Шкода фабия ремонт стартера

Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Ремонт стартера

Показан ремонт стартера двигателя 1,6 л.
Разборка и проверка стартеров других двигателей выполняется аналогично.
Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.

1. Рукой проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала и легкость проворачивания шестерни. Она должна без усилия проворачиваться против часовой стрелки и с усилием – в противоположном направлении.

2. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим – к выводу управляющего провода тягового реле.
Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода.
В противном случае тяговое реле подлежит замене.

3. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к контактному болту тягового реле с плетеным проводом. Вал привода стартера должен начать вращаться с частотой более 2000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключ «на 10»,торцовые головки «на 7», «на 13», ключ TORX T25, молоток, отвертки с крестообразным и плоским лезвием, раздвижные пассатижи, автотестер.

1. Отверните гайку крепления провода щеточного узла к контактному болту тягового реле…

2. …и отсоедините клемму провода щеточного узла от болта.

3. Выверните три винта крепления тягового реле к передней крышке…

4. …и снимите корпус тягового реле.

5. Снимите с рычага привода якорь тягового реле.

6. Вставьте якорь в корпус тягового реле.
Проверьте легкость перемещения якоря.

7. Выверните и извлеките два стяжных болта.

8. Выверните два винта крепления крышки подшипника…

9. …и снимите крышку.

10. Снимите стопорное…

11. …и упорное кольца ротора.

12. Снимите уплотнительное кольцо.

13. Подденьте отвёрткой…

14. …и снимите крышку стартера.

15. Извлеките щеточный узел.

16. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота менее 7 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте омметром изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

17. Разъедините статор и крышку со стороны привода.

18. Извлеките ротор из планетарного редуктора.

19. Осмотрите ротор. На шестерне 1 и цапфах вала 4 ротора не должно быть повреждений (забоин, задиров). На коллекторе ротора 3 и выводах обмотки 2 не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните тканью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой.

20. Проверьте омметром каждую обмотку ротора на короткое замыкание с корпусом ротора. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если нет, замените ротор.

21. Снимите опору рычага привода.

22. Извлеките привод из корпуса.

23. Разъедините рычаг и муфту привода.

24. Зубья шестерни муфты не должны быть значительно изношены.

25. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.

26. Подденьте отвёрткой…

27. …снимите маслоотражатель планетарного механизма.

28. Снимите с осей водила три шестерни-сателлита.

29. Подденьте отвёрткой и снимите защитную крышку.

30. Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо с помощью оправки подходящего диаметра и молотка.

31. Подденьте отвёрткой…

32. …и снимите стопорное кольцо.

33. Снимите муфту с вала привода и извлеките из муфты ограничительное кольцо.

34. Снимите с вала привода стопорное и упорные кольца.

35. Снимите с вала привода коронную шестерню.
36. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего: – при установке щеткодержателя на коллектор разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов); – перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Муфта привода не нуждается в смазке в процессе эксплуатации, однако необходимо очистить её от грязи. Не применяйте для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.

Источник

Стартер Skoda Fabia

За успешный запуск силового агрегата Шкода Фабия отвечает стартер. Он вращает коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания до тех пор, пока мотор не начнет работать самостоятельно.

В результате естественного износа или под воздействием внешних факторов и неправильной эксплуатации стартер может выйти из строя. Из-за этого завести машину станет затруднительно, а в некоторых случаях и невозможно. Поэтому водителю важно следить за состоянием узла, своевременно реагировать на появление признаков неисправности и оперативно устранять поломки стартера при их выявлении.

Проблемы со стартером и их устранение

Если автомобиль не заводится, так как стартер не крутит коленчатый вал, то при заведомой исправности сопутствующих систем рекомендуется снять узел для проведения его диагностики. При отсутствии короткого замыкания, в чем следует убедиться с помощью мультиметра, тяговое реле и электродвигатель можно проверить подсоединив напрямую к АКБ. Так можно оценить не только общую работоспособность, но и интенсивность вращения якоря.

