно. Чем сильнее водитель при этом давит на педаль газа, тем сильнее происходит стирание. Масло загрязняется фрикционной стружкой. Ремонт автоматической коробки передач Chevrolet Trailblazer с такими симптомами возможен, но стоит очень дорого.
ДИАГНОСТИКА АКПП Chevrolet Trailblazer
Когда на приборной панели Chevrolet Trailblazer загорается аварийный режим коробки, а сам автомат застрял на третьей передаче, специалисты рекомендуют, если и передвигаться на автомобиле, то только в автосервис. Конечно, в некоторых машинах есть функция самодиагностики коробки. Она представляет собой целый перечень манипуляций с переключением рычага и периодическим поворотом ключа в зажигании. Данные о неисправностях выводятся на экран бортового компьютера или отмечаются очерёдностью световых сигналов индикатора.
Проще и понятнее проходит диагностика на СТО. Электрик подключает сканер к разъёму ЭБУ и считывает ошибки, затем расшифровывает их. Механик выслушает претензии к работе «автомата» от владельца, затем саму АКПП Chevrolet Trailblazer и определит узлы, в которых есть поломки. Чтобы выявить все неисправности, а также причину их появления, коробку нужно демонтировать и разобрать. В сложных случаях, когда есть вероятность, что на работу АКПП повлияли другие агрегаты Chevrolet Trailblazer, может потребоваться и ремонт трансмиссии.
ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП
Менять масло в «автомате» Chevrolet Trailblazer нужно. Как правило, производить полную его замену с обязательной промывкой стоит не реже, чем через 80 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, например, по бездорожью, то по срокам техобслуживания АКПП лучше проконсультироваться со специалистами техцентра.
Нужна ли промывка системы «автомата» Chevrolet Trailblazer можно определить по цвету и консистенции трансмиссионной жидкости в коробке: чем она гуще и темнее, тем больше вероятность того, что механизмы уже подвергаются износу.
РЕМОНТ АКПП Chevrolet Trailblazer
После того как проведена комплексная диагностика, механик может приступать к ремонту автоматической коробки Chevrolet Trailblazer. Механизмы АКПП довольно сложны, поэтому не рекомендуется заниматься их разборкой самостоятельно.
Восстановление гидроблока
Корпус гидроблока вскрывают, изучают состояние клапанов, пружин и соленоидов. Частой проблемой является загрязнение гидроплиты, что приводит к залипанию золотников. Не всегда замена гидроблока Chevrolet Trailblazer актуальна. Если мастер – профессионал, и разбирается в этом сложном устройстве, то капремонт (чистка, замена изношенных и расходных деталей) может иметь гораздо меньшую стоимость, чем покупка нового элемента.
Ремонт гидротрансформатора
Единственная сложность в ремонте гидротрансформатора Chevrolet Trailblazer – это демонтаж устройства. Его корпус разрезают, оценивают состояние элементов. Обязательной замене подлежат сальники, уплотнительные кольца и корпус. Ремонтный процесс гидротрансформатора не представляет сложностей, но требует навыков и наличия специального инструмента для демонтажа. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельному восстановлению, стоит учесть, что цена нового элемента может превышать тысячу долларов.
Ремонт селектора
Загустевшая в селекторе смазка приводит к появлению толчков и включению индикатора о его неисправности на панели приборов Chevrolet Trailblazer. В сервисе демонтируют элемент, разбирают и промывают его контакты. Если индикатор продолжает гореть, ошибку удаляют программно. Если же вынесен вердикт о том, что селектор неремонтопригоден – сломаны крепления, деформирован рычаг, – владельцу предлагают установку нового элемента.
Восстановление работы ЭБУ
Блок управления, установленный внутри КПП больше подвержен влиянию температур, также есть вероятность попадания на него масла. Как правило, его заменяют новым. В случае неисправностей проводки, электрик восстанавливает повреждённые жгуты. Ошибки по неисправности датчика иногда являются лишь следствием нарушения контакта в разъёме.
После завершения ремонта коробки автомат Chevrolet Trailblazer, её собирают и устанавливают на место, проводят программную адаптацию всех механизмов, удаляют ошибки из памяти ЭБУ и совершают обязательную обкатку.
Если коробка Chevrolet Trailblazer признана не подлежащей ремонту, автовладельцу могут предложить следующие варианты:
- Провести капремонт имеющейся АКПП.
- Установить «автомат» Chevrolet Trailblazer после заводского ребилда (капремонта).
- Купить новый агрегат.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АКПП Chevrolet Trailblazer
Чтобы ремонт коробки не ударил по карману, прежде чем приступить к управлению автомобилем Chevrolet Trailblazer с «автоматом», стоит ознакомиться с правилами его эксплуатации:
- Заводить мотор нужно в положении рычага на нейтрали или в режиме паркинга.
- После пуска двигателя необходимо подождать некоторое время, чтобы масло распределилось по механизмам коробки. В тёплое время года достаточно нескольких минут, зимой – около десяти.
- Трогаться с места можно только после лёгкого толчка, который означает, что передача включилась.
- Переключение между диапазонами паркинга и заднего хода должно проводиться только после полной остановки машины.
- Не рекомендуется переключать рычаг в нейтральное положение, когда автомобиль Chevrolet Trailblazer едет накатом, так как после включения режима драйва на скорости коробка будет испытывать сильнейшую перегрузку.
- Режимы «2» и «L» предназначены для того, чтобы автомобиль не мог разогнаться больше 40 км/ч. Поэтому включать эти диапазоны на большой скорости не стоит, так как это приведёт к поломке «автомата».
- Буксировать машину Chevrolet Trailblazer с АКПП можно, но только на короткие расстояния и с заведённым двигателем.
Прохождение планового ТО, достаточное внимание к признакам неисправностей и своевременное их устранение гарантируют долгую работу автоматической коробки любого автомобиля Chevrolet Trailblazer.
Источник