Шило для ремонта колес

НАБОР ДЛЯ БЫСТРОГО РЕМОНТА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН: особенности выбора и применения

Комплект для ремонта бескамерных шин позволяет быстро и эффективно устранить прокол колеса практически в любых условиях, в том числе, прямо на дороге. Как показывает практика, такой ремонт является достаточно надежным и долговечным. В данной статье предлагается полезная информация по выбору комплекта для ремонта шин, его особенностям, а также инструкция по применению и полезные советы автолюбителям.

Комплектация

Классический набор для ремонта проколов бескамерных шин состоит из следующих четырех предметов:

  1. Буравчик или рашпиль для очистки и расширения прокола.
  2. Шило для установки жгута.
  3. Жгуты из сырой резины.
  4. Клей.

Буравчик или рашпиль предназначен для проработки отверстия до нужного диаметра и формы. Это нужно для того, чтобы впоследствии в прокол можно было вставить шило с нанизанным жгутом. Кроме того, когда отверстие имеет как можно более круглое сечение, жгут заполняет его собой максимально эффективно.

Шило для установки жгута имеет специальный наконечник в виде ушка. Это приспособление необходимо для установки жгута в обработанный прокол. Этому инструменту при выборе набора для быстрого ремонта шин следует уделить особое внимание, о чем рассказано в следующем разделе.

Жгуты из сырой резины в стандартных недорогих комплектах поставляются в количестве 5 штук. Длина каждого – 10 см. Бывают также 20-сантиметровые жгуты, которые обычно продаются отдельно от наборов. Материал благодаря своим свойствам плотно заполняет собой прокол, и дополнительно удерживается за счет клея.

Читайте также:  Что сделать когда скрипят ремонт

Клей – самый обычный, «резиновый», то есть, предназначенный для эффективного склеивания любых резиновых изделий.

Особенности выбора и доработка набора

Как показывает практика, той комплектации, которую предлагают производители в упаковке, вполне достаточно для того, чтобы выполнить качественный ремонт колеса в домашних или гаражных условиях. Однако в дороге, что называется, в полевых условиях, описанных выше четырех предметов, может оказаться недостаточно. Потому стоит сказать пару слов о доработке данного набора, если вы хотите возить такой в качестве «автомобильной аптечки».

  1. Во-первых, примерно в 80% случаев на месте прокола остается посторонний предмет, который, собственно, и продырявил собой шину. Если в условиях гаража изъять такой предмет не составит труда, то на дороге для этого может не оказаться подходящего инструмента. Поэтому, всегда возите с таким набором крестовую отвертку, небольшие плоскогубцы и кусачки. С помощью этих инструментов вы легко справитесь и с саморезом, и с гвоздем, и с куском проволоки.
  2. Во-вторых, после ремонта из покрышки всегда остаются торчать концы вставленного в прокол жгута. Если эти остатки не удалить, то из-за контакта с дорожным полотном жгут может сдвинуться, и герметичность нарушится. Поэтому, в дорогу обязательно доложите инструмент, который позволит срезать лишнее так, чтобы ничего не торчало и не выглядывало. Для этого подойдут либо ножницы, либо (что гораздо лучше) острый нож.
  3. В-третьих, после использования ремонтного набора на шиле всегда остаются остатки клея. Если инструмент оставить в таком виде, он моментально припадет пылью, что усложнит следующий ремонт и снизит его качество. Потому не лишним будет дополнить набор хотя бы чистой ветошью. Подойдут также одноразовые салфетки. Это также пригодится в случае, если вы прокололи шину в грязи. Перед ремонтом область с проколом желательно очищать от всего лишнего, дабы не заталкивать все это со жгутом в отверстие.
Читайте также:  Кому предъявлять за ремонт по каско

Теперь пару слов по выбору комплекта. Не имеет никакого практического значения, какого вида чистящий инструмент будет в наборе. Что буравчик, что рашпиль – со своей задачей справляется на ура. Единственное, буравчик надо будет не только двигать туда-сюда, но и вращать. В случае с рашпилем достаточно будет возвратно-поступательных движений.

