Шины runflat ремонт боковых порезов

Рекомендации компании ТЕСН по ремонту шин Run Flat

Что такое шины Run Flat? В переводе это значит “езда на спущенной шине”.
Шины Run Flat отличаются от обычных тем, что их боковина значительно усилена, и они позволяют удерживать вес автомобиля даже в спущенном состоянии.

На рисунке внизу можно увидеть, за счет чего обеспечиваются такие способности шины Run Flat.

При этом автомобиль, на котором установлена шина Run Flat, должен быть оснащён датчиком давления воздуха в шинах и системой курсовой устойчивости ESP.

Однако, шины Run Flat позволяют проехать после прокола расстояние не более 50 км при большой загрузке и не более 150 км при небольшой загрузке со скоростью не более 80 км/час до ближайшего шиномонтажа, в котором шиномонтажные станки должны быть оснащены специальным приспособлением — “третьей рукой”, например, такой, как Технороллер SL http://www.tech-russia.ru/products_a. dovanie/12687/
или Технороллер XL http://www.tech-russia.ru/products_a. dovanie/12688/ ,
а также специальный вспомогательный рычаг Helper для монтажа особо жёстких шин, так как шины Run Flat жёстче обычных шин http://www.tech-russia.ru/products_a. dovanie/12689/.

Эти Технороллеры устанавливаются на шиномонтажных станках итальянской компании Sicam.
Сейчас компания Sicam разработала новые универсальные Технороллеры NG для монтажа и демонтажа шин Run Flat.

На ремонтопригодность шины Run Flat влияют скорость, расстояние и степень маневрирования автомобиля в спущенном состоянии этой шины. При прохождении большого расстояния на спущенной шине Run Flat может быть повреждён герметизирующий слой каркаса шины.

Читайте также:  После ремонта вариатора адаптация нужна или нет аутлендер 3

Проверка шины на ремонтопригодность производится после демонтажа шины с диска.
Шина должна быть установлена на борторасширителе с хорошим освещением.
Нужно внимательно проверить целостность бортов шины, её боковины изнутри и снаружи, а также зоны протектора.

На фото внизу показано повреждение герметизирующего слоя газонепроницаемой резины, расположенного на внутренней поверхности каркаса шины Run Flat. В этом случае шина Run Flat не ремонтопригодна.

Шину Run Flat также нельзя ремонтировать при любом из следующих условий:

Обесцвечивание, разделение, сморщивание, образование складок на внутреннем герметизирующем слое шины;
Образование вспучиваний на боковой поверхности шины;
Глубина канавок протектора менее 1,5 мм;
Виден обнажённый корд;
Борт шины перекручен или разорван;
Имеются порезы или проколы в боковой поверхности шины;
Размеры порезов или проколов в протекторе находятся за пределами ремонтопригодности.

Как только вы убедились в ремонтопригодности шины Run Flat, её можно отремонтировать грибком Uni-Seal компании Tech International http://www.tech-russia.ru/products_and_prices/gribki/

Если угол прокола больше 25° от перпендикуляра к шине, применяется комбинированный метод ремонта с использованием ножки грибка Uni Seal и заплаты Centech.
http://www.tech-russia.ru/products_and_prices/zaplaty/

Проколы в шинах Run Flat можно ремонтировать только в пределах зоны протектора, и их диаметр не должен превышать 6 мм. Компания ТЕСН не ограничивает количество ремонтов небольших проколов до 6 мм в зоне протектора. Главное, чтобы эти проколы не повреждали одну и ту же нить корда и заплаты или грибки не устанавливались бы внахлест.

Некоторые производители шин Run Flat устанавливают минимальное давление воздуха в шине, при котором шина может быть накачана повторно без снятия её с диска для проверки. Изучите гарантию производителя вашей шины Run Flat и ее политику относительно ремонта шин именно этого производителя.

Рекомендации компании ТЕСН по ремонту шин Run Flat не отменяют рекомендации производителей новых шин Run Flat. Они основываются на тестах, проведённых на фабрике ТЕСН и в независимой лаборатории. Компания ТЕСН постоянно изучает и тестирует новые шины Run Flat, которые появляются на рынке.

Источник

BMW 3 series Gran Turismo › Logbook › «Не убиваемый» РанФлет Ч.2 Что такое не везет. И как с этим бороться?

И снова привет, дорогие читатели моих не частых записей!
Чувствую скоро я стану главным специалистом D2, по неприятностям с РанФлетом.
В общем по порядку. На минувших выходных чудно отдохнул на вилле у друзей. Погода располагала, шашлычек, коньячек, покатухи на снегоходах, стрельба по елкам и т д. В общем все чудно, даже утро.) Пока я не обнаружил изображенное на фото. Стал чесать затылок вспоминая дорогу, да нет ничего стоящего внимания не вспомнил.
Проверил давление, в норме. И на том спасибо, ехал прошлый раз на спущенном…спасибо в общем. Возвращался в город как черепаха.

С понедельника озадачился вопросом ремонта, как оказалось все более-менее уважающие себя монтажи вынесли приговор — «резину на помойку». Аргументируя: боковые порезы ранфлета не лечатся (только протектор), нет надежной технологии для этого. Я сразу вспомнил «чумазиков» которые лечили меня в прошлый раз, появилась надежда).
В общем послушав мнение слесарей разных монтажей, вывод получился один менять, и вот тут я осознал весь объем проблемы.
Первое (простое), это купить новое колесо (шину), но выкидывать не запланировано 15 тр (особенно после недавнего оформления КАСКО) душит жаба, ну и новый протектор против трех трехсезонок не очень хорошо.
Второе (выгодное), что напрашивается, это купить такое же не убитое б/у. Но обрыскав сеть, понял, что б/у Хакапелита 8 РанФлет 225/55 R17 97Т не найти.
Третье (сомнительное и маловероятное), во время одного разговора (на мои мольбы нуходькакнибудьчтобдожиладолетних) один из шинщиков высказал такое предложение «да фигня все это протектор-шмотектор, ставь любое своей размерности и чтоб «шмотектор» был немного похож. В серьез я это конечно не воспринял, хотя по изучал разницу с такой же Хакой 7(ее на рынке на порядок больше и б/у в том числе). Разница к сожалению оказалась, шипы другие, кол-во их другое, глубина протектора.

