- Сколько стоит заклеить бескамерное колесо в шиномонтаже
- Сколько стоит заклеить бескамерное колесо в шиномонтаже
- Сколько стоит заклеить бескамерное колесо в шиномонтаже
- Причины, которые привели к надобности клеить бескамерное колесо
- Отличия бескамерных и камерных колес
- Существует ли разница в поклейке бескамерного колеса и обычной шины
- Как заклеивают шины на шиномонтаже
- Как определить тип бескамерной шины
- Как отремонтировать шину с помощью герметика
- Как отремонтировать шину при помощи жгутов
- Определяем тип шины
- Видео: Как заклеить бескамерное колесо в дороге. Сделай Сам!
- Заделка при помощи жгутов
- Видео: Ремонт колеса
- Использование герметика
- Видео: Тестируем герметик для шин! Ремонт прокола колеса в дороге.
- Иные виды ремонта
Сколько стоит заклеить бескамерное колесо в шиномонтаже
Сколько стоит заклеить бескамерное колесо в шиномонтаже
Сколько стоит заклеить бескамерное колесо в шиномонтаже
Ситуации с проколами и порезами шин на автомобиле нередки в практике автолюбителей. Виноваты в этой, зачастую не они, а многие другие факторы: мусор на дорогах, включая осколки разбитых бутылок, острые камни и вообще, любой объект, способный порезать резину. Имеют места и случаи, когда злоумышленники целенаправленно занимаются вредительством, спуская шины «мирно» стоящих автомобилей. Суть не важна, ситуация требует исправления, еще ни один автомобилист не признал удачной идею перемещаться на смущенной резине.
Поклейка поврежденной бескамерной шины – процесс не затратный по времени, и отнюдь не дорогой (конечно же, в сравнении с другими услугами автомастерских), однако, каждая станция технического обслуживания имеет собственные особенности, исходя из которых цена на услугу будет разниться, что называется, «от двери к двери».
Разница в ценовой политики серьезно зависит, во-первых, от выбранного сервиса, а, во-вторых, от комплекта обслуживания: если владелец автомобиля самостоятельно снимет колесо, докатит до мойки, то весь ремонт обойдется от силы в 100 рублей.
При отсутствии самообслуживания со стороны клиентов, работники автомастерской вполне способны запросить сумму в 300-500 рублей
Причины, которые привели к надобности клеить бескамерное колесо
Надежно и стопроцентно защитить собственный автомобиль от возможного повреждения подобного рода невозможно просто физически: обладая даже первоклассным зрением и отличным чутьем, водитель вряд ли сможет обнаружить крохотный осколок на дороге, который и станет роковым для колеса.
Отличия бескамерных и камерных колес
Существует ли разница в поклейке бескамерного колеса и обычной шины
Ответ на данный вопрос один и он очевиден: разница существует, и она вполне специфична. Бескамерные шины благодаря своей конструкции способны «вынести» даже наличие пары гвоздей в своих «недрах», то есть, давление в шине будет сохраняться на рабочем уровне при одном условии: гвоздь, деревянная щепка, саморез или что-нибудь в этом роде должно быть надежно зафиксировано в месте своего проникновения, не допуская утечки воздуха. Таким образом, «поймав» гвоздь, существует возможность беспрепятственно добраться до шиномонтажной автомастерской, даже не меняя поврежденное колесо на «докатку». Минусом бескамерных шин при проколе является стремительная потеря давления, что естественным образом ведет к спуску колеса в крайне сжатые сроки и порой автомобилисту не хватает времени совладать с ситуацией и вовремя остановиться, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Камерные колеса, напротив, устойчивы к количественной мерке порезов и проколов, поклейка одного повреждения за другим вполне возможно. Благодаря наличию камеры снижается общая нагрузка на покрышку, что повышает её уровень износоустойчивости и, соответственно, повышает срок эксплуатации. Камерные колеса неприхотливы в вопросах герметичности и отлично справляются с радиальными нагрузками, в то время как бескамерные шины могут начать «травить» от сравнительно небольших нагрузок: для некоторых достаточно наезда на небольшой ухаб для того, чтобы колесо начало спускать.