Гораздо более важным является второй инструмент из набора – шило. Здесь следует обратить внимание аж на три момента.

  1. Во-первых, на конфигурацию ушка. Лучшим набором для ремонта шин считается тот, на кончике шила которого есть прорезь. Если таковой нет, то с извлечением инструмента из покрышки могут возникнуть трудности.
  2. Во-вторых, обратите внимание на длину шила. Лучше, если стержень будет более коротким. С таким инструментом меньший риск затолкать жгут полностью в покрышку, так как вы вовремя упретесь рукояткой в ее поверхность.
  3. В-третьих, не стоит покупать наборы, рукоятка на шиле в которых закреплена хлипко. Если в самый ответственный момент такой инструмент сломается, то колесо вы не отремонтируете, а остатки шила придется вытаскивать из шины уже на шиномонтаже. Признаком прочного инструмента является наличие металлической втулки, через которую стержень вставлен в рукоятку.

Инструкция по применению и полезные советы

Сначала кратко рассмотрим стандартную инструкцию, как пользоваться набором для ремонта шин:

  1. Извлеките из шины посторонний предмет, вызвавший прокол.
  2. Установите в отверстие буравчик или рашпиль, и разработайте его несколькими возвратно-поступательными движениями.
  3. Проденьте в ушко шила жгут из сырой резины.
  4. Нанесите клей на жгут.
  5. Вставьте шило в отверстие, после чего извлеките его обратно так, чтобы жгут остался в проколе.

Это классическая инструкция, которую можно найти (не дословно, но по смыслу то же самое) на упаковке наборов для ремонта автомобильных шин. Такой алгоритм нельзя назвать правильным, полноценным и универсальным. Потому дополним его советами и рекомендациями, которые помогут сделать ремонт более быстрым, легким и, самое главное, качественным и долговечным.

В таком виде алгоритм будет выглядеть следующим образом (список):

  1. Если в шине остался торчащий посторонний предмет и она не спустилась, не спешите его извлекать.
  2. Приготовьте сначала буравчик или рашпиль из комплекта.
  3. Извлекая вызвавший прокол предмет обязательно обратите внимание на то, под каким углом он вошел в покрышку.
  4. После извлечения шурупа или гвоздя сразу же вставьте в прокол буравчик или рашпиль под тем же углом, под которым в шине был извлеченный посторонний предмет. Так вы не сделаете еще одно отверстие в покрышке.
  5. Если перед установкой буравчика его стержень намазать клеем из набора, то вставка шила со жгутом пройдет гораздо легче.
  6. Пары движений при разработке отверстия, как правило, недостаточно. Чтобы жгут устанавливать в прокол было легче, проработайте его более тщательно. Шире, чем надо, дыру вы не сделаете, так как диаметр буравчика рассчитан на то, что жгут полностью все заполнит собой.
  7. Рашпиль из отверстия вынимать не спешите, чтобы колесо не спускало.
  8. Проденьте в ушко шила жгут так, чтобы его концы были примерно одинаковыми.
  9. Тщательно обработайте жгут клеем из набора.
  10. Не стоит размазывать клей по жгуту пальцами, на которых всегда есть жир. Лучше оставить, как есть.
  11. Аккуратно вставьте шило со жгутом в прокол так, чтобы снаружи остались оба конца резины.
  12. Зафиксируйте подручным инструментом концы жгута и неспеша извлеките шило из прокола.
  13. Торчащие концы жгута аккуратно срежьте ножницами или ножом.
  14. Если прокол получился между выступающими частями протектора шины, то остатки жгута желательно срезать так, чтобы они не выглядывали, и не контактировали в дальнейшем с дорожным покрытием.

После каждого использования комплекта для ремонта бескамерных шин не ленитесь сразу же очищать инструменты от остатков клея. Так они прослужат гораздо дольше, а последующий ремонт будет качественным и легким.