В общем нелепая ситуация получается, я на хваленом ранфлэте с усиленным кордом, второй раз попадаю на боковой порез, до этого за более, чем 10 летнюю историю эксплуатации разных авто и разной резины (не ранфлет) попадал так только раз, летом, на трамвайных путях. Заплатил 800 р за заплатку и забыл про проблему. Вопрос, на кой он нужен этот тяжелющий, шумный, дорогой и не ремонтопригодный ранфлэт?

В общем пока езжу, не спеша и внимательно. Датчики молчат. Ищу выход из ситуации, сегодня заеду к «чумазикам», выслушаю их авторитетное мнение).
А что вы, друзья, думаете по этому поводу? Ремонтировал ли кто-то боковые на ранфлэте? Мне б до апреля дотянуть, а на следующую зиму уже морально подготовился тапки менять.

Источник

О шинах RUN-оn-FLAT и о том, можно ли их ремонтировать

Едва появились транспортные средства с пневматическими шинами, как наряду с рядом других проблем стала проблема ремонта шин, которая стоит и до сих пор.

Все автолюбители, да и водители-профессионалы почти всегда сталкиваются с неприятностями – проколами, порезами шин. К сожалению, на российских дорогах, за которыми почти нет нормального ухода, это совершенно очевидно и закономерно, и никто не застрахован от того, что под колеса попадают камни, гвозди, осколки стекла и т.п., и что особенно неприятно, когда повреждаются совсем новые шины.

Повреждения шин бывают разные, и в зависимости от этого можно поменять колесо самому, заклеив дырку в камере или наложив заплатку на боковую стенку покрышки, а можно попытаться добраться до ближайшего автосервиса и произвести квалифицированный ремонт или замену шин там.

Так или иначе, но ремонт местных повреждений покрышек, производимый автолюбителем или специальными мастерскими и предприятиями технического сервиса, позволяет вернуть в эксплуатацию значительное количество шин (до 70 % поврежденных). Затраты на ремонт зависят от величины повреждения и составляют 5-10 % от стоимости новой шины.

За последнее время произошли существенные изменения в составе автомобильного парка за счет увеличения количества импортных транспортных средств и, соответственно, шин, возросли скорости и нагрузки на шины, изменились их потребительские свойства, введено много новых материалов, как для изготовления новых шин, так и для их ремонта и восстановления.

Вот почему повсеместно ведутся поиски, как обойтись без ремонта и запасных шин и колес.

Известно, например, что на ряде моделей автомобилей разработчики не нашли места для запасного колеса, а, может, просто решили обойтись без него, предусмотрев некий ремонтный комплект для шин с небольшим компрессором, который закачивает в шину специальный герметик, заклеивающий проколы диаметром до нескольких миллиметров.

Колесо менять не придется, но эта система станет не эффективна при более серьезных повреждениях. Придуманы составы, которые закачивают в шину через золотник вентиля. Такие составы, содержащиеся в баллончике под давлением, растекаются по внутренней поверхности покрышки при ее качении, «залепляя» собой появляющиеся проколы. Есть и другие предложения – маленькие проколы затягиваются полимером, находящимся внутри шины. Наконец, узаконенная «докатка» — специальное колесо, появилась ради уменьшения веса и занимаемого места в багажнике.

Однако, на настоящий момент практически нет альтернативы запасным колесам, кроме шин RUN-оn-FLAT, которыми оснащаются штатно или «опционально» такие модели, как 1-я, 5-я, 6-я, 7-я серии и Z4 BMW, СНЕVROLET Corvette; FERRARI 612 Scaglietti; LEXUS SC 430; MERSEDES-BENZ A-класс, SLK, CLK, CLS, CL; все MINI и пр.

Шины RUN-оn-FLAT в принципе имеют следующее конструктивное отличие от обычных шин: у них существенно усилены боковые стенки за счет жесткой резины. Благодаря этому при проколе покрышки и падении давления в шине вплоть до полного шина, принимая на себя соответствующую часть массы автомобиля, сохраняет способность продолжать движение со скоростью до 80 км/ч в пределах от 80 до 250 км. В этом состоит сущность так называемых «беспрокольных» шин.

Однако, применение таких шин предполагает обязательное оснащение автомобиля системой контроля давления в шинах: внутри шины на ободе устанавливается датчик (рис.2), от которого информация о давлении выводится на панель приборов автомобиля.

Без такой системы контроля водитель не может узнать о падении давления в шине в случае прокола или иного повреждения покрышки, так как практически при движении автомобиля ничего существенно не изменяется.

Как правило, шинами RUN-оn-FLAT оснащаются автомобили с большой мощностью двигателя, спортивные автомобили. При этом шины имеют серию, начиная от 50 и ниже, например, 215/45R17 87 V ContinentalSportContact 2 SSR.

Такие автомобили, попадая в дорожные условия России, неизбежно обречены на повреждения уникальных на сегодня и весьма дорогостоящих шин. Ведь известно, какие у нас дороги…

И тогда встает вопрос – что делать? Ремонтировать такие шины или нет. Если нет, значит выбрасывать? А где взять замену? В автомобиле нет запасного колеса…

Практика показывает: среди шиномонтажных мастерских находятся такие, которые берутся за ремонт шин RUN-оn-FLAT, как говорится на свой страх и риск.

Дело в том, что среди производителей шин нет пока единого мнения – ремонтировать или нет. Однозначно на этот вопрос отвечают Continental и Pirelli: шины RUN-оn-FLAT ремонту не подлежат!

Другие более осторожно подходят к этому вопросу. Отремонтировать небольшие проколы в беговой дорожке или плечевой зоне протектора не составит труда так же, как и у обычных покрышек: грибком или жгутиком. Главное, чтобы проколы были не ближе 40 мм к бортовой зоне. Особенно это касается повреждений боковых стенок покрышки с нарушением целостности нитей корда каркаса. В этом случае ремонту покрышка не подлежит ни при каких условиях.

И еще. Ремонт шин RUN-оn-FLAT должен производиться квалифицированным персоналом, прошедшим специальную подготовку и имеющим соответствующие удостоверения.

Об ответственности. Тот, кто берется за ремонт шин RUN-оn-FLAT фирмы Continental, берет на себя и дополнительную ответственность. Эта фирма в России никому не предоставила лицензии на ремонт своих шин.

