- Ремонт электропроводки Skoda Fabia | Видео
- Разбавлю опять про провода двери Fabia 2
- Шкода клуб Нижний Новгород
- Проводка двери водителя
- Проводка двери водителя
- Re: Проводка двери водителя
- Re: Проводка двери водителя
- Re: Проводка двери водителя
- Re: Проводка двери водителя
- Шкода фабия ремонт проводки водительской двери
Ремонт электропроводки Skoda Fabia | Видео
Владельцы автомобилей Skoda часто сталкиваются с проблемой отказа работы электроники водительской двери. Попробуем решить эту проблему с минимальными затратами .
Проще всего купить новый шлейф (косу) проводов. Однако, стоимость на них от 5500 руб и выше, продается только оригинал (Код 5j0120es). Можно заказать и на Aliexpress, насчет качества не знаю. В любом случае, даже с новым шлейфом нет гарантии, что провода прослужат больше 30-40 тыс км, если у вас стоят устаревшие защитные гофры.
Первая попытка провести ремонт вообще без затрат помогла исправить положение только на пару месяцев, я припаял новые куски проводов к пинам разъема. Подробности в первом видео:
В итоге пришел к тому, что необходимо заменить гофрированный чехол на новую версию (VAG 5N0 959 843 B). В продаже только оригинал, стоит в районе 1000 рублей, но купить его очень рекомендую, эта форма действительно защищает провода от перегиба. Можно заказать и на Aliexpress, насчет качества не знаю.
Чтобы не мучить старые (уже паяные) пины разъема, нашел и заказал новые пины на сайте klemma505.ru. Задействованы два типа потоньше и потолще, там же заказал инструмент для распиновки. Можно заказать и на Aliexpress.
Так как старый разъем я тоже порядком помучил, решил заказать и его (VAG 1K0 937 702 C), нашел также только оригинал, но цена небольшая, порядка 250 рублей.
Дальше: дело техники, обжимаем провода и спаиваем, весь процесс на видео. Обжимать пины пассатижами не рекомендую, я купил специальные клещи за 300 рублей (Электропассатижи ЗУБР 22667-22 ).
Менять всю косу не только недешево, но и неразумно в том плане, что слабое место — только в области сгиба между дверью и кузовом. Даже если заменить весь шлейф проводов и оставить старую гофру, нет гарантии, что проблема повторится через 2-3 зимы, тысяч через 30-40 км.
На все про все у меня ушло чуть больше 2,5 тысяч рублей, ну и пара месяцев на эксперименты с первым ремонтом.
Источник
Разбавлю опять про провода двери Fabia 2
Один раз чинил уже, каюсь, просто спаял проводки в том месте из-за мороза и нехватки времени, теперь это в новом месте все потрескалось и отломилось, фото разрушений чуть ниже:
было принято решение, изучив опыт на драйве и где это вообще возможно, подойти к вопросу кардинально теперь: замена разъема целиком, замена пинов, замена проводов на силиконовые + замена гофры на гофру нового образца, которая не «ломает» провода.
Понеслась:
Разъем:
1. 1K0937702C (250руб)
2. Гофра нового образца (1000р)
3. Самое главное – пины! Их там два типа: мелкие и большие, по отдельности, как я понял, купить их у дилера нельзя – есть только наборы уже с проводами типа таких
по 500р за штуку, учитывая, что их там около 20 – набегает + совершенно непонятно какого качества там будут провода, старый жгут то типа тоже оригинальный, но наших морозов не выдерживает никак. Риск попасть так на фабии довольно велик: после второй зимы часто так народ «приезжает».
Продолжаем про пины: отдельно можно заказать тут:
маленький
https://klemma505.ru/product/ki-12/?_utl_t=cloudteh.ru
+ к этому нужен кримпер для обжима
Тут можно почитать
https://www.drive2.ru/b/1916946/
ну и силиконовые провода многожильные для того чтобы сделать нечто такое
ну и вперед, разбираем дверь, отсоединяем штатный шгут, просовываем его через дверь и вытягиваем наружу чтобы убрать этот «изгибающийся между кузовом и дверью» отрезок проводов внутрь двери. Как то так должно получиться
Есть еще вариант – купить за 5 рублей оригинальный жгут целиком 5J0971120FM, но там скорее всего будут такие же говенные провода…
будешь еще не один раз разбирать, идея хорошая реализация отвратительная.
1 пины
— пины с картинки даже на вид стремные, часто имеют свойство терять контакт уже после 1-2 включений\выключений, пины в ремонтных проводах великолепные.
2 обжим
для обжима ручным инструментом применят специальные ремонтные пины, в РФ такие не продаются (по крайней мере в магазинах и в Митино не видел ни разу), хорошие пины обжимаются ТОЛЬКО гидравликой.
3 пайка
паять в автомобилях запрещено всеми производителями, флюс вызывает последующую коррозию проводов, луженая жила не пластична, высока вероятность излома.