Источник

Как отремонтировать бескамерные шины своими руками?

Одной из самых частых проблем с колесами, которые возникают при эксплуатации авто, являются проколы и порезы. Они приводят к тому, что эксплуатация поврежденного колеса невозможна. Но такие проблемы сравнительно просто устраняются путем заделки полученного повреждения.

Определяем тип шины

Метод восстановления герметичности колеса зависит от типа шины. На автомобилях сейчас используются бескамерные и камерные. Но ввиду того, что второй вариант является устаревшим и все реже используется, способы ремонта камерных покрышек рассматривать не будем.

Но здесь стоит отметить, что перед тем, как подбирать метод восстановления, следует точно удостовериться, что шина – бескамерная. Конечно, проще всего узнать это путем разбортирования колеса. Но есть и иные признаки, которые не требуют какой-либо разборки. Их всего два:

  1. Маркировка. На все покрышки наносится информация, которая включает в себя размерные параметры, особенности конструкции и эксплуатации, а также её тип. Если рассматривая маркировку вы нашли слово «tubeless» — значит, шина бескамерная. Камерная же обозначается как «tube type». В некоторых случаях для обозначения используются не слова, а буквенные индексы – у бескамерной это «Т», а у камерной – «ТТ».
  2. Ниппель. Если маркировка стерлась, или же обозначения типа не обнаружено, можно внимательно рассмотреть ниппель. В бескамерной шине вентиль – не высокий и имеет бортик у основания, который обеспечивает плотную посадку в отверстии диска. В камерной же покрышке ниппель – высокий и если его пошевелить, то он легко меняет положение относительно диска. Как вариант, можно колесо спустить и попробовать вдавить вентиль внутрь (в бескамерке это сделать невозможно без прикладывания значительного усилия, поскольку он сидит плотно);

С типом шины разобрались, теперь о ремонте. Лучшим вариантом при проколе или порезе является обращение на шиномонтажное СТО, где колесо разберут и качественно изнутри заделают повреждение. Но это далеко не всегда возможно, поэтому придется проводить ремонт бескамерных шин своими руками.

Видео: Как заклеить бескамерное колесо в дороге. Сделай Сам!

Восстановить герметичность можно несколькими способами. Стоит отметить, что в случае обнаружения в шине торчащего самореза, куска проволоки или гвоздя не стоит спешить его вытаскивать. Пока пробивший колесо элемент находится в нем, он закупоривает отверстие. И хоть воздух через него и будет подтравливать, но не сильно. Машину вполне можно будет эксплуатировать, периодически проверяя состояние шины и подкачивая её.

Если же вытянуть элемент, воздух будет выходить через отверстие очень быстро. В этом случае и требуется ремонт, сводящийся к закупорке образовавшейся пробоины.

Заделка при помощи жгутов

Набор для ремонта бескамерных шин (шило, рашпиль, 3 жгута)

Самым распространенным вариантом является использование специальных жгутов. Продаются они обычно в ремкомплекте для ремонта бескамерных шин. Нередко такой набор в народе называют «аптечкой для колес». В состав набора для ремонта входит:

  • жгуты;
  • шило для зачистки отверстия (с винтовой резьбой);
  • шило для протягивания жгута;
  • клей;

Ремонт с применением такого набора удобен тем, что не требует снятия и разборки колеса, поскольку заделать пробой можно без проблем даже на авто.

Видео: Ремонт колеса

Немного о типах жгутов, поскольку они бывают разных видов. Самыми распространенными являются кордовые, обработанные бутилкаучуковой пропиткой. Они – самые дешевые, но у них есть один недостаток – со временем материал высыхает и через него начинает выходить воздух. Хотя повторная заделка новым жгутом решает эту проблему.

Второй вариант – резиновые жгуты, имеющие адгезионную оболочку. Они дороже, но и срок службы – выше. Но для таких изделий требуется специальное шило для протягивания – с боковым выходом.