Источник
Как заклеивают шины на шиномонтаже
В том случае, если было проколото колесо, то владелец легкового автомобиля не должен спешить на станцию технического обслуживания для того, чтобы заделать прокол. Можно не тратить денежные средства на такого рода услуги, поскольку прокол бескамерной шины легко заделать собственноручно.
Иногда на трассе может не оказаться СТО, а в багажнике запасного колеса, поэтому автомобилист обязан научиться устранять прокол. Для этого придется научиться разбираться в особенностях покрышек, поскольку методы устранения повреждений подойдут не для всех видов.
В некоторых случаях заделать прокол бескамерной шины надолго не удастся, но вот проехать на временно отремонтированной шине еще несколько десятков километров получится, непременно.
Как определить тип бескамерной шины
Чтобы качественно заделать прокол в шине, следует разобраться в отличиях бескамерного варианта от классического. Бескамерная шина характеризуется тем, что камера заменена обычным слоем воздухонепроницаемого каучука толщиной в три миллиметра. Этот слой тщательно вплавляется вовнутрь камеры, обеспечивая стопроцентную герметичность.
При этом бескамерные варианты зачастую делятся на:
- классические – позволяют добраться до СТО или гаража, просто вкрутив в повреждение обычный саморез;
- самоклеящиеся – не требуют каких-либо дополнительных действий, поскольку воздух будет выходить очень медленно.
В том случае, если у автомобилиста имеется ремкомплект для бескамерных шин, то произвести ремонт шины можно будет прямо на месте.
Чтобы определить тип шины, следует понять, что бескамерные шины:
- ставят на авто, выпущенное пять и более лет назад;
- спускают воздух гораздо медленнее;
- имеют ниппель с резиновым уплотнительным бортиком;
- не пропускают при проколе сосок внутрь.
Как отремонтировать шину с помощью герметика
Бескамерная шина может носить несколько видов повреждений, в том числе, называемых проколами, порезами или вздутиями. Последний вариант не подлежит ремонту, поскольку он неизбежно приводит к взрывам колеса. Легче всего будет отремонтировать пробоину, применяя герметик для шин от проколов, который можно приобрести в любом специализированном магазине.
Для этого следует произвести ряд простых манипуляций:
- вытащить из резиновой основы саморез или иной колющий предмет;
- провернуть колесо автомобиля, чтобы прокол оказался наверху;
- снять с ниппеля специальный колпачок;
- спустить остатки воздуха;
- используя трубку для герметика, присоединить баллон к бескамерной шине;· нажав на клапан, наполнить покрышку герметиком, пока она не примет первоначальную форму;
- после ремонта необходимо отсоединить трубку и продолжать путь.
Ремонт прокола бескамерной шины производится довольно быстро, но стоит проконтролировать давление в покрышке, проехав пару километров. При этом следует правильно выбрать герметик, чтобы ремонт бескамерной шины не прошел даром. Можно приобрести вещество в баллончике для ремонта прокола и подкачки покрышки, или во флаконе из пластика.
Лучше всего будет приобрести герметик универсального типа для того, чтобы заклеить прокол колеса не только бескамерного вида. Нужно обращать внимание на диаметр колеса, а также, температурой хранения.
Как отремонтировать шину при помощи жгутов
Заделать прокол в шине вполне возможно несколькими способами, которые будут довольно эффективно. Прокол в бескамерной шине можно легко и быстро заделать при помощи жгута. Это приспособление продается в комплекте для ремонта, в состав которого входят, также, напильник, клей, нож для резки жгутиков и шило.
Клей специального типа для ремонта прокола в шине можно приобрести отдельно. При этом прокол в шине заделать будет чуть сложнее, чем при помощи герметика, поскольку придется демонтировать покрышку.
Для того, чтобы устранить прокол шины ремонт жгутом, следует:
- извлечь острый предмет из покрышки;
- мелом или карандашом отметить место повреждения;
- тщательно очистить место прокола от грязи;
- снизить давление в покрышке до одной второй атмосфер;
- прочистить прокол при помощи напильника;
- обмазать жгут клеем из набора, вставив его в шило;
- наполовину воткнуть шило со жгутом в место прокола;
- аккуратно вытащить шило, оставив петельку жгутика внутри, а кончик протянуть наружу;
- после процедуры следует проверить покрышку на утечку воздуха, добавив при этом еще один жгут.