Pirelli отмечает 20-летний юбилей технологии Run Flat

Pirelli отмечает 20 лет успешного использования технологии Run Flat на дорогах общего пользования. Первые дорожные шины Pirelli с этой инновацией

Michelin выпускает новую безвоздушную шину X Tweel Turf

Michelin выпускает новую безвоздушную шину X Tweel Turf XL, которая сохраняет все преимущества предыдущей модели X Tweel Turf и при этом отличается

Michelin Rolls Out X Tweel Turf XL

Michelin North America Inc. has boosted the load carrying capacity of its 26x12N12 X Tweel Turf from 862 pounds to 1,031 pounds to launch its new

Источник

Ремонт шин runflat своими руками

Подробно: ремонт шин runflat своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Шины Run Flat отличаются от обычных бескамерных более плотной боковиной, что затрудняет монтаж шины на диск. Чтобы собрать колесо применяется так называемый “помощник” или “третья рука”.

Наши станции шиномонтажа предлагают услуги качественного монтажа и ремонта шин RunFlat.

Шины Run Flat отличаются от обычных бескамерных более плотной боковиной, что затрудняет монтаж шины на диск.

Чтобы собрать колесо применяется так называемый “помощник” или “третья рука”- приспособление, которое крепится к шиномонтажному станку. Это приспособление служит для прижимания боковины шины, также сберегает диск от повреждения при выполнении работ.

Следует иметь в виду, что подобные устройства входят в комплектацию только профессиональных шиномонтажных станков, которые установлены далеко не во всех шиномонтажных станциях из-за своей стоимости.

Именно поэтому стоит обращаться к профессионалам, к которым и относятся специалисты нашей станции.

Профессиональным шиномонтажным оборудованием , специально для шин технологии Runflat, с автоматической монтажной системой, которая не повреждает диск и уменьшает время работы;

Профессиональным балансировочным оборудованием с адаптерами Haweka , которое позволяет добиться высокоточной балансировки;

Ремонт протекторной части шины производится материалами Tech при соблюдении технологии ремонта,что обеспечивает надежность и безопасность отремонтированной шины;

Профессиональная правка дисков гарантирует полное устранение осевого и радиального биения;

Правильное сезонное хранение шин и колес в сборе гарантирует, что Ваши шины прослужат вам максимально долгий срок.

Ремонт прокола на шинах с технологией Run on Flat составляет 400 рублей, плюс необходимые работы по съему/установке колеса.

На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине.

Технология RunFlat основана на принципе усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она проминается под весом автомобиля, борта отходят от диска и шина сплющиваются на дорогу. При езде вес автомобиля полностью уничтожает шину за несколько сотен метров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и держат вес автомобиля после полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.

Видео (кликните для воспроизведения).

Максимальное расстояние движения на спущенном колесе зависит от производителя шин и условий эксплуатации (50-150 км) Максимальная скорость автомобиля до 80 км/ч.
Чтобы не уничтожить шину из-за потери давления внутри колеса установлены датчики давления,которые оповестят водителя о снижении давления.
Без системы контроля давления и системы курсовой устойчивости использовать шины RunFlat опасно,так как возможна потеря контроля над траекторией движения автомобиля в случае потери давления в колесе.

Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat:

Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS). Для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW применяется обозначение RunFlat System Component. Для шин RunFlat применяемых на автомобилях Mersedes-Benz используется обозначение MOExtended

Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?

– Все производители шин с технологией Runflat допускают их установку на стандартные диски.

Шины с технологией Run flat необходимо покупать собранными на дисках или возможно проводить монтаж-демонтаж каждый сезон?

– Все производители шин с технологией Run flat разрешают ежесезонную смену шин без каких-либо отрицательных последствий для самих шин или дисков.

Необходимо ли специальное шиномонтажное оборудование для монтажа данных шин?

– Для проведения шиномонтажных работ достаточно шиномонтажника необходимой квалификации и современного оборудования оснащенного «третьей рукой»

– В любом случае возможен ремонт исключительно протекторной части шины. Боковые порезы шин RunFlat не поддаются ремонту.
Ремонт проколов протекторной части должен осуществляться при помощи специальных заплаток.

Несомненно, прогресс не стоит на месте, и в каждой области производства с каждым днем появляется все больше новых разработок и устройств. Не отстает от этого прогресса и отрасль производства автомобильных колес. Сравнительно недавно появилась новая система, которая позволяет автомобилю двигаться даже в то время, когда колесо проколото или спущено.

Эта разработка называется шины Run Flat, в переводе обозначает движение на спущенных шинах. Эта разработка помогает двигаться машине даже после того, как было пробито колесо. Эта разработка стала популярной, и все производители используют ее для своей продукции. Одной особенностью каждого производителя считается обозначение Run Flat системы.

На самом деле технология Run Flat подразумевает боковую поддержку шины. Происходит это за счет более толстой резины в этом месте. Во время прокола шины Run Flat способен удерживать автомобиль в том же положении, в котором он был и до прокола покрышки. Следует отметить, что все системы стабилизации и устойчивости остаются рабочими и продолжают помогать водителю удерживать машину на дороге.

Все чаще водители задают вопрос, сколько может проехать автомобиль с пробитым колесом с помощью технологии Run Flat. Заявленные показатели составляют восемьдесят километров со скоростью восемьдесят километров в час. На практике эти показатели увеличиваются в разы. Некоторые водители могут ездить так на протяжении нескольких дней.

Главным отличием шин RunFlat от других является то, что для изготовления шин используется больше резина, а конкретно для боковых сторон резины. Вторым отличием покрышек Run Flat считается то, что водитель может проехать с пробитым колесом еще большое расстояние без его замены.

Для того, чтобы технология Run Flat работала правильно, и водитель мог контролировать реальное состояние шин своего автомобиля, на нем должны быть установлены некоторые датчики. Главное, что должно быть, — это датчик давления в шинах. Во время прокола колеса датчик покажет, что давление в колесе упало, и авто теперь едет по технологии Run Flat. Наличие этой системы необходимо, чтобы водитель знал, когда он проколол его, и с какого момента он едет на RunFlat. Вторая система, которая должна быть установлена для полноценной работы RunFlat, — это система курсовой устойчивости.