Провода
Реально плохие, причем все :((
Я бы порекомендовал силиконовые провода соединить с ремонтными через обжимные термоусаживаемые муфты с клеевым подслоем, но может не хватить места в гофре. Или искать тайковские пины и место где их смогут обжать гидравликой.
кто о чем, а вшивый о бане. Слушай, ты завязывай эту безысходность то свою: и пины – не пины и обжимка не та… ну прям занавес, трагедия…
>
> 1 пины
> — пины с картинки даже на вид стремные, часто имеют свойство терять контакт уже после 1-2 включенийвыключений, пины в ремонтных проводах великолепные.
=======
Странно, что ты про запах не спросил этих пинов. На вид они 1-в-1 как в разъеме, позолоты (как на оригинале) нет… На драйве около 5 отчетов именно про эти пины, не говоря про всякие с али и чипадипа
> 2 обжим
> для обжима ручным инструментом применят специальные ремонтные пины, в РФ такие не продаются (по крайней мере в магазинах и в Митино не видел ни разу), хорошие пины обжимаются ТОЛЬКО гидравликой.
========
Вчерась обжал все ликотой – отлично, можно повесится на проводе, все держит, фото тебе потом предоставлю для отчетности.
>
> 3 пайка
> паять в автомобилях запрещено всеми производителями, флюс вызывает последующую коррозию проводов, луженая жила не пластична, высока вероятность излома.
=====
В том месте, где будет пайка – нет нагрузки на излом от слова вообще, просто прямой провод
> Провода
> Реально плохие, причем все :((
=======
Ад и Израиль…
>
> Я бы порекомендовал силиконовые провода соединить с ремонтными через обжимные термоусаживаемые муфты с клеевым подслоем, но может не хватить места в гофре. Или искать тайковские пины и место где их смогут обжать гидравликой.
======
Пины будут обжаты клещами, и провода затем припаяны вне гофры вообще
Источник
Шкода клуб Нижний Новгород
Проводка двери водителя
Проводка двери водителя
Сообщение alex911 » 09 сен 2014, 09:05
Всем добрый день!
Случилась такая неприятность — лопнули (не знаю, как правильнее написать, в общем, сломались) несколько проводов в жгуте водительской двери. Сначала дверь просто перестала закрываться от ЦЗ, потом перестало работать всё. После вскрытия обнаружилось, что около 5 проводов оборваны, на нескольких еще повреждена изоляция.
(собственно, на моей Йети имеется такая же проблема — пока только провода лопаются)
Решил снять весь жгут, частично заменить поврежденные провода, но нужны пины для разъема, который подключается к стойке. Собственно, в этом и вопрос, может кто сможет подсказать их номера? Знаю номера ремонтных проводов для разъема (1K0937702C): 000 979 025 E, 000 979 242 E, 000 979 026 E. Покупать сами ремонтные провода не очень хочется — дороговато выйдет.
И еще маленький вопрос: как вынуть пины из разъема? Бордовую штуковину я вынул, но они все равно не вытаскиваются((
Re: Проводка двери водителя
Сообщение voronich » 09 сен 2014, 17:08
Re: Проводка двери водителя
Сообщение alex911 » 10 сен 2014, 13:42
Мне удалось вынуть с помощью двух скрепок канцелярских — эта проблема решилась!
По поводу пинов (наконечников) — по ссылке их нету (у меня в телефоне даже сохранена эта чудесная таблица), на немецком сайте нашел номера тех пинов, которые нужны — только они от мерседеса и стоят по 200-300 рублей штучка((((
Поэтому принял решение купить VAG-овские ремонтные провода. Сегодня заберу первую партию, начну вечером менять.
Если нужно, то могу что-то типа отчета с фото сделать.
Посмотрел какие разъемы и пины стоят в Йети — один-в-один как на Фабии.
Re: Проводка двери водителя
Сообщение tuvsan » 12 сен 2014, 09:56
Re: Проводка двери водителя
Сообщение alex911 » 14 сен 2014, 10:31
Всем привет!
Закончилось восстановление проводки
Когда перестала функционировать электроника двери, иных мыслей, кроме как оборванные провода, не возникало. Когда удалось снять защитный кожух (как-то тяжко он снимается), мысли превратились в реальность — 6 проводов оборваны. Кстати, пока снимал его, все время машина щелкала замками — видимо контакт то был, то не был..
Так как прямо на машине отремонтировать качественно провода не представлялось возможности, то было принято решение снять весь жгут проводов и нести его домой.
Для этой цели была снята обшивка двери, моторчик стеклоподъемника, а его держатель (хз как правильно называется), откручен и сдвинут в сторону — так появилось место просунуть руку внутрь двери.
Далее отсоединяются все разъемы, внутри двери отщелкиваем крепление кожуха.. Дальше я с большими мучениями пропихнул кожух с разъемом внутрь двери, а потом вытащил весь жгут)))
Потом начался процесс поиска новых пинов, который не увенчался успехом (наиболее бюджетный вариант), поэтому пришлось купить ремонтные провода (около 300 руб/шт):
Разъем имеет номер: 1K0 937 702 C (на фото видно)
Он 28-ми контакный, 20 мест для узких пинов, 8 — для широких.