При медленном вращении внимание следует уделить планетарной передачи. Смазка в редукторе со временем загустевает и не дает свободно перемещаться шестерням. Для решения проблемы необходимо вычистить и вымыть мастику с грязью и заполнить планетарную передачу свежей смазкой.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер

Оригинальные стартеры производятся на заводах Skoda. Фирма входит в концерн VAG. Поэтому при нехватке производственных мощностей задействованы бывают и другие предприятия, которые входят в группу. Узлы продаются под брендами Skoda и VAG. Качество и эксплуатационные характеристики, согласно отзывам автовладельцев, не зависят от места производства.

На автомобиль Шкода Фабия в зависимости от комплектации и силового агрегата устанавливаются отличающиеся по мощности стартеры. Так узел на 1.0 кВт имеет артикульные номера 047911023G и 6U0911023. Его стоимость находится в пределах от 4000 до 8500 рублей.

Более мощный стартер на 1.1 кВт брендов VAG и Skoda имеют номер по каталогу 02T911023B. Его цена составляет 19000-23000 рублей за новое изделие.

Фирменный стартер VAG и Skoda на 1.7 кВт поступает в розничную продажу с артикульным номером 02T911024. Стоимость нового узла находится в пределах от 14000 до 21000 рублей.

Родной стартер на 2.0 кВт обладает наивысшей ценой. Стоимость составляет 19500-24000 рублей. VAG и Skoda поставляют в продажу свой узел под артикульным номером 02T911023HX.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Шкода Фабия

Оригинальные стартеры на Фабию обладают достаточно высокой ценой. Поэтому, несмотря на свое достойное качество, узлы не пользуются широкой популярностью у автовладельцев. Из-за этого найти родные изделия на автомобиль весьма затруднительно. Опытные автовладельцы нашли выход из сложившейся ситуации, делая выбор в сторону аналогов. Сторонние производители массово предлагают свою продукцию для Фабии. Наилучшие альтернативные варианты фирменному стартеру представлены в таблицах, которые прилагаются ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Шкода Фабия на 1.0 кВт

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Bosch 986023490 9700-11400
Motorherz STG1204WA 5300-6100
HC Parts CS1204 3400-4500

Таблица — Наилучшие аналоги оригинального узла на 1.1 кВт

Производитель Артикул Ориентировочная стоимость, рубль
Lucas Electrical LRS02585 9000-10900
HC Parts CS1475 3100-4200
Bosch 986021010 10900-13500

Таблица — Рекомендованные аналоги родного стартера 1.7 кВт

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
Krauf STB1393 4500-5700
As-pl S0140 4600-5100
Saemoto S117E003 4400-5300

Таблица — Хорошие альтернативы оригинальных стартеров на 2.0 кВт

Бренд Артикул Примерная стоимость, рубль
Behr-Hella 8EA011610091 7800-8500
Bosch 1125051 7100-7900
Krauf STB1200 5600-7100

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять и установить стартер на автомобиль Шкода Фабия, следует подготовить перечень инструментов из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены стартера

Название Примечание
Головка торцевая «на 13», «на 18»
Рожковый ключ «на 13»
Отвертка С плоским лезвием
Проникающая смазка Например, WD-40
Металлическая щетка Для очистки загрязнений

Процесс замены стартера

Замена стартера на Фабии производится согласно инструкции, которая прилагается ниже.

  • Открыть капот.
  • Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора.

  • Поддеть отверткой стопор колодки жгута с проводами. Сдвинуть его в направлении, которое указывает стрелка на фото ниже.

  • Нажать на фиксатор пальцами

  • Отсоединить колодку от тягового реле.

  • Для того, чтобы увидеть где находится гайка крепления клеммы силового провода, требуется снять защитный колпачок.

  • Отсоединить клемму и отвести силовой провод в сторону.

  • Вывернуть шпильку, которая выполняет роль верхнего крепления стартера.

  • Отвернуть гайку, которая фиксирует кронштейн, удерживающий жгут проводов.

  • Вывернуть нижнюю шпильку крепления стартера.

  • Очистить посадочное место.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проверить работоспособность нового узла выполнив пробный запуск силового агрегата.

Источник

Читайте также:  Ремонт кровли битумной черепицы
Оцените статью