Помимо этого, у водителей остается вопрос, можно ли RunFlat устанавливать на обычные диски и использовать их круглый год. Был получен ответ от производителей, что они учитывают этот факт при разработке шин. Поэтому водители имеют возможность круглый год ездить на шинах RunFlat, не беспокоясь о том, что придется сразу же менять пробитое колесо.

Несмотря на все эти достоинства, покрышки ранфлет может устанавливать обычный работник шиномонтажа с обычным оборудованием. Кроме этого, безопасные типы шин RunFlat можно отремонтировать, но здесь есть свои ограничения. Ремонту подвергается только протекторная часть покрышки.

Эти покрышки можно установить как в специализированном автосервисе, так и в тех, в которых хозяин приобрел покрышки этой технологии и продает своим покупателям. Следует отметить, что RunFlat – это не марка, а всего лишь разработка, которую используют в своем производстве многие известные производители колес.

Как сказано выше, эти покрышки можно ремонтировать. На самом деле если после сильного прокола на покрышке ездили с десяток километров, то ее лучше заменить новой, именно такое решение мы рекомендуем принять. Как известно, они дороже обычных покрышек, поэтому не всегда есть возможность заменить испорченные колеса новыми. В таком случае следует прибегнуть к ремонту. На самом деле процесс ремонта этих покрышек не отличается от ремонта обычных бескамерных покрышек.

К сожалению, все разработки несовершенны и имеют свои достоинства и недостатки, это касается и RunFlat.

Обычно цена на RunFlat покрышки выше чем на обычные шины на 15-25%.

  • Вторым недостатком считается то, что на этих шинах автомобиль жестче, чем на обычных шинах за счет твердых боковин.

Достоинства RunFlat были перечислены выше, но есть еще некоторые, о которых скажем кратко.

  • Во-первых, создается безопасность во время прокола колеса.
  • Во-вторых, это запас большого расстояния без запаски.
  • В-третьих, создается улучшенное управление.

Все люди знают, что прогресс не стоит на месте, и все постоянно развивается. С каждым днем выходят новые телефоны и компьютеры, прогресс не обошел стороной и автомобильную сферу. На этот раз были разработаны новые колеса, которые способны удерживать автомобиль даже после его прокола. Эта технология называется RunFlat, в переводе означает движение на спущенных колесах.

Суть изобретения в том, что после того, как колесо прокалывается, оно не спускает как обычная покрышка, а остается на том же уровне, как и с воздухом. Как все системы автомобиля и новейшие изобретения, эта технология неидеальна и имеет ряд своих достоинств и недостатков.

Уже давно в продаже появились покрышки, выполненные по технологии RunFlat. В случае прокола или повреждения эти шины позволяют добраться до ближайшей (или не очень) мастерской шиномонтажа, а не заниматься заменой повреждённого колеса на запаску где-нибудь на дороге. На русский язык RunFlat переводится как “езда на спущенной шине”. Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat (пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Nokian Flat Run, Dunlop ROF, Pirelli Run Flat, Yokohama ZPS).

Технология Run Flat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу. Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин Ранфлэт удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления.

Преимущества шин RunFlat очевидны:

1) Безопасность – при проколе на большой скорости колесо не взорвется и автомобиль не потеряет связи с дорогой (многие, наверное, слышали неприятные истории, о том как взрывались колеса на скорости 180 км/ч при езде по трассе).

2) Экономия места в автомобиле: большинство авто для которых заводом-изготовителем рекомендованы покрышки RunFlat не оборудованы запасным колесом.

3) Удобство – при проколе вам не придется стоять на дороге, поднимать домкратом автомобиль и устанавливать запасное колесо, достаточно просто доехать до шиномонтажа.

Во всех центрах РЛД установлено современное немецкое оборудование Hoffman, которое позволяет без труда произвести монтаж шин Runflat

На первый взгляд всё замечательно: шины RunFlat позволяют продолжить движение даже при сильном повреждении шины. Правда, не слишком далеко (не более 80 км) и не слишком быстро (не более 80 км/ч). Не надо думать ни о запаске, ни о проблемах с заменой колеса. Достаточно доехать до ближайшего шиномонтажа.

Но не нужно думать, что шины RunFlat являются идеальными. Есть у них и минусы.

Основной минус – их дороговизна, как правило покрышки с усиленной боковиной стоят в 1.5-2 раза дороже обычных. Второй недостаток шин Runflat: не для каждого автомобиля они предназначаются. Производитель комплектует транспортное средство шинами по технологии RunFlat ещё на конвейере, то есть подвеска такой машины рассчитана на использование таких шин. Какие последствия ожидают амортизаторы обычного автомобиля от постоянной езды на покрышках с усиленной боковиной предсказать сложно. Кроме этого, не всегда возможно найти шиномонтаж в радиусе 80 км на какой-нибудь удалённой трассе.

Технология RunFlat, основанная на усилении боковин шины, требует применения специального шиномонтажного оборудования для монтажа и демонтажа шины на диске. Далеко не в каждой мастерской такое оборудование найдётся. Правда, если не жалеть диск, подобные шины можно смонтировать и с помощью обычного станка, но только при условии смекалистости шиномонтажника.

Ещё один нюанс шин RunFlat: это то, что зачастую узнать о проколе можно лишь случайно, поведение большинства подобных шин в нормальном и пробитом состояниях практически одинаковое. Это значит, что о пробое одного или двух колёс можно узнать лишь “де факто”. Поэтому обязательным условием применения шин RunFlat является оснащённость автомобиля системой контроля давления в шинах. В противном случае такие шины могут не улучшить безопасность, а наоборот навредить. По этой причине не стоит применять шины RunFlat на автомобилях, в которых их использование не предусматривалось в заводской комплектации. Действует и обратное правило: установка на автомобили, рассчитанные на применение шин RunFlat, обычных покрышек, даже одной и той же марки и модели, ведёт к резкому ухудшению устойчивости и управляемости. Очевидная причина этого – разница в жёсткости шин RunFlat и обычных шин, что приводит к их разному поведению в поворотах.

Кроме всего прочего, в центрах РЛД возможен ремонт шин Run Flat, связанный с устранением их боковых повреждений. Подробности о ремонте шин можно прочитать в разделе “Ремонт шин”

Что такое шины Run Flat? В переводе это значит “езда на спущенной шине”.
Шины Run Flat отличаются от обычных тем, что их боковина значительно усилена, и они позволяют удерживать вес автомобиля даже в спущенном состоянии.