В отдельных случаях жгут с успехом заменяет на время специальный пластырь, но наложить его в полевых условиях получится с большим трудом. Не стоит пытаться реанимировать покрышку с порезами, которые расположены близко к ребру или на ребре, поскольку на повороте пластырь попросту отвалится.
Одной из самых частых проблем с колесами, которые возникают при эксплуатации авто, являются проколы и порезы. Они приводят к тому, что эксплуатация поврежденного колеса невозможна. Но такие проблемы сравнительно просто устраняются путем заделки полученного повреждения.
Определяем тип шины
Метод восстановления герметичности колеса зависит от типа шины. На автомобилях сейчас используются бескамерные и камерные. Но ввиду того, что второй вариант является устаревшим и все реже используется, способы ремонта камерных покрышек рассматривать не будем.
Но здесь стоит отметить, что перед тем, как подбирать метод восстановления, следует точно удостовериться, что шина – бескамерная. Конечно, проще всего узнать это путем разбортирования колеса. Но есть и иные признаки, которые не требуют какой-либо разборки. Их всего два:
- Маркировка. На все покрышки наносится информация, которая включает в себя размерные параметры, особенности конструкции и эксплуатации, а также её тип. Если рассматривая маркировку вы нашли слово «tubeless» — значит, шина бескамерная. Камерная же обозначается как «tube type». В некоторых случаях для обозначения используются не слова, а буквенные индексы – у бескамерной это «Т», а у камерной – «ТТ».
- Ниппель. Если маркировка стерлась, или же обозначения типа не обнаружено, можно внимательно рассмотреть ниппель. В бескамерной шине вентиль – не высокий и имеет бортик у основания, который обеспечивает плотную посадку в отверстии диска. В камерной же покрышке ниппель – высокий и если его пошевелить, то он легко меняет положение относительно диска. Как вариант, можно колесо спустить и попробовать вдавить вентиль внутрь (в бескамерке это сделать невозможно без прикладывания значительного усилия, поскольку он сидит плотно);
С типом шины разобрались, теперь о ремонте. Лучшим вариантом при проколе или порезе является обращение на шиномонтажное СТО, где колесо разберут и качественно изнутри заделают повреждение. Но это далеко не всегда возможно, поэтому придется проводить ремонт бескамерных шин своими руками.
Видео: Как заклеить бескамерное колесо в дороге. Сделай Сам!
Восстановить герметичность можно несколькими способами. Стоит отметить, что в случае обнаружения в шине торчащего самореза, куска проволоки или гвоздя не стоит спешить его вытаскивать. Пока пробивший колесо элемент находится в нем, он закупоривает отверстие. И хоть воздух через него и будет подтравливать, но не сильно. Машину вполне можно будет эксплуатировать, периодически проверяя состояние шины и подкачивая её.
Если же вытянуть элемент, воздух будет выходить через отверстие очень быстро. В этом случае и требуется ремонт, сводящийся к закупорке образовавшейся пробоины.
Заделка при помощи жгутов
Набор для ремонта бескамерных шин (шило, рашпиль, 3 жгута)
Самым распространенным вариантом является использование специальных жгутов. Продаются они обычно в ремкомплекте для ремонта бескамерных шин. Нередко такой набор в народе называют «аптечкой для колес». В состав набора для ремонта входит:
- жгуты;
- шило для зачистки отверстия (с винтовой резьбой);
- шило для протягивания жгута;
- клей;
Ремонт с применением такого набора удобен тем, что не требует снятия и разборки колеса, поскольку заделать пробой можно без проблем даже на авто.
Видео: Ремонт колеса
Немного о типах жгутов, поскольку они бывают разных видов. Самыми распространенными являются кордовые, обработанные бутилкаучуковой пропиткой. Они – самые дешевые, но у них есть один недостаток – со временем материал высыхает и через него начинает выходить воздух. Хотя повторная заделка новым жгутом решает эту проблему.