Ремонтные провода:
000 979 026 E — тонкий провод (сечение
0.5 мм2), широкий пин
000 979 242 E — толстый провод (сечение
2 мм2), широкий пин
000 979 025 E — тонкий провод, узкий пин.
Чтобы вынуть поврежденный провод, нужно вытащить из разъема фиолетовый замок, а потом уже вытаскивать сам пин, предварительно сжав его «лапки». Для этой цели я использовал две скрепки!
Берем ремонтый провод, разрезаем пополам, вставляем в нужное место в разъеме, отрезаем старый провод так, чтобы можно было затем соединить старый провод с новым. Соединял я методом пайки, затем одевал термоусадку — место соединения проводов у меня находилось внутри двери, оно неподвижно, поэтому пайка развалиться не должна
Потом провода обматываем изолентой, в том числе и оригинальной тряпошной и получаем почти как было)))
Кстати, в разъем входит два провода одиннакового сечения и одного цвета — так как они у меня тоже сломались, то пришлось задействовать Elsa и тестер, чтобы понять, как их соединить.
Фото поврежденного провода (он в двух местах даже сломался):
Фото разъема (ярко-желтые провода — это ремонтные):
Фиолетовый замок разъема, без снятия которого пины не вынимаются:
Место соединения проводов:
Две главных помощницы:
Установка жгута в дверь заняла 15 минут теперь вся электроника снова работает!
Еще надо не забыть сбросить ошибки!
Источник
Шкода фабия ремонт проводки водительской двери
Прихожу на работу, а мне во всю радиаторную решётку улыбается красная Fabia.
И настроение сразу улучшается. Приятно видеть старых знакомых. В смысле среди всего мультибренда Skoda мне всех милей и ближе.
Изначально хозяин машинки жаловался на неработающий замок водительской двери. Но, видимо, он человек с руками. Поэтому передо мной был уже готовый диагноз: «починить проводку». Оно и верно, на многих Skoda после 2008 года почему-то частенько ломаются провода, которые идут по гофре в дверь.
Либо производитель стал экономить на нормальных проводах, либо это вмешательство потусторонних сил. Как бы там ни было, работы с этими проводами всегда хватает. От постоянного открывания-закрывания двери провода находятся в движении и изгибе. С годами высыхает изоляция — трескается, лопается, но какое-то время провод ещё держится за счёт токоведущей жилы. Потом что-то перестаёт работать, и тогда уже приходится заглянуть за гофру. Как правило, к тому времени уже точно не один провод нуждается в ремонте. Можно по-колхозному оголить и смотать «накоротко». Это в том случае, если на трассе открылось окно и не закрывается. Или машину нужно сегодня продать. Понятно дело, такой ремонт не проходит долго. Видел также умельцев, что пропаивают эти провода. Вроде бы красиво всё, и в термоусадке, но тоже ненадолго. Во-первых, пайка ломается — это место подвижное, а во-вторых, провода постоянно в натяжении. Так что для качественного ремонта нужно наращивать провода и соединять их уже дальше, в жгуте. Там, где нет открывательно-закрывательных движений.
А чтобы освободить и вывести жгут наружу для ремонта, нужно снять обивку двери, и отсоединить клипсы крепления жгута. Привычным движением сдёргиваю обивку и моему взору предстаёт неописуемой красоты зрелище… Да, хозяин предупреждал, что автомобиль зашумоизолирован, но здесь серьёзный подход. Даже обивка заклеена. Итак, аккуратно режу в нужных местах шумоизоляцию, освобождаю жгут и спокойненько ремонтирую его с хорошим запасом. Благо, с «жирных времён» остались ремонтные провода и пара обжимок. Всего в ремонте поучаствовало четыре провода — два реально отломились, ещё два силовых были на подходе. Хотя не особо доверяю пайке, да и VAG не рекомендует ремонтировать так, но решаюсь всё же пропаять два провода. Вдали от места изгиба. Вот и всё — ЦЗ заработал.
Собрал дверь и ради интереса заглянул под капот. Здесь же знаменитый мотор 1,6 в паре с АКПП. А как известно, на них частенько перетирается проводка о шланги радиатора. Ну конечно, здесь тот же случай. Провода в нехорошем контакте с системой охлаждения. Разрушения изоляции ещё не произошло, но если так оставить, то будет ещё у меня работа, а у хозяина лишние траты. Но этот человек нашёл меня через интернет и знал, что едет к мастеру. Не буду его разочаровывать, тем более делов-то на пять минут. Два пластиковых хомута и проводам больше не страшно перетирание.
Почему так сделал?
Почему не оставил «всё как есть» и не дождался повторного обращения клиента?
Да просто всё. Экономьте своё время. Обращайтесь к профессионалам.
Источник