Третий вид – жгуты из пористой резины с той же адгезионной оболочкой. Они отличаются тем, что способны после затяжки отработать весь срок службы шины. Но для них требуется специальные шила для прочистки и затяжки. Отметим, что сами жгуты можно купить и отдельно, а не в составе комплекта, что позволяет всего раз купить набор, а после докупать их по мере расхода.

Технология ремонта шин при помощи жгутов очень простая:

Первый этап — пометить прокол

Второй этап — определяем угол прокола

Третий этап — промазываем прокол спиральным шилом по всей глубине

Четвертый этап — размещаем жгут в игле

Пятый этап — промазываем жгут клеем с двух сторон, затем помещаем иглу со жгутом до упора в поврежденное место покрышки и удаляем ручку с иглой в обратном направлении

  1. Извлекаем элемент, проколовший шину, затем покрышку спускаем. Если прокол не виден, можно снять накачанное колесо и погрузить его в воду. В пути, чтобы колесо не снимать, его можно полить водой, после чего пробой будет виден по пузырькам воздуха. После нахождения прокола, помечаем его.
  2. Берем шило для зачистки отверстия и ставим его в прокол, после чего ручку отпускаем и определяем угол положения отверстия.
  3. Наносим слой клея на поверхность шила и вворачиваем его до упора в шину, затем выворачиваем. Делаем несколько таких проходов, каждый раз нанося на шило клей. При последнем проходе утапливаем шило до упора и оставляем его в таком положении.
  4. Берем жгут и устанавливаем его в прорезь шила для затяжки (если есть защитная пленка – предварительно ее удаляем). Затем покрываем всю поверхность жгута слоем клея.
  5. Выкручиваем шило для прочистки и быстро загоняем в отверстие шило для протяжки. При этом следует контролировать, чтобы концы жгута не провалились (они должны быть на поверхности). Вытаскиваем шило, при этом жгут остается в отверстии.
  6. Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды.
  7. Обрезаем торчащие концы жгута.

Стоит отметить, что таким образом рекомендуется заделывать проколы только на рабочей поверхности. Что касается повреждений боковин, то жгутом можно воспользоваться только для того, чтобы заделать пробой на короткое время (чтобы добраться до СТО, где прокол боковины заделают при помощи вулканизации и заплат).

Если заделывается порез, имеющий небольшую длину, но одного жгута для заделки недостаточно, то можно протянуть их два, чтобы надежно закупорить пробой.

Использование герметика

Второй метод ремонта бескамерки своими руками проводиться при помощи специальных герметиков в виде спрея. На рынке приобретаем баллончик такого средства (в комплекте идет трубка с наконечником для навинчивания на ниппель) и возим его с собой. Отметим, что приобретать следует средство только известных брендов, иначе некачественный герметик с поставленной задачей не справиться.

Видео: Тестируем герметик для шин! Ремонт прокола колеса в дороге.

Заделывается пробой герметиком так: сначала удаляем элемент, проколовший покрышку(если его не видно, то искать отверстие не нужно). Далее поврежденное колесо необходимо поддомкратить. При помощи трубки с наконечником соединяем баллончик с ниппелем. Впрыскиваем весь имеющийся герметик внутрь шины, после чего проворачиваем несколько раз колесо, чтобы герметик равномерно растекся по внутренней поверхности. Ждем пару минут, чтобы средство заполнило отверстие и загустело, тем самым закупорив имеющееся отверстие.

Иные виды ремонта

Следующие виды самостоятельного ремонта предполагают снятие и разборку колеса, поскольку прокол устраняются изнутри. Небольшие повреждения заделываются при помощи заплат, наклеиваемых на место пробоя. Средние по размерам пробои устраняются «грибками». Для больших же повреждений задействуется уже вулканизация. Этими методами часто пользуются на СТО. В пути же их использовать очень затруднительно из-за надобности в разбортировке колеса.

Источник

Оцените статью