На рисунке внизу можно увидеть, за счет чего обеспечиваются такие способности шины Run Flat.

При этом автомобиль, на котором установлена шина Run Flat, должен быть оснащён датчиком давления воздуха в шинах и системой курсовой устойчивости ESP.

Однако, шины Run Flat позволяют проехать после прокола расстояние не более 50 км при большой загрузке и не более 150 км при небольшой загрузке со скоростью не более 80 км/час до ближайшего шиномонтажа, в котором шиномонтажные станки должны быть оснащены специальным приспособлением – “третьей рукой”, например, такой, как Технороллер SL http://www.tech-russia.ru/products_a. dovanie/12687/
или Технороллер XL http://www.tech-russia.ru/products_a. dovanie/12688/ ,
а также специальный вспомогательный рычаг Helper для монтажа особо жёстких шин, так как шины Run Flat жёстче обычных шин http://www.tech-russia.ru/products_a. dovanie/12689/.

Эти Технороллеры устанавливаются на шиномонтажных станках итальянской компании Sicam.
Сейчас компания Sicam разработала новые универсальные Технороллеры NG для монтажа и демонтажа шин Run Flat.

На ремонтопригодность шины Run Flat влияют скорость, расстояние и степень маневрирования автомобиля в спущенном состоянии этой шины. При прохождении большого расстояния на спущенной шине Run Flat может быть повреждён герметизирующий слой каркаса шины.

Проверка шины на ремонтопригодность производится после демонтажа шины с диска.
Шина должна быть установлена на борторасширителе с хорошим освещением.
Нужно внимательно проверить целостность бортов шины, её боковины изнутри и снаружи, а также зоны протектора.

На фото внизу показано повреждение герметизирующего слоя газонепроницаемой резины, расположенного на внутренней поверхности каркаса шины Run Flat. В этом случае шина Run Flat не ремонтопригодна.

Шину Run Flat также нельзя ремонтировать при любом из следующих условий:

Обесцвечивание, разделение, сморщивание, образование складок на внутреннем герметизирующем слое шины;
Образование вспучиваний на боковой поверхности шины;
Глубина канавок протектора менее 1,5 мм;
Виден обнажённый корд;
Борт шины перекручен или разорван;
Имеются порезы или проколы в боковой поверхности шины;
Размеры порезов или проколов в протекторе находятся за пределами ремонтопригодности.

Как только вы убедились в ремонтопригодности шины Run Flat, её можно отремонтировать грибком Uni-Seal компании Tech International http://www.tech-russia.ru/products_and_prices/gribki/

Если угол прокола больше 25° от перпендикуляра к шине, применяется комбинированный метод ремонта с использованием ножки грибка Uni Seal и заплаты Centech.
http://www.tech-russia.ru/products_and_prices/zaplaty/

Проколы в шинах Run Flat можно ремонтировать только в пределах зоны протектора, и их диаметр не должен превышать 6 мм. Компания ТЕСН не ограничивает количество ремонтов небольших проколов до 6 мм в зоне протектора. Главное, чтобы эти проколы не повреждали одну и ту же нить корда и заплаты или грибки не устанавливались бы внахлест.

Некоторые производители шин Run Flat устанавливают минимальное давление воздуха в шине, при котором шина может быть накачана повторно без снятия её с диска для проверки. Изучите гарантию производителя вашей шины Run Flat и ее политику относительно ремонта шин именно этого производителя.

Рекомендации компании ТЕСН по ремонту шин Run Flat не отменяют рекомендации производителей новых шин Run Flat. Они основываются на тестах, проведённых на фабрике ТЕСН и в независимой лаборатории. Компания ТЕСН постоянно изучает и тестирует новые шины Run Flat, которые появляются на рынке.

Едва появились транспортные средства с пневматическими шинами, как наряду с рядом других проблем стала проблема ремонта шин, которая стоит и до сих пор.

Все автолюбители, да и водители-профессионалы почти всегда сталкиваются с неприятностями – проколами, порезами шин. К сожалению, на российских дорогах, за которыми почти нет нормального ухода, это совершенно очевидно и закономерно, и никто не застрахован от того, что под колеса попадают камни, гвозди, осколки стекла и т.п., и что особенно неприятно, когда повреждаются совсем новые шины.

Повреждения шин бывают разные, и в зависимости от этого можно поменять колесо самому, заклеив дырку в камере или наложив заплатку на боковую стенку покрышки, а можно попытаться добраться до ближайшего автосервиса и произвести квалифицированный ремонт или замену шин там.

Так или иначе, но ремонт местных повреждений покрышек, производимый автолюбителем или специальными мастерскими и предприятиями технического сервиса, позволяет вернуть в эксплуатацию значительное количество шин (до 70 % поврежденных). Затраты на ремонт зависят от величины повреждения и составляют 5-10 % от стоимости новой шины.

За последнее время произошли существенные изменения в составе автомобильного парка за счет увеличения количества импортных транспортных средств и, соответственно, шин, возросли скорости и нагрузки на шины, изменились их потребительские свойства, введено много новых материалов, как для изготовления новых шин, так и для их ремонта и восстановления.

Вот почему повсеместно ведутся поиски, как обойтись без ремонта и запасных шин и колес.

Известно, например, что на ряде моделей автомобилей разработчики не нашли места для запасного колеса, а, может, просто решили обойтись без него, предусмотрев некий ремонтный комплект для шин с небольшим компрессором, который закачивает в шину специальный герметик, заклеивающий проколы диаметром до нескольких миллиметров.

Колесо менять не придется, но эта система станет не эффективна при более серьезных повреждениях. Придуманы составы, которые закачивают в шину через золотник вентиля. Такие составы, содержащиеся в баллончике под давлением, растекаются по внутренней поверхности покрышки при ее качении, «залепляя» собой появляющиеся проколы. Есть и другие предложения – маленькие проколы затягиваются полимером, находящимся внутри шины. Наконец, узаконенная «докатка» – специальное колесо, появилась ради уменьшения веса и занимаемого места в багажнике.

Однако, на настоящий момент практически нет альтернативы запасным колесам, кроме шин RUN-оn-FLAT, которыми оснащаются штатно или «опционально» такие модели, как 1-я, 5-я, 6-я, 7-я серии и Z4 BMW, СНЕVROLET Corvette; FERRARI 612 Scaglietti; LEXUS SC 430; MERSEDES-BENZ A-класс, SLK, CLK, CLS, CL; все MINI и пр.

Шины RUN-оn-FLAT в принципе имеют следующее конструктивное отличие от обычных шин: у них существенно усилены боковые стенки за счет жесткой резины. Благодаря этому при проколе покрышки и падении давления в шине вплоть до полного шина, принимая на себя соответствующую часть массы автомобиля, сохраняет способность продолжать движение со скоростью до 80 км/ч в пределах от 80 до 250 км. В этом состоит сущность так называемых «беспрокольных» шин.

Однако, применение таких шин предполагает обязательное оснащение автомобиля системой контроля давления в шинах: внутри шины на ободе устанавливается датчик (рис.2), от которого информация о давлении выводится на панель приборов автомобиля.

Без такой системы контроля водитель не может узнать о падении давления в шине в случае прокола или иного повреждения покрышки, так как практически при движении автомобиля ничего существенно не изменяется.

Как правило, шинами RUN-оn-FLAT оснащаются автомобили с большой мощностью двигателя, спортивные автомобили. При этом шины имеют серию, начиная от 50 и ниже, например, 215/45R17 87 V ContinentalSportContact 2 SSR.

Такие автомобили, попадая в дорожные условия России, неизбежно обречены на повреждения уникальных на сегодня и весьма дорогостоящих шин. Ведь известно, какие у нас дороги…

И тогда встает вопрос – что делать? Ремонтировать такие шины или нет. Если нет, значит выбрасывать? А где взять замену? В автомобиле нет запасного колеса…

Практика показывает: среди шиномонтажных мастерских находятся такие, которые берутся за ремонт шин RUN-оn-FLAT, как говорится на свой страх и риск.

Дело в том, что среди производителей шин нет пока единого мнения – ремонтировать или нет. Однозначно на этот вопрос отвечают Continental и Pirelli: шины RUN-оn-FLAT ремонту не подлежат!

Другие более осторожно подходят к этому вопросу. Отремонтировать небольшие проколы в беговой дорожке или плечевой зоне протектора не составит труда так же, как и у обычных покрышек: грибком или жгутиком. Главное, чтобы проколы были не ближе 40 мм к бортовой зоне. Особенно это касается повреждений боковых стенок покрышки с нарушением целостности нитей корда каркаса. В этом случае ремонту покрышка не подлежит ни при каких условиях.

И еще. Ремонт шин RUN-оn-FLAT должен производиться квалифицированным персоналом, прошедшим специальную подготовку и имеющим соответствующие удостоверения.

Об ответственности. Тот, кто берется за ремонт шин RUN-оn-FLAT фирмы Continental, берет на себя и дополнительную ответственность. Эта фирма в России никому не предоставила лицензии на ремонт своих шин.

Что такое шины Run Flat? В переводе это значит “езда на спущенной шине”.
Шины Run Flat отличаются от обычных тем, что их боковина значительно усилена, и они позволяют удерживать вес автомобиля даже в спущенном состоянии.

На рисунке внизу можно увидеть, за счет чего обеспечиваются такие способности шины Run Flat.

При этом автомобиль, на котором установлена шина Run Flat, должен быть оснащён датчиком давления воздуха в шинах и системой курсовой устойчивости ESP.

Однако, шины Run Flat позволяют проехать после прокола расстояние не более 50 км при большой загрузке и не более 150 км при небольшой загрузке со скоростью не более 80 км/час до ближайшего шиномонтажа, в котором шиномонтажные станки должны быть оснащены специальным приспособлением – “третьей рукой”, например, такой, как Технороллер SL http://www.tech-russia.ru/products_a. dovanie/12687/
или Технороллер XL http://www.tech-russia.ru/products_a. dovanie/12688/ ,
а также специальный вспомогательный рычаг Helper для монтажа особо жёстких шин, так как шины Run Flat жёстче обычных шин http://www.tech-russia.ru/products_a. dovanie/12689/.

Эти Технороллеры устанавливаются на шиномонтажных станках итальянской компании Sicam.
Сейчас компания Sicam разработала новые универсальные Технороллеры NG для монтажа и демонтажа шин Run Flat.

На ремонтопригодность шины Run Flat влияют скорость, расстояние и степень маневрирования автомобиля в спущенном состоянии этой шины. При прохождении большого расстояния на спущенной шине Run Flat может быть повреждён герметизирующий слой каркаса шины.

Проверка шины на ремонтопригодность производится после демонтажа шины с диска.
Шина должна быть установлена на борторасширителе с хорошим освещением.
Нужно внимательно проверить целостность бортов шины, её боковины изнутри и снаружи, а также зоны протектора.

На фото внизу показано повреждение герметизирующего слоя газонепроницаемой резины, расположенного на внутренней поверхности каркаса шины Run Flat. В этом случае шина Run Flat не ремонтопригодна.

Шину Run Flat также нельзя ремонтировать при любом из следующих условий:

Обесцвечивание, разделение, сморщивание, образование складок на внутреннем герметизирующем слое шины;
Образование вспучиваний на боковой поверхности шины;
Глубина канавок протектора менее 1,5 мм;
Виден обнажённый корд;
Борт шины перекручен или разорван;
Имеются порезы или проколы в боковой поверхности шины;
Размеры порезов или проколов в протекторе находятся за пределами ремонтопригодности.

Как только вы убедились в ремонтопригодности шины Run Flat, её можно отремонтировать грибком Uni-Seal компании Tech International http://www.tech-russia.ru/products_and_prices/gribki/

Если угол прокола больше 25° от перпендикуляра к шине, применяется комбинированный метод ремонта с использованием ножки грибка Uni Seal и заплаты Centech.
http://www.tech-russia.ru/products_and_prices/zaplaty/

Проколы в шинах Run Flat можно ремонтировать только в пределах зоны протектора, и их диаметр не должен превышать 6 мм. Компания ТЕСН не ограничивает количество ремонтов небольших проколов до 6 мм в зоне протектора. Главное, чтобы эти проколы не повреждали одну и ту же нить корда и заплаты или грибки не устанавливались бы внахлест.

Некоторые производители шин Run Flat устанавливают минимальное давление воздуха в шине, при котором шина может быть накачана повторно без снятия её с диска для проверки. Изучите гарантию производителя вашей шины Run Flat и ее политику относительно ремонта шин именно этого производителя.

Рекомендации компании ТЕСН по ремонту шин Run Flat не отменяют рекомендации производителей новых шин Run Flat. Они основываются на тестах, проведённых на фабрике ТЕСН и в независимой лаборатории. Компания ТЕСН постоянно изучает и тестирует новые шины Run Flat, которые появляются на рынке.

Проехать на спущенной шине несколько десяткой километров и не повредив её это уже не придуманное, а реальное достижение технологий именуемая как RunFlat. Расскажем о плюсах и минусах таких шин, а также принципе работы и устройстве.

Само название RunFlat, переводится как езда на спущенных шинах или плоская езда. Многие производители имеют в своем арсенале ряд шин с этой технологией. Но и цена понятное дело будет не малая. Как и любая технология, она имеет свои плюсы и минусы, для одних условий подходит идеально, а для других вовсе не идет, несмотря, что заявила о себе технология достаточно позитивно.

Все же как устроена технология RunFlat, которая позволяет даже на пробитом колесе или даже колесах доехать до ближайшего СТО. Благодаря такому прорыву некоторые водители попросту убрали с багажника запасное колесо.

Главными отличиями шин с технологией RunFlat от обычных является наличие специальных усилителей или вставок в боковых частях шины, измененный каркас и борт иной формы, а так же теплостойкая смесь основной резины. В большой части шины RunFlat низкопрофильные и ставятся в основном на автомобили спортивного типа.

И так, как же устроена такая шина с RunFlat. Как правило, обычная шина имеет в своем составе корт, нижняя часть покрышки более толстая с усиленным слоем резины. Боковые же стороны более слабые и как правило простой борт для посадки на диски. В неспускаемых шинах RunFlat отличается как боковая часть, так может и вся внутренность.

Боковые части шин производитель усиливает за счет вставок, но некоторые производители могут усиливать за счет полумесяца. Такой полумесяц усиливает не только сбоку, но и нижнюю часть шины. Технологию изготовления и материал каждый производитель таких шин держит в секрете и зачастую негде не указывают подробности. Но все же поговаривают, что такие усиленные вставки делают из прочного полиуретана.

Любой водитель знает, что пробив шину, автомобиль почти сразу начнет кидать по дороге и тянуть в одну сторону. Тогда же не стоит затягивать и в самые ближайшие минуты остановится и заменить поврежденную шину запасной. Если же на вашем автомобиле установлены шины с технологией RunFlat, то обязательным условием является наличие системы стабилизации автомобиля и штатной системы контроля давления в шинах.

Именно эти две системы будут вести контроль за целостностью таких шин автомобиля, иным путем очень тяжело понять есть пробой или нет. Система стабилизации так же поможем управлять автомобилем, так как для плохих дорог такие покрышки достаточно грубы и неровности дороги хорошо передаются на рулевое управление.

Система контроля давления в шинах, покажет насколько большой прокол и какая из шин получила повреждения. Водителю достаточно заехать на оборудованное СТО, и провести ремонт автомобильной шины RunFlat. Если же таких систем нет на автомобиле, то есть большая вероятность попасть в ДТП. Водитель попросту не увидит прокол в шине, тем самым не убавит скорость, а в поворот может войти на большой скорости. Как результат потеряет управление и вылетит с дороги.

Совсем с другой стороны тревожит момент, далеко не все сервисные СТО, особенно за пределами городов миллионщиков могут восстановить пробитую шину RunFlat. Поэтому при плановой поезде на дальние расстояния, бывалые водители советуют взять запаску. Хотя при стандартной комплектации автомобиля премиум-класса обычно запасное колесо попросту не предусмотрено. Обратившись в кустарные шиномонтажки, вам откажут или попросту испортят шины.

Как и любая технология, шины RunFlat имеют свои плюсы и минусы. С плюсов можно отметить достаточно большой ресурс использования в разных условиях. Получив пробой можно проехать еще не один десяток километров и вовсе не переживать за повреждение диска. Но плюсов оказалось не столько много в сравнении с минусами. Негативных показателей хоть и не много, но они достаточно серьезные.

Если же говорить о ремонте, то в первую очередь это вопрос можно ли заклеить пробой. Ответ однозначен, можно, но гарантии, что при новом пробое проедите то же расстояние, производитель уже не гарантирует. Ремонт может быть обычным, как и для бескамерных покрышек. Но если повреждение сбоку или глубокое по протектору, то ремонту не подлежит.

Опытные водители с минусов таких RunFlat шин добавляют ненадежность, плохую управляемость и чрезмерную жесткость. Последнее куда сильно ощущается при плохой подвеске или слабых амортизаторах. Удары и неровности дорожного покрытия будут сильно передаваться на руль и несколько километров покажутся вам сотней. Обычно это низкопрофильная резина и попав в глубокую яму дорог России, можно легко повредить диск. Некоторые шины с маркировкой V/W/Y вовсе не рекомендуется ремонтировать, так как по другому они одноразовые или же максимум на один раз ремонта.

Трясти в салоне будет интенсивно, а на неровной грунтовке вовсе вытряхивать и подкидывать на сиденье. Сцепление с дорогой будет плохим, как и отклик руля на повороты, а заходя в поворот вовсе нужно быть осторожным, так как попросту шина вылезет из борта диска. В результате производитель такой резины с RunFlat технологией советует обувать её на автомобиль с подготовленной для этого подвеской, адаптированной под плохие дороги. Без исключения шины RunFlat достаточно громкие, хотя может некоторым и нравится такое звучание.

Видео принципа работы шин RunFlat:

В настоящее время редко можно встретить на дороге автомобиль, не оснащенный запаской и набором инструмента для самостоятельной замены внезапно спустившего колеса. К сожалению, пробой колес на наших дорогах явление не такое уж и редкое, поэтому стремление водителя обзавестись запаской вполне понятно – ехать на спущенной шине невозможно.

Замена колеса, конечно, не самая трудоемкая операция, но она требует определенного времени, а если на улице грязная сырая погода, остаться «чистеньким» не получится. Отсюда понятно желание автовладельцев устанавливать такие шины, чтобы после прокола можно было продолжать движения. Разработки в этом направлении ведутся достаточно давно, и из многих из них, к примеру, самогерметизирующихся и поддерживающих шин, наибольший интерес вызывает технология runflat.

В отличие от других разработок, такие шины не потребуют наличия специального оборудования для монтажа резины на диски, а в случае пробоя позволят автовладельцу проехать порядка сотни километров – для большинства этого расстояния вполне достаточно. Для обеспечения возможности продолжать движение после прокола резина runflat должна выдерживать не только вес автомобиля, но и переносить все статические и динамические нагрузки. Для этого боковые стенки делаются очень толстыми, часто многослойными, что улучшает эксплуатационные характеристики продукта.

Стандартная резина, установленная на автомобиль, в условиях отсутствия в ней давления воздуха оказывается не в состоянии выдерживать вес автомобиля. Дальнейшее передвижение на таком колесе невозможно, поскольку даже сотня метров дороги приведет к невозможности ремонта пробитой шины, и скорее всего серьезно повредит диск. Технология run flat заключается в усилении боковины покрышки, что позволяет выдерживать массу автомобиля даже если давление в шине нулевое.

Резина runflat включает в себя усилители каркаса , а также более мощное и толстое боковое кольцо, отличающееся своей шириной. Помимо этого, состав с самой резины отличается теплостойкостью. Все это и дает возможность продолжать движение на автомобиле после прокола и потери давления в колесе. Важно, что толстые боковины такой резины, не позволяя ей слететь с диска, а всем активным системам безопасности, имеющимся на автомобиле, оставаться полностью работоспособными.

Несмотря на то, что технология run flat, в общем, едина для всех производителей, каждый из них использует свои хитрости, поэтому шины могут отличаться по величине пробега после прокола. Она может колебаться в пределах от 50 до 150 км. Конечно, итоговый километраж сильно зависит и от загруженности транспортного средства – если водитель едет в одиночестве, он возрастает, наличие же пассажиров или груза сокращает допустимое расстояние. Соответственно, чтобы получить максимум выгоды от такой резины, нужно внимательно изучить ее характеристики перед началом эксплуатации. Достаточно подробно об этой технологии рассказано на видео:

Следует начать с того, что монтируется такая резина на самом обычном современном шиномонтажном оборудовании, которым оснащаются все автосервисы. Поэтому процесс замены стандартных шин на шины runflat проблемы не представляет. Поскольку такая резина выпускается различных по диаметру дисков, при ее покупке необходимо будет учесть этот момент. Стоит знать, что каждый производитель выпускает ее под собственной маркировкой, на которой совсем не обязательно будет присутствовать аббревиатура runflat.

Достаточно часто автомобилисты задаются вопросом – безопасные шины runflat что это, и можно ли использовать их на обыкновенных автомобилях. Сразу стоит оговориться, что здесь имеются некоторые ограничения. Поскольку и летние, и зимние шины runflat, в условиях отсутствия в них постоянного давления воздуха имеют определенные ограничения на скорость и продолжительность передвижения, а момент прокола может просто оставаться незамеченным водителем, обязательно следует предусмотреть наличие системы контроля давления в шинах, с выводом текущей информации в салон автомобиля.

Помимо этого, ряд производителей шин runflat оговаривают необходимость наличия в автомобиле и системы курсовой устойчивости. Если систему контроля давления можно установить самостоятельно, что не потребует серьезных материальных вложений , то с EPS все обстоит куда сложнее. Многие водители, узнав о таких требованиях решают отказаться от установки такой резины. И подобный шаг намного более оправдан, нежели игнорирование этих требований, поскольку маневрирование на спущенной шине, пусть даже выполненной по такой технологии, на высокой скорости может окончиться весьма печально.

Несмотря на некоторые ограничения в плане наличия в автомобиле обязательных систем безопасности, такая резина имеет очевидные преимущества:

  1. Безусловное удобство. Прокол или порез – нестрашны, и даже при боковом порезе движение на автомобиле будет возможно. Главное при этом соблюдать рекомендованный производителем скоростной режим.
  2. Серьезное усиление бортов позволяет водителю быть уверенным в том, что при проколе колеса на высокой скорости резина не слетит с диска, продолжая уверенно держать автомобиль на дороге. Сигнал датчика давления в этом случае оперативно проинформирует о необходимости снизить скорость.
  3. Усиление позволяет не опасаться повреждений, связанных с наездом на бордюры, кроме того, на такой резине никогда не образуются боковые шишки.
  4. Установка резины возможна абсолютно на любой тип дисков – как на штатную штамповку, так и дорогостоящие легкосплавные модели.
  5. Полностью отпадает необходимость постоянно возить с собой запасное колесо и необходимый инструмент для его замены, включая домкрат, масса которого может быть вполне приличной. Это позволит освободить значительное пространство в багажнике автомобиля.

Наиболее значительным недостатком шин run flat для большинства автовладельцев становится их достаточно высокая стоимость. Стандартные, изготовленные без использования технологии runflat в шинах могут обойтись практически в два раза дешевле. Кроме этого следует отметить и такие моменты, как:

  • невозможность самостоятельной установки – если простую резину многие могут поставить своими руками, с усиленными шинами этот вариант полностью исключен;
  • установка системы контроля давления в шинах также может обойтись не так дешево – все зависит от конкретных технологий, на которых будет основываться работа системы;
  • невозможность комбинирования двух типов резины: либо безопасные шины ставятся на все 4 колеса, либо ни на одно – другие варианты исключаются категорически;
  • многие шины с технологией runflat не подлежат ремонту, особенно если повреждения располагаются на боковых частях.

Решившись на установку безопасной резины, каждый автовладелец должен быть готов к тому, что придется более придирчиво пролагать маршрут передвижения. Дело в том, что шины runflat за счет своей увеличенной жесткости, способны серьезно ухудшить комфорт передвижения по дорогам с некачественным покрытием. А движение по грунтовым дорогам и вовсе превратиться в нелегкое испытание. Все это может существенно повлиять на состояние ходовой части автомобиля, а в ряде случаев и к непредвиденному ее ремонту.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Исходя из вышесказанного, достаточно сложно однозначно сказать, что же лучше – стандартная резина или шины runflat. Каждый автовладелец делает выбор исходя из собственных представлений о комфорте и безопасности. Однако стоит отметить, что все большее количество производителей авто премиум сегмента отдают предпочтение именно безопасным шинам.

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Оцените статью