Второй вариант – резиновые жгуты, имеющие адгезионную оболочку. Они дороже, но и срок службы – выше. Но для таких изделий требуется специальное шило для протягивания – с боковым выходом.
Третий вид – жгуты из пористой резины с той же адгезионной оболочкой. Они отличаются тем, что способны после затяжки отработать весь срок службы шины. Но для них требуется специальные шила для прочистки и затяжки. Отметим, что сами жгуты можно купить и отдельно, а не в составе комплекта, что позволяет всего раз купить набор, а после докупать их по мере расхода.
Технология ремонта шин при помощи жгутов очень простая:
Первый этап — пометить прокол
Второй этап — определяем угол прокола
Третий этап — промазываем прокол спиральным шилом по всей глубине
Четвертый этап — размещаем жгут в игле
Пятый этап — промазываем жгут клеем с двух сторон, затем помещаем иглу со жгутом до упора в поврежденное место покрышки и удаляем ручку с иглой в обратном направлении
- Извлекаем элемент, проколовший шину, затем покрышку спускаем. Если прокол не виден, можно снять накачанное колесо и погрузить его в воду. В пути, чтобы колесо не снимать, его можно полить водой, после чего пробой будет виден по пузырькам воздуха. После нахождения прокола, помечаем его.
- Берем шило для зачистки отверстия и ставим его в прокол, после чего ручку отпускаем и определяем угол положения отверстия.
- Наносим слой клея на поверхность шила и вворачиваем его до упора в шину, затем выворачиваем. Делаем несколько таких проходов, каждый раз нанося на шило клей. При последнем проходе утапливаем шило до упора и оставляем его в таком положении.
- Берем жгут и устанавливаем его в прорезь шила для затяжки (если есть защитная пленка – предварительно ее удаляем). Затем покрываем всю поверхность жгута слоем клея.
- Выкручиваем шило для прочистки и быстро загоняем в отверстие шило для протяжки. При этом следует контролировать, чтобы концы жгута не провалились (они должны быть на поверхности). Вытаскиваем шило, при этом жгут остается в отверстии.
- Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды.
- Обрезаем торчащие концы жгута.
Стоит отметить, что таким образом рекомендуется заделывать проколы только на рабочей поверхности. Что касается повреждений боковин, то жгутом можно воспользоваться только для того, чтобы заделать пробой на короткое время (чтобы добраться до СТО, где прокол боковины заделают при помощи вулканизации и заплат).
Если заделывается порез, имеющий небольшую длину, но одного жгута для заделки недостаточно, то можно протянуть их два, чтобы надежно закупорить пробой.
Использование герметика
Второй метод ремонта бескамерки своими руками проводиться при помощи специальных герметиков в виде спрея. На рынке приобретаем баллончик такого средства (в комплекте идет трубка с наконечником для навинчивания на ниппель) и возим его с собой. Отметим, что приобретать следует средство только известных брендов, иначе некачественный герметик с поставленной задачей не справиться.
Видео: Тестируем герметик для шин! Ремонт прокола колеса в дороге.
Заделывается пробой герметиком так: сначала удаляем элемент, проколовший покрышку(если его не видно, то искать отверстие не нужно). Далее поврежденное колесо необходимо поддомкратить. При помощи трубки с наконечником соединяем баллончик с ниппелем. Впрыскиваем весь имеющийся герметик внутрь шины, после чего проворачиваем несколько раз колесо, чтобы герметик равномерно растекся по внутренней поверхности. Ждем пару минут, чтобы средство заполнило отверстие и загустело, тем самым закупорив имеющееся отверстие.
Иные виды ремонта
Следующие виды самостоятельного ремонта предполагают снятие и разборку колеса, поскольку прокол устраняются изнутри. Небольшие повреждения заделываются при помощи заплат, наклеиваемых на место пробоя. Средние по размерам пробои устраняются «грибками». Для больших же повреждений задействуется уже вулканизация. Этими методами часто пользуются на СТО. В пути же их использовать очень затруднительно из-за надобности в разбортировке колеса.